Устройство пневмоподвески: Устройство пневмоподвески

Виды и устройство пневмоподвески

Ремонт компрессора пневмоподвески
24.11.2017

Ресивер для пневмоподвески: устройство
25.11.2017

На сегодняшний день пневматическая подвеска получила широкое распространение у грузовых ТС, военной техники и легковых автомобилей бизнес-класса. Всё больше людей отдают предпочтение именно пневмоподвескам, так как они гарантируют 100% комфорт водителя и пассажиров даже в условиях бездорожья. Такой высокий результат обеспечивает особое устройство пневмоподвески.

Существует три основных вида пневмоподвески:

  • Одноконтурные. Они устанавливаются на одну ось (заднюю или переднюю). Чаще всего этот тип используется на грузовом транспорте.
  • Двухконтурные. Устанавливаются на обе оси. Это обеспечивает лучший баланс транспортного средства.
  • Четырехконтурные. Самые дорогие и самые качественные. Пневматический подпор ставится на каждое колесо, а регулировка, как правило, выполняется автоматически.

Как Вы уже поняли, каждый вид имеет свою специфику. Например, четырехконтурная имеет пять взаимосвязанных частей.

Схема пневмоподвески: основные детали

В основе пневмы любого типа находятся упругие элементы, а принцип работы тот же самый, что и раньше. Большинство автотехников даже не выделяют ее в отдельный вид, называя модернизированный и улучшенной разновидностью классики.

В систему четырехконтурной пневмоподвески входят:

  • Пневматические стойки. Стойка включает в себя упругий элемент и амортизатор. На стойки приходится вся основная нагрузка, поэтому и ремонтируют их чаще всего.
  • Компрессор. Он осуществляет подачу воздуха в ресивер, который затем распределяется по всей системе и регулирует клиренс.
  • Ресивер отвечает за быструю и эффективную работу адаптивных подвесок. Он соединяет все элементы подвески в единое целое.
  • Датчик пневмоподвески. Электроника сейчас является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Балансировка машины также обеспечивается многочисленными датчиками, отвечающими за ускорение кузова и колеса, положения задней и передней части кузова.
  • Блок управления — это головной мозг всей системы. Он обрабатывает сигналы, получаемые от датчиков, и осуществляет ручную или авто регулировку. На этой детали стоит остановиться подробнее.

Блок управления пневмоподвеской

Блок управления пневмоподвеской (БУП) представляет собой микропроцессор, включающий:

  • Микропроцессорный модуль.
  • Дисплей.
  • Мини-джойстик.

Пользователь работает с блоком через джойстик. На экране выводится меню. Для устройства используется интуитивно понятный интерфейс. БУП обеспечивает постоянный контроль за состоянием и высотой транспортного средства.

Настройка может выполняться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Большинство водителей доверяют автоматической настройке и не тратят время и силы на постоянное изменение параметров и наблюдение за индикаторами дисплея. И это не удивительно. Ведь, устанавливая пневмоподвеску, автолюбитель платит, прежде всего, за собственный комфорт.

Что такое пневмоподвеска: устройство, принцип работы, характеристика

Ходовая часть на пневматических элементах – далеко не новшество в мире автомобилестроения. Рассмотрим, что такое пневмоподвеска, ее принцип работы и устройство.

Виды систем

Ходовая часть с пневматическими элементами – вид подвески автомобиля, в которой реализована функция регулирования положения кузова относительно дороги за счет применения пневматических элементов.

Пневмоподвеска не является отдельным видом конструкции ходовой части автомобиля, поскольку реализуется совместно с другими типами подвесок (МакФерсон, многорычажная подвеска, неразрезная балка и т.д.).

Все штатные системы можно разделить на 2 вида:

  • простая пневматическая подвеска, в которой пневматический элемент устанавливается вместо пружин;
  • адаптивная подвеска. В ходовой части используются амортизаторы с изменяющейся жесткостью. Степень демпфирования изменяется в зависимости от дорожных условий либо пожеланий водителя. Ввиду своей стоимости, система используется только на авто премиум сегмента.

По способу реализации системы накачивания различают:

  • одноконтурные – единая воздушная магистраль отвечает за все подушки (чаще всего их только 2 и установлены они на задней оси;
  • двухконтурная – для каждой из подушек отведена отдельная магистраль;
  • четырехконтурная – подушки на всех колесах имеют индивидуальные воздушные магистрали.

Достаточно вспомнить закон сообщающихся сосудов, чтобы понять, что система с индивидуальными магистралями является наилучшим решением. Иначе при возрастании давления на одну подушку воздух из нее перемещался бы в сочлененный баллон, что приводило бы к сильным кренам на поворотах.

Устройство

Пневмоподвеска современного автомобиля состоит из следующих элементов:

  • компрессор, использующийся для создания давления воздуха;
  • ресивер, в котором хранится минимальный запас сжатого воздуха;
  • модуль фильтрации и осушки. Для продления ресурса компрессора и исправной работы всех клапанов, датчиков, в систему подается только очищенный воздух. Поскольку в процессе сжатия температура воздуха повышается, на стенках металлического ресивера образуется конденсат, поэтому воздух перед подачей в системе осушивается;
  • пневматический упругий элемент, на который возлагается основная роль в поддержании кузова;
  • шланги, фитинги для герметичного соединения элементов системы;
  • датчики уровня и ускорения кузова, использующиеся для автоматической корректировки положения кузова;
  • датчик температуры компрессора;
  • датчик давления воздуха в системе;
  • блок управления, принимающий данные от датчиков и управляющий исполнительными устройствами;
  • клапаны системы управления (для создания давления в пневматических упругих элементах, для сброса давления, для поддержания давления в ресивере). Конструктивно клапаны расположены в блоке электромагнитных клапанов;
  • система управления на приборной панели.

Пневматические стойки и модуль подачи воздуха, включающий в себя ресивер, компрессор, блок фильтрации и осушки, формируют пневматическую систему ходовой части автомобиля. Система может быть открытой (воздух стравливается в атмосферу) либо закрытой. В замкнутом контуре воздух возвращается опять в магистраль, что уменьшает потери на последующее нагнетания давления.

Принцип работы

Как правило, пневматическая подвеска имеет 3 режима работы:

  • изменение уровня кузова в зависимости от скорости движения;
  • поддержание уровня кузова на заданном уровне;
  • принудительное уменьшение/увеличение уровня дорожного просвета.

Основная роль во всей работе подвески отведена пневмоэлементам, которые состоят из корпуса с направляющей, манжеты и поршня. Манжеты изготавливаются из прочного эластомера. Конструктивно пневмоэлемент может быть выполнен совместно с амортизатором либо устанавливаться отдельно.

Особенности эксплуатации, преимущества и недостатки

Главный минус пневмоподвески – дороговизна изготовления. В остальном современные системы достаточно надежны. Владельцам пневмоподушек открытого типа можно настоятельно рекомендовать чаще подымать авто в наивысшее положение на мойке, чтобы тщательно вымывать песок и грязь из-под манжет. Также необходимо следить за тем, чтобы не перетирались шланги воздушных магистралей. Утечку воздуха необходимо как можно быстрее устранять, так как частые включения компрессора значительно уменьшают его срок службы.

В остальном возможность изменять жесткость подвески, клиренс автомобиля дает не только преимущество при перевозке грузов либо выезде на бездорожье, но и в целом делает автомобиль более универсальным.

Экскурс в историю

Вильям Хамфриз был человеком, запатентовавшим в 1901 создание пневмоподушки. Некоторое время спустя к идее вернулись военные. Пневмобаллоны, установленные на ось грузового авто, позволяли перевозить больший вес и при необходимости увеличивать клиренс, что давало такой технике преимущество на бездорожье.

В гражданское автомобилестроение пневмоподвеска приходит в 1930-е, когда выпускался Stout Scarab. Автомобиль был оснащен 4 пневмобаллонам фирмы Fairstone. Компрессор для накачки воздуха был соединен с двигателем приводным ремнем. Примечательно, что в авто была применена 4-х контурная система, которая и по сей день считается лучшим решением для пневмоподвески. Огромный вклад в развитие индустрии внесла компания Air Lift. Именно с этой фирмой связан приход пневмоэлементов в автоспорт, разумеется, если можно так назвать нелегальные гонки бутлегеров, позже трансформировавшиеся в Nascar.

Вплоть до начала 1960-х пневмоподушки размещались внутри пружин. Несмотря на провал первых систем с выносными пневпоэлементами, именно в этот период некоторые автомобили начинают комплектоваться пневмоподвеской уже с завода.

Гражданское автомобилестроение

Тот факт, что уже ни один гоночный автомобиль не обходился без пневмоподушек, попросту не мог оставаться незамеченным крупными автоконцернами. В 1957 году свет увидел Cadillac Eldorado Brougham, который оснащался еще довольно прогрессивной на тот момент 4-х контурной системой с датчиками на каждом элементе, что позволяло при необходимости увеличивать или уменьшать давление в каждой подушке. Примерно в этот же период пневмоподвеска была внедрена Buick, Ambassador.

Cadillac Eldorado Brougham

Пионером в развитии пневмосистем на территории континентальной Европы по праву считается Citroen, а точнее отдел инновационных разработок, возглавляемые тогда Полем Моге. В те времена считалось, что сделать комфортный и в то же время хорошо управляемый автомобиль на пневмоэлементах было невозможным. Но всем скептикам пришлось умолкнуть, когда свет увидел Citroen DC 19 с его инновационной гидропневматической системой. Давление в системе могло быть либо принудительно повышено, что делало подвеску жестче, а автомобиль более маневренным, либо понижено, что давало на те времена небывалый уровень комфорта. Несмотря на то, что внутри элементов был азот, а большую часть работы по обеспечению комфорта и жесткости подвески была возложена на гидравлику, такую систему можно причислить к ряду пневматических подвесок. Среди немецких производителей первой компанией, внедрившей пневмоподвеску, была Borgward. Именно их успешному примеру последовали специалисты с Mercedes.

Подвеска AccuAir | Лидер автомобильной пневматической подвески и органов управления

С Новым ВОЗДУХОМ.

Переход на 2023 год с пакетами пневматической подвески Premium

ВОЗЬМИТЕ КОНТРОЛЬ.

ОБНОВЛЕНИЕ ЭБУ E-LEVEL+

СВЯЖИТЕСЬ.

СЕНСОРНАЯ ПАНЕЛЬ+ ОБНОВЛЕНИЕ

4 УГЛА
ВОЗДУХА.

VU4 4-УГЛОВОЙ КОЛЛЕКТОР (NPT)

СОЗДАВАЙТЕ НОВЫЕ ПУТИ.

ПАКЕТЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ JEEP

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ

e-Level+ ECU Upgrade Height+ Управление пневматической подвеской

AccuAir Suspension