Устройство двигателя зил 130: ᐉ Двигатель ЗИЛ-130. Конструкция и уход

технические характеристики, особенности, ремонт, обслуживание

Наверное, почти каждый автомобилист, хоть раз в жизни слышал о 130-м ЗИЛе. Конечно, это легендарный автомобиль, который оставил большой отпечаток в истории автомобилестроения СССР. Но, не менее легендарным является сам мотор от этого аппарата. Рассмотрим, основные технические характеристики, устройство, а также полный процесс проведения обслуживания и капитального ремонта данного силового агрегата.

Технические характеристики

Мотор ЗИЛ 130 имеет форму V-образной восьмерки, которая часто применялась на советских грузовиках. Это считается третий двигатель по надежности, после ЯМЗ и КАМАЗ. Данный силовой агрегат также устанавливался на грузовики ГАЗ 53, как переделка, но широкого применения эта доработка не нашла.

Основные технические характеристики:

НаименованияХарактеристика
Завод выпускаИмени Ленина
Модель130
Тип питанияБензин/Газ
Объем6. 0 литра (5969 см куб)
Мощностные характеристики150 лошадиных сил
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Расход на 100 км, литров32
Диаметр цилиндра100
Степень сжатия6,5 — 6,7
ВпрыскКарбюратор
ОхлаждениеЖидкость

Сам корпус силового агрегата был выполнен из чугуна. Основная масса блоков цилиндра того времени исполнялась именно из этого материала, поскольку он был дешевый и легко обрабатывался. А вот головка блока уже была сделана с алюминия, а точнее легкого алюминия (в состав входил свинец и железо, но не более 1%).

В основном такие двигатели были предназначены для низкооктанового бензина А-76 или А-80. С удорожанием горючего, многие автопарки стали переводить эти моторы на газ, поскольку это было выгоднее с экономической стороны, даже при расходе в 40 литров пропана или бутана на каждые 100 км пробега.

Регулировка клапанов Зил 130

Для егулировки капанов требуется ослабить стопорные гайки регулировочного винта. Между клапаном и коромыслом устанавливается щуп толщиной 0,25 или 0,3 мм. Если устанавливается щуп 0,25 мм. То при закручивании регулировочного винта. Коромысло зажимает щуп. Щуп при этом должен двигаться с небольшим усилие. В случае установки щуптолщиной 0,3мм усилие должно быть более сильным. Щуп движется но коромысло не должно давить на клапан иначе он откроется и регулировка будет не правильная. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 предусматривает одинаковые зазоры на впускных и выпускных клапанах. После регулировки необходимо затянуть стопорные гайки. При этом нельзя допустить проворачивание регулировочного винта. Поэтому при затяжке его необходимо придерживать отверткой.

Устройство двигателя ЗиЛ 130 | АвтоКлуб ЗиЛ 130

Двигатель ЗИЛ-130 — V-образный, восьмицилиндровый, четырех­тактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением. Устройство двигателя ЗИЛ-130 приведено ниже. Подвеска дви­гателя ЗИЛ-130, его продольный и поперечный разрезы показаны на рис. 9—11.

Блок цилиндров двигателя ЗИЛ-130 — чугунный, со вставными мокрыми гильзами из серого чугуна, с кислотоупорной вставкой в верхней части. Для уплотнения верхней части гильзы бурт гильзы зажат между блоком и головкой блока с асбостальной прокладкой, нижняя часть уплотнена двумя резиновыми кольцами.
Головки блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 — из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами. Отвер­стия в блоке цилиндров под болты цекуются. Следует помнить, что че­тыре болта крепления оси коромысел являются также и болтами креп­ления головки блока цилиндров ЗИЛ-130 двигателя и входят в указанные выше семнад­цать болтов.

Рис. 9. Подвеска двигателя ЗИЛ-130:
а — передняя опора; б — задняя опора; 1 — защитный колпак; 2 — болт крепления передней опоры; 3 — кронштейн передней опоры; 4 и 12— болты крепления двигателя; 5 — передняя крышка блока цилиндров; 6 — верхняя подушка передней опоры; 7 — нижняя подушка пе­редней опоры; 8 — шайба; 9 — распорная втулка; 10 — поперечина рамы; 11 — картер сцепле­ния; 13 — болт крепления задней опоры; 14 — крышка; 15 — кронштейн задней опоры; 16 — башмак; 17 — подушка задней опоры; 18 — регулировочная прокладка.

Болты крепления головок к блоку необходимо затягивать специаль­ным динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент затяжки, так как алюминиевая головка блока при нагреве увеличи­вается в высоту больше, чем стальные болты, крепящие ее. При про­греве двигателя затяжка головок блока увеличивается, при охлажде­нии — уменьшается, поэтому болты крепления головок должны быть затянуты на холодном двигателе ЗИЛ-130. Момент затяжки должен составлять 90—110 Н • м (9—11 кгс • м), причем при температуре двигателя около 0° С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пре­делу 90 Н • м (9 кгс • м), а при температуре от + 20 до + 25° С — ближе к верхнему пределу 110 Н • м (11 кгс • м). Запрещается подтя­гивать болты крепления головок блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 при температуре двигателя ниже 0° С. В этом случае следует предварительно прогреть двигатель, а затем подтягивать болты.
Одновременно с подтягиванием болтов крепления головок блока необходимо подтягивать болты крепления выпускных газопроводов. После подтягивания болтов крепления головок блока цилиндров необ­ходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном механизме.
Для обеспечения полного прилегания плоскостей головок к блоку двигателя ЗИЛ-130 надо соблюдать порядок затяжки болтов, указанный на рис. 12. Затя­гивать болты головок блока цилиндров надо равномерно в два приема. Сначала затянуть все болты, а затем дополнительно болты 1, 2, 3, 4 и 5, При смене прокладок надо очистить от отложений все водяные от­верстия в головках блока и блоке цилиндров, а также камеры сгора­ния. Прокладку крышки головки цилиндров следует устанавливать рифленой поверхностью к крышке головки цилиндров. Гайки крепле­ния крышки головки двигателя автомобиля ЗИЛ-130 нужно затягивать равномерно; момент затяжки должен быть равен 5—6 Н • м (0,5—0,6 кгс • м).

Актуально:

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Мобильный гидроисточник ПВ3С УПГ-250 ГМ

Цена от (+ НДС)

3 600 EUR


изначально принадлежал AFCR, есть на складе. Двигатель М1. Отличное техническое состояние. Все оборудование оригинальное.

Praga V3S UPG 250 GM — еще один пример используемого шасси PV3S. В данном случае это передвижной гидроисточник, предназначенный для проверки или дозаправки гидросистем самолетов и вертолетов. Первоначально устанавливался на шасси автомобилей ГАЗу-51, реже на ЗиЛ-130. В 1980-х годов было решено, что русские машины изношены и агрегат начали монтировать на шасси ПВ3С.
В состав кузова входит дизельный двигатель от ЗИЛ 157, который приводит в действие 3 гидронасоса с расходом 43 л/мин. Кроме того, имеется бак на 100 л для гидравлической жидкости. Кузов можно легко демонтировать, а шасси в хорошем состоянии можно использовать по мере необходимости. Этот автомобиль уже оснащен двигателем М1 с фильтрацией масла, гидравлическим приводом и т. д. Автомобиль использовался только для обслуживания авиационной техники, поэтому имеет минимальное значение пробега.

Параметры

Имя параметра Значение
Общая информация
Макс. скорость 75 км/ч
Длина 6,91 м
Ширина 2,32 м
Высота до крыши кабины водителя в порожнем состоянии 2,55 м
Высота до крыши кузова (брезент) в порожнем состоянии 2,97 м
Оси, колесная база 3,58 м (между 1-й и 2-й осью) + 1,12 м (между 2-й и 3-й осью)
Передние мосты колесная база 1,87 м
Задние оси колесная база 1755 м
Зазор 0,4 м
Вес 5 745 т
Максимальный общий вес с грузом Дорога 11,24 т, пересеченная местность 9,24 т
Глубина преодоления брода 0,8 м
Рабочий диапазон 600 км
Вертикальное препятствие 0,45 м
Переход через траншею 0,7 м
Радиус поворота 10,5м
Дополнительная информация
устройство мобильный гидравлический источник
Привод
Двигатель Т 912-4
Спецификация Зажигание, 4-тактный двигатель с непосредственным впрыском и воздушным охлаждением
Количество цилиндров 6 рядных
Топливо Мотор дизельный
Объем двигателя 8 100 см3
Максимальная производительность 88 кВт при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент 452 Н. м при 1400 об/мин
Расход летом/зимой 32 / 37 л / 100 км

ЗИЛ ПАКЕТ ПО ЗАКАЗУ V1.6.0 FS17

Моды FS17 | LS 19 Мод

4 февраля 2018 г.


Автор:
Irakls, Andy_V


Описание:


. 5 бортовых грузовиков. 2 седельных тягача. 3 полуприцепа и один прицеп. Одни выпускались серийно, другие существовали только в тестовых образцах.

— Зеркала
— Светотехника
— Приборная панель
— Мойка и грязная

— Мультиколор полуприцепа и дисков
— Двери открыты
— Автоподгонка
— Журнал чистый

1) Бортовой автомобиль Зил-130Г . Мощность: 150 л.с., скорость: 82 км/ч. Два типа кузова (9000/15000 л), открытые борта, ремни, трехсторонняя разгрузка, анимация устройства, прицепное устройство.
2) Бортовой грузовик Зил-130ГУ. Мощность: 150 л.с., скорость: 82 км/ч. Два типа кузова (11000/20000 литров), открытые борта, ремни, трехсторонняя выгрузка, анимация устройства, прицепное устройство.
3) Бортовой грузовик Зил-133. Мощность: 170-210-230 л.с., скорость: 82 км/ч. Три двигателя на выбор, два типа кузова (9000/15000 литров), открытые борта, ремни, трехсторонняя разгрузка, анимация устройства, прицепное устройство.

4) Бортовой грузовик Зил-133Г. Мощность: 150-210-230 л.с., скорость: 82 км/ч. Три двигателя на выбор, два типа кузова (11000/20000 л), борта, ремни, трехсторонняя разгрузка, анимация устройства, буксировочное устройство.
5) Седельный тягач Зил-133В. Мощность: 170-210-230 л.с., скорость: 82 км/ч. Три двигателя на выбор, анимация приборных панелей, прицепное устройство.
6) Бортовой автомобиль Зил-133ГЯ. Мощность: 210-230 л.с., скорость: 82 км/ч. Два двигателя двигателя (12000/15000 л), двери, ремни, трехсторонняя разгрузка, анимация устройства, буксировочное устройство.
7) Седельный тягач Зил-ВЯ. Мощность: 210-230 л.с., скорость: 82 км/ч. Два двигателя на выбор, анимация приборной панели, прицепное устройство.
8) Прицеп ГКБ-817. Два типа кузова (7500/11000 л), запирание тележки, открывающиеся борта, ремни, трехсторонняя разгрузка, прицепное устройство.
9) Полуприцеп КАЗ-717. Два типа кузова (11500/25500 л), открытые борта, ремни, прицепные.
10) Полуприцеп товарный ОяАЗ-935 (20000 л). Открытая дверь, автоподгонка, прицепное устройство. 11) Товарный полуприцеп ALKA 13 (16000 литров).


Этот контент был загружен посетителями сайта. Если вы заметили какую-либо ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом.


Об этом моде:

У нас для вас отличные новости — в игре не будет никаких проблем, потому что вышла новейшая версия модов для Farming Simulator 2019! Вам интересно, почему он такой особенный? По крайней мере, вы наверняка слышали об этих удивительных файлах, которые могут вывести вашу ферму на новый уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *