Устройство трактора МТЗ-80 | Opex.ru opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
29.04.2021
Трактор МТЗ-80 является продукцией Минского тракторного завода. В течение нескольких десятилетий он сохраняет свое уверенное лидерство среди отечественных транспортных средств для сельского хозяйства на нашем российском рынке. Приемлемая себестоимость, простая эксплуатация и универсальность являются базовыми преимуществами этой модели.
Технические характеристики МТЗ-80
- Конструкция выполнена из деталей, обладающих высокой степенью надежности. За счет того, что их сборка также соответствует высокому качеству, трактор обладает длительным эксплуатационным сроком.
- Само устройство трактора МТЗ-80 отличается простотой, поэтому процессы эксплуатации, обслуживания и ремонта значительно упрощены в сравнении с идентичной техникой.
- Ходовая система транспорта отвечает повышенной проходимости. В первую очередь, это имеет отношение к переднему и заднему мостам.
Перечислим основные характеристики устройства трактора МТЗ-80:
- В конструкции содержится мотор Д-240, который соответствует показателю мощности в 80 л. с.
- Такая машина способна перевезти прицепы с нагрузкой вплоть до 1,5 тонн.
- Передвижение может происходить на 1-ой из 18-ти передних и 4-ех задних скоростей.
- Колесная колея передней части составляет 120-180 см, а задней — 130,5-210 см.
- По массе автомобиль весит 3,16 т.
- Скорость варьируется в диапазоне 1,1-34 км/ч.
- Клиренс равен 47 см.
- Радиус прохождения поворотов составляет около 4,05 м.
- Дополнительным отличием является присутствие в системе гидравлической системы, которая была доработана с целью повышения уровня комфорта.
- Габариты трактора небольшие (указаны в м): длина – чуть больше 3,8, ширина — 1,97, высота — 2,47.
Важным отличительным моментом в устройстве конструкции трактора МТЗ-80 является электрическая проводка, которая была значительно усовершенствована в сравнении с предыдущими версиями данной сельхозтехники. Это дает возможность выполнять работы даже в случае серьезных нагрузок.
Несмотря на это, устройство трактора МТЗ-80 напрямую связано и с наличием небольших проблем. То есть присутствуют сложности с тем, как можно завести авто. Как правило, для этой цели применяется «пускач». Но до запуска с этой техники обязательно необходимо проверить засорение внутри стартеры у системы, так как этот фактор может препятствовать запуску трактора.
Также трактору МТЗ-80 характерно зацикливание коробки передач. Как правило, в таких случаях КПП не позволяет выполнить переключение скорости по причине слетания одной из шестеренок с посадочного места. Для избежания такой ситуации понадобится выполнить проверку целостности трансмиссии и произвести установку слетевших компонентов на свои первоначальные позиции.
Несмотря на перечисленные особенности выше, устройство трактора МТЗ-80 обладает высокой степенью надежности. Такая модель соответствует широкому кругу в плане назначения, то есть может использоваться для широкого спектра разного вида работ. В случае необходимости присутствует возможность установки цепей на колеса, использования навесного инвентаря различного формата для посадки, транспортировки и сбора урожая, применения погрузчика.
Конструктивные особенности мотора
Двигатель трактора МТЗ-80 включает в конструктивном плане 4-цилиндровых и 4-тактных мотора, каждый из которых оснащен водяной системой охлаждения. Объем составляет около 4,75 л. Мощность равна 80 л. с. благодаря составу электрооборудования и полураздельной камеры сгорания. Крутящий момент составляет 2200 об/мин. Вес — 428 кг. В некоторых случаях присутствует дополнение в комплектации в виде предпускового подогревателя ПЖБ-200Б.
Чтобы произвести запуск автомобиля, для этой цели используются электрические стартер и пусковой карбюраторный мотор. Помимо этого включено устройство для блокировки запуска. Конструктивный элемент отвечает за удержание машины на месте во время заведенного двигателя.
Для продления эксплуатационного срока данного компонента сам производитель рекомендует выполнять проверку и обслуживание регулярно: каждые 240 моточасов. Использование печки в отсутствии необходимости не приветствуется, так как такой подход оказывает отрицательное влияние на стабильность передачи крутящего момента в системе с двигателем.
Коробка передач МТЗ-80
Устройство трактора МТЗ-80 предполагает наличие 9-ступенчатой коробки передач механического типа. При этом конструкцию включает понижающий редуктор. В качестве полезного дополнения может присутствовать ходоуменьшитель, который устанавливается непосредственно рядом с механизмом навески.
Нередко пользователи тракторов в какой-то момент начинают слышать стук, появляющийся от коробки передач. Причем он появляется при функционировании на одной и той же передаче, а на других может отсутствовать. Этот фактор говорит об износе ряда шестерен и выкрашивании ряда зубцов. Для завершения работы требуется своевременная замена фрезы аналогичной деталью с меньшей массой. Далее последует замена изношенных шестерен.
Некоторые из моделей тракторов, выпускаемых до 1985-го года, включали КПП с гидравлическим управлением, что позволяло менять скоростные режимы, несмотря на полную нагрузку. То есть присутствовала возможность включить одну из 4-ех скоростей, которая находится в одном из 4-ех разных диапазонов.
Ходовая часть и управлением
Устройство трактора МТЗ-80 содержит полужесткий передний мост балансированного формата. Поэтому система имеет свойство повторять все неровности дорожной поверхности вне зависимости от положения каркасной части и заднего моста. Последний представляет собой деталь жесткого типа, колесная система крепится за счет клемм к ведущим осям. Этот аспект обеспечивает установку нужной колеи во время работы машины. Показатель может варьироваться в интервале 140-210 см. Ширина передней колеи может регулироваться шагом в 10 см.
Дисковые тормоза оснащены отдельной электрической схемой, в связи с чем тормоза действуют независимо от общей конструкции сельхозтехники. Даже при выходе общей схемы из строя тормоза способны продолжить свое функционирование.
Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Принцип работы ничем не отличается от классической работы любого ГУР. Внутри масляного насоса создается давление, что заставляет гидроусилитель направлять необходимый объем масляной жидкости в направлении к гидравлическому цилиндру.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Механизмы двигателя трактора
31.05.2021 08:36:00
КУН на заднюю навеску трактора МТЗ
26.05.2021 16:30:00
Расход топлива ЗИЛ-157 на 100 км
26.05.2021 14:55:00
Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554
26.05.2021 14:38:00
Ходовая часть трактора
29.04.2021 20:00:00
Регулировка сцепления ЗИЛ-131
29.04.2021 19:32:00
Ремонт ходовой части гусеничных тракторов
29.04.2021 17:42:00
Как отрегулировать клапаны на тракторе Т-40
29.04.2021 17:09:00
Тормозная система ЗИЛ-131
29. 04.2021 15:55:00
Регулировка клапанов на ЗИЛ Бычок
29.04.2021 14:53:00
Как снять сцепление ЗИЛ-130
23.04.2021
Устройство трактора МТЗ-82
16.04.2021
Шумоизоляция кабины трактора
16.04.2021
Трансмиссия ЗИЛ-131
24.03.2021
Где находятся номера двигателя на тракторе
24.03.2021
Уровень масла моста ЗИЛ-131
24.03.2021
Техническое обслуживание трактора МТЗ 82
24.03.2021
Тюнинг трактора Т-40
19.03.2021
Схема и работа смазочной системы двигателя трактора
19.03.2021
Трансмиссия ходовой части тракторов
19.03.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Устройство трактора МТЗ-80: ходовая часть, двигатель, трансмиссия
Трактор МТЗ-80 – универсальная самоходная машина, выпускаемая с 1974 года и используемая для обработки сельхозугодий, в строительной сфере, дорожном хозяйстве. Преимуществом техники считается простое устройство трактора МТЗ-80, что делает его абсолютно ремонтопригодным.
Содержание
- Ходовая часть
- Трансмиссия
- Двигатель
Ходовая часть
Устройство ходовой части трактора МТЗ-80 – это тележка, состоящая из сборных деталей, которые обеспечивают передвижение машины. Основу этой части составляют полурамный остов с подрессоренной передней подвеской, неведущий мост, колеса.
Остов считается основанием, объединяющим все сборные единицы. Общее устройство этого элемента трактора МТЗ-80 – полурама, блок сцепления, КПП, задний мост. Фронтальная часть остова дополнена витыми пружинами, которые расположены в шкворнях переднего моста.
Полурама сделана из литого бруса с двумя штампованными лонжеронами продольного типа. Для соединения рамы с корпусом сцепления к балкам привариваются кронштейны. Полурама служит основанием для опоры двигателя, радиаторов, ГРУ передних колес.
Передний не ведущий мост отвечает за движение колес. В него входит литая стальная балка, соединенная с выдвижными трубами, поворотные цапфы ведущих колес и рулевая трапеция. При помощи шарниров балка соединяется с остовом. Это позволяет переднему мосту качаться в вертикальной плоскости, что обеспечивает стабильность колес на неровной дороге. Регулируя расположение выдвижной трубы и балки моста, меняют ширину колеи.
Поворотная цапфа – это вал, запрессованный в полуось колеса с дополнительной фиксацией снизу. Балка подрессорена пружинами, входящими в кронштейны выдвижных кулаков. Вал поворачивается на двух втулках: верхняя запрессована в кронштейн, а нижняя прикреплена к нему болтами. Через эти детали передается нагрузка от остова.
Ступица колеса – чугунная отливка с фланцем и парной расточкой под подшипники. При помощи болтов диск прикреплен к фланцу. Для вращения ступицы ставят роликовые конические подшипники. Их внутренние обоймы опираются на полуоси, а наружные прессуются в расточки ступицы. Подшипники затягиваются гайкой. Чтобы предупредить ее отвинчивание в результате проворачивания внутренней обоймы подшипника, между двумя этими деталями ставится шайба с усом.
Устройство колеса трактора МТЗ-80 – неразъемный стальной обод с диском и пневматическая шина. Колесо крепится к ступице при помощи диска. В средней части обода сделано углубление: такое устройство предполагает упрощенный ремонт колес трактора МТЗ 80 в случае монтажа и демонтажа шин.
Трансмиссия
Трансмиссия трактора МТЗ-80 состоит из коробки передач, системы сцепления, ВОМ. В базовой комплектации машины имеют механическую трансмиссию с двухдиапазонной коробкой передач с понижающим редуктором. КПП представляет собой двухступенчатый четырехвальный шестеренчатый редуктор. Он собирается в цельном картере, размещенном между корпусом заднего моста и понижающим редуктором.
Крышка левого люка корпуса коробки передач может быть заменена боковой ВОМ или ходоуменьшителем. Правый люк заменяют раздаточной коробкой.
Современные модели машин 80-й серии могут оснащаться КПП с гидроподжимными муфтами. Переключение скоростей происходит посредством подачи давления масла на муфту. Работа самих муфт при этом осуществляется через золотник гидрораспределителя.
Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии. У 80-й модели тракторов сцепление однодисковое постоянно замкнутое, располагается в отсеке корпуса, который соединяет КПП и двигатель. Общая схема устройства этой части трансмиссии трактора МТЗ-80 – нажимной диск, маховик двигателя, соединенный при помощи пальцев, гаек и втулок штампованный опорный диск.
Двигатель
На 80-ю модель тракторов Минского завода ставится четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат мощностью 80 л.с. Это Д-240 с электростартером или Д-240Л с пусковым двигателем. Конструктивным решением для двигателя трактора МТЗ 80 считается применение в его устройстве рабочей камеры нераздельного типа с сохранением двойного впрыска топлива. Это позволяет использовать максимально ресурс мотора и добиться высоких динамических показателей агрегата.
Рабочая камера сделана в форме шара, что улучшает смесеобразование и создает внутри вихревые потоки с использованием выделяемого тепла. Чтобы избежать температурных деформаций, корпус двигателя делают из чугуна.
В целом силовые установки Д-240 и Д-240Л состоят из:
- кривошипно-шатунного механизма;
- газораспределительного механизма;
- системы смазки;
- системы охлаждения;
- комплекса питания;
- системы пуска.
Кривошипно-шатунный механизм выполняет функцию преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм обеспечивает впуск воздуха в цилиндр и отведение отработавших газов. Система смазки подает смазку к деталям с целью уменьшения силы трения и снижения тепла, что защищает механизм от перегрева. Также для нормального теплового режима необходима система охлаждения. Для своевременной подачи топлива в цилиндры используется комплекс питания.
Система пуска, сходя из ее названия, служит для непосредственного запуска двигателя.Советы как выбрать и купить трактор МТЗ-80 и МТЗ-82
Как купить трактор МТЗ-80 (МТ-82)
В наше время сельское хозяйство и агрофонд в целом достигли такого уровня, что их нормальное функционирование уже невозможно представить без специализированной техники. В связи с этим данная сфера деятельности требует постоянного внедрения новой техники, такой как, например, трактор. Самыми известными из них считаются такие модели, как МТЗ МТЗ-80 и МТЗ-82 9.0006
Основными преимуществами моделей МТЗ являются не только очень низкая стоимость, малый расход топлива, но и высокий КПД и большой выбор блокировочных устройств. При этом в тракторе содержатся замечательные свойства:. идеальное сочетание цены и качества, все это подкреплено еще большей эффективностью в использовании
Трактор МТЗ прекрасно подойдет как для малого, так и для среднего фермерского хозяйства. Адаптированные к нашим климатическим условиям, эти тракторы широко распространены на территории Украины, а доступная цена позволяет им занимать лидирующие позиции в своей области.
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 — это те же трактора МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно, которые выпускались ранее, но модернизированные. Унифицированность деталей усовершенствованных моделей составляет 70%, а компоновка осталась стандартной для данного семейства тракторов.
МТЗ-80 , и МТЗ-82 выпускаются в нескольких модификациях, имеющих лишь незначительные отличия друг от друга, к которым относятся тип и передаточное отношение трансмиссии, способ запуска двигателя, заднее место для крепления и внешний вид . Тракторы этой модели имеют четырехцилиндровые четырехтактные дизельные двигатели семейства 4Ч21/12,5 с камерой сгорания, выпускаемые Минским моторным заводом. Рабочий объем 4,75 литра. с номинальной мощностью 55 кВт. 9Сверка 0007
МТЗ-80 и МТЗ-82 осуществляется только посредством механической передачи. Трактор Данная модель имеет следующие характеристики: сухое, однодисковое, постоянно замкнутое сцепление; девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающей передачей; количество передач: 18 вперед и 4 назад. Часть тракторов, выпущенных с 1985 года, имеет гидравлическую трансмиссию, переключение осуществляется под нагрузкой. Задний мост трактор МТЗ-80 и МТЗ-82 имеет дифференциал с функцией блокировки, при этом управление осуществляется гидравлически (на старых моделях — механически, с помощью педали на полу кабины). Под приборной панелью в таких тракторах установлен переключатель режимов, который напрямую связан с рулевым механизмом. Переключатель имеет следующие режимы:
при разблокированном дифференциале;
самоблокировка, возникающая при повороте передних колес до 13 градусов;
принудительная блокировка, реализация которой происходит независимо от угла поворота колес.
Поделиться этой публикацией
- Твиттер
- Фейсбук
- Пинтерест
Б/у Мтз 80 на продажу.
Маневренное оборудование и многое другоеTrusted Seller
Hillegom, Netherlands
Trusted Seller
Hillegom, Netherlands
Trusted Seller
Hillegom, Netherlands