Устройство компрессора кондиционера: Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Автомобильный компрессор кондиционера — устройство и замена своими руками

В современном автомобиле кондиционер является пусть не самой главной частью, но является составляющей комфорта автомобиля. Ведь именно он спасает многих водителей в летнюю жару и обеспечивает максимально комфортную и приятную поездку. Тем не менее, данное устройство, как и многие другие части автомобиля, тоже подвергается износу и нуждается в периодическом ремонте. В этой статье мы расскажем про автомобильный компрессор ремонт своими руками, объясним, для чего он нужен и как восстановить его работоспособность.

Как устроен компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера представляет собой насос, который сжимает фреон и заставляет его циркулировать по радиатору испарителя. Там он достигает низкой температуры и охлаждает сталь испарителя, что приводит к охлаждению воздуха. Принцип работы и устройство компрессора указано ниже.

 

Он представляет собой обычный насос с электромагнитной муфтой. На валу насоса устанавливается металлический шкив, который приводится в движение от ремня, натянутого через шкив коленчатого вала. При работе двигателя шкив насоса вращается в режиме холостого хода и не затрагивает фреон, находящийся в системе. При нажатии на кнопку включения кондиционера, к валу шкива намагничивается электромагнитная муфта, которая передает вращающий момент на основную часть насоса. Благодаря этому, фреон начинает циркулировать и активно охлаждаться в системе кондиционера.

Диагностика неисправностей 

Как известно, мы привыкли пользоваться кондиционером только в жаркое время года. Поэтому на зиму мы попросту забываем о его существовании и активно используем салонный отопитель. Переходя на летний режим работы, мы включаем кондиционер, отказ которого становится для нас полной неожиданностью. Самой распространенной причиной отказа почти всегда становится неисправность компрессора кондиционера.

Совсем не стоит в неисправности компрессора обвинять производителя, так как основной фактор, влияющий на работоспособность насоса, в большинстве случаев, является плохое качество дорог и нестабильная работа электроники.

Причиной отсутствия питания можно считать, в первую очередь, перегоревший предохранитель. Но прежде чем его заменить, необходимо найти причину перегорания. Обычно, это короткое замыкание, вызванное плавлением изоляции, влагой или ошибкой в проведении ремонта компрессора. После устранения причины короткого замыкания можно производить замену предохранителя и наслаждаться холодным воздухом в салоне снова.

Другая неисправность компрессора – отсутствие контакта на электромагните муфты. Устраняется заменой магнита или же заменой муфты целиком. При неисправности муфты, обычно, производится только замена компрессора, но не его ремонт.

Другая проблема автомобильного кондиционеров – это утечка фреона. В процессе вибраций, вызванных небрежным дорожным покрытием, сальники и уплотнители приходят в негодность, и фреон протекает наружу. Также это может случиться и при поломке электромагнитной муфты компрессора. Причиной утечки может быть и неисправный подшипник. Как правило, он в процессе износа начинает вибрировать. Биение приводит к износу сальника, который трескается и пропускает хладагент. Замену подшипника и сальника можно выполнять только при помощи специального съемника, так как он не крепится на роторе, а напрессовывается.

Видео — Ремонт компрессора кондиционера своими руками

Замена компрессора автомобильного кондиционера

Если же обнаружены неисправности, которые не позволяют провести соответствующий ремонт компрессора, то необходимо произвести его замену. Стоит отметить, что эта мера крайняя, так как цена на новый компрессор достаточно высока. Поэтому, перед заменой попытайтесь отремонтировать неисправный узел, и только если это не удалось – можно смело идти за новым насосом в магазин.

Перед проведением работ обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий и последующих повреждений остальных электрических приемников. Дальнейшие действия могут заметно отличаться, так как на разных автомобилях применяются различные типы компрессоров. Почти во всех современных автомобилях применяются компрессоры с наклонным диском вращения. Поэтому мы рассмотрим процесс замены на их примере.

В первую очередь снимите выпускной коллектор с двигателя. Делать это нужно осторожно, так как болты могли сильно «прикипеть» в процессе их эксплуатации. Чтобы не сорвать их, места креплений тщательно смажьте и обработайте места креплений с помощью тормозной жидкости, керосина или WD-40. После этого, ослабьте ремень генератора и освободите шкив компрессора. Далее производится внешний осмотр компрессора и снятие трубок циркуляции фреона. Делайте это предельно осторожно, чтобы не повредить тонкие трубки, так как при их повреждении герметичность системы серьезно нарушится, и тогда кондиционер будет работать неправильно.

Откручивать трубки фреона не нужно. Специально для их крепления предусмотрено специальное фиксирующее устройство, которое также легко поможет снять трубки. Не беспокойтесь о падении давления в системе. Ее конструкция выполнена таким образом, чтобы при проведении ремонта не пришлось выполнять дополнительные регулировки. После этого, вытащите штекер с проводами из разъема компрессора и открутите гайки его крепления.

Снимите старый компрессор, а на его место монтируйте новый. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. На этом замена компрессора кондиционера завершена.

Как видите, ремонт компрессора кондиционера своими руками – это совсем не сложное занятие. Оно требует от вас лишь наличие специального инструмента и первоначального навыка работы с ним. В остальном вам поможет данная инструкция. 

Denso AM | Компрессор кондиционера: устройство, проблемы и правильное обслуживание

Как известно, компрессор кондиционера является главным элементом системы кондиционирования. Если проводить аналогии с человеческим организмом, то компрессор — это сердце системы. Подобное сравнение напрашивается и если рассматривать принцип работы этого агрегата: компрессор сжимает хладагент, прокачивает его по системе и разделяет стороны высокого и низкого давления в системе (так называемые сторону нагнетания и сторону всасывания).

Много компрессоров, хороших и разных

В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров, отличающиеся, к примеру, мощностью, производительностью, шумностью и т. д. В общих чертах рассмотрим некоторые типы конструкций на примере ассортимента компрессоров DENSO.

Самый массовый тип компрессоров — компрессоры с наклонным диском (swash plate). Барабан агрегата, содержащий несколько поршней (от пяти до семи), приводится во вращение двигателем автомобиля. Скользя относительно неподвижного наклонного диска, поршни прокачивают хладагент. Объем прокачиваемого хладагента может меняться благодаря изменяемому углу наклона диска. Компрессорами DENSO этого типа (SE, SB, SL) комплектуются многие габаритные автомобили, для которых важна высокая производительность системы кондиционирования.

Похожим образом устроены компрессоры с качающимся диском (wobble plate), DENSO CA. В этой конструкции, наоборот, наклонный диск подвижен, а поршни и барабан не вращаются. Система распределения в этих компрессорах чуть сложнее, и сегодня они постепенно сдают свои позиции.

Совершенно другой тип компрессоров — спиральные. Их механизм состоит из двух спиралей: подвижной и неподвижной. Компрессоры этого типа, DENSO SC, известны своим предельно низким уровнем шума. Спиральные компрессоры отбирают очень мало мощности у двигателя и потому отлично подходят для систем кондиционирования автомобилей с небольшими легкими моторами. Спиральным механизмом из-за его низкого энергопотребления комплектуются и компрессоры DENSO ES с электроприводом. Преимущество этих компрессоров заключается в возможности работы от батареи автомобиля, то есть при выключенном двигателе, что важно для гибридных авто.

Наконец, роторно-пластинчатые (rotary vane) компрессоры, DENSO TV. Такие компрессоры предназначены для систем небольшой мощности. Их принцип действия знаком многим автомобилистам по подкачивающим насосам — это эксцентрик в камере переменного объема, снабженный подвижными лопатками. Простота конструкции этих компрессоров служит залогом их надежности и легкости в обслуживании. Роторно‑пластинчатые компрессоры отличаются высокой ремонтопригодностью.

Неисправности: симптомы и причины

Разобравшись в типах и устройстве компрессоров, перейдем к одному из самых животрепещущих вопросов, неизбежно возникающих в преддверии жаркого сезона. А именно, к неисправностям компрессора кондиционера.

В целом внезапная поломка компрессора — явление довольно редкое. На возникновение проблем может указывать постоянный гул, который слышен даже при выключенном кондиционере, а также рокот или громыхающий звук, появляющийся при включении. Кроме того, это может быть отсутствие щелчка при включении — не срабатывает электромагнит. Каковы основные причины этого неприятного явления? Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

  • естественный износ компрессора автомобильного кондиционера;
  • недостаточное или избыточное количество хладагента в системе;
  • неисправность вентилятора охлаждения или забитый грязью конденсор;
  • нарушение циркуляции хладагента.

Хотелось бы сразу прояснить главное: простая замена неисправного компрессора на новый вряд ли решит проблему, поскольку проработает новый агрегат все равно недолго. Причина — «стружка», которая осталась в системе от старого компрессора (например, в масле, которое может стать черным, в ресивере-осушителе и других частях системы). Эти так называемые продукты износа способны «приговорить» новый компрессор. Причем случится это довольно быстро.

Столь неприятное происшествие обязательно приведет к конфликту с автовладельцем, который явно не рассчитывал платить дважды за и так весьма недешевый ремонт. Поэтому мы в компании DENSO рекомендуем прежде всего найти основную причину выхода компрессора из строя, качественно продиагностировать всю систему кондиционирования и не экономить на промывке и замене ресивера-осушителя. Эти рекомендации мы озвучиваем неспроста. К сожалению, все чаще один хозяин автомобиля, не захотев ничего ремонтировать, продает машину, дав скидку при продаже и кинув фразу «нужно только заправить…». Вынуждены констатировать, что нового хозяина в большинстве случаев будут ждать большие денежные траты, связанные с восстановлением корректной работы всей системы кондиционирования.

Экономия = диагностика + сервис

Итак, системе кондиционирования необходимы регулярная диагностика и сервисное обслуживание. Прежде всего всем автолюбителям стоит запомнить, что кондиционер нужно периодически включать вне зависимости от температуры воздуха «за бортом» — даже зимой. Кроме того, мы рекомендуем проводить комплексную проверку всей системы кондиционирования раз в год. Оптимально — перед наступлением лета.

Таким образом мы стараемся создать культуру обслуживания автомобильного кондиционера по аналогии с европейскими странами, где уже давно стало стандартом проводить комплекс диагностических мероприятий, таких как проверка системы на герметичность, визуальный осмотр всех соединений и слив хладагента с проверкой его количества в рамках регулярного сезонного обслуживания. Благодаря этому минимизируются риски появления серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Кроме того, проведение подобных мероприятий способствует повышению лояльности клиентов СТО, а, как известно, лояльный клиент — это постоянный клиент.

На что еще стоит обратить внимание клиента в контексте проблематики обслуживания системы кондиционирования? Прежде всего на то, что автомобильный кондиционер — вещь очень чувствительная и не стоит допускать его неисправности. Далее следует четко объяснить опасность заправки кондиционера в неавторизованных «гаражных» сервисах, поскольку те, как правило, только заправляют хладагент и не добавляют масло в контур охлаждения. Это, в свою очередь, становится причиной выхода компрессора кондиционера из строя. При этом в случае поломки получить компенсацию от таких «мастеров» едва ли возможно.

Процедура полного и качественного технического обслуживания системы кондиционирования занимает от 45 минут до часа.

В компании DENSO рекомендуют выполнить следующие операции:

  1. Проверить работу и производительность системы.
  2. Определить тип хладагента, а также качество хладагента и масла.
  3. Проверить наличие в автомобиле салонного фильтра и заменить его в случае необходимости.
  4. Выявить утечки хладагента. Универсального способа выявления утечек не существует, поэтому рекомендуется использовать два или три способа одновременно.
  5. Проверить состояние компонентов системы: наличие повреждений, вызванных попаданием камней или коррозией, и отсутствие загрязнений радиатора кондиционера. При необходимости следует провести их чистку.
  6. Проверить работу системы кондиционирования, подразумевающую оценку производительности системы, проверку на наличие шума, анализ работы вентилятора конденсора, потока воздуха и смешивания потоков воздуха (холодного и горячего), а также проверку на отсутствие неприятного запаха в салоне при работе системы.
  7. Последний (однако не по важности) аспект — убедиться в использовании правильного компрессорного масла.

Об этом многие забывают

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено главным образом для смазывания подвижных компонентов, то есть компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать химической устойчивостью. Именно поэтому крайне важно выбирать правильное масло для системы. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах DENSO. Анализ гарантийных рекламаций на компрессоры DENSO показывает, что во многих случаях станции технического обслуживания использовали неправильные типы полиалкилгликольных (ПАГ) масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO. Мы уделили особое внимание этой проблеме и к началу сезона создали значительные складские запасы компрессорного масла.

Подводя итог, можно смело сказать, что должное информирование автовладельца о пользе описанных выше диагностических мероприятий, а также в целом выстраивание с ним доверительных отношений однозначно помогает получить не только благодарного клиента, но и дополнительный заработок. Успешного «горячего» сезона — с компонентами системы кондиционирования DENSO!

Подобрать себе компрессор кондиционера можно в раделе «Электронный каталог», а найти информацию о том, где его приобрести, в разделе «Где купить».

Как работает компрессор кондиционера

Поршневой компрессор использует поршни, цилиндры и клапаны для сжатия хладагента. Поршень перемещается в цилиндре вперед и назад. Взаимно означает только вперед и назад. Поршневые компрессоры различаются по размеру и производительности в зависимости от требований системы.

Компрессор является разделительной точкой между сторонами высокого и низкого давления в системе и содержит такие компоненты, как всасывающий и нагнетательный клапаны. Испаритель находится на стороне низкого давления, а компрессор и конденсатор — на стороне высокого давления. Всасывающий клапан соединяет компрессор со стороной низкого давления системы через всасывающую линию, по которой хладагент поступает в компрессор. Выпускной клапан соединяет компрессор со стороной высокого давления системы через нагнетательную линию, по которой проходит хладагент после его сжатия. Всасывающий и выпускной клапаны открываются и закрываются в зависимости от разницы давлений между ними и позволяют парообразному хладагенту входить и выходить из камеры сжатия в нужный момент.

Хорошо начнем описывать процесс работы компрессора, когда поршень находится в максимально возможном положении внутри цилиндра. Положение известно как верхняя мертвая точка. В верхней мертвой точке и всасывающий, и нагнетательный клапаны находятся в закрытом положении, а давление хладагента в камере сжатия равно давлению нагнетания.

Повторное расширение: Двигатель компрессора начнет вращаться, и поршень начнет двигаться вниз в цилиндре. Поршень, опускающийся вниз, увеличивает пространство или объем, в котором находится хладагент. Также давление начинает уменьшаться, потому что количество хладагента, которое уже было внутри, теперь находится в большем пространстве. Это приводит к расширению хладагента. Расширение хладагента — вот почему эта часть процесса называется повторным расширением.

Всасывание: Давление хладагента продолжает падать, пока не достигнет точки чуть ниже давления всасывания системы. Давление всасывания – это сторона низкого давления в системе. При этом давлении давление всасывания теперь будет больше, чем в камере сжатия, и всасывающий клапан откроется. По мере того, как поршень продолжает движение вниз, всасываемый газ всасывается в камеру сжатия. Всасывание будет продолжаться до тех пор, пока поршень не перестанет двигаться вниз. Когда поршень достигает своей нижней точки в цилиндре, нижней мертвой точки, всасывающая часть цикла заканчивается.

Компрессия: По мере того, как компрессор продолжает работать, поршень в цилиндре начинает двигаться вверх. Это восходящее движение поршня закрывает всасывающий клапан, задерживая хладагент в цилиндре. Поршень продолжает двигаться вверх, уменьшая объем цилиндра и увеличивая давление хладагента. Сжатие будет продолжаться до тех пор, пока давление в баллоне не станет немного больше, чем давление хладагента в нагнетательной магистрали.

Выпуск: Когда давление в цилиндре превышает давление нагнетания, нагнетательный клапан открывается, позволяя хладагенту под высоким давлением выталкиваться из цилиндра в нагнетательную линию, пока поршень продолжает двигаться вверх. Нагнетание будет продолжаться до тех пор, пока поршень не достигнет верхней мертвой точки, где нагнетаемый хладагент закроет нагнетательный клапан, когда поршень снова начнет двигаться вниз.

Цикл повторяется до тех пор, пока система находится под напряжением.

Компрессоры и компоненты холодильного оборудования | Коулман ОВКВ

  1. Коулман® ОВКВ
  2. Запчасти Coleman® HVAC
  3. Компрессоры и холодильные компоненты

Имея более 24 000 ведущих в отрасли запасных частей и инструментов в постоянно растущем ассортименте (таких как Honeywell, Copeland, White Rodgers, Sporlan, запасные части Source 1® HVAC и многие другие бренды), у нас есть все, что вам нужно, чтобы выполнить работу правильно — правильно. прочь.

Компрессоры и звуковые экраны

Замена компрессора является важной частью любого отопления и кондиционирования воздуха для обслуживания ваших клиентов. Coleman предлагает полную линейку спиральных, роторных, поршневых компрессоров и принадлежностей для компрессоров.

Фильтры-осушители

Фильтры-осушители — это устройства, используемые в системе HVAC, которые представляют собой комбинацию фильтра и осушителя. Фильтр используется для удаления любых частиц, таких как грязь, металл или стружка, от попадания в регулятор потока хладагента.

Клапаны

Клапаны для отопления и кондиционирования воздуха являются важными частями любой системы HVAC. Coleman предлагает клапанную продукцию, такую ​​как термостатические, соленоидные и шаровые краны.

Комплекты для жесткого пуска

Комплекты для жесткого пуска — это емкость для накопления энергии, которая помогает вашему кондиционеру запуститься, когда он не может включиться. У Coleman есть комплекты для быстрого старта, необходимые для обслуживания.

Нагреватели картера

Функция нагревателя картера заключается в поддержании температуры масла в картере компрессора выше, чем в самой холодной части системы.

Смотровое стекло

Смотровое стекло обычно устанавливается в жидкостной линии систем, в которых используется дозирующее устройство с термостатическим расширительным клапаном (ТРВ), и позволяет техникам наблюдать за состоянием хладагента в точке его установки.

Преимущества

Оригинальные запасные части

Разработан и изготовлен специально для оборудования Coleman и имеет двухлетнюю заводскую гарантию.*

Низкая стоимость обслуживания

С оригинальными запчастями вы почините его с первого раза. Наслаждайтесь повышенной эффективностью при сокращении времени простоя.

Легкость ведения бизнеса

Заказать запчасти Coleman HVAC можно быстро и легко. Посетите или позвоните местному дистрибьютору Coleman уже сегодня!

Уверенность гарантирована

Наши сертифицированные подрядчики Comfort Expert™ гарантируют, что ваши детали установлены и работают правильно с первого дня.

Литература по продукту

Источник 1 Каталог запчастей

ВИД

Назад

Далее

Найдите запчасти Coleman

Есть дополнительные вопросы о компонентах Source 1™? Свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Домовладельцам, которым нужна информация о деталях, относящихся к их системе, следует обратиться к местному подрядчику по отоплению и кондиционированию воздуха Coleman®. Посетите нашу систему поиска дилеров, чтобы связаться с нами.

О компонентах Source 1™

Source 1™ Parts является эксклюзивным поставщиком запасных частей и аксессуаров для всего бытового и коммерческого оборудования Coleman® HVAC, а также универсальных запасных частей, расходных материалов и аксессуаров для HVAC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *