Устройство тормозных механизмов: назначение, устройство и принцип работы

Устройство тормозов — Тормоза — Механизмы управления — Автомобиль

Тормозная система автомобиля состоит из тормозных механизмов и приводов к ним.

Тормозные механизмы устанавливают как на колесах автомобилей, так и на ведомом валу коробки (центральный тормоз). На автомобилях ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и «Москвич-412» применяют колодочные тормозные механизмы.

Тормозной механизм колеса ГАЗ-53А устроен по схеме, показанной на рисунке Тормозной механизм колеса. Тормозные колодки имеют фрикционные накладки для увеличения коэффициента трения. Разжимным приспособлением служит гидравлический рабочий тормозной цилиндр 5 колеса.

Тормозится колесо следующим образом: при нажатии тормозной педали поршни цилиндра 5 раздвигают колодки и прижимают их накладками к внутренней поверхности тормозного барабана. Возникающая сила трения останавливает колесо. Для отключения тормоза автомобиля необходимо отпустить тормозную педаль. В этом случае пружина 6 оттянет колодки от тормозного барабана и колесо получит возможность свободно вращаться.


Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А

Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А:

а — устройство; б — схема действия;

1 — барабан; 2 — колодки; 3 — щит; 4 — разжимное устройство; 5 — рычаг ручного тормоза; 6 — зубчатый сектор; 7 — тяга; 8 — стяжная пружина; 9 — корпус регулировочного устройства.


Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А состоит из барабана 7, укрепленного на фланце ведомого вала коробки передач, двух колодок 2, присоединенных к кронштейну (щиту) 5, установленному на картере коробки передач, и разжимного устройства 4. Под действием рычага 5 разжимное устройство прижимает колодки к барабану и затормаживает ведомый вал коробки передач и карданный вал, а следовательно, и ведущие колеса автомобиля.

Различают механический, гидравлический и пневматический приводы тормозных механизмов.

Механический привод. На автомобиле ГАЗ-53А применяют механический привод для ручного тормоза. Этот привод состоит из рычага 5 с зубчатым сектором 6 и тяги 7 привода, действующей на устройство 4 для разжатия колодок.

В устройстве и действии гидравлического привода используют свойства жидкостей (закон Паскаля).

Гидравлический привод состоит из главного цилиндра 1, соединенного трубопроводами 2 с тормозными цилиндрами 3 колес


Схема гидравлического тормозного привода

Схема гидравлического тормозного привода:

А — расположение; Б — соединение; В — действие тормозов;

1 — главный тормозной цилиндр; 2 — трубопроводы; 3 — тормозные цилиндры колес; 4 — тормозная педаль; 5 — присоединение шлангов; 6 — корпус главного тормозного цилиндра; 7 — гибкие шланги; 8 — бачок для тормозной жидкости; 9 — колодка; 10 — тормозной барабан.


Вся система заполняется специальной тормозной жидкостью, не разъедающей резиновые детали системы.


Главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-53А

Главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-53А:

а — продольный разрез; б — детали;

1 — шток; 2 — защитный чехол; 3 и 5 — манжеты; 4 — поршень; 6 — возвратная пружина; 7 и 10 — клапаны; в — корпус; 9 — крышка; 11 — тройник; 12 — пробка; 13 — тормозная жидкость.


В главном цилиндре находится поршень 4 с уплотнительными манжетами 3 и 5, перемещаемый под действием штока соединенного с тормозной педалью. При нажатии педали поршень 4 нагнетает тормозную жидкость через клапан 7 в рабочие тормозные цилиндры колес.

После прекращения нажатия педали поршень возвращается в исходное положение пружиной 6. Эта же пружина удерживает клапан 10, через который жидкость возвращается в главный цилиндр по окончании торможения. Запас жидкости хранится в корпусе 8, расположенном в одной отливке с главным цилиндром. Корпус и цилиндр соединены между собой отверстиями, через которые жидкость перетекает из корпуса в цилиндр и обратно.

Уровень жидкости должен всегда находиться на расстоянии 15 — 20 мм от кромки заливного отверстия.


Тормозной цилиндр колеса автомобиля ГАЗ-53А

Тормозной цилиндр колеса автомобиля ГАЗ-53А:

а — продольный разрез; б — детали;

1 — колодки; 2 — защитные колпаки цилиндра; 3 — поршни; 4 — корпус; 5 — манжеты; 6 — штуцер; 7 — трубопровод; 8 — отверстие для удаления воздуха; 9 — отверстие для подвода жидкости; 10 — пружина.


В тормозных цилиндрах колес установлено по два поршня 3 с уплотнительными манжетами 5. Через штуцер 6 в пространство между поршнями нагнетается тормозная жидкость. Под ее давлением, достигающим приблизительно 7 — 8 Мн/м2 (70 — 80 кгс/см2), поршни расходятся и прижимают колодки 1 к тормозному барабану. Поршни тормозных цилиндров и колодки возвращаются в исходное положение под действие стяжных пружин колодок.

В случае попадания воздуха в трубопроводы гидравлического привода тормозов передача давления жидкостью значительно ухудшается, так как образуются воздушные «пробки» и весь ход поршня главного цилиндра расходуется лишь на сжатие воздуха в системе, тогда как поршни тормозных цилиндров колес остаются неподвижными и торможения не происходит.

Удаляют воздух из каждого тормозного цилиндра через перепускной клапан, ввинчиваемый в отверстие 8.

Жидкость в гидравлической системе тормозов подается от главного цилиндра 1 к цилиндрам 3 колес по металлическим трубкам 2 и специальным резиновым шлангам 7, выдерживающим высокие давления и воздействие масел. Такая конструкция позволяет управлять тормозами, несмотря на колебания колес и мостов.

Тормозная система автомобиля ГАЗ-51А.
Конструкция главного тормозного цилиндра, колодочных тормозов колес, гидравлического привода и центрального тормоза автомобиля ГАЗ-51А аналогична описанной в данном параграфе.


Гидровакуумный усилитель привода тормозов

Гидровакуумный усилитель привода тормозов автомобиля ГАЗ-53А:

А — разрежение; Б — воздух; В — тормозная жидкость;
I — IV — полости корпуса вакуумного усилителя;
1 — корпус вакуумной камеры; 2 — диафрагма; 3 — тарелка диафрагмы; 4 — толкатель поршня; 5 — пружина диафрагмы; 6 — вакуумный клапан; 7 — крышка корпуса; 8 — воздушный клапан; 9 — клапан управления; 10 — корпус гидравлического цилиндра; 11 — поршень; 12 — шариковый клапан; 13 — запорный клапан.


В тормозную систему автомобиля ГАЗ-53А включен гидровакуумный усилитель ножного тормоза, уменьшающий силу нажатия тормозной педали за счет использования разрежения во впускном трубопроводе двигателя. Усилитель состоит из вакуумной камеры 7, гидравлического цилиндра 10 и клапанной коробки, в которой помещен клапан 9 управления, соединенный с вакуумным 6 и воздушным 8 клапанами.

При нажатии тормозной педали жидкость из главного тормозного цилиндра по трубопроводу поступает в цилиндр 10 через отверстие в поршне 11, в котором помещен шариковый клапан 12, а затем в тормозную систему, производя торможение автомобиля.

По мере усиления нажатия педали и соответствующего повышения давления в тормозной системе клапан 9, поднимаясь, закрывает вакуумный клапан 6, разобщая между собой полости III и IV корпуса. При дальнейшем движении клапана 9 открывается воздушный клапан 8 и полость III корпуса сообщается с атмосферой.

Наружный воздух, попадая в корпус, преодолевает сопротивление пружины 5, перемещает диафрагму, толкатель и поршень 11, создавая дополнительное давление в гидравлической магистрали тормозной системы. Запорный клапан 13 автоматически разъединяет усилитель и впускную трубу при остановке двигателя. За счет разрежения в усилителе можно произвести два-три торможения.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!

[Total: 1 Average: 3]

49.

Назначение, классификация и устройство тормозных механизмов.

Тормозными называются механизмы, осуществляющие про­цесс торможения автомобиля. Тормозные механизмы служат для принудительного замедления автомобиля. Современные автомо­били оборудуются различными типами тормозных механизмов. Тормозные механизмы могут осуществлять принудительное за­медление автомобиля различными способами.

тормозные механизмы

по принципу действия

по форме поверхн трения

по расположению

фрикционные

барабанные

колесные

гидравлические

трансмиссионные

электрические

дисковые

распол на кузове

компрессорные

распол у двигателя

Фрикционные тормозные механизмы (дисковые и барабанные) получили наиболее широкое распространение на автомобилях. Дисковые тормозные механизмы применяются для передних и задних колес легковых автомобилей большого класса и для перед­них колес легковых автомобилей малого и среднего классов. Бара­банные тормозные механизмы используют на грузовых автомоби­лях, независимо от их грузоподъемности, в качестве колесных и трансмиссионных и на легковых автомобилях малого и среднего классов для задних колес. Фрикционный тормозной механизм включает в себя вращаю­щуюся часть (барабан, диск), тормозной элемент (колодки), при­жимное (кулачковое, поршневое), регулировочное (эксцентри­ки) и охлаждающее (ребра, каналы) устройства. В барабанном тормозном механизме тормозной барабан

со­единен с колесом автомобиля и вращается вместе с ним. Тормоз­ные колодки с фрикционными накладками установлены нижними концами на оси, закрепленной на неподвижном тор­мозном диске. Колодки могут поворачиваться на оси. Между верхними концами колодок находится разжимной кулак. При торможении кулак разводит колодки, прижимая их к вра­щающемуся с колесом барабану. Торможение колеса происхо­дит за счет сил трения, возникающих между фрикционными на­кладками колодок и тормозным барабаном. В дисковом тормозном механизме тормозной диск связан с колесом автомобиля и вращается вместе с ним. С обеих сторон тормозного диска установлены две невращающихся колодки
с фрикционными накладками. При торможении колеса колодки прижимаются к диску, создавая тормозной момент, препятству­ющий вращению колеса. Дисковые тормозные механизмы по сравнению с барабанны­ми имеют меньшую массу, более компактны, более стабильны и лучше охлаждаются. Однако они менее эффективны, имеют более быстрое изнашивание фрикционных накладок и хуже защищены от загрязнения.

Гидравлические, электрические, компрессорные и аэродина­мические тормозные механизмы используются на автомобилях в качестве тормозов-замедлителей. Гидравлический тормоз-замедлитель представляет собой обыч­ную гидромуфту, одно из колес которой закреп­лено неподвижно, а другое установлено на валу трансмиссии (за коробкой передач) и вращается вместе с валом.

Тормозной момент гидравлического тормоза-замедлителя зависит от ско­рости вращения рабочего колеса и количества подаваемой жид­кости. Гидравлические тормоза-замедлители имеют большую массу и малоэффективны при небольших скоростях движения автомобиля.

Электрический тормоз-замедлитель обычно рас­полагают за коробкой передач. Он представляет собой массивный стальной диск, закрепленный на валу трансмиссии и вращаю­щийся с валом относительно неподвижных электромагнитов. Тор­можение автомобиля происходит за счет работы, которая затра­чивается на преодоление магнитного взаимодействия между вра­щающимся диском и электромагнитами. Электрические тормоза-замедлители высокоэффективны и обеспечивают плавность торможения автомобиля. Однако они имеют большую массу, дорого­стоящи в изготовлении и расходуют дополнительную энергию аккумуляторных батарей.

Компрессорный тормоз-замедлитель представляет собой мотор­ный тормоз, использующий противодавление на выпуске при работе двигателя на компрессорном режиме.

Механизм моторно­го тормоза устанавливают в приемной трубе глу­шителя. В корпусе механизма на валу закреплены заслонка и при­водной рычаг. Для создания противодавления при торможении автомобиля приемная труба глушителя перекрывается заслонкой. Одновременно с этим прекращается подача топлива в цилиндры двигателя, и двигатель работает как компрессор. В результате тор­мозной момент двигателя возрастает почти в два раза по сравне­нию с моментом при обычном торможении двигателем. Комп­рессорный тормоз-замедлитель прост по конструкции и не тре­бует больших затрат. Однако он малоэффективен при торможе­нии автомобиля, движущегося на высших передачах. Кроме того, для компрессорного тормоза-замедлителя необходимо специаль­ное устройство, предотвращающее выбрасывание масла из воз­душного фильтра двигателя из-за попадания сжатого воздуха в воздушный фильтр.

Аэродинамические тормоза-замедлители выполняются в виде специальных щитов, закрылков и парашютов. Ими оборудуются скоростные и гоночные автомобили, движущиеся с высокими скоростями. Аэродинамические тормозные механизмы увеличива­ют сопротивление воздуха и используются для экстренного вне-колесного торможения автомобилей.

404 Ошибка — Страница не найдена

Запрошенная вами страница не найдена.

Головной офис

Pilz GmbH & Co. KG
Felix-Wankel-Straße 2
73760 Ostfildern
Германия

Телефон: +49 711 3409-0
Электронная почта: [email protected]

Америка

  • Мексика: +52 55 5572 1300
  • Канада: +1 888-315-PILZ (315-7459)
  • Бразилия: + 55 11 4942-7032
  • США (бесплатно): +1 877-PILZUSA (745-9872)

Европа

  • Австрия: +43 1 7986263-444
  • Дания: +45 74436332
  • Испания: +34 938497433
  • Италия: +39 0362 1826711
  • Швейцария: +41 62 88979 32
  • Финляндия: +358 10 3224030 / +45 74436332
  • Швеция: +46 300 13990 / +45 74436332
  • Ирландия: +353 21 4804983
  • Португалия: +351 229 407 594
  • Нидерланды: +31 347 320477
  • Бельгия: +32 9 321 75 70
  • Россия: +7 495 6654993
  • Великобритания: +44 1536 462203
  • Германия: +49711 3409 444
  • Турция: +90 216 5775552
  • Франция (звонок бесплатный): +33 3 88104000

Азиатско-Тихоокеанский регион

  • Сингапур: +65 6829 2920
  • Китай: +86 400-088-3566
  • Япония: +81 45 471 2281
  • Новая Зеландия: +64 9 6345350
  • Южная Корея: +82 31 778 3390
  • Австралия (звонок бесплатный): +61 3 9560 0621 / 1300 723 334
  • Таиланд: +66 210 54613
  • Тайвань: +886 2 25700068

Гибридное дульное устройство EFAB

Артикул:
A04400

Сейчас: $159,95 — $169,95

(10 отзывов)

Гибридное дульное устройство EFAB®

Рейтинг Требуется Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя Требуется

Электронная почта Требуется

Тема обзора Требуется

Комментарии Требуется


— Не видите нужный калибр? Ознакомьтесь с нашим руководством по установке калибра .
Система регулировки дульного среза Accu-Washer™ рекомендуется для установки (не входит в комплект)

Текущий запас:

Количество:

Добавление в корзину… Товар добавлен

ОПИСАНИЕ

EFAB (улучшенный пламегаситель)

Сочетает превосходный контроль над дульным срезом с эффективным подавлением пламегасителя даже на стволах длиной всего 10 дюймов. В запатентованной технологии EFAB используется инновационная конфигурация расширяющихся сопел для рассеивания и охлаждения дымовых газов, что обеспечивает максимальное снижение отдачи с минимальными сотрясениями сзади и сбоку стрелка. Закрытое дно уменьшает сигнатуру пыли при стрельбе из положения лежа. Прецизионная обработка из термообработанной нержавеющей стали 416 с усовершенствованным высокотемпературным покрытием Ionbond® CrCN для исключительной долговечности. Оснащен направляющим отверстием для постоянной фиксации, позволяющей довести стволы длиной 14,5 дюймов до допустимой длины.

Предупреждение. Не используйте с этим изделием шайбы.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
  5,56/0,223 7,62/0,308
Резьба: 1/2×28 5/8×24
Длина: 2,50 дюйма 2,75 дюйма
Диаметр: 0,900″ 0,985″
Вес: 3,5 унции 4,25 унции
Полная спецификация: Посмотреть PDF
Руководство по установке: Посмотреть PDF

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разработаны для превосходного управления дульным срезом, снижения отдачи и подавления вспышки на SBR, пистолетах AR и булл-пап.

 

В запатентованной технологии EFAB используется инновационная конфигурация расширяющихся сопел для рассеивания и охлаждения дымовых газов.

 

Идеальны для съемки в условиях слабого освещения и в ближнем бою, где важны подавление вспышки и низкий уровень помех для стрелка.

 

Закрытое дно уменьшает следы пыли при съемке лежа.

Ресурсы

для технических характеристик, общей информации и многое другое — Посетите наши технические ресурсы Страница:

Часточне заданные вопросы

Задача

Задача

. 0013

 

Правильный выбор калибра для одного из наших дульных устройств зависит от фактического диаметра пули вашего патрона. Например; если у вас есть .300 Win Mag, вы должны выбрать дульное устройство 7,62/.308. Это связано с тем, что пуля для этого патрона имеет диаметр 0,308 дюйма. Более подробное объяснение и примеры см. в нашем Руководстве по подбору калибра . снижение отдачи по сравнению с AFAB. При измерении стволов диаметром 14,5 дюймов и ниже EFAB имеет существенное преимущество и сохраняет эти характеристики вплоть до диаметра примерно 10 дюймов. Поэтому мы рекомендуем EFAB для большинства приложений, использующих SBR, пистолеты AR и булл-пап. Тем не менее, EFAB по-прежнему можно использовать со стволами от 16 дюймов, если вы хотите получить максимально возможную производительность между ними.

 

 

Отзывы

  • 5
    Лучший тормоз, который на самом деле скрывает вспышку

    Опубликовано PS 12 октября 2022 г.

    Теперь у меня есть два EFAB и один AFAB. EFAB отлично работает с моими более короткими стволами 10,5 и 14,5 дюймов. Хорошо тормозит, работает как комп, дает почти нулевую вспышку. Мой AFAB имеет 18-дюймовую сборку и также отлично работает, но эти EFAB лучше подходят для более коротких сборок. Вы не можете найти лучшее гибридное устройство, их обработка и обещанная производительность соответствуют всем требованиям.

  • 5
    Тормоз EFAB

    Опубликовано Пейтон 8 января 2022 г.

    Работает! У меня .308/5.56 оба убивают вспышку и уменьшают отдачу. Первый тормоз, который я видел, который делает это на 100% Будь моим выбором в любой будущей постройке.

  • 5
    Куплю второй

    Опубликовано Джо Хилфикер 30 декабря 2021 г.

    Это работает. Очень хороший пламегаситель и тормоз. Громче, чем просто пламегаситель, но не сотрясение. В общем, покупаю второй для другого ружья.

  • 5
    Функциональное чутье

    Опубликовано Clean Calhoun 13 августа 2021 г.

    Дорого, но оно того стоит. Вероятно, есть лучшие варианты устройства для конкретной желаемой функции (только подавление вспышки, только сотрясение мозга, только компенсация), но я не думаю, что вы найдете что-то лучше, чтобы хорошо выполнять все 3. Работает, как описано.

  • 5
    Эфаб

    Опубликовано Rjstatham 13th Jul 2021

    Установил EFAB на свой 10. 5 Mk18. Работает очень хорошо по сравнению с оригинальным A2. Уменьшение выстрела, отдачи и подъема ствола было очень (очень) хорошим! Подавление вспышки так же хорошо, как у A2 при пасмурном дневном свете. Иногда при стрельбе чувствуется запах газа, но не сильно. Очень доволен EFAB!

  • 5
    Плоский компенсатор

    Опубликовано Максвеллом Брэдфордом 24 ноября 2020 г.

    Вспышка крайне минимальна. Компенсация дульного подъема потрясающая. Я прикрепил его и приварил к моим 14,5-дюймовым DDM4V5, и он отлично сидит на 16,1-дюймовом 1000 выстрелов, и мои друзья поражены общим снижением отдачи по сравнению с A2 Birdcage, на котором я работал. «Он стреляет как пневматический пистолет C02», — сказали несколько человек, использующих 62-гранный M855. Определенно стоит того, если вы используете 14,5-дюймовый ствол. Я заранее провел исследование, заплатил хорошему оружейнику, который все сделал правильно и точно рассчитал время. Купил их стиральные машины Accu, как они сказали, и это того стоило. Портирование также очень чистое и хорошо сделанное. Никогда не думал, что дульное устройство за 200 долларов может быть чем-то, о чем я буду разглагольствовать и восторгаться, но эта вещь абсолютно высшего уровня. 10/10

  • 5
    Обзор продукта

    Опубликовано Китом Вебером 26 декабря 2019 г.

    EFAB идеально подходит для моей винтовки булл-пап Tavor (5.56). Сначала был гипертап, и это было чрезвычайно эффективно, но сильно ударило по моему лицу. EFAB также эффективен, но без взрыва! Мы разместили видео здесь https://youtu. be/EvBi8M3ky84

  • 5
    Обзор продукта

    Опубликовано Брэдли 14 августа 2019 г.

    Только что получил дульный тормоз EFAB для моего 16-дюймового 5.56, и это потрясающе. Сигнатура флэш-памяти низкая, похожая на то, что вы получаете от A2. Сотрясение мозга на самом деле не так уж и страшно. Стоя рядом с ним, вы чувствуете некоторый взрыв, но поскольку газ рассеивается почти на 360 градусов вокруг дульного тормоза, когда вы находитесь в паре футов от него, это действительно не так заметно. Стоимость немного высока, и это довольно тяжело для дульного устройства (IMO), однако я не использовал более эффективный дульный тормоз с учетом всех факторов (подавление вспышки, слабое сотрясение мозга, уменьшение отдачи). Это действительно идеальный баланс всех лучших дульных устройств общего назначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *