Виды и устройство пневмоподвески
Ремонт компрессора пневмоподвески
24.11.2017Ресивер для пневмоподвески: устройство
25.11.2017На сегодняшний день пневматическая подвеска получила широкое распространение у грузовых ТС, военной техники и легковых автомобилей бизнес-класса. Всё больше людей отдают предпочтение именно пневмоподвескам, так как они гарантируют 100% комфорт водителя и пассажиров даже в условиях бездорожья. Такой высокий результат обеспечивает особое устройство пневмоподвески.
Существует три основных вида пневмоподвески:
- Одноконтурные. Они устанавливаются на одну ось (заднюю или переднюю). Чаще всего этот тип используется на грузовом транспорте.
- Двухконтурные. Устанавливаются на обе оси. Это обеспечивает лучший баланс транспортного средства.
- Четырехконтурные. Самые дорогие и самые качественные. Пневматический подпор ставится на каждое колесо, а регулировка, как правило, выполняется автоматически.
Как Вы уже поняли, каждый вид имеет свою специфику. Например, четырехконтурная имеет пять взаимосвязанных частей.
Схема пневмоподвески: основные детали
В основе пневмы любого типа находятся упругие элементы, а принцип работы тот же самый, что и раньше. Большинство автотехников даже не выделяют ее в отдельный вид, называя модернизированный и улучшенной разновидностью классики.
В систему четырехконтурной пневмоподвески входят:
- Пневматические стойки. Стойка включает в себя упругий элемент и амортизатор. На стойки приходится вся основная нагрузка, поэтому и ремонтируют их чаще всего.
- Компрессор. Он осуществляет подачу воздуха в ресивер, который затем распределяется по всей системе и регулирует клиренс.
- Ресивер отвечает за быструю и эффективную работу адаптивных подвесок. Он соединяет все элементы подвески в единое целое.
- Датчик пневмоподвески. Электроника сейчас является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Балансировка машины также обеспечивается многочисленными датчиками, отвечающими за ускорение кузова и колеса, положения задней и передней части кузова.
- Блок управления — это головной мозг всей системы. Он обрабатывает сигналы, получаемые от датчиков, и осуществляет ручную или авто регулировку. На этой детали стоит остановиться подробнее.
Блок управления пневмоподвеской
Блок управления пневмоподвеской (БУП) представляет собой микропроцессор, включающий:
- Микропроцессорный модуль.
- Дисплей.
- Мини-джойстик.
Пользователь работает с блоком через джойстик. На экране выводится меню. Для устройства используется интуитивно понятный интерфейс. БУП обеспечивает постоянный контроль за состоянием и высотой транспортного средства.
Настройка может выполняться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Большинство водителей доверяют автоматической настройке и не тратят время и силы на постоянное изменение параметров и наблюдение за индикаторами дисплея. И это не удивительно. Ведь, устанавливая пневмоподвеску, автолюбитель платит, прежде всего, за собственный комфорт.
Что такое пневмоподвеска: устройство, принцип работы, характеристика
Ходовая часть на пневматических элементах – далеко не новшество в мире автомобилестроения. Рассмотрим, что такое пневмоподвеска, ее принцип работы и устройство.
Виды систем
Ходовая часть с пневматическими элементами – вид подвески автомобиля, в которой реализована функция регулирования положения кузова относительно дороги за счет применения пневматических элементов.
Пневмоподвеска не является отдельным видом конструкции ходовой части автомобиля, поскольку реализуется совместно с другими типами подвесок (МакФерсон, многорычажная подвеска, неразрезная балка и т.д.).
Все штатные системы можно разделить на 2 вида:
- простая пневматическая подвеска, в которой пневматический элемент устанавливается вместо пружин;
- адаптивная подвеска. В ходовой части используются амортизаторы с изменяющейся жесткостью. Степень демпфирования изменяется в зависимости от дорожных условий либо пожеланий водителя. Ввиду своей стоимости, система используется только на авто премиум сегмента.
По способу реализации системы накачивания различают:
- одноконтурные – единая воздушная магистраль отвечает за все подушки (чаще всего их только 2 и установлены они на задней оси;
- двухконтурная – для каждой из подушек отведена отдельная магистраль;
- четырехконтурная – подушки на всех колесах имеют индивидуальные воздушные магистрали.
Достаточно вспомнить закон сообщающихся сосудов, чтобы понять, что система с индивидуальными магистралями является наилучшим решением. Иначе при возрастании давления на одну подушку воздух из нее перемещался бы в сочлененный баллон, что приводило бы к сильным кренам на поворотах.
Устройство
Пневмоподвеска современного автомобиля состоит из следующих элементов:
- компрессор, использующийся для создания давления воздуха;
- ресивер, в котором хранится минимальный запас сжатого воздуха;
- модуль фильтрации и осушки. Для продления ресурса компрессора и исправной работы всех клапанов, датчиков, в систему подается только очищенный воздух. Поскольку в процессе сжатия температура воздуха повышается, на стенках металлического ресивера образуется конденсат, поэтому воздух перед подачей в системе осушивается;
- пневматический упругий элемент, на который возлагается основная роль в поддержании кузова;
- шланги, фитинги для герметичного соединения элементов системы;
- датчики уровня и ускорения кузова, использующиеся для автоматической корректировки положения кузова;
- датчик температуры компрессора;
- датчик давления воздуха в системе;
- блок управления, принимающий данные от датчиков и управляющий исполнительными устройствами;
- клапаны системы управления (для создания давления в пневматических упругих элементах, для сброса давления, для поддержания давления в ресивере). Конструктивно клапаны расположены в блоке электромагнитных клапанов;
- система управления на приборной панели.
Пневматические стойки и модуль подачи воздуха, включающий в себя ресивер, компрессор, блок фильтрации и осушки, формируют пневматическую систему ходовой части автомобиля. Система может быть открытой (воздух стравливается в атмосферу) либо закрытой. В замкнутом контуре воздух возвращается опять в магистраль, что уменьшает потери на последующее нагнетания давления.
Принцип работы
Как правило, пневматическая подвеска имеет 3 режима работы:
- изменение уровня кузова в зависимости от скорости движения;
- поддержание уровня кузова на заданном уровне;
- принудительное уменьшение/увеличение уровня дорожного просвета.
Основная роль во всей работе подвески отведена пневмоэлементам, которые состоят из корпуса с направляющей, манжеты и поршня. Манжеты изготавливаются из прочного эластомера. Конструктивно пневмоэлемент может быть выполнен совместно с амортизатором либо устанавливаться отдельно.
Особенности эксплуатации, преимущества и недостатки
Главный минус пневмоподвески – дороговизна изготовления. В остальном современные системы достаточно надежны. Владельцам пневмоподушек открытого типа можно настоятельно рекомендовать чаще подымать авто в наивысшее положение на мойке, чтобы тщательно вымывать песок и грязь из-под манжет. Также необходимо следить за тем, чтобы не перетирались шланги воздушных магистралей. Утечку воздуха необходимо как можно быстрее устранять, так как частые включения компрессора значительно уменьшают его срок службы.
В остальном возможность изменять жесткость подвески, клиренс автомобиля дает не только преимущество при перевозке грузов либо выезде на бездорожье, но и в целом делает автомобиль более универсальным.
Экскурс в историю
Вильям Хамфриз был человеком, запатентовавшим в 1901 создание пневмоподушки. Некоторое время спустя к идее вернулись военные. Пневмобаллоны, установленные на ось грузового авто, позволяли перевозить больший вес и при необходимости увеличивать клиренс, что давало такой технике преимущество на бездорожье.
В гражданское автомобилестроение пневмоподвеска приходит в 1930-е, когда выпускался Stout Scarab. Автомобиль был оснащен 4 пневмобаллонам фирмы Fairstone. Компрессор для накачки воздуха был соединен с двигателем приводным ремнем. Примечательно, что в авто была применена 4-х контурная система, которая и по сей день считается лучшим решением для пневмоподвески. Огромный вклад в развитие индустрии внесла компания Air Lift. Именно с этой фирмой связан приход пневмоэлементов в автоспорт, разумеется, если можно так назвать нелегальные гонки бутлегеров, позже трансформировавшиеся в Nascar.
Вплоть до начала 1960-х пневмоподушки размещались внутри пружин. Несмотря на провал первых систем с выносными пневпоэлементами, именно в этот период некоторые автомобили начинают комплектоваться пневмоподвеской уже с завода.
Гражданское автомобилестроение
Тот факт, что уже ни один гоночный автомобиль не обходился без пневмоподушек, попросту не мог оставаться незамеченным крупными автоконцернами. В 1957 году свет увидел Cadillac Eldorado Brougham, который оснащался еще довольно прогрессивной на тот момент 4-х контурной системой с датчиками на каждом элементе, что позволяло при необходимости увеличивать или уменьшать давление в каждой подушке. Примерно в этот же период пневмоподвеска была внедрена Buick, Ambassador.
Cadillac Eldorado Brougham
Пионером в развитии пневмосистем на территории континентальной Европы по праву считается Citroen, а точнее отдел инновационных разработок, возглавляемые тогда Полем Моге. В те времена считалось, что сделать комфортный и в то же время хорошо управляемый автомобиль на пневмоэлементах было невозможным. Но всем скептикам пришлось умолкнуть, когда свет увидел Citroen DC 19 с его инновационной гидропневматической системой. Давление в системе могло быть либо принудительно повышено, что делало подвеску жестче, а автомобиль более маневренным, либо понижено, что давало на те времена небывалый уровень комфорта. Несмотря на то, что внутри элементов был азот, а большую часть работы по обеспечению комфорта и жесткости подвески была возложена на гидравлику, такую систему можно причислить к ряду пневматических подвесок. Среди немецких производителей первой компанией, внедрившей пневмоподвеску, была Borgward. Именно их успешному примеру последовали специалисты с Mercedes.
Подвеска AccuAir | Лидер автомобильной пневматической подвески и органов управления
С Новым ВОЗДУХОМ.
Переход на 2023 год с пакетами пневматической подвески Premium
ВОЗЬМИТЕ КОНТРОЛЬ.
ОБНОВЛЕНИЕ ЭБУ E-LEVEL+
СВЯЖИТЕСЬ.
СЕНСОРНАЯ ПАНЕЛЬ+ ОБНОВЛЕНИЕ
4 УГЛА
ВОЗДУХА.
VU4 4-УГЛОВОЙ КОЛЛЕКТОР (NPT)
СОЗДАВАЙТЕ НОВЫЕ ПУТИ.
ПАКЕТЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ JEEP
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ
e-Level+ ECU Upgrade Height+ Управление пневматической подвеской
AccuAir Suspension
18 отзывов
439,95 $
Обновление датчика управления пневмоподвеской Height+
Подвеска AccuAir
3 отзыва
619,95 $
TouchPad+ Upgrade Height+ Air Suspension Management
AccuAir Suspension
11 отзывов
439,95 $
Беспроводной контроллер пневмоподвески e+ Connect
Подвеска AccuAir
2 отзыва524,95 $
В настоящее время недоступен
Переключатель давления+ Обновление управления пневматической подвеской
Подвеска AccuAir
7 отзывов
247,95 $
Найдите дилера или установщика
Найдите ближайшего авторизованного дилера AccuAir или установщика.
ИЩИ СЕЙЧАС
Какой комплект пневматической подвески мне подходит?
Как обновить комплект пневматической подвески?
пневматическая подвеска для Tesla Model Y | Все, что вам нужно знать
ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПО УСТАНОВКЕ?
Позвоните нашим отраслевым экспертам по телефону (833) 247-3696, с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00 по восточному стандартному времени, или свяжитесь с нами, нажав ниже.
КОНТАКТНАЯ ПОДДЕРЖКА
Система пневматической подвески PRIMAAX EX
Hendrickson — Система пневматической подвески PRIMAAX EXНайди свой Приостановка
Профессиональная пневматическая подвеска для тяжелых условий эксплуатации
Прочная и легкая конструкция PRIMAAX® EX представляет собой профессиональную пневматическую подвеску для тяжелых условий эксплуатации, в которой реализована передовая технология подвески для строгих требований профессиональной эксплуатации, тяжелых условий эксплуатации и большегрузных перевозок.
Система отличается прочной структурной конструкцией с оптимизированной геометрией подвески для исключительной устойчивости, управляемости и плавности хода. Вибрация трансмиссии, вызванная подвеской, значительно снижена с помощью PRIMAAX EX по сравнению с конкурентными пневматическими подвесками на продольных рычагах, что приводит к более высокому комфорту водителя и меньшему преждевременному износу дорогостоящего грузовика и кузовного оборудования.Особенности и преимущества
- В усовершенствованных конструкционных балках используются высококачественные материалы для обеспечения высокой прочности и надежности
- Прочные подвески рамы повышают надежность системы, чтобы соответствовать различным изнурительным профессиональным и тяжелым условиям эксплуатации
- Оптимизированная геометрия подвески более чем в два раза повышает устойчивость к качению по сравнению с пневматическими подвесками конкурентов, помогает улучшить управляемость и жесткость при качении для расширенных областей применения и значительно снижает вибрацию трансмиссии, вызванную подвеской
- Конструкционные балки имеют встроенные торцевые заглушки, которые образуют прочное соединение с квадратной поперечной распоркой, образуя жесткую торсионную систему для повышения устойчивости и контроля
- Превосходная мобильность на бездорожье благодаря диагональному ходу колес до 12,5 дюймов и вертикальному ходу оси 8 дюймов
- Пневматические рессоры большого объема поднимают и поддерживают груз при меньшем давлении воздуха, обеспечивая при этом превосходные ходовые качества
- Втулки премиум-класса для тяжелых условий эксплуатации не требуют смазки, что сокращает объем технического обслуживания
- Система QUIK-ALIGN® помогает упростить выравнивание осей, сокращая время обслуживания и увеличивая срок службы шин
Технические характеристики
Модель | ПРИМААКС EX | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Емкость (фунты) | 23 000 | 26 000 | 46 000 | 52 000 | 69 000 | 78 000 |
Масса установки 1 (фунты) | 542 | 651 | 1 078 | 1 292 | 1 629 | 1 931 |
Осевая конфигурация | сингл | Одноместный | Тандем | Тандем | Тридем | Тридем |
Одобрение GCW 2 (фунты) | Контактный автомобиль OEM 2 | Контактный автомобиль OEM 2 | Контактный автомобиль OEM 2 | Контактный автомобиль OEM 2 | Контактный автомобиль OEM 2 | Контактный автомобиль OEM 2 |
Рейтинг поездок на объект 3 (фунты) | 30 000 | 33 000 | 60 000 | 66 000 | 90 000 | 99 000 |
Ход оси 4 (дюйм) | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Дорожный просвет (дюймы) | 10,75 | 10,5 | 10,75 | 10,5 | 10,75 | 10,5 |
Подъемные оси | Утверждено | Утверждено | Утверждено | Утверждено | Утверждено | Утверждено |
Дорожный просвет 5 (дюймы) | от 8,5 до 10,5 от 12,5 до 15,5 | от 8,5 до 10,5 от 12,5 до 15,5 | от 8,5 до 10,5 от 12,5 до 15,5 | от 8,5 до 10,5 от 12,5 до 15,5 | от 8,5 до 10,5 от 12,5 до 15,5 | от 8,5 до 10,5 от 12,5 до 15,5 |
Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | |
Расстояние между осями (дюймы) | н/д | н/д | от 52 до 72,5 | от 54 до 72,5 | от 52 до 60 | от 54 до 60 |
- PRIMAAX® EX одобрен для использования в профессиональных и большегрузных транспортных средствах, включая, помимо прочего, грузовики, тракторы, самосвалы, смесители с фронтальной и задней разгрузкой, лесозаготовительные, крановые, платформенные, пожарно-спасательные, специальные и автомобили, оборудованные выносными опорами. Все приложения должны соответствовать применимым спецификациям Hendrickson, а также должны быть одобрены соответствующим производителем транспортного средства с транспортным средством в исходной заводской конфигурации. Обратитесь в компанию Hendrickson и к соответствующему производителю транспортного средства для утверждения дополнительных приложений.
- Для получения дополнительных сведений о технических характеристиках, областях применения, мощностях, а также инструкциях по эксплуатации и техническому обслуживанию см. соответствующую техническую литературу Hendrickson или свяжитесь с Hendrickson по телефону 630-910-2800.
1. Установленная масса включает подвеску в сборе, реактивные тяги, кронштейны оси и рамы, а также все крепежные детали. Опубликованный вес указан для стандартной подвески PRIMAAX EX с дорожным просветом 10,0 дюймов. Другие конфигурации могут изменить вес.
2. Подвеска должна сочетаться с соответствующим номиналом оси.
3. Рейтинг поездок по площадке — операторы, использующие транспортные средства, оснащенные подъемными толкающими или вспомогательными осями, не должны превышать опубликованные рейтинги.
4. Ход оси может быть ограничен производителем транспортного средства; настройки упора оси и ход амортизатора могут ограничивать артикуляцию подвески. Различные высоты дорожного просвета и конфигурации могут ограничивать поездки.
5. Для получения дополнительной информации о различных вариантах дорожного просвета обратитесь в Hendrickson, к производителю или дилеру вашего грузовика.
6. См. рекомендации производителя оси.
Литература
Имя файла | Вер. | Дата | Размер |
---|---|---|---|
Просмотреть всю литературу
Service Academy
Сервисный образовательный портал Hendrickson, позволяющий получить дополнительные знания о том, как обслуживать продукцию Hendrickson. Зарегистрируйтесь, чтобы начать обучение сегодня.
Сертификат получения
Расширенная гарантия на грузовик
Доступно для покупки в течение одного года после ввода автомобиля в эксплуатацию.