Устройство ремня безопасности: Виды и устройство ремня безопасности, зачем он нужен — Auto-Self.ru

Содержание

Как снять ремень безопасности: задний, передний — пошаговая инструкция с фото и видео

Чистота ремней безопасности влияет не только на внешний вид салона. Со временем внутренний механизм засоряется и начинает заклинивать, появляются проблемы с пристегиванием. Часто автолюбители интересуются, как снять ремни безопасности, чтобы полностью удалить пыль и загрязнения. Лучше заранее узнать о способах снятия, ведь если допустить ошибку, можно повредить сматывающую катушку и другие детали механизма.

Содержание статьи:

Устройство и виды ремней безопасности

Данные приспособления различаются по числу точек крепления. Встречаются модификации от двухточечных до шеститочечных. Двухточечные встречаются в старых автомобилях, они закрепляются на талии с двух сторон от сидения. В современных машинах используются трехточечные ремни, равномерно распределяющие энергию движущегося тела. Остальные виды устанавливаются на спортивных болидах. Пятиточечные также крепятся к детским автокреслам.

Конструкция современного трехточечного ремня состоит из следующих элементов:

  • Лямка из прочного материала — прикрепляется не к креслу, как в спортивных машинах, а к кузову. На конце крепится металлический наконечник, человек перед поездкой ставит его в замок. Имеет три точки крепления — на пороге, стойке и тяге. В большинстве моделей предусмотрена возможность регулировки ремня в зависимости от роста пассажира.
  • Втягивающая катушка — позволяет производить размотку ремня. Она устроена так, что при резком рывке блокируется. Поэтому в случае аварии ремень не разматывается.
  • Замок — необходим для фиксации ремня. Обычно он подает сигнал на приборную панель, напоминающий водителю о необходимости пристегнуться.
  • Натяжитель — устройство, в состав которого входят датчики удара. При сильном ударе они посылают сигнал блоку управления, активирующему натяжители. Чтобы при уменьшении свободы прилегания ремень не оказывал излишнего давления на человека, устанавливается ограничитель.

Ремень безопасности

При неисправности одного из узлов механизма, необходимо как можно скорее устранить поломку. Но выполнить ремонт можно только после снятия ремня безопасности. Автомобилистам нередко приходится производить разборку данного элемента. Связано это с тем, что как и другие части салона, он со временем загрязняется. Чтобы постирать ремень, его нужно сначала отсоединить, и сделать это правильно.

Какие инструменты потребуются

Чтобы снять ремень безопасности, необходим следующий набор инструментов:

  • Отвертка или шуруповерт с плоской и крестовой насадками.
  • Цельная отвертка без насадки или другой инструмент, который можно использовать для упора.
  • Торцевая головка диаметром 17 мм.
  • Трещоточная рукоятка.
  • Удлинитель для головки.

Как снять задние ремни безопасности

В нижеприведенной инструкции показано снятие на отечественном автомобиле. Сначала необходимо отверткой поддеть заглушку нижнего болта, за счет которого держится ремень. Этот болт находится около двери, рядом с порогом.

Катушка крепится сзади, со стороны багажника. Другие две точки прикреплены в салоне. Вначале откручивают катушку.

Сверху над креслом снимают заглушку и раскручивают болт. Это верхняя точка крепления.

Разворачивают нижний болт, расположенный возле двери. После этого можно вытащить элемент, который будет подвергаться очистке.

Как снять передние ремни безопасности

Сначала откручивают два болта, расположенные внизу пластикового короба.

Затем плоской отверткой подцепляют и снимают заглушку. Под ней находится болт, который нужно открутить.

Сверху на пластиковом коробе остался еще один болт, который тоже нужно выкрутить. Далее раскручивают верхнее крепление.

Теперь нужно открыть пластиковое окошко на коробе и вытащить текстильный элемент вместе с катушкой.

Чтобы снять ремни на иномарке, например, автомобиле BMW, вначале нужно демонтировать пластиковые накладки. Они крепятся за счет четырех клипс, две из которых крепятся внизу. Другие две закреплены сверху.

Элементы крепежа откручиваются при помощи ключа TORX.

Затем нужно открутить болты фиксирующей металлической части. В данном случае можно открутить только один болт.

Пластиковую накладку снимают при помощи специнструмента. Также пластик можно поддеть обычной отверткой. Внутри окажется достаточно много пыли.

Теперь остается открутить нижний болт.

После откручивания болта ремень должен легко вытащиться.

Чтобы постирать ремень, извлеченный механизм нужно разобрать. Далее установка производится в обратном порядке.

Полезные видео по теме:

Как снять передние ремни безопасности на Фольксваген Поло

Как снять передние ремни безопасности на Тайота Камри

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошагово расскажем, как снять ремень на моделях ВАЗа.

Сначала нужно отверткой поддеть и снять декоративные накладки нижнего и верхнего креплений ремня безопасности.

Под накладками будут болты, которые нужно открутить ключом на 17.

Далее снимается скоба верхнего крепления ремня.

Далее потребуется снять пластиковую накладку, чтобы освободить катушку. Для этого нужно открутить несколько саморезов на ней:

  • два на нижней стойке, у порогов;
  • один — в центральной части стойки, у направляющей ремня безопасности;
  • и еще один в верхней части стойки.

Накладка снимается.

Далее необходимо снять катушку — она находится в нижней части стойки. Для этого ключом на 17 нужно открутить болт, удерживающий ее. После катушка просто извлекается.

Все готово!

Как вытянуть ремень безопасности из катушки

Когда все болты откручены, нужно правильно вытянуть ремень. Для этого нужно тянуть его, одновременно придерживая пальцем катушку. Чтобы вытянуть конец со стопором, необходимо потянуть посильнее.

Теперь необходимо аккуратно вытянуть ремешок из катушки, придерживая ее.

Вытягивание ремня безопасности из катушки

При этом нужно следить, чтобы не размоталась пружина. Для этого внутрь механизма ставится отвертка вместо стопора. Это очень важно, так как размотавшуюся пружину трудно поставить на место вручную.

Стопор для катушки

Как вытянуть заклинивший ремень

Если при разборке не получается вытянуть ремешок, значит причина заключается в заклинивании механизма. В этом случае вытянуть его невозможно, ремень застревает и не двигается. Для решения проблемы достаточно использовать инструменты, которые есть в гараже у большинства автолюбителей.

Вначале потребуется открутить шурупы на нижней накладке средней дверной стойки (если шурупов на накладке нет, возможно, она просто держится на скобах/клипсах). После этого нужно снять накладку. Для этого ее достаточно приподнять и потянуть на себя. Далее нужно вытянуть ремень и застопорить механизм.

Снятие накладки центральной стойки

Следующим шагом необходимо выкрутить болт, за счет которого держится катушка. После откручивания ее можно будет легко снять.

Чтобы исключить случайное сматывание, ремешок закрепляют при помощи скрепки для бумаг. Катушку нужно потрясти, механизм должен затрястись. Важно запомнить, где он находится. Используя тонкую проволоку, важно выдавить выполненные из пластика пистоны. При снятии пистоны нужно придерживать, так как они могут упасть и потеряться.

Теперь можно шпицевой отверткой поддеть и снять крышку, расположенную со стороны механизма. Под крышкой должен находиться пластиковый короб с цилиндром, в середине которого находится металлический шарик. Здесь же будет закреплено коромысло блокировочного механизма. Короб нужно подцепить проволокой и вытащить.

Разобранная катушка ремня безопасности

Далее следует проверка. Важно проверить коромысло, которое должно свободно вращаться на оси. Если данный узел заедает, значит ось необходимо промыть и удалить забившуюся пыль.

После проверки первичного механизма, нужно осмотреть основной. Он тоже находится под крышкой. Этот узел, выполненный из металла, находится под пластиковой шестерней. Вытащить шестерню из углубления можно без использования инструментов. В середине разъема должен находиться зубчатый эксцентрик.

После снимают скрепку с ремня, при этом придерживая его, чтобы предотвратить сматывание. Разъем основного механизма нужно очистить от загрязнений, которые часто вызывают заклинивание. Для этого его вначале аккуратно поливают бензином. Нужно взять катушку, одновременно придерживая направляющую. В это время правой рукой сматывать ремень, при этом стараясь стягивать его.

Необходимо сделать несколько резких рывков, чтобы механизм зафиксировался. После выполненных манипуляций ремень снова устанавливают на катушку. И снова его нужно несколько раз намотать, одновременно стягивая. Выполненные операции должны решить проблему с заклиниванием.

Подробнее и нагляднее о данном процессе в видео:

Возможные проблемы при снятии ремня и после него

Бывает, что водитель вытягивает ремень, а он совсем не стягивается. Скорее всего, причина вовсе не в неправильной установке узла. Наиболее часто такую проблему вызывает поломка находящейся внутри барабана пружины. Она является расходным материалом и легко заменяется.

Встречается и обратная ситуация, когда ремешок заклинивает и не вытягивается. Это означает, что сломался блокиратор внутреннего механизма. Подобные случаи часто происходят после ДТП. Тогда нужно следовать приведенной выше инструкции, в которой указано, что делать при заклинивании.

Если при снятии размоталась пружина, смотать ее обратно будет сложно. Но не обязательно сразу же менять ее на новую. Свернувшуюся пружину нужно намотать в том направлении, в которое направлена ее короткая часть.

Пружина в катушке

Заключение

Снять ремни безопасности не так сложно, но в некоторых моделях авто может потребоваться частичный демонтаж обшивки. Важно учитывать конструктивные особенности автомобиля, чтобы выполнить операцию правильно. От ремней зависит безопасность находящихся в салоне людей, поэтому они должны всегда находиться в исправном состоянии.

Как снять ремень безопасности: задний, передний — пошаговая инструкция с фото и видео

5 (100%) 1 проголосовало

Новости

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров

Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров

Изложенные ниже инструкции знакомят читателя со способами обеспечения максимальной защиты всех находящихся в автомобиле людей.

Двери

После того, как водитель и все пассажиры заняли свои места в салоне, убедитесь в том, что все двери автомобиля плотно закрыты.

На некоторых моделях предусмотрена специальная контрольная лампа, которая загорается при неплотном закрывании одной или нескольких дверей автомобиля.

Передние сиденья

Водитель, сидящий слишком близко к панели приборов подвергается повышенному риску травмирования, вплоть до получения серьезных увечий и летального исхода от удара о рулевое колесо или при срабатывании подушки безопасности, в случае дорожно-транспортного происшествия.

Во избежание риска травмирования, надлежащим образом пристегните ремень безопасности, приведите спинку сиденья в вертикальное положение (наклон не более 30˚) и плотно прижмитесь к ней спиной, отодвинув при этом сиденье в максимально удаленное от рулевого колеса положение. Разумеется, водитель должен обеспечить себе хороший обзор и возможность удобного манипулирования всеми органами управления автомобилем. Удостоверьтесь, что сиденье переднего пассажира также максимально удалено от панели приборов.

Слишком близкое положение сидений водителя и переднего пассажира к рулевому колесу/панели приборов в случае дорожно-транспортного происшествия может привести к получению серьезных травм и даже смертельному исходу!


Старайтесь всегда располагать передние сиденья на максимальном удалении от модулей подушек безопасности.

Подавляющее большинство водителей (даже невысокого роста) может максимально далеко отодвигать водительское сиденье от рулевого колеса, свободно доставая при этом до педалей. Однако если Вас беспокоит слишком близкое положение водительского сиденья к рулевому колесу, составители настоящего Руководства рекомендуют читателю обратить внимание на существование некоторых видов вспомогательного оборудования, - на фирменных станциях техобслуживания можно получить исчерпывающую информацию по данному вопросу.

Убедившись в правильности положения сиденья, проверьте надежность его фиксации.

Отрегулируйте наклон спинки водительского сиденья, приведя ее в наиболее удобное для Вашего телосложения, максимально приближенное к вертикальному положение, оставив при этом достаточное пространство между грудной клеткой и ступицей рулевого колеса с вмонтированной в нее подушкой безопасности. Помните, что чрезмерно близкое расположение водителя/переднего пассажира к панели приборов в значительной мере повышает риск получения травм при срабатывании подушек безопасности.

Слишком сильный наклон спинки сиденья приводит к тому, что плечевая секция ремня безопасности не будет прижиматься к грудной клетке, что в существенной мере снижает эффективность его защитных функций. Чем больше спинка сиденья наклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясную секцию при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы. Инструкции по регулировке спинок сиденья приведены в Разделе Регулировка сидений.

Подголовники

Перед началом движения удостоверьтесь, что положение подголовников на каждом из сидений соответствует необходимым требованиям, обеспечивая должную защиту шейного отдела позвоночника и головы сидящего при ударе сзади. Подголовник должен быть отрегулирован по высоте так, чтобы его центральная часть находилась на одном уровне с затылком. Если этого добиться не удается, подголовник следует установить в крайнее верхнее положение.

Неправильное положение подголовников снижает эффективность их защитных функций и повышает риск получения серьезных травм в результате дорожно-транспортного происшествия! Инструкции по регулировке положения подголовников приведены в Разделе Регулировка сидений.


Ремни безопасности Все находящиеся в автомобиле во время движения люди должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Ремни передних сидений и боковых мест заднего сиденья имеют диагонально-поясную (треханкерную) конструкцию, центральное посадочное место заднего сиденья оборудовано двуханкерным ремнем поясной конструкции.

Ремни безопасности передних сидений оборудованы автоматическими аварийными натяжителями. Порядок пользования такими ремнями аналогичен порядку пользования ремнями обычной конструкции. Подробнее принцип функционирования аварийных натяжителей рассмотрен ниже в соответствующем подразделе.

Не допускается использование одного ремня безопасности для пристегивания более чем одного человека.

Двуханкерный ремень и поясная секция треханкерного ремня должны располагаться на уровне бедер, охватывая тазобедренный сустав сидящего, как наиболее прочный элемент скелета человека (см. ниже).

Плечевая секция ремня не должна пропускаться под мышкой или накладываться на шею сидящего.

Следите, чтобы ремень не был перекручен.

Помните, что максимальная эффективность действия ремня безопасности достигается в вертикальном положении спинки сиденья. Чрезмерный наклон спинки увеличивает вероятность проскальзывания сидящего под ремнем при ударе.

Ремни безопасности диагонально-поясной конструкции имеют три анкерных точки, одна из которых оборудована инерционным возвратным устройством с автоматической блокировкой при рывках. Ремни такого типа не нуждаются в регулировке длины.

При установке специального детского сиденья следует перевести ремень безопасности в состояние постоянной блокировки путем полного вытягивания его из возвратного устройства. Удерживая его в вытянутом состоянии, зафиксируйте им детское сиденье, действуя в соответствии с инструкциями изготовителя последнего. После защелкивания пряжки избыток длины ремня смотается на барабан возвратного устройства и заблокируется, обеспечив надежную фиксацию детского сиденья.

Для возврата ремня в обычный режим работы снимите специальное детское сиденье и позвольте возвратному устройству смотать ремень на свой инерционный барабан.

Правила пользования ремнями безопасности

Медленно вытяните ремень из возвратного устройства, перекиньте его через плечо и защелкните скобу пряжки ремня в замок, затем потяните за лямку плечевой секции вверх, проверяя надежность фиксации скобы в замке. Удостоверьтесь, что лямка ремня не перекручена, - перекрученный ремень сам по себе опасен.

Максимально опустите поясную секцию ремня, разместив ее как можно ниже на бедрах. Потянув за плечевую секцию, выберите слабину и постарайтесь добиться плотного прилегания ремня к телу, - в случае необходимости подтяните ремень соответствующим образом. Лямка должна проходить через грудную клетку сидящего по диагонали таким образом, чтобы нагрузка при ударе приходилась в основном на наиболее прочную верхнюю часть торса.

Пренебрежительное отношение к применению ремней безопасности чревато получением тяжелых травм в случае дорожно-транспортного происшествия!


Водитель транспортного средства, пристегнувшись своим ремнем безопасности, должен проконтролировать, чтобы все пассажиры также были должным образом пристегнуты.

Правильное положение поясной секции ремня обеспечит при аварии наиболее безопасное погашение инерции тела, удерживая его за прочные кости тазобедренного сустава.

Если плечевая секция ремня оказывается проложенной слишком низко и лямка проходит через плечо руки сидящего, следует подкорректировать положение верхнего анкерного крепления ремня на стойке автомобиля. Нажмите на кнопку фиксатора и сдвиньте крепление вверх или вниз по вмонтированной в стойку направляющей, добиваясь правильного положения плечевой секции ремня относительно шеи. Крепление имеет четыре фиксированных положения.

Ни в коем случае не пропускайте плечевую секцию ремня под рукой и не заводите ее за спину, - это может оказаться чревато самыми серьезными последствиями при аварии!


Неправильно функционирующий ремень безопасности не сможет обеспечить надлежащей защиты водителя/пассажира в случае дорожно-транспортного происшествия. Недопустимо неправильное пользование ремнями влечет за собой серьезный риск получения травм, повреждений и даже летального исхода. При отсутствии уверенности в правильности регулировок, поручите специалистам станции техобслуживания компании Subaru как осуществить проверку функционирования ремней безопасности.

Для того чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную кнопку с надписью PRESS, которая расположена на корпусе замка пряжки. При сматывании ремня барабаном возвратного устройства следует придерживать его за скобу пряжки. После выхода из автомобиля проследите, чтобы ремень не попал в проем двери и не оказался зажат при захлопывании последней.


Дополнительная информация по ремням безопасности на автомобиле представлена ниже.

Дополнительная информация по ремням безопасности

Диагонально-поясной (треханкерный) ремень безопасности

Ремни диагонально-поясной конструкции оборудуются возвратным устройством инерционного типа, барабан которого, автоматически выбирает слабину лямок и постоянно поддерживает небольшое предварительное натяжение прижатого к телу ремня. Инерционные ремни практически не стесняет движений пристегнутого ими человека и позволяет ему легко изменять позу на сиденье. При дорожно-транспортном происшествии или резком торможении автомобиля возвратное устройство автоматически блокирует ремень безопасности, обеспечивая фиксацию тела от опасных перемещений.

Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей диагонально-поясные ремни безопасности задних сидений, снабжены дополнительными фиксаторами, обеспечивающими возможность надежного крепления специальных детских сидений. Более подробную информацию по данному вопросу можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Subaru.

При резком вытягивании плечевой секции ремня приводится в действие фиксирующий механизм возвратного устройства. Барабан блокирует ремень, исключая возможность опасного перемещения пассажира.

Дополнительные рекомендации

Не прикрепляйте к лямкам ремней безопасности никакие накладки и прочие предметы. Установка дополнительных приспособлений или изменение положения крепления плечевой секции могут снизить эффективность действия ремней безопасности и увеличить вероятность травмирования при аварии.

Перевозка твердых или острых предметов на коленях, или управление автомобилем с трубкой для курения или другими острыми предметами во рту при аварии могут привести к получению тяжелых травмам.

С целью предотвращения риска несанкционированного срабатывания фронтальных подушек безопасности старайтесь не прижимать руки к местам расположения их модулей на панели приборов и ступице рулевого колеса.

Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности

См. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS).

Рулевая колонка

Рулевая колонка должна быть отрегулирована таким образом, чтобы рулевого колеса находилась напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором ступица рулевого колеса находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции вмонтированной в нее передней подушки безопасности. Описание процедуры регулировки положения рулевого колеса приведено в Разделе Регулировка наклона рулевой колонки (если предусмотрена).

Посадка на сиденье

После того, как водитель и все пассажиры заняли свои места в салоне автомобиля, отрегулировали положение своих сидений и надели ремни безопасности, они должны придать правильное положение своему телу, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья и твердо поставив ноги на пол салона. Ноги не должны отрываться от пола вплоть до полной остановки автомобиля и выключения двигателя.

Нарушение правильности посадки во время движения повышает риск получения травмы в результате дорожно-транспортного происшествия. Так, если пассажиры сидят согнувшись, лежат, поворачиваются в стороны, наклоняются вперед или вбок, забираются на сиденье с ногами, риск получения ими серьезных увечий в результате аварии значительно возрастает.

Кроме того, передние пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденьях, могут получить серьезные травмы от ломающихся в результате аварийного удара частей внутренней отделки салона, или от срабатывания передней подушки безопасности.

Если на оборудованном боковыми/головными подушками безопасности автомобиле голова переднего пассажира во время движения наклонена вбок и находится в зоне срабатывания подушки безопасности, чрезвычайно повышается риск получения им при аварии серьезных травм и увечий.

Старайтесь соблюдать правильное положение на сиденье в течение всей поездки, держа спину плотно прижатой к спинке сиденья и поставив ноги на пол. Помните, что вертикальность посадки и грамотное использование ремней безопасности повышают эффективность функционирования всех элементов безопасности, которыми оснащен автомобиль.

Рекомендации для беременных женщин

Обеспечение безопасности беременной женщины является лучшим способом сохранения плода в случае ДТП, поэтому при движении на автомобиле (в качестве водителя или пассажира) беременная женщина должна в обязательном порядке пристегиваться ремнем безопасности, обращая при этом особое внимание на правильность размещения его секций относительно своего тела.

При использовании ремней диагонально-поясной конструкции следует помнить, что поясная секция ремня должна располагаться как можно ниже на бедрах и ни в коем случае не быть наложенной на живот.

Беременная женщина также должна занимать на сиденье вертикальное положение. При этом переднее сиденье должно быть максимально далеко отодвинуто от панели приборов, что позволит в случае дорожно-транспортного происшествия или срабатывания передней подушки безопасности снизить риск получения травм и увечий не только для матери, но и для плода.

При каждом посещении наблюдающего врача, консультируйтесь, желательно ли для Вас управлять автомобилем.

Перевозка детей

Для обеспечения безопасности перевозки детей младшего и среднего возраста следует пользоваться специальными детскими сиденьями и средствами фиксации, подробные инструкции по размещению и установке которых будут Вам предложены в месте приобретения изделия. В случае необходимости обращайтесь за консультациями на фирменные станции техобслуживания Subaru.

Всегда усаживайте ребенка на ЗАДНЕЕ сиденье автомобиля и как следует закрепляйте его с помощью специального детского сиденья или ремня безопасности. Срабатывание подушек безопасности при столкновении может причинить ребенку серьезную травму или даже привести к летальному исходу, особенно если ребенок не закреплен или закреплен неправильно. Поскольку дети меньше и слабее взрослых, риск получения ими травм при срабатывании подушек безопасности выше. Фиксируйте ВСЕ устройства обеспечения безопасности детей только на ЗАДНЕМ сиденье.

Детское сиденье, в котором ребенок сидит лицом против направления движения, должно размещаться только на заднем сиденье автомобиля!


Согласно статистике аварийности, заднее сиденье более безопасно для детей, чем переднее. Указания и меры предосторожности по устройствам безопасности для детей можно получить на фирменных станциях техобслуживания и в дилерских отделениях компании Subaru.

Инструкции по использованию ремней безопасности

– Ремни безопасности должны лежать на тех частях тела, где располагаются прочные кости скелета. Ремень должен проходить над тазовой костью, грудной клеткой и плечом. Необходимо избегать расположения поясной лямки ремня безопасности на животе.

– Необходимо отрегулировать ремень безопасности так, чтобы он максимально плотно прилегал к телу, и при этом сохранялось удобство посадки. Только в этом случае ремень безопасности сможет эффективно выполнить свою защитную функцию, ради которой он установлен на автомобиль. Провисающий ремень безопасности значительно снижает эффективность пассивной защиты пассажира.

– Следите за тем, чтобы на лямки ремня безопасности не попали полироль, масло и другие химические вещества, особенно электролит, используемый в аккумуляторной батарее. Для чистки ремней безопасности используйте нейтральное мыло и воду. Необходимо заменить ремень безопасности, если лямка изношена, загрязнена или имеет следы повреждений.

– Необходимо обязательно заменить ремень безопасности в сборе, если он использовался водителем или пассажиром при сильном столкновении автомобиля, даже если отсутствуют видимые признаки повреждения ремня безопасности.

– Запрещается использовать ремень безопасности, если лямка перекручена.

– Каждый ремень безопасности должен использоваться только одним пассажиром одновременно. Опасно пристегивать одним ремнем безопасности пассажира и ребенка, сидящего у него на коленях.

– Запрещаются любые изменения конструкции ремней безопасности, которые нарушают нормальную работу устройств для автоматического выбора слабины лямки или затрудняют регулировку ремня с целью устранения его провисания.

Рис. 1.128. Крепление ремня безопасности: 1 – направляющая скоба

Втягивание ремня на инерционную катушку может быть затруднено, если лямка и промежуточная направляющая скоба загрязнены. Поэтому следите за тем, чтобы лямка ремня и направляющая скоба были всегда чистыми (рис. 1.128).

Если ремень безопасности втянут на катушку, то она будет работать в режиме аварийной блокировки. В режиме аварийной блокировки ремень безопасности не нарушает удобства пассажира. В случае столкновения автомобиля инерционная катушка блокирует выдачу ремня безопасности, который удерживает пассажира на месте. Если полностью вытянуть ремень безопасности с катушки, то она переключится в режим автоматической блокировки ремня. Если ощущается сильное натяжение ремня или он затрудняет движения пассажира на неподвижном автомобиле или во время езды, то возможной причиной является переключение инерционной катушки в режим автоматической блокировки, после того как ремень был слишком сильно вытянут с катушки. Для того чтобы вернуть инерционную катушку в более удобный режим аварийной блокировки, остановите автомобиль в безопасном месте на горизонтальной площадке и полностью сдайте ремень на инерционную катушку. При этом катушка переключится в режим аварийной блокировки ремня. Затем снова вытяните ремень безопасности на необходимую длину, для того чтобы пристегнуться.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

С того момента, как были изобретены ремни безопасности, им удалось спасти не одну человеческую жизнь. Поскольку этот элемент напрямую отвечает за безопасность водителя и пассажиров, его работоспособности необходимо уделить максимум внимания. Если выходит из строя удлинитель ремня безопасности или другой компонент, заняться ремонтом системы следует в первую очередь. Подробнее об основных поломках и способе ремонта можно узнать ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устраняем неисправности ремня безопасности

Ремни безопасности автомобиля

Для начала необходимо учитывать, что ездить с неисправным ремешком опасно не только для жизни, но и может ударить по карману автолюбителя. Но все же это не так важно, как безопасность автомобилиста. Разумеется, если удлинитель ремня безопасности или другой компонент конструкции выходит из строя, то всегда можно обратиться на станцию техобслуживания, где специалисты все сделают качественно. Но при этом потребуется заплатить определенную сумму денег за ремонт замка ремня безопасности или другого элемента. Однако при необходимости вы всегда сможете выполнить весь процесс ремонта в домашних условиях.

Что касается неисправностей, то их может быть много, но мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются наши автомобилисты. Одной из наиболее распространенных неисправностей является невозможность ремешка закручиваться обратно. То есть после того, как водитель доезжает до пункта назначения и отстегивает ремешок, он остается в таком же виде и обратно не закручивается.

Разумеется, ситуация не особо приятная, но такую проблему можно решить. Как правило, причина заключается в вышедшей из строя пружине, установленной в барабане. Поэтому, чтобы решить проблему, необходимо будет просто произвести замену этой пружины.

Не менее часто происходит такое, что ремешок не выходит из места установки, в этом случае он, вероятнее всего, просто заклинил. Если ремень безопасности для собак или людей не может вытянуться, то этом может говорить о поломке устройства блокиратора. Также такое часто происходит в результате дорожно-транспортных происшествий. За блокировку устройства отвечает специальный чувствительный шарик, расположенный внутри. То есть если устройство заклинило и у автомобилиста никак не получается его отключить, то это может свидетельствовать о том, что сам механизм теперь работает некорректно.

Ремешки безопасности в разобранном виде

В том случае, если ремень безопасности для собак или людей заклинил в гнезде и не вытягивается, то причин такой проблемы может быть три. Перед тем, как мы расскажем о том, как отремонтировать или поменять ремешок на автомобиле своими руками, мы расскажем о возможных причинах.

Итак, почему устройство может заклинить в гнезде:

  1. Износ элемента — это первая и одна из наиболее распространенных причин, актуальных для более старых транспортных средств. В этом случае речь идет не конкретно об износе самого ремешка, а непосредственно о системе блокирования устройства. Кроме того, причина может заключаться не конкретно в работе всей системы, но и в отдельных ее компонентах. В том случае, если заглушка ремня безопасности никак не хочет выходить из гнезда и отключить ее не получается, то проблема заключается именно в механизме. Как вы понимаете, если ремень был не пристегнут, то это в принципе не страшно, намного хуже будет, если устройство заклинит в ходе использования.
  2. Выход из строя или некорректная работа одного из элементов конструкции является еще одной распространенной причиной. Обычно такая проблема проявляется в случае с пристегнутым ремешком. Если это произошло, то других вариантов, кроме замены устройства на авто быть не может. Разумеется, можно попытаться выявить и произвести замену именно вышедших из строя элементов, но это займет больше времени и не всегда такой процесс замены является целесообразным.
  3. ДТП. Часто случается такое, что заглушка ремня безопасности в авто заклинивает после дорожно-транспортного происшествия. Как правило, сама конструкция устройства на автомобиле выполняется так, что после того, как авто попадает в аварию, чувствительные элементы срабатывают и активируется пиропатрон. Пиропатрон является блокирующим элементом конструкции. Поэтому, если пиропатрон включился, отключить его бывает очень проблематично (автор видео – S. H.).

Следует отметить, что с проблемой заклинивания ремешка можно столкнуться по банальной причине – грязи. Грязь и мусор, который скапливается непосредственно в самом механизме, сначала может просто мешать вытягивать ремень равномерно. Впоследствии эта проблема может перерасти в большее – то есть ремешок просто заклинит и его нельзя будет вытащить.

Для решения такой неисправности не обязательно менять элемент, можно попробовать его прочистить, для этого вам необходимо приобрести специальное чистящее средство. Оно продается в любом автомобильном магазине – средство просто впрыскивается в само устройство, после чего ремень нужно смотать и размотать, чтобы вещество попало вовнутрь. Также можно разобрать механизм блокировки самостоятельно и попытаться прочистить его.

О неисправности системы авто может предупредить водителя. В зависимости от модели авто, имеются в виду более новые транспортные средства, бортовой компьютер может отправить сигнал автомобилисту о том, что в системе произошел сбой и ремень заклинил. Такой сигнал может появиться на приборной панели в виде светового значка, или же это может быть звуковой сигнал. Кроме того, если автомобиль оборудован бортовым компьютером с экраном, то информация о проблеме может появиться именно на дисплее. Так или иначе, если у вас более современное авто с бортовым компьютером, то он должен будет предупредить о наличии проблемы.

О неисправности может свидетельствовать и другой сигнал. К примеру, если бортового компьютера нет, то при появлении проблемы может возникнуть громкий щелчок. Такой щелчок можно услышать, даже если музыка включена на всю громкость. При появлении данного сигнала водитель должен иметь в виду, что ремень безопасности автомобиля необходимо в первую очередь почистить, если он еще не заклинил.

Замена и ремонт ремня безопасности

Если вам нужно поменять ремешок на своем автомобиле, для этого есть несколько вариантов решения проблемы. Вы можете отправиться на специализированную станцию техобслуживания, где мастера быстро и недорого произведут замену элемента. Так вы сможете сэкономить свои силы, время и нервы, тем более что стоимость замены сегодня не такая уж высокая. Но также можно поменять устройство на авто своими руками. Выполнив такую процедуру один раз, вы всегда будет знать, как осуществляется замена, и в будущем сможете произвести ее самостоятельно (автор видео – Настоящий Белогвардеец).

В каких случаях необходима замена?

Как сказано выше, причин может быть несколько. Но обычно необходимость демонтажа элемента и его замены на авто своими руками происходит в том случае, если вышел из строя механизм блокировки. Дело в том, что ремонтировать сам механизм экономически нецелесообразно – по цене это обычно стоит не намного дешевле, чем заменить ремешок в целом. Если устройство никогда не чистилось, то есть большая вероятность того, что причиной его поломки является грязь. Поэтому для того, чтобы предотвратить попадание грязи в устройство, необходимо регулярно производиться чистку ремешка.

Для этого его достаточно извлечь до упора, после чего протереть влажной салфеткой или тряпкой, попытавшись удалить всю скопившуюся грязь. Более подробно мы уже писали о процессе очистки ремешка, с этой информацией вы можете ознакомиться по ссылке.

Разумеется, менять ремень необходимо и в том случае, если он попросту износился. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств. Как показывает практика, при интенсивном использовании ремней безопасности в автомобилях Лада и Жигули, ремешки часто истираются, в результате чего не могут выполнять возложенные на них функции. Конечно же, нейлоновая ткань позволяет выдерживать огромные нагрузки, но если вы заметили, что ремешок начал стираться, то его нужно поменять.

Инструменты и материалы

Если вы хотите произвести замену своими руками быстро и никогда больше не возвращаться к этому вопросу, то заблаговременно подготовьте все инструменты и материалы, которые могут понадобиться:

  • новый комплект с ремнем безопасности;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на 14.

Этапы

В общем, процедура замены ремешков аналогична практически для всех моделей транспортных средств. Разница может заключаться в непринципиальных моментах, но действия обычно идентичны для любых авто. Рассмотрим процесс замены своими руками на примере автомобиля Hyundai Solaris.

Поэтапная инструкция приведена ниже:

  1. Для начала вам необходимо отключить провод от минусовой клеммы АКБ, в случае с автомобилем Hyundai Solaris это важно. В целом отключать клемму необходимо для всех автомобилей, оборудованными бортовыми компьютерами. Если вы являетесь владельцем старенькой Жигули или Москвича, где активация ремешка никак не отражается на приборной панели, то отключать клемму АКБ не обязательно. После отключения клеммы необходимо в обязательном порядке подождать около минуты. Только когда пройдет это время, можно приступать к снятию. Что касается непосредственно преднатяжителей, то их разборка не нужна. В процессе демонтажа нельзя допускать падения самой катушки ремешка, также необходимо предотвратить возможное попадание в нее жидкости (воды или масла). На преднатяжители не должны воздействовать высокие температуры, иначе это приведет к ускоренному выходу их из строя.
  2. Теперь, используя гаечный ключ, следует выкрутить винт нижнего крепления ремешка, который расположен за водительским сиденьем. Выкрутив винт, отложите его в сторону, чтобы не потерять, иначе установить новые элементы полноценно не получится. Также вам потребуется демонтировать дистанционную втулку вместе с шайбой. После этих действий можно отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он вам не мешал.
  3. Далее, необходимо произвести демонтаж нижней, а также верхней пластиковых частей облицовки, установленной на центральной стойке. При этом пряжки ремешка следует вывести из проема верхней части. Если у вас имеется чехол на ремень безопасности, то его необходимо будет заранее снять. Как правило, сама облицовка крепится при помощи пластиковых фиксаторов, в этом случае все зависит конкретно от модели транспортного средства. Если это фиксаторы, то отсоединяйте их аккуратно, чтобы не повредить, иначе придется устанавливать новые. Также облицовка может держаться на болтах, в этом случае вам просто потребуется выкрутить их при помощи отвертки.
  4. Затем следует открутить винт верхнего крепления ремешка, который вы решили заменить, к устройству регулировки положения по уровню. Сделав это, можно произвести демонтаж пряжки крепежа элемента с устройства.
  5. Далее, от вас потребуется поддеть сам фиксатор жгута проводки устройства преднатяжителя компонента. После этого можно отключить саму колодку от механизма.
  6. Теперь, используя гаечный ключ, необходимо открутить винт, который крепит инерционную катушку ремешка к кузову транспортного средства. Сделав это, вы сможете снять сам ремень с автомобиля для его последующей замены.
  7. Далее, важно понять, с какой целью вы меняете сам ремень. Если проблема заключается в неработоспособности устройства регулировки положения элемента, то для ее замены также следует выкрутить два винта крепления. Открутив болты, можно демонтировать само устройство. Еще один момент. В том случае, если суть неисправности состоит в выходе из строя замка переднего ремешка, то от вас также потребуется произвести демонтаж переднего сиденья. Для этого потребуется отодвинуть сиденье назад, отсоединить все фиксаторы, после чего выкрутить все необходимые для снятия болты.
  8. Используя отвертку, вам необходимо поддеть два крепежных элемента, при помощи которых фиксируется сам держатель колодки. В данном случае речь идет о колодках устройств обогрева передних сидений, а также датчика, фиксирующего не пристегнутый ремешок. В случае с автомобилем Hyundai Solaris держатель колодки проводов установлен под подушкой сиденья. После того, как вы разобрались с фиксаторами, сам держатель извлекается. Сам держатель следует развернуть, из его фиксатора выводится жгут вышеупомянутого датчика. Колодку от этого регулятора следует подтянуть в сторону, вам необходимо ее отсоединить. Убрав колодку в сторону, вы сможете отключить ее от держателя.
  9. Теперь, используя ту же самую отвертку, следует поддеть сам держатель, после чего нужно отключить жгут от места крепления, расположенного в основании сиденья. Завершающим этапом будет откручивание винта, который фиксирует замок ремешка к водительскому сиденью (или пассажирскому, в зависимости от того, какой элемент вы меняете). Замок устройства без проблем извлекается вместе с колодкой проводки, которая подключена к нему.
  10. Таким образом, вся система защиты водителя во время аварии будет демонтирована. Установка ремней безопасности на автомобиль производится в обратной последовательности, с соблюдением всех нюансов.

Как вы видите, описанная выше процедура по замене своими руками достаточно трудоемкая. Впервые сталкиваясь с необходимостью замены, не всегда можно будет решить проблему правильно, поэтому иногда есть смысл обратиться за помощью на СТО. Если проблема заключается конкретно в инерционной катушке, то ее не обязательно менять, можно попробовать отремонтировать ее самостоятельно.

Ремонт инерционной катушки

Ремонт блокирующего устройства будет актуален в том случае, если сам ремень безопасности еще в хорошем состоянии и не истерся. Также отремонтировать блокиратор своими руками можно, если вы не хотите тратить деньги на покупку новых ремней (автор видео – Сергей Гиро).

Итак, в чем заключается ремонт:

  1. Сначала определите сторону, где расположен сам блокиратор, обычно устройство находится на более толстой половине. Возьмите ремешок и потрусите его, вы услышите характерный звук тряски шарика, этот шарик является неотъемлемой частью блокирующего устройства. Также вы можете полностью размотать ремешок, устройство можно будет увидеть с той стороны, где на боковой части элемента установлен пластиковый квадрат.
  2. На фото ниже представлена инерционная катушка в разобранном виде. Непосредственно сам блокирующий элемент отмечен буквой Ж. А- это корпус катушки, Б – это сама катушка, В – пружинка, Г – инерционный элемент, Д – шарик, Е – управляющее устройство.
  3. В том случае, если вы случайно начнете разбирать катушку с другой стороны, то имейте в виду, что там расположена пружинка. При открытии устройства пружинка может повредить руку и вылететь из корпуса, так что будьте осторожны. Вам необходимо демонтировать саму крышку, для этого извлеките четыре пистона, делайте это осторожно, в противном случае вся «начинка» может рассыпаться. Учтите – крышку следует извлекать, переведя инерционную катушку в горизонтальное положение.
  4. Далее, следует приступить к разбору самой катушки ремешка. Не прикладывая усилий, разберите корпус, вам необходимо добраться до блокирующего элемента. Внутри катушки вы увидите прямоугольное отверстие, в котором располагается шарик, предназначенный для блокировки элемента.
  5. Когда вы доберетесь до трущихся компонентов, то в первую очередь вам необходимо будет удалить всю загустевшую смазку. Вероятнее всего, она уже засохла и поэтому мешает нормальной работе блокиратора. Удалив смазку, необходимо заново смазать устройство. Для этого желательно использовать смазочный материал, который не будет густеть при минусовых температурах. Моторная или трансмиссионная жидкости, а также Литол и его аналоги для этой цели не подходят. К примеру, морозостойкий смазочный материал Циатим оптимально подойдет для этих целей, можно использовать его аналог или силиконовую смазку.
  6. Если необходимо добиться того, чтобы механизм работал более четко, то можно попытаться подогнуть скобу, вернее, медную лапку, которая работает с шариком. Суть заключается в том, что из-за веса шарика эта лапка может со временем разгибаться, соответственно, ремешок будет функционировать хуже. Снизив угол сгиба скобы можно добиться того, чтобы фиксатор полностью не попадал в зацепление с зубчиками. Отрегулировав скобу, проверьте, чтобы при наклоне инерционного устройства фиксатор срабатывал нормально.
Инерционная катушка в разобранном виде

Видео «Ремонт ремней безопасности»

На примере автомобилей ВАЗ вы можете ознакомиться с процессом ремонта ремней безопасности в домашних условиях (автор видео – Василий Калугин).

 Загрузка ...

Безопасно ли использовать ремень безопасности во время беременности?

Да. Не делать этого опасно. Исследования неоднократно показывали, что лучший способ защитить вашего растущего ребенка - это защитить себя, надевая правильно расположенный ремень безопасности каждый раз, когда вы находитесь в машине или грузовике.

Чтобы не травмировать себя и своего ребенка, ремень безопасности должен быть пристегнут надлежащим образом. Ремень безопасности должен быть трехточечным (это означает, что он должен иметь поясной ремень и плечевой ремень).

Закрепите поясной ремень под животом, низко и плотно прилегая к бедрам.Никогда не носите ремень на животе или над ним. Во время аварии внезапный толчок ремня в этом положении может привести к отрыву плаценты от матки или вызвать другие травмы.

Если вы носите зимнее пальто или толстый свитер, из-за которого ремень безопасности скользит по вашему животу, подумайте о том, чтобы снять верхнюю одежду, когда в машине станет тепло.

Всегда используйте плечевой ремень, который должен плотно прилегать к груди и сбоку от живота. Если плечевой ремень порезает вашу шею, переместите сиденье или ремень, чтобы они лучше сидели.Не кладите плечевой ремень под руку или за спину.

Сейчас продаются устройства для позиционирования ремней безопасности для использования во время беременности, но я бы предостерегал от их использования. Для любого из этих устройств нет стандартов безопасности, и - из-за изменения положения ремня безопасности или его действия - они могут поставить вас в опасную ситуацию в случае аварии.

Подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту. Однако подушки безопасности не заменяют необходимость пристегиваться ремнем безопасности. (На самом деле, подушка безопасности может быть опасной, если она открывается, а вы не пристегнуты надежно.)

Во время движения отрегулируйте переднее сиденье так, чтобы оно находилось как можно дальше от рулевого колеса и приборной панели, при этом позволяя вам удобно дотягиваться до педалей. Если рулевое колесо регулируется, направьте его вверх и подальше от живота. Таким образом, подушка безопасности развернется к груди, а не к животу.

Независимо от того, беременны вы или нет, самое безопасное место для вас, поскольку пассажир находится на заднем сиденье. Не было доказано, что место, где сидит мать, влияет на безопасность будущего ребенка в аварии, но травмы в результате автокатастроф, как правило, менее серьезны для людей, сидящих на заднем сиденье.Снова пристегнитесь трехточечным ремнем.

Кстати, если вы попали в автомобильную аварию - пусть даже незначительную - обратитесь к своему врачу как можно скорее после аварии. Хотя вы можете чувствовать себя прекрасно, важно убедиться, что вы и ваш ребенок не пострадали.

Часто задаваемые вопросы по автокреслу | AAA Обмен

Многие дети хотят оставить свои детские сиденья и сидеть пристегнутыми ремнями безопасности, как «большие дети». Законы многих штатов оставляют детей уязвимыми, позволяя ездить таким образом детям в возрасте от 5 лет.

Важно помнить, что ремни безопасности предназначены для мужчин весом 165 фунтов . Они просто не предназначены для детей и могут стать причиной травм или смерти в случае аварии, если не подходят должным образом. Ремень безопасности подойдет ребенку, когда он достигнет 4 футов 9 дюймов (обычно в возрасте от 8 до 12 лет).

Снятые поясные ремни могут вызвать серьезные травмы печени, селезенки или кишечника. Кроме того, когда верхняя часть тела ребенка натягивается на поясной ремень с высокой посадкой, позвоночник может повернуться и сломаться, что приведет к параличу.

Ваш ребенок готов к езде с ремнем безопасности после прохождения «пятибалльной проверки»

1. Ваш ребенок сидит полностью спиной к сиденью?

2. Колени вашего ребенка удобно сгибаются на краю сиденья, не сгибаясь?

3. Пересекает ли ремень плечо между шеей и рукой?

4. Набедренный ремень как можно ниже, касаясь бедер?

5. Может ли ваш ребенок сидеть так на протяжении всей поездки ?

Если вы ответили «нет» на любой из вышеперечисленных вопросов, ваш ребенок все равно должен кататься в детском автокресле.Если они пройдут тест, они будут готовы к ремню безопасности.

Помните:

Набедренный ремень должен облегать ребенку бедра и бедра, а не живот.

Плечевой ремень проходит через ключицу и грудь. Он не должен врезаться в живот или шею ребенка.

Дети до 13 лет должны быть пристегнуты на заднем сиденье должным образом.

Подростки должны пристегиваться поясными и плечевыми ремнями при каждой посадке в автомобиле.

ВСЕГДА требует использования ремня безопасности для всех пассажиров и демонстрирует хорошее поведение. Сделайте безопасность автомобиля семейной привычкой!

Автокресло Lady Блокировка ремня безопасности (также известная как включение втягивающего механизма с автоматической блокировкой)

Леди в автокресле Блокировка ремня безопасности (также известная как включение втягивающего механизма с автоматической блокировкой) - Леди в автомобильном кресле

Вы, наверное, слышали о “блокировке ремень безопасности », но знаете ли вы, что это значит и как это сделать?

Практически все плечевые ремни имеют втягивающий механизм.Это устройство не только наматывает лишний ремень безопасности, но и блокирует его, чтобы он крепко держал вас в случае аварии.

Все плечевые ремни обычно имеют втягивающее устройство с аварийной блокировкой. С этим типом втягивающего устройства во время нормального вождения вы можете наклоняться вперед и назад, и ремень безопасности будет скользить внутрь и наружу, но когда вы нажимаете на тормоз в экстренной ситуации, плечевой ремень блокируется и удерживает вас крепко.

Если ваш автомобиль 1996 года выпуска или новее, втягивающее устройство обычно является ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫМ втягивающим устройством - это означает, что он может переключаться из обычного режима блокировки только в аварийной ситуации в режим, в котором он блокируется постоянно, - называется автоматический режим блокировки.Перевести ремень из аварийного режима в режим автоматической блокировки очень просто! Просто полностью вытяните плечевой ремень (делайте это медленно), а когда дойдете до самого конца, отпустите ремень немного назад. По мере того, как он возвращается внутрь, вы можете услышать звук храповика, и если вы слегка потянете, вы заметите, что ремень заблокирован и его невозможно удлинить. В режиме автоматической блокировки плечевой ремень только укорачивается. Он не становится длиннее, и именно так вы можете использовать его, чтобы крепко удерживать автокресло.Ремень безопасности вернется в «нормальное состояние», когда вы полностью его натянете.

В некоторых автомобилях нет переключаемого втягивающего устройства. Большинство автомобилей Jeep, Chrysler и Dodge не имеют переключаемых ретракторов. Вместо этого у них есть только втягивающее устройство с аварийной блокировкой. Другие автомобили, которые могут не иметь переключаемого втягивающего устройства, - это некоторые автомобили производства GM, Ford, Saab и Volvo.

Примечание: несколько десятков детей чуть не задушили насмерть, когда нашли неиспользованный ремень безопасности и, играя с ним, обернули им шею.Вот наша страница, посвященная этой проблеме и способам ее предотвращения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *