Устройство колеса: Устройство колеса автомобиля, статья от экспертов автосервиса Дефектов-нет в Москве

Устройство автомобиля: колеса и шины

Колеса являются принимающей стороной крутящего момента от двигателя. Путем сцепления с дорогой они способствуют движению автомобиля, принимают удары и толчки из-за неровностей, а затем сглаживают их. Торможение, разгон зависят также от колес. Устройство колес представлено на рисунке 16.1. Оно включает в себя диск с ободом и шины. Рис. 16.1. Колесо легкового автомобиля a) устройство колеса б) уплотняющий буртик на ободе бескамерной шины 1 — диск колеса; 2 — обод; 3 — борт; 4 — камера; 5 — боковина; 6 — корд; 7 — протектор

Диск. К диску крепится обод, сам диск прикреплен к ступице колеса коническими болтами или гайками.

Шина. Различают два типа шин: шина камерная и шина бескамерная. Если шина камерная, то ее камера заполняется воздухом. Бескамерная шина – это покрышка авто.

В свою очередь сама покрышка состоит из каркаса, проектора, боковин и бортов.

Каркас шины — силовая основа покрышка.

Каркас состоит из нескольких слоев корда (специальный материал). Этот держит давление сжатого воздуха изнутри и нагрузку от дороги наружи.

Протектор. Самый последний слой покрышки. Он непосредственно соприкасается с дорогой. На протекторе выдавлен определенный рисунок.

Рисунки протектора также бывают разных типов: дорожный, универсальный и специальный. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля (зима, лето), выбирают покрышки с разным рисунком. Рис. 16.2. Расположение нитей корда а) диагональное б) радиальное

Тип шин также можно разделить в зависимости от корда. Нити корда могут быть расположены диагонально и радиально.

Если нити имеют диагональное расположение, угол их наклона равен 35-38о. Такое расположение позволяет соединить боковины покрышек по диагонали. Если же нити расположены радиально, то угол их наклона почти прямой. Борта покрышки соединены прямыми нитями. Различное расположение нитей представлено на рисунке 16.

2.

Шины для автомобиля необходимо покупать в соответствие с рекомендациями завода-изготовителя.

Основные неисправности подвески и колес

Шум и стуки в подвеске. Причина: ослабление болтов крепления, износ шарниров, поломка пружины, неисправность амортизатора. Способ устранения: подтянуть болты, заменить неисправные детали.

Повышенный и неравномерный износ шин. Причина: износ шаровых шарниров подвески, дисбаланс колес, нарушение углов установки передних колес. Способ устранения: регулировка углов установки передних колес, замена изношенных деталей, восстановить баланс колес.

Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения. Причина: нарушение углов установки передних колес, неодинаковое давление воздуха в шинах, деформация рычагов передней подвески, разная жесткость пружин, неисправность верхней опоры одной из телескопических стоек, поломка стабилизатора. Способ устранения: регулировка углов установки передних колес, давления воздуха в шинах, замена неисправных деталей.

Повышенные вибрации при движении. Причина: дисбаланс колес, вздутие на боковине шины, повреждение дисков колес, износ подшипников ступиц колес, шаровых опор рычагов подвески. Способ устранения: восстановление баланса колес, замена неисправных механизмов.

Устройство, вес, типы и виды неисправности

Колесная пара  — состоит из оси, соединенной с колесным центром и зубчатыми колесами тяговой передачи, которые вращаются как единое целое. На колесные центры закреплены бандажи, которые на локомотивах сменные, а на вагонах, как правило колеса цельнолитые. Такая конструкция позволяет выдерживать пробег в несколько сотен тысяч километров при условии своевременной замены бандажей, профилактике зубчатой тяги и нужного типа рельс.

Меню страницы:

Устройство

Вес колесных пар

Типы колесных пар

Неисправности

Прайс с ценами

Прохождение кривых большого радиуса (порядка 500 м или более) выполняется из-за разницы диаметров колес вдоль окружностей колеса, которая возникает, когда колесная пара смещается по всей траектории. Это различие характеризуется тем, что плоскость колес (профиль колеса) является не цилиндрической, а конической формы: диаметр обода колеса снаружи меньше, чем изнутри, что с учетом профиля поверхности рельса позволяет колесной паре смещаться от центра рельса к внешней стороне поворота. Это позволяет переключаясь на разные колеса во время движения поезда. Движение колесной пары по на стрелочных переводах, где радиус дуги гораздо меньше, осуществляется за счет наличия гребней на колесах. Поверхность рельса и гребня внешнего колеса контролируется силами, возникающими в результате движения колесной пары и контакта внутренней боковой поверхности рельса. При движении состава по прямой гребни колёс выполняют стабилизирующую функцию для поддержки прямолинейного направления движения.

Во время движения поезда между колесом и рельсом наблюдаются микродеформации, за счет того что металл не является сверх плотным. Это создает постоянное нарастание силы скрепления колеса и рельса, во время увеличения скорости и увеличения сил трения. Существуют системы из пары колёс, позволяющих вращаться с разными относительными скоростями. Такие колеса не являются колесными парами и применяются исключительно в мало скоростных подвижных составах.

⟦Устройство колесной пары⟧

Любая колёсная пара как сборочная единица теоретически состоит как минимум из трёх деталей: двух колёс и оси. Фактическое реальное исполнение обычно предполагает сложносоставное колесо, имеющее как минимум бандаж. Другой конструктивной особенностью колёсной пары является то, что она зачастую соединяется с тележкой рельсового подвижного состава через наружные буксы, так как только при такой схеме контроль износа подшипников и их замена относительно просты и доступны.

Для поддержания профиля железнодорожных колёс, обеспечивающих нормальное движение, применяется обточка колёс, а в случае бандажных колёс — и смена бандажей. Основной геометрический параметр колёсной пары — это расстояние между внутренними гранями колёс колёсной пары. Для российских дорог это расстояние равно 1440 мм с допусками ±3 мм (для колеи шириной 1520 и 1524 мм) и 990 мм с допусками ±3 мм (для колеи шириной 1067 мм).

Ввиду высоких требований по прочности и надёжности, предъявляемых к колёсным парам, разработаны и существуют правила формирования и ремонта колёсных пар, строго нормирующие весь технологический процесс: токарную и фрезерную обработку заготовок (в частности, даже радиусы галтелей, класс чистоты обработанной поверхности), температурные режимы при формировании колёсных пар, допуски, посадки и т. д.

Устройство колесной пары электровоза

Колесная пара электровоза состоит из оси 5, двух колесных центров 1, двух бандажей 2, двух бандажных колец 3 и двух зубчатых колес 4.

Ось изготовляют ковкой из осевой стали Ос. Л. ГОСТ 4728 — 59 с последующей нормализацией и отпуском, причем термические операции должны проводиться при автоматической регистрации заданных режимов. У оси различают следующие участки: буксовые шейки, на которые насаживают буксовые подшипники, предподступичные части, представляющие собой переходные участки (на них крепят лабиринтные кольца букс), подступичные части, на которые напрессовывают центры двигающих колес, шейки под моторно-осевые подшипники тягового двигателя и среднюю часть.

Диаметры отдельных участков различны и переходные от одного участка к другому должны быть плавными, их называют переходными гантелями. На концах оси имеется резьба для гаек роликоподшипников, паз для стопорной пластинки и два отверстия М16 для болтов, крепящих пластину. В торцах оси сделаны центровые отверстия установки оси или колесной пары на станке.

⟦Купить колесные пары⟧

⟦Вес колесной пары⟧

Разберем более подробно конструкцию на примере колесной пары РУ-1-Ш-957-Г — это самая распространенная колесная пара вагона, которая установлена под большинством грузовых вагонов. Данная колесная пара изготавливается по ГОСТ 4835-2006. Она собирается из чистовой оси РУ-1Ш (ось колесной пары ГОСТ 22780-93) на которую запрессовываются два цельнокатаных колеса 957/175 (ГОСТ 10791-2011), далее устанавливаются два буксовых узла которые в последствии соединяют колесную пару с тележкой.

В среднем вес колесных пар составляет от 1150 кг до 1450 кг. 

⟦Типы колесных пар⟧

⟦Неисправности колесных пар⟧

Основными неисправностями колесных пар являются прокат, ползуны, трещины, подрезы, выщербины и раковины на поверхности колес. Так же часто при растрескивании железобетонных шпал на стыке рельс, происходит удар, который создает сколы на колесе. Наиболее опасны трещины в осях и колесах. Не допускается в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса, а также при серьезных износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава.

Неисправность №1 — Прокат колеса, так называемый естественный износ поверхности их катания вследствие трения о рельсы. К выпуску в эксплуатацию не допускаются вагоны, у которых колесные пары имеют прокат более, а толщину обода менее размеров, указанных в таблице.

Неисправность №2 — Ползуны это стертые места (выбоины) на поверхности катания обода колеса, образующиеся при неправильном торможении, когда колеса, сильно зажатые тормозными колодками, перестают вращаться и ползут по рельсам (идут юзом).

Неисправность №3 — Выщербина это небольшое местное углубление на поверхности катания обода колеса, появляющееся вследствие наличия ползуна. Выщербины могут появиться в следствии ползуна или скрытых пороков металлов. К эксплуатации не допускаются колесные пары, имеющие на поверхности катания колес выщербину следующих размеров:

глубина не более 10 мм., длина не более 25 мм.

Где купить колесные пары?

Если вы хотите получить прайс сценами сразу от 10-ти российских поставщиков запчастей для ЖД вагонов. То просто напишите свой Email адрес и мы пришлем вам свежие прайс листы.

Подписка на прайсы


«Запчасти для вагонов»

⟦Видео⟧

Нужно вставить свое видео

Колесо Екатерины *Сломавшее колесо *Средневековые орудия пыток


Колесо Екатерины, также известное как Разрушающее колесо, было одним из наиболее широко используемых орудий пыток в средние века в Европе.

Предупреждающие графические изображения

Колесо Екатерины использовалось для казни преступников и других обвиняемых со времен античности, хотя его использование стало более распространенным в средневековые времена. В некоторых случаях колесо продолжали использовать даже после средневековья.

Колесо Екатерины *Ломающее колесо *Средневековая пытка

Это орудие пытки часто ассоциируется со святой Екатериной Александрийской. Хотя эта практика была распространена по всей Европе, она была особенно популярна во Франции и Германии.

История Екатерининского колеса

История Екатерининского колеса восходит к древности, когда оно использовалось как орудие пыток для смертной казни. Упоминания о Колесе также можно найти в работах писателя шестого века Григория Турского.

Оттон I Священная Римская империя

Во время правления Священной Римской империи наказание Колесом в основном применялось к мужчинам, осужденным за убийство при отягчающих обстоятельствах. Наказание оставалось обычным явлением в средние века, но с началом Нового времени от него начали отказываться.

Колесо Екатерины Имена

Колесо Екатерины было также известно как Разрушающее Колесо, так как это было устройство, используемое для того, чтобы ломать кости обвиняемых и раздавливать их до смерти. Иногда его также называли просто «колесом», а о людях, столкнувшихся с пытками и смертью с помощью этого устройства, говорили, что они «разбились о колесо».

Как работало колесо Екатерины?

Колесо Екатерины состояло из большого деревянного колеса телеги, которое состояло из нескольких радиальных спиц. Осужденного привязывали к колесу и били по конечностям дубинкой или железной дубиной. Существовало несколько вариаций устройства и иногда оно также состояло из деревянного креста.

Тело жертвы после его смерти также могло отображаться на колесе. Иногда это была очень медленная и мучительная смерть, и люди могли прожить целых четыре дня, прежде чем окончательно умереть. Это произошло с евреем по имени Бона Дайс, который, как сообщается, был «разбит Екатерининским колесом» в 1348 году9.0006

Екатерининское колесо Наказание

Осужденные на Екатерининском колесе могли подвергаться длительным пыткам, а в некоторых случаях жертвы жили несколько дней. В качестве альтернативы жертва пыток могла столкнуться с быстрой смертью из-за ударов, нанесенных палачом в грудь и живот. Эти удары были известны как «удары милосердия» и приводили к быстрой смерти осужденных. Точный механизм Екатерининского колеса также варьировался от одной страны к другой.

Колесо Екатерины Краткое описание

Колесо Екатерины было одним из наиболее часто используемых орудий пыток в средневековые времена и было также известно как Разрушающее колесо. Он использовался для дробления конечностей и костей осужденных и часто вызывал длительные пытки, длящиеся несколько дней.

Устройство было популярно во всей средневековой Европе, хотя более распространено в Германии и Франции. Подобное устройство использовалось в древности, а колесо осталось в употреблении и после окончания средневековья.


Custom404 • Уитон, Иллинойс • CivicEngage

Перейти к основному содержанию

Загрузка

Онлайн-сервисы города Запросить городские службы или подать заявление в полицию Больше информации


Страница не найдена

Страница не найдена

​К сожалению, мы не можем найти страницу, которую вы ищете.

Недавно мы перезапустили наш веб-сайт города Уитон, поэтому, пожалуйста:

  • попробуйте нашу домашнюю страницу по адресу www.wheaton.il.us
  • введите то, что вы ищете, в нашем новом поле поиска
  • отправьте нам электронное письмо по адресу Communications@wheaton. il.us
  • или выберите Обратная связь с веб-сайтом в форме запроса на обслуживание и сообщите нам, что вы не смогли найти.

Вы ввели: https://www.wheaton.il.us/civicalerts.aspx?aid=882

Вернуться на главную страницу
  1. Город Уитон
    303 Вт Уэсли-стрит
    Уитон, Иллинойс 60187-0727
    Телефон: 630-260-2000
  1. Вывоз и переработка мусора
  2. Городской кодекс и постановления
  3. Информационный бюллетень города
  4. Бюджет и финансовые отчеты
  1. Форма запроса на обслуживание
  2. Прозрачность
  3. Обратная связь с сайтом

/QuickLinks.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *