Тракторное магнето: характеристики, настройки, ремонт
Источник и распределитель тока – вот как можно назвать магнето. Соответствующие разновидности тока применяются внутри карбюраторных двигателей, чтобы горючая смесь получала зажигание. Фактически благодаря данному механизму механическая энергия преобразовывается в электрическую. Тракторное магнето часто идёт в комплекте с ДВС.
Как работает магнето
Схема устройства будет иметь следующее описание:
- Напротив башмаков магнитопроводов располагаются полюсные наконечники от ротора.
- Трансформаторный сердечник способствует тому, что силовые линии из магнитов начинают замыкаться.
- Когда во время вращения магнит находится в 90-градусном положении – главным элементом становится зазор между наконечниками, башмаками.
- Обязательно пересечений линий магнита с витками обмоток у трансформатора. Электродвижущая сила благодаря этому приобретает индукцию. Зажигание в процессах тоже используется.
Магнето распределяет ток
ЭДС воздействует на устройство так, что при использовании замкнутых контактов у трансформаторного сердечника появляется магнитный поток. В результате размыкания цепи из первичной её разновидности ток исчезает. Из-за этого магнитное поле резко сокращается.
Индукция ЭДС до 25 000 Вольт происходит при использовании вторичной обмотки. Самоиндукция у ЭДС до 300 В появится, только если размыкать контакты от первичной обмотки. Цепь первичного типа пускает самоиндукционный тон, из-за которого магнитный ток исчезает медленнее. Для таких ситуаций характерно снижение ЭДС для вторичной цепи.
Детали часто начинают обгорать при появлении искр у контактов. Подключение конденсатора к конструкции проводится с целью избежать подобных последствий. Тогда между контактами искра отсутствует у магнето, что это – описано выше.
Ротор легко повернуть в положение на 90 градусов. После первичную цепь размыкают прерывателем. Такой момент получил название абриса магнето.
Схема устройства
Характерно расположение трансформаторной части внутри магнето на трактор. Деталь напрессовывается на валу, способствует созданию тока с высоким напряжением. Ещё одна важная часть конструкции – ротор, постоянно выполняющий функцию постоянного магнита с вращением на двух подшипниках. Кулачок закрепляется спереди на роторном вале. На задней части располагается так называемый поводок. Как работает каждая часть, понять просто.
Когда устройство магнето монтируется на двигателе, предполагается вхождение провода в паз шестерни. Корпус закрывается соответствующей крышкой, которую используют в качестве базы для установки контактов от прерывателя, выводов у обмоток трансфоратора. Легкосъёмной крышкой закрывается и сам прерыватель.
Первичную обмотку обязательно присоединять к подвижному контакту, у которого присутствует изоляция от корпуса. Другой конец присоединяется к контакту, который остаётся неподвижным. Вторичная обмотка тоже должна соединяться со вторичной, одним из концов. Зажигательная свеча работает на центральном электроде, который соединяется с другим концом. С корпусом магнето и пускача также соединён боковой электрод свечи.
Настройка магнето
У каждого устройства свои особенности работы. Их требуется учитывать, когда настраивается механизм.
Для мотоблоков
Когда мотоблоки должны работать бесперебойно, применение тракторных магнето станет оптимальным решением. М-151 либо М-137А – допустимые варианты устройств, которые можно устанавливать в любых условиях. Монтаж производится на двигателе, с помощью фланцевых соединений. Достаточно использовать три маленькие шпильки.
М-151 – это двухдисковая разновидность, в которой присутствуют следующие компоненты:
- Ускоритель пуска.
- Кожух, снабжаемый распределителем.
- Пластина прерывателя.
- Трансформаторная часть.
- Крыша.
- Часть с ротором.
- Корпус.
Достаточная скорость передаётся к ротору благодаря пусковому ускорителю. Для этого применяются отдельные импульсы. Пуск и постоянное вращение двигателя приводят к появлению сильной искры.
Подобное устройство позволяет решить проблему, связанную с недолговечностью аккумуляторной части, которой снабжаются мотоблоки. Если заранее купить специальные переходники – воплотить идею в реальность будет проще. Конструкцию создают самостоятельно либо заказывают, обратившись в специализированные мастерские. Переходник создаётся при помощи автогена. Используется стальной лист с диаметром до 230 мм. Принцип работы из-за этого не меняется.
В случае с тракторами МТЗ
М 124-Б1 – разновидность устройств, которая обычно дополняет именно трактора. Магнето вращается вправо, 27 градусам при этом равен угол, при котором зажигание опережается. Полумуфта пускача ПД-10 приводит механизм в движение.
Двухконтактное магнето вместе с любыми разновидностями включает следующие узлы:
- Трансформаторный.
- Прерывательный.
- Роторный.
Роторная часть участвует при создании переменного тока. После энергия направляется к трансформатору, чтобы напряжение повысилось до максимального уровня. Один из последних этапов представляет собой передача тока прерывателю. Из-за этого снижается сила. Происходит уменьшение магнитного тока. Разряд-искра создаётся в электродах свечей, горячая смесь снабжается соответствующим зажиганием. Легко разобраться в том, как отрегулировать устройство.
Диагностика технического состояния
Диагностика проводится при выполнении следующего порядка действий:
- Первый этап – подведение высоковольтного кабеля к выводу с напряжением.
- На расстоянии около 0,5-0,7 сантиметров от корпуса устройства постоянно удерживается второй конец кабеля.
- Сохранение положения у провода. Далее идёт резкий поворот ротора по ходу вращения. Искра должна проскакивать в результате такого движения, если всё в порядке, магнето отрегулирован правильно. Если же искра отсутствует либо слишком слабая – велика вероятность того, что установка требует проведения проверки по неисправностям. При необходимости – проводится регулировка.
Часто встречающиеся неисправности, их ремонт
Вот лишь некоторые проблемы, с которыми владельцы магнето могут встречаться чаще всего:
- Сбои при искрообразовании. У такой ситуации несколько причин, способов устранения неполадки. К возможным проблемам относят: контакты подгорают, окисляются; регулировка по зазору нарушается; износилась рычажная подушка у прерывателя; конденсаторный элемент оказался пробитым. Если элемент вышел из строя, то проводится его полная замена. Когда проблема в зазорах – проводят их дополнительную регулировку. Контакты также меняются либо зачищаются полностью. Как настроить магнето, рассказывается и дальше.
- Полное отсутствие искры. Часто это происходит из-за того, что оборвалась трансформаторная проводка, произошло замыкание на массу либо пробился изоляционный слой, которым снабжается высоковольтный кабель. При появлении проблем с трансформатором узел подлежит обязательной замене. Можно устранить само замыкание либо поменять кабель, когда возникает пробой у изоляции.
- Пробитый конденсатор – наиболее вероятная причина появления слишком слабой искры. В этом случае деталь тоже подлежит обязательной замене.
Свеча и бронепровод
Рекомендуется отказаться от колпачков, применяемых для бронепроводов. Лучше использовать зажим типа «крокодил».
Сам бронепровод тоже требует дополнительной проверки. Это касается двух элементов:
- Крепление в посадочном гнезде.
- Цоколь под свечу.
Полная зачистка провода с каждого из концов на 2 миллиметра – отличный повод проведения проверки и ремонта. Можно проверить, используя другой бронепровод вместо того, что установлен изначально.
Если свеча неисправна – её тоже меняют, ремонт детали не проводится.
Схема детали
Конденсатор
Он нужен, чтобы контакты не обгорали слишком сильно. Состоит из двух обкладок и изоляции, роль которой обычно играет фольга. Всё скатывается в один рулончик, размещается внутри корпуса. В некоторых случаях при повреждении корпус конденсаторы можно отрегулировать на наждаке. Важно, чтобы конструктивные части не перегревались в процессе работы. Настройка магнето после этого не поможет.
Иногда рекомендуется ставить сразу два конденсатора, тогда работа механизмов будет надёжнее и стабильнее.
О контактах прерывателя
Если они стали неисправными, первая рекомендация – зачистка поверхности при помощи специальной плоской абразивной пластины. Работа без проблем выполняется и плоским напильником, у которого мелкая насечка. Зачистка наждачной, стеклянной бумагой не даст необходимого результата. Контакты слишком быстро изнашиваются, ровную поверхность в этом случае не получить.
Контакты время от времени тоже требуют зачистки от налёта, регулирования зазоров между деталями. Главное – не потерять ни одну часть при разборке. Пружина контактов подлежит при неисправности либо выправляется в обратную сторону.
Катушка или трансформатор
Легко проводить ремонт магнето трактора для таких деталей. Эта же часть двигателя редко выходит из строя, она может бесперебойно проработать на протяжении длительного срока. Если же деталь пришла в негодность – то надо её заменить, на точно такую же, но рабочую модель.
Ротор
Главное – чтобы он не крошился, не разбивался в процессе эксплуатации. Время от времени ротор способен размагничиваться. Если деталь действительно оказалась испорченной, то её меняют. Главное – не забыть удалить осколки металла, иногда они остаются внутри корпуса магнето. Отдельного осмотра и смазки требуют подшипники.
Заключение
В работе каждого механизма время от времени происходят сбои. Но ничего страшного не произойдёт, если вовремя справиться с проблемой. Первые шаги – снятие крышки, проверка на наличие повреждённых проводов, изоляции с дефектами. Загрязнения корпуса, его замасленность – популярные причины сбоев в работе. Достаточно потратить некоторое время, чтобы разобраться с проблемами.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
Магнето для тракторов и мотоблоков МТЗ
Магнето относится к источникам и распределителям тока. Такой вид тока используется в карбюраторных двигателях с целью зажигания горючей смеси. Это магнитоэлектрический механизм, способный преобразовывать механическую энергию в электрическую. Чаще применяется в двигателях внутреннего сгорания (в их системах зажигания).
Устройство механизма
Магнето широко используют в сельскохозяйственной технике.
Принцип работы
Полюсные наконечники ротора имеют расположение против башмаков магнитопроводов. Магнитные силовые линии в этом случае замыкаются посредством сердечника трансформатора.
Когда вращающийся магнит занимает положение в 90 градусов, линии замыкаются через зазор между наконечниками и башмаками.
Магнитные линии пересекаются с витками обмоток трансформатора. Это приводит к индукции электродвижущей силы.
Под воздействием ЭДС при замкнутых контактах создается ток, что приводит к магнитному потоку в области сердечника трансформатора.
В первичной цепи ток исчезает в результате размыкания цепи, что приводит к резкому сокращению магнитного поля.
Во вторичной обмотке происходит индукция ЭДС до 25 000 вольт.
При размыкании контактов прерывателя в первичной обмотке трансформатора наводится ЭДС самоиндукции до 300 вольт.
Ток самоиндукции в первичной цепи замедляет процесс исчезновения магнитного поля и снижает ЭДС вторичной цепи.
Искра в контактах может стать причиной их обгорания. Для того чтобы этого не произошло, подключен конденсатор, препятствующий прохождению искры между контактами.
Ротор поворачивается в положение 90 градусов, прерыватель размыкает первичную цепь. Этот момент называется абрисом магнето.
Для мотоблока
Практичным решением для бесперебойной работы мотоблоков может стать использование магнето. На такой вид техники можно установить магнето М-137А либо М-151. Монтаж производится к двигателю посредством фланцевого крепления. Для это используют три шпильки.
Двух-искровое магнето М-151 состоит из следующих частей и устройств:
- корпус;
- ротор;
- крышка;
- трансформатор;
- пластина прерывателя;
- кожух с распределителем;
- пусковой ускоритель.
Пусковой ускоритель служит для сообщения ротору большой вращательной скорости посредством отдельных импульсов. Пуск двигателя и вращение его коленвала дает сильную искру от магнето.
Так можно решить проблему недолговечности аккумуляторов мотоблоков. Прекрасную техническую идею легко воплотить в жизнь с помощью специально изготовленного переходника. Достаточно заказать такой его в специализированных мастерских или изготовить самостоятельно. Мастера токарного дела могут сделать переходник для магнето с помощью автогена и стального листа диаметром 230 мм.
Для трактора МТЗ
Такой тип магнето состоит из роторного, прерывательного и трансформаторного узлов. Ротор создает переменный ток, направляя его в трансформатор для повышения до максимально высокого напряжения. На последнем этапе ток передается в прерыватель, который снижает его силу. Магнитный ток уменьшается, в электродах свечей создается разряд-искра, дающий зажигание горючей смеси.
Техобслуживание и ремонт
Для бесперебойной работы магнето необходимо придерживаться некоторых правил:
- Контроль за его чистотой, надежностью крепления и наличия достаточной смазки.
- Необходимо следить за зачисткой контактов и регулировкой зазоров между контактом прерывателя.
- Спустя 960 часов работы трактора или мотоблока следует проверять контакты прерывателя.
- После 1440 часов работы механизма обязательно проверяют наличие смазки. Для этого промасливают папиросную бумагу. Во избежание попадания масла на контакты не стоит усердствовать с излишней смазкой.
В работе каждого механизма случаются сбои, которые необходимо вовремя устранять. Если был обнаружен нагар контактов прерывателя, нужно зачистить контакты при помощи специализированного напильника. Такой напильник не оставляет следов абразивной пыли.
Сначала увеличивают зазор между непосредственно контактами, чтобы напильник мог свободно проходить между ними. Каждый из контактов стоит зачищать по отдельности. Затем зазор между контактами магнето регулируют, после чего протирают смоченной в спирте тканью.
Отсутствие искры в магнето может свидетельствовать об отсутствии смазки. Смазывают ротор механизма особой смазкой УН (ОСТ 38,156-74). После смазки устройство необходимо проверить на стенде на наличие искры.
Если магнето работает неудовлетворительно, стоит обратить внимание на следующие его элементы:
- катушка;
- свеча;
- провода;
- конденсатор;
- контакты.
При сбоях в работе механизма необходимо снять крышку и проверить устройство на наличие поврежденных проводов, их изоляции. Причиной неполадок может быть излишняя загрязненность или замасленность корпуса. Одной из причин сбоев в работе устройства могут быть следы дробления металла корпуса. Также нужно убедиться в том, что контакты в процессе вращения прилегают друг другу ровно. Зазор между ними должен составлять от 0,7 до 1,0 мм.
traktoramtz.com
Магнето. Устройство и работа. Виды и применение. Особенности
Еще в 19 веке немецкий изобретатель Бош, который владел своей компанией, разработал на основе магнето первую схему системы зажигания. Со временем в конструкции выявлялись недостатки и производились доработки устройства. В итоге компания Бош в 1890 году уже выполняла большие заказы по изготовлению систем зажигания, основанных на этом принципе. Заказы поступали в большом количестве. В 1902 году ученик Боша – Хоннольд модернизировал эту конструкцию и сделал ее универсальной.
Магнето является устройством, служащим для преобразования вращательной энергии ротора в электрический ток, а именно, в разряд высокого напряжения на свечах зажигания в бензиновом моторе внутреннего сгорания. В настоящее время это устройство практически не используется, однако его еще можно увидеть на старых конструкциях автомобильных двигателей, или на пусковых двигателях тракторов.
Если сравнивать это устройство с генератором, то отличие состоит в том, что возбуждение происходит от постоянных магнитов. В зависимости от устройства, магнето может обеспечивать электричеством бортовую сеть транспортного средства, а не только запуск двигателя. Но обычно устройства такого вида используются только для воспламенения топливной смеси, так как их энергии недостаточно для других нужд.
Устройство и работа
Такая конструкция является генератором переменного тока. В нем в качестве индуктора выступает постоянный магнит, который приводится во вращение двигателем. Этот магнитный ротор при вращательном движении образует изменяемый магнитный поток, наводящий электродвижущую силу в катушке статора.
На автомобиле это устройство имеет две обмотки: высокого и низкого напряжения. Низковольтная обмотка соединена с конденсатором и контактным прерывателем, а высоковольтная обмотка соединяется одним концом на массу, а другим со свечей зажигания.
Катушки расположены на общем магнитопроводе П-образной формы, в котором происходит возбуждение переменного магнитного поля путем вращательного движения постоянного магнита. Обычно низковольтная обмотка является частью высоковольтной обмотки, по аналогии устройства автотрансформатора.
Работа магнето происходит следующим образом. При вращении постоянного магнита, в низковольтной обмотке образуется электродвижущая сила. Эта обмотка замкнута контактами прерывателя, вследствие чего в ней появляется индукционный ток, образованный переменным магнитным потоком в магнитопроводе, так как постоянный магнит пересекает его силовыми линиями. Магнитный поток изменяется в течение нескольких долей секунды, в результате в замкнутой катушке протекает большой ток.
В определенный момент прерыватель размыкает свои контакты, и ток обмотки устремляется в конденсатор, в результате чего образуются гармонические колебания низкого напряжения. Так как контакты размыкаются с большой скоростью, то между ними не происходит пробоя. Только после их размыкания электродвижущая сила в контуре достигает своей амплитуды.
В это мгновение на свече зажигания, которая подключена к высоковольтной обмотке, возникает пробой искры, энергия конденсатора переходит в переменный ток высокого напряжения, потому что в низковольтной цепи колебания продолжаются, и топливная смесь в двигателе успевает воспламениться.
Длительность колебаний составляет не больше одной миллисекунды, что обуславливается величиной емкости и индуктивности устройства. Далее прерыватель вновь замыкает свои контакты, и весь цикл повторяется.
В результате можно сказать, что магнето является магнитоэлектрической машиной, которая преобразует вращательное движение постоянного магнита в электрический ток. Некоторые исполнения этого устройства оснащены дополнительной обмоткой, находящейся на магнитопроводе. Эта обмотка служит для выработки электрического тока для бортовой сети мотоцикла или другого средства передвижения. Постоянные магниты, расположенные на маховике, могут исполнять две задачи – возбуждение высокого напряжения для искры на свече зажигания, и возбуждение генератора. Это комбинированное устройство называют «магдино».
Разновидности
Устройства делятся по нескольким факторам.
По направлению вращения:
- Левого.
- Правого.
По количеству искр за оборот ротора:
- 1-искровые.
- 2-искровые.
По габаритным размерам:
- Малогабаритные. Применяются в мототехнике, мопедах, лодочных моторах, гидроциклах.
- Нормальные. Используются в тракторных четырехцилиндровых моторах.
Где используется магнето
Чаще всего на лодочных моторах, мотоциклах, мопедах встречаются магдино, функционирующие вместе с регуляторами напряжения и выпрямительными мостами. Их мощность небольшая и может достигать всего 100 Вт, однако для работы габаритных фонарей или зарядки аккумуляторной батареи этого хватает. Достоинством магдино являются малый вес и небольшие габаритные размеры.
В бензиновых моторах магнето обычно использовались с давних времен, создавая искру в свече зажигания, в то время, когда аккумуляторы еще не были так распространены. В настоящее время такие конструкции до сих пор встречаются. Во время войны в немецких танках были установлены карбюраторные моторы, в которых использовали такую систему зажигания.
Самолетные поршневые моторы имеют две свечи на каждом цилиндре. Отдельная группа свечей работает от отдельного магнето – правая и левая группа подсоединены отдельно. Это дает возможность наиболее эффективно работать двигателю, а также повышает надежность работы системы зажигания.
Похожие темы:
electrosam.ru
устройство и принцип работы, установка и изготовление своими руками
Двигатели современных транспортных средств состоят из множества различных механизмов и компонентов. И ни один из них не является лишним – каждый узел выполняет определенную функцию, так или иначе влияющую на работу мотора в целом. Из этого материала вы узнаете, какое у магнето устройство и принцип работы, и зачем этот элемент нужен.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание магнето
Так что же представляет собой электронное магнето, какова его схема работы и принцип функционирования? Ответы на эти вопросы мы дадим далее.
Понятие, предназначение и функции
Магнето являет собой магнитоэлектрическое устройство. Этот компонент предназначен для преобразования механической энергии вращения ротора в напряжение, то есть электрическую энергию. В частности, речь идет об энергии высоковольтного разряда на свечах, которая необходима для обеспечения воспламенения горючей смеси и, соответственно, запуска двигателя. На сегодняшний день установка магнето не является приоритетной задачей для автолюбителей, тем не менее, еще можно встретить авто, системы зажигания которых оснащены магнето (автор видео – канал liampic).
Магнето узел нельзя сравнивать с генератором – это разные устройства, поскольку к магнето можно отнести только генераторные механизмы, возбуждающиеся от постоянных магнитов. Кроме того, обычно они должны быть подключены к высоковольтным трансформаторам силовых агрегатов. В зависимости от конструкции, узел может обеспечивать не только запуск силового агрегата, то есть зажигание, но и электроснабжение всей бортовой сети авто. Но, как правило, механизмы такого типа обеспечивают питанием исключительно системы зажигания.
Также нужно добавить, что в настоящее время на рынке можно найти генераторные узлы на постоянных магнитах с катушками на статоре. Их использование допускается на скутерах и мотоциклах, но в целом такие механизмы универсальны.
В соответствии с конструкцией дополнительная обмотка, которая находится на сердечнике, предназначена для генерирования напряжения в электросети. Магниты могут быть расположены на маховике, предназначенном для возбуждения самого магнето, а также генераторного узла. Устройства такого типа обычно ставятся на снегоходы, гидроциклы, мотоциклы и мотороллеры – в них они функционируют в паре с регуляторами и выпрямителями напряжения. Мощность подобного механизма не высокая, она составляет около 100 ватт, однако этого более, чем хватит для света и зарядки АКБ. Основными достоинствами таких механизмов являются небольшие размеры и сравнительно маленький вес.
Конструкция и принцип действия
Схема конструкции устройстваЧто касается конструкции, то устройство магнето такое:
- Подвижный элемент прерывателя зажигания.
- Его неподвижный компонент.
- Так называемый кулачок.
- Башмак магнитопровода.
- Роторный узел.
- Его ведущая шестеренка.
- Ведомая шестеренка механизма.
- Свечи зажигания.
- Высоковольтный кабель.
- Неподвижный электрод.
- Подвижный электродный элемент.
- Пружинный контакт устройства.
- Вторичная обмотка.
- Первичная обмотка.
- Магнитопроводный компонент.
- Конденсатор.
Теперь рассмотрим принцип действия магнето, ведь если вы решили поставить его на свое транспортное средство, вам просто необходимо это знать. Когда контакты замкнуты, в первичной обмотке проходит ток, вызванный действием электромагнитной силы. Благодаря этому току вокруг сердечника и трансформаторного механизма образуется магнитный поток. В тот момент, когда контакты размыкаются, ток больше не передается по механизму, соответственно, магнитное поле становится меньше. В это же время электромагнитная сила образуется во вторичной обмотке – уровень напряжения здесь увеличивается до десятков тысяч вольт.
Поскольку в данный момент подвижный электрод располагается рядом с неподвижным, напряжение будет перемещаться по такому принципу:
- сначала ток протекает на вторичную обмотку трансформаторного устройства 13;
- затем он поступает на пружину 12;
- после этого между электродами образуется искровой поток;
- далее, искра передается на высоковольтный кабель, отмеченный на схеме номером 9;
- через провод напряжение поступает на электрод свечи;
- затем ток по схеме передается на массу силового агрегата и само магнето;
- от него он поступает на первичную и вторичную обмотки (автор видео – канал Yuriy777888).
В тот момент, когда контакты размыкаются, магнитное поле пересекается и с первичной обмоткой, в результате чего в ней образуется электродвижущая сила. Уровень ее напряжения составляет от двухсот до трехсот вольт, но этого слишком мало для того, чтобы пробить воздушный зазор между контактами. Соответственно, на протяжении какого-то времени через эту цепь будет протекать ток самоиндукции. Этот ток позволяет замедлить пропадание магнитного поля, в результате чего он снижает электродвижущую силу на вторичном участке цепи. Также следует отметить, что чрезмерное искрение в контактах прерывательного элемента может привести к их подгоранию.
Для того, чтобы во время работы контакты не подгорали, к ним подключается конденсатор, позволяющий предотвратить прохождение тока между контактами после их размыкания. Сам ток поступает на зарядку этого элемента. Напряжение в первичной цепи будет наиболее высоким в тот момент, когда ротор выйдет из начального положение на какой-либо угол. Когда это происходит, в узле осуществляется размыкание первичной цепи, благодаря этому обеспечивается наиболее высокий параметр электродвижущей силы. В зависимости от конструкции и вида узла, угол колебания ротора может варьироваться в районе 8-18 градусов.
Фотогалерея
Видео «Как установить и отрегулировать магнето?»
Подробная инструкция на тему самостоятельной установки и регулировки магнето представлена на видео ниже (автор ролика – канал MegaMpal).
Загрузка …avtozam.com
Тракторное магнето пускового двигателя | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике
На пусковый двигатель ПД-10 устанавливается магнето М124БЗ правого вращения, если смотреть со стороны привода. Направление вращения, указано на корпусе магнето стрелкой.
Устройство
Внутри корпуса магнето пускового двигателя размещается трансформатор, для создания тока высокого напряжения и напрессованный на вал, вращающийся на двух подшипниках, постоянный магнит — ротор. На переднем конце вала ротора, закреплен кулачок прерывателя, а на заднем — поводок. При установке устройства на двигатель, поводок входит в паз шестерни привода магнето. Корпус закрыт крышкой, на которой смонтированы контакты прерывателя и выводы обмоток трансформатора. Прерыватель закрыт легкосъемной крышкой.
1 — корпус; 2 — сердечник; 3 — щека трансформатора; 4 — поводок; 5 — ротор; 6 — шарикоподшипник; 7 —кулачок прерывателя; 8 — конденсатор; 9 — эксцентрик; 10 — неподвижный контакт; 11 — подвижный контакт; 12 — винт; 13 — крышка прерывателя; 14 — вывод обмотки трансформатора; 15 — крышка корпуса; 16 — первичная обмотка трансформатора; 17 — вторичная обмотка трансформатора.
Первичная обмотка трансформатора одним концом соединена с подвижным, изолированным от корпуса, контактом, а другим через корпус магнето — с неподвижным контактом. Вторичная обмотка, одним концом замкнута с первичной, а другим, с центральным электродом свечи зажигания. Боковой электрод свечи, через корпус двигателя, соединен с корпусом магнето, пускача.
Принцип работы
При вращении ротора в сердечнике и щеках трансформатора создается переменный магнитный поток, благодаря чему в первичной обмотке трансформатора возникает переменный электрический ток низкого напряжения.
Ток первичной обмотки, создает переменный магнитный поток, пересекающий вторичную обмотку трансформатора. В тот момент, когда сила тока в первичной обмотке достигает наибольшего значения, кулачок размыкает контакты прерывателя. Цепь первичной обмотки разрывается, и магнитный поток исчезает.
При этом во вторичной обмотке трансформатора индуктируется ток высокого напряжения, который подается на свечу, в результате чего возникает искровой разряд между электродами. Чтобы уменьшить обгорание контактов прерывателя, при размыкании, параллельно контактам включен конденсатор.
Управление
Магнето пускача выключается с помощью кнопочного выключателя, расположенного на щитке приборов. Один контакт выключателя соединен со специальным выводом обмотки трансформатора, а другой с массой. При нажатии на кнопку выключателя обмотка трансформатора замыкается на «массу», и ток не проходит. Выключить магнето можно также кнопкой, расположенной в крышке.
Настройка
Для установки угла опережения зажигания, отверстия фланца крепления магнето, выполнены овальными. В результате корпус магнето поворачивается вместе с контактами прерывателя относительно кулачка, связанного с коленчатым валом двигателя, и этим изменяется момент размыкания контактов.
- Опережение зажигания устанавливается на неработающем двигателе. Зажигание происходит за 27° до ВМТ, что соответствует ходу поршня на 5,8 мм ниже верхней мертвой точки.
- Наибольший искровой разряд между электродами свечи получается, если зазор между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии 0,25—0,35 мм.
Зазор изменяют поворотом эксцентрика при ослабленном винте.
tractor-server.ru
Магнето МТЗ на трактор: принцип работы и установка
Тракторное магнето объединяет в себе несколько элементов, таких как генератор, трансформатор, магниты.
Принцип работы детали связан с действием электромагнитной индукции.
О том, как отрегулировать и установить механизм пускового двигателя карбюраторного типа, читайте в статье ООО «».
Магнето на трактор – инструкция по монтажу
Прежде чем приступать к установке детали, рекомендуем разобраться в устройстве запчасти.
Тракторное магнето состоит из винта-эксцентрика, подвижного и неподвижных контактов, крышки, стопорных винтов.
Кроме этого магнето включает в себя обмотку трансформатора (вторичную и первичную), сердечник, корпус из оцинкованного сплава, ротор и стойку, кулачок, выключатель зажигания, конденсатор, провод высокого напряжения.
Электрод свечи зажигания, корпус свечи, изолятор также входят в устройство запчасти МТЗ.
Переходим к установке тракторного магнето на пусковой двигатель модели 10М (10М2 или же ЮУ).
Для этого необходимо аккуратно вывернуть свечу. Далее поворачивайте маховик против направления вращения. Также не забудьте опустить поршень на 5,8 миллиметров.
Отрегулируйте зазор между контактами поворотом ротора до начала размыкания контактов.
Только после этого магнето на трактор устанавливают так, чтобы поводки муфты механизма входили в прорезь шестерни привода двигателя.
Несильно закрепите деталь болтом. Далее приложите, к примеру, небольшой клочок бумаги к контактам тракторного магнето. Поверните корпус запчасти, затем закрепите окончательно магнето.
Установка магнето для двигателя П-23
Некоторые модели сельхоз техники оснащены пусковыми двигателями П-23, П-23М или же П-46. Рассмотрим подробно установку тракторного магнето в данные механизмы.
Снимите крышку муфты сцепления, которая закреплена на пусковом двигателе. Далее поверните маховик мотора до метки «Заж. М-10». После аккуратно поворачивайте ротор тракторного магнето.
Таким образом установите зуб большой шестерни детали в обратном направлении от риски крышки запчасти. Устанавливаем тракторное магнето в прорези муфты привода.
Не забудьте проверить совпадение положения муфты с риской глазка. Только после осмотра положения элемента необходимо его закрепить.
Магнето трактора и его ремонт
Казалось бы, магнето – простой механизм с предельно понятным устройством. Деталь не требует тщательного ухода, изготавливается из крепких материалов с соблюдением стандартов качества.
Тем не менее, со временем тракторное магнето дает сбои в своей работе. В некоторых случаях возможно появление искр и даже возгорания. Хотите увеличить срок службы запчасти МТЗ?
Периодически осматривайте тракторное магнето и устраняйте признаки неисправностей.
К примеру, если вы обнаружили, что контакты подгорают или замасливаются, то срочно протрите их замшей, предварительно смочив ткань бензином.
Некоторые мастера для ремонта магнето на трактор используют зачистку контактов напильником.
Также не забывайте и про регулировку зазора между контактами. Не экономьте и на подушечке рычага тракторного магнето.
Заметили, что данный элемент износился? Профессионально отрегулируйте зазор и установите зажигание. После этого замените рычаг прерывателя новой деталью. Следите за состоянием магнето на трактор.
Если не можете отремонтировать элемент самостоятельно, обращайтесь к профессионалам. Также помните о периодической замене магнето новой запчастью МТЗ.
mtzrostov.ru
причины неисправности, как проверить катушку и настроить узел
Для осуществления запуска силового агрегата необходимо качественное воспламенение горючей смесь, для чего используется высоковольтный заряд. Именно такой заряд позволяет выдавать магнето. Подробнее о том, какой принцип действия этого устройства и в каких случаях необходим ремонт магнето, вы сможете узнать из этой статьи.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принцип работы магнето
Перед тем, как проверить катушку и отрегулировать ее, давайте разберемся в принципе работы узла. При вращении магнита происходит возбуждение тока в первичной обмотке, которая замкнута с помощью контактов прерывательного устройства. В тот момент, когда сила тока на первичном участке достигает максимального значения, на прерывательном механизме происходит размыкание контактов. Соответственно, это приводит к разрыву первичного тока.
В итоге исчезает и магнитное поле, создающееся с помощью первичного тока. Из-за изменения магнитного поля на вторичном участке цепи происходит образование высоковольтного напряжения. Это напряжение может пробить целый зазор между электродами свечи. Когда ротор магнето продолжает вращаться, это приводит к появлению новой искры.
Раритетное магнето для автомобилей 1920-1930 г.в.Диагностика технического состояния узла
Что касается диагностики, то она осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо подключить высоковольтный кабель к выводу напряжения.
- Второй конец кабеля следует удерживать на расстоянии около 0.5-0.7 см от корпуса устройства.
- В таком положении провода необходимо резко провернуть ротор по ходу вращения. Если магнето отрегулированное, то в результате поворота ротора между контактом провода и корпусом должна проскочить искра. Если она отсутствие или же слишком слабая, еле заметная, вероятнее всего, устройство нужно проверить на предмет неисправностей и, при необходимости, отрегулировать.
Характерные неисправности и способы их устранения
Теперь рассмотрим основные неисправности магнето:
- Сбои в искрообразовании. Причин может быть несколько, как и способов их решения. Это окисление или подгорание контактов, нарушение регулировки зазора, износ подушки рычага прерывательного устройства, пробитый конденсаторный элемент. Вышедшие из строя элементы подлежат замене, а разрегулируемые зазоры следует отрегулировать. Если проблема в контактах, их нужно поменять или зачистить.
- Отсутствие искры. Причина может заключаться в обрыве проводки трансформатора, замыкании на массу либо пробое изоляционного слоя на высоковольтном кабеле. Если проблема в трансформаторе, то узел меняется, если замыкание – то его следует устранить, а если причина заключается в пробое изоляции, то кабель нужно просто поменять.
- Если же искра слишком слабая, то вероятнее всего, причина заключается в пробитом конденсаторе, который также надо будет поменять.
Фотогалерея «Устройство механизма»
1. Устройство магнето М24-А1 2. Устройство магнето с неподвижным магнитомИнструкция по разборке и сборке магнето
Чтобы произвести ремонт магнето, его нужно демонтировать и разобрать, для этого выполните следующие действия:
- Сначала устройство снимается с силового агрегата.
- Узел нужно тщательно очистить от пыли, а также следов моторной жидкости, если они имеются. Магнето будет грязным, поэтому его надо очистить. Нельзя допустить, чтобы грязь попала на внутренние элементы при разборке устройства.
- Следующим этапом будет разбор. Используя торцевой ключ, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует автомат опережения зажигания. Демонтируйте этот элемент, после чего извлеките шпонку из паза.
- Затем защелку немного отвести в сторону, после чего сможете демонтировать крышку прерывательного узла. Для снятия следует открутить еще четыре болтика, которые ее фиксируют.
- Когда крышка будет демонтирована, ротор можно извлечь из самого корпуса.
- Завершающим этапом будет откручивание шпилек, которые фиксируют трансформаторный узел. Сделав это, трансформатор можно извлечь из корпуса. Таким образом, вы получили доступ к составляющим элементам магнето. Теперь осуществляется ремонт механизма с заменой всех вышедших из строя компонентов. Для дальнейшей сборки и установки магнето все действия, описанные выше, нужно будет повторить в обратной последовательности.
Особенности регулировки
Регулировка магнето осуществляется, если узел не может выполнять возложенные на него функции, при этом все элементы механизма целый. Настройка магнето производится путем измерения зазора между контактами прерывательного узла, при этом коленчатый вал мотора следует поворачивать за маховик. Вал проворачивается до того момента, пока расхождение контактов будет наибольшим. Отрегулируем зазор путем отпущения болта, фиксирующего контактную стойку и поворота стойку отверстий, которая установлена в прорези эксцентрика.
Когда зазор отрегулирован, необходимо протестировать механизм – это позволит определить правильность проведенного процесса. Если все сделали правильно, то сбоев в искрообразовании удастся избежать.
Загрузка …Видео «Подробная инструкция по ремонту и настройке магнето»
avtozam.com