Конструкция и неисправности заднего моста ГАЗ-53, ГАЗ-66
Устройство заднего моста автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 показано на рис. 1 и 2.
Для повышения долговечности в мосты устанавливают главную передачу гипоидного типа. Ведущая шестерня относительно ведомой смещена вниз на 32 мм
Для предотвращения больших деформаций ведомой шестерни главная передача снабжена регулируемым упором.
Главная передача и дифференциал смонтированы в отдельный картер редуктора, который свободно вставляют в отверстие картера моста и закрепляют болтами.
Редукторы задних мостов автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 отличаются только конструкцией дифференциала.
На автомобиле ГАЗ-53А применяется обычный конический дифференциал с четырьмя сателлитами, а на автомобиле ГАЗ-66 для повышения проходимости устанавливают самоблокирующийся кулачковый дифференциал, устройство которого показано на рис. 63.
В сепараторе 28 имеются расположенные в два ряда в шахматном порядке 24 радиальных отверстия, в которые установлены сухари 25.
Между рядами отверстий под сухари на наружной и внутренней поверхности сепаратора поставлены стопорные кольца, которые предотвращают проворачивание сухарей вокруг своих осей, а также удерживают их от выпадения из сепаратора при сборке дифференциала.
Наружная звездочка 27 свободно установлена в отверстие чашки 22, а внутренняя 30 в отверстиях сепаратор а и наружной звездочки.
Картер заднего моста автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 состоит из двух штампованных половинок, сваренных по горизонтальной оси моста.
Такая конструкция обеспечивает простоту монтажа и демонтажа узла.
Цапфы колес на концах картера автомобиля ГАЗ-53 приварены встык, а на картере автомобиля ГАЗ-66 их крепят к картеру при помощи шпилек.
Уход за задним мостом в процессе эксплуатации заключается в обеспечении своевременной смены смазки, контроле уровня смазки, проверке степени затяжки болтов крепления редуктора к картеру заднего моста и болтов крепления муфты подшипников вала ведущей шестерни, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни.
Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.
Неисправности заднего моста и способы их устранения
— Причины неисправности
Способы устранения
Повышенный шум заднего моста:
— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной пары по контакту
для уменьшения шума произвести повторную регулировку
— Увеличенный боковой зазор в зацеплении ведущей и ведомой шестерен в результате износа их зубьев или подшипников
Заменять изношенные шестерни.
Регулировать положение шестерен для компенсации износа не следует, так как требуемый контакт в зацеплении ведущей и ведомой шестерен достигается только при одном их взаимном положении, в котором их обрабатывают на станках
— Ослабление затяжки подшипников вследствие износа и торцов деталей, которые затянуты вместе с подшипниками
Затянуть подшипники
— Завышенное биение вала ведущей шестерни вследствие износа подшипников
Затянуть подшипники
— Неисправности в деталях дифференциала. В этом случае шум появляется при повороте автомобиля (некоторый шум на поворотах допускается)
Заменить неисправные детали
— При определении шума в заднем мосте нужно убедиться, что шум исходит именно из моста, так как аналогичный по характеру шум может появиться при повреждении подшипников ступицы заднего колеса.
При изменении характера дороги шум заднего моста не пропадает.
Шум изношенного подшипника ступицы хорошо прослушивается при движении автомобиля с небольшой скоростью и пропадает при слабом торможении.
Для выявления шума подшипника ступицы следует вывесить домкратом каждое колесо и при вращении колеса определить состояние подшипника.
Большой радиальный люфт ведущей шестерни:
— Износ шлицев полуоси (При трогании автомобиля с места и при резком приложении нагрузки во время движения автомобиля в заднем мосту прослушивается стук)
При сильном износе полуоси заменить ее
— Ослабление гаек крепления фланца полуоси
Затянуть гайки
— Увеличенный боковой зазор в зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной передачи вследствие износа зубьев
Заменить изношенные детали
— Увеличенный боковой зазор между зубьями шестерен дифференциала ГАЗ-53А или между сухарями и кулачками дифференциала ГАЗ -66 вследствие износа зубьев и опорных шайб сателлитов и полуосевых шестерен (или износа сухарей и звездочек)
Заменить изношенные детали
— Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни в коробке сателлитов ГАЗ-5ЗА (или к сепаратору и чашке дифференциала ГАЗ -66)
Осмотреть состояние крепежных деталей и при отсутствии повреждений подтянуть болты; момент затяжки указан ниже
— Износ подшипников или нарушение их регулировки
Произвести требуемую регулировку
Течь масла через сальники ведущей шестерни и ступиц, а также по плоскости разъема картера редуктора и картера моста:
— Износ сальников. Износ поверхностей под сальники на фланце крепления вала ведущей шестерни и втулке сальника ступицы
Заменить изношенные сальники фланец и втулку
— Ослабление затяжки болтов крепления картеров редуктора и заднего моста
Затянуть болты (момент 10 — 12 кГм)
— Износ прокладки, установленной между привалочными поверхностями картеров редуктора и заднего моста
Заменить прокладку
Задиры на зубьях шестерен главной передачи
— Неудовлетворительная смазка шестерен
Если шестерни не пригодны для дальнейшей работы, их необходимо заменить.
Залить в задний мост гипоидную смазку требуемого качества
— Чрезмерные ударные нагрузки
Заменить шестерни
Для устранения неисправностей может потребоваться разборка заднего моста. В зависимости от характера неисправности разборка может быть частичной или полной.
Передний мост ГАЗ-66
Статья обновлена 20.05.2019
Мосты, взятые с грузовика ГАЗ 66, широко распространены в среде любителей различных внедорожников. Как раз за счет своей конструкции эта полноприводная модель получила большую проходимость. Так, задний и передний мост ГАЗ 66 обеспечивают машине клиренс на уровне 31,5 см и возможность преодолевать брод, чья глубина составляет 80 см.
Содержание:
- Мосты ГАЗ 66
- Устройство заднего моста
- Передний мост
- Параметры и вес мостов ГАЗ-66
- Распространенные неисправности и ремонт узлов
Мосты ГАЗ 66
Оба моста (как передний, так и задний) имеют одинаковую передачу и дифференциал. При этом основная передача (он же редуктор моста) гипоидного типа. Присутствует смещение вниз на 3,2 см у оси ведущей шестерни. Балки на обоих мостах имеют коробчатое сечение.
Устройство заднего моста
Подробно рассматривая устройство заднего моста, следует отметить основные его детали:
- Две полуоси заднего моста, а также цапфы.
- Собранный редуктор.
- Картер.
Мосты автомобиля обеспечивают ему хорошую проходимость
Последний элемент имеет длинный и вытянутый корпус, у которого присутствует утолщение и специальное отверстие, через которое устанавливается редуктор. Он же является главным движущим элементом самого моста, который не только изменяет передаточное число, но также приводит в движение колеса с определенной скоростью. Сам редуктор заднего моста ГАЗ 66 включает в себя целый ряд элементов:
- Корпус.
- Подшипники.
- Собранный дифференциал.
- Шестерни основной передачи.
Передний мост
Отдельно стоит сказать про устройство переднего моста ГАЗ 66. Его конструкция редуктора полностью аналогична той, которую имеет этот элемент в заднем варианте, что можно увидеть по чертежу. Но присутствуют определенные отличия в конструкции корпуса. В нем вместо полуосей присутствуют шарниры (ШРУСы). Эти узлы включают в себя следующие элементы: ведомый и ведущий кулак, а также 4 шарика.
Параметры и вес мостов ГАЗ-66
Говоря о технических характеристиках мостов от ГАЗ-66, которые обеспечивают хорошую проходимость грузовику, следует отметить конструктивные особенности подвески и трансмиссии автомобиля:
- Присутствие одновременно нескольких ведущих мостов.
- Наличие скатов на каждой оси.
- Практически идентичные габариты задней и передней оси.
- Возможность использования понижающей скорости посредством раздатки.
Саму такую конструкцию возможно отключить, а с целью поворота колес применяются поворотные ШРУСы. А вот сзади установлены полуоси, обеспечивающиеся движением через редуктор. При этом присутствует самоблокирующийся дифференциал, обеспечивающийся блокировкой движением шестерен. Это позволяет создать синхронность движения всех ведущих колес. Управление этим процессом осуществляется водителем из кабины. Однако в таком виде машина не может передвигаться по дорогам, оборудованным плотным покрытием, а также на больших скоростях. Это обусловлено тем, что крутящий момент слишком велик и в состоянии даже сломать полуось. Сами мосты имеют следующие параметры:
- Размер колеи спереди и сзади: 1,8/1,75 м.
- Вес передней и задней конструкции в собранном состоянии: 350/270 кг.
- Передаточное число составляет 6,83.
- Шестерни основных пар конические.
Конструкция, используемая сзади на автомобиле ГАЗ-66, во многом схожа с тем, что используется на ГАЗ-53. Однако в последнем отсутствует возможность блокировки дифференциала, но этого нельзя заметить на фото мостов.
Устройство моста ГА-З66
Распространенные неисправности и ремонт узлов
Самые частые поломки, требующие ремонта, сопровождаются увеличением шумности во время езды, а также протечкой масла. Последнее возникает из-за того, что:
- Были порваны сальники редуктора либо же они потеряли эластичность. Это же происходит при слете с него пружины.
- Происходит ослабление крепления болтов.
- Произошла потеря герметичности прокладки.
Основным фактором, почему появляется повышенный шум – считается основная передача. Однако возможны и иные причины, к которым относятся:
- Некорректно проведенная регулировка зазора, присутствующего между шестернями основной передачи.
- Чрезмерный износ подшипников на полуосях.
- Износ шестерней, присутствующих на осях дифференциала либо же основной пары.
- Произошло ослабление гайки редуктора.
Повышенный износ шестерней обычно наблюдается в ситуациях, когда в картере находится недостаточно масла либо оно вовсе отсутствует.
В случае вытекания масла мост не сможет пройти больше 2 десятков километром и просто заклинит и потребует ремонта, цена которого существенно превышает траты на обслуживание. Но такая ситуация – это большая редкость из-за того, что появляющееся подвывание будет привлекать внимание водителя раньше.
Проведение обслуживания состоит в том, чтобы регулярно по стандартной схеме проверять уровень масла, присутствующего в каретке, проводить смазывание ШУРСов, а также проверять уровень затяжки всех соединений. Периодичность замены масла составляет в среднем 60 тыс. км, но может быть и меньше, если грузовик используется в тяжелых условиях. При необходимости преодолевать на этом автомобиле брод, важно обеспечить герметичность конструкции. В противном случае туда попадет вода, что потребует срочной замены масла.
Обычно в мостах данного автомобиля применяется смазка ТСП-14ГИП. Если возникает необходимость, то возможно заливать и другие типы смазочных материалов, к примеру, ТЭП-15 либо ТАД-17И. Когда машину использует в условиях сильных холодов (меньше -35 градусов), следует в масло добавлять до 15% дизельного горючего.
Мосты, устанавливаемые на грузовик ГАЗ-66, представляют собой сложные технические изделия, обеспечивающие автомобилю высокую проходимость. Для корректной их работы важно своевременно проводить обслуживание и обращать внимание на любые изменения в их функционировании.
Читайте еще:
ANSI (IEEE) Нумерация защитных устройств
По Стивен Макфадьен on
В широко используемом стандарте США ANSI/IEEE C37.2 «Номера функций, акронимы и обозначения контактов устройств системы электроснабжения» рассматриваются нумерация и аббревиатуры функций защитных устройств. Даже в тех частях мира, где преобладают стандарты IEC, использование нумерации ANSI для функций защитных устройств по-прежнему является обычным явлением.
Номера защитных устройств
Реле защиты обычно обозначаются стандартными номерами устройств. Например, реле максимального тока с выдержкой времени обозначается устройством 51, а реле максимального тока мгновенного действия — устройством 50. Многофункциональные реле имеют комбинации номеров устройств. Например, устройство 27/59 представляет собой комбинированное реле минимального/повышенного напряжения. Для пояснения применения могут быть добавлены буквы (87T для дифференциальной защиты трансформатора, 59G для перенапряжения на землю).
- 1 – Мастер-элемент
- 2 – Реле пуска или включения с выдержкой времени
- 3 – Реле проверки или блокировки
- 4 – Главный контактор
- 5 – Устройство останова
- 6 – Выключатель пуска
- 7 – 8 – Реле скорости изменения1 90 Устройство отключения питания
- 9 – Устройство реверса
- 10 – Переключатель последовательности агрегатов
- 11 – Многофункциональное устройство
- 12 – Устройство превышения скорости
- 13 – Устройство синхронной скорости
- 14 – Устройство пониженной скорости
- 15 – Устройство согласования скорости или частоты
- 16 – Устройство передачи данных
- 17 – Шунтирующий или разгрузочный переключатель
- 18 – Ускоряющее устройство 19 – Контактор перехода от пуска к работе
- 20 – Клапан с электроприводом
- 21 – Дистанционное реле
- 22 – Уравнительный автоматический выключатель
- 23 – Temperature Control Device
- 24 – Volts Per Hertz Relay
- 25 – Synchronizing or Synchronism-Check Device
- 26 – Apparatus Thermal Device
- 27 – Undervoltage Relay
- 28 – Flame detector
- 29 – Isolating Contactor или Переключатель
- 30 – Реле сигнализации
- 31 – Отдельное устройство возбуждения
- 32 – Реле направления мощности
- 33 – Позиционный переключатель
- 34 – Главное устройство последовательности
- 35 – Щеточное или контактное короткозамыкающее устройство
- 36 – Устройства полярности или напряжения полярности
- 37 – Реле минимального тока или минимальной мощности
- 38 – Устройство защиты подшипников
- Монитор механического состояния
- 40 – Полевое реле (повышенное/пониженное возбуждение)
- 41 – Полевой автоматический выключатель
- 42 – Рабочий автоматический выключатель
- 43 – Устройство ручного переключения или выбора
- 44 – Реле включения последовательности агрегатов
- 45 – Монитор ненормальных атмосферных условий
- 46 – Реле тока обратной фазы или баланса фаз
- 47 – Реле напряжения чередования фаз или баланса фаз
- 48 – Реле неполной последовательности
- 49 – Машина или трансформатор, тепловое реле
- 50 – Реле максимального тока мгновенного действия
- 51 – Реле максимального тока с инверсной выдержкой времени переменного тока
- 52 – Автоматический выключатель переменного тока
- 53 – Реле возбудителя или генератора постоянного тока
- 54 – Устройство включения поворотного механизма
- 55 – Реле коэффициента мощности
- 56 – Реле полевых приложений
- Устройство заземления
- 9ui 58 – Реле отказа выпрямления
- 59 – Реле перенапряжения
- 60 – Реле баланса напряжения или тока
- 61 – Реле или датчик плотности
- 62 – Реле остановки или размыкания с выдержкой времени
- 63 – Реле давления
- 64 – Реле датчика заземления
- 65 – Регулятор
- 66 – Устройство ступенчатого или толчкового отключения
- 67 – Реле блокировки1 7 8 8 Направленное реле максимального тока переменного тока 9001 900 Реле асинхронности
- 69 – Разрешающее устройство контроля
- 70 – Реостат
- 71 – Реле уровня жидкости
- 72 – Автоматический выключатель постоянного тока
- 73 – Load-Resistor Contactor
- 74 – Alarm Relay
- 75 – Position Changing Mechanism
- 76 – DC Overcurrent Relay
- 77 – Telemetering Device
- 78 – Phase-Angle Measuring Relay
- 79 – AC Reclosing Relay
- 80 – Реле протока
- 81 – Реле частоты
- 82 – Реле повторного включения постоянного тока
- 83 – Автоматическое избирательное управление или реле переключения
- 84 – Рабочий механизм
- 85 – Реле связи, несущего или пилотного провода
- 86 – Реле блокировки
- 87 – Дифференциальное реле защиты
- 88 – Вспомогательный двигатель или двигатель-генератор
- 89 – Линейный выключатель 9 90 –16 Устройство регулирования Реле направления напряжения
- 92 – Реле направления напряжения и мощности
- 93 – Контактор изменения поля
- 94 – Реле отключения или без отключения
- от 95 до 99 – Для конкретных приложений, где другие номера не подходят
* полное определение каждой функции см. в стандарте ANSI/IEEE C37.2
Префиксы и суффиксы
2 Буквы и цифры могут использоваться в качестве префиксов или суффиксов к номерам функций устройства для более точного определения функции. Однако префиксы и суффиксы следует использовать только тогда, когда они служат полезной цели.
Вспомогательные устройства
Actutiary . /переменный 9000 2 9019 9017 9016 9016 9016 9016 9016 9016 245 9016 | Main Defince 9025 9999999915 | . Детали основного устройства Справочные позиции устройств |
ANSI IEC Comparison
ANSI | IEC 60617 | Description |
---|---|---|
21FL | FLOC | Fault locator |
21G | Z< | Пониженное сопротивление |
24 | U/f> | Overexcitation |
25 | SYNC | Synchronisation check |
27 | U< | Undervoltage |
32 | P→ | Directional power реле 32P, P→, — активная мощность 32Q, Q→ — реактивная мощностьмощность |
37 | I< | Non-directional undercurrent |
40 | X< | Underexcitation |
46 | I 2 > | Negative-phase sequence |
47 | U 2 > | Защита от чередования фаз |
48, 14, 66 | Is²t,n< | Start-up supervision for motors |
49F | I th > | Thermal protection for cables |
49M/49G/49T | Three-phase thermal protection for машины М — двигатель, Г — генераторы, Т — трансформатор | |
50N/51N | I 0 > | Non-directional earth-fault |
51 | I> | Non-directional overcurrent 51C, I> — shunt capacitors 51V, I(U)> — voltage dependant |
59 | U> | Перенапряжение 59N, U0> — остаточное перенапряжение |
67 | I>→ | Направленная перегрузка по току 67N, I0>→ — directional earth-fault |
68 | I 2 > | Transformer/motor inrush current |
79 | 0→1 | Auto-reclosure |
81 | f | Реле частоты 81N, f< - пониженная частота 81O, f> — повышенная частота |
87 | ΔI> | Differential protection 87G, ΔI> — generator 87M, ΔI> — motor 87T, ΔI> — transformer 87N, ΔI 0 > — restricted earth fault |
Notes:
1 y для высокой уставки и мгновенного отключения «>» можно заменить на «>>» или «>>»
2. «3» можно поставить перед обозначениями для обозначения трех фаз, т. е. 3I<
Еще интересное Примечания:
Стивен Макфадьен
Стивен имеет более чем двадцатипятилетний опыт работы на крупнейших строительных проектах. Он обладает глубоким техническим пониманием электротехники и стремится поделиться этими знаниями. Об авторе
мояЭлектротехника
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus.comments на основе Disqus кабели. …
Потери кабеля в оболочке и броне
При выборе размеров кабелей необходимо оценить тепло, выделяемое из-за потерь в любой оболочке или броне. Когда он значителен, он становится фактором, который следует учитывать…
Пуск двигателя по схеме «звезда-треугольник» — характеристики
Многие вопросы, присланные на сайт, связаны с пуском двигателя и, в частности, по схеме «звезда-треугольник». Для всех применений, кроме самого простого, существует…
Ограниченная защита от замыканий на землю
Обмотки многих средних и малых трансформаторов защищены системами Ограниченной защиты от замыканий на землю (REF). На иллюстрации показан принцип…
Что случилось с примечаниями к кабелю?
Если вам интересно, что случилось с нашими заметками о кабелях, краткий ответ: мы переместили их на myCableEngineering.com. «База знаний» по адресу…
Введение в тяговые подстанции
Следуя моему посту о напряжениях электрификации железных дорог, я подумал, что введение в тяговые подстанции было бы хорошей идеей. Тяговые подстанции…
Сопротивление проводов переменному току
В предыдущей статье я рассматривал сопротивление проводников постоянному току, а в этой статье мы обратим внимание на сопротивление переменного тока. Если вы не читали…
Распределительное устройство с элегазовой или воздушной изоляцией
Существуют различные аргументы в отношении распределительного устройства среднего напряжения с элегазовой изоляцией (ГИС) и воздушной изоляцией (АИС). Недавно нам пришлось изменить дизайн ГИС на ИИ…
Как работают преобразователи постоянного тока в переменный
Традиционно для производства электроэнергии использовались вращающиеся машины для получения переменного синусоидального напряжения и тока (системы переменного тока). С развитием…
Фотогальваника (PV) — Электрические расчеты
Фотоэлектрические (PV) элементы (иногда называемые солнечными элементами) преобразуют солнечную энергию в электрическую.