Устройство генератора автомобиля: устройство и принцип работы, напряжение и мощность

Содержание

как они устроены, и как их ремонтируют

Ремонт авто ,

 Только самые первые автомобили конца XIX начала XX века могли обходиться без генератора, и оснащались исключительно примитивным устройством «магнето». Это устройство является самым примитивным генератором, и использовалось исключительно для генерации высоковольтной искры. В качестве внешнего освещения использовались карбидные лампы с горящим ацетиленом.

 Однако не прошло и нескольких десятков лет, как автопроизводители догадались использовать двигатель внутреннего сгорания в паре с генератором, который использовался для обеспечения электричеством бортовой системы. Однако на заре зарождения новой эры использования электричества в автомобилях, генератор устанавливался внутрь двигателя. И только потом было принято решение вынести его в отдельный блок за пределы ДВС.

 На сегодняшний день, генератор — это одна из самых важных деталей автомобиля, от которой зависит работа всего автомобиля — двигателя в том числе.

Причем после разработки генератора переменного тока, принципиальная конструкция устройства не менялась. Иногда могут измениться некоторые элементы (диодный мост, муфта, или обмотка), но принцип и конструкция остаются неизменными. Причем современный генератор является явным примером идеального баланса стоимости-производительности.
 

Как устроен генератор

 Устройство практически всех генераторов и электромоторов идентично, и представляет собой конструкцию из статора и ротора. Статор — это внешнее кольцо обмотки, с выводов которого собирается переменное напряжение. К выводам статора подключается диодный мост, который выпрямляет напряжение с минимальными потерями.

 Ротор — это вал, который вращается внутри кольца статора, и оснащен несколькими мощными магнитами и дополнительной обмоткой электромагнита. Благодаря этому регулируется напряжение при разных оборотах. За счет постоянной перемены магнитного поля во внешней обмотке статора зарождается напряжение, которое и используется всей бортовой сетью.


 

Неисправности генератора

 Из-за принципиальной простоты и постоянства конструкции генератор является одним из самых простых элементов в ремонте. Вне зависимости от модели он практически ничем не отличается от аналогичного устройства на другой. Поэтому неисправностей, еще неизвестных мастерам по ремонту электрооборудования — не осталось.

 Самой частой проблемой становится неисправность диодного моста. Эта принципиально простая схема из шести мощных диодов является самым слабым звеном. Наиболее частая проблема — выгорание одного или нескольких диодов из-за неправильной эксплуатации, со слишком мощным, или нестабильным потребителем.

 В паре с ним на первом месте находится регулятор напряжения, плата которого подвержена вибрации и воздействию внешней среды. Также могут банально стереться графитовые щетки на генераторе, что приводит к потере контакта. Причем все элементы меняются достаточно просто, из-за своей модульности и доступности в магазинах в собранном виде.

 Второе место по частоте поломок достается подшипникам, которые постоянно находятся в работе. Эти элементы подвержены поломкам из-за постоянного попадания влаги, пыли, а также неправильного натяжения ремня, который может давить на шкив с избыточной силой.

 Третье место достается уже редкой неисправности, тем не менее встречающейся в практике каждого мастера — это полное или частичное стачивание подвижных контактов. По этим контактам двигаются графитовые щетки ротора, напряжение на которых регулирует выходящий ток на обмотке статора. Однако в качестве запасной детали они продаются достаточно редко.

 Самой редкой и самой неприятной неисправностью генератора может стать замыкание внешней обмотки, или ее перегорание. В таком случае устройство приходит практически в полную негодность, и чаще всего подлежит полной замене. Как показывает практика — ремонт и переобмотка оказываются не сильно надежными и не выгодными по стоимости.
 

Ремонт генератора

 Прежде всего отметим, что главным признаком неисправности генератора является отсутствие заряда аккумулятора, или слишком высокое напряжение в сети (обычное напряжение около 14 вольт на заведенном автомобиле).

 Прежде перед разборкой генератора (а для этого, чаще всего, его необходимо демонтировать с автомобиля), нужно проверить целостность электрической цепи до и после генератора. После чего можно начать комплексную проверку генератора.

 Чаще всего, первым на проверку идет диодный мост, который изначально диагностируется просто визуальным осмотром (сгоревшие диоды заметны в 90% случаях). После этого проверяется регулятор напряжения при помощи внешнего потребителя в виде лампочки и внешнего источника питания. Если все оказывается исправным, то диагностика плавно перемещается к щеткам и контактным площадкам, а потом и к проверке целостности обмотки.

 Не редко случаются случаи, когда неисправный диодный мост становится причиной замены всего генератора из-за дорогостоящей замены (если вы не умеете ремонтировать генераторы самостоятельно), и проще купить с небольшой переплатой новое устройство с гарантией и заведомо исправными остальными деталями.
 

Кое что еще

 На современных автомобилях, оснащенных системой «мягкого» гибрида, устанавливается устройство под названием стартер-генератор.

Мы еще в начале статьи писали, что генераторы и электромоторы имеют одинаковую конструкцию, и если подать напряжение на внешнюю обмотку, то крутиться начинает ротор, если крутить ротор, то напряжение выходит с внешней обмотки.

 Так вот, это устройство совмещает в себе как мощный генератор, так и мощный электромотор, способный не только завести мотор, но и выступать в качестве дополнительной движущей силы. Причем лишняя запасенная энергия при работе ДВС сохраняется в аккумуляторной батареи, а потом расходуется электромотором по мере необходимости.
 

Вывод

 Как показывает практика, генератор является достаточно надежным элементом автомобиля, причем играет одну из самых важных ролей. Несмотря на то, что конструкция очень простая, а хитростей в его работе нет — ремонт не всегда может оказаться выгодным.

 Если потребуется приобретать новый генератор, то лучше обратиться в фирменный магазин бренда вашего автомобиля, или в компанию специализирующуюся на продажах автомобильных генераторов.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Устройство и принцип работы генератора автомобиля. Схема генератора.

У этого поста — 1 комментарий.

Содержание статьи:

  • Как работает генератор
  • Виды.
  • Бережем генератор и не делаем то, что нельзя делать.
  • Типовая схема генератора.

Наша жизнь с бурным ритмом движения сделала привычным для слуха такое слово, как генератор. Вот только каждый воспринимает его по — своему. Кто-то считает, что это программа для компьютера, кто-то уверен, что это радиоэлектронное устройство. Заострим внимание на том, что генератор – это устройство, вырабатывающее электрическую энергию. В конкретном случае речь пойдем об автомобильном генераторе.

Принцип работы генератора.

Основной принцип работы генератора – это преобразование в электрическую энергию механическую. Одновременно устройство служит и для зарядки аккумулятора, когда двигатель работает. Другой немаловажной задачей генератора является обеспечение стабильной работой каждой электрической системы, не допуская разрядки АКБ. К сведению: разрядка обычно происходит, если напряжение становится низким. В противном случае батарея перезаряжается, а это приводит к тому, что она выходит из строя раньше положенного срока. Остановимся более подробно на том, как работает генератор. Принцип его работы относительно прост. Ременная передача двигателя вращает ротор. После начала движения напряжение поступает на обмотку возбуждения, где образуется магнитный поток. За силу тока отвечает реле-регулятор, который обеспечивается увеличением либо уменьшением напряжения на щетки. На выходе напряжение всегда будет колебаться в требуемых пределах, что обычно бывает достаточно для исправной работы аккумулятора.

Функция генератора может быть более объемна, нежели все привыкли считать. Как один из вариантов может быть использован в качестве источника частотозависимого сигнала. Он необходим для системы и служит защитой для двигателя от чересчур опасных высоких частот вращения. Кроме этого генератор поддерживает питание тахометра и других ему подобных систем, напрямую связанных с работой коленчатого вала. Когда поступает сигнал о том, что генератор получает повышенную нагрузку,( он может идти как напрямую в систему управления двигателем либо через бортовой компьютер) происходит следующее. В двигателе увеличивается частота вращения коленчатого вала,( во время работы на холостом ходу), что приводит к улучшению баланса заряда. И как закономерный вывод: отключенное напряжение генератора при разгоне дает возможность разгрузить двигатель, тем самым сокращая само время разгона.

Традиция или компактность — предназначение одно. Виды генераторов.

Конструктивное исполнение делит генераторы на две группы:
• конструкция традиционная;
• компактная конструкция.

Выделим каждой из групп немного внимания.

В первую группу входят устройства, имеющие один вентилятор. Вентилятор располагается непосредственно у приводного шкива. Ко второму относят устройства, оснащенные двумя вентиляторами. Их устанавливают во внутренней полости самого генератора. Стоит отметить, что вне зависимости от конструкции, значительных отличий в принципе работы генератора не существует.

Бережем генератор и не делаем то, что нельзя делать.

Во время работы автомобильного генератора запрещается выполнять следующее:
• Если неисправен выпрямитель, генератор нельзя оставлять подключенным к АКБ.
• Не стоит проверять исправность генератора, напрямую замыкая его на «массу».
• Отключения от батареи вол время работы двигателя категорически запрещено.
• Необходимо беречь генератор от попадания на него тосола, электролита и другой жидкости.

Типовая схема генератора на автомобиле.

Другие похожие статьи:

Технология – CarGenerator

Technology

У вас уже есть 75% резервного генератора, стоящего прямо у вас на подъездной дорожке! Добавьте CarGenerator™ к своему автомобилю, и вы получите самое надежное в мире, самое долговечное, сверхлегкое, не требующее обслуживания решение для резервного питания.

Начнем с инвертора, вроде тех, что продаются в местном хозяйственном магазине или домашнем складе примерно за 299 долларов. Наше высококачественное чистое синусоидальное устройство коммерческого класса необходимо для безопасного питания вашей печи, холодильника и т. д.

Затем мы добавляем изготовленные на заказ бустерные кабели из бескислородной чистой меди, сверхпрочные для работы с мощностью и изготовленные из специального термостойкого материала, способного выдерживать сильный нагрев вашего двигателя.

Затем мы добавляем регулировочный ремень и прорезиненную подкладку, чтобы вы могли безопасно повесить его на переднюю часть автомобиля. Плюс измеритель мощности с инструкциями, чтобы вы точно знали, какую мощность вы можете получить от своего автомобиля безопасно и без его повреждения.

ЭТО… наш CarGenerator DRY unit, $460 Этот крошечный 9-фунтовый гаджет будет питать предметы первой необходимости в вашем доме во время отключения электричества в течение 50-70 часов на типичном автомобильном бензобаке.

НО ТОГДА… мы добавляем наше волшебство и упаковываем все это в изготовленный на заказ непромокаемый лед/снег/атмосферостойкий и хорошо вентилируемый корпус, чтобы получить наш флагманский продукт, CarGeneratorAllweather, сверхлегкий всего за 16 фунтов, 795 долларов.

Никакого обслуживания, никаких хлопот, никаких грязных и опасных канистр с бензином, сверхнизкий уровень выбросов, и такой же плавный и тихий, как ваш автомобиль, урчащий на холостом ходу.

Легкий и удобный

Это крошечное устройство, вес которого начинается всего с 9 фунтов, подключается за минуту и ​​обеспечивает питание вашего дома в течение нескольких дней.

Увеличенное время работы

Вы получаете 50-70 часов работы от бензобака вашего автомобиля по сравнению с заправкой бака небольшого газогенератора каждые 4-6 часов.

Электрические/гибридные автомобили

Электрические/гибридные автомобили отлично работают с CarGenerator, а в случае полностью электрического автомобиля вы вообще не используете бензин.

Экологичность

Газогенераторы известны тем, что они шумные и вонючие по той причине, что у них почти нет контроля выбросов или фильтров. Ваш автомобиль, с другой стороны, имеет тысячи долларов контроля загрязнения и управления двигателем, с регулярными государственными испытаниями выбросов.

Меньше газа

Сюрприз! При работе компактного седана на холостом ходу расходуется меньше бензина, чем при работе генератора. Генератор Honda мощностью 1000 Вт, 0,19 галлона/час, компактный седан, 2-литровый двигатель, 0,16 галлона/час Источник: energy.gov

Сверхнадежный и простой

Готов, когда вам это нужно. Если ваша машина заводится, у вас есть мощность. Беспроблемный, никогда не требует технического обслуживания или замены масла.

Технические характеристики

Вес нетто *11 фунтов (5 кг) Размеры *5 х 11 х 20 дюймов (13,97 х 29,21 х 52,07 см)
Температура хранения -22-104°F +/- 5°F (-30-40°C +/- 3°C) Рабочая температура -4-104°F +/- 5°F (-20-40°C +/- 3°C)
Цвет Черный Гарантия 24 месяца с возможностью продления до 36 и 60 месяцев
Тип выходной мощности Чистая синусоида чистая мощность переменного тока КПД преобразования энергии Номинальная эффективность преобразования 90%
Выходная мощность переменного тока 1000 Вт при работе, 2000 пусковых импульсов Экологические характеристики Полностью защищен от дождя, атмосферостойкий, полностью подходит для зимнего снега и льда
Входная мощность постоянного тока Номинальное 12 вольт, рабочий диапазон 13,3-14,8 вольт, 74 ампера при 13,5 вольт постоянного тока. Системы управления и защиты от перегрузок Защита от перегрузки, защита от перегрева, защита от короткого замыкания на выходе переменного тока, защита от низкого напряжения, защита от высокого напряжения
Мониторы дисплея Водонепроницаемый вольтметр постоянного тока, установленный на передней панели, показывает состояние 12 В автомобиля. ЖК-экран диагностического состояния Выходная мощность 120 В переменного тока, 60 Гц, 8,33 А (1000 Вт / 120 В)
Выход USB-A 5 В постоянного тока, 2,4 А, макс. 12 Вт на порт

Когда отключается электроэнергия, единственный надежный способ получения необходимой энергии — это двигатель. Почему бы не использовать мотор, который у вас уже есть?

Отзывы клиентов

АвтоГенератор

АвтоГенератор перейти к содержанию

Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Сохранить 0


Модель: 1000/2000 Вт, всепогодный

1000/2000 Вт, всепогодный

Airstream Edition 1000/2000 Вт для любой погоды

Дополнительные надстройки: без надстроек

Нет надстроек

Bluetooth-модуль

Кабель быстрого подключения

Модуль Bluetooth + кабель быстрого подключения

Variant

1000/2000 Вт, всепогодный / без надстроек — $ 795,001000/2000 Вт, всепогодный / модуль Bluetooth — $ 890,001000/2000 Вт, всепогодный / кабель быстрого подключения — $ 934,001000/20 00 Вт Все -Модуль погоды/блютуза + кабель быстрого подключения — 1029$. 00Airstream Edition 1000/2000 Вт, всепогодный / без надстроек — 895,00 долл. США Airstream Edition 1000/2000 Вт, всепогодный / модуль Bluetooth — 990,00 долл. Airstream Edition 1000/2000 Вт всепогодный / модуль Bluetooth + кабель быстрого подключения — 1129,00 $

Поделитесь этим продуктом

Надежное, простое в развертывании резервное питание — без шума, беспорядка и запаха газогенератора!

CarGenerator — это уникальное устройство размером с рюкзак, которое превращает ваш тягач в чистый синусоидальный генератор мощностью 1000 Вт.

Разработанный компанией Airstreamer, CarGenerator легкий, чище и тише, чем бензиновый генератор, а также прост в настройке. Подключите его, и CarGenerator будет питать ваш Airstream точно так же, как генератор — без шума и затрат. Работает с любым типом аккумуляторов (жидкостные, AGM, литиевые) и в любую погоду.

Отличная альтернатива солнечной энергии

Большинству пользователей Airstreams (включая нас) нравится тихая и простая солнечная энергия при отключении от береговой сети. Но когда кемпинг расположен в высоком лесу или бывает несколько пасмурных дней, солнечные батареи могут не обеспечивать необходимую мощность. Вот когда CarGenerator действительно сияет.

Больше не нужно беспокоиться о разрядке батареи! Просто подключите CarGenerator к своему тягачу для дозаправки через час или два.

Лучше, чем газогенератор

  • Легкий и маленький  — всего 11 фунтов и достаточно маленький, чтобы поместиться под обеденным уголком
  • Тишина и покой – больше не надоедает шум генератора (ваши соседи тоже будут вам благодарны) 
  • Нет запаха бензина и беспорядка  – не нужно возить канистры с топливом, а ваш эвакуатор остается чище 
  • Простота — без обслуживания и замены масла, когда-либо  
  • Более чистые выбросы — обычные генераторы не имеют стандартов выбросов; транспортные средства соответствуют строгим стандартам выбросов
  • Также заряжает внешние блоки питания — например, Jackery, Bluetti, электровелосипеды и т. д.
Как это работает
  1. Подключите CarGenerator к постам запуска автомобиля
  2. Подключите шнур питания вашего Airstream к CarGenerator с помощью стандартного адаптера «косичка/собачья кость»
  3. Повесьте CarGenerator на переднюю часть автомобиля
  4. Включите двигатель вашего автомобиля
  5. CarGenerator заряжает аккумуляторы Airstream и питает небольшие подключаемые устройства, такие как ноутбуки
  6. Выключите машину и отключитесь, пока вам снова не понадобится CarGenerator
Что включено
  • 1000-ваттный, защищенный от непогоды автомобильный генератор (2000-ваттная пиковая мощность)
  • Измеритель мощности – для контроля использования
  • 3 года гарантии

Разработано и произведено в Северной Америке

Дополнительные надстройки
  • Модуль Bluetooth (95 долл. США) –  Позволяет контролировать энергопотребление телефона
  • Комплект для быстрого подключения (139 долл. США) — . Предоставляет кабель, который остается подключенным к аккумулятору и ускоряет подключение.
Часто задаваемые вопросы

Как долго я должен держать двигатель включенным, чтобы использовать CarGenerator?

Скорость зарядки аккумуляторов Airstream точно такая же, как если бы вы были подключены к электросети кемпинга. Итак, если ваши батареи почти полностью разряжены, вероятно, несколько часов. Если вы просто дозаправляете заряд, вам нужно, чтобы двигатель работал меньше времени.

Значит, при использовании CarGenerator двигатель автомобиля должен оставаться включенным?

Да. CarGenerator подключается к точкам запуска вашего автомобиля, и мощность фактически поступает от генератора переменного тока. Для работы генератора необходимо, чтобы двигатель работал.

Но не разрядит ли его подключение к аккумулятору автомобиля?

Нет. CarGenerator получает питание от генератора, , а не  непосредственно от аккумулятора.

Может ли мой тягач простаивать в течение нескольких часов, не повредит ли двигатель?

Нет. CarGenerator используется тысячами клиентов от побережья до побережья в течение семи лет, и компания сообщает об отсутствии проблем с транспортными средствами или двигателями. Никто. Даже не один.

В чем отличие «Airstream Edition»?

У него такие же замечательные функции, но он оформлен так, чтобы дополнять ваш Airstream, с окошком и «заклепками» по краю.

Кто-нибудь не украдет мою машину, если услышит, что она работает без присмотра?

Крайне маловероятно, если вы просто закроете двери! Но если у вас есть проблемы с безопасностью или вы разбиваете лагерь в сомнительном районе, вы также можете купить хороший замок на руль за 30-50 долларов.

Могу ли я запустить свой кондиционер с помощью CarGenerator?

Может ли CarGenerator питать мои внешние блоки питания и другие устройства?

Да. CarGenerator обеспечивает мощность до 1000 Вт, которая будет питать небольшие электронные устройства, подключенные к розеткам вашего Airstream во время зарядки.

AmazonAmerican ExpressApple PayDiscoverMeta PayGoogle PayMastercardVisa

Ваша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.

Если по какой-либо причине вы не удовлетворены заказанным товаром, вы можете вернуть его в течение 30 дней с момента его отправки при условии, что товар:
  • Неиспользованный,
  • в оригинальной упаковке и
  • В НОВОМ состоянии

Мы предлагаем два варианта возврата:

  • Кредит магазина в размере 100% от стоимости покупки
  • Возврат 85% от стоимости покупки — обратно к способу оплаты, использованному при покупке товара

Стоимость обратной доставки не возмещается.


    Как запросить возврат

    Напишите нам по адресу [email protected] и сообщите:

      • Имя
      • Номер для заказа
      • Причина возврата
      • Сообщите нам, какой метод возврата вы предпочитаете: кредит магазина (100%) или возврат на исходный метод оплаты (85%)
      • Упакуйте товары и отправьте их по указанному нами адресу

      Мы обработаем ваш возврат в течение 3-5 рабочих дней с момента получения товаров в неиспользованном, новом состоянии.

       

      Мы случайно отправили вам не тот товар или товар был поврежден во время доставки?

      Мы заменим его бесплатно после того, как вы вернете исходный товар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *