Как автомобилисты увеличивают клиренс
Клиренс — это расстояние от самой нижней точки на кузове до точки опоры. Но измеряют это расстояние не от любой расположенной максимально низко точки на днище транспортного средства, а только от так называемой центральной части. Это кажется сложным для понимания, но есть специальные формулы, по которым клиренс рассчитывают специалисты. Нам в это вникать не нужно, мы в статье будем рассматривать именно способы увеличения клиренса и законность этой процедуры. Для понимания приведём иллюстрацию, как выглядит «центральная часть» для определения клиренса у среднестатистического седана, эти области на картинке выделены красным.
Как сказывается увеличение клиренса на управляемости авто
Думаю, причины для повышения клиренса озвучивать не нужно, это и так понятно каждому, кто ездил по российским дорогам. Европейские производители при создании обычных городских моделей авто руководствуются тем, что автомобиль будет ездить по ровным дорогам. Клиренс делается ниже для повышения аэродинамических характеристик автомобиля. Внедорожники с высоким клиренсом создают для преодоления препятствий, скоростные характеристики у них низкие. Это стоит учитывать и при поднятии клиренса легковушки.
При увеличении расстояния от кузова до дороги смещается центр тяжести, между колёс идут мощные потоки воздуха, и мы наблюдаем такие изменения:
-
Снижается сцепление с дорогой.
-
Машина начинает «употреблять» больше топлива.
-
Снижается безопасность манёвров из-за сдвига центра тяжести.
-
Транспорт кренит в манёврах.
-
Удлиняется тормозной путь.
Вообще, не рекомендубт поднимать авто больше чем на 5 см, это нарушает его конструкцию и снижает безопасность езды.
К тому же значительное поднятие подпадает под переделку конструкции автомобиля, понадобится оформление в ГИБДД.
Шесть основных способов увеличить клиренс
Мы выделили шесть основных методик увеличения клиренса:
-
Замена пружин на вариации с большей жёсткостью и высотой.
-
Шины с более высоким профилем.
-
Подбор дисков увеличенного диаметра.
-
Установка проставок под стойки амортизаторов.
-
Монтаж на пружины межвитковых проставок — бафферов.
-
Монтаж пневмобаллонов в пружины задней оси.
Ну а дальше рассмотрим более подробно каждый способ, его преимущества и недостатки.
Монтаж пружин повышенной жёсткости или увеличенной длины
Такой вариант повышения клиренса предлагают водителям чаще всего, особенно если родной клиренс стал меньше из-за просадки пружин. При их замене можно купить запчасть с чуть большим числом витков и жёсткостью, такая пружина не даст автомобилю просесть и при полной загрузке автомобиля.
Преимущества:
Недостатки метода:
-
Часто такие изменения негативно влияют на управляемость — меняется угол работы задней и передней подвески, на поворотах увеличивается крен.
-
Недёшево — нужно купить новые пружины и амортизаторы.
- Практически нереально купить «родную» деталь подходящего размера, приходится подбирать замену от других моделей или марок, что не всегда безопасно.
Главное — помните, что при увеличении клиренса более чем на 5 см поведение автомобиля становится непредсказуемым.
Установка шин с более высоким профилем
Довольно бюджетный метод. Можно воспользоваться шинным калькулятором и выбрать максимально большую резину для своей модели, но увеличить придётся и колёсные арки.
Преимущества:
-
Относительно дешёво, особенно если шины уже пришло время менять.
-
Долговременный эффект.
-
Не относится к переоборудованию конструкции.
-
Можно поднять авто на 1–3 см.
Недостатки:
-
Появляется погрешность в измерении скорости спидометром.
-
Машина начинает потреблять больше топлива.
-
Шина может тереться об арку при значительной загрузке автомобиля.
Метод простой, многие водители берут шину более высокого профиля на зиму и немного увеличивают проходимость по глубокому снегу.
Установка дисков большего размера
Таким методом тоже можно выиграть пару лишних сантиметров, но в этом случае обойдётся всё не так дёшево, как с шинами. Комплект новых дисков стоит довольно дорого, к тому же нужно найти подходящую под ступицу и разболтовку модель. Кстати, в магазине «Колёса Даром» очень большой ассортимент литых и штампованных дисков для разных моделей авто, переходите по ссылке и выбирайте.
Преимущества:
Недостатки:
Собственно, недостатки у метода те же, что и у шин — увеличивается расход топлива, и колесо может цеплять арку. Зато эффект будет длиться столько, сколько эксплуатируете диск.
Монтаж проставок под стойки амортизаторов
В точке соединения опоры и стойки амортизатора с кузовом монтируется проставка, материал проставки разный — металл, ABS-пластик, полиуретан или резина.
Преимущества:
-
Стоимость проставок небольшая.
-
Автомобиль могут поднять на 3–5 см.
-
Не подпадает под изменение конструкции модели.
Просто подбирать запчасти.
Минусы:
-
Транспортное средство теряет курсовую устойчивость.
-
Из-за проставок кренится при манёврах.
-
Меняется угол работы подвески.
-
Увеличивается ход амортизаторов, а потому повышается риск пробоя.
Такой метод сказывается на ходовых характеристиках авто более значительно, а потому стоит задуматься, использовать его или нет.
Монтаж бафферов
Бафферы — это межвитковые подушки, дорогие версии делают из полиуретана, бюджетные из ТПР или обыкновенной резины. Вставку надевают на средние самые широкие витки пружин и поддерживают, не допуская сжатия до опасных показателей.
Преимущества:
-
Лёгкий монтаж и бюджетно.
-
Деталь органично вписывается в подвеску и не меняет распространение нагрузки.
-
Ход авто меняется только в лучшую сторону.
-
Можно поднять зазор на 2 см.
Недостатки:
В общем-то довольно неплохой способ, если найти качественные проставки.
Установка пневмобаллонов
Регулируемая пневматическая подвеска — удовольствие очень дорогое, если сравнивать со стоимостью автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента, регулируемая пневмоподвеска составит примерно четверть их цены. Более бюджетный вариант — пневматические баллоны, они примерно так же эффективны, как подвеска. Представляют собой баллоны из резины, в толщину до 1 см, монтируют их в задние пустые пружины подвески, в них закачивают воздух.
Преимущества:
-
Увеличивается допустимая загрузка авто.
-
Нет просадки при загрузке.
-
Дорожный просвет регулируется.
-
Показатель просвета увеличивается до 5 см, что на самом деле немало.
-
Улучшается управляемость.
К минусам можно отнести ручную прокачку баллонов при необходимости изменить давление. Либо же нужно устанавливать отдельный мост для их прокачки. Что не всегда удобно. Если перекачивать баллоны, они быстро выходят из строя и могут лопнуть. А вообще, отзывы об этом способе неплохие.
А законно ли это?
Любые работы по поднятию клиренса меняют устойчивость и управляемость автомобиля. Производитель принимает решение о размере просвета до дороги на этапе проектирования модели и вмешательство в эти показатели называется внесением изменений в конструкцию ТС. Оформить изменения можно, но делать это сложно, дорого и долго, потому лучше не завышать клиренс легковушки до показателей внедорожника и выбирать для этого относительно законные способы повышения, которые помогут выиграть 2–3,5 см.
4 относительно законных способа повышения клиренса
Мы эти способы уже рассматривали выше. Один из них — установка шин большего диаметра. Если подойти к выбору правильно и с использованием шинного калькулятора, то увеличим клиренс на 2,5 см, а шина не будет задевать за арки, разве что при полностью вывернутых колёсах. Если выбирать размер шин без фанатизма, то надзорные органы не предъявят претензий за такой тюнинг.
Второй относительно законный способ — проставки между кузовом и верхней опорой стойки. Как альтернатива — поставить увеличенные по высоте верхние опоры амортизатора или вставить толстую резиновую прокладку под пружину. «Зад» переднеприводной машины поднимается резиновыми прокладками большой толщины под пружины.
При увеличении зазора на 3 см и не более, можно надеяться на отсутствие вопросов со стороны ГИБДД. В прочих случаях придётся узаконивать свои переделки.
Как оформить поднятие клиренса в ГИБДД
Для увеличения по закону нужно пройти четыре этапа. На первом водитель обращается в испытательную лабораторию, где получает разрешительный документ на внесение желаемых изменений в конструкцию автомобиля. С этой бумагой нужно обратиться в ГИБДД, где начинается второй этап — здесь автомобиль уже не нужно предоставлять на процедуру осмотра, инспектор только выдаёт разрешение на внесение изменений. А уже с этим документом можно ехать в сервис и вносить нужные изменения.
Третий этап — автомобиль предоставляем на осмотр экспертам в лаборатории, где проводят испытания и выписывают протокол проверки. И на четвёртом этапе снова едем в ГИБДД, где на этот раз инспектор проверяет не только документы, но и сам автомобиль. Длительность такой проверки — не более одного рабочего дня. И здесь уже нужно будет уплатить пошлину, но зато при соответствии автомобиля требованиям безопасности, выдаются новое свидетельство о регистрации со всеми внесёнными изменениями.
Увеличение клиренса — дело по нашим дорогам хорошее, но хлопотное. Если поднимать машину на значительную высоту, возникнут проблемы с оформлением изменения конструкции. Лучше остановиться на небольшом поднятии, например, купить колёса с большим соотношением высоты к ширине или диски увеличенного диаметра. Выбрать и приобрести их вы можете в магазине «Колёса Даром». Переходите в каталог и изучайте — акции, скидки и доставка во все регионы России.
🚗 Увеличение клиренса (+видео)
Увеличение клиренса — это разновидность тюнинга ходовой части автомобиля. Цель — улучшение проходимости. Поднять дорожный просвет не является большой проблемой. Только в этом материале рассказано о семи способах сделать это. С другой стороны — подобного рода изменения в конструкции влекут за собой и некоторые проблемы. О них обязательно надо знать, и учитывать их, принимая решение об увеличении клиренса своего автомобиля.
Клиренс — это…
Клиренс — это зазор (от английского слова clearance). В автомобильной сфере этим термином определяют дорожный просвет, а именно — расстояние между условной поверхностью дорожного покрытия и такой же условной самой нижней точкой машины. Такое определение наверняка многих введёт в заблуждение, поэтому его стоит рассмотреть более детально.
Определение клиренса автомобиляУсловная поверхность дорожного покрытия — это мнимая плоскость, которая образуется четырьмя точками. Находятся они там, где колёса автомобиля соприкасаются с реальным дорожным покрытием. То есть, если под машиной в какой-то момент есть ямы или бугры, то они в расчёт не берутся. Кроме того, если автомобиль, скажем, одним колесом стоит на возвышенности, визуально дорожный просвет увеличивается. Однако это тоже не считается, так как берётся именно мнимая ровная плоскость, проходящая через все четыре пятна контакта.
Условная самая нижняя точка машины — это наиболее близкая к дорожному покрытию деталь автомобиля, но за исключением колёс и выступающих с их внутренней стороны элементов на расстоянии до 100 мм. Из этого определения следует, что некоторые детали ходовой части и тормозной системы в расчёт не берутся. Более того, при измерении дорожного просвета не учитываются брызговики, буферные накладки на бамперах, а также любые внештатные элементы декора.
К тому, как технически правильно измерить клиренс, мы ещё вернёмся.
Влияние клиренса и других параметров на проходимость машины
Очень полезно понимать, что дорожный просвет сам по себе влияет на проходимость автомобиля лишь частично. Этот параметр в зависимости от дорожной обстановки всегда дополняется другими факторами. Познакомимся с их взаимодействием поближе.
Расстояние между осями (колёсная база) — чем оно больше, тем машина менее проходимая. То есть, если взять два легковых автомобиля с идентичными дорожными просветами и разными колёсными базами, лучшей проходимостью будет обладать тот, расстояние между осями у которого короче. Связано это с тем, что описанная выше условная плоскость на более длинном автомобиле будет чаще пересекаться с реальными неровностями.
Колёсная базаРасстояние между колёсами одной оси — работает аналогично колёсной базе. То есть, чем шире машина, тем она является потенциально менее проходимой. Однако этот параметр не стоит путать с устойчивостью, либо со склонностью к опрокидыванию. Понятно, что более узкий автомобиль является менее устойчивым при езде по склонам. Но, поскольку мы рассматриваем вопрос с дорожным просветом, то и проходимость в этом факторе следует отождествлять, в первую очередь, с условной плоскостью между колёсами.
Колёсная база и другие параметрыЖёсткость подвески — в плане проходимости работает в тесной связке с клиренсом. Так, если она слишком мягкая, а дорожный просвет маленький, то под воздействием инерционных сил машина чаще будет задевать мельчайшие неровности днищем. Чем жёстче подвеска, тем этот параметр меньше влияет на проходимость в связке с клиренсом. К слову, чрезмерно большой дорожный просвет и мягкие пружины тоже отрицательно сказываются на способности автомобиля преодолевать конкретное бездорожье.
Скорость движения — влияет на проходимость в совокупности с клиренсом. Так, если она более высокая, срабатывает аэродинамика. Машину прижимает к дорожному покрытию, и дорожный просвет автоматически уменьшается. Понятно, что жёсткость подвески в данном случае тоже участвует в процессе. Если же скорость небольшая, то клиренс может резко изменяться после проезда локального препятствия. Например, при переезде ухаба с резкими краями машина приседает под воздействием инерционных сил и собственной массы. Часто это приводит к тому, что днище цепляет реальное дорожное покрытие, так как с ним пересекается наша мнимая плоскость.
Загруженность автомобиля — казалось бы, это очевидный фактор, влияющий в связке с клиренсом на проходимость. Но о нём нередко забывают. Уровень топлива в баке, количество пассажиров, полезный (и бесполезный) багаж — способны значительно уменьшить дорожный просвет. Соответственно, чтобы временно увеличить клиренс при необходимости, достаточно просто высадить пассажиров или даже освободить от тяжёлых вещей багажник.
Прочие факторы — к ним относятся такие моменты, как давление в шинах, исправность ходовой части, визуальный тюнинг и даже навыки вождения конкретного водителя. Обо всём этом полезно знать потому, что увеличение дорожного просвета — это не всегда панацея, и во многих жизненных ситуациях можно обойтись без такой доработки. К этому вопросу мы ещё вернёмся, а пока продолжим развивать основную тему материала.
Дорожный просвет вашей машины
Существует всего два удобных способа узнать клиренс конкретного автомобиля. Первый из них заключается в том, чтобы найти интересующие цифры в характеристиках, предоставленных производителем. Такие есть в мануалах, руководствах по эксплуатации, в сводных таблицах и специальных справочниках. Найти что-либо из этого — не проблема для любой, даже самой редкой модели автомобиля.
Проблемой является другое. А именно — необязательное соответствие данных производителем характеристик реальности. Например, если автомобиль эксплуатируется с просевшими пружинами, смотреть на такие цифры бессмысленно. То же самое касается машин с неродными колёсными дисками и внештатной резиной. По сути, на клиренс от производителя можно смело ориентироваться только в том случае, когда автомобиль абсолютно новый. Либо, что нередко бывает, намеренно поддерживается владельцем в так называемом стоковом состоянии.
В остальных случаях дорожный просвет придётся только измерять. Это несложно сделать, хотя для этой процедуры есть немало правил. Все они расписаны в алгоритме дальше.
Алгоритм и правила измерения клиренса автомобиля:
- Уберите всё лишнее — оставьте только те вещи, которые положено возить в машине постоянно (запаска, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, домкрат, минимальный набор ходовых инструментов).
- Заправьте топливом полный бак.
- Скорректируйте давление в шинах.
- Установите машину на как можно более ровную площадку.
- Уклон поверхности тоже играет роль и в идеале его быть не должно.
- В машине не должно быть пассажиров и водителя.
- Не берите во внимание брызговики, буферные накладки на бамперах и детали, выступающие с внутренней стороны колёс менее, чем на 10 см.
- Определите (визуально или методом «пристрела») с учётом всего вышесказанного самую низкую точку на машине.
- Измерьте расстояние от найденной точки до поверхности площадки, на которой установлен автомобиль.
- Если под машиной есть неровности, то их нужно вычесть из полученного результата.
Кроме дорожного просвета принято также измерять так называемые углы съезда. Это параметры, которые геометрически зависят от расстояния между нижними точками колёс и соответствующих бамперов. Чтобы измерить их, нужен специальный инструмент. Он похож внешне на строительный уровень, но «умеет» показывать угловые размеры с точностью до градусов и минут.
Углы съездаПреимущества и недостатки разных клиренсов
Увеличение клиренса является процедурой, нацеленной на улучшение проходимости. Однако следует понимать, что высокий дорожный просвет — это не только преимущества. Есть и довольно существенные недостатки. С ними полезно ознакомиться до того, как машина будет приподнята искусственно одним из способов, предложенных ниже.
Преимущества маленького клиренса
К преимуществам небольшого дорожного просвета относятся такие плюсы:
- лучшая аэродинамика;
- устойчивость;
- меньше крен при вхождениях в повороты;
- более «послушное» управление;
- минимальный расход топлива;
- более стильный внешний вид автомобиля.
К слову, в погоне за последним из указанных преимуществ, машины многими, наоборот, занижаются. Остальные плюсы идут к такому тюнингу бонусами.
Недостатки маленького клиренса
Вероятнее всего, основной недостаток вам и так известен, поскольку вас интересует увеличение клиренса. Тем не менее, для полноты материала проговорим их тоже:
- плохая проходимость;
- чем ниже машина, тем она, как правило, жёстче;
- частые ремонты бамперов;
- после тюнинга с чрезмерным энтузиазмом — цепляние передних колёс об арки при полном вывороте;
- повышенный риск опасного повреждения двигателя.
Кстати, уменьшив клиренс, не забудьте узнать о том, какой домкрат выбрать потом для своей машины.
Преимущества большого клиренса
Справедливости ради рассмотрим и другую сторону медали. К преимуществам увеличенного клиренса относятся следующие плюсы:
- повышенная проходимость;
- иногда большая грузоподъёмность;
- нет проблем с бамперами;
- двигателю не нужна защита;
- полный выворот колёс без цепляний об арки.
Хотя по большому счёту, достаточно проходимости.
Недостатки большого клиренса
Как и в любом другом деле, в увеличении дорожного просвета есть и минусы:
- более плохая аэродинамика;
- повышенный расход топлива;
- низкая поперечная устойчивость;
- повышение склонности к опрокидыванию;
- крен при вхождении в повороты;
- склонность к раскачкам автомобиля при чрезмерно мягкой подвеске.
Справедливости ради стоит сказать, что большинство этих недостатков вас не должно беспокоить, если увеличение дорожного просвета будет выполнено без излишнего фанатизма и с умом. Оставшиеся, которых никак не избежать — придётся игнорировать. Собственно, для кого проходимость важнее, тот так и поступает.
Увеличение клиренса
Как было обещано в самом начале, здесь будут рассмотрены 7 способов, как поднять клиренс. Возможно, это не все возможные технологии. Но они самые популярные, а потому начать стоит именно с них. Особых технических подробностей не будет. Задача — обозначить каждый из распространённых способов, а также обратить внимание на его преимущества и недостатки. Ну и, по возможности, наглядные изображения тоже будут.
Способ №1. Замена просевших пружин
Пружины подвески
Это самый «легальный» способ увеличить клиренс. Если пружины действительно просевшие, а просвет надо поднять немного, то лучшего подхода не сыскать. Недостатков с технической точки зрения он лишён полностью. Есть, конечно, финансовые — новые пружины придётся купить, а на некоторые автомобили они не очень дешёвые. Особенно, если говорить об оригинальных запчастях.
Как узнать, что пружины просевшие? Есть два способа. Самый простой, но не всегда доступный заключается в сравнении. То есть, берём свой автомобиль и аналогичный (можно даже качественную фотографию в соответствующем ракурсе), и измеряем расстояние между верхними точками колёс и ближайшими точками на арках. Если разница на целую ладонь, поставленную на шину ребром, то и измерять ничего не надо — и так всё понятно.
Второй способ более сложный, но всегда доступный. Заключается он в измерении высоты пружин и в сравнении полученных размеров с указанными в спецификациях конкретному автомобилю. Недостаток лишь в том, что идеально правильно измерить высоту имеющихся пружин можно только в снятом состоянии. На машине они ведь либо сжатые (когда она стоит на колёсах), либо растянутые (в вывешенном положении).
Не лишним также бывает убедиться, что пружины целые. В жизни встречались случаи, когда одна из этих деталей лопалась на две части, при этом, по виду автомобиля этого не было заметно.
Способ №2. Замена резины
В данном случае имеется в виду замена шин на другой профиль. Хотя, если резина лысая, то есть, ей не хватает 6-миллиметрового протектора, то установка нового комплекта вполне способна поднять клиренс. Немного, конечно, но… Что же касается установки шин с другим профилем, то в этом случае при грамотном подходе дорожный просвет можно увеличить так заметно, что никакие другие способы (более сложные технически, к тому же) не понадобятся.
Есть у этого способа и некоторые минусы. В том числе, при замене шин на внештатные тут же начнёт врать спидометр и одометр, немного пострадает динамика автомобиля, а также будет присутствовать повышенный расход топлива. Ещё могут быть проблемы с арками, в которые новые «тапки» влезут с трудом. Особенно нужно обратить внимание на передние колёса, установленные в положение полного выворота.
Способ №3. Замена дисков
Установка дисков с большим диаметром, чем штатные, является чаще визуальным тюнингом. Однако попутно это положительно сказывается и на увеличении клиренса автомобиля. Насколько он поднимется, несложно посчитать. Для этого нужно взять диаметр новых дисков, вычесть из них диаметр штатных, а полученную разницу разделить напополам. То есть, если стояли колёса на 15”, а вы поставите на 17”, дорожный просвет увеличится на (17-15)/2=1 дюйм, то есть чуть больше, чем на 25 мм.
Недостатки этого способа известны. Во-первых, клиренс увеличить на сколь-либо много не получится. Во-вторых, есть вероятность столкнуться с задевающими арки колёсами. Кроме того, любое изменение диаметра колёс приводит к нарушению точности спидометра с одометром, повышению расхода топлива и ухудшению динамики автомобиля. Проблему с низкими арками можно частично решить, применив этот способ в совокупности с заменой пружин.
Способ №4. Замена обвеса
Если на вашем автомобиле имеется визуальный тюнинг в виде внештатного обвеса, а вам важен дорожный просвет, то это первое, на что надо обратить внимание. Зачастую красивые бамперы с буферными накладками скрадывают до 100 мм клиренса, а то и больше. В любом случае, убрать такой обвес куда проще и технически правильнее, чем городить проставки или неродные пружины. К тому же, низкий обвес на высоком автомобиле смотрится нелепо и теряет всякий смысл.
Способ №5. Установка пружин с другого автомобиля
Распространённый способ, который возможен благодаря совместимости автомобильных запчастей с разных моделей и даже марок. Первый вариант, который стоит проработать, это поиск пружин от такой же модели, но в кузове универсал. Они, как правило, не только длиннее, но и намного жёстче. Второй фактор позволит решить ряд побочных эффектов от такого рода тюнинга.
Второй вариант заключается в подборе пружин вообще с других автомобилей. В том числе, на иномарки часто находятся более высокие, но подходящие по другим параметрам, пружины от отечественных марок. Также следует учесть, что не всегда надо искать детали в соответствии с осями. То есть, в некоторых случаях на заднюю ось одного автомобиля становятся, как влитые, передние пружины от другого.
К слову, для многих машин существуют оригинальные (и не очень) пружины разной жёсткости. Высота у них, как правило, разная, а потому всегда есть шанс подыскать что-либо такое, что позволит «малой кровью» увеличить клиренс. Ах да! Перед тем, как заморачиваться с поиском неродных пружин, не лишним будет убедиться, что имеющиеся на вашей машине детали не были подвержены жестокому тюнингу предыдущим владельцем (обрубленные пружины).
С внештатными пружинами есть один немаловажный нюанс. Касается он той оси, которая в вашем автомобиле является ведущей. Если ось ведущая, то там есть шарниры равных угловых скоростей. Они рассчитаны на какой-то определённый угол излома, и вполне могут пережить искусственное завышение подвески. Однако не спешите радоваться. Во-первых, работающие в постоянном изломе шарниры быстрее изнашиваются. Во-вторых, чаще придётся менять разорванные пыльники. В-третьих, при наезде в хорошие ямы заломленные шарниры иногда вырывает «с мясом», так как на растяжение запас у них не бесконечный. Проверено на практике.
Способ №6. Увеличение дорожного просвета установкой проставок над (под) пружинами
Проставки под пружины
Пожалуй, самый популярный способ увеличения клиренса. Проставки можно найти практически на любую машину. Установить их при большом желании можно без помощи парней с СТО. Преимущества даже есть. Во-первых, стоят не очень дорого. Во-вторых, ничего не надо менять, резать и варить. В-третьих, клиренс можно задрать «до небес». В-четвёртых, если не понравится результат, в любой момент можно убрать. Опять же, всё обойдётся «малой кровью».
Недостатки все те же, что и в предыдущих способах. Повторять не будем.
Способ №7. Установка межвитковых проставок в пружины
Межвитковые проставки
Последний из заслуживающих внимания способ, как увеличить дорожный просвет своего любимого автомобиля. Стоит сразу же сказать, что последний он только в этом списке. Среди любителей подобного тюнинга он, наверное, один из первых. Суть метода проста и понятна — покупаются подходящие межвитковые проставки, устанавливаются, и готово. Преимущества те же, что и с предыдущем способе.
Собственно, как и недостатки. Но в этом случае есть ещё дополнительные. Во-первых, найти подходящие проставки с наскоку не всегда получается. Во-вторых, подвеска с ними становится более жёсткой со всеми вытекающими последствиями. В-третьих, «до небес» задирать просвет не получится, так как впихнуть в пружины проставки со слишком большим шагом невозможно технически.
Советы по эксплуатации машины с маленьким клиренсом
В завершение хочется сказать несколько слов тем, кому кажется, что у него автомобиль с маленьким клиренсом. Вернее, дать несколько дельных советов, как с этим жить. Возможно, многим эти рекомендации покажутся и так очевидными. Но не будем забывать и о начинающих автолюбителях, для которых любая информация может оказаться новой и весьма полезной.
Итак, что, если увеличивать клиренс страшно (лень, дорого, кажется колхозным и так далее):
- Не эксплуатируйте машину не по назначению. Купили обычный седан, нечего лезть на нём в непролазное болото. Даже с большим клиренсом необдуманная езда по бездорожью может вылиться в серьёзные и дорогостоящие проблемы.
- Грамотно преодолевайте препятствия. Широкие ямы и бугры гораздо правильнее проезжать не «в лоб», а наискосок. То есть, давая каждому колесу преодолеть неровность отдельно от братьев по оси.
- Осторожнее с ямами. Помните о том, что выступающие с внутренней стороны колеса детали в размер клиренса не входят. А потому, заезжая в ямку, направляйте колёса подальше от её края.
- Подбирайте правильную скорость. Если ходовая часть вашего автомобиля находится в исправном состоянии, некоторые мелкие ямки лучше проезжать на более высокой скорости, чем переползать через них. По какому принципу это работает, читайте в статье о том, как проверить амортизаторы.
- Глубокая колея = максимальная разгрузка машины. Если нужно проехать слишком глубокую для вашего просвета колею, часто есть смысл временно облегчить машину. Например, при поездке на пикник в лес эффективнее всего срабатывает высадка пассажиров, который по любому в салоне много.
- Бордюр = 160 мм. Если поребрик или бордюр установлен в полном соответствии с ГОСТом, то его высота должна быть именно такой. Но надо учитывать, что не всё в нашей стране сделано по стандарту, а также при наездах на подобного рода препятствия главную роль играет не дорожный просвет, а как раз упомянутые выше углы съезда.
- Установите защиту на двигатель. Иногда уже этого достаточно, чтобы пару раз в год без неприятных последствий съездить на рыбалку или любой другой вид отдыха вдали от цивилизации.
- Следите за техническим состоянием деталей под автомобилем. Как правило, ниже всего под машиной оказывается выхлопная труба. Висит она на резиновых подвесах, которые любят растягиваться, трескаться, лопаться, разрываться или вообще теряться. Также на резиновых подушках «лежит» двигатель, коробка передач и редуктор, если машина заднеприводная. Резина ссыхается и уменьшается, а вместе с ней страдает и клиренс. Свисающих трубок, патрубков, тросиков и проводков — тоже быть не должно. Это всё легко закрепить где-нибудь повыше.
А вообще, если вы так любите бездорожье, а покупка автомобиля ещё только в планах, подумайте о размере дорожного просвета заранее. Увеличить его, конечно, можно и потом. Но, как не крути, это грубое вмешательство в конструкцию автомобиля. Для новой модели это лишение гарантии, а для старой — непредсказуемые последствия и дополнительные расходы.
ВИДЕО: увеличение клиренса
Краткие итоги
По итогу можно сказать, что увеличение клиренса — это вполне реально. Большинство из описанных выше способов доступны для выполнения своими руками, что для многих немаловажно. Однако, затевая подобные мероприятия, тщательно взвесьте все за и против. Особенно, если намерились менять что-то кардинально, с участием болгарки, сварки и других помощников автолюбителя.
Как увеличить дорожный просвет вашего автомобиля
Если ваш 4×4 ездит исключительно по обычным городским дорогам, то вы, вероятно, никогда не задумывались о дорожном просвете своего автомобиля. Однако, если вы увлекаетесь бездорожьем или хотите начать ездить по бездорожью или на зеленой полосе, то дорожный просвет в конечном итоге станет тем, на что вы захотите обратить внимание для своего автомобиля.
Если вы совершенно не знакомы с дорожным просветом и тем, как его увеличить, не беспокойтесь — в этом месяце мы расскажем вам, что такое дорожный просвет и почему он важен, а также о различных доступных вам вариантах. в продаже.
Уже знаете, как увеличить дорожный просвет вашего автомобиля? Отлично, тогда вы можете посетить наш магазин, чтобы приобрести комплекты для подъема подвески и комплекты для подъема кузова. Если не знаете как, то читайте дальше!
Почему дорожный просвет важен
Когда вы едете по бездорожью, дорожный просвет важен из-за неровностей поверхности, по которой вы будете ехать. Если днище вашего автомобиля слишком низкое и наткнется на неровный кусок земли или скалы, то это может не только нанести серьезный ущерб, но вы также можете застрять.
Дорожный просвет — это примерно то, на что это похоже — высота кузова вашего автомобиля над землей (насколько он его преодолевает). Большинство серьезных внедорожников захотят придать своему автомобилю немного больший дорожный просвет, чем он был изначально — они также могут подумать о защите от бездорожья для днища своего автомобиля.
Как увеличить дорожный просвет на вашем полноприводном автомобиле
К счастью, в зависимости от типа вашего автомобиля, вашего бюджета и типов поверхностей, по которым вы собираетесь ездить, существуют различные варианты увеличения дорожного просвета. Давайте рассмотрим три наиболее распространенных способа, которыми люди достигают большего уровня дорожного просвета.
Комплекты подъема подвески
Подсказка кроется в названии этого комплекта — это несколько элементов, которые вместе можно установить на вашу подвеску, чтобы увеличить высоту всего кузова и рамы автомобиля. Как правило, вы получаете более крупные катушки и амортизаторы как часть комплекта, обеспечивая от 1 до 3 дюймов дополнительного подъема после установки. Если вы хотите выйти за пределы 3 дюймов, в зависимости от модели потребуются дополнительные модификации для других элементов, таких как тормоза, трубы и рычаги переключения передач.
Что касается безопасности, мы рассмотрели некоторые преимущества и факторы безопасности, которые следует учитывать, в предыдущем посте о подъемных комплектах для полноприводных автомобилей, который вы можете посмотреть здесь.
Комплекты для подъема кузова
С другой стороны, комплект для подъема кузова поднимает только кузов автомобиля, но не раму. Это делается путем добавления прокладок поверх ваших оригинальных втулок, что дает вам от 1 до 3 дюймов дополнительного подъема. Как и в случае с лифтами подвески, для того, чтобы подняться выше 3 дюймов, вам потребуется модифицировать другие части вашего автомобиля.
Этот тип комплекта очень тесно связан со следующим советом в этой части — шинами большего размера.
Шины большего размера
Самый простой способ увеличить расстояние между днищем автомобиля 4×4 и землей — установить шины большего размера, но только вместе с комплектом для подъема кузова. Шины большего размера помогут убрать оси, а обвес приподнимет кузов.
Тем не менее, вы должны быть осторожны и сначала изучить вопрос, так как большие колеса могут не поместиться в колесные арки и повлиять на управляемость.
В нашем магазине представлены шины различных размеров для бездорожья от ведущих производителей отрасли.
Все лучшие детали и усовершенствования для вашего 4×4 вы найдете в Milner Off Road. Мы имеем многолетний опыт и предлагаем доставку наших запчастей по всему миру. Кроме того, мы обеспечиваем доставку в тот же день, чтобы помочь вам получить необходимые детали как можно быстрее. Взгляните на лифт-комплекты и шины в нашем интернет-магазине прямо сейчас или свяжитесь с нашей командой специалистов, если вам нужен совет по выбору подходящего продукта для вашего автомобиля.
3 метода увеличения дорожного просвета вашего автомобиля
В Индии мы регулярно сталкиваемся с дорогами, на которых дорожные единицы находятся в опасном состоянии и имеют много выбоин. Однако за прошедшие годы ситуация значительно улучшилась, но эти выбоины и выбоины по-прежнему распространены на некоторых городских дорогах и автомагистралях. Именно благодаря этим дорогам многие автомобили переделываются из седана или хэтчбека во внедорожники или кроссоверы.
Эти автомобили имеют более высокий дорожный просвет, что делает их полезными на таких неровных участках. Если у вас нет средств на покупку внедорожника или кроссовера, мы можем помочь вам с несколькими простыми и эффективными способами увеличения нижнего клиренса в вашем автомобиле. Вот 3 метода увеличения дорожного просвета вашего автомобиля, которые помогут вам.
На что обратить внимание при покупке нового автомобиля
Автомобили с самым высоким рейтингом безопасности в Индии 2022
Вспомогательные приспособления для спиральных пружинЭто один из самых дешевых способов увеличить клиренс днища. в вашем автомобиле. Помощники буквально созданы из жуткой резинки и куска ткани, помещенного между винтовыми пружинами вашего автомобиля. Установить его не так уж и сложно, и любой опытный механик легко его установит.
Это увеличит нижний зазор, но дополнительно ограничит ход подвески. Если вы нанимаете умного качественного помощника, то он прослужит очень долго. Поскольку в спиральные пружины вставлены помощники, он не может опуститься до дна, поскольку помощники мешают ему сделать то же самое. Это увеличит нижний клиренс автомобиля примерно на 10-15 мм.
10 Что нужно проверить перед началом вождения автомобиля
Диски и шины TallerЭто очень распространенное приложение в последнее время. Несколько владельцев внедорожников и автомобилей установили на свои автомобили колеса большего размера или выше, чтобы придать им более привлекательный внешний вид. Установка более высоких шин и дисков также может способствовать увеличению дорожного просвета. Противоположный метод — также обновить колеса или диски. В то время как при обновлении размера колеса размер шины также будет увеличиваться, что приведет к увеличению дорожного просвета.
На рынке есть много точек продаж, которые в настоящее время торгуют колесами и шинами вторичного рынка. Всегда убедитесь, что вы покупаете сплав приличного качества, так как есть вероятность, что некачественный обод может сломаться во время касания. Этот ответ действительно довольно дорог, так как покупка нового комплекта резины и качественных колес обходится дорого.