Устройство коммутатора зажигания: основа бесконтактного зажигания волжских автомобилей

Содержание

Устройство и принцип работы коммутатора системы зажигания

Автомобильный коммутатор – это устройство, которое даёт искру в системе зажигания автомобиля. Он является частью электрического оборудования двигателя. В его состав входят всего два провода и блок. Однако, это достаточно важный и ответственный элемент.

Что такое коммутатор зажигания в автомобиле

В состав данного устройства входят следующие специальные элементы:

  1. Трамблёр, или основной распределитель зажигания. В него встроены вакуумный привод корректировки угла опережения зажигания, бегунок, снабжённый подвижным контактом, а также датчик Холла.
  2. Свечи зажигания. Они соединяются с распределителем высоковольтными проводами.
  3. Коммутатор с радиатором охлаждения, выполняющий функцию крепежа. Он представляет собой электронный блок.
  4. Катушка с двумя обмотками. Одна первичная, на неё намотан толстый провод (несколько витков), другая — вторичная, на которую наматывается тонкая проволока нескольким витками.
  5. Провода, которые соединяют между собой детали.

Для установки и настройки коммутаторов системы зажигания следует чётко знать, из чего она состоит.

Для чего нужен, где находится и как выглядит

Главное назначение коммутатора в системе автомобильного зажигания – подача искры в блоке зажигания.

Чтобы понять, для чего нужен коммутатор в системе и как именно он работает, нужно отметить, что фактически этот элемент является небольшим компьютером, который активизирует преобразователь.

На автомобилях с газобаллонным оборудованием он также служит для определения зажигательных компонентов: производит регулировку угла опережения зажигания в процессе переключения на использование метана.

На некоторых транспортных средствах (ВАЗ 2106 и 2107) возможно совмещение этой системы с электронным блоком управления двигателя. Тогда он находится около преобразователя или сверху распределителя зажигания (трамблёра). Также он может располагаться отдельно на площадке из металла: преимущественно на перегородке, которая имеется под капотом, либо на крыле. Есть также модели, где он находится ниже лобового стекла в моторном отсеке (Ауди, Германия).

Устройство и принцип работы

Чтобы понять, как работает коммутатор зажигания, следует охарактеризовать схему функционирования этой системы. Коммутаторы современных автомобилей включают в себя такие детали как транзисторы, свечи, датчики. Применение его возможно в тиристорном или гибридном зажигании. Управление электрическими импульсами производится автоматически. Такой принцип работы коммутатора позволяет:

  • увеличить надёжность действия блока;
  • увеличить ёмкость двигательных цилиндров;
  • обеспечить активную работу мотора, ровную и бесперебойную во время езды на большой скорости.

После того как автомобильный двигатель стал оснащаться датчиком Холла, появилась возможность контролировать деятельность двух и более преобразователей.

Более того, каждая свеча зажигания стала снабжаться комплексом коммутатора с катушкой. Благодаря этому устройству появилось немало существенных преимуществ. Ввиду этого устройство улучшилось:

  1. Затраты горючего уменьшились.
  2. Запуск холодного мотора происходит стабильно.
  3. Холостой ход мотора значительно улучшился.
  4. В работе коммутатора системы зажигания обеспечивается выделение сильной искры.
  5. В элементе распределения (трамблёр) мощность полностью сохраняется, потерь не происходит.

Принцип работы коммутатора системы зажигания выглядит следующим образом. Прежде всего, конструкция проверяет положение коленвала автомобильного мотора. После этого датчик Холла собирает показания о том, как в цилиндрах располагаются поршни. Затем он отправляет импульс на коммутатор. Происходит увеличение сигнала, он достигает показателя 12 Вт, когда принимается катушкой. Это позволяет снизить силу тока, напряжение одновременно с этим увеличивается.

Схема подключения

Коммутация имеет вполне определённое назначение. Оно заключается в повышении импульса. Основным действующим элементом коммутатора является индуктивный датчик. Он имеет три вывода. Процесс начинается с вхождения в зону датчика пластины из металла. Как только это происходит, ток начинает генерировать. Затем осуществляется подача напряжения к входу коммутатора. Там импульс становится ещё сильнее и далее проходит к преобразователю.

Установка системы зажигания — достаточно сложный и ответственный процесс. Любые, даже самые мелкие нарушения сведут на нет все усилия. Очень важно правильно подобрать транзисторы. Они могут быть с виду совершенно одинаковыми. Однако, вполне возможно, что их характеристики окажутся различными.

Когда в замке зажигания осуществляется поворот ключа, первичная обмотка катушки получает подачу напряжения (оно составляет 12 В). В результате этого появляется электромагнитное поле. Коленчатый вал начинает вращаться. В мёртвую верхнюю точку (МВТ) выходит один поршень. Коммутатор получает сигнал от электрического датчика Холла. Он ненадолго разрывает имеющуюся связь между катушкой и аккумуляторной батареей или генератором, которые являются источниками напряжения. Когда цепь разрывается, возникает импульс (показатель его напряжения находится в пределах от 20 до 24 кВ) в обмотке катушки (вторичной). Он передаётся на бегунок распределителя зажигания – трамблёр – через провод большого сечения.

Этот бегунок имеет подвижный контакт, который передаёт импульс к свече – той, где в МВТ вышел поршень. Сильная искра пробегает между контактов. И в камере сгорания топливо, смешанное с воздухом, воспламеняется. Далее шестерёночная передача приводит в действие распределительный вал, который связан с коленчатым. После движения другого поршня по направлению к МВТ происходит поворот вала и соединение другой свечи с подвижным контактом. Из датчика Холла вновь поступает сигнал, в результате чего повторяется цикл образования искры.

Существующие разновидности коммутаторов

Основные виды коммутаторов – DС DI. и АС DI. Больше распространены первые. В них имеются датчик Холла, отдельные выходы к катушке, которые работают лишь при условии высокого напряжения, обеспеченного от внешнего источника, а также контактные группы с плюсом и минусом. Второй тип – простые, небольшие устройства с высоковольтным генератором.

Кроме этой классификации, коммутаторы подразделяются также по особенностям функционирования:

  1. Спортивные. Отличаются тем, что возможно повышение числа оборотов ДВС сверх высшего предела. Но заниматься ими могут только профессионалы, кроме того, риск аварий повышается при использовании таких устройств.
  2. Стоковые (традиционные). Они обычно устанавливаются при изготовлении автомобиля, на предприятии. Эти устройства полностью отвечают всем параметрам ТС.
  3. Коммутаторы, на которых фазы угла опережения зажигания можно регулировать. Если необходимо добиться стабильной работы двигателя при разных оборотах, повысить характеристики разгона, урегулировать крутящую функцию силового устройства.

Известно несколько разновидностей автомобильных коммутаторов. Первый из них – электронный, или микропроцессор, который имеет транзитные ключи. Он увеличивает силу тока. Это достигается путём понижения нагрузки на соединения. Электронная система стимулирует отдачу двигателя на повышенных оборотах, а также улучшает процесс наполнения цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Второй тип – гибридные коммутаторы. Они отличаются тем, что в них имеется также кулачковый трамблёр, являющийся механическим элементом. Устройство содержит, помимо коммутатора, ещё и катушку. Это надёжный и удобный узел. Если почему-либо свитч выйдет из строя, есть возможность задействовать преобразователь с бегунком.

Третий тип – бесконтактные коммутаторы, имеющие транзисторы. Они популярны ещё с 80-ых годов прошлого века, когда стали широко использоваться вместо контактных систем. В те времена от других коммутаторов они отличались значительно большей эффективностью.

Четвёртый тип – двухканальные коммутаторы. Это усовершенствованная бесконтактная система зажигания, отличающаяся повышенной энергией искры благодаря наличию дополнительных катушек. Крышка в ней является лишь защитной деталью, бегунок и уголёк не используются, поэтому выгоранию такая система не подвержена.

Признаки неисправности коммутатора

Самый очевидный показатель неисправности коммутатора зажигания – это отсутствие искры в системе зажигания. В работе мотора отмечаются перебои, двигатель запускается с трудом. Но чтобы решить, нужно ли менять элемент, следует убедиться, что проблема именно в неисправности коммутатора зажигания. Такие признаки могут наблюдаться и при недостаточном уровне контакта соединений проводки, разрыве ремня газораспределительного механизма и др. Непременно следует определить показатель напряжения на выходе датчика Холла мультиметром (оно не должно превышать 0,4 В). Рекомендуется проконсультироваться со специалистом о том, как проверить коммутатор зажигания.

Возникали ли у вас проблемы с коммутатором системы зажигания? Как вы решали проблему? Понятные ли вам принципы работы устройства? Оставляйте свои комментарии с вопросами в форме ниже, мы постараемся на них ответить.

Схема электронного коммутатора зажигания — Журнал: статті про мототехніку на MOTO.com.ua

Всі

Авторське

Досвід

Заходи

Подорожі

Про все

Ремзона

Вихлопна система

Двигун

Довідник

Електрообладнання

Підвіска

Система живлення

Трансмісія

Автор: GiS

    Мне довольно часто встречались мотороллеры, которые стоят грудой металла из-за какого-то маленького испорченного коммутатора. Хотя в нем нет ничего сложного (я имею ввиду более старые коммутаторы 80-х годов). Если такой коммутатор прилепить вместо штатного на скутер с ограничением оборотов (а это в основном Хонды 90-х годов), то можно приподнять максимальную скорость. Хотя общая мощность двигателя немного упадет из-за отсутствия в нем той же электронной  системы опережения угла зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Но за простоту нужно платить…

    На рисунке приведена принципиальная электрическая схема коммутатора.



    Как видно, схема очень проста и собрана практически на отечественных элементах (за исключением высоковольтного тиристора, хотя и его можно заменить подходящим по параметрам отечественным аналогом). Резистор мощностью не менее 0,25 Вт. Диоды VD2-VD4 желательно на напряжение не ниже 800-1000 Вольт. Конденсатор С2 не помешает поставить понадежнее, например на 600 Вольт, при этом емкость может быть в пределах 0,6 — 1 мкФ.

Все конденсаторы бумажные, высокая надежность и напряжение пробоя у марки МБГО (и подобные), но у них большие габариты.
    А теперь пояснения к схеме. Контакт 1 подключается к датчику зажигания (маленькая катушечка возле маховика генератора), один вывод этой катушки идет на массу, второй — на вышеупомянутый контакт 1. Контакт 2 подключается к катушке зажигания (от нее еще проводок идет к свече :). Контакт 3 — это блокировка коммутатора, при закорачивании  его на массу, блокируется коммутатор и искра исчезает. Предназначен для глушения мотороллера. При выключенном зажигании он закорочен на массу. Контакт 4 подключается к контакту катушки идущей от генератора — это питание коммутатора. Контакт 5 — масса.
    В двух словах как все это работает. За несколько десятков градусов оборота маховика до верхней мертвой точки поршня, на контакте 4 появляется положительное напряжение. Конденсатор C2 начинает заряжаться по цепи VD2 > C2 > Катушка зажигания > Масса. В определенный момент на контакте 1 появляется положительный импульс с катушки-датчика зажигания, который открывает тиристор V1.
Один вывод C2 получается соединен с массой и вся накопленная на нем энергия в противоположной полярности поступает на катушку зажигания. В этот момент и происходит искра.
    Немножко разбирающемуся в электронике человеку подключить данное устройство не составляет никакой сложности.

Фото 1/1

27.03.2002 р., переглядів: 13747

Подібні статті

Коментарі10

Устройство блокировки зажигания Intoxalock | Провайдер с самым высоким рейтингом

Устройство блокировки зажигания Intoxalock | Провайдер с самым высоким рейтингом

Простота в использовании (без гудения)

Доступная цена

Большинство офисов

Выделенные государственные эксперты

Лидер блокировки зажигания

Круглосуточная поддержка 7 дней в неделю

Дом

ДОСТУПНЫЕ УСТРОЙСТВА — Если вам необходимо установить устройство, соответствующее требованиям вашего штата, мы можем помочь. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу по установке.

Большинство людей обязаны установить устройство блокировки зажигания после вождения в нетрезвом виде. Даже если вы не знакомы с устройством блокировки зажигания, они чрезвычайно распространены и, вероятно, использовались людьми, которых вы знаете и любите.

Мы вас обеспечим
Позвоните сегодня по телефону (888) 283-5899, чтобы поговорить со специалистом штата.

Наши специалисты штата готовы ответить на ваши вопросы и помочь вам в процессе, шаг за шагом. Это занимает менее 10 минут.

Устройство блокировки зажигания, часто называемое автомобильным алкотестером, представляет собой небольшой ручной алкотестер, который устанавливается в вашем автомобиле. В устройстве есть мундштук, в который вы будете дуть перед тем, как завести машину.

С пробой чистого дыхания вы сразу же сможете завести машину.

Вернитесь в путь с лидером по блокировке зажигания

Качественные устройства блокировки зажигания

Intoxalock предлагает простые в использовании устройства блокировки с одной кнопкой и одну из самых простых моделей ударов для тестирования на рынке.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Соответствует государственным требованиям

Устройства Intoxalock соответствуют государственным требованиям*. Наши специалисты штата помогут вам получить автомобильный алкотестер/IID, который вам нужен.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Недорогая блокировка

Ваш IID будет стоить всего 2,50 доллара в день. Intoxalock позволяет вам платить онлайн, через приложение или чеком.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Более 5000 удобных местоположений

Имея более 5000 местоположений, мы предлагаем самую большую сеть для вашей установки. Более 95% клиентов имеют центр установки в пределах 10 миль от них.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Позвоните нам сегодня по телефону (888) 283-5899. Наши государственные специалисты готовы ответить на ваши вопросы и помочь вам в процессе, шаг за шагом.

Чего следует ожидать, когда вы звоните в Intoxalock?

Когда вы звоните в Intoxalock по поводу устройства блокировки зажигания, вы можете рассчитывать на знающего государственного специалиста, который поможет вам, а не осудит вас. Вы можете рассчитывать на то, что поговорите с кем-то, у кого улыбка на лице, когда вам это может понадобиться больше всего. Вы можете рассчитывать на терпение, сострадание, сочувствие и понимание. Вдобавок ко всему, вы можете рассчитывать на встречу с командой, которая будет сотрудничать с вами на протяжении всего процесса восстановления вашей лицензии. Позвоните нам сегодня, чтобы узнать больше о том, как мы можем вернуть вас на дорогу.

Почему стоит выбрать Intoxalock?

Наше устройство

Мы предлагаем ведущее в отрасли устройство блокировки зажигания, которое легко использовать благодаря простой схеме срабатывания и однокнопочной клавиатуре.

Посмотреть наше устройство

Наши сотрудники

Мы являемся вашим партнером в этом процессе и можем рассказать вам о законах и правилах, касающихся устройств блокировки зажигания.

Поговорите со специалистом (888) 283-5899

Наши отделения

Intoxalock имеет больше отделений, чем любой другой поставщик IID.

Более 95% клиентов имеют центр установки в пределах 10 миль от них.

Найти местоположение рядом с вами

×

Нет времени ожидания

Позвоните сейчас, чтобы поговорить со специалистом штата.

1-833-237-7555

Доступно до 23:00 по тихоокеанскому времени

Лучше поговорить с госспециалистом?

Позвоните сейчас 888-369-1021

Выключатели зажигания — Littelfuse

  • Главная
  • > Товары
  • > Выключатели
  • > Выключатели зажигания
  • Печать

  • 95060
    • Технический паспорт
    • Детали серии
    • Образцы для заказа
  • Герметичные переключатели с ключом и встроенным разъемом

  • Номинальный ток (непрерывный) в амперах:  10

  • Количество позиций:  2, 3, 4

  • Позиции: Разгон — Выкл. — Зажигание/Разгон — Пуск с пружинным возвратом к зажиганию/разгону и без защиты от повторного пуска, Разгон — Выкл. — Зажигание/разгон — Пуск с пружинным возвратом к зажиганию/разгону и блокировке пуска, Разгон-Выкл. Зажигание без пружинного возврата или предотвращения перезапуска, GlowPlug — Off — Ign — Пуск с пружинным возвратом в зажигание и блокировкой пуска, GlowPlug — Off — Ign — Пуск с пружинным возвратом в Ign/Acc и блокировкой пуска, Mom On — Off — Mom On с пружинным возвратом в положение «Выкл.» и без блокировки повторного запуска, «Выкл.» — «Зажигание/разгон» — Пуск с пружинным возвратом в положение «Зажигание/разгон» и без блокировки повторного запуска, «Выкл.» — «Зажигание/разгон» — Пуск с пружинным возвратом в положение «Зажигание/разгон» и блокировкой пуска, «Выкл.» — Зажигание/разгон — запуск без пружинного возврата или защиты от повторного запуска, Выкл. — зажигание/разгон без пружинного возврата или защиты от повторного запуска еще

  • 956 Сверхмощный
    • Технический паспорт
    • Детали серии
    • Образцы для заказа
  • Дизельный переключатель зажигания и запуска

  • Номинальный ток (непрерывный) в амперах:  10, 20, 30

  • Количество позиций:  3, 4

  • Позиции: Разгон — Выкл. — Зажигание/Разгон — Пуск с пружинным возвратом в положение зажигания и без блокировки повторного запуска, Разгон — Выкл. — Зажигание/разгон без пружинного возврата или предотвращения повторного запуска, Материнское топливо — Выкл. — Зажигание/разгон — Пуск с Пружинный возврат на зажигание/разгон и пружинный возврат в положение «Выкл.» от подачи топлива и блокировки запуска, «Выкл.» — «Зажигание» — Пуск с пружинным возвратом в положение «Зажигание» и без блокировки повторного пуска, «Выкл. — Зажигание/Разгон» — Пуск с пружинным возвратом в положение «Зажигание» и без блокировки пуска Перезапуск, выключение — зажигание/разблокировка — пуск с пружинным возвратом к зажиганию и блокировке пуска

  • 95 Стандартный корпус
    • Технический паспорт
    • Детали серии
    • Образцы для заказа
  • Главный выключатель 50 А

  • Номинальный ток (непрерывный) в амперах:  10, 25, 40, 50, 70

  • Максимальное номинальное напряжение:  14

  • Детали:  Подходит для разъема Packard № 2973386, подходит для отверстий 3/4–1,0, подходит для отверстий 3/4–7/8

  • Морские выключатели зажигания M-850
    • Технический паспорт
    • Детали серии
    • Образцы для заказа
  • Замок зажигания 3-х позиционный

  • Номинальный ток (непрерывный) в амперах:  15

  • Максимальное номинальное напряжение:  12

  • Количество позиций:  3