Устройство автомобиля для детей: Шаг 1. Общее устройство автомобиля для детей

Шаг 1. Общее устройство автомобиля для детей

Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль. Автомобиль — это самоходная машина (от слов «сама ходит»).

Давайте представим себе обычную тачку, и задумаемся, — она сама двигается или нет? Конечно же, нет, ее толкает человек за специальную ручку. Можно ее назвать самоходной, ребята?

Самоходная машина – это такая машина, которая двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.

Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем. Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать техническую информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем:

Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.

Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки. 

Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.

 

Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать. Так вот машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.

Агрегат

– соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.

Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция. Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, если вы смажете маслом детали качели, скрип уйдет. Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.

 

Автомобиль состоит из трех основных частей: кузова, двигателя и шасси.

Конспект «Разберем и разберемся как устроен автомобиль» | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»

Цель: познакомить с начальными знаниям строения автомобиля, способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии со схемой.

Задачи:

1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

2.     Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

3.     Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

4.     Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

5.     Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

 

Оборудование и материалы: презентация по строению машины, схема грузовика (2 шт.), наборы геометрических фигур (2 набора), мультфильм про строение автомобиля, раскраски разного вида автотранспорта.

Место проведения: музыкальный зал, улица.

Возраст: 5-7 лет.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

Ход деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Воспитатель:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Это что?

Дети: Автомобиль.

Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас посетить автомобилестроительный завод. И попробовать своими силами собрать автомобиль. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Но на завод ни всех пускают, а только рабочих определенных профессий. Вы знаете, какие это профессии?

Дети: ответы детей

Слесарь механосборочных работ — осуществляет сборку и наладку машин и механизмов из деталей.

Сварщик — рабочий, занимающийся сваркой металлов.

Маля́р — рабочий, специалист, занимающийся окраской машины.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в рабочих этих профессий. Каждый сам для себя решит кем он будет.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей.

2 часть.  Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель: Добро пожаловать на автомобилестроительный завод Маквина.  Здравствуйте рабочие вы откуда и куда?

Дети: Мы пришли на завод, чтобы собрать машину.

Воспитатель: А каких вы профессий мастера?

Дети: Слесаря, Сварщики, Маляры.

Воспитатель: Как вас много, мне нужны такие мастера. А вы знаете из каких частей состоит автомобиль?

Дети: Нет

Воспитатель: Презентация «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»

Просмотр мультфильма «Как устроен автомобиль»

Теперь рабочие специалисты вы знаете как устроен автомобиль?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь я спокоен. И готов позвать к цех сварки и цех сборки сварщиков и слесарей (по 5 человек).

(Эстафета «Собери автомобиль» используя схему грузовика и геометрические фигуры) Две команды цех сварки и цех сборки.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем какой цех работает лучше. Для этого вам необходимо перед началом работы провести ПЛАНЕРКУ посмотреть всем внимательно на схему запомнить и решить, как вы будите собирать свой автомобиль.

Обсудив на планерке цели и задачи команды начинают сборку грузовика.

Воспитатель: Молодцы сварщики и слесаря. Вы хорошо потрудились и собрали отличный грузовик. Теперь нам необходимо его покрасить.

Мне для этой работы нужны Маляры в цех окраски.

Ваша задача собрать геометрические фигуры по цветам. Каждому цвету свое место. Но для начала работы у вас также проводится ПЛАНЕРКА, на которой вы решаете кто какой цвет собирает. Команды собираю фигуры по цвета и описывает ее.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ вы отлично поработали.

Но самое главное вас ждет впереди. Это цех отдела качества, где осматривают и оцениваю машину. перед тем как она отправится с завода к своему хозяину.

Но туда пускают только опытных специалистов. Давайте проверим ваши знания. Вы же хотите туда попасть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тест на проверку знаний.

Воспитатель: Молодцы вы готовы к прохождению последнего этапа по сборке автомобиля. Я приглашаю в этот цех.

Ребята одеваются и выходят на территорию сада где припаркован автомобиль.

Воспитатель: Добро пожаловать на последний этап по сборки автомобиля.

Сейчас вы можете проверить правильно ли вы собрали автомобиль.

Ребята осматривают автомобиль отвечаю на вопросы воспитателя по устройству автомобиля.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: На этом рабочая смена на заводе закончился. И нам пора отправляться отдыхать.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей.

Воспитатель: Ребята где вы сегодня побывали?

Дети: На автомобилестроительном заводе.

Воспитатель: Что вы там делали?

Дети: Собирали автомобиль.

Воспитатель: У вас получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Это замечательно. У ваших родителей есть автомобиль?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: А вы знаете как безопасно передвигаться на нем?

Дети: Ехать на не запрещающий сигнал светофора и сидеть в автокреселе.

Заключительная часть.

Воспитатель: Я рада что вы все знаете. И теперь в конце рабочего дня я приглашаю вас немного размяться. (Музыкальная пауза Танец Бибика)

Транспорт. Какие бывают машины. | План-конспект занятия по окружающему миру на тему:

Транспорт. Какие бывают машины.

Задачи: знакомить детей с разными видами транспорта, расширять знания            

                об   общественном транспорте. Дать понятия «автобус», «трамвай»,    

                «троллейбус», «специальный транспорт».  Закрепить знания о

                работе водителя.  Научить видеть в загадках признаки различных

                транспортных средств. Развивать мышление, смекалку.

Материалы: машины-игрушки,

 набор карточек «виды транспорта»,

                        цветные рули,

                        карточки с сигналами светофора.

Дети, мы сегодня поговорим с вами о транспорте, который движется по улицам.

— Что же такое транспорт?

   (ответы детей)

— Правильно! Это машины всех видов, едущие по дорогам.

— Какие виды автомобилей вы знаете?

   (ответы детей)

— Верно! Легковые и грузовые.  Легковых автомобилей на проезжей дороге    

   больше всего.

— А какие марки легковых автомобилей вы знаете?

  (ответы детей)

— Правильно! Я вижу, что вы знаете очень много марок легковых

  Автомобилей.

  Посмотрите, (показ игрушки) легковой автомобиль небольшой по размеру. Спереди у него фары, чтобы освещать дорогу в темноте. Фары включают также и во время дождя, если стоит густой туман.  Спереди и сзади у легкового автомобиля есть габаритные огни, их всегда включают, чтобы автомобиль был заметен на дороге.

— А как называется человек, который управляет автомобилем?

  (ответы детей)

  Правильно! Этот человек называется водителем или шофёром.

                         Умело он ведёт машину –

                         Ведь за рулём не первый год!

                         Слегка шуршат тугие шины,

                         Он нас по городу везёт.

Водитель на легковой машине возит людей, а на грузовой – перевозят различные грузы. Грузовой автомобиль гораздо  больше и мощнее легкового (рассматривание игрушки – грузовика). Управлять такой большой машиной не тат-то просто!

Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.

                                             

Мой грузовик.

 

Вот огромный грузовик!

     Я водить его привык,

     Грузы я вожу на нём,

     Если строят новый дом.

     Всем машинам он машина –

     Настоящая махина!

     Возит кирпичи, песок,

     Он бы горы сдвинуть мог!

     Целый день мы с ним вдвоём,

     Я – в кабине за рулём,

     Он послушный, как живой,

     Словно он товарищ мой.

     Тихо музыку включу

     И баранку закручу.

     Дождь ли хлещет, снег идёт,

     Едем, едем мы вперёд!

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своего автомобиля. При малейшей неисправности нельзя выезжать на трассу, машиной должен заняться специалист – механик. А водителя осматривает врач.  Водитель должен быть здоров. Ведь он в ответе за жизнь многих людей.  Я знаю, что многие из вас, когда вырастут, хотят стать водителем. В самом деле, эта профессия интересная!  Машина всё время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж.  Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, крепкое здоровье, прекрасное зрение.

Давайте сейчас превратимся в водителей и поиграем в игру «Цветные автомобили». (Игра проводится 2 – 3 раза, третий раз игра усложняется появлением «светофора»)

— Дети, а какой транспорт ещё вы видели на проезжей части дороги?

  (ответы детей)

— Правильно, автобус. Автобус ездит по определённому маршруту, через определённые отрезки пути автобус останавливается. На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери.  Одни люди выходят из автобуса, а другие входят.  После этого водитель закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки.

— Дети, а кто знает, к какому виду транспорта относится автобус?

  (ответы детей)

— Да, автобус, троллейбус, трамвай относятся к виду транспорта, который называется общественным, то есть транспортом для всех.  Как называется человек, который едет на общественном транспорте?

— Пассажир.

— Верно. А теперь рассмотрим общественный вид транспорта – троллейбус.  На крыше у него установлены дуги, ими троллейбус цепляется за провода и через них к его двигателю идёт электрический ток.

Автобус может проехать везде, где есть дорога, а троллейбус движется только там, где натянуты электрические провода. Автобус питается бензином, а троллейбус электричеством.

Скорость троллейбуса не такая большая, как у автобуса, но зато, благодаря электрическому двигателю, этот вид транспорта не загрязняет воздух выхлопными газами.

А это трамвай.  (показ).

Иногда асфальтную дорогу пересекают железные линии – рельсы, над ними натянуты электрические провода.  Это трамвайные пути. По ним ходит трамвай – ещё один вид общественного транспорта.  Трамвай и троллейбус похожи друг на друга.  Они оба питаются электричеством с помощью проводов, натянутых над дорогой.  Но если дуги, которыми троллейбус цепляется за провода, похожи на усики или рога, то дуга трамвая напоминает согнутую руку, которой он крепко держит электрический провод. Колёса троллейбуса «обуты» в резиновые шины, так как он ездит по асфальту, у трамвая они железные, поэтому так громко стучат они по рельсам. Трамвай – самый  «старый» вид общественного транспорта, ему 120 лет.

  Кроме легкового, грузового, общественного транспорта есть ещё специальный транспорт. Дети, как вы думаете, какие это будут машины?

  (ответы детей)

— Правильно, «скорая помощь». Если человеку стало плохо, в этих случаях мы вызываем скорую помощь – звоним по номеру «03». У врачей скорой помощи есть машина, она белая с красным крестом.

  Есть пожарные машины. Они ярко красного цвета со складной лестницей на крыше.

  Когда на дорогах выпадает много снега, чтобы очистить его, используют снегоуборочные машины.

  Тротуары, дороги «умывает» поливальная машина. Мусор вывозят «мусоровозы». Всё  это – специальный транспорт.

  А теперь, ребятки, предлагаю вам отгадать мои загадки:

Я с окошками, как дом.

Есть колёса в доме том.

Домик мой катается,

В нём двери открываются. (Автобус)

Если вьётся пламя,

Дым стоит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (Пожарный)

Я и вечером и днём

За рулём, за рулём. (Водитель)

Он по рельсам идёт,

Пассажиров везёт. (Трамвай)

Грузы я возить привык,

Я тяжёлый… (Грузовик)

Жарким днём, в полдневный зной

Улицы полью водой. (Поливальная машина)

— Молодцы! Дети, давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня поговорили?

  (ответы детей)

— Верно, о том, какие бывают виды транспорта.

Книга для мальчиков. Как устроен автомобиль

Мама, что мне еще разобрать?

Любимая игрушка моего трехлетнего сына – отвертка. Маленькая, детская, но совершенно настоящая. Семен ходит по дому, задумчиво окидывая взглядом свои игрушки, и периодически вопрошает: «Мама, что мне еще разобрать?».

Поначалу мы с мужем сопротивлялись этому стремлению расчленить все на запчасти, убирали и прятали «ценные», на наш взгляд, машинки на батарейках, лампу-проектор звездного неба, музыкальную книгу, заводную карусель и прочие сокровища. Потом перестали. Раз уж этому ребенку для счастья нужно все развинтить – пусть. Такой уж у него способ познания мироустройства. Наверно, это типично для мальчиков.

Но в то же время, думалось мне, наверняка есть более безопасные и экономичные способы изучения того, как устроены вещи. Может быть, энциклопедия про разные вещи «в разрезе», или какой-то детский атлас о машинах и механизмах. Недаром же Семен так любит смотреть на ютубе видео, где взрослые серьезные дяденьки разбирают старый патефон или демонстрируют  работу шуруповерта и дрели. Ну не инструкции же к электроприборам мне читать сыну за обедом?! Должны же быть детские книжки «про это»?

Что умеет умелый человек

И такие книжки нашлись. Мы взяли на пробу две истории из серии про Мулле Мека, написанные шведским детским писателем Георгом Юхансоном. И сейчас я ужасно жалею. Жалею, что не взяла ВСЕ его книжки сразу. Потому что это стопроцентное попадание в цель, это настолько правильные «мальчиковые» книжки, что хочется купить билет до Стокгольма и пожать Георгу Юхансону его твердую мозолистую руку. Почему мозолистую? Просто мне кажется, что человек, так здорово и просто объясняющий детям устройство машины, дома, лодки, самолёта, обязательно и сам разбирается во всем этом «от и до» и любит мастерить.

Итак, Мулле Мек – умелый человек. Смешной молодой человек в старомодном котелке и синем комбинезоне. У него есть собака Буффа, есть мастерская, набитая разными железками (очень напоминает детскую комнату моего сына, тоже заваленную чуть не до потолка запчастями от игрушек). А еще у Мулле Мека есть голова на плечах, и в этой голове масса интересных сведений о том, как можно построить что угодно.

Мулле Мек собирает автомобиль.

Конечно, чтение мы начали именно с этой книги. Намедни Семен как раз разобрал половину своего автопарка и бродил с задними колесами от пожарной машины в руке. Поэтому книжка о том, как кто-то собирает автомобиль, его очень заинтересовала. Заинтересовала настолько, что он, не пикнув, съел суп, пока я медленно и с выражением читала ему про все эти мосты, рессоры, коробки передач и тормоза. Чего скрывать, для меня эта книжка не менее познавательна, я выучила много новых слов. А что уж говорить о Семене!

История про сборку машины рассказана очень легким, простым языком. С юмором. И в то же время в ней есть хорошая дотошность, внимание к мелочам, и нет упрощенности, слащавости и снисходительности к «милым малышам», которые порой так сквозят из некачественных детских книжек.

Нет, в «Мулле Меке» автор рассказывает о механизмах просто, но очень серьезно, не упуская ничего из вида, не упрощая и не коверкая слова и понятия. Это настоящая школа юного автомеханика. Тормозные колодки, ключ зажигания, цилиндры, свечи. Такая серьезность подкупает. Ведь дети очень любят, когда с ними говорят, как со взрослыми. Семен слушал эту историю предельно внимательно, даже если и не вполне еще понимал пассажи наподобие этого:

«Свеча дает искру, искра поджигает горючее, пары горючего толкают поршни, а поршни толкают и крутят коленчатый вал».

Так вот ты какой, коленвал!

Отдельно хочется похвалить иллюстрации Йенса Альбума. Насколько я понимаю, они исконные, тоже шведские, и именно в таком виде книжки и выходили на своей исторической родине. Я вообще очень люблю, когда заграничные книжки именно так и издают, не меняя имена героям, не делая новые иллюстрации.

На картинках в «Мулле Мек собирает автомобиль» прекрасно прорисованы все запчасти. О, мой сын рассматривает их бесконечно. И я, признаться, не всегда могу ответить на его вопросы. Вообще, если мама – не автомобилист, то эту книжку с ребенком желательно читать папе. Потому что папа расскажет гораздо больше, чем, собственно, содержится в тексте.

Вот тут, например, Мулле Мек держит в руках загадочную кривую штуку. Мама, разумеется, не имеет ни малейшего понятия, что это. А проходящий мимо папа сразу называет: «коленчатый вал». Ага, мы где-то про него уже читали! Так вот он какой!

Иллюстрации с улыбкой

Текст и иллюстрации очень гармонично взаимодействуют. Например, написано: «Краска высохла. … Только вот Буффа чем-то недовольна». Поглядев на картинку, мы сразу понимаем, почему недовольна Буффа: вместе с машиной в желтую краску нечаянно покрасили Буффин хвост.

А еще, помимо технической точности, иллюстрации подкупают юмором. Одна мастерская Мулле Мека чего стоит. Она больше напоминает свалку или захламленный чулан, где вперемешку с запчастями валяются, стоят и висят лосиные рога, старая ванна, свинья-копилка, а у баллона для газовой сварки очень большие и удивленные глаза.

Must have!

Семену очень нравится картинка, где Мулле Мек и Буффа уже едут на собранном автомобиле. Детально прорисовано все внутреннее устройство машины, а в багажнике, кроме чемоданов, лежит собачья мисочка. Вот эти детали, эта улыбка художника, – они подкупают.

Вспомнился Свен Нурдквист с его мюклами, портретами коров и прочими милыми и абсурдными мелочами. У Йенса Альбума иллюстрации более реалистические (само содержание книг обязывает), но у него  – в тандеме с Георгом Юхансоном  – очень хорошо получается сделать из такой книжки не скучную инструкцию по сборке, а милую и веселую историю, которая и родителей позабавит, и ребенка увлечет.

Считаю, такая книжка – must have для маленьких мальчиков. По крайней мере, тех, которые увлечены техникой и автомобилями (а не увлеченных, кажется, и не бывает).

Текст и фото: Екатерина Медведева

Детский детектив про искусство
Детские музеи в СПБ
Переславль Залесский
Как нарисовать барашка

(0)(0)

Проект на тему «Как устроен автомобиль»

  1. Введение

Техника в жизни людей занимает одно из важных мест. Без нее было бы трудно выполнять действия, связанные с перемещением различных грузов и людей. А в современном мире автомобили являются не только средством передвижения, но и служат для повседневной жизни.

Актуальность темы: на сегодняшний день у нас в поселке можно выделить множество молодежных увлечений, связанных с техникой, они стремятся к активной нескучной жизни, чтобы найти самих себя и подарить миру частицу своего креатива.

Одним из таких увлечений является дрифт – (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, вне зависимости от привода автомобиля. Ребята сами переделывают и тюнингуют автомобили для дрифта.

Взрослое население не отстает от молодежи. Многие семьи в нашем поселке имеют свои мотоблоки и преобразовывают их собственноручно в полезные самоделки различного рода. Вариантов самоделок из мотоблока своими руками существует множество, все зависит от фантазий и потребностей хозяина. Например, кто-то конструирует из мотоблока квадроцикл, кто-то самосвал, кто-то снегоход, мини-трактор и даже газонокосилку.

Я увлекаюсь дрифтом пока только в теории, но когда стану старше, тоже хочу переделывать машины своими руками. Поэтому мне стало интересно, а как же устроен автомобиль.

Цель: исследовать устройство автомобиля.

Задачи:

  1. Найти в литературе информацию об устройстве автомобиля.

  2. Понять принципы работы основных автомобильных узлов.

  3. Сделать наглядную модель основных узлов автомобиля.

Методы:

  • работа с Интернетом,

  • изучение научной литературы,

  • изготовление моделей основных узлов автомобиля,

  • разработка презентации.

Безусловно, в устройство современной машины входит множество разнообразных узлов и деталей, но даже среди них можно выделить основные:

  • трансмиссия,

  • кузов,

  • ходовая часть,

  • двигатель,

  • системы управления,

  • электрооборудование.

Каждый из этих элементов выполняет важную роль, которую тяжело переоценить. Чтобы понять, насколько важна правильная работа каждой детали, рассмотрим их более подробно.

2. Теоретическая часть

2.1Кузов

Это несущая часть в устройстве автомобиля. Именно к ней крепятся все узлы и агрегаты. Сейчас автомобильные производители стараются сделать всё возможное, чтобы подобрать максимально прочный и лёгкий композитный сплав, который послужит основой изделия.

Дело в том, что обычный металл весит довольно много. Увеличение веса негативно сказывается на динамике, максимальной скорости и разгоне, да и управлять тяжелым автомобилем очень непросто. В результате сейчас всё чаще используют нестандартные подходы к созданию кузовов. К примеру, применяют в конструкции углеводородное волокно.

Пожалуй, самым ярким автомобилем, где применялась данная технология, был Lykan Hypersport. Вы могли видеть эту машину в фильме «Форсаж 7».

Применение углеродного волокна для создания кузова позволило сильно облегчить автомобиль, значительно повысив все его характеристики.

По факту кузов — это рама, которая держит всё устройство автомобиля вместе. В то же время она должна обладать достаточной жёсткостью, чтобы выдерживать по-настоящему большие нагрузки. На скорости более 200 километров в час от её прочности зависит жизнь водителя.

2.2 Ходовая часть

Ходовая в устройстве автомобиля играет роль фундамента. Именно за счёт неё автомобиль может двигаться. К примеру, колёса, подвеска и мосты — это всё её элементы. Без них само движение было бы невозможным. Откуда возникает движущая сила, если автомобиль не толкают как тележку и его не тянет лошадь? Почему он едет? Где толкающая сила?

Рычаг-помощник

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем способ, которым можно тележку передвигать, — при помощи рычага. А чтобы нижний конец его не скользил, — забьем в землю клин.

Первый вариант — толкаем рычагом непосредственно тележку. Она сдвинется и в том случае, когда рычаг воздействует прямо на ось колеса, причем плечо, на которое действует рука, получается вдвое большим. Эту работу можно облегчить — придавить рычаг с такой силой, чтобы, опираясь на дорогу, его нижний конец не проскальзывал. Останется лишь непрерывно переставлять его.

А если прилагать силу к верхней части колеса по касательной к окружности? Тогда полоску, выделенную на рисунке посредине пунктиром, можно рассматривать как такой же рычаг, бес машины прижимает ведущее колесо к дороге — оно не пробуксовывает, значит, нижний конец нашего «рычага» как бы удерживается колышком и ось колеса переместится под действием силы.

Когда ось продвинется несколько вперед — колесо провернется и «конец рычага» — точка 1 уже не будет соприкасаться с дорогой. Ее место займет точка 2, затем точка 3 и так далее.

Таким образом, колесо можно рассматривать как бы состоящим из бесконечного числа рычагов, непрерывно и последовательно сменяющих один другой. Оно удобнее рычага — ничего не нужно переставлять. Способ перекатывания повозки за обод колеса применяют, когда надо помочь лошади. Подобным образом поступают и артиллеристы, выкатывая вручную орудия на огневые позиции: это легче, ибо усилие на оси получается вдвое большим, чем в том случае, если толкать за станину.

Однако лучше не толкать и не тянуть колесо, а вращать. Колеса автомобиля должны вращаться, крутящий момент возникает благодаря преобразованию возвратно-поступательного движения во вращательное. Движение поршня (вернее, нескольких поршней) вверх-вниз преобразуется в круговое движение коленчатого вала и колес.

2.3 Двигатель

Пожалуй, это самая важная часть автомобиля — его сердце. От мощности данного устройства зависят в наибольшей степени скорость и динамика машины. Суть принципа работы этой детали крайне проста. Двигатель превращает тепловую энергию в электрическую за счёт сгорания топлива.

Когда запускают мотор автомобиля (включают зажигание), в цилиндрах воспламеняется топливо и образуются горячие газы. Расширение газов заставляет перемещаться плотно пригнанные к цилиндрам поршни, связанные с коленвалом (именно он, в конечном счете, присоединен к колесам). В результате поршни в цилиндрах ходят вверх-вниз, поворачивая вал. Тот передает крутящий момент на колеса, и те вращаются. Одно движение поршня вверх-вниз приводит к одному обороту коленвала вокруг своей оси. Один оборот колес приходится обычно на три-шесть оборотов вала.

У большинства моторов четыре цилиндра, расположенных как показано на рисунке. Вы можете увидеть здесь цилиндры и поршни. Четыре шатуна присоединены каждый к своему поршню и приводят в движение металлические соединения, связывающие их с коленчатым валом. Когда шатуны поворачивают шарнирные соединения, коленчатый вал вращается. Это движение передается на колеса через коробку передач, которая нужна, чтобы колеса крутились с различной скоростью.

2.4 Трансмиссия

Зубчатая передача в автомобиле помогает переносить движение наиболее эффективным образом. Это происходит при передаче крутящего момента от коленчатого вала (связывающего двигатель и колеса) на другой, называемый карданным валом. Последний вращается медленнее коленчатого и позволяет автомобилю распоряжаться энергией движения – менять скорости и тягу, что необходимо, скажем, при старте и начальном разгоне или при подъеме на крутую горку. За изменение скорости вращения обоих валов отвечает коробка передач. Когда водитель меняет скорость, зубчатые колеса, соединенные с коленчатым валом, взаимодействуют с другими зубчатыми колесами, связанными с карданным валом. Эти шестеренки имеют различное число зубцов, потому и способны оборачиваться вокруг своих осей с различной скоростью. Двигатель автомобиля вращает коленчатый вал с помощью шестеренок (зубчатых колес) различного размера. Шестерни высокой скорости выполняют свое назначение потому, что большое колесо вращает малое быстрее. Систему зубчатых колес, способных менять скорость автомобиля, называют «трансмиссией» — она передает вращающий момент от двигателя на колеса. Большинство автомобилей имеют пять скоростей: от самой малой (медленное движение, большая шестерня) до самой большой (быстрое движение, малая шестерня).

Когда нужно переключать передачу

Для выбора той или иной передачи есть универсальная рекомендация: первая передача предназначается для трогания автомобиля с места, вторую используют для разгона, третья позволяет осуществить обгон, четвертая подходит для езды в условиях города, а пятая – по автомагистралям и скоростным трассам.

Как переключаются передачи

Итак, для переключения передач нужно осуществить определенные действия:

  • при помощи резкого движения нужно до самого пола выжать сцепление, одновременно отпустив педаль газа;

  •  быстро и плавно включаем нужную передачу, переводя сперва рычаг КПП в нейтральное положение, а потом сразу в положение передачи;

  •  отпускаем педаль сцепления, при этом можно несколько увеличить обороты двигателя – это поможет компенсировать потерю скорости;

  •  сцепление отпускаем полностью и ощутимо прибавляем газ.

2.5 Системы управления

Надёжные тормоза позволяют предотвратить множество несчастных случаев и спасти миллионы человеческих жизней. Автомобильные тормоза бывают двух типов. Сейчас чаще всего выделяют три элемента тормозной конструкции:

Рабочая — позволяет управлять скоростью. Данная подсистема отвечает за постепенное уменьшение скорости вплоть до полной остановки автомобиля.

Запасная — она нужна тогда, когда основная система в устройстве автомобиля отказывает. Обычно её делают полностью автономной.

Стояночная — это ручной тормоз, который удерживает машину на одном месте, пока вас нет.

В современных тормозных системах используется множество дополнительных устройств, которые обеспечивают лучшую работу тормозов. Особое значение имеют разнообразные усилители и антиблокировочная системы. Эти элементы позволяют не только в несколько раз поднять эффективность системы, но и увеличить её комфортность для водителя.

По мере нажатия на педаль тормоза, диск или барабан (в зависимости от типа установленных тормозов) начинает уменьшать скорость вращения колеса. Автомобиль снижает скорость движения.  Но при определенном усилии колеса перестают вращаться вообще – блокируются. При этом снижение скорости замедляется, а трению с дорожным полотном подвергается один участок шины, который активно стирается. При стирании образуются катышки резины, которые способствуют увеличению тормозного пути почти вдвое.

2.6 Электрооборудование

Дело в том, что с каждым годом эти комплексы устройств автомобиля становятся всё больше связаны друг с другом. Умные системы управляют напряжением в проводке, работой аккумулятора и потреблением электроэнергии. Подобный подход превращает машины в думающие устройства, которые решают где водителю лучше всего парковаться и следят за едущими вблизи автомобилями.

3. Моделирование

3.1 Заставим крутиться колеса автомобиля

Для создания модели нам понадобятся: коробка, тонкий металлический стержень, плоскогубцы, крышка от банки, скотч, ножницы, пластиковая соломинка, линейка, карандаш, плотная бумага, фломастеры. (Приложение 1)

Прокалываем коробку металлическим стержнем в средней ее части. Плоскогубцами сгибаем стержень под прямым углом там, где его концы выходят с боков проколотой коробки. Скотчем приклеиваем к стержню крышку от банки. Крышку располагаем так, чтобы она уперлась в стенку коробки. Плоскогубцами изгибаем отрезок стержня противоположный от крышки стороны коробки. Благодаря этому мы получим захват для соединения с поршнем и сможем обеспечить свободное вращение посредством этой ручки. (Приложение 2) Отрезаем кусок пластиковой соломинки и присоединяем его скотчем на стену коробки рядом с крышкой. (Приложение 3) Берем яркую фигурку из бумаги, к ее нижней части крепим скотчем металлический стержень. (Приложение 4) Вводим металлический стержень, пристроенный к фигурке, в соломинку, прикрепленную к коробке. Стержень должен пройти насквозь и показаться с противоположного конца. Фигурка сама опустится, насколько сможет, и коснется крышки. (Приложение 5)

Если мы начнем вращать ручку – крышка будет вращаться, то подталкивая клоуна вверх, то позволяя ему опускаться вниз, действуя в точности как настоящий поршень. (Приложение 6)

3.2 Как переключают скорости

Для изготовления модели нам понадобятся: циркуль, линейка, карандаш, ножницы, лист картона, три полоски гофрированного картона, скотч, лист фибрового картона, клей, три кнопки. (Приложение 7)

Нарисуем циркулем на картоне круг диаметром 14 см, два круга диаметром 11 см, вырежем. Аккуратно оборачиваем картонные круги полосками гофрированного картона – одна полоска на каждый круг, гофрированной стороной наружу. Приклеиваем каждую полоску к своему кругу по краю. К самой большой из получившихся шестерне изнутри приклеивает отрезок шпонки, перпендикулярно к плоскости колеса, не в центре, а поблизости от края. Располагаем все три шестеренки на листе картона таким образом, чтобы они соприкасались друг с другом. Прикрепляем каждое колесо к картону кнопкой, воткнув ее по центру и оставляя колесам возможность вращаться. Начинаем мягко крутить за рукоятку большое зубчатое колесо. Как только оно станет вращаться, два других, соединенных с ним и расположенных на одной основе, тоже будут вращаться. (Приложение 8)

У нас получился механизм, в котором три шестеренки связаны и передают движение от одной к другой, в точности как это происходит в коробке передач.

3.3 Как тормозят автомобили

Для создания модели нам понадобится: ножницы, кусок ткани, круглая картонная коробка с крышкой, скотч, карандаш, трубочка, клей, кусок наждачной бумаги, губка для мытья посуды, два пластиковых стаканчика, изоляционная лента. (Приложение 9)

Вырезаем из ткани полоску, полоской оборачиваем по всей боковой поверхности круглую коробку. Проделываем острием карандаша отверстие в середине крышки от коробки. То же самое делаем с обратной стороны коробки. Далее аккуратно вводим трубочку в оба отверстия. (Приложение 10) Устанавливаем вверх дном на рабочую поверхность два пластиковых стаканчика. Положим на них концами трубочку. Прикрепляем с помощью клеящей ленты каждый конец оси к донцам стаканчиков. (Приложение 11)

Раскручиваем круглую коробку на трубочке-оси, а затем приводим в контакт с «диском» губку для мытья посуды – «тормозную колодку». Проверим как быстро срабатывает наш тормоз.

3.4 Позаботимся об охлаждении мотора

Мгновенно сгорающая в цилиндрах автомобильного двигателя воздушно-топливная смесь выделяет значительную тепловую энергию. Когда части мотора взаимодействуют друг с другом при высокой скорости автомобиля, также создается тепло. Если уровень тепловыделения не понизить, мотор может сломаться. Металлические части при разогреве расширяются, их заедает – и все останавливается. Чтобы охладить мотор, вода из радиатора должна омывать самые горячие части: камеры сгорания, где воспламеняется горючая смесь, и, разумеется, цилиндры. Поток воды уносит избыточное тепло от разогревающихся деталей. В радиаторе горячая вода охлаждается благодаря работе вентилятора. Последний приводится в движение ременной передачей, связанной с двигателем. В модели, описанной ниже, показано, каким образом ремень передает крутящий момент с одного вала на другой. Именно так действует ременная передача в настоящем автомобильном двигателе.

Для создания модели нам понадобится: линейка, кусок тонкой ткани, ножницы, пять катушек из под ниток, клей, деревянная дощечка, карандаш, пять гвоздей, молоток, лента, скотч, циркуль, пять кусков картона, пять трубочек. (Приложение 12)

С помощью линейки отмеряем на куске ткани пять полосок шириной соответствующей катушкам. Вырезаем. Каждую из пяти катушек оборачиваем своей полоской, смазываем свободные концы клеем и приклеиваем, чтобы ткань плотно легла на катушки, а свободные концы не болтались. (Приложение 13) Размещаем катушки на деревянной дощечке и прибиваем их таким образом, чтобы гвозди проходили по центру каждой. Обмотаем ленту вокруг катушек. Отрезаем излишки. Соединяем и скрепляем оба конца ленты. Лента должна быть натянута, огибая катушки, но не настолько. Чтобы не иметь возможности двигаться. (Приложение 14) С помощью циркуля чертим окружности диаметром около 7 см. на пяти кусках картона. Затем от руки рисуем спирали вокруг каждой. Вырезаем спирали, двигаясь от внешнего края к центру. Прикрепляем каждую спираль одним концом к трубочке, а другим концом закручиваем вокруг нее несколько раз. Крепим второй конец спирали скотчем. (Приложение 15) Намотаем немного скотча на нижний конец каждой трубочки, затем вставляем их в отверстия катушек, прибитых к картонной основе конструкции. (Приложение 16)

Теперь мы готовы запустить ременную передачу. Как и приводной ремень в автомобиле, наша передача разгоняет вращение пяти вентиляторов.

  1. Заключение

Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели. При изготовлении моих моделей возникали различные трудности, но я с ними справился. Я достиг поставленной в начале проекта цели.

Данная работа:

  • позволила мне узнать много нового и интересного об устройстве автомобиля;

  • дала расширенные знания по созданию и принципах работы основных автомобильных узлов;

Считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем ребятам, которые не знакомы с автомобилестроением и позволит им узнать много нового об устройстве и принципах действия основных узлов автомобиля.

Устройство автомобиля — это сложная система, на изучение которой уходят годы. Тем не менее, общая схема и предназначение всех узлов может изучить и понять даже новичок. Теперь я мечтаю создать такой автомобиль, чтобы Россия гордилась своей автомобильной отраслью.

  1. Список литературы

  1. Авдонькин, Ф.Н. Ремонт автомобилей / Ф.Н. Авдонькин. — М.: Саратовское книжное издательство, 2013. — 536 c.

  2. Окслэйд К. 150 удивительных экспериментов.- М.: Эксмо, 2014. — 251 c.

  3. Ремонт автомобиля своими силами. Просто и универсально. — М.: Эксмо, 2014. — 333 c.

  4. http://arkan.people.zr.ru/2011/12/kak-i-pochemu-dvizhetsya-avtomobil/

  5. https://mashintop.ru/articles.php?id=2369

Разработка открытого урока по предмету «Устройство автомобиля»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

КГУ «СЕМЕЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2»

Утверждаю

Зам. директора

по УПР

Подоплелов В.Б._______

«____»___________201_г.

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

По предмету «Устройство автомобилей»

Подготовил преподаватель

специальных дисциплин: Амрин Б.С.

Семей 2013- 14 учебный год

План урока № __

Предмет: Устройство автомобилей

Преподаватель: Амрин Б.С.

Группа: 9-К

Тема занятия: Система охлаждения

Цели занятия:

— образовательная: познакомить с назначением системы охлаждения; знать назначение каждого элемента системы охлаждения; различать большой и малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

— развивающая: понимать влияние теплового режима на техническое состояние двигателя; различать функциональные назначения элементов системы охлаждения.

-воспитательная: повышать профессиональные качества обучаемых; воспитывать интерес к предмету.

Тип занятия: урок усвоения новых знаний.

Оснащение: детали системы охлаждения, плакаты, рисунки и схемы.

Межпредметные связи: «Спецтехнология».

Структура урока:

Элементы урока

Время

I.

Организационный момент

5 минут

II.

Презентация новой темы

10 минут

ІІІ.

Изучение новой темы

50 минут

ІV.

Закрепление материала

15 минут

V.

Домашнее задание

5 минут

VІ.

Подведение итогов

5 минут

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и обучаемых, на внешний вид. Сделать записи в журнале.

ІІ. Презентация темы занятия, ее актуализация, постановка целей перед обучаемыми.

IІІ. Изучение новой темы.

  1. Краткая информация.

  2. Водяной насос.

  3. Радиатор.

  4. Пробка наливной горловины радиатора.

  5. Вентилятор системы охлаждения.

  6. Расширительный бачок.

  7. Термостат.

1. Краткая информация:

Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя (на уровне температуры охлаждающей жидкости, в диапазоне 80-90°C) путем циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя. Вентилятор предназначен для обдува охлаждающей жидкости в радиаторе, а жидкостный насос создает циркуляцию охлаждающей жидкости в головке блока и в блоке цилиндров. Существует также только воздушная система охлаждения, но на современных автомобилях практически не применяется.

1. Радиатор.

2. Расширительный бачок.

3. Пробка наливной горловины радиатора.

4. Вентилятор.

5. Водяной насос.

6. Термостат.

В качестве охлаждающей жидкости певроначально использовалась вода, но в современных системах охлаждения в основном используются специальные жидкости с низкой температурой замерзания – антифризы.

2.Водяной насос:

Водяной насос служит для принудительной циркуляции жидкости. Основным элементом служит крыльчатка, которая приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала.

Водяной насос создает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения за счет центробежных сил. Охлаждающая жидкость поглощает тепло от двигателя и рассеивает его в атмосферу через радиатор. Жидкость, которая охлаждается, отдавая тепло, затем возвращается в двигатель.

3.Радиатор

Радиатор охлаждает жидкость, нагревшуюся до высокой температуры. Охлаждающая жидкость в радиаторе остывает, когда трубки и ребра радиатора обдуваются потоком воздуха, создаваемым вентилятором системы охлаждения, и набегающим потоком воздуха при движении автомобиля.

УКАЗАНИЕ:

Оптимальная концентрация LLC (Long Life Coolant — охлаждающей жидкости длительного использования) подбирается для определенной температуры окружающего воздуха, характерной для конкретного региона. Кроме этого, LLC необходимо регулярно заменять.

В трубке радиатора охлаждающая жидкость двигается, как правило, сверху вниз: во время движения вниз охлаждающая жидкость успевает охладиться за счет встречного потока воздуха. На некоторых автомобилях перед радиаторм устанавливается жалюзи, с помощью которого можно регулировать количество потока встречного воздуха.

Как правило, радиаторы изготавливают из цветных металлов, так как они устойчивы к коррозии и обладают меньшей массой (алюминиевые радиаторы).

4.Пробка наливной горловины радиатора:

В пробке наливной горловины радиатора имеется выпускной клапан, который поддерживает избыточное давление в системе охлаждения. Температура кипения охлаждающей жидкости при избыточном давлении превышает 100°C, что позволяет поддерживать более высокую разницу между температурой охлаждающей жидкости и температурой воздуха. В результате этого повышается эффективность работы системы охлаждения. Когда давление в радиаторе повышается, выпускной клапан открывается и подает охлаждающую жидкость обратно в расширительный бачок. Когда давление в радиаторе понижается, открывается впускной клапан и впускает в радиатор охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

А – Давление повышается (высокая температура)

В – Давление понижается (охлаждение)

1 – выпускной клапан 2 – впускной клапан

В системах охлаждения без расширительного бачка, выпускной клапан именовался паровым и соответственно выпускал пар из системы, а выпускной клапан, именуясь воздушным, впускал воздух, чтобы исключать смятие трубок за счет вакуума, образующегося в момент выпускания пара.

5. Вентилятор системы охлаждения:

Этот вентилятор направляет большой объем воздуха к радиатору для повышения эффективности охлаждения. Вентиляторы могут быть по типу привода ременными (старые конструкции: например ВАЗ 2101), с гидромуфтой (автомобиль КамАЗ), шестеренными (автомобиль МАЗ 5335) и электрическими (наиболее распространенный тип). Электрическая система вентилятора системы охлаждения измеряет температуру охлаждающей жидкости (датчик замыкает контакты цепи при достижении определенной температуры) и включает вентилятор только при высокой температуре охлаждающей жидкости.

1.Замок зажигания.

2.Реле.

3.Вентилятор системы охлаждения.

4.Датчик температуры охлаждающей жидкости срабатывания вентилятора.

При замыкании контактов датчика от воздействия температуры включается электрическая цепь электовентиялятора и он начинает вращаться.

6.Расширительный бачок

Расширительный бачок соединен с радиатором для того, чтобы принимать избыток охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора при ее расширении. При повышении температуры охлаждающая жидкость в радиаторе расширяется, и часть ее перетекает в расширительный бачок. При охлаждении радиатора охлаждающая жидкость затягивается из расширительного бачка.

1. Расширительный бачок

2. Шланг расширительного бачка

3. Радиатор

ДЛЯ СПРАВКИ:

Система охлаждения обычно бывает закрытого типа с принудительной циркуляцией. В полностью герметизированной системе охлаждения закрытого типа пробка наливной горловины радиатора находится на расширительном бачке, а не на радиаторе, поэтому под избыточным давлением находится вся система охлаждения. Выпускной клапан герметизирует систему охлаждения, предотвращая потери жидкости в результате испарения и снижение эксплуатационного качества жидкости из-за контакта с воздухом.

1.Расширительный бачок радиатора.

2.Впускной канал рубашки охлаждения двигателя.

3.Радиатор.

4.Пробка наливной горловины радиатора.

Для контроля уровня системы охлаждения при ежедневном обслуживании на корпусе расширительного бачка имеются метки.

К системе охлаждения также подключается система отопления кузова. Но эта система считается отопительной и к системе охлаждения не относится.

7.Термостат:

Термостат — это элемент, который позволяет двигателю быстро разогреться и регулирует температуру охлаждающей жидкости. Он расположен в системе охлаждения между радиатором и двигателем. При повышении температуры открывается клапан термостата, и жидкость начинает циркулировать через радиатор, охлаждая двигатель.

Существует два типа термостатов:

— тип: «С перепускным клапаном»;

— тип: «Без перепускного клапана с байпасом (байпас – обходной канал, в данном случае обходной путь для отключения радиатора)».

На схеме

А) С перепускным клапаном

В) Без перепускного клапана

1.Клапан.

2.Цилиндр.

3.Перепускной клапан.

4.Церезин.

5.Переливной клапан.

Работа термостата с байпасом: Термостат установлен на всасывающей стороне жидкостного насоса. Термостат имеет перепускной клапан; при повышении температуры охлаждающей жидкости основной клапан термостата открывается, а перепускной — закрывается, перекрывая циркуляцию через байпас.

1.Термостат. 2.Байпас. 3. Радиатор. 4. Жидкостный насос.

Закрыт

Малый (верхний рисунок) и большой круг (нижний рисунок) системы охлаждения.

Тип с байпасом имеет следующие особенности:

1. Имеет большой канал, что обеспечивает равномерный прогрев двигателя.

2. Байпас полностью закрывается после прогрева двигателя или при высоких температурах, повышая эффективность охлаждения.

3. Термостат обладает высокой чувствительностью, чтобы поддерживать стабильную температуру охлаждающей жидкости.

ДЛЯ СПРАВКИ:

Термостат служит для поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости. Когда двигатель не прогрет, циркуляция осуществляется по малому кругу, минуя радиатор, тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Когда двигатель прогревается до оптимальной температуры, термостат подключает радиатор и жидкость циркулирует по большому кругу охлаждения. Открытие и закрытие клапана термостата осуществляется автоматически за счет термоэлемента (например церезина), который под воздействием температуры удлиняется и воздействует на клапан.

ІV. Закрепление.

Для закрепления темы используются тесты:

1. За счет каких сил водяной насос создает циркуляцию охлаждающей жидкости:

А) за счет сил давления;

Б) за счет сил инерции;

В) за счет сил центробежных;

Д) за счет сил вакуума;

Е) за счет противодавления.

2.Какой температурный диапазон считается оптимальным для системы охлаждения:

А) 80-90°C;

Б) 40-60°C;

В) 50-90°C;

Д) 10-100°C;

Е) 0-99°C.

3.Какая деталь является характерной для водяного насоса:

А) шестерня;

Б) крыльчатка;

В) ротор;

Д) диафрагма;

Е) поршень.

4.Какой тип вентилятора получил наибольшее распространение в системе охлаждения:

А) ременный;

Б) с гидромуфтой;

В) электровентилятор;

Д) с шестеренным приводом;

Е) с пневмоприводом.

5. Для чего служит расширительный бачок:

А) для того чтобы принимать избыток охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора при ее расширении;

Б) служит только как резервуар для жидкости;

В) данный бачок не относится к системе охлаждения;

Д) для срабатывания термостата;

Е) для охлаждения жидкости.

6. За счет чего замыкаются контакты датчика электровентилятора системы охлаждения:

А) от воздействия температуры;

Б) водителем специальным тумблером;

В) вентилятор срабатывает без этого датчика;

Д) за счет напора жидкости;

Е) с помощью реле.

7. Какой тип системы охлаждения получил наибольшее распространение:

А) открытого типа с принудительной циркуляцией;

Б) закрытого типа с принудительной циркуляцией;

В) закрытого типа без принудительной циркуляции;

Д) открытого типа без принудительной циркуляции;

Е) комбинированного типа.

8. Для чего служит термостат:

А) поддержания высокой температуры;

Б) поддержания низкой температуры воздуха;

В) для циркуляции жидкости;

Д) для охлаждения жидкости;

Е) поддержания оптимальной температуры жидкости.

9. Открытие и закрытие клапана термостата происходит:

А) только за счет пружин;

Б) из-за перепадов температур;

В) в термостате клапанов нет;

Д) автоматически за счет термоэлемента;

Е) за счет давления жидкости.

10. При циркуляции жидкости по большому кругу охлаждения:

А) подключается радиатор;

Б) отключается радиатор;

В) выключается водяной насос;

Д) подключается система отопления;

Е) при большом круге подается дополнительное количество жидкости из расширительного бачка.

V. Выдача домашнего задания. Конспект и учебник «Устройство автомобилей».

VI. Подведение итогов и оценивание обучаемых.

Ответы: 1 – В; 2 – А; 3 – Б; 4 – В; 5 – А; 6 – А; 7 – Б; 8 – Е; 9 – Д: 10 – А.

10 баллов – «5» урок освоен на «отлично»;

8-9 баллов – «4» следует повторить материал;

6-7 баллов – «3» слабые знания следует повторить материал,

ниже 6 баллов – «2» очень слабо, урок не усвоен полностью, следует пересмотреть отношение к предмету.

Преподаватель: ________________ Амрин Б.С.

Аккумуляторные автомобили для детей СКИДКА до 70% — Покупайте детские автомобили в Интернете по лучшей цене

Магазин по категориям

Мои заказы

Войти / Зарегистрироваться

Магазин по категориям

ЭлектроникаМобильные и ПланшетыЗдоровье и продукты питанияЗащитите себяКрасота и уходМужская модаЖенская модаДом и кухняКниги и канцелярские товарыМагазин игрушек и детейСумки и багажСпорт и фитнесМагазин автомобилей и велосипедовАвтомобильные аксессуарыТелевизоры и бытовая техникаThe VibeНоутбуки и ПКВсе ноутбукиИдеально подходят для студентов Портативные компьютеры и портативные компьютерыПоисковые устройства для компьютеров One AudioДинамикиНаушникиДомашние кинотеатрыBluetooth-гарнитурыМобильные аксессуарыМобильные кабелиЗащитная крышка для экранаДизайнерские чехлыЗарядное устройство для мобильного телефонаБлоки питанияФотоаппарат и аксессуарыDSLRsМгновенная камераАкшн-камераОбъектив камерыШтативыПамять-карты essTrimmersDryersHealth CareShaversHair StraightnersEpilatorsHair CurlersHair StylersComputer AccessoriesMouseKeyboardsLaptop SkinRoutersSecurity SoftwareData карты и DonglesExtension CordsSmart WatchesComputer ComponentsInternal HDD & SSDUPSGraphic CardsGraphic TabletsRAMCooling PADProcessorLaptop Batteries & AdaptersGamingMSI LaptopsGaming LaptopsGaming ConsoleGaming TitlesGaming AccessoriesSony PlaystationMicrosoft XboxMobiles StoreSmartphonesRefurbished RangeFeature PhonesTabletsShop По OSIOSAndroidShop По BrandLenovoGoogleHonorNokiaMotorolaOppoVivoSamsungiPhoneShop По Цена RangeUnder Rs 5000Rs 5000Rs 8000Rs 8000Rs 12000Rs 12000 — 18000 рупий — 18000 рупий — 25000 рупий Выше 25000 рупий Купить по характеристикам Камера 13 МП и выше Встроенная память 64 ГБ и вышеМобильные телефоны с двумя SIM-картамиСредний размер [4. 5 — 5,2 дюйма] Большой размер [5,2 дюйма +] 3ГБ ОЗУ MobilesPopular ProductsMoto G6Honor 8XiPhone XLenovo К8 NoteSamsung Galaxy Note 9Oppo F9 ProVivo V11 ProiPhone XSTabletsNon-Вызов TabletsKindleCalling TabletsShop По BrandSamsungiKallMicromaxLavaNokiaEssentialsFace MasksHandwash & SanitizersStaples, завтрак Лапша & MoreOilsAtta & RiceGheePulsesSalt, Сахар & SpicesDry FruitsTea & CoffeeJuices & DrinksSquashes & SyrupsNoodles & MoreBreakfast foodsNamkeens & biscuitsConfectionaryDairy ProductsTable SpreadsSauces и PickelsFamily Здоровье и NutritionAyurvedic ProductsMilk SupplementsBP MonitorsSexual WellnessVitamin & MineralsEnergy DrinksPain ReliefDiabetic CareMom & BabyWipesDiapersBaby GroomingBaby FoodFeeding EssentialsBaby BeddingPotty TrainingMom & MaternityBaby AccessoriesPersonal Care & BeautyToothpastes & ToothbrushesShampoosConditionersBathing SoapsDeodrants & talcsHair OilsHand Wash & Sanitisersface Wash & СкрабыСанитарные прокладки и тампоныЛосьоны для телаЦвета волосСолнцезащитные и увлажняющие средства Бритвы, картриджи и перенесенные TreatmentShower GelsShaving Creamskajal & EyelinersLipsticks & NailpaintsSports Nutrition & добавки RangeGainersBCAA-х и Amino AcidsCreatines & MoreProteinsProtein BarsSport DrinksFat BurnersPet CareDog foodCat FoodPet GroomingPet TreatsMasksSanitizers & HandwashThermometersSafety EquipmentSoapsAyurvedic ProductsVitamins & MineralsEnergy DrinksPain ReliefFace WashFirst AidDiabetic CareNutrition BarsMakeupFoundationCompactBB & CC CreamPrimerBlushKajal & EyelinerLipsticksNail PaintMakeup AccessoriesSkincareScrubsCream & MoisturisersCleanser И тоникТальковая пудраСолнцезащитный лосьонНаборы для лицаУход за волосамиШампуни и кондиционерыМасла для волосЦвет волосУход за волосамиКрема и гели для волосАроматы для мужчинАроматы для мужчинFragrances For HerСпортивные костюмыСвитераМужчины и костюмы для Android 9001Костюмы и костюмы для Android
  • MEmu (15696)

  • N * xPlayer (12060)

  • L * Игрок (11870)

  • B ** eStacks (10653)

  • Gamel ** p (неверные данные)

  • MEmu (835617)

  • L * Плеер (369741)

  • B ** eStacks (363275)

  • Гамель ** п (346773)

  • N * xPlayer (269357)

Самый мощный эмулятор Android

Наслаждайтесь непревзойденными мобильными играми на ПК

OutStanding
Производительность

Бесплатно играть в любую игру Android на своем ПК.
Наслаждайтесь самым быстрым игровым процессом и высочайшей частотой кадров

Потрясающая
Графика

Улучшенные эффекты рендеринга OpenGL и DirectX 3D,
предлагает более потрясающие изображения на больших экранах

Smart
Элементы управления

Идеальное управление мышью и клавиатурой с
встроенными клавишами, просто и удобно

Несколько экземпляров

Простота запуска нескольких учетных записей для одной и той же игры или одновременного участия в
нескольких играх на разных экземплярах

Дропшиппинг устройство слежения за детьми на Chinabrands. com

Все категории

  • Все категории
  • Новинки
  • Горячие продажи
  • Клиренс
  • Продвижение
  • Планшеты и аксессуары
  • Телефоны и аксессуары
  • Компьютеры и офис
  • Бытовая электроника
  • Игрушки и хобби
  • Дом и сад
  • Спорт и развлечения
  • Автомобили и мотоциклы
  • Часы
  • Светильники и освещение
  • Женская одежда
  • Мужская одежда
  • Сумки
  • Обувь
  • Красота и здоровье
  • Мать и ребенок
  • Аксессуары для одежды
  • Ювелирные изделия
Поиск Похожие Запросы : умные часы детские наручные часы gsm gprs gps locator tracker анти потерянный smartwatch детская охрана для ios android в умных часах от потребителя устройство bluetooth для пк рисунок для детей автомобильные видео для детей топ часы детские умные часы gps фунты двойное местоположение безопасные детские часы трекер активности sos call sim-карта для мобильного телефона android 7 0 устройств устройство bluetooth для автомобиля рождественские раскраски для детей устройство слежения за детьми лучшая зарядная станция для нескольких устройств
Популярные запросы:

одежда

обувь Nike

1. OutLife Охотничий голографический рефлекторный прицел с красной зеленой точкой, 4 прицела с апертурой 22 x 33 мм, рефлекторная линза и крепление на рейку 20 мм

шпионская камера — миниатюрная ручка

kotion each g9000 скачать драйвер

Светодиодные лампы и трубки

LCD Portable à Document Image poignée scanner

3d оптическая мышь рейтинг 5v 100ma

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *