Устройство системы охлаждения: Система охлаждения двигателя: описание и принцип работы

Содержание

ᐉ Общее устройство системы охлаждения

В двигателе внутреннего сгорания из общего количества тепловой энергии, выделяющейся при сгорании горючего в цилиндрах, только часть ее (около 40%) превращается в полезную механическую работу. Остальное тепло передается деталям двигателя, вызывая их сильный нагрев, и уносится отработавшими газами.

Для обеспечения нормальной работы двигатель должен иметь надежную систему охлаждения, которая не только бы предотвращала возможный перегрев двигателя, но и поддерживала бы определенный, наиболее выгодный тепловой режим его работы.

Следует иметь в виду, что в случае переохлаждения двигателя в цилиндрах не полностью сгорает рабочая смесь, а при перегреве смесь сгорает с огромной скоростью, почти со взрывом. Как переохлаждение, так и перегрев ухудшают работу двигателя и вызывают снижение его мощности. При перегреве, кроме того, возможны и неисправности двигателя: заклинивание или поломка деталей кривошипно-шатунного или распределительного механизма.

В двигателях отечественных автомобилей применяется замкнутая (закрытая) жидкостная система охлаждения двигателей с принудительной циркуляцией жидкости, осуществляемой центробежным насосом. Замкнутой она называется потому, что не имеет непосредственного сообщения с атмосферой, в результате чего уменьшается расход жидкости вследствие испарения.

В систему охлаждения двигателя входят: рубашка охлаждения 1 головки и блока цилиндров, радиатор 23 водяной насос 3, вентилятор 4 с приводным ремнем 7, соединительные патрубки 5, жалюзи 6, термостат 8, указатель температуры охлаждающей жидкости и сливные краны.

Рис. Система охлаждения двигателя: 1 — рубашка охлаждения головки и блока цилиндров; 2 — радиатор; 3 — водяной насос; 4 — вентилятор; 5 — патрубок; 6 — жалюзи; 7 — приводной ремень; 8 — термостат

В качестве охлаждающей жидкости летом используется вода, зимой — низкозамерзающие жидкости. Наиболее выгодная температура охлаждающей жидкости при работе двигателя 80—90° С (в головке блока цилиндров и верхнем бачке радиатора).

Работает система охлаждения следующим образом. При работе двигателя водяной насос создает круговую циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения, патрубки, шланги и радиатор. Проходя по рубашке охлаждения блока цилиндров и его головки, жидкость омывает стенки цилиндров, камеры сгорания и примыкающие к ним детали, охлаждая двигатель. Нагретая жидкость по верхнему патрубку поступает в радиатор, где разветвляется по трубкам и охлаждается з них потоком воздуха, создаваемым вентилятором. Охлажденная жидкость через нижний патрубок 5 вновь поступает в рубашку охлаждения двигателя через водяной насос и распределительную трубу, которая направляет жидкость в первую очередь к наиболее нагревающимся местам двигателя.

Интенсивность охлаждения двигателя регулируется термостатом 8 и жалюзи 6. Температура охлаждающей жидкости контролируется при помощи дистанционного электрического термометра, указатель которого расположен на щитке приборов.

Выпускается жидкость из системы охлаждения через сливные краны, из которых один расположен в нижнем бачке радиатора, другой — в блоке, в наиболее низкой части рубашки охлаждения.

Posted in Двигатель автомобиляTagged Двигатель, Охлаждение

Устройство системы охлаждения автомобиля

Экономика » Новости наших партнёров

При эксплуатации мотора газы в цилиндрах нагреваются до 1800-2000⁰С. Часть тепла переходит в полезную работу. А остальная поступает в систему охлаждения, отводится внешней поверхностью мотора и смазочной системой наружу.

Качественный радиатор приора купить по сниженным расценкам в салоне Автосила в Херсоне, чтобы улучшить ситуацию.

Функции системы охлаждения

При сильном росте температуры мотора усиливается вероятность выгорания смазки, изменения зазоров между компонентами, что становится причиной существенного усиления износа. Повышается вероятность заедания и последующего заклинивания узлов. Перегрев мотора снижает степень наполнения цилиндров.

Нежелательно чрезмерное падение температуры мотора при работе. Тепловые потери переохлажденного ДВС вызывает утрату мощности, загустение смазки, повышение трения, конденсации смеси топлива, которая смывает смазку в цилиндре, усилия износ компонентов и узлов. Формирование сернистых и серных соединений приводит к усилению разрушения компонентов.

Система охлаждения необходима для сохранения оптимального теплового режима. Она может быть жидкостной или воздушной. На данный момент второй тип используется не часто. Жидкостное охлаждение может быть закрытым или открытым. Открытые системы сообщаются с внешней средой при помощи пароотводной трубки. Закрытые не контактируют со воздухом вокруг, поэтому в давление жидкости повышенное. В закрытых жидкость может нагреться до 110-120⁰С.

По типу циркуляции жидкости выделяют охладительные системы:

• Принудительные, работают за счет насоса, находящегося на моторе;

• Термосифонные, процесс движения ОЖ активируется за счет различия в плотности жидкости, нагреваемой от мотора и охлаждаемой в радиаторе;

• Комбинированными, где наиболее разогретые компоненты принудительно охдаждаются, а остальные по термосифонному принципу.

Как устроена система охлаждения

В ДВС больше всего распространены закрытые системы с принудительной циркуляцией ОЖ. В составе системы используется совокупность компонентов:

• Рубашка охлаждения;

• Насос ОЖ;

• Радиатор;

• Термостат;

• Вентилятор;

• Расширительный бачок;

• Шланги и патрубки.

В охладительной системе встроены радиаторы отопления. Каждый компонент можно купить отдельно в случае, если потребовалась замена. Определить необходимость в ремонте можно по результатам диагностики.

Охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается теплом от цилиндра ДВС, после чего подается в радиатор, охлаждается там и переходит в охладительную рубашку. За циркуляцию отвечает насос, а усиленное охлаждение обеспечивается воздушным обдувом радиатора. Термостат отслеживает степень охлаждения и регулирует ее, включая или выключая вентилятор автоматически. На расширительном бачке или радиаторе есть горловина для заливки ОЖ. Объем системы охлаждения в легковом авто составляет 6-12 л соответственно объему мотора. Для слива ОЖ используются пробки, находящиеся в нижнем бачке радиатора и блоке цилиндров.

Поломки системы охлаждения

О проблеме можно судить по такому признаку, как переохлаждение или перегрев ДВС. Перегрев случается по нескольким причинам: нехватка ОЖ, обрыв ремня насоса ОЖ или недостаточное натяжение, невключение электродвигателя или муфты вентилятора, отложение накипи, загрязнение внешней поверхности радиатора, поломка клапана радиаторной пробки или расширительного бачка, поломка насоса.

Если термостат заедает в положении «закрыто», то через радиатор перестает циркулировать ОЖ. Это приводит к перегреву мотора при сохранении радиатора холодным. ОЖ может вытечь или выкипеть, тогда она исчезнет из системы. При понижении уровня ОЖ из-за выкипания ее требуется дополнить дистиллированной водой, при вытекании – антифризом.

Жидкость может вытечь сквозь неплотности в стыке патрубков, трещины в бачке, радиаторе, при износке прокладки головки мотора, пробки радиатора, сальников насоса ОЖ. В процессе эксплуатации авто важно отслеживать уровень и состояние антифриза. Изменение цвета до рыже-бурого говорит о начале коррозии деталей. Антифриз нужно заменить на новую смесь.

Переохлаждение мотора сопряжено с заеданием термостата в положении «открыто», если в зимнее время ездить с отсутствующими утеплительными чехлами. При нарушении герметичности закрытой системы охлаждения на базе жидкости в ней не формируется повышенное давление, поэтому мотор не будет прогрет до рабочей температуры, что вынуждает ЭБУ выполнять постоянное обогащение топливной смеси. Получается, что существенно возрастает расход топлива, разжижается залитое масло, каталитический нейтрализатор быстрее выходит из строя, увеличивается образование нагара на внутренних поверхностях цилиндров.

Фото из открытых источников

Погода в Абакане:2°C, ясно

  • USD ЦБ: 75.4729 EUR ЦБ: 80.1897

Курсы валют на сегодня:

  • 64,48 $79,75

    64,82 €80,40

Показать все банки. ..

Популярные новости

В ФРГ заявили о возможности начала войны против России

На производстве компонентов для ядерного оружия в США произошел пожар

Галузин: Переговоры по Украине начнутся, когда Киев и Вашингтон сложат оружие

С начала марта собственников недвижимости могут лишать квартир за простой жилья

В Москве задержали школьного учителя за производство порнографии

Видео

Беркут напал на фотоловушку в Саяно-Шушенском заповеднике

Биологи нашли гигантскую ядовитую медузу

В Саяно-Шушенском заповеднике засняли снежного барса

Глава Роспотребнадзора РХ обратилась к жителям республики.

Стая косаток попала на видео в Магадане

Системы жидкостного охлаждения | Бойд

Электронные устройства становятся все более мощными, и общество все больше связано с постоянными улучшениями в области задержки, что способствует дальнейшему внедрению вычислительных и интеллектуальных функций в новые и различные приложения. Системы жидкостного охлаждения в настоящее время широко распространены в самых передовых отраслях промышленности как наиболее компактный, устойчивый и эффективный метод охлаждения тепловых нагрузок с высокой плотностью, обеспечивающий постоянное увеличение удельной мощности. Эти системы используют более высокую теплоемкость жидкости, которая очень эффективно поглощает и переносит тепло с высокой скоростью по сравнению с воздушным охлаждением или твердотельной теплопроводностью. Системы жидкостного охлаждения передают и рассеивают экстремальное тепло с высокой скоростью, обеспечивая высокую производительность вычислений и уровни плотности мощности, которые не могут быть обеспечены традиционными системами с воздушным охлаждением.

Ресурсы и материалы для загрузки

Проектирование контура жидкостного охлаждения

Проектирование распределительных блоков в системах центров обработки данных

Просмотреть расшифровку

Просмотреть расшифровку

Щелкните изображение выше, чтобы открыть страницу 3D-рендеринга.

Высокая надежность для максимальной производительности с заботой об устойчивости

Высоконадежное жидкостное охлаждение Boyd применяется на уровне системы, корпуса, устройства и компонента с прямым жидкостным охлаждением (DLC). Решения варьируются от сложных серверных систем с жидкостным охлаждением, которые объединяют несколько технологий для охлаждения крупнейших и самых требовательных гипермасштабируемых вычислительных облачных центров обработки данных в мире, до компактных охлаждающих пластин, которые обеспечивают эффективность жидкостного охлаждения непосредственно кремния или питания источника тепла с прямым жидкостным охлаждением.

Повысьте эффективность работы, оптимизируйте использование энергии, максимизируйте рекуперацию энергии и повысьте надежность на всех уровнях тепловой системы, чтобы свести к минимуму или исключить отходы, затраты на техническое обслуживание и время простоя для устойчивого снижения совокупной стоимости владения системой охлаждения.

Для тех, кто обеспокоен использованием жидкости в передовых электронных системах, системы жидкостного охлаждения Boyd были установлены на рынке в течение десятилетий с более чем 20-летними данными о надежности, которые способствуют постоянному совершенствованию конструкции системы и процедур испытаний. Boyd — единственный в мире производитель систем жидкостного охлаждения, предлагающий 100% тепловые испытания в режиме реального времени для получения высоконадежных, безотказных и герметичных жидкостных решений.

Узнайте о решениях Boyd в следующих разделах:

Ключевые отрасли промышленности

Серверы с жидкостным охлаждением, системы охлаждения центров обработки данных, а также графические и центральные процессоры с прямым жидкостным охлаждением (DLC) максимизируют вычислительную плотность и поддерживают пиковую производительность с минимальной задержкой. надежный аптайм. Циклы проектирования систем жидкостного охлаждения Boyd ускоряют вывод продукции на рынок.

eMobility

Легкие, прочные и компактные системы жидкостного охлаждения расширяют диапазон аккумуляторов и ускоряют циклы зарядки, чтобы выделить новые модели электромобилей и повысить популярность среди потребителей. Охлаждающие пластины аккумуляторной батареи электромобиля, жидкостное охлаждение преобразования энергии, охлаждающие пластины инвертора и низкопрофильное охлаждение телематики.

Медицина

Высоконадежные решения для охлаждения медицинского оборудования. Системы жидкостного охлаждения Boyd для медицинских изделий включают жидкостное охлаждение КТ-сканера, охлаждение МРТ, решения для охлаждения ультрафиолетовым излучением и лазером, рентгеновское управление температурой, медицинские охладители и ультразвуковые тепловые системы.

Промышленное оборудование

Промышленному оборудованию с высокой удельной мощностью требуются надежные высокопроизводительные системы жидкостного охлаждения. Охлаждение силовой электроники, жидкостное охлаждение IGBT, охлаждение инвертора, прямое жидкостное охлаждение IGBT, системы жидкостного охлаждения полупроводников, жидкостное охлаждение аккумуляторов.

Системы жидкостного охлаждения

Системы жидкостного охлаждения Boyd подвергаются всестороннему анализу сети потока с использованием нашего запатентованного программного обеспечения для проектирования, основанного на десятилетиях эмпирических данных. Это означает, что наши инженеры по тепловому проектированию и системные архитекторы создают проверенный тепловой расчет в соответствии со спецификациями намного быстрее, чем кто-либо другой на рынке. Мы тестируем каждую систему жидкостного охлаждения, чтобы убедиться в ожидаемой производительности и поведении системы. Наша гибкая модель разработки варьируется от тяжелой до легкой в ​​зависимости от ваших потребностей в поддержке. Мы адаптируем эти системы жидкостного охлаждения для новых применений в высокопроизводительных отраслях, которым необходимо перейти на высокопроизводительные тепловые характеристики жидкостных систем.

Системы с жидкостным охлаждением Boyd, такие как блоки распределения охлаждающей жидкости и рециркуляционные чиллеры, включают в себя детализированный системный интеллект, поступающий от отдельных датчиков, насосов, соединений и управляющего программного обеспечения для полного интеллектуального поведения системы, обеспечивающего максимальную устойчивость и надежность. Эффективность планируется на протяжении всего жизненного цикла продукта, включая упаковку, монтажные приспособления и функции быстрого обслуживания, которые обеспечивают целостность продукта при транспортировке, максимально увеличивают производительность сборки и минимизируют время обслуживания благодаря быстроразъемным разъемам с возможностью горячей замены.

Система жидкого охлаждения

Задняя дверная теплообменник

Custom Chassis

Задняя система жидкого охлаждения

СОЗДАТЕЛЬСТВО СИСТЕМА ЖИДКОГО ОСТУНОВА

9003