Устройство рабочего цилиндра сцепления: немного теории для удачной практики

Содержание

конструкция, принцип работы, эксплуатация и неисправности

В системе гидравлического сцепления устанавливаются 2 цилиндра, обеспечивающих эффективную передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления. Главный цилиндр повышает давление в гидроприводе при нажатии педали, а рабочий цилиндр передает это усилие уже непосредственно на само сцепление.

 

Конструкция, принцип работы

В гидроприводе сцепления рабочий цилиндр установлен непосредственно перед вилкой выключения сцепления, и его шток приводит ее в движение.

Благодаря такой конструкции привод работает одинаково эффективно вне зависимости от конфигурации и длины гидравлических шлангов.

Рабочий цилиндр сцепления имеет достаточно простую конструкцию:

Рабочий цилиндр сцепления.
1. Корпус. 2. Штуцер. 3. Колпачок. 4. Толкатель.
5, 7. Уплотнительные кольца. 6. Поршень. 8. Тарелка.
9. Пружина. 10. Шайба. 11. Стопорное кольцо.

Рабочий цилиндр подключается к гидроприводу через штуцер, и при повышении давления жидкость толкает вперед поршень с присоединенным к нему штоком толкателя. Толкатель, в свою очередь, нажимает на вилку выключения сцепления. Когда водитель отпускает сцепление, давление в гидроприводе падает и поршни главного и рабочего цилиндров, а также педаль и вилка сцепления возвращаются в исходное положение за счет пружин.

Несмотря на простоту, рабочие цилиндры могут иметь некоторые особенности конструкции. Например, для автомобилей Ford Focus, SsangYong и некоторых других моделей рабочий цилиндр конструктивно объединен с выжимным подшипником.

Выжимной подшипник с рабочим цилиндром

Штуцер подключения к гидроприводу может располагаться прямо или под углом.

Материалы изготовления рабочих цилиндров – алюминий и различные сорта чугуна. Преимущества чугуна – большая твердость по сравнению с алюминием, а значит, большая износостойкость. Алюминий лучше отводит тепло и меньше весит.

 

Эксплуатация

Благодаря простой конструкции рабочий цилиндр сцепления достаточно долговечный и не подвержен поломкам. Основные неисправности связаны с износом резиновых уплотнителей, которые портятся от нагрузок, воздействия низких температур и тормозной жидкости. Если поврежденные уплотнители вовремя не заменить, попавшая внутрь пыль и грязь повредит зеркало цилиндра, после чего тормозная жидкость, используемая в гидроприводе, просачивается по микроцарапинам наружу, даже если установить новые хомуты. В связи с этим рабочий цилиндр желательно осматривать при каждом ТО, и при появлении потеков либо чинить, либо менять на новый.

Ремкомплект рабочего цилиндра включает необходимые сменные детали для каждой конкретной модели: пыльники, уплотнители, стопорное кольцо, а в некоторых наборах может быть запасная возвратная пружина, поршень, шток.

Вариант ремкомплекта

Нормально работающий цилиндр сцепления никак себя не проявляет и никаких особых мер предосторожности не требует. Замена его делается достаточно просто и быстро. Определенного регламента замены нет, рабочий цилиндр будет служить столько, сколько позволит его технический резерв, как правило, не менее 150 тыс. км.

 

Признаки неисправности

Когда неисправен рабочий цилиндр, начинает некорректно работать сцепление:

  • при нажатии на педаль слышен скрип;
  • неточно включаются передачи;
  • педаль сцепления слишком мягкая, слишком жесткая или проваливается;
  • верхняя точка педали сцепления постепенно снижается;
  • падает уровень жидкости в гидроприводе;
  • появляются потеки на рабочем цилиндре.

Все эти признаки (кроме последнего) могут указывать и на другие неисправности, и точно определить причину можно на СТО. Если поврежден корпус или зеркало цилиндра, придется менять его полностью.

Продлить жизнь рабочему цилиндру сцепления можно при регулярных осмотрах: некоторые неисправности поначалу никак не проявляются, и выявить порванный пыльник можно только визуально. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с новейшим электро-гидравлическим сцеплением, в которых используются не самые дешевые детали. Проще и выгодней заменить ремкомплект и ездить без проблем.

При замене или ремонте цилиндра делается и замена тормозной жидкости в гидроприводе: со временем она теряет свои свойства, накапливает влагу и вызывает коррозию металлических и резиновых деталей. Простейшая замена расходников позволяет намного продлить ресурс всех важных узлов автомобиля, в том числе и деталей привода сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления – какую роль он играет


Рабочий цилиндр сцепления – какую роль он играет в жизни автомобиля

Система, которая контролирует взаимодействие двигателя и ходовой части авто, включает в себя два основных элемента, именно поэтому мы сейчас будем искать цилиндры: первым делом определим, где находится главный, и рабочий цилиндр сцепления завершит наши поиски, а также узнаем, какие именно функции они выполняют. Данная информация пригодится также тем, кто в будущем планирует попробовать самостоятельно делать диагностику и ремонт этого узла авто.
1. Составные элементы и ремкомплект рабочего цилиндра сцепления.
Гидропривод системы сцепления авто не может работать без столь важной детали, как рабочий цилиндр. Он выполняет одну из самых основных функций: принимает усилие, которое идет непосредственно от главного цилиндра, и перемещает вилку выключения сцепления. Размещен он на картере сцепления. Устройство рабочего цилиндра сцепления практически не отличается во всех моделях и марках автомобилей, поэтому можно смело утверждать, что принцип его замены абсолютно идентичен, независимо от марки вашего «железного коня».
Если вы хотите произвести ремонт или же замену рабочего цилиндра собственными силами, тогда вам крайне необходимо знать и все его составные части: корпус, который выполняет, прежде всего, защитные функции; стопорное кольцо; толкатель; штуцер; колпачок; поршень; тарелка; два уплотнительных кольца; шайба; пружина. Сложно, правда? Как же в этом можно разобраться, а тем более все отремонтировать? Но, на самом деле, замена этого элемента целиком – весьма редкая процедура, намного чаще применяется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, в который входят наиболее изнашиваемые детали.
К сожалению, все чаще приходится прибегать к данной покупке, так как в последнее время качество особенно резиновых деталей оставляет желать лучшего.
2. Как устройство рабочего цилиндра сцепления участвует в работе?
В принципе, и главный, и рабочий цилиндры по конструкции практически одинаковы. И тот, и другой состоят из корпуса, в котором размещены поршень и толкатель. Как только вы нажмете педаль сцепления, при помощи толкателя поршень главного цилиндра перемещается вперед, что способствует повышению давления внутри. Дальнейшее движение поршня приводит к тому, что рабочая жидкость попадает через нагнетательный канал в рабочий цилиндр. Благодаря воздействию толкателя на вилку сцепления и происходит выключение системы.
Когда вы отпускаете педаль сцепления, жидкость перетекает обратно, что приводит непосредственно к включению системы. Процесс протекает следующим образом: обратный клапан, открываясь, сжимает пружину, и идет обратное перетекание жидкости из рабочего в главный цилиндр. Когда давление жидкости станет меньше, чем усилие сжатия пружины, происходит закрывание клапана, а в системе, в свою очередь, остается избыточное давление рабочей жидкости. Благодаря этому происходит нивелирование абсолютно всех зазоров, находящихся в механической части.
3. Как поменять рабочий цилиндр сцепления – полезные советы.
Каждый автомобилист должен знать, как поменять рабочий цилиндр сцепления и определить необходимость этой процедуры. Заметить то, что его следует отремонтировать или поменять, помогут следующие признаки: либо подозрительно мягкий ход педали, либо же ее провал. При обнаружении подобного в своем авто срочно сделайте прокачку гидропривода. Для этого на перепускной клапан наденьте шланг, другой конец которого опустите в тормозную жидкость в какой-нибудь небольшой емкости. Пусть товарищ нажимает на педаль, пока в эту емкость не перестанут выходить пузыри воздуха. Долейте в бачок жидкость до уровня 3 см от отверстия, последний раз выдавите педаль сцепления, дождитесь последнего пузырька и закрутите клапан.
Если после прокачки в тормозной жидкости вы обнаружили воздух (слишком мягкий или слишком увеличенный ход педали сохранится), тогда немедленно ремонтируйте или же вовсе замените старый цилиндр. Если есть протекание жидкости, значит, необходима новая манжета рабочего цилиндра сцепления. Чтобы произвести замену цилиндра, необходимо отсоединить оттяжную пружину, а с конца толкателя снять шплинт (специальная проволока, которая удерживает крепление от самоотвинчивания) при помощи плоскогубцев.
Затем ослабьте в пробке цилиндра крепление наконечника шланга с помощью рожкового ключа и раскрутите болты, которые крепят сам объект нашего внимания к картеру сцепления. Теперь отсоедините цилиндр от шланга. Для того чтобы потери рабочей жидкости были минимальными, следует, как только сняли элемент, немедленно установить новый. Для этого все операции проводятся в обратном порядке. После того, как новый цилиндр установлен, следует прокачать систему гидропривода.

Комментарии закрыты.

Рабочий цилиндр сцепления | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Силовой крутящий момент Ведомый цилиндр сцепления

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Силовой крутящий момент Ведомый цилиндр сцепления

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Power Torque Рабочий цилиндр сцепления

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Силовой крутящий момент Ведомый цилиндр сцепления

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Сравнить

Ведомый цилиндр сцепления Power Torque

Рабочий цилиндр сцепления отделен от главного цилиндра сцепления и соединен жидкостной линией. Рабочий цилиндр сцепления получает давление жидкости от главного цилиндра при нажатии на педаль сцепления. Это давление позволяет рабочему цилиндру сцепления выключить сцепление. Признаки того, что рабочий цилиндр сцепления неисправен, могут включать в себя низкую педаль сцепления, шляпу сцепления не расцепляется или утечки жидкости на половице. Проверьте главный цилиндр сцепления и рабочий цилиндр сцепления, если вы подозреваете утечку. В магазине O’Reilly Auto Parts есть запасные части сцепления, необходимые для большинства автомобилей. Найдите запчасти для полного ремонта.

Рабочие цилиндры сцепления | Гидравлика сцепления | Автомобильные сцепления

Контакты

Авторизоваться


Рабочим цилиндром в основном управляет главный цилиндр. Рабочие цилиндры делятся на две основные категории: концентрический рабочий цилиндр (CSC) и внешний рабочий цилиндр.

Концентрический рабочий цилиндр

CSC устанавливается внутри корпуса раструба, где обычно крепится фиксатор выжимного подшипника. Эта уникальная конструкция предлагает следующие преимущества: отсутствие вилки сцепления и связанного с ней оборудования, точный ход выжимного подшипника с улучшенной геометрией выравнивания и более плотное прилегание к трансмиссии, что повышает гибкость конструкции салона. В CSS используется большая винтовая пружина для поддержания постоянного контакта между поверхностью подшипника и пальцами диафрагменной пружины. Таким образом, между выжимным подшипником и диафрагменной пружиной не требуется «потеря хода» до того, как нажимной диск сцепления начнет выходить из зацепления.

Многие конструкции CSC с пластиковым корпусом нового типа включают пластиковые транспортировочные ремни, прикрепленные к пластиковой втулке и к корпусу. Эти ремни сжимают устройство по всей длине во время установки, что означает, что толкатель не нужно сжимать, чтобы освободить рычаг разблокировки. Если из гидравлической системы был правильно удален воздух, ремни порвутся, когда первый ход педали сцепления переместит толкатель вперед. Как и другие поставщики, AMS предлагает CSC с уже установленным радиально-упорным подшипником. Тем не менее, AMS была первым поставщиком, предложившим популярные модели CSC без выжимного подшипника. Поскольку в комплект сцепления входит выжимной подшипник, это исключает дублирование затрат на выжимной подшипник при установке и CSC, и комплекта сцепления.

(без подшипника) Концентрический рабочий цилиндр

С момента их появления в легких грузовиках в конце 1980-х годов системы выключения сцепления, содержащие концентрический рабочий цилиндр (CSC), стали предпочтительной гидравлической системой для бытового применения. Они не только надежны и просты в устранении неполадок, но и устраняют необходимость в других деталях, таких как вилка выключения, пиноль и шарнирный рычаг. Во многих случаях CSC оснащается сменным радиально-упорным выжимным подшипником. Поскольку упорная поверхность этого подшипника поддерживает постоянный контакт с диафрагменной пружиной нажимного диска, подшипник может выйти из строя раньше, чем остальная часть CSC.

При установке нового комплекта сцепления в машине с CSC важно всегда проверять гидравлическую систему. Если он работает нормально, просто замените старый выжимной подшипник новым (входит в комплект сцепления) вместе с другими компонентами, входящими в комплект. Однако, если сцепление не отключается и/или гидравлическая система негерметична или не прокачивается должным образом, необходимо установить новый CSC вместе с новым главным цилиндром и комплектом сцепления. В этом случае техник теперь вынужден приобрести два выжимных подшипника, один из которых входит в комплект, а другой уже прикреплен к новому CSC.

Чтобы исключить дублирование затрат на приобретение двух выжимных подшипников, AMS предлагает первую и наиболее полную в отрасли линейку вариантов без подшипников (NB). Многие из этих вариантов NB входят в число наших самых популярных рабочих цилиндров. Более того, они предлагают значительное снижение цены по сравнению с тем же рабочим цилиндром с выжимным подшипником. Хотя владелец транспортного средства в конечном итоге платит за ненужные детали, многие дополнительные выжимные подшипники в конечном итоге возвращаются оптовикам или WD. Поскольку документального подтверждения продажи дополнительного подшипника не существует, дистрибьютор может в конечном итоге выдать завышенный кредит на подшипник. Все варианты NB занесены в каталог с использованием стандартного номера детали рабочего цилиндра, за которым следует суффикс NB (например, S0710NB)

Внешний рабочий цилиндр

Как следует из названия, внешние рабочие цилиндры обычно монтируются снаружи картера трансмиссии. Они состоят из нескольких движущихся частей, кроме поршня, внутренней пружины и толкателя. Резиновый чехол обычно используется для герметизации загрязняющих веществ от движущихся частей. Выжимной подшипник, используемый в этой системе, всегда поддерживает предварительно нагруженный контакт с диафрагменной пружиной. На внешний конец толкателя обычно надевается пластиковая грибовидная втулка, которая служит для снижения шума и устранения поверхностного износа наконечника толкателя вилки сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *