Устройство тормозной системы автомобиля: назначение, устройство и принцип работы

Содержание

Устройство тормозной системы на Газель ГАЗ-3302, 2705, проверка

Автомобиль Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Привод рабочей тормозной системы на Газель гидравлический. Она двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Устройство тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, рабочая и стояночная тормозная система, особенности конструкции, проверка вакуумного усилителя тормозов.

На автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 установлена двухконтурная рабочая тормозная система. Привод системы гидравлический. Для облегчения управления приводом на автомобиле предусмотрен вакуумный усилитель. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.

Узлы и детали тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Схема рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Диски тормозных механизмов передних колес вентилируемые. Они установлены на ступице и прикреплены к ней шестью болтами. Тормозной суппорт плавающего типа прикреплен двумя болтами к поворотному кулаку. Для защиты рабочих поверхностей диска установлен тормозной щит, препятствующий попаданию грязи и влаги а также обеспечивающий охлаждение диска. Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм.

Устройство тормозного механизма переднего колеса на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса приводятся в действие одним рабочим цилиндром двухстороннего действия. В цилиндр с натягом установлены два разрезных металлических упорных кольца, каждое кольцо соединено с поршнем. Узел поршень-упорное кольцо выполняет роль автоматического устройства, поддерживающего постоянный зазор между фрикционными накладками колодок по мере их износа и рабочей поверхностью барабана при не заблокированном заднем тормозе.

Устройство тормозного механизма заднего колеса на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

В тормозном щите предусмотрено отверстие, закрытое заглушкой, для визуального контроля состояния фрикционных накладок тормозных колодок. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Предельно допустимые и регулировочные размеры тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

1. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок, мм:

— тормозного механизма переднего колеса: 3
— тормозного механизма заднего колеса: 1

2. Минимально допустимая толщина тормозного диска, мм: 19
3. Максимально допустимый диаметр барабана тормозного механизма заднего колеса, мм: 283
4. Ход педали тормоза, мм:

— полный: 150
— свободный: 3-5

5. Зазор между регулировочным болтом и торцом крышки вакуумного усилителя тормозной системы, мм: 1,35-1,65
6. Расстояние между центрами оси стойки и отверстием под ось в кронштейне заднего моста для отладки регулятора давления, мм: 13-17

Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

За счет разрежения во впускной трубе двигателя вакуумный усилитель тормозной системы при торможении создает дополнительное усилие на толкатель поршня главного тормозного цилиндра пропорционально усилию на педали.

Вакуумный усилитель соединен с впускной трубой через шланг и обратный клапан, который удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения во впускной трубе двигателя. В передний торец толкателя усилителя ввернут регулировочный болт с контргайкой, обеспечивающий требуемый зазор для правильной работы главного тормозного цилиндра.

Главный тормозной цилиндр рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» состоит из двух раздельных камер сжатия и создает давление в двух независимых контурах передних и задних тормозных механизмов. Первая камера управляет цилиндрами тормозных механизмов задних колес, вторая — цилиндрами тормозных механизмов передних колес.

Полость бачка главного тормозного цилиндра разделена на два отсека каждый из которых питает одну из камер главного цилиндра. В пробке бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. Лампа загорающаяся по его сигналу, показывает, что герметичность тормозной системы нарушена. При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается.

Регулятор давления рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

Регулятор давления при торможении корректирует давление тормозной жидкости в рабочих цилиндрах тормозных механизмов задних колес. Исключая возможность блокировки задних колес раньше передних. Регулятор закреплен на раме и через нагрузочную пружину реагирует на нагрузку воспринимаемую задним мостом.

Устройство стояночной тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

Стояночная тормозная система механическая, с тросовым приводом от рычага, установленного в кабине водителя, к тормозным механизмам задних колес. При воздействии на рычаг через систему тросов и рычагов колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам, затормаживая автомобиль.

Детали стояночной тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Рычаг фиксируется в поднятом положении с помощью храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора. При поднятом рычаге выключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага, включает контрольную лампу в комбинации приборов.

Трубопроводы тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522 и ГАЗ-5602.

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Проверяйте работоспособность вакуумного усилителя, если повысилось усилие нажатия на педаль тормоза. Для этого несколько раз нажмите на педаль тормоза до упора при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Из-за перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

Если этого не происходит, проверьте герметичность соединений шланга вакуумного усилителя и при необходимости устраните подсос воздуха. Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить.

Проверка герметичности вакуумного усилителя тормозов рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Для того чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, откройте капот и пустите двигатель на 1 минуту. Приблизительно через 30 секунд после того, как двигатель был заглушен, нажмите два раза на тормозную педаль. При этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха. В противном случае усилитель замените.

Продуйте шланг с обратным клапаном с обоих концов. Воздух должен проходить только со стороны обратного клапана. В противном случае замените обратный клапан.

Устройство тормозной системы автомобиля, принцип работы

Тормозная система (ТС) для водителя, который меняет автомобили как перчатки, состоит их единственного элемента – педали, на которую нужно наступить в случае необходимости снизить скорость или остановить транспортное средство. Но таких счастливчиков относительно мало, поэтому давайте рассмотрим, как устроена тормозная система автомобиля подробно. Полезная информация позволит вам проникнуться уважением к дискам, тормозным колодкам и поршням, чтобы обеспечить безопасность езды.

В состав ТС входит:

  • рабочая система, которая, когда вы нажимаете на педаль с усилием менее 50 кг создает замедление авто более 5,8 м/с2 при скорости до 80 км/ч;
  • аварийная система, замедляющее движение не менее 2,75 м/с2;
  • стояночная (парковочная) система.

ТС легкового авто состоит из гидравлического привода и тормозного механизма. При воздействии на педаль, сразу же возникает повышенное давление жидкости, в результате чего срабатывают тормозные механизмы. Для обеспечения безопасности движения важно контролировать исправность ТС.

Тормозной гидравлический привод

Он состоит из таких элементов — главного тормозного цилиндра (ГТЦ), регулятора давления и магистралей рабочего трубопровода, соединяющего гидравлический привод с тормозными механизмами.

  • В ГТЦ усилие, от нажатой педали тормоза, превращается в избыточное давление жидкости, которая распределяется по магистралям. Запас жидкости находится в бачке, который обычно закреплен на ГТЦ.
  • Регулятор нужен для того, чтобы при торможении не произошло преждевременной блокировки задней колесной пары. Опрокидывающий момент, возникающий при снижении скорости, приводит к проседанию передней и разгрузке задней подвески.
    Чтобы в результате этого не произошел занос вашего автомобиля, торможение задних колес происходит с некоторым замедлением или же вовсе не возникает.
  • Рабочий контур состоит из двух элементов – основной и вспомогательной магистрали. В рабочем состоянии задействованы оба контура. Если в одном из контуров произошла разгерметизация, то другой становится аварийной системой тормозов. Контуры могут связывать параллельно передние и задние пары колес, подключаться по диагонали (левый спереди + правый сзади), 4+2 (один на все четыре колеса, а другой не переднюю пару).

Все детали рано или поздно подлежат обслуживанию или замене, купить запчасти для своего авто, вы можете в нашем интернет-магазине!

Тормозные механизмы

Бывают как дисковые, так и барабанные.

  • Дисковый механизм это, прежде всего, металлический диск, к которому крепится колесо. Поверхность диска с двух сторон обжимают колодки, помещенные в суппорт с цилиндром, поршень которого воздействует на колодки.
    Дисковые механизмы всегда устанавливаются на переднюю подвеску. Они, в отличие от барабанов, отлично вентилируются и могут работать при сравнительно более высоких температурах. При торможении в первую очередь происходит износ накладок тормозных колодок. За их состоянием необходимо постоянно следить. Повышенный износ всегда приводит к истиранию поверхности диска, а это деталь довольно дорогостоящая.
  • Барабанный механизм устанавливается на задней паре колес. Постепенно на современных авто ему на смену приходит более эффективная дисковая система. Механизм состоит из металлического барабана и колодки с накладкой.

Вспомогательная система (ВС)

ВС действует, когда произошла разгерметизация какого-либо рабочего контура. Проще говоря – при вытекании тормозной жидкости. Бачок с жидкостью разделен на два отсека. При вытекании жидкости из контура уровень в бачке вначале понижается до минимума, а затем критический объем сохраняется только в исправном контуре.

Из неисправного жидкость полностью вытекает, от остающегося ресурса системы достаточно для остановки транспортного средства.

Стояночная система

Это механический привод на заднюю пару колес. Конструкция простая – рычаг и тросик, соединенный с задним тормозным механизмом. Потянули рычаг на себя, и колодки сжали барабан.

Устройство тормозной системы, как видите, ничего сложного собой не представляет. Но ее важность переоценить невозможно, поэтому постоянно проверяйте состояние колодок, дисков и количество жидкости в бачке. При малейших сомнениях отправляйтесь на диагностику и заменяйте вышедшие из строя детали.

Читайте также:
Неприятный запах в салоне авто: как избавиться?
Свечи зажигания: насколько оправдана покупка? Тест
Что делать, если сползает ремень ГРМ
Пробита прокладка ГБЦ: как определить неисправность?
Типтроник или автомат: какая КПП лучше?

Автомобильные тормозные системы | Официальный справочник по пневматическим тормозам

Если вы управляете транспортным средством, оснащенным пневматическими тормозами, важно понимать, как работает пневматическая тормозная система и чем она отличается от других тормозных систем транспортных средств. В этой главе изложены основы наиболее распространенных тормозных систем, используемых сегодня в транспортных средствах.

Остановка транспортного средства

Для остановки движущегося транспортного средства тормозные колодки или колодки оказывают давление на тормозные барабаны или роторы. В результате трения выделяется тепло, которое поглощается и рассеивается тормозами и их компонентами. Слишком сильный нагрев может привести к износу тормозов, отказу тормозов и даже возгоранию шин (см. рис. 1-1). Когда тормозные барабаны перегреваются, они расширяются до такой степени, что могут даже не касаться колодки. Когда тормоза перегреваются из-за чрезмерного использования или неправильной регулировки, рекомендуется остановиться и дать им остыть, прежде чем продолжить. Во время остановки водитель должен проверить все тормоза и их текущую регулировку.

Примечание: Прежде чем приступать к любым измерениям тормозной системы, убедитесь, что тормоз в сборе холодный на ощупь.
Любой неисправный тормоз увеличивает работу всех остальных, что приводит к их быстрому перегреву и, возможно, выходу из строя.

Схема 1-1

Пневматические тормоза отличаются от гидравлических

Большинство тормозов расположены на колесах автомобиля. Усилие, которое вы прикладываете к педали тормоза, передается на колеса, чтобы заставить тормоза работать. Есть два основных пути передачи этой силы — гидравлические тормозные системы и пневматические тормозные системы.

Гидравлические тормозные системы используются в качестве основной тормозной системы практически на всех легковых автомобилях и легких грузовиках. Гидравлические тормоза используют тормозную жидкость для передачи усилия при торможении. Поскольку тормозная жидкость не может быть сжата, усилие передается непосредственно на каждое колесо при нажатии на педаль тормоза.

Пневматические тормозные системы используются на больших коммерческих транспортных средствах, поскольку они могут создавать и передавать большие механические усилия на большие расстояния с помощью простых компонентов и соединений. Пневматические тормозные системы используют сжатый воздух, хранящийся в резервуарах, для создания силы, которая приводит в действие тормоза на каждое колесо.

При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух должен проходить из одной части системы в другую. Специальные клапаны следят за тем, чтобы воздух двигался по системе максимально быстро; тем не менее, существует задержка реакции торможения на доли секунды с момента нажатия или отпускания педали тормоза.

Эта задержка реакции торможения на доли секунды возникает во всех пневматических тормозных системах.

Компоненты пневматических тормозов

Все транспортные средства, использующие пневматические тормозные системы, имеют один из двух основных типов тормозов на колесах — барабанные тормоза или дисковые тормоза. Вы должны быть в состоянии распознать тормозное оборудование, также называемое основными тормозными компонентами, используемое на колесах вашего автомобиля.

В барабанных тормозах используется барабан с тормозными колодками и накладками внутри барабана. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозные колодки прижимаются к поверхности барабана наружу.

В дисковых тормозах используется дискообразный ротор и суппорт с тормозными колодками. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, колодки прижимаются друг к другу, прижимаясь к обеим сторонам поверхности ротора.

Дополнительную информацию о компонентах фундаментного тормоза можно найти в главе 6.

Другие тормозные системы

Наряду с гидравлическими и пневматическими тормозными системами в транспортных средствах используется ряд других видов тормозных систем. Например:

  • Воздушно-гидравлические тормоза используются в основном на коммерческих автомобилях средней грузоподъемности. Эта система использует сжатый воздух в сочетании с гидравлической тормозной системой. (Чтобы управлять транспортным средством с пневмогидравлическими тормозами в Онтарио, у вас должно быть одобрение на пневматические тормоза в ваших водительских правах. )
  • Пневматические стояночные тормоза используются на некоторых транспортных средствах средней грузоподъемности, таких как школьные автобусы. Эта система обеспечивает стояночный тормоз с пневматическим приводом и гидравлическую тормозную систему для всех остальных видов торможения. (Для управления транспортным средством с пневматическими стояночными тормозами вам не требуется отметка о пневматическом тормозе в ваших водительских правах.)

Ключевые моменты, которые следует помнить

  • Тормоза преобразуют энергию движущегося автомобиля в тепло.
  • Гидравлические тормоза используются на легковых автомобилях и используют тормозную жидкость для приведения в действие тормозов.
  • Пневматические тормоза используются на большинстве крупных коммерческих автомобилей и используют сжатый воздух для приведения в действие тормозов.
  • Задержка реакции торможения на доли секунды присутствует во всех пневматических тормозных системах.
  • Автомобили с пневматическими тормозами могут использовать компоненты барабанного или дискового типа.

M G Автомобильная тормозная система

Линейка тормозных систем M&G

Эта тормозная система M&G установила стандарт тормозных систем для жилых автофургонов и жаб в 1987 году. Эта система подходит для большинства буксируемых автомобилей, выпущенных до 2018 года. Чтобы убедиться, что она подходит для вашего буксируемого автомобиля, нажмите здесь. Никакая другая дополнительная тормозная система не предлагает производительность и надежность нашей оригинальной системы. Эта система состоит из воздушного цилиндра, установленного между главным цилиндром и вакуумным усилителем на буксируемом автомобиле.

До 600 фунтов. пропорциональное тормозное давление может подаваться на тормоза вашей жабы каждый раз, когда вы нажимаете на тормоза в своем автобусе. Сердцем нашей оригинальной тормозной системы является воздушный цилиндр (патент США № 4,756,390). Эта тормозная система соответствует всем законам США и Канады, а запатентованный воздушный цилиндр изготовлен из авиационного алюминия 6061. После установки единственное, что вам нужно, чтобы связать тормозные системы обоих транспортных средств, — это пневматическая линия, соединяющая заднюю часть вашего автобуса с передней частью вашего буксируемого транспортного средства.

• Не требует технического обслуживания
• Для подключения автомобилей требуется только 1 кабель
• Поставляется с комплектом аварийного отключения
• Ограниченная пожизненная гарантия
• Сделано в Америке

950 долларов США за пневматический тормоз

1250 долларов США за гидравлический тормоз

Тормозная система M&G 2.0 стандартизирует инновации, поставляемые с нашей оригинальной тормозной системой, в этом универсальном решении. M&G 2.0 подходит для большинства буксируемых автомобилей, выпущенных после 2018 года. Чтобы подтвердить установку, нажмите здесь.
Никакая другая дополнительная тормозная система не предлагает такой надежности и пропорционального торможения, как наша система 2.0. Эта система состоит из пневмоцилиндра и кронштейна, которые устанавливаются под капотом буксируемого автомобиля. До 100 фунтов. пропорциональное тормозное давление может подаваться на тормоза вашей жабы каждый раз, когда вы нажимаете на тормоза в своем автобусе. После установки единственное, что вам нужно, чтобы связать тормозные системы обоих транспортных средств, — это пневматическая линия, соединяющая заднюю часть вашего автобуса с передней частью вашего буксируемого транспортного средства.

• Не требует технического обслуживания
• Для подключения автомобилей требуется только 1 кабель
• Поставляется с комплектом для аварийного отключения
• Ограниченная пожизненная гарантия
• Сделано в Америке

Тормозная система M&G 2.0

Пневматический тормоз за 9 долларов США

9

1250 долларов США для гидравлического тормоза

Тормозная система M&G 2.
0

Тормозная система M&G для автобусов с гидравлическими тормозами начинается с воздушного цилиндра, установленного между главным цилиндром и вакуумным усилителем на буксируемом транспортном средстве. На раме вагона установлены 12-вольтовый воздушный компрессор, воздушный аккумулятор и дозирующий клапан. Автобус и буксируемое транспортное средство соединяет одна воздушная магистраль – мгновенно подключаются их тормозные системы! В этой системе может использоваться оригинальная тормозная система M&G или тормозная система M&G 2.0, которая когда-либо совместима с вашим буксируемым транспортным средством. Все цены одинаковые. Все тормозные системы M&G оснащены лучшим в отрасли пропорциональным торможением для вашей безопасности.

• Не требует технического обслуживания
• Для подключения транспортных средств требуется только 1 кабель
• Поставляется с комплектом для аварийного отключения
• Компонент гидравлического регулирующего клапана поставляется
• Поставляется с трехлетней гарантией
• Сделано в Америке

M&G Тормозная система для туристических автобусов с гидравлическими тормозами

1 250 долл.
США 

Автомобильная тормозная система M&G для туристических автобусов с гидравлическими тормозами

Комплект аварийного отключения M&G для буксируемого транспортного средства обеспечивает автоматическое торможение буксируемого транспортного средства, если оно неожиданно отсоединяется от фургона. . Этот тормоз работает только с автомобилями, оснащенными тормозными системами M&G. Эта система состоит из трех основных частей. (A) небольшой воздушный резервуар диаметром 2 дюйма и длиной 8 дюймов, (B) отводной клапан и (C) выключатель. Все эти элементы будут расположены на буксируемом транспортном средстве. Воздушный бак нагнетается при полном торможении RV на две секунды. Это следует делать каждый день перед поездкой. В случае, если буксируемое транспортное средство отсоединяется от автобуса, небольшой трос, прикрепленный к задней части автобуса, замыкает выключатель отключения. Выключатель отключения активирует регулирующий клапан, который позволяет давлению воздуха из небольшого воздушного резервуара поступать в воздушный цилиндр, задействуя тормоза на буксируемом транспортном средстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *