Регулировка стояночного тормоза, его диагностика и устройство + видео » АвтоНоватор
Достаточно распространенным вопросом среди автолюбителей является регулировка стояночного тормоза или же, как его еще называют, ручника, так как это устройство достаточно нужное для того, чтобы удерживать авто на месте на протяжении длительного времени, например на парковках, площадках с уклоном и так далее. В принципе, оно дублирует гидравлическую систему, поэтому также считается аварийной системой торможения. Его работоспособность важна, поэтому разберемся в настройке без помощи автомеханика.
Как организовано устройство стояночного тормоза?
Устройство стояночного тормоза достаточно незамысловатое: за счет механического привода обеспечивается передача усилия к блокировочному механизму. Происходит это посредством взаимодействия человека с рычагом, ножной педалью или же тягой. В основном, усилие от рычага к механизму передается за счет тросов. Бывают разные конструкции с применением одного, двух, но чаще всего трех тросов. Трос стояночного тормоза соединен с другими элементами системы с помощью регулируемых наконечников.
Принцип работы: механический ручник и электронный стояночный тормоз
Как видно, строение не сложное, поэтому разберемся теперь, как же работает ручник, когда мы приводим его в движение. Водитель, поднимая рукоятку, увлекает трос и вместе с ним коромысло, за счет которого уравнивается натяжение тросов, и натягивает рычаги блокировочных устройств задних колес, которые, в свою очередь, раздвигают колодки стояночного тормоза в разные стороны. Так блокируются задние колеса и не дают нам сдвинуться с места.
В некоторых современных авто установлен электромеханический стояночный тормоз на дисковых тормозах, где применяется электрический привод. Это устройство, в котором происходит непосредственное взаимодействие дискового блокировочного механизма с электродвигателем. Нажав кнопку, включаем электромоторы, активирующие блокировку колес (скорость менее 10 км/ч), если скорость больше, тогда авто плавно притормаживает, а после остановки колеса блокируются.
Электрический стояночный тормоз воздействует на ходовую часть самостоятельно, чем значительно упрощает движение в гору, а снятие с ручника происходит автоматически.
Когда нужна регулировка стояночного тормоза?
Определить то, что следует отрегулировать ход ручника, можно следующим образом: съезжая с небольшого склона, нужно медленно поднимать рычаг, авто должно притормаживать после того, как рычаг поднялся на треть. На двух третях машина должна полностью остановиться, если этого не произошло, то необходима его регулировка либо замена тросов и колодок стояночного тормоза.
youtube.com/embed/B-MYBxehVRI?ecver=1″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Как подтянуть стояночный тормоз – советы для самостоятельных
Вот вы заметили неполадки в работе ручника, и задаетесь вопросом, как отрегулировать стояночный тормоз. Именно за этим мы и затеяли составление данной статьи. Сделать это достаточно просто, но перед этим следует проверить состояние тросов. Для этого необходимо нажать на трос, и если он не будет двигаться в оболочке, значит, следует его заменить, так как он закис.
Регулировка происходит следующим образом. Сначала ручка стояночного тормоза опускается вниз до упора. Придерживая ключом гайку регулировки, надо ослабить контргайку натяжного устройства. За счет регулировочной гайки нужно натянуть трос. Теперь нужно сделать проверку рабочего хода рычага, он должен колебаться в пределах 2-4 щелчков. Если так и есть, то пора затянуть контргайку уравнителя, придерживая гайку регулировки. Вот и все, снимите авто с ручника и проверьте ход задних колес, они должны вращаться равномерно, без заеданий и трений.
Если вы при настройке заметили какие-то повреждения в элементах конструкции ручника и прилагающейся к нему системе, то потребуется ремонт. Для этого продается специальный набор вам в помощь. В такой ремкомплект стояночного тормоза входит:
- верхняя пружина;
- верхний кронштейн;
- 2 колодки тормозные стояночного тормоза;
- 2 пружины под колодки;
- 2 чашечки для пружин;
- регулировочный болт.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Ручной тормоз: виды и главные ошибки при эксплуатации
В любом автомобиле предусмотрены сразу две тормозные системы: основная и стояночная. Первая замедляет машину во время движения, вторая используется на время остановки. Разбираемся, что такое «ручник» и как он работает
Стояночный тормоз есть в каждом транспортном средстве, но его конструкция будет разной. На смену классическим «рычагам» активно приходят электронные системы, которые совмещают в себе сразу несколько функций.
Что такое «ручник»
Ручной тормоз — это отдельный механизм тормозной системы автомобиля, удерживающий транспортное средство в неподвижном положении. Его более правильное название стояночный, но среди водителей больше в ходу термин «ручник» — то есть тормоз, который активируют вручную (но это не всегда так). Конструктивно это самостоятельная система, которая работает за счет механики, в отличие от гидравлической силы главных тормозов.
«Ручниками» оснащены все серийные авто без исключения. По форме это или простой рычаг или «умная» система, которая сама решит, когда блокировать/разблокировать колеса. С точки зрения безопасности «ручник» позволяет:
предотвратить скатывание транспортного средства вперед/назад во время остановки и стоянки;
начинать движение в гору;
защищает трансмиссию и основные тормоза от нагрузок, если автомобиль с АКПП или при долгой стоянке на уклоне.
Стояночный тормоз используют только после того, как автомобиль остановился. Как правило, его включают:
на парковке, особенно, если есть уклон или подъем;
при ожидании сигнала светофора, чтобы постоянно не нажимать на педаль тормоза. Это также действует как мера безопасности: риск, что при ударе автомобиль внезапно вылетит на полосу встречного движения, снижается;
для замедления автомобиля в аварийной ситуации, но подобный маневр требует мастерства, так как при резкой блокировке колес можно пустить машину в занос. Кроме того, тормозной путь будет существенно длиннее обычного;
при трогании на подъеме. Классической экзаменационное упражнение — эстакада.
Виды «ручника»
Почти во всех транспортных средствах стояночный тормоз блокирует задние колеса. Для этого применяются барабанно-колодочные механизмы или суппорт, к которому подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Есть у них и другие отличия:
По способу активации
Ручной — включается при помощи рычага, расположенного между водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы его активировать достаточно потянуть до упора рукоятку вверх.
Ножной — небольшая педаль слева от газа, тормоза и сцепления. Чаще встречается на японских или американских авто.
Кнопочный — располагается на центральной консоли возле селектора АКПП. Включается/отключается через нажатие клавиши.
По типу привода
В классическом варианте при активации ручного тормоза срабатывает тросовый механизм. Но если установлена электронная система (EPB), активируются электромоторы у тормозных суппортов каждого заднего колеса.
Механический. Как следует из названия, привод у такого стояночного тормоза состоит из механических элементов — это стальные тросы.
Гидравлический. Действие таких систем строится на давлении жидкости, для которой требуется отдельная магистраль. В массовом легковом автопроме эта схема почти не используется из-за сложной конструкции и трудного обслуживания. Чаще такой можно встретить на спецтехнике.
По числу блокируемых колес
У подавляющего числа серийных автомобилей стояночный тормоз фиксирует только два задних колеса. Это связано, в первую очередь, с конструктивными особенностями, поскольку тянуть линию тросов и другие механизмы под «забитый» капот проблематично. Но в отдельных случаях стояночный тормоз удерживает переднюю ось. Есть и совсем редкая сегодня разновидность, когда стопорится карданный вал автомобиля. Такой тормоз называется трансмиссионным. На современные легковые авто такой «ручник» уже не ставят давно.
Комментирует Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»:
«В истории автомобилестроения конструкций стояночного тормоза было много, начиная с трансмиссионного барабанного, заканчивая современными интегрированными тормозами, когда в одном суппорте совмещены функции рабочего и стояночного тормоза.
Они применяются как с механическим, так и электрическим приводом. Принципиальной разницы с точки зрения безопасности между ручным и электронным стояночным тормозом нет. Обе системы надежные и со своими преимуществами».
Устройство «ручника»
Все «ручники» состоят примерно из одних и тех же механизмов. Если совсем просто, то это рычаг/кнопка активации в салоне, система привода, тормозной механизм и световой индикатор на приборной панели. Главное отличие двух самых распространенных тормозов — механического и электрического — в типе привода.
Механический «ручник»
В классическом варианте механический «ручник» состоит из:
рычага привода в салоне;
стальных тросов — от одного до трех;
храпового механизма;
уравнителя.
Чтобы активировать стояночный тормоз водитель тянет в салоне до упора рукоятку. Это усилие передается на уравнитель, который вытягивает тросы, идущие к тормозным механизмам каждого из задних колес.
В барабанной тормозной системе натянутый трос активирует рычаг, который прижимает колодку стояночного тормоза к тормозному барабану. Так возникает трение, которое замедляет автомобиль. В дисковой тормозной системе для этого применяют винтовые или кулачковые механизмы.
Плюсы механического «ручника»:
простое устройство;
удобное и недорогое обслуживание;
возможность регулировать силу трения вручную.
Минусы механического «ручника»:
чтобы он работал исправно, им нужно пользоваться регулярно. Иначе тросы могут заржаветь или окислиться;
со временем тросы растягиваются;
рычаг привода занимает место в салоне.
Электрический «ручник»
Есть ряд причин, по которым производители стремятся к электронике. И дело не только в дополнительном месте в салоне. Такие системы позволяют реализовать новые функции безопасности — помощь при старте на подъеме, самостоятельное отключение тормоза при старте (Auto Hold), защита от включения во время движения и другие. Работа такого «ручника» намного проще и удобнее для водителя, но конструктивно (и в ремонте) он сложнее.
кнопка включения/отключения;
электромоторы;
датчики сцепления и уклона;
система управления, интегрированная с бортовым компьютером.
Нажав на клавишу в салоне, активируется электродвигатель внутри каждого суппорта задних дисковых тормозов (чаще всего). Электродвигатель сообщает импульс редуктору и приводу винтового типа, который прижимает колодку и колесо блокируется.
Плюсы:
Прост в активации, надо только нажать кнопку. Кроме того, он почти не занимает место на центральной консоли.
Улучшает безопасность. В некоторых системах «ручник» не отключится, пока водитель не пристегнет ремень или наоборот, не сработает при скорости выше 8-10 км/ч.
Тормоз включится самостоятельно спустя время после того, как перестанет работать мотор.
Минусы:
Сложнее и дороже в ремонте.
В теории, если аккумуляторы разрядятся или пропадет напряжение в сети, то «растормозить» колеса будет сложно.
Такие системы не предназначены для всякого рода трюков, вроде дрифта и полицейских разворотов.
Неисправности ручника
Исправным считается стояночный тормоз, который удерживает машину на уклоне до 25 градусов, говорит Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки. По его совету, проверка стояночной тормозной системы в плановом режиме проводится через каждые 30 тыс. км при дисковом тормозном механизме, и через 15 тыс. км для барабанной.
Наиболее распространенные неисправности для каждой из систем:
Барабанные тормоза: износ задних тормозных колодок, растяжение или обрыв тросов ручного тормоза, «закисление» механизма, если стояночный тормоз используется редко.
Дисковые тормоза: износ колодок ручного тормоза, расположенных внутри тормозного диска.
Для двух систем актуален износ основных тормозных колодок или самого тормозного диска, но это менее распространенная проблема. Работа электрической системы связана с неисправностью проводки и электромотора.
Как проверить неисправность
Работу стояночного тормоза проверяют в любом автосервисе или на плановом ТО. Но есть ряд «народных» способов, которые помогают оценить масштаб проблем:
Не держит на подъеме/склоне. Автомобиль паркуют на уклоне и включают «ручник». Если машина покатиться, значит система неисправна.
Прокручивается колесо. Машину поднимают домкратом или на подъемнике. При включенном ручнике пытаются руками провернуть одно из задних колес. Если проблем нет, то оно будет жестко заблокировано.
Двигатель не глохнет при трогании. Этот метод главным образом подходит для автомобилей с МКПП. После активации ручника, включают первую скорость и нажимают до упора педаль газа. Если стояночный тормоз исправен, то автомобиль дернется и сразу заглохнет. В противном случае придется проверить исправность системы.
Ошибки в эксплуатации ручника
Есть несколько классических ошибок, большинство из них актуальны для механических стояночных тормозов. Электронные системы умеют обходить многие из них, и с точки зрения эксплуатации они почти идеальны. Вот некоторые из распространенных ошибок:
Движение на ручнике случайно или намеренно приведет к быстрому износу тормозных колодок.
Постановка на ручник зимой. В современных автомобилях примерзание колодок почти исключено, говорит эксперт Юрий Герасимов. На автомобилях с электрическим ручным тормозом такой проблемы не бывает. На тросовых механизмах такая вероятность существует.
Трюки в стиле «Форсажа» могут привести не только к растяжению тросов, но и их обрыву. С электронным ручником полихачить не выйдет — система просто не даст выполнить маневр.
Не полностью поднятый рычаг стояночного тормоза чреват последствиями вплоть до ухудшения свойств тормозной жидкости.
Устройство стояночного тормоза: механический и даже электронный
Тормозная система
18.12.2016
0 1 800 3 минут чтения
Коллеги-автолюбители, без сомнения, что изучить устройство стояночного тормоза будет не только интересно, но и полезно всем, кто хоть раз садился или планирует сесть за руль.
Вы наверняка знаете, что нужно делать, чтобы заставить автомобиль не двигаться и стоять на месте – нажать на тормоз. Если это кратковременная остановка, то можно и педальку подержать, но при длительной стоянке никто кроме ручного тормоза с такой задачей не справится.
Без ручника не обходится ни одна машина, причём присутствует он на транспортных средствах с зарождения самого автопрома как такового.
[contents]
Оглавление
- 1 Чем полезен ручник?
- 2 Устройство стояночного тормоза: классическая схема
- 3 Другие разновидности стояночных тормозов
- 4 Вместо эпилога
Чем полезен ручник?
На самом деле «ручником» этот вид тормоза бывает не всегда. В зависимости от происхождения и типа авто, активироваться он может затяжкой рычага рукой, нажатием ноги или специальной кнопкой, поэтому в технической литературе его толерантно именуют стояночным.
Помимо основной функции – обездвиживания машины при длительной остановке, он вполне может использоваться как аварийная система при отказе основной тормозной. Но и это ещё не все назначения героя сегодняшней статьи.
Чем ещё он может быть полезен? К примеру, ручник незаменим при трогании в горку, а также любим энтузиастами агрессивного и экстремального вождения.
Устройство стояночного тормоза: классическая схема
Классикой жанра стояночных тормозов является, конечно же, механическая схема. Она знакома и владельцам творений отечественного автопрома и иномарок, поэтому рассмотрим её устройство подробней. Состоит она из таких частей:
- ручной рычаг или, что реже, ножная педаль;
- система тросов;
- тормозные механизмы задних колёс.
Принцип действия системы довольно прост. Рычаг, который в нашем случае пусть будет привычным ручным, оборудован храповым механизмом, надёжно фиксирующем его в поднятом или опущенном положении. Когда мы поднимаем его, усилие на тормозные механизмы задних колёс (только они связаны с ручником) передаётся по металлическим тросикам-приводам, коих может быть от одного до трёх (обычно три – центральный и два задних, соединённые через уравнитель, обеспечивающий равномерные распределение усилий на оба механизма).
Натягиваясь, тросы прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам – машина никуда не двинется. Когда мы опускаем рычаг, натяжение тросов ослабевает, колодки отпускают диски или барабаны и можно ехать.
Наиболее легко с точки зрения инженерных изысков, вышеупомянутая схема реализуется на барабанных тормозах, из-за чего они долгое время оставались и остаются незаменимыми на задних колёсах бюджетных авто. Всего-навсего необходимо оборудовать барабан дополнительным рычагом, передающим усилие от троса ручника.
//www.youtube.com/watch?v=lrtA7Hvykm0
Немного сложнее дела обстоят с дисковыми тормозами. С ними инженерам пришлось немного попотеть, и в результате появилось три варианта их соединения с ручником:
- винтовой механизм;
- кулачковый;
- барабанный.
Первые два типа характерны для суппортов с одним поршнем. Их устройство похоже. В винтовой схеме трос через специальный рычаг связан с винтом, вкрученным в поршень суппорта диска. При натяжении винт, вращаясь, заставляет перемещаться поршень, который прижимает колодку к диску.
В кулачковом варианте на поршень действует система из кулачка и толкателя, которая через рычаг связана с тросом. Барабанная разновидность используется в многопоршневых дисковых тормозах. По сути, это отдельный тормозной механизм барабанного типа, закреплённый на диске и не связанный с основными суппортами и колодками.
Другие разновидности стояночных тормозов
Помимо классического ручника с механическим приводом, устройство стояночного тормоза может выглядеть и в других вариантах исполнения.
Так, к примеру, современные автомобили всё чаще получают так называемый электромеханический стояночный тормоз, который не имеет прямой связи между водителем и механизмами колёс. Включается он кнопкой, а затягивание колодок происходит при помощи электромоторов.
Ещё одним вариантом ручника может быть гидравлическая схема, так называемый гидроручник. Он представляет собой интегрированный в основную тормозную систему гидроцилиндр, активирующийся привычным рычагом в кабине.
Правда, в этом случае общая надёжность тормозов падает, ведь лишившись гидравлики (пробой магистрали, например) ручник уже не поможет остановиться.
Вместо эпилога
В завершение хотелось бы напомнить, что стояночный тормоз – это одна из гарантий безопасности автомобиля, поэтому следить за его техническим состоянием крайне важно.
Проверить всё ли с ним в порядке несложно – затяните ручник и, включив первую передачу, попытайтесь тронуться с места. В идеале машина должна заглохнуть, но если движение всё же началось, самое время обратиться в сервис для профилактики.
На этом всё, спасибо, что изучаете автомобили вместе со мной, друзья!
Статьи по теме
как работают аварийные тормоза? — Замена масла Just7
Вам 16 лет. Твой отец решил, что было бы отличной идеей отвезти тебя на самый крутой холм в городе и заставить тебя опасно остановиться у знака «Стоп», который находится на полпути вверх по склону. Вы управляете коробкой передач. Когда вы останавливаетесь, он протягивает руку и включает аварийный тормоз. Вы замечаете, что позади вас подъезжают три машины. Твой отец хихикает. Тебя покрывает холодный пот. Но на секунду чувствуешь себя в безопасности. Потому что аварийный тормоз включен. Но что именно удерживает вас на месте?
Аварийные тормоза представляют собой вспомогательную тормозную систему, устанавливаемую на автомобили. Аварийные тормоза, также известные как электронные тормоза, ручные тормоза и стояночные тормоза, не приводятся в действие гидравликой и не зависят от рабочих тормозов, используемых для замедления и остановки транспортных средств. Существуют законы штата и федеральные законы, требующие аварийного торможения для автомобилей [источник: NHTSA].
Существует четыре типа аварийного торможения:
- Рычаг, который обычно находится под приборной панелью (есть в автомобилях более старых моделей)
- Центральный рычаг, который находится между разделенными передними сиденьями
- Педаль, которая находится слева от напольных педалей
- Электрическая или нажимная кнопка, которая находится среди других элементов управления консоли
Поскольку большинство современных тормозных систем имеют меры безопасности и системы предупреждения, такие как сигнальные лампы тормоза на приборной панели и датчики низкого уровня жидкости, аварийный тормоз чаще всего используется в качестве устройства стояночного тормоза. Но электронный тормоз не просто так называют аварийным тормозом — его использование может спасти вам жизнь.
Читайте дальше, чтобы узнать, как экстренное торможение удерживает вас от скатывания с холма.
Каждый тип экстренного торможения, использующий только рычаги и тросы, полностью механический и работает в обход обычной тормозной системы. Это гарантирует, что транспортное средство может быть полностью остановлено в случае отказа тормозной системы [источник: Ofria].
При включении аварийного тормоза тормозной трос проходит через промежуточный уровень, который увеличивает силу тяги, а затем проходит через уравнитель. У П-образного уравнителя кабель раздваивается. Эквалайзер разделяет силу и распределяет ее равномерно по двум тросам, подсоединенным к задним колесам [источник: Оуэн].
В автомобилях используются либо барабанные, либо дисковые тормоза. Барабанные тормоза распространены на задних колесах, а дисковые тормоза чаще всего используются на передних колесах (или на всех четырех колесах). В ситуации с задним барабаном трос аварийного тормоза проходит непосредственно к тормозным колодкам, минуя гидравлическую тормозную систему. В этом простом механическом обходе система экстренного торможения не требует дополнительных деталей для управления тормозами [источник: Оуэн].
Автомобили с задними дисковыми тормозами имеют более сложную систему экстренного торможения, иногда требующую установки всей барабанной тормозной системы внутри заднего ротора, называемой эксклюзивным стояночным тормозом или вспомогательным барабанным тормозом [источник: Оуэн].
Если на автомобиле установлены задние дисковые тормоза без дополнительного барабанного тормоза, используется стояночный тормоз с суппортом. В этой системе к существующему поршню суппорта добавляются дополнительный рычаг и штопор. Когда нажимается аварийный тормоз, рычаг прижимает штопор к поршню суппорта и включает тормоза, опять же в обход гидравлической тормозной системы.
Электрические электронные тормоза сегодня доступны на некоторых автомобилях. Вместо педали, ручки или рычага на центральной консоли маленькая кнопка на приборной панели сигнализирует электродвигателю о том, что нужно потянуть тормозной трос. Усовершенствованные электрические тормозные системы используют управляемые компьютером двигатели для включения тормозного суппорта [источник: Zangari].
В следующем разделе мы обсудим, как важно знать, когда и как использовать экстренное торможение.
Когда использовать экстренное торможение
ПРЕДСЛЕДУЮЩЕЕ
Использование аварийного торможения для остановки движущегося транспортного средства за пределами полного отказа тормозов не рекомендуется и может привести к повреждению тормозной системы. Вот почему не стоит притворяться, что вы гонщик, и нажимать на электронный тормоз, чтобы вращаться по кругу. Вождение с включенным аварийным тормозом также может привести к повреждению троса аварийного тормоза и рабочих тормозов. Если это произойдет с вами, как можно скорее проверьте тормозные колодки и диски, чтобы убедиться, что все в порядке.
Чаще всего аварийный тормоз используется в качестве стояночного тормоза. Те, кто водит автомобили с механической коробкой передач или рычагами переключения передач, обычно включают аварийный тормоз каждый раз, когда выходят из машины. Если не задействовать, машина может просто укатиться сама по себе. Водители с автоматической коробкой передач, как правило, используют экстренное торможение гораздо реже, если вообще используют.
Рекомендуется включать аварийный тормоз каждый раз, когда автомобиль припаркован на склоне, будь то автоматическая или стандартная коробка передач. В случае с автоматической коробкой передач установка экстренного торможения до того, как вы отпустите педаль рабочего тормоза, уменьшит нагрузку на трансмиссию, что облегчит переключение из режима парковки [источник: Rubenstein].
Аварийный тормоз также может использоваться водителями с механической коробкой передач для предотвращения отката при трогании с места на подъеме. Нажать на аварийный тормоз во время остановки, а затем отпустить его, когда вы отпускаете сцепление, может быть сложно, поэтому вы можете попрактиковаться в этом маневре, прежде чем полагаться на него. Убедитесь, что за вами никого нет, если вы никогда не делали этого раньше, особенно если с вами ваш отец, а у вас есть только разрешение на обучение.
Легко забыть о том, что аварийный тормоз включен, если вы не используете его часто. Чтобы предотвратить трогание с включенным тормозом, постарайтесь нажать на тормоз как можно сильнее. Затем оставьте какой-либо предмет на рычаге или рядом с ним, например шнур зарядного устройства для мобильного телефона или запасной лист бумаги.
Аварийный тормоз может быть опасен, если им неправильно пользоваться. Читайте дальше, чтобы узнать, как правильно использовать экстренное торможение.
Опасности, связанные с аварийным тормозом
ПРЕД НАЧАЛО СЛЕДУЮЩИЙ
Несмотря на то, что трос аварийного тормоза находится в защитном кожухе, при редком использовании трос может подвергаться коррозии и ржавчине. Это может привести к выходу кабеля из строя именно тогда, когда он вам нужен больше всего. Обычное использование предотвращает накопление и поддерживает кабель в хорошем состоянии, хотя вам следует регулярно проверять аварийные тормоза, так как иногда их необходимо подтягивать [источник: wiseGEEK].
При низких температурах трос аварийного тормоза может замерзнуть и не отпустить при отпускании рычага. Парковка в гараже или другом охраняемом месте может помочь вам избежать этой проблемы. Но если вам нужно припарковаться на улице, и она замерзла, вам не следует пытаться управлять своим автомобилем . Решения включают ожидание или подъем автомобиля и использование фена. Лучший вариант в морозную погоду — вообще не использовать экстренное торможение [источник: USACE]. Если вы находитесь на ровной поверхности в автомобиле с механической коробкой передач, поставьте автомобиль на первую или заднюю передачу и пропустите электронный тормоз.
Имейте в виду, что в некоторых автомобилях аварийный тормоз задействует передние, а не задние тормоза. Знание того, какие тормоза установлены, и правильная установка колодок под колеса вашего автомобиля защитит вас в ситуациях, когда вам необходимо поднять автомобиль домкратом. Обратитесь к руководству по обслуживанию, прежде чем поднимать автомобиль. Полагать, что задние тормоза включены, когда это не так, может быть чрезвычайно опасно.
Теперь главный вопрос: безопасно ли использовать аварийный тормоз, когда отказали другие тормоза? Да и нет. Быстрое нажатие на рычаг тормоза приведет к тому, что автомобиль заглохнет, заблокируется или занесет, что, по сути, лишит водителя контроля над автомобилем. Но если вы когда-нибудь окажетесь в крайне маловероятной, но чрезвычайно серьезной ситуации, когда ваши рабочие тормоза не сработают, постарайтесь сохранять спокойствие и медленно и уверенно потяните рычаг аварийного тормоза вверх, остановив автомобиль на более продолжительную, но более контролируемую остановку.
Дисковые тормоза Wilwood 330-9371 Универсальные комплекты тросов стояночного тормоза Wilwood
4,75 из 5 звезд ( 88 )
Номер детали: WIL-330-9371
- Картинки
Обзор
Марка:
Дисковые тормоза Уилвуд
Номер детали производителя:
330-9371
Тип детали:
Тросы стояночного тормоза
Линейка продуктов:
Универсальные комплекты тросов стояночного тормоза Wilwood
Номер по каталогу Summit Racing:
ВИЛ-330-9371
СКП:
889545028348
Крепление стояночного тормоза:
Напольное крепление
Длина кабеля (дюймы):
110. 00
Кабельные скобы В комплекте:
Да
Материал оболочки кабеля:
Пластик
Оболочка кабеля Цвет:
Черный
Количество:
Продается комплектом.
Примечания:
Подходит для внутренних барабанных стояночных тормозов Wilwood или суппортов Wilwood MC4 с механическими стояночными тормозами.
Универсальные комплекты тросов стояночного тормоза Wilwood
Универсальные комплекты тросов стояночного тормоза Wilwood для дисковых и барабанных тормозов содержат все детали, необходимые для эффективной установки стояночного тормоза на большинстве транспортных средств, использующих внутренние барабанные стояночные тормоза Wilwood или стояночные тормоза Wilwood MC4 с механическим суппортом. Комплекты универсальных тросов стояночного тормоза Wilwood включают тросы длиной 110 дюймов с 97-дюймовые оболочки, компенсатор в сборе, скобы и крепеж.
Приложения
Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте
Задать вопрос
Вопрос какого типа вы хотите задать?
у меня Служба поддержки клиентов вопрос
(заказ, доставка, возврат и т. д.).
Вопрос по обслуживанию клиентов
— ИЛИ ЖЕ —
Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте .
Вопрос, связанный с продуктом
отзывов Написать рецензию
Инструкции и калькуляторы
Инструкции
Инструкции для номера детали WIL-330-9371
- WIL-330-9371 310 КБ
Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.
Позвоните для заказа
Это заказная деталь. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.
Рак и нарушение репродуктивной функции
Варианты для международных клиентов
Варианты доставки
Если вы являетесь международным покупателем и отправляете на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.
- Международный доставка
- Доставка в США
Валютные опционы
Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь. Обратите внимание, что расчетные цены будут указаны в долларах США.
AUD Австралийский долларBGN Болгарский левBRL Бразильский реалCAD Канадский долларCHF Швейцарский франкCNY Юань РенминбиCZK Чешская кронаDKK Датская кронаEUR ЕвроGBP Фунт стерлинговHKD Гонконгский долларHRK КунаHUF ФоринтIDR рупияILS Новый израильский шекельINR Индийская рупияISK Исландская кронаJPY ИенаKRW WonMXN Мексиканское песоMYR Малайзийский ринггитNOK Норвежская кронаNZD LesouK Новозеландский доллар ZlotPHP Филиппинский доллар КронаSGD Сингапурский долларTHB БатTRY Турецкая лираUSD Доллар СШАZAR Rand3 причины, по которым ваш парковочный тормоз застрял (и как вручную отключиться)
419 Акции
Последний обновленный 15 марта 2022
механические проблемы на протяжении всего срока службы, многие из которых могут беспокоить автомобилистов. Из этих механических проблем немногие вызывают столько беспокойства, как проблемы, связанные с тормозами автомобиля, которые являются наиболее важным из всех автомобильных средств безопасности.
В то время как большинство людей считают отсутствие тормозной способности наиболее заметной из всех проблем, связанных с тормозами, можно также столкнуться с застреванием или заеданием тормозов. В частности, стояночный или аварийный тормоз транспортного средства может замерзнуть, оставив такое защитное оборудование включенным, несмотря на усилия, направленные на противодействие.
Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
На самом деле, стояночный тормоз срабатывает гораздо чаще, чем можно себе представить, особенно это касается автомобилей определенных марок и моделей. Это представляет довольно тревожный сценарий, в котором нужно точно определить, как действовать дальше.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о возможных причинах заедания стояночного тормоза, а также о том, что вам следует знать, если вы столкнетесь с такой ситуацией в будущем.
См. также: 3 причины, по которым автомобиль не трогается с места при парковке
Содержание
Что такое стояночный тормоз?
Стояночный тормоз — это вспомогательный тормозной механизм, способный предотвратить движение автомобиля вперед или назад, даже если традиционные гидравлические тормоза не задействованы.
Практически во всех случаях стояночный тормоз, или, как его часто называют, электронный тормоз, работает исключительно по принципу механической силы. Это устраняет необходимость в гидравлическом или электрическом вводе.
Стояночные тормоза почти всегда приводятся в действие тросом по своей конструкции и зависят от нажатия специальной педали или поворота рычага ручного тормоза, в зависимости от рассматриваемого автомобиля. Приложение этого типа натягивает трос стояночного тормоза автомобиля, оказывая тем самым давление на натяжное устройство.
Давление на этот тормозной механизм снимается при отпускании педали стояночного тормоза автомобиля или при опускании рычага стояночного тормоза в нейтральное положение. Если этого не сделать до начала движения, аварийные тормоза автомобиля будут тормозить, что часто приводит к ужасным последствиям.
Типы стояночных тормозов
В настоящее время на дорогах используется несколько различных типов стояночных тормозов. Точный тип стояночного тормоза, которым оснащен автомобиль, зависит от производителя, а также от модели.
Ниже приведены наиболее распространенные типы стояночных тормозов, используемых сегодня.
Стояночный тормоз барабанного типа
В автомобилях, оснащенных барабанными тормозами, используется специальный рычаг с тросовым приводом, который задействует тормозные колодки в сборе, прижимая их к внутреннему диаметру самого тормозного барабана.
Это происходит без какого-либо срабатывания колесного цилиндра в сборе, как это происходит при обычном использовании гидравлического тормоза.
Дисковый/барабанный гибридный стояночный тормоз
Многие автомобили с 4-колесными дисковыми тормозами теперь используют отдельный узел стояночного тормоза барабанного типа, установленный внутри шляпы ротора заднего тормоза. Этот узел с тросовым приводом работает аналогично тому, который используется в стандартных транспортных средствах, оборудованных барабанными тормозами.
При натяжении троса стояночного тормоза внутренние тормозные колодки соприкасаются с внутренней поверхностью шляпки ротора, создавая трение.
Модифицированный дисковый стояночный тормоз
Ряд новых автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами на 4 колеса, имеют модифицированную конструкцию дисковых тормозов, в которой в качестве источника срабатывания используются задние суппорты автомобиля.
Стояночные тормоза этой разновидности основаны на срабатывании рычага с тросовым приводом, который выталкивает тормозной поршень суппорта наружу. Это прямо противоречит применению рабочего тормоза, которое осуществляется за счет подачи гидравлического усилия.
Электронный стояночный тормоз
В последние годы в ряде автомобилей стали использоваться стояночные тормоза с электронным управлением. Этот электронный механизм встроен в задние тормозные суппорты автомобиля.
При нажатии переключателя или кнопки электродвигатель толкает поршень тормозного суппорта наружу, в результате чего соответствующие тормозные колодки соприкасаются со своим ротором.
Причины заклинивания стояночного тормоза
Существует множество причин, при которых стояночный тормоз автомобиля может заедать, и каждое из них может оказаться в равной степени проблематичным в данный момент. Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин заедания стояночного тормоза.
#1 – Коррозия
Коррозия на сегодняшний день является наиболее распространенной причиной заедания стояночного тормоза. Со временем трос, механизм или рычажный механизм стояночного тормоза автомобиля могут стать жертвами ржавчины, что приведет к его неработоспособности.
Это особенно характерно для автомобилей, которые большую часть времени проводят в северных климатических условиях, где регулярное применение дорожной соли является стандартной практикой. Эти проблемы только усугубляются, если стояночный тормоз автомобиля используется редко.
#2 – Морозная погода
Экстремально холодная погода может вызвать множество проблем с тормозами. Во многих северных климатических условиях стояночный тормоз автомобиля может фактически замерзнуть во включенном положении, если оставить его включенным на ночь или в течение длительного периода времени.
Это особенно часто случается, если автомобиль ехал в сырую погоду непосредственно перед парковкой с включенным аварийным тормозом. В таких случаях нужно найти способ разморозить замерзшую тормозную тягу, прежде чем продолжить.
#3 – Жесткое приложение
Хотите верьте, хотите нет, но на самом деле можно заклинить стояночный тормоз, применив чрезмерную силу при его установке с помощью ножной педали или ручного рычага.
Для безопасного включения стояночного тормоза требуется лишь умеренное усилие. Все, что превышает это значение, может привести к растяжению троса стояночного тормоза автомобиля или заклиниванию клеммы стояночного тормоза, что может вызвать проблемы.
Читайте также: 5 причин блокировки тормозов во время вождения
Можно ли ездить с заклинившим стояночным тормозом?
Никогда не рекомендуется ездить с заклинившим стояночным тормозом. Это связано с тем, что неисправная тормозная колодка или тормозная колодка будут продолжать тянуться по соответствующему тормозному диску или барабану.
Это постоянное трение начнет вызывать накопление тепла в течение нескольких секунд, что даже может привести к возгоранию. Во многих случаях заклинивший стояночный тормоз будет сопровождаться запахом гари и даже изрядным количеством дыма.
Попытка вождения с заклинившим стояночным тормозом также может привести к значительному повреждению тормозной системы автомобиля. В дополнение к этому, избыточное тепловыделение колес, например, при заклинивании стояночного тормоза, может нанести ущерб уплотнениям ступиц и осей, даже ускорив выход из строя в самых тяжелых случаях.
В любом случае к заклинившему стояночному тормозу следует отнестись серьезно и устранить его немедленно. Если вы не готовы решать проблемы, связанные со стояночным тормозом вашего автомобиля, следует вызвать эвакуатор и запланировать ремонт в квалифицированном сервисном центре.
Можно ли отключить стояночный тормоз вручную?
В ряде случаев заклинивший стояночный тормоз можно отключить вручную, чтобы облегчить дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Однако для этого необходимо понимать, как работает стояночный тормоз их автомобиля, и точную причину неисправности стояночного тормоза.
Если стояночный тормоз автомобиля замерз, необходимо применить тепло, чтобы освободить обнаруженное заедание.
Во многих случаях, просто позволив своему автомобилю работать на холостом ходу в течение длительного периода времени, создастся достаточное количество тепла выхлопных газов, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Однако этот процесс также можно ускорить, подав небольшое количество направленного тепла от ручной пропановой горелки.
В случае, если причиной проблем, связанных со стояночным тормозом, является коррозия, часто может помочь повторное применение гидравлических тормозов автомобиля.