Как избежать поломки самоблокирующегося дифференциала. 5 простых правил
Автомобиль, оснащенный самоблокирующимся дифференциалом в руках неподготовленного водителя обязательно сломается. Сломается дифференциал, либо трансмиссия, либо полуоси и так далее.
Что нужно сделать, чтобы автоматические блокировки, эксплуатируемые вами, ходили, как можно дольше?
Для этого нужно выполнять 5 простых правил.
Освойте простые приемы вождения автомобиля
Когда у вас стоит автоматическая блокировка избегайте резких поворотов, разгонов и маневрирований, особенно на сухом асфальте, где блокировка не сможет сбросить избыток мощности. Блокировка в этот момент включается и выключается достаточно резко, вы рискуете её поломать, по крайней мере, повредить вы её точно сможете. Выполняйте движения плавно, повороты выполняйте плавно. До начала маневрирования в поворот сделайте движение прямо, а затем выполняйте маневр, это одно из важнейших условий.
Следите за состоянием мостов, давлением в шинах и тормозной системой автомобиля.
Следите за исправностью мостов своего автомобиля. Поведение поврежденного или деформированного моста трактуется, как сигнал с дороги и приводит к блокировке дифференциала.
Следите за давлением в шинах на оси с самоблокирущимся дифференциалом вашего автомобиля. Автоматическая блокировка срабатывает от разницы вращения колес. В шине, где давление ниже, диаметр колеса меньше, происходит более быстрое вращение колеса. Любое изменение скорости колес на одной оси, автоматический дифференциал трактует, как сигнал дороги и срабатывание блокировки происходит в не нужный момент. Естественно блокировка будет изнашиваться и вырабатывать свой ресурс быстрее.
Также с тормозами на одной оси с самоблоком. Подклинивающий тормозной цилиндр будет притормаживать колесо, а блокировка будет воспринимать это, как разность угловых скоростей и блокироваться на участках дороги, где это не нужно.
Своевременно меняйте масло в дифференциале
Если вы проехали по воде и картер вашего моста погрузился под воду, постарайтесь как можно быстрее слить масло с водой и замените его на свежее.
Не буксируйте тяжелый транспорт «рывковым способом»
Попытка «дернуть» тяжелый транспорт приводит к огромным динамическим нагрузкам на блокировку. При «рывковом» способе вытаскивания застрявшего автомобиля, блокировка замкнется (заблокируется) и получит динамические удары, способные сломать внутренние детали вашего дифференциала.
Не подключайте передний мост на асфальте
Если у вас привод «парт-тайм», при езде по асфальту используйте только задний привод без блокировки. При езде по асфальту его вполне достаточно. Блокировка, установленная в передний мост, не будет испытывать никаких нагрузок, будет сохранена и будет всегда к вашим услугам и в нужный момент вы её включите и проедите проблемные места.
В нашем интернет-магазине Вы всегда можете купить самоблокирующиеся дифференциалы и с уверенностью преодолевать трудно проходимое бездорожье.
Дифференциал самоблокирующийся — Энциклопедия по машиностроению XXL
Реверсивный механизм объединяет две кинематические цепи и представляет собой механизм одностороннего действия с реверсивным устройством, служащим для автоматического или ручного переключения на обратный ход.Рис. 29. Схема реверсивного механизма обгона самоблокирующегося роликового (шарикового) автомобильного дифференциала |
Самоблокирующийся дифференциал автоматически обеспечивает полную блокировку полуосей при движении автомобиля по прямой если при этом автомобиль попадает правыми или левыми колесами на скользкие или грязные участки дорог, то дифференциал не дает возможности пробуксовывать одному из колес. При повороте автомобиля этот дифференциал, как и обычный, обеспечивает возможность ведущим колесам вращаться с разным числом оборотов. [c.239]
Самоблокирующийся дифференциал автомобилей МАЗ высокой проходимости представлен на рис. 172. [c.239]
Рис. 172. Самоблокирующийся дифференциал свободного хода автомобилей МАЗ высокой проходимости |
Рис. 107. Конструкция самоблокирующегося дифференциала и распределение Б нём крутящих моментов по упрощенной схеме |
Максимальная сила тяги на ведущих колесах в случае установки самоблокирующегося дифференциала [c.242]
Самоблокирующийся дифференциал свободного хода (рис. 147) устанавливался на автомобилях МАЗ повышенной проходимости (МАЗ-502). Он автоматически обеспечивает полную блокировку полуосей при движе- [c.230]
Если одно колесо будет находиться на льду или попадет в выбоину с жидкой грязью, то автомобиль, оборудованный обычным дифференциалом, не сдвинется с места, так как колесо, имеющее малое сцепление с дорогой, будет вращаться, а другое будет неподвижным.В современных конструкциях автомобилей МАЗ высокой проходимости конструкция самоблокирующегося дифференциала несколько усовершенствована (рис. 148). [c.232]
Расскажите об устройстве самоблокирующегося дифференциала МАЗ. [c.236]
Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (кулачковый), применяемый на автомобиле ГАЗ-66, показан на рис. 16.21, а, б. Он состоит из внутренней 5 и наружной 6 звездочек, между кулачками которых заложены сухари 3 сепаратора 4. Сепаратор выполнен за одно целое с левой чашкой дифференциала и соединен с ведомой шестерней главной передачи.
Правая чашка (на чертеже не показана) свободно охватывает наружную звездочку и в сборе с левой чашкой образует корпус дифференциала. Звездочки дифференциала своими внутренними шлицами соединяются в полуосями 1. [c.203]Самоблокирующийся дифференциал 2 установлен в корпусе главной передачи 7, а его полуосевые шестерни соединены шлицевыми ведущими валами 8 со ступицами колесного редуктора 6. [c.302]
Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения состоит из двух корпусов 15 и 19, в которых размещены четыре сателлита 25 на двух осях 16, [c.302]
Передний ведущий мост (рис. 16.1). Он состоит из следующих основных механизмов центральной передачи, самоблокирующегося дифференциала повышенного трения и двухступенчатых конечных передач.
Типы дифференциалов. В основном применяют дифференциалы трех типов — шестеренные, кулачковые и червячные. Дифференциал может быть простой или самоблокирующийся (дифференциал повышенного трения или с механизмом свободного хода). Шестеренные дифференциалы относятся к простым, а кулачковые и червячные к дифференциалам повышенного трения. [c.231]
Для того чтобы повысить проходимость автомобиля на нем вместо обычного дифференциала устанавливается самоблокирую- [c.22]
В этом случае происходит только через вторую полуось. Реверсирование механизма осуществляется автоматически. Если автомобиль движется вперед и звездочка вращается по часовой стрелке, то сепаратор благодаря воздействию на него подтормаживающего устройства 9, состоящего из сухаря и пружины, перемещается вместе с роликами относительно звездочки против часовой стрелки, способствуя заклиниванию роликов (рис. 8). Если же автомобиль движется назад и звездочка вращается против часовой стрелки, то в этом случае сепаратор поворачивается относительно звездочки по часовой стрелке и перемещает шарики (ролики) в противоположную часть пространства между обоймами так, что заклинивание их происходит в направлении вращения звездочки.
Конструкция реверсивного механизма автомобильного самоблокирующего роликового дифференциала представлена на рис. 30. [c.23]Преимуществом самоблокирующихся дифференциалов с муфтами свободного хода является такое распределение момента, при котором обеспечена максимально возмоншая сила тяги (выключение дифференциала) при любом соотношении коэффициентов сцепления ведущих колес с дорогой. Самоблокирующийся дифференциал улучшает проходимость автомобиля при движении по скользким грунтам, так как действует автоматически, и при качении одного из ведущих колес по дороге с малым коэффициентом сцепления позволяет преодолевать этот участок.
Самоблокирующийся дифференциал к автомобилю
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам с устройствами блокирования, и предназначено для использования в транспортных средствах в качестве межколесных или межосевых дифференциалов.
Известен самоблокирующийся дифференциал с гидравлическим сопротивлением, содержащий установленные в коробке дифференциала шестеренчатый редуктор с коническими шестернями и блокировочное устройство, выполненное в виде гидромашин для подтормаживания относительного вращения коробки и одной из шестерен редуктора (патент США №2861477, 1958).
Недостатками данного дифференциала являются незначительные блокировочные свойства и сложность конструкции гидромашины блокировки.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является гидравлический дифференциал (конический самоблокирующийся дифференциал с гидравлическим сопротивлением), содержащий установленные в корпусе дифференциала полуосевые шестерни, введенные в зацепление с сателлитами, и блокировочное устройство для связи корпуса дифференциала и полуосевых шестерен, выполненное в виде реверсивного лопастного масляного насоса с обратными клапанами, ротор которого жестко связан с левой полуосевой шестерней, а статор закреплен на корпусе дифференциала, в случае когда полуосевые шестерни вращаются с разными угловыми скоростями, масляный насос перекачивает масло (рабочую жидкость) через узкий выходной канал, получая питание через всасывающий канал, чем создается сопротивление проворачиванию полуосевых шестерен; поступление масла в полость корпуса дифференциала обеспечивается черпаками, блокировка осуществляется как при движении вперед, так и назад (Осепчугов В. В., Фрумкин А.К. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета. — М.: Машиностроение, 1989. — С. 161-162, рис. 133).
Недостатком данного дифференциала является низкие блокировочные свойства, обусловленные тем, что для их повышения необходимо увеличивать сопротивление проворачиванию лопастного насоса путем (при других заданных параметрах) уменьшения поперечного сечения выходного канала рабочей жидкости, что, в свою очередь, будет приводить к снижению коэффициента полезного действия (КПД) дифференциала также и при движении автотранспортного средства (АТС) на повороте или по неровной дороге и увеличивать расход топлива.
Техническим результатом предлагаемого самоблокирующегося дифференциала к автомобилю является повышение блокирующих свойств дифференциала в случае буксования одного из колес ведущего моста автотранспортного средства и отсутствие (незначительность) блокирующих свойств дифференциала, и высокий его КПД при движении АТС на повороте или по неровной дороге.
Указанный технический результат достигается тем, что в самоблокирующемся дифференциале к автомобилю, содержащем установленные в корпусе дифференциала полуосевые шестерни, введенные в зацепление с установленными на осях сателлитами и блокировочное устройство для связи корпуса дифференциала и полуосевых шестерен, выполненное в виде заполненного рабочей жидкостью лопастного реверсивного гидронасоса, включающего статор, ротор, лопасти с пружинами, распределительный диск, крышку, обратные клапаны и всасывающие, нагнетательные и выходные каналы, блокировочное устройство имеет установленные после обратных клапанов в осевых частях выходных каналов два клапана блокировки дифференциала, каждый из которых состоит из обращенного днищем к обратному клапану поршня с диаметрально расположенными осевыми прямоугольными канавками по его высоте и возвратной пружины сжатия, установленной в следуемом за отверстием под поршень соосном отверстии диаметром, равным внутреннему диаметру указанных осевых прямоугольных канавок на поршне, и этот поршень справа по высоте этих осевых прямоугольных канавок имеет коническую фаску, а дно отверстия под поршень — соответствующую коническую поверхность, причем поршень при отсутствии буксования одного из ведущих колес моста АТС не доходит до дна отверстия под этот поршень, а при перемещении поршня вправо, при буксовании АТС, дно отверстия под поршень может закрывать выходы рабочей жидкости из осевых прямоугольных канавок поршня и таким образом блокировать дифференциал, что позволяет при движении автотранспортного средства на повороте или по неровной дороге ввиду малой разности угловых скоростей корпуса дифференциала и полуоси и, следовательно, малого давления рабочей жидкости, создаваемого гидронасосом, иметь выходы для рабочей жидкости из осевых прямоугольных канавок поршня полностью открытыми, блокирующие свойства дифференциала — незначительными (отсутствующими), а КПД дифференциала — высоким, а при буксовании одного из ведущих колес моста АТС ввиду большой разности угловых скоростей корпуса дифференциала и полуоси действием высокого давления рабочей жидкости, создаваемого при этом гидронасосом, — перемещать поршень клапана блокировки вправо и дном отверстия под этот поршень перекрывать частично или полностью поток рабочей жидкости из осевых прямоугольных канавок этого поршня, блокируя таким образом дифференциал, обеспечивая ему высокие блокирующие свойства, возможность прекращения буксования и дальнейшего движения автотранспортного средства.
Устройство предлагаемого самоблокирующегося дифференциала к автомобилю поясняется прилагаемыми чертежами, где на фиг. 1 изображен фронтальный разрез, на фиг. 2 — профильный разрез.
Предлагаемый самоблокирующийся дифференциал к автомобилю содержит установленные в корпусе 1 дифференциала полуосевые шестерни 2, введенные в зацепление с установленными на осях 3 сателлитами 4, и блокировочное устройство для связи корпуса дифференциала и полуосевых шестерен, выполненное в виде заполненного рабочей жидкостью лопастного реверсивного (двухстороннего действия) гидронасоса, включающего статор 5, ротор 6, лопасти 7 с пружинами 8, распределительный диск 9, крышку 10, обратные клапаны 11 и всасывающие 12, нагнетательные 13 и выполненные в корпусе дифференциала выходные каналы 14 (по два). Статор 5 крепится к корпусу дифференциала 1, а его ротор 6 связан с левой полуосевой шестерней 2 и через нее — с полуосью 15 ведущего моста. Блокировочное устройство имеет установленные после обратных клапанов 11 в примыкающих к статору 5 осевых частях-отверстиях 16, 17 выходных каналов в корпусе дифференциала два клапана блокировки дифференциала. Каждый клапан блокировки состоит из обращенного днищем к обратному клапану поршня 18 с диаметрально расположенными на его боковой цилиндрической поверхности осевыми прямоугольными канавками 19 по его высоте и возвратной пружины сжатия 20, установленной в следуемом за отверстием 16 под поршень соосном отверстии (меньшего диаметра) 17 диаметром, равным внутреннему диаметру (диаметру расположения продольных осей симметрии дна) указанных осевых прямоугольных канавок на поршне, и этот поршень справа по высоте этих осевых прямоугольных канавок имеет коническую фаску 21, а дно 22 отверстия под поршень — соответствующую коническую поверхность, причем поршень при отсутствии буксования одного из ведущих колес моста или в нерабочем состоянии автотранспортного средства не доходит до конического дна (в виде кольца) 22 отверстия 16 под этот поршень (как на фиг. 1), а при перемещении поршня вправо, при буксовании АТС, коническое дно 22 отверстия 16 под поршень может закрывать выходы (справа от поршня) рабочей жидкости из осевых прямоугольных канавок поршня и таким образом блокировать дифференциал. Площади поперечного сечения отверстий 16, 17 под клапан блокировки и выходного канала 14 должны быть в несколько раз больше, чем суммарная площадь поперечного сечения всех осевых прямоугольных канавок поршня. Полость отверстия клапана блокировки в районе возвратной пружины может дополнительно сообщаться с полостью дифференциала компенсационным отверстием (на схеме не показаны).
Поступление рабочей жидкости в полость корпуса дифференциала и к всасывающему каналу 12 лопастного насоса блокировочного устройства обеспечивается черпаками 23.
Применение реверсивного гидронасоса и, соответственно, в этой связи двух клапанов блокировки в дифференциале обусловлено тем, что один клапан блокировки работает с одной половиной (фиг. 2) его статора, в случае когда при буксовании ведущего колеса автотранспортного средства статор и ротор с разными угловыми скоростями вращаются в одном направлении, а второй — с другой половиной статора, когда ротор гидронасоса (полуось с колесом) стоит, а статор вращается, что может иметь место как при движении автотранспортного средства вперед, так и задним ходом.
В предлагаемом самоблокирующемся дифференциале к автомобилю желательно применять рабочую жидкость, вязкость которой в заданных условиях эксплуатации незначительно изменяется в зависимости от ее температуры. В других случаях расчет параметров блокировочного устройства и клапана блокировки должен учитывать изменения вязкости этой жидкости.
Предлагаемый самоблокирующийся дифференциал к автомобилю работает следующим образом.
При движении автотранспортного средства на повороте или по неровной дороге ввиду малой разности угловых скоростей корпуса дифференциала 1 и полуоси 15 и, следовательно, малой подачи и давления рабочей жидкости, создаваемого гидронасосом в радиальном нагнетательном канале 13 статора, клапан блокировки находится в положении, как на фиг. 1, и рабочая жидкость, пройдя через обратный клапан 11, свободно протекает через осевые прямоугольные канавки 19 поршня 18, полость отверстий 16, 17 под этот поршень и возвратную пружину 20 клапана блокировки и выходной канал 14 в полость дифференциала, при этом блокирующие свойства дифференциала отсутствуют, а КПД дифференциала высок. При буксовании одного из ведущих колес моста АТС ввиду большой разности угловых скоростей корпуса дифференциала и полуоси под действием высокого давления рабочей жидкости, создаваемого при этом гидронасосом в радиальном нагнетательном канале 13 статора, поршень 18 клапана блокировки, сжимая возвратную пружину 20, перемещается вправо и коническим дном 22 отверстия 16 под этот поршень частично или полностью (в зависимости от пробуксовки колеса) перекрывается поток рабочей жидкости из осевых прямоугольных канавок 19 поршня 18 и, таким образом, через клапан блокировки, что вызывает соответствующее значительное увеличение давления рабочей жидкости в нагнетательной полости и сопротивления проворачиванию гидронасоса (блокируя таким образом дифференциал) и ограничивает (вплоть до остановки) пробуксовывание буксующего колеса и автотранспортное средство, если силы сопротивления его движению не превысят суммарную силу тяги по сцеплению колес этого ведущего моста с дорогой, продолжит движение. При этом ввиду отсутствия (или малой) разности угловых скоростей корпуса дифференциала и полуоси моста упадет давление рабочей жидкости в радиальном нагнетательном канале статора гидронасоса и в результате этого под действием возвратной пружины 20 поршень 18 клапана блокировки переместится влево (отойдет от конического дна 22 отверстия 16), в исходное положение (как на фиг. 1), и проход для рабочей жидкости из осевых прямоугольных канавок 19 поршня 18 клапана блокировки снова станет полностью открытым, т.е. дифференциал разблокируется.
Таким образом, предлагаемый самоблокирующийся дифференциал к автомобилю позволяет обеспечить высокие блокирующие свойства при буксовании одного из ведущих колес моста и, следовательно, высокую проходимость автотранспортного средства и отсутствие (незначительность) блокирующих свойств и высокий КПД дифференциала при движении АТС на повороте или по неровной дороге.
Самоблокирующийся дифференциал к автомобилю, содержащий установленные в корпусе дифференциала полуосевые шестерни, введенные в зацепление с установленными на осях сателлитами, и блокировочное устройство для связи корпуса дифференциала и полуосевых шестерен, выполненное в виде заполненного рабочей жидкостью лопастного реверсивного гидронасоса, включающего статор, ротор, лопасти с пружинами, распределительный диск, крышку, обратные клапаны и всасывающие, нагнетательные и выходные каналы, отличающийся тем, что блокировочное устройство имеет установленные после обратных клапанов в осевых частях выходных каналов два клапана блокировки дифференциала, каждый из которых состоит из обращенного днищем к обратному клапану поршня с диаметрально расположенными осевыми прямоугольными канавками по его высоте и возвратной пружины сжатия, установленной в следуемом за отверстием под поршень соосном отверстии диаметром, равным внутреннему диаметру указанных осевых прямоугольных канавок на поршне, и этот поршень справа по высоте этих осевых прямоугольных канавок имеет коническую фаску, а дно отверстия под поршень — соответствующую коническую поверхность, причем поршень при отсутствии буксования одного из ведущих колес моста автомобиля не доходит до дна отверстия под этот поршень.Дифференциал 2108 винт. AVT (преднатяг 4-7кг)
Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения червячного типа (Квайф) предназначен для установки в КПП переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, 1117-1119 (Лада-Калина), 2170-2172 (Лада-Приора).
Все или почти все водители знают, что такое дифференциал и для чего он нужен: это устройство позволяет колесам в повороте крутиться с разной скоростью. Ведь наружное от центра колесо проходит больший путь, чем внутреннее. Но у обычного дифференциала есть серьезный недостаток — он снижает проходимость. Как только автомобиль попал одним колесом на лед, а другим — на асфальт, «внутренняя свобода» дифференциала уже идет во вред: то колесо, что на асфальте, стоит, а колесо на льду беспомощно буксует с удвоенной частотой вращения.
Дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) обладает меньшим КПД (из-за потерь на трение), но на скользких покрытиях или при избытке тяги он может полнее реализовать крутящий момент двигателя. Если под колесами асфальт и не знать, что стоит хитрый дифференциал, наверно, ничего не почувствуешь. Автомобиль как автомобиль. Покрытие достаточно ровное, коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой приблизительно одинаков, а значит, разность в угловых скоростях колес невелика и дифференциал практически не работает. Но стоит выехать на заснеженное шоссе, и дифференциал дает о себе знать, невысокие снежные переметы машина преодолевает увереннее стандартной. На льду и укатанном снегу автомобиль с «блокировкой» разгоняется куда быстрее, чем с обыкновенным дифференциалом. В поворотах машина управляется заметно лучше, четче отзывается на работу педалью газа. На рыхлом снегу блокировка показывает себя с лучшей стороны: заметно улучшая «вездеходные» качества автомобиля. При резком старте на сухом асфальте при значительном избытке тяги и неизбежном срыве ведущих колес, наличие блокировки дифференциала отодвигает этот неприятный момент, правильно распределяет моменты на ведущих колесах и повышает динамические показатели автомобиля. Винтовая блокировка имеет сглаженные моменты включения-выключения и широкие возможности по блокировке. Она почти не требует обслуживания, имеет высокий ресурс.
Итог: машина уверенно разгоняется на скользкой дороге, остро реагирует на работу рулем и тягой, показывает чудеса проходимости.
| Самоблокирующийся дифференциал 1 Их можно получить без постороннего влияния или с большим количеством электроники или гидравлики. Все самоблокирующиеся дифференциалы объединяет одно или два многодисковых сцепления.
с обеих сторон шестерни полуоси. Базовая конструкция уже очень старая, поэтому она хорошо зарекомендовала себя. При необходимости, дисковый пакет в масле создает достаточное трение для удержания двух приводных поверхностей вместе с усилием прибл. От 25 до 70
процентов. Если возникают проблемы с тягой, например, между двумя сторонами ведомой оси, больший крутящий момент распределяется на колесо с лучшим сцеплением. Конечно, это касается не только дифференциалов между двумя колесами (поперечные), но и дифференциалов между двумя осями (продольных).Первоначально самоблокировка происходила механически, таким образом, когда через
При натяжении различающихся скоростей колес две половины разделенного корпуса для смещенных конических шестерен раздвигаются, затем приводится в действие сцепление. (см. рисунок 3). Даже во времена VW-Beetle этот тип блокировки дифференциала можно было заказать. Установленный непосредственно на заводе, он действительно работал хорошо, но с увеличением пробега терял часть своей эффективности. В настоящее время
подобное решение больше не будет приемлемым.Тем не менее, как вы можете видеть на картинке выше, механика перенесена в наши дни. Итак, что осталось, так это два многодисковых сцепления. Однако теперь они, когда это необходимо, управляются гидравлическим давлением. Конечно, за принятие решения отвечает большая часть электроники. Прежде всего,
Есть колесные датчики, которые вызывают систему. Для этого необходимо создать достаточное гидравлическое давление с помощью подходящего насоса. Было бы идеально, если бы эту систему можно было использовать и для других целей. В случае его срабатывания к поршневому кольцу (см. Рис. 2) прикладывается приличное давление, которое сжимает пакет из нескольких дисков. В отличие от сегодняшних систем, в прошлом это не могло быть
модулируется и просто активируется, когда колеса достигают определенной разницы в скорости. Эти блокирующие дифференциалы были предназначены только для того, чтобы помочь вам выйти из неловкой ситуации, поэтому они были эффективны до
адекватная скорость, скажем, 35 км / ч. Между тем, этот тип блокировки дифференциала также поддерживает, например, стабилизацию ESP-track в совершенно разных диапазонах скоростей. Они также имеют не только гидравлическое управление, но и магнитные муфты. Как
продольная блокировка, фактическое смещение шестерни может быть устранено с помощью только одной муфты для соединения передней и задней осей друг с другом, что является дальнейшим развитием муфты Haldex. 13.07. |
Преимущества использования дифференциала с автоматической блокировкой — коробки передач и дифференциалы
28 апреля от админаАвтоматическая блокировка дифференциала сегодня — одна из важнейших функций безопасности автомобиля.
- Они удерживают колеса вместе. В отличие от дифференциалов с ручной блокировкой, которые позволяют одному колесу свободно вращаться, автоматическая блокировка дифференциала блокирует каждое колесо с определенным крутящим моментом. Замок будет оставаться на месте до тех пор, пока колеса не начнут вращаться. Если колеса продолжают вращаться без необходимости поднимать блокировку, блокировка будет продолжать вращать ось с соответствующим крутящим моментом и продолжать блокироваться. Автоматическая блокировка дифференциала — хорошая вещь, если вы часто запираете ключи в машине.
- Они обеспечивают больше тяги для увеличения скорости. Пульт дистанционного управления без ключа обеспечивает гораздо больший диапазон тяги, чем стандартный пульт дистанционного управления без ключа. Дифференциал с автоматической блокировкой блокирует ось каждого колеса с крутящим моментом, который значительно превышает крутящий момент стандартного дистанционного управления. Из-за этого дополнительного крутящего момента автомобиль будет двигаться накатом на более высоких скоростях, чем со стандартным дистанционным управлением. Пульт дистанционного управления без ключа также может способствовать повышению скорости, способствуя увеличению сцепления шин с дорогой, но автоматическая блокировка дифференциала будет способствовать еще большему повышению устойчивости автомобиля.
- Увеличивают срок службы шин. Очень большой процент сцепления транспортного средства происходит между центрами шин. Это потому, что шина — это система подвески. Если центр каждой шины не касается земли, сцепление теряется. Автоматическая блокировка дифференциала позволяет центрам всегда касаться земли, обеспечивая более высокий уровень тяги.
- Увеличивают прочность оси. Стандартные трудности блокировки имеют вес, который значительно меньше, чем у автоматической блокировки дифференциала.Разница в том, что при автоматическом режиме сложности центр каждого колеса соприкасается с землей, что увеличивает как устойчивость транспортного средства, так и его сцепление с дорогой. Это значительное улучшение по сравнению со стандартным замком, при котором не было преимуществ для распределения веса транспортного средства.
- Повышают безопасность. Одной из проблем, связанных с автоматическими блокировками блокировки дифференциалов, было их влияние на безопасность. Шкафчики обеспечивают дополнительный уровень безопасности для водителей, поскольку они не позволяют другим людям открыть двери автомобиля.Дополнительный уровень безопасности помогает сохранить автомобиль в безопасности, когда он используется и припаркован.
- Они улучшают управляемость автомобиля. Большинство водителей знают, что автоматическая блокировка блокировки дифференциала может улучшить сцепление с дорогой и помочь водителю лучше контролировать автомобиль. Однако некоторые люди не понимают, что, увеличивая скорость вращения колес за счет использования этих шкафчиков, автомобиль может улучшить управляемость.
Когда вы застреваете, одно из самых неприятных ощущений — это когда колеса останавливаются, а передние колеса крутятся.Это делает застревание еще более неприятным, потому что не только требуется больше времени для остановки шин из-за того, что шины перекатываются; это также увеличивает риск застревания, когда вам нужно выйти из машины. С помощью автоматической блокировки дифференциала эта проблема устраняется.
Усовершенствованная разработка саморегулируемого чувствительного к крутящему моменту дифференциала повышенного трения с помощью косозубых шестерен
Образец цитирования: Rohregger, W., Амборн, П., и Кауфманн, О., «Продвинутая разработка саморегулируемого чувствительного к крутящему моменту дифференциала ограниченного скольжения с помощью косозубых шестерен», Технический документ SAE 940733, 1994, https://doi.org/10.4271/940733 .Загрузить Citation
Автор (ы): В. Рогрегер, П. Амборн, О. А. Кауфманн
Страниц: 7
Событие: Международный конгресс и выставка
ISSN: 0148-7191
e-ISSN: 2688-3627
Также в: Transmission and Driveline Developments-SP-1032, SAE 1994 Transactions: Journal of Passenger Cars-V103-6
Простое руководство по дифференциалу с блокировкой G80
Это руководство предназначено для начинающих покупателей грузовиков и молодых энтузиастов, но также служит кратким напоминанием для тех, кто не может представить себе буксировку и транспортировку без помощи блокировки дифференциала. Так что же тогда такое Eaton G80?Прежде всего, вам нужно знать, что G80 — не официальное название блокировки заднего дифференциала GM. Все называют эту часть оборудования G80 из-за кода заказа. Что касается конца сделки с Eaton, то эти ребята в основном известны тем, что производят высокотехнологичные нагнетатели.
В качестве яркого примера ноу-хау Eaton, Vette Z06 использует воздуходувку Eaton для своего малого блока V8 LT4. Вернемся к G80 с блокировкой заднего дифференциала. Проще говоря, пикап, который используется для выполнения работы, не может обойтись без этого маленького устройства.
Другими словами, дифференциал с автоматической блокировкой Eaton G80 позволяет заднеприводным грузовикам перемещаться по местам, традиционно предназначенным для пикапов с полным приводом. В целом блокируемый дифференциал G80 предлагает улучшенное тяговое усилие и управляемость.
Как это работает? Допустим, вы рискнули заехать на Chevrolet Silverado 1500 2015 года в глуши, например, на илистое поле. Если одно из задних колес начинает вращаться в поисках тяги, задний мост Eaton G80 блокируется автоматически.Это позволяет обоим задним колесам вывести грузовик из грязи.
Как упоминалось ранее, дифференциал включается без участия водителя. Вы спрашиваете, когда блокируется G80? Когда разница в скорости вращения задних колес достигает 120 об / мин, таким образом, передается до 100 процентов мощности трансмиссии на оба ведущих колеса для максимальной атаки. Конечно, дифференциал G80 также может быть установлен на пикапах 4×4 для дополнительной универсальности.
«Блокируемая ось G80 обеспечивает большее тяговое преимущество, чем дифференциалы повышенного трения в большинстве ситуаций, в то время как ее автоматическое включение не требует участия водителя, в отличие от электронных шкафчиков некоторых конкурентов, которые требуют активации водителя», — сказал Джефф Люк, GM. ответственный главный инженер. «Простота, долговечность и надежное сцепление с дорогой G80 были проверены поколениями клиентов, поскольку он был основным продуктом линейки грузовиков Chevy более 40 лет».
Если вы настаиваете на техническом решении, мы очень обязаны сообщить вам, что Eaton G80 работает как открытый дифференциал, пока чрезмерное проскальзывание одного колеса не приводит в действие механизм блокировки. Благодаря тому, что оба задних колеса вращаются с одинаковой скоростью, это обеспечивает лучшее тяговое усилие, чем обычный дифференциал повышенного трения.В отличие от высокотехнологичных электронных шкафчиков, дифференциал G80 обнаруживает проскальзывание колес через какой-то регулятор веса легковесного типа.
Когда механизм обнаруживает проскальзывание, система сцепления с автономным питанием прижимает пандус тормозного диска к боковой шестерне, сжимая пакет дисков. Это действие заставляет оба вала заднего моста вращаться с одинаковой скоростью. Вместо «До свидания, ребята!» Мы считаем необходимым упомянуть, что блокируемый дифференциал Eaton G80 входит в стандартную комплектацию моделей Chevrolet Silverado 1500 LTZ и Z71, а также всех тяжелых пикапов Silverado 2500 и 3500.
Даже средний Colorado выиграет от этого, если вы выберете пакет Z71. G80 является дополнительной опцией для моделей Colorado WT и LT 2015 года. Кроме того, полноразмерные внедорожники, такие как Chevrolet Tahoe и Suburban, также выигрывают от мастерства блокировки дифференциала G80. Если вы потерялись где-то между этими строками, демонстрационное видео ниже должно прояснить ситуацию.
Как это работает | Блокировка дифференциала
Общая информация
Aussie Locker — это полностью автоматическое и точное устройство автоматической блокировки дифференциала, которое не требует каких-либо ручных операций для активации.Он не требует никаких переключателей, внешних компрессоров, электрических кабелей, воздушных линий или пневматического управления. Aussie Locker основан на простой и в высшей степени инновационной механической конструкции, в которой используются два различных набора сил: «приводимые от земли» силы, действующие на колесо при прохождении поворота (заставляющие внешнюю часть колеса поворачиваться быстрее), и силы, приводимые двигателем. трансмиссия. Комбинация этих двух наборов противодействующих сил и уникального дизайна Aussie Locker позволяет автоматически блокировать и разблокировать ведущие шестерни, когда автомобиль поворачивает или требует дифференциального действия.
Чем австралийский локер отличается от стандартного дифференциала
Стандартный дифференциал предназначен для выполнения двух основных операций, связанных с тягой; Передача мощности двигателя через трансмиссию на колеса. Разрешить «дифференциальное действие», т. Е. Позволить колесам двигаться с разной скоростью, чтобы обеспечить возможность прохождения поворотов без повреждения трансмиссии или шин. Традиционная конструкция дифференциала допускает бесступенчатую регулировку диапазона дифференциации от 50:50, когда оба колеса вращаются с одинаковой скоростью (прямолинейное движение) и передаточным числом 100: 0, когда одно колесо вращается свободно, а другое вообще не движется (не то, с чем вы хотите столкнуться при движении по бездорожью). Традиционный дифференциал также позволяет передавать всю мощность по «пути наименьшего сопротивления», что нормально на шоссе, потому что оба колеса имеют некоторую степень тяги, но на бездорожье вам часто требуется значительная мощность и в этом случае даже небольшая разница в сцеплении. может привести к пробуксовке колес и последующей потере тяги.
Дифференциал повышенного трения (LSD) — это просто стандартный дифференциал (также называемый открытым) с фиксированным смещением или механизмом динамического смещения, который служит лишь для «частичной» блокировки »двух осей посредством дисков сцепления или специальной конструкции шестерен.Однако большинство из них требует, чтобы оба колеса сохраняли некоторое сцепление с землей для работы, и даже когда новое колесо будет вызывать неконтролируемое вращение колеса в воздухе, что будет совершенно неэффективным там, где требуется тяга на бездорожье. Aussie Locker преодолевает недостаток тяги стандартного дифференциала и дифференциала повышенного трения, чтобы обеспечить разделение мощности 50:50 при движении независимо от состояния грунта, но при этом все еще позволяя при необходимости действовать дифференциал.
Простое объяснение операции Aussie Locker
Механизм Aussie Locker позволяет колесу вращаться быстрее, чем скорость приводящего его дифференциала (дифференциация), но никогда не позволяет колесу вращаться медленнее, чем скорость вращения дифференциала и двигателя (тяга).Следовательно, колесо никогда не может перестать вращаться, если его ведет двигатель, но в повороте его можно заставить действительно вращаться быстрее. В отличие от стандартного дифференциала, двигатель никогда не может вести одно колесо быстрее другого.
100% принудительная блокировка
Aussie Locker имеет принудительную блокировку, что означает отсутствие проскальзывания при блокировке. Имеется механически прочное зацепление всех частей. В отличие от этого дифференциал повышенного трения не имеет принудительной блокировки и допускает проскальзывание и «раскрутку» одного колеса i.е. вращение одного колеса с удвоенной дифференциальной скоростью, в то время как другое колесо, имеющее тягу, остается неподвижным. С «Aussie Locker» вы всегда получаете 100% тяги и тяги на оба колеса.
Принцип динамической блокировки
В отличие от некоторых других типов шкафчиков, у австралийского шкафчика есть принцип блокировки и разблокировки, который является динамическим. Динамический в том смысле, что чем больше приложено мощности, тем сложнее он блокируется, поэтому для его фиксации не требуется больших сил смещения, действующих на него.Силы смещающей пружины мизерны, и их можно легко сжать двумя пальцами. В результате получается шкафчик, который можно легко запирать и открывать даже при движении по очень скользкой поверхности, такой как грязь и мокрая трава. Механизм блокировки настолько чувствителен, что колесо можно вывести из зацепления одним пальцем, когда колесо приподнято над землей. Инженерная философия «австралийского шкафчика» основана на двух наборах противодействующих сил, но упрощена по сравнению с другими конструкциями автоматических шкафчиков. В основном на две зубчатые передачи действуют две силы. Один действует, чтобы разблокировать кулачковые и осевые шестерни за счет конструкции зуба шестерни и воздействия сил, приводимых к грунту, действующих на колесо при прохождении поворотов. Другой блокирует кулачковые и осевые шестерни из-за кулачкового действия поперечного вала и ведущей оси из-за 4-мерной спиральной канавки кулачка с опорными поверхностями под воздействием мощности двигателя В зависимости от ситуации шкафчик может либо отсоедините ведущие шестерни, т.е. если сила дифференциала действует на колесо и вращает его быстрее, чем колесо приводится в движение дифференциалом и двигателем, то эта сторона может свободно отключаться и разблокироваться, обеспечивая действие дифференциала.
Передача нагрузки и прочность
В конструкции Aussie Locker используется большое количество очень низкопрофильных зубцов, которые в совокупности выполняют все наклоны и вождение. Мощность двигателя передается через плоские поверхности всех 20 зубьев одновременно, а не через оригинальный стандартный дифференциал, который имеет только 2 или 4 зубца, ведущих одновременно, при этом вся сила передается между двумя точками на изогнутой поверхности шестерни и боковой поверхности. зубья шестерни. Aussie Locker имеет в 2-5 раз большую площадь поверхности, по которой передается мощность двигателя.Это означает, что Aussie Locker может справиться с мощностью двигателя, часто встречающейся в модифицированных внедорожниках с большими шинами. Конструкция рулевого механизма приводит к блокировке шестерен при движении по сравнению с проскальзыванием и скольжением, которое происходит, когда традиционные крестовины и боковые шестерни поворачиваются и зацепляются.
Постоянные 4WD
Как и все автоматические запирающиеся шкафчики, Aussie Locker нельзя использовать на передних осях автомобилей с постоянным 4-колесным приводом. Некоторые производители автомобилей предлагают опцию неполного рабочего дня с полным приводом и могут быть установлены автоматические запирающиеся шкафчики.Некоторые владельцы транспортных средств устанавливают комплекты для неполного рабочего дня или используют ступицы свободного хода.
Высокопрочный сверхпрочный сплав, производство США
Aussie Locker изготовлен из закаленной легированной стали 9310 на заводах в США.
Обучающийся автомобильному дифференциалу
Узнайте об автомобильном дифференциале
Это обучающее видео о том, как автомобильный дифференциал или «задняя часть» работает в вашем автомобиле. Очень тщательно и легко для понимания. Это, казалось бы, простое устройство — ключевой компонент для распределения крутящего момента на колеса.Существуют различные типы автомобильных дифференциалов: золотники, дифференциалы с блокировкой, дифференциалы повышенного трения (LSD) и открытый дифференциал. Список приведен в порядке от большего к меньшему количеству блокировок.
Типы автомобильных дифференциалов
Катушки:
Тип автомобильного дифференциала, называемый шпулями, используется почти исключительно в гонках / бездорожье. Золотники не позволят дифференцировать крутящий момент, а это означает, что несмотря ни на что, оба колеса будут вращаться с одинаковой скоростью.Это может дать большое преимущество в условиях бездорожья, например, в тяжелых условиях, гонках и дрэг-рейсингах. Теперь вы можете понять, почему гонщики хотели бы иметь такое устройство, гарантируя равное распределение крутящего момента на оба колеса. Если он такой хороший, то почему бы не поставить его на обычные автомобили, спросите вы. Что ж, если вы не можете различить вращение, вы, по сути, застряли, идя прямо. Единственный способ повернуть — это проскальзывать внутреннее колесо (стрекотание шины и горящая резина), потому что при повороте оно меньше перемещается.
Блокировка дифференциала:
Блокировка дифференциала — это обычно сверхмощное устройство, которое позволяет блокировать вручную. У многих есть электрический выключатель для включения или выключения замка. Когда вы его заблокируете, он будет действовать как золотник, автомобильный дифференциал без дифференциала, о котором мы говорили. Это чаще встречается в внедорожниках, таких как грузовики 4 × 4, потому что вы можете заблокироваться по своей команде, когда вам нужно тяговое усилие.
Дифференциал повышенного трения (LSD):
LSD похож на автоматическую блокировку дифференциала.Они чаще встречаются в гоночных автомобилях и дифференциалах автомобилей более высокого класса. Принцип действия прост. Блокирующая часть на самом деле никогда не является полной блокировкой, скорее, она приводится в действие трением вроде пружины и мокрого сцепления, и это позволяет проскальзывать до заданной степени, когда вам нужно повернуть, и «блокируется», когда вам нужно тяговое усилие. Один из способов узнать, есть ли в вашем автомобиле ЛСД или нет, вы можете поднять автомобиль и повернуть одно колесо. Если ваше другое колесо вращается в том же направлении, значит, у вас LSD.Другой способ проверки — прогореть, и если обе шины теряют сцепление (резиновый след), то у вас есть LSD, но, пожалуйста, не выполняйте это, если вы не в полной безопасности и выполняете этот тест на свой страх и риск.
Открытый дифференциал:
Открытый дифференциал — это самая основная форма автомобильной дифференциальной системы, как описано в видео. Это передаст крутящий момент по наиболее легкому пути. Я имею в виду, что если одно из ваших колес в грязи, а другое на асфальте, и если вы пытаетесь быстро ускориться, колесо в грязи — единственное колесо, которое вращается, а колесо на асфальте остается неподвижным.Точно так же, если вы попытаетесь выгореть с открытым дифференциалом, только одно колесо оставит след от шины. Это самый распространенный из всех, и он есть в вашем автомобиле, если вы не водите спортивный автомобиль.
http://www.grandmarq.net/gmn/tech/techpics/drivetrain2-4.jpgЯ решил поделиться с вами этой информацией, потому что я только что заменил масло дифференциала своего Камаро Z28 2002 года выпуска. Конечно, я добавил Polytron MTC, лучшую присадку для автомобильного дифференциала, но не более 6 унций, так как емкость моего дифференциала равна 1. 75-2кв. Автомобиль работает тише, чем раньше, и я чувствую себя намного комфортнее, зная, что мое кольцо-шестерня и комплект LSD прослужат мне очень долго с Polytron Metal Treatment Concentrate, самой современной присадкой к маслу.
Как работает шкафчик? Объяснение блокирующего дифференциала: |
Блокируемый дифференциал или блокиратор — это разновидность стандартного автомобильного дифференциала. Блокируемый дифференциал обеспечивает повышенное тяговое усилие по сравнению со стандартным или «открытым» дифференциалом, не позволяя при определенных условиях различать скорость вращения двух колес на одной оси.
Блокируемый дифференциал разработан для преодоления главного ограничения стандартного открытого дифференциала, по существу «блокируя» оба колеса на оси вместе, как если бы они были на общем валу, при этом позволяя им вращаться с разными скоростями, когда это необходимо ( например, при ведении поворота). Это заставляет оба колеса вращаться в унисон, независимо от тяги (или ее отсутствия), доступной каждому колесу по отдельности. Открытый дифференциал прекратит передачу крутящего момента на одно колесо, если противоположное колесо имеет слабое сцепление или его отсутствие.Это может произойти, если одно колесо соприкоснется с грязью, снегом или льдом, или если колесо каким-то образом оторвано от дороги после столкновения с препятствием или участком мягкой земли. В такой ситуации открытый дифференциал будет продолжать вращать колесо с наименьшим тяговым усилием, но будет передавать небольшую мощность или совсем не передавать ее колесу с более прочным сцеплением. По сути, он будет передавать на оба колеса ровно столько крутящего момента, сколько может выдержать колесо с наименьшим тяговым усилием. Это может привести к тому, что транспортное средство не сможет передать достаточный крутящий момент на ведущие колеса, чтобы транспортное средство продолжало движение вперед, и в этот момент оно застрянет.Блокируемый дифференциал решает эту проблему благодаря своей способности передавать 100% доступного крутящего момента на колесо с наибольшим тяговым усилием.
Есть два основных типа шкафчиков: Автоматический и выбираемый.Автоматические шкафчики запираются и открываются автоматически без прямого участия водителя. Некоторые конструкции дифференциала с автоматической блокировкой гарантируют, что мощность двигателя всегда передается на оба колеса, независимо от условий тяги, и «разблокируется» только тогда, когда одно колесо должно вращаться быстрее, чем другое во время поворота.Они никогда не позволят ни одному колесу вращаться медленнее, чем балка дифференциала или ось в целом. Наиболее распространенным примером этого типа может быть знаменитый «Детройтский шкафчик», также известный как «Детройтский блокнот», хотя есть и многие другие. Другие автоматические шкафчики работают как «открытый» или разблокированный дифференциал до тех пор, пока не встретится пробуксовка колес, а затем они заблокируются. Этот стиль обычно использует какой-либо тип внутреннего регулятора, чтобы определять разницу в скоростях колес или они реагируют на крутящий момент, поступающий от карданного вала. Примером этого может быть «Gov-Lok» от GM. Это тип, который чаще всего встречается на заводе-изготовителе автомобилей, оборудованных блокируемым дифференциалом.
Ниже представлена в разрезе модель Детройтского раздевалки.
Это настоящий Детройтский шкафчик с ручным управлением, демонстрирующий, как работает Детройтский шкафчик.
«Выбираемый» шкафчик позволяет водителю по желанию блокировать и разблокировать дифференциал с сиденья водителя.Этого можно добиться с помощью сжатого воздуха (пневматики), такого как «Air Locker» от ARB, электронных соленоидов (электромагнетиков), таких как «ELocker» Eaton, или какого-либо механизма с тросовым приводом, который используется в «Ox Locker». Это позволяет дифференциалу работать как «открытый» дифференциал для улучшения управляемости, маневренности и снижения износа шин, а также иметь возможность полной блокировки для максимальной тяги, когда это желательно или необходимо. Это действительно лучшее из обоих миров, но выбираемые шкафчики сложнее и, следовательно, дороже, чем их автоматические аналоги.Некоторые люди также считают, что эта дополнительная сложность снижает их общую прочность и долговечность и требует повышенного обслуживания в долгосрочной перспективе.
Недостатки
Блокировка дифференциалов действительно имеет некоторые недостатки. Поскольку они не работают так плавно, как стандартные дифференциалы, они часто вызывают повышенный износ шин. Известно, что некоторые дифференциалы блокировки издают щелчки или стук при блокировке и разблокировке, когда автомобиль преодолевает повороты.Это раздражает многих водителей. Кроме того, некоторые блокирующие дифференциалы могут влиять на способность транспортного средства управлять в некоторых ситуациях, особенно когда рулевой механизм расположен на передней оси. Они также способны подвергать полуоси гораздо более высоким крутящим нагрузкам, чем это было бы возможно с открытым дифференциалом, потому что они позволяют передавать 100% доступного крутящего момента на один ведущий вал, а не делиться между ними. В экстремальных условиях это может привести к выходу из строя полуоси.
За исключением дополнительной нагрузки на полуоси, эти недостатки в первую очередь относятся к автоматическим шкафчикам и могут быть в некоторой степени смягчены путем надлежащего обслуживания и настройки. Износ шин можно свести к минимуму, если они имеют надлежащий размер и накачаны. Трудности с рулевым управлением можно в основном устранить, выбрав современные рулевые шкафчики, которые лучше спроектированы, чем более ранние версии, которые были известны сложностями с рулевым управлением. Привычки вождения, вес автомобиля и размер шин также могут влиять на поведение шкафчика.
Дифференциалы повышенного трения считаются компромиссом между стандартным дифференциалом и блокируемым дифференциалом, потому что они работают более плавно, и они действительно направляют некоторое количество крутящего момента на колесо с наибольшим тяговым усилием, но они не способны на 100% блокировку .