Как устроены современные автомобильные кресла — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Усаживаясь в современное автомобильное кресло, многие и не подозревают, сколько интересного скрыто под его обивкой. Желаете восполнить пробелы в знаниях? Тогда присаживайтесь и слушайте.
Активные подголовники в случае аварии максимально приближаются к голове и тем самым в несколько раз снижают опасные нагрузки на шейные позвонки.
Активные подголовники в случае аварии максимально приближаются к голове и тем самым в несколько раз снижают опасные нагрузки на шейные позвонки.
Активные подголовники в случае аварии максимально приближаются к голове и тем самым в несколько раз снижают опасные нагрузки на шейные позвонки.
Электроприводы, двигающие подушки и спинки, давно не воспринимаются как нечто особенное. На престижных моделях уже в базовой комплектации кресло регулируется в доброй дюжине направлений. Бывает и больше — едва ли не два десятка. Пожужжав электроприводами, сможете подстроить любую часть такого трона, например удлинить подушку, изменить угол наклона верхней части спинки и даже поиграть высотой подголовника.
Как правило, дополнительные функции активируются через меню бортового интерфейса.
Как правило, дополнительные функции активируются через меню бортового интерфейса.
Как правило, дополнительные функции активируются через меню бортового интерфейса.
Один из моих коллег постоянно ворчит, когда приходится после смены водителей вновь регулировать сиденье, и мечтает о приводах с памятью. Подгоняете под себя кресло, руль, зеркала, нажимаете кнопку М (англ. memory — память) или Set и, скажем, единицу. Теперь в этой цифре зашиты ваши настойки. Кстати, иногда сиденье с памятью предоставляет дополнительные услуги. К примеру, с выключением зажигания отъезжает назад, облегчая выход из автомобиля, а с поворотом ключа зажигания без промедления принимает прежнее положение.
Но комфортабельность кресел обуславливается не только удобной посадкой. Телу необходим и оптимальный температурный баланс. Для этого в сиденье встраивают до десятка вентиляторов, прогоняющих воздух через перфорированную кожу. Водитель может изменять интенсивность охлаждения, управляя скоростью потоков. Если холодно, воздух подогревают встроенные электротэны. Но это на дорогих машинах. В более дешевых и чаще встречающихся обогревателях кресел эту роль выполняют несколько гибких термоэлементов, проложенных непосредственно под обивкой. Любопытный факт: при перегрузке бортовой электрической системы обогрев и вентиляция сидений выключаются одними из первых.
Активное мультиконтурное сиденье фирмы «Мерседес-Бенц»
Активное мультиконтурное сиденье фирмы «Мерседес-Бенц»: 1 — вентиляторы; 2 — пневмоподдержка бедер; 3 — боковая пневмоподдержка спины; 4 — активные подголовники; 5 — пневмоэлементы для регулировки спинки и встроенного массажа; 6 — боковая подушка безопасности.
Активное мультиконтурное сиденье фирмы «Мерседес-Бенц»: 1 — вентиляторы; 2 — пневмоподдержка бедер; 3 — боковая пневмоподдержка спины; 4 — активные подголовники; 5 — пневмоэлементы для регулировки спинки и встроенного массажа; 6 — боковая подушка безопасности.
Примерно одновременно с вентиляцией кресел на престижных машинах появился встроенный массажер. Бесплатный десятиминутный сеанс прямо за рулем проводит механизм, размещенный в спинке. Обычно это площадка поясничного подпора, способная перемещаться в двух плоскостях, или несколько воздушных валиков, которые попеременно накачивает пневматический насос.
Кроме того, пневмоподдержка иногда активируется и для лучшей фиксации тела водителя при быстром прохождении виражей. Надувающиеся под лопатками и бедрами валики в зависимости от направления поворота подпирают то правый бок водителя, то левый. Они работают также на пассивную безопасность, дополнительно фиксируя тело при ударе. Проведенные фирмой «Мерседес-Бенц» крэш-тесты выявили, что при боковом ускорении 0,6g спасительное расстояние от плеча манекена до обивки двери увеличивается таким образом на 40 мм.
В сиденье могут быть скрыты и другие устройства, повышающие уровень безопасности. Все больше моделей получают активные подголовники для эффективной защиты шейных позвонков при наезде сзади. В момент удара подголовник перемещается навстречу затылку, уменьшая ускорение головы и снижая тем самым риск травмы. Принцип работы таких устройств бывает самым разнообразным.
Очень проста и в то же время эффективна конструкция с механическим приводом. При ударе тело давит на спинку сиденья, та проминается и приводит в движение рычаги, сдвигающие подголовник вперед и немного вверх. Существуют и более сложные системы. К примеру, некоторые распознают удар по датчикам и «поджигают» пиропатроны, которые «выстреливают» подголовник в направлении головы.
Чисто кабриолетная штучка — обдув шеи теплым воздухом через дефлекторы вверху спинки
Чисто кабриолетная штучка — обдув шеи теплым воздухом через дефлекторы вверху спинки
Чисто кабриолетная штучка — обдув шеи теплым воздухом через дефлекторы вверху спинки
Как устроены современные автомобильные кресла
Усаживаясь в современное автомобильное кресло, многие и не подозревают, сколько интересного скрыто под его обивкой.
Желаете восполнить пробелы в знаниях? Тогда присаживайтесь и слушайте.Как устроены современные автомобильные кресла
Как устроены современные автомобильные кресла
Усаживаясь в современное автомобильное кресло, многие и не подозревают, сколько интересного скрыто под его обивкой. Желаете восполнить пробелы в знаниях? Тогда присаживайтесь и слушайте.
Как устроены современные автомобильные кресла
Наше новое видео
Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф
Еще один конкурент ГАЗели: дешевый! Даже очень!
Рама, полный привод, прозрачный капот (и 224 мм под ним) — китайцы снова удивили
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Поворотное сиденье
Поворотное кресло является надежным сертифицированным оборудованием для облегчения посадки лиц с ограниченными возможностями, а именно как водителям, так и пассажирам. Благодаря уникальной конструкции, мы используем штатное кресло, чем и обеспечивается комфортное сидение и более того, не нарушается дизайн интерьера.
Сохранением штатного кресла также не нарушается функция подушек безопасности, которые в нем находятся, ни функция пристегивания пояса безопасности, ни даже подогрев сидения. Однако по желанию можем установить любое другое кресло.
Для сервисно-ремонтных мастерских
- Универсальный поворотный механизм мы можем изготовить в соответствии с конкретными пожеланиями заказчика.
- В некоторых случаях мы можем изготовить поворотный механизм под конкретный тип автомобиля с индивидуальной конструкцией сидения.
- Поворотный механизм прошел испытания прочности на растяжение в лаборатории TÜV.
- Поворотные механизмы мы, как правило, устанавливаем на заводские автомобильные сидения, но, безусловно, можно использовать и универсальные сидения.
- Поворотный механизм при развороте также совершает движение вперед, огибая стойку кузова, чем обеспечивает еще больше пространства для ног.
- Поворотное пассажирское сидение можно и после поворота выдвинуть вперед.
- Автоматическая блокировка в конечных положениях.
Техническое исполнение поворотного кресла
Перемещение кресла внутрь автомобиля при повороте происходит автоматически и для этого используются штатные раздвижные полозья. Поэтому мы крепим к верхней части поворотной площадки еще и дополнительные раздвижные полозья, которые обеспечивают продольное перемещение кресла в автомобиле или выдвижение сидения из автомобиля после его разворота. Поворотным механизмом можно управлять отдельным рычажком, размещенным в поворотной части сиденья со стороны двери. Продольное перемещение кресла внутри салона сохранено и управляется рычажком с фиксатором или усиленной поперечиной в передней части кресла. Конструкция поворотного кресла полностью сделана таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную безопасность автомобиля и экипажа.
Возможности размещения и крепления поворотного кресла
Поворотное кресло подходит практически для всех моделей автомобилей и скорее исключение, когда установка невозможна. Мы его рекомендуем чаще для низких автомобилей, чтобы сидение было вровень с инвалидной коляской. В некоторых случаях поворотное сидение подходит и для автомобилей повыше, прежде всего, когда человек с ограниченными возможностями сам может привстать.
Поворотное кресло водителя
В трехдверных автомобилях поворотное кресло облегчает погрузку инвалидной коляски в салон за передние сиденья, поскольку пространство позволяет развернуть сиденье почти на 90º.
В четырехдверных автомобилях на месте водителя, как правило, кресло мы не можем развернуть полностью на 90 °, потому что этого не позволяет конструкция В-стойки кузова и положение руля. Двери в таких автомобилях ýже, а сидение должно точно вписываться в проем двери.
Поворотное кресло для пассажира
Поворотное кресло на пассажирском сидении служит для комфортной посадки транспортируемого лица и для помощи сопровождающей особы. В большинстве случаев кресло можно развернуть на 90 °. Перед выбором автомобиля рекомендуем проконсультироваться с нашей фирмой, возможно ли в него установить поворотное сидение для пассажира из-за конструкции порожка. В некоторых автомобилях, таких как Ford Fusion, Fiesta или Peugeot 308 установка кресла на пассажирском месте невозможна.
За пределами Чехии товар поставляется только юридическим лицам, прошедшим обучение в нашей фирме по профессиональной установке оборудования.
Внимание: физическим лицам товар не продается!
Выдвижное поворотное кресло со снижением
Для некоторых автомобилей, в которых разница по высоте кресла и коляски значительно большая, рекомендуется использовать специальные сидения. Это оборудование после разворота выезжает наружу из автомобиля и снижается до уровня коляски. При этом выдвижение сидения производите электрическим пультом управления. Такое кресло в большинстве случаев устанавливаем в более просторные автомобили, такие как Citroen Berlingo, Renault Kangoo, Ford Connect и другие большие автомобили.
Вы можете то же решение использовать в малотоннажных грузовых автомобилях во втором ряду, что в основном используют специальные школы, дома престарелых или фирмы по транспортировке лиц с ограниченными возможностями.
- Для установочных автомастерских мы готовы предложить универсальный механизм, на котором проще всего уставливается сидение с плоским дном, например, сидение от фирмы Recaro.
фотогалерея
внедорожников и роскошных автомобилей составляют основную часть развертывания
Обзор рынка модулей управления автомобильными сиденьями (2022-2032 гг.)
Объем мирового рынка модулей управления автомобильными сиденьями достиг долл. США 8,56 млрд на конец 2021 г. Ожидается, что мировые продажи модулей управления автомобильными сиденьями увеличатся в среднем на 5,3% в период с 2022 по 2032 год, а их рыночная стоимость превысит 15 млрд долларов США .
Более 70% мирового рынка модулей управления автомобильными сиденьями в совокупности приходится на типы модулей ручного управления сиденьями. Ожидается, что рынок будет развиваться в течение прогнозируемого периода в результате растущего спроса на удобные и непринужденные сиденья.
Выручка от продаж модулей управления автомобильными сиденьями в настоящее время составляет 3,2% долю мирового рынка автомобильной электроники.
Размер рынка модуля управления автомобильным сиденьем (2021A) | 8,56 млрд долларов США |
Расчетный размер рынка (2022E) | 8,95 млрд долларов США |
Прогнозируемая рыночная стоимость (2032F) | 15,03 млрд долларов США |
Значение CAGR (2022-2032) | 5,3% |
Коллективная доля: 3 ведущие страны (2021 г. ) | 50,9% |
Анализ спроса на модули управления автомобильными сиденьями (2017-2021 гг.) по сравнению с. Прогнозы рынка (2022-2032)
Продажи модулей управления автомобильными сиденьями оставались стабильными в течение последних пяти лет в результате растущего потребительского спроса на комфорт, безопасность и эстетику транспортных средств. OEM-производители концентрируются на максимально возможной автоматизации транспортных средств, чтобы комфорт и безопасность могли сосуществовать. Страны с самым быстрым ростом в этой отрасли — США, Китай и Япония.
По объему спрос на модули управления автомобильными сиденьями, по прогнозам, увеличится на 4,9% CAGR в первой половине прогнозируемого периода и 4,2% во второй половине, благодаря различным функциям, включенным в систему управления сиденьями. такие модули, как обогрев сидений и кондиционер, регулировка положения сидений, функция массажа и позиционирование подголовника.
Ожидается, что использование модуля управления сиденьем с памятью увеличится при среднегодовом темпе роста объема 5,6% за десятилетие. Эти усовершенствованные модули памяти сохраняют и регулируют настройки сиденья пользователя. Они предлагают пользователю варианты обогрева, вентиляции и охлаждения в дополнение к регулировке сидений и зеркал. Ожидается, что модули управления сиденьями с памятью в ближайшие годы будут пользоваться все большим спросом в свете этих передовых удобных функций для поездок на работу.
Ожидается увеличение спроса на легковые автомобили в результате растущей урбанизации и развития инфраструктуры. Сегмент легковых автомобилей сохранил высокую долю рынка, составляющую около 73,8% по объему в 2021 году в результате расширения транспортной инфраструктуры и роста располагаемого дохода. Тем не менее, ожидается, что использование модулей управления автомобильными сиденьями, особенно модулей сидений с электроприводом, в коммерческих транспортных средствах будет увеличиваться в среднем на 5,4% с по 2032 год.
Какие факторы влияют на рост спроса на модули управления автомобильными сиденьями?
«Высокий спрос на расслабленные и удобные кресла»
Отношение клиентов к безопасности и комфорту часто меняется. Путешествие на дальние расстояния требует комфорта, а разработка современных автомобильных сидений позволила сделать вождение более комфортным.
Такие интегрированные системы, регулирующие функции сидений, экономичны и значительно улучшают характеристики автомобиля. Предпочтения потребителей в отношении автомобилей высокого класса растут в результате интегрированных технологий в компонентах автомобильного кузова. Предпочтение автомобилям с удобными сиденьями растет в результате расширения возможностей настройки для конечных пользователей, что приводит к более комфортному вождению.
«Рост популярности автомобилей премиум-класса в развивающихся странах»
Сегмент роскошных автомобилей растет в результате постоянного увеличения числа людей со сверхвысоким уровнем дохода. Высокий спрос на дорогие автомобили привлек новых участников рынка, особенно в Китае, что привело к увеличению числа запусков новых продуктов, таких как ЭБУ сидений с памятью.
Ожидается, что в сегменте роскошных автомобилей будет наблюдаться повышенная конкуренция за счет выхода на рынок и расширения его деятельности новыми игроками, что поможет расширить размер рынка, предоставив потребителям более широкий выбор.
В настоящее время Восточная Азия занимает наибольшую долю мирового рынка модулей управления автомобильными сиденьями; тем не менее, прогнозируется, что региональный рынок Южной Азии и Тихого океана будет быстро расширяться в среднем на 6,5% . Наряду с Восточной Азией рынок Северной Америки также, по прогнозам, будет неуклонно расти со среднегодовым темпом роста 5,5% с по 2032 год.
«Растущее развитие транспортной инфраструктуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе»
Модели потребления различаются в зависимости от региона и считаются устойчивыми в развивающихся странах, таких как Китай и Индия. Спрос на компоненты кузовной электроники, такие как модули управления сиденьями, растет по мере того, как меняются предпочтения потребителей в отношении удобного и комфортного путешествия.
Рынок модулей управления сиденьями получает дополнительную поддержку за счет роста капитальных вложений в автомобильный сектор и транспортную инфраструктуру. Ожидается, что рынок модулей управления автомобильными сиденьями будет расти в ответ на такие факторы, как стремительная урбанизация и быстрый экономический рост, вызванный значительными инвестициями в развитие инфраструктуры.
Прогнозируется, что сочетание благоприятных государственных расходов и расходов на инфраструктуру приведет к значительному расширению транспортной инфраструктуры во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Рост располагаемого дохода в Азии также способствует высокому потенциалу роста в регионе для поставщиков модулей управления автомобильными сиденьями, что, в свою очередь, стимулирует рост регионального спроса.
В течение прогнозируемого периода ожидается, что рынок модулей управления автомобильными сиденьями в Восточной Азии будет расти со среднегодовым темпом роста 5,1% . Ожидается, что Азиатско-Тихоокеанский регион по-прежнему будет занимать значительную долю в более чем одной трети мирового рынка модулей управления автомобильными сиденьями из-за растущей урбанизации региона и развития инфраструктуры.
На какие страны приходится высокий спрос на модули управления автомобильными сиденьями в Европе?
«Рост европейского рынка во главе с Германией и Францией»
Около 28% доли мирового рынка, Европа, по прогнозам, станет вторым по величине рынком для модулей управления автомобильными сиденьями. Ожидается, что рынок в Германии вырастет в среднем на 3,8% в течение прогнозируемого периода и внесет значительный вклад в европейский рынок.
Крупнейшим донором Европы является Германия, за ней следует Франция; эти страны, вероятно, будут стимулировать высокий спрос на модули управления сиденьями в автомобильной промышленности на европейском рынке.
Французский рынок модулей управления автомобильными сиденьями оценивается в более чем 14% доли европейского рынка в течение прогнозируемого периода. Рост производства легковых автомобилей в стране является одним из основных факторов, стимулирующих рост рынка.
Анализ по категориям
Какой тип модуля управления автомобильным сиденьем будет пользоваться высоким спросом?
«Прогнозируется высокий спрос на ручные автомобильные модули управления»
Ожидается, что в 2022 году популярный тип модуля управления сиденьем в автомобилях — модуль ручного управления сиденьем — будет занимать 67% доли мирового рынка. положения сиденья, масштабируемые элементы управления и функции сиденья с климат-контролем, которые предлагают эти устройства ручного управления сиденьями.
Однако ожидается, что к 2032 году рынок модулей управления сиденьями с памятью будет оцениваться в 5,1 млрд долларов США , среднегодовой темп роста 5,9% за десятилетие. Модули управления сиденьями с памятью имеют дополнительное преимущество, предлагая больше вариантов регулировки для сохранения пользовательских настроек в соответствии с их желанием.
Какие типы пассажирских транспортных средств будут способствовать быстрому расширению рынка?
«Внедорожники и автомобили класса люкс, обеспечивающие большой спрос на рынке»
Использование модуля управления автомобильными сиденьями в автомобилях премиум-класса, таких как внедорожники и автомобили класса люкс, по оценкам, увеличится до 4,3% и 5,6% среднегодовых темпов роста, соответственно, до рыночной стоимости около 4,44 млрд долларов США к 2032 году. исключительный опыт они обеспечивают. Производители хотят дифференцировать свою продукцию, улучшая впечатления от путешествий и дизайн интерьера. Около 38% сегмента легковых автомобилей составляют внедорожники.
Ожидается, что модули управления автомобильными сиденьями станут более распространенными в автомобилях среднего размера, на которые в настоящее время приходится около одна треть всего рынка легковых автомобилей. Ожидается, что в течение прогнозируемого периода спрос на коммерческие автомобили будет увеличиваться в среднем на 5,4% .
Конкурентная среда
За последние несколько лет на рынке модулей управления автомобильными сиденьями наблюдается рост разработки новых продуктов и усилий по расширению рынка. Производители модулей управления автомобильными сиденьями концентрируются на создании интегрированных модулей управления сиденьями с большим количеством функций, таких как функции массажа и регулируемый по температуре обогрев и охлаждение сидений.
- В мае 2022 года Lear Corporation приобрела I.G.Bauerhin (IGB) для предоставления удобных решений для сидения и расширения своего присутствия на рынке Германии.
Модуль управления автомобильным сиденьем Объем отраслевого отчета
Атрибут | Детали |
Прогнозный период | 2022-2032 |
Исторические данные доступны для | 2017-2021 |
Анализ рынка |
|
Ключевые страны охвата |
|
Охваченные ключевые сегменты рынка |
|
Профиль ключевых компаний |
|
Покрытие отчета |
|
Настройка и ценообразование | Доступно по запросу |
Модуль управления автомобильным сиденьем Исследование отрасли по категориям
Модуль управления автомобильным сиденьем Рынок по типу:
- Ручной модуль управления автомобильным сиденьем
- Модули управления автомобильными сиденьями с памятью
Модуль управления автомобильным сиденьем Рынок по применению:
- Позиционирование на основе климата
- Позиционирование подголовника
- Регулировка сиденья
- Массаж
- Другие
Модуль управления автомобильным сиденьем Рынок по типу транспортного средства:
- Легковые автомобили
- Компактные автомобили
- Автомобили среднего размера
- внедорожники
- Автомобили класса люкс
- Коммерческие автомобили
Модуль управления автомобильным сиденьем Рынок по регионам:
- Северная Америка Модуль управления автомобильным сиденьем
- Рынок модуля управления автомобильными сиденьями в Латинской Америке
- Европейский рынок модуля управления автомобильным сиденьем
- Рынок модуля управления автомобильным сиденьем Восточной Азии
- Рынок модуля управления автомобильным сиденьем в Южной Азии и Тихоокеанском регионе
- Ближний Восток и Африка Модуль управления автомобильным сиденьем Рынок
В Tesla появилась новая функция, которая отключит управление сиденьем, если вы продолжите возиться с ним.
Перейти к основному содержанию
The VergeЛоготип Verge.Домашняя страница The Verge
The VergeЛоготип Verge.- Tesla/
- Tech/
- Transpo
/
‘Excessive use’
By Andrew J. Hawkins / @andyjayhawk
|
Поделитесь этой историей
Фото Джеймса Бэрхэма / The Verge
Новые автомобили Tesla, выходящие с завода, будут иметь странную функцию, предназначенную для предотвращения злоупотреблений органами управления регулировкой сидений. Новые сиденья будут отслеживать и измерять количество корректировок, которые вносят пользователи, и отключать элементы управления, если обнаружат «чрезмерные» изменения. Эта функция была впервые идентифицирована @greentheonly, анонимным хакером и исследователем, и впоследствии была покрыта Jalopnik .
Tesla недавно начала устанавливать новые моторы сидений на некоторые из своих автомобилей Model 3 и Model Y, в дополнение к сиденьям, которые она получает от китайской Yangfeng и тем, которые производит сама. Новые моторы производятся немецкой компанией Brose со 110-летней историей, которая поставляет множество компонентов для автомобильной промышленности.
Показатели «злоупотребления местами»
Разница между сиденьями Brose и Yangfeng и Tesla заключается в том, что @greentheonly называет «показателями злоупотребления местами». Эта функция будет выдавать предупреждения пользователям, если они делают слишком много настроек, и в конечном итоге отключит элементы управления сиденьями, если предупреждения не будут приняты во внимание. Судя по всему, автомобиль отслеживает, сколько раз пользователи перемещают свои сиденья вперед и назад, в отличие от элементов управления поясничной опорой, хотя в конечном итоге эта функция может включать и эти элементы управления.
Если это звучит странно и раздражает, имейте в виду, мы говорим о большом количестве возни с органами управления сиденьем. Первое предупреждение — «Обнаружено чрезмерное использование двигателя направляющей сиденья» — появляется через 90 секунд использования в течение 5-минутного периода времени. Если вы решите сказать «к черту» и продолжите возиться с элементами управления еще 30 секунд, автомобиль полностью отключит трекер управления сиденьем с предупреждением о дальнейшем «чрезмерном использовании».
(Для тех, кто с трудом представляет себе, при каких обстоятельствах кто-то будет возиться с органами управления сиденьями целых две минуты, позвольте мне представить вам концепцию, известную как «дети».)
В прямом сообщении в Твиттере @greentheonly сообщили, что обнаружили новую функцию при сканировании последних выпусков прошивки Tesla, чтобы сравнить их со старыми выпусками и посмотреть, какие новые функции появятся. У хакера также было несколько теорий о том, почему Tesla решила включить новую защиту управления сиденьями:
, так что есть две возможности:
1. их исторический образец замены показывает, что двигатели выходят из строя именно так.
2. сейчас на заводе используются худшие моторы, поэтому сначала добавили эту проверку в заводскую прошивку.
В конце концов, я не могу точно сказать, что это одно или другое. Это изменение совпадает с конфигурацией сидений BROSE, так что, может быть, только сиденья Brose имеют более слабый двигатель? Тогда это объяснило бы первое появление и в заводской прошивке.
Но, может быть, это тоже основано на исторических данных и применимо ко всем автомобилям, и это все просто [совпадение]. У меня нет реального способа узнать. У меня даже нет автомобиля модели 3
@greentheonly отмечает, что новая функция «еще не представлена в какой-либо широкодоступной версии, поскольку она появилась в заводской версии, установленной на новых автомобилях на заводах, и еще не попала в публичные, но обычно это происходит довольно скоро».
Я был бы очень раздражен, если бы меня заблокировали из органов управления сиденьем
Я не уверен, какова скорость использования сгоревшего мотора сиденья, но Тесла должен знать, если они устанавливают эти странные новые трекеры поведения.