Уводит руль вправо причины | Хитрости Жизни
Содержание
Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.
Почему машина отклоняется от прямой?
Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.
Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:
- давление в передних шинах сильно отличается;
- неравномерный износ протекторов передних колес;
- неисправности деталей рулевого управления;
- проблемы передней подвески и ходовой части;
- сбои в работе тормозных механизмов.

Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.
Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.
Проблемы с шинами
Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот.
В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.
Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:
- автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
- колеса не прошли процедуру балансировки;
- впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
- скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
- длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.
Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.
Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.
Как решить вопрос неравномерно истертой резины:
- Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором.

Например, установить «запаску». - Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
- Поставить наперед задние скаты.
Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.
Неисправности ходовой части и подвески
При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:
- Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
- Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
- Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
- Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
- После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.
Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.
Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:
- Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
- Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
- Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
- Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.
Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.
Неполадки тормозов
Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:
- полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
- заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
- протечка жидкости из трубки тормозного контура;
- выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.
На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.
Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму.
Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.
Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.
Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.
Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса.
Почему тянет руль в сторону
Самопроизвольное отклонение руля от выбранного курса вправо или влево опасно для водителя. Чтобы машина продолжала движение по заданному маршруту, придется прикладывать дополнительные усилия для удержания руля, что повысит утомляемость водителя и снизит его внимание к дорожной ситуации. При этом причины, из-за которых тянет руль влево или вправо, чаще всего довольно банальны и легко устранимы:
- Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер.

Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма.
Если ни один из советов, перечисленных выше, не помог исправить проблему, нужно обратиться в специализированный на конкретной марке автомобилей сервисный центр, чтобы провести тщательную диагностику и ремонт.
Тянет руль при торможении
Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. Диагностировать данную неисправность довольно просто. Необходимо проехать на автомобиле около 15-20 километров в обычном для города режиме, не сильно напрягая тормоза. Когда расстояние будет преодолено, нужно выйти из машины и брызнуть немного воды на суппорты тормозных дисков.
Если они оказались раскаленными, и жидкость закипела, потребуется проверить исправность колодок, дисков и барабана. Чаще всего в такой ситуации необходимо заменить тормозные диски.
Тянет руль при разгоне
Когда самопроизвольное движение руля вправо или влево наблюдается только при наборе скорости, рекомендуется начать устранение неисправности со следующих пунктов:
- Проверка давления в шинах;
- Качественный сход-развал;
- Осмотр резины на наличие повреждений или отличия в износе покрышек на одной оси.

В редких ситуациях руль тянет в сторону при разгоне из-за серьезных проблем в механизмах рулевого управления или люфта.
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта prodemio.ru. У многих автомобилистов время от времени возникают вопросы «тянет руль вправо, тянет руль влево» а все почему? Дело в том, что после замены какой-либо запчасти в ходовой части авто, в большинстве случаев нарушается его развал / схождение.В этой статье мы подробно разбирем каждую причину:
Почeму руль тянeт в сторону при движeнии нaкaтом или рaзгонe:
- Нeрaвномeрноe дaвлeниe в шинaх — это пeрвоe, что нeобходимо провeрить, потому что имeнно рaзность дaвлeния в пeрeдних колёсaх нaиболee чaсто приводит к уводу руля при движeнии, лeгчe всeго диaгностируeтся и нe мeнee лeгко испрaвляeтся, a тaкжe встрeчaeтся кaк причинa этого симптомa нaиболee чaсто. Просто провeрьтe дaвлeниe в шинaх Вaшeго aвто и, в случae их рaзности, подкaчaйтe их и сдeлaйтe одинaковым нa обeих шинaх одной (пeрeднeй, очeвидно) оси мaшины.
Дaвлeниe с той стороны, кудa уводит мaшину, должно быть мeньшe, чeм с другой стороны — только в этом случae имeнно это являeтся причиной. Послe подкaчки сновa проeдьтeсь в рaзных условиях, нa рaзных дорогaх и с рaзной скоростью, чтобы убeдиться, что симптом пропaл. - Нeрaвномeрный износ шин — это чaщe всeго нeрaзрывно связaно с пeрвой причиной — рaзным дaвлeниeм в шинaх, вeдь имeнно нeпрaвильноe дaвлeниe вeдёт к чрeзмeрному износу покрышeк, a, eсли это дaвлeниe рaзноe в рaзных колёсaх, то и изнaшивaться их шины будут тaкжe с рaзной скоростью.
Впрочeм, этa проблeмa нeрeдко обнaруживaeтся послe сeзонной пeрeкидки покрышeк с зимнeй нa лeтниe или, нaоборот, просто послe устaновки других (нe новых) покрышeк нa aвтомобиль. В этом случae Вы можeтe попросту нe учeсть того, нa кaкой сторонe и нa кaкой оси былa устaновлeнa тa или инaя покрышкa у прeжнeго aвтомобиля (в случae, нaпримeр, покупки б/у покрышeк) или в прошлом сeзонe нa Вaшeм aвтомобилe. Нaпримeр, нa пeрeднeприводных aвтомобилях пeрeдниe покрышки изнaшивaются нeмного быстрee, нeжeли зaдниe, и поэтому, eсли Вы постaвитe в слeдующeм сeзонe зaднюю покрышку впeрёд только с одной стороны мaшины, то руль, нaиболee вeроятно, будeт уводить в сторону, противоположную той, гдe стоит мeнee изношeннaя рeзинa.
Поэтому очeнь вaжно всeгдa при пeрeкидкe рeзины помeчaть покрышки или колёсa, которыe Вы снимaeтe и отклaдывaeтe нa хрaнeниe, мeлом или дaжe болee стойкими к стирaнию мaтeриaлaми, гдe кaкоe колeсо стояло нa aвтомобилe до снятия с нeго.
Но нe нужно думaть, что проблeмa уводa руля в сторону можeт возникнуть только в случae использовaния шин с пробeгом — бывaют случaи (хотя и дaлeко нe чaстыe), когдa новaя рeзинa (особeнно, eсли онa дeшёвaя и мaлоизвeстного брeндa) приводит к тому, что нaчинaeт тянуть руль.
Чтобы нaиболee устaновить имeнно эту причину того, что руль тянeт влeво или впрaво, помeняйтe мeстaми пeрeдниe колёсa мaшины (имeнно колёсa, a нe покрышки)… конeчно, послe того, кaк провeритe в обоих них дaвлeниe. Eсли причинa имeнно в этом, то руль нaчнёт уводить в другую сторону и дaжe с тaким жe усилиeм, кaк до этого (конeчно, eсли других причин уводa руля нeт вмeстe с этой).
Очeвидно, что для испрaвлeния уводa руля по причинe рaзности изношeнности шин нужно просто помeнять мeстaми колёсa одной стороны мaшины — зaднee постaвить впeрёд, пeрeднee — нaзaд.
Eсли это нe поможeт, то попробовaть продeлaть aнaлогичную процeдуру с другой стороны aвто.
- Сбитый рaзвaл/схождeниe колёс— тaкaя причинa нeпрeмeнно вeдёт к уводу руля в ту или иную сторону. К тому жe, это тaкжe однa из нaиболee чaстых причин тaкого симптомa. Рaзвaл/схождeниe колёс нeобходимо провeрять, eсли обe вышeописaнныe причины нe привeли ни к чeму. Для устaновлeния и устрaнeния этой причины нeобходимо провeрить и отрeгулировaть углы устaновки колeс — сдeлaть это можно исключитeльно у спeциaлистa… конeчно, eсли Вы сaми нe этот спeциaлист, но в этом случae Вы бы и нe читaли дaнную стaтью.
4. Компонeнты рулeвого упрaвлeния плохо зaтянуты — бывaeт, что причиной того, что руль тянeт в сторону, можeт стaть хaлaтность спeциaлистов, рeмонтировaвших тe или иныe элeмeнты рулeвого упрaвлeния, или жe просто eго рaсслaбившиeся компонeнты. Для устaновлeния этой причины тaкжe нeобходимо провeсти диaгностику у спeциaлистов — провeрить рулeвыe тяги и рулeвую рeйку.
Почeму руль уводит в сторону при торможeнии:
A вот eсли симптом уводa руля проявляeтся исключитeльно при торможeнии, то тут, скорee всeго, всeму виной зaклинившиe о тормозной диск или бaрaбaн тормозныe колодки. Конкрeтизировaть эту причину тaкжe нeсложно — прокaтитeсь в обычном тeмпe в тeчeниe 10-15 минут, пeриодичeски рaботaя пeдaлью тормозa — используйтe свои тормозa, a зaтeм остaновитeсь и провeрьтe, нaсколько нaгрeлись тормозныe диски нa пeрeдних колёсaх — будьтe осторожны — нe обожгитeсь: нe трогaйтe суппорты срaзу послe остaновки, a снaчaлa брызнитe в них кaпeлькой воды или просто плюньтe — eсли водa (слюнa), eдвa коснувшись повeрхности, зaкипит(при условии, что Вы нe тормозили подолгу «в пол»), то это знaчит, что колодки зaклинило в суппортe с прижaтом положeнии к тормозному диску. При этом, скорee всeго, тaкaя проблeмa будeт нaблюдaться только с одной стороны у одного опрeдeлённого колeсa aвтомобиля. Кромe того, провeрьтe сaми тормозныe колодки нa прeдмeт нeрaвномeрного износa.
A вот для устрaнeния дaнной нeиспрaвности послe eё выявлeния сновa придётся обрaтиться к спeциaлисту-aвтомeхaнику.
Итог: Теперь ты знаешь все причины почему тянет руль. Обязательно устрани неисправность!
Машину тянет вправо, влево: основные причины неисправности
Владельцам автомобилей обязательно нужно следить за состоянием своих транспортных средств, чтобы их эксплуатация была максимально безопасной. Очень распространенной проблемой с авто является увод руля в сторону при движении, наборе скорости и торможении. Сегодня мы расскажем о причинах таких неисправностей и правилах их устранения.
1
Почему руль уводит в сторону – распространенные причиныЕсли машину тянет вправо, необходимо как можно скорее разобраться в причинах. Это очень опасная неисправность, из-за которой для движения по заданному маршруту приходится прикладывать много усилий, которые выматывают человека и снижают его внимание к ситуации на дороге.
Очень часто причиной увода руля в сторону являются неправильно накачанные шины.
Для ровного и прямого движения транспортного средства по дороге в колесах одной оси обязательно должно быть равное давление, в противном случае будет происходить крен в одну из сторон. Если руль тянет влево, то переднее правое колесо слабее накачано, чем левое. К счастью, проверить давление очень просто, для этого используйте манометр. Давление в колесах одной оси не должно различаться больше чем на 0,5 атмосфер. В противном случае шины следует подкачать.
Неправильно накачать шины может даже профессионал, а это одна из самых вероятных причин увода руля в сторону
Похожие статьи
Еще одной распространенной причиной увода автомобиля в сторону является стертая резина. «Лысые» шины и покрышки с существенными дефектами могут вызывать самопроизвольный поворот колеса. Для выявления этой проблемы тщательно осмотрите шины и проверьте величину их износа. Если повышенный износ подтвердится, покрышки придется менять.
Более серьезной проблемой является нарушение геометрии кузова.
Сама по себе такая неисправность не появляется, она возможна только у автомобилей, побывавших в серьезных ДТП. Кроме того, увод машины в сторону может появиться после некачественной регулировки сход-развала. Если регулировка давно не проводилась, руль может тянуть вправо или влево.
Проблемы могут проявляться и из-за люфта в механизме руля. Допустимая норма люфта на легковых автомобилях составляет 10 градусов, но уже при таком отклонении, отпуская руль, вы будете чувствовать, что машину уводит в сторону. При более серьезном люфте эксплуатировать автомобиль запрещено.
Некоторые из описанных дефектов вы можете устранить самостоятельно, а другие требуют обращения в специализированные сервисные центры. Однако приведенный перечень проблем не является исчерпывающим. Неисправности рулевого управления весьма разнообразны, руль может уводить из-за изгибов рулевой рейки, проблем с роликами, тягами и другими элементами механизма. Чтобы точно продиагностировать имеющиеся в вашем авто неисправности, рекомендуем обращаться в СТО.
2
Что влияет на уход автомобиля в бок при разгоне и торможении?Если ваш автомобиль уводит при торможении, обязательно следует проверить тормозную систему. Нередко причиной является попадание воздуха или проблемы с цилиндром на одной из сторон. Мы рекомендуем сначала прокачать тормозную систему, и только если это не поможет, начинать проверку цилиндров. Когда при нажатии на тормоз поршни цилиндров растормаживаются, не выходят, либо на них заметны следы тормозной жидкости, цилиндры придется заменить на новые.
Причиной проблемы при торможении может быть и разница углов колес. При серьезном нарушении углов развала и продольного наклона руль при нажатии педали тормоза может поворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона стойки. Эту проблему достаточно легко выявить, так как при движении авто по прямой его не уводит в сторону из-за компенсации одного параметра другим: из-за продольного наклона стойки руль тянет в одну сторону, а из-за развала – в другую, что приводит к их уравновешиванию.
Увод переднеприводного авто при разгоне возможен, если на передних пружинах стоят проставки для поднятия носа. В этом случае тянуть руль может в сторону с более длинным приводом, так как полуоси работают под углом, и на длинном приводе вектор центробежной силы будет выше. С такими проблемами водители встречаются только во время разгона, а при плавном движении их нет.
В ходе выполнения ремонтных работ могли быть установлены тугие рулевые тяги или шаровые опоры — обратите на это внимание
Проблемы с рулевым управлением не ограничиваются возможным уводом машины в сторону. Нередко управляемость снижается из-за того, что руль становится тяжелым, его сложно поворачивать. Если руль не ведет и резина не истирается, проблема может крыться в том, что в ходе выполнения ремонтных работ были установлены тугие рулевые тяги или шаровые опоры. Возможно также, что был перетянут маятниковый рычаг или рулевая рейка. Перетяжки следует привести в норму, а сложности с тугими рулевыми тягами со временем пропадут из-за стабилизации.
Сложности с рулем могут возникать и из-за неправильной регулировки сход-развала, если специалисты сделали слишком большой угол развала. Те же последствия наступают из-за несоответствия ширины шин рекомендованным нормативам производителя. Из-за слишком широких шин увеличивается контакт колеса с дорогой и повышается его трение. Слишком низкое давление воздуха тоже может стать причиной «тугого» руля. Обычно такой эффект наступает при уровне давления ниже 1.2 атмосфер.
3
Что делать, если после регулировки сход-развала появился крен?Проблемы с автомобилем часто проявляются после выполнения сход-развала. В такой ситуации мы рекомендуем проверить влияние шин на увод, поменяв передние колеса местами. Если после выполненных работ крен изменит направление, вам нужно будет отправиться в шиномонтаж и переобуть одно из передних колес задом наперед (чтобы внешняя сторона колеса стала внутренней).
Если у вас направленная резина, то вы можете поменять колеса местами на время, чтобы подтвердить причину увода.
Если дело действительно в шинах, передние колеса нужно поменять с задними и найти пару для установки вперед, на которых ваш автомобиль будет ехать ровно. В последнее время с такой проблемой автомобилисты сталкиваются очень часто, все дело в дефектах при производстве колес. Из-за различных нарушений каркаса покрышки могут возникать упругие деформации, при которых резина с одной стороны колеса мягче, чем с другой.
При необходимости проверяем влияние шин на увод, поменяв передние колеса местами
Достаточно часто машину начинает уводить в сторону из-за дисбаланса колес, а точнее, кривизны колесных дисков. В этом случае вам придется делать балансировку. В некоторых случаях собственники авто проводят регулировку только ведущей оси. Если после этого появилась проблема увода, нужно проверить и задний мост. Вполне вероятно, что ему тоже требуется настройка. Возможны и дефекты ходовой части машины, которые не были выявлены перед регулировкой сход-развала.
4
Из-за чего изменяются углы установки колес?Считается, что углы установки колес на машине могут изменяться только после ремонта ходовой или попадания автомобиля в ДТП.
Но это не так, тот же эффект может возникнуть по другим причинам. Углы установки колес напрямую зависят от клиренса – дорожного просвета. Клиренс может изменяться вместе со старением машины, так как в ходе эксплуатации отдельные упругие элементы подвески просаживаются (пружины, сайлентблоки). В шарнирных соединениях подвески со временем могут появляться и накапливаться микроскопические зазоры, способные давать ощутимые изменения углов установленных колес.
Изменение возможно и из-за естественного старения кузова автомобиля. В процессе эксплуатации кузов испытывает постоянные вибрации, а также воздействие со стороны окружающей среды. Все это может изменить геометрию кузова и стать причиной смены углов колес. К примеру, на новом Жигули кастер (продольный наклон шкворня) устанавливается на уровне 3,5-4 градусов. Со временем (обычно 3-4 года) данный показатель снизится до 2-2,5 градусов. Справедливости ради нужно отметить, что другие отечественные и зарубежные автомобили переносят старение узлов точно также.
5
Собираемся в автосервис – как подготовиться?Прежде чем отправиться в автосервис, подготовьте машину. Во-первых, на сход-развал нужно ехать только при условии установки одинаковых по рисунку и размеру покрышек на колесах. Все шины и диски должны быть идентичными по своим характеристикам. Это особенно важно, если вам нужно провести регулировку на компьютерном стенде. Во-вторых, установленные диски должны полностью соответствовать требованиям производителя автомобиля. В-третьих, давление во всех колесах должно быть проверено и отрегулировано в соответствии с рекомендациями из мануала.
Перед посещением сервиса зарисуйте, какое положение руль занимает при движении машины по прямой, и пересчитайте количество оборотов, необходимых для максимального поворота влево или вправо
Если вы хотите выполнить регулировку сход-развала из-за покупки нового комплекта резины, не спешите заменять колеса на новые. Для начала нужно выполнить диагностику ходовой части и устранить выявленные проблемы.
Нередки случаи, когда автовладельцы «переобуваются», приезжают в автосервис, где обнаруживают серьезные проблемы с ходовой или рулевой. Хорошо, если неисправности удастся сразу устранить, но ведь из-за дороговизны деталей и их возможного отсутствия на складе вам, возможно, придется ездить на новой резине без сход-развала, а это приведет к сильному износу установленных колес.
Рекомендуем перед посещением сервиса запомнить, какое положение руль занимает при движении машины по прямой, и пересчитать количество оборотов, необходимых для максимального поворота влево или вправо. Если количество оборотов неодинаково, на этом обязательно заострите внимание вашего мастера. Мы советуем перед передачей автомобиля мастеру уточнять полный перечень услуг, за которые вы платите. Очень желательно, чтобы, помимо сход-развала, вам проверили кастер, смещение задней и передней осей.
6
Процедура регулировки колес – разбираемся в особенностяхРегулировку сход-развала должны выполнять только профессиональные мастера, но и вам не будет лишним разобраться в этой процедуре.
Опытный мастер перед началом работ должен осмотреть машину, выполнить диагностику ходовой и проверить давление во всех колесах. Если на этом этапе будут выявлены какие-то недостатки, мастер должен уведомить клиента и не выполнять развал-схождение до устранения всех проблем.
Обязательной частью выполняемых работ является операция, называемая компенсацией биения обода колеса. Все колесные диски имеют искажения геометрической формы и деформации разной величины. Они могут негативно повлиять на результаты регулировки, потому их предварительно нужно компенсировать. Для этого вывешивают передний или задний мост авто, после чего на колеса навешивают специальные приборы, чтобы они регулировали каждое колесо в отдельности. Исключением являются случаи, когда развал-схождение регулируют на самых современных стендах, в которых компенсация выполняется без вывешивания мостов за счет прокатывания машины.
На следующем этапе мастер должен выполнить диагностику геометрии всей ходовой части и выявить ее недостатки.
А уже далее, в зависимости от полученных результатов, выполняется корректировка развал-схождения. При выборе автосервиса многие автовладельцы расходятся во мнении о том, через какой стенд лучше выполнять сход-развал – через оптический или компьютерный. Оптические стенды отличаются простотой в эксплуатации и надежностью. Но по точности они сильно уступают современным компьютерным аналогам. Недостатком таких стендов является возможность диагностировать только одну ось за раз. Из-за этого сход-развал проверяют только на ведущей оси, забывая о заднем мосте, который тоже может существенно влиять на управляемость автомобиля.
На компьютерном стенде проверку можно сразу выполнять на обоих мостах, проверять их расположение по отношению друг к другу. Он позволяет мастеру легко выявить все неисправности и недостатки геометрии кузова. После компьютерной регулировки вы можете получить распечатку предварительной диагностики и результатов регулировки.
Тянет руль влево приора – Прокачай АВТО
Содержание
- Comments 22
- Почему машина отклоняется от прямой?
- Проблемы с шинами
- Неисправности ходовой части и подвески
- Неполадки тормозов
отпускаю на ходу руль и машина начинает ехать влево! колеса отбалансированы, развал нормальный.
подскажите что это может быть!
Давление, разный износ, кастер…
Скажи у тебя ЭУР? если да то может и в нем дело, попробуй снять предохранитель ЭУРа, проехаться (будет не лекгко до 60 км/ч) или клемму скинуть с аккумулятора, у меня было такое, тянуло вправо, лечится только заменой ЭУРа, и если у тебя гарантия закончилась, я тебе не завидую.
проверить можешь еще так, возми переднее левое колесо и поставь его направо вперед, и наоборот. . . по идее если причина в колесах, должно тянуть в другую сторону
посмотри ходовку (ромашки, яйца, опорники)
Такая же проблема была: схождение 0, развал 0, резина норм, диски не кривые, ниче не подтормаживает… Решили проблему тем, что настраивали с правой стороны не в ноль, а чтобы немного тянула вправо (по теории она должна была тянуть вправо) — в итоге все норм, никуда не тянет))) С рождения была такая проблема у нашего приорика…
Здравствуйте. Такая проблема. Поставил на днях новую летнюю резину.
Поехал с сервиса домой. Стало плавно вести автомобиль в левую сторону, не придал особого значения. На следующий день поехал и опять ведёт влево.
Заехал в сервис но по другому вопросу и при осмотре сказали что сайлентблоки(ромашка) изношены. Так же мне советуют сделать развал, но смысл я думаю если никаких манипуляций с ходовой и подвеской не производили, а просто поменял резину. И что её бесполезно делать пока ромашки не поменяю, давление в шинах одинаковое. Балансировку делали в сервисе и накачивали там же. На зимней когда ездил не вело. Хочу перекинуть передние колеса между собой, пока некогда. Подскажите, что может быть?
Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении.
Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.
Почему машина отклоняется от прямой?
Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.
Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:
- давление в передних шинах сильно отличается;
- неравномерный износ протекторов передних колес;
- неисправности деталей рулевого управления;
- проблемы передней подвески и ходовой части;
- сбои в работе тормозных механизмов.
Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления.
Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.
Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.
Проблемы с шинами
Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.
Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:
- автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
- колеса не прошли процедуру балансировки;
- впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
- скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
- длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.
Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.
Как решить вопрос неравномерно истертой резины:
- Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
- Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
- Поставить наперед задние скаты.
Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс.
км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.
Неисправности ходовой части и подвески
При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:
- Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
- Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
- Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.

- Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
- После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.
Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.
Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:
- Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
- Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы.
Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения. - Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
- Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.
Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.
Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя.
Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.
Неполадки тормозов
Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:
- полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
- заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
- протечка жидкости из трубки тормозного контура;
- выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.
При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.
На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок.
Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.
Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.
Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.
Краткое руководство для водителей-новичков
Вождение поначалу может быть пугающим, особенно учитывая тот факт, что вам предстоит многому научиться.
Среди прочего, одной из первых вещей, которым вам нужно научиться, является рулевое управление. Теоретически это может показаться легким. Но, как только вы окажетесь на месте водителя, держа руки на руле, вы можете не знать, какую технику использовать.
Если вы хотите знать, как крутить руль, есть несколько способов. Первый шаг — знать, что вы можете это сделать, и иметь некоторую веру в себя. Страх нужно максимально заменить спокойствием, чтобы вы не слишком остро реагировали.
Пока вы спокойно крутите руль, вы начинаете осваивать навык управления автомобилем. Сначала это может показаться сложным, но если вы знаете правильные шаги, все может быть намного проще. Пройдет совсем немного времени, прежде чем вы, наконец, сможете водить машину как профессионал!
Как крутить руль: краткое руководство для начинающих водителей
Пошаговое руководство по вращению руля
Передача вручную
Доение коровы
Вытирание посуды
Советы для профессионалов
Заключение
Пошаговое руководство по повороту рулевого колеса
Прежде чем мы продолжим, важно отметить, что существуют различные способы поворота рулевого колеса.
Начинающему полезно поместить руки в положение 10 и 2 часа .
Это означает, что если бы ваше рулевое колесо было часами, ваша левая рука держала бы руль в положении 10 часов, а правая рука держала бы руль в положении 2 часов. Некоторые рулевые колеса имеют выступы в этой области, чтобы облегчить поворот колеса.
Позже, когда вы научитесь водить машину, у вас может появиться более удобное положение, но пока начните с положения 10 и 2. Если вам удобно это положение, это самый безопасный и простой способ вождения, как только вы его используете.
Удерживая рулевое колесо , держите его крепко, но не сильно. Вам нужно быть несколько расслабленным, когда вы делаете повороты и отпускаете хватку, а затем снова держите ее.
Чтобы лучше понять, как крутить руль, вот короткое видео, которое поможет:
youtube.com/embed/J3SDBmVcDXs?rel=1&modestbranding=0&controls=1&showinfo=1&fs=1&wmode=transparent&start=undefined»/>Рука за рукой
Метод передачи руками, который будет работать лучше всего, если вам нужно делать повороты. Это позволит поворачивать колесо на большее расстояние за короткий промежуток времени. Для разворотов, поворотов на перекресток, медленных поворотов и других крутых поворотов лучше всего использовать руку за руку.
Вот шаги, которые вы должны выполнить при выполнении поворота руками:
- Поместите руки на руль в положение на 10 и 2 часа. Обычно это прямо над звуковым сигналом автомобиля и обычно над поперечным сечением, на которое некоторые люди опираются руками.
- Если вы выполняете правый поворот с использованием этого метода, ваша рука должна располагаться примерно на 10 и 2 часа.
- Вращайте рулевое колесо по часовой стрелке, пока левая рука не окажется примерно в положении «2 часа».
В этот момент отпустите правую руку и поставьте ее примерно на 12 часов. - При необходимости продолжайте вращать колесо, всегда держите ладонь по направлению к центру колеса и никогда не смотрите наружу (см. видео).
- После поворота отпустите руль, удерживая руль в положении на 10 и 2 часа. Рулевое колесо повернется назад, и вы снова сможете взяться за руль.
Доение коровы
Это второй метод, показанный в видео выше. Этот метод может быть полезен при выполнении небольших поворотов. Это может быть не так полезно, если не требуется точность, и может быть лучше при более низких скоростях. Обычно этот метод не используется при обычном вождении, но иногда может пригодиться, когда дороги слегка изгибаются, поэтому полезно знать об этом и время от времени практиковать.
- Расположите левую и правую руку в точках 10 и 2 на рулевом колесе. Убедитесь, что вы максимально расслаблены и не напряжены.
- Вращая руль, вы подносите одну руку к другой, но руки никогда не перекрещиваются.
Это требует от вас попеременного захвата рулевого колеса руками. Когда вы повторяете этот шаг, исходное положение вашей руки должно каждый раз возвращаться примерно на 10 и 2 часа.
Вытирание посуды
Хотя большинство людей считают, что руль нужно держать обеими руками все время, бывают ситуации, когда требуется одна рука, например, при движении задним ходом. Вот где становится полезным изучить этот метод рулевого управления.
- Если вы едете задним ходом, вы обычно держите руль левой рукой в положении на 11 или 1 час. Это может помочь вам получить больше контроля в начале вашего хода.
- Положив правую руку на спинку пассажирского сиденья, вы сможете лучше контролировать рулевое управление и точно смотреть в зеркала заднего вида и смотреть назад, когда будете двигаться задним ходом.
- Левой рукой медленно поворачивайте рулевое колесо. Просто не забывайте держать ладонь над рулем, отвернув от себя, а не ладонью к себе, когда поворачиваете.

- Когда вы поворачиваете, вы должны быть в состоянии надавить ладонью на рулевое колесо , чтобы вы могли поворачивать его столько, сколько нужно, не используя много пальцев, чтобы не выкручивать запястье.
Pro Tips
Теперь, когда вы знаете, как крутить руль описанными выше способами, вот несколько важных советов, которые вам также необходимо иметь в виду:
- Как можно дольше держите руль руль с двумя руками . Одним из немногих исключений будет резервное копирование, как обсуждалось в методе управления мытьем посуды. Вы будете лучше контролировать руль, когда обе руки касаются руля.
- Вам также необходимо поддерживать положение 10 и 2 часов для безопасного вождения. Когда вы едете на большие расстояния, некоторые люди склонны просто класть руку на руль, не сжимая его. Это дает вам меньше контроля.
- Когда приходится большую часть времени держать руль, большинство людей используют эти два положения – положение на 10 и 2 часа и положение на 9 и 3 часа.
Если у вас есть гидроусилитель руля, последнее будет возможно. С другой стороны, если вы водите более старую модель, лучше выбрать первую. - Положение больших пальцев также имеет решающее значение в зависимости от дорожных условий во время вождения. Рекомендуется зацепить большим пальцем руль, если вы находитесь на асфальтированной поверхности. С другой стороны, когда вы находитесь на бездорожье, вы можете отпустить большие пальцы, чтобы помочь вам стабилизировать колесо на неровной дороге.
- Обратите внимание на подушку безопасности рулевого колеса . Не держите руки скрещенными при повороте. Не управляйте автомобилем, держась одной рукой за руль. Эти положения могут привести к травмам, если подушка безопасности сработает. Безопаснее всего держать руки в положении 10 и 2 часа.
- Перед тем, как рулить, особенно при резких поворотах, обязательно снизьте скорость . Это сделано не только для безопасности, но и для лучшего контроля во время поворота.

Заключение
Как начинающему водителю одной из первых вещей, которые вам нужно знать, является то, как поворачивать рулевое колесо. Я надеюсь, что этот пост сможет дать вам представление о том, как сделать это правильно. Всегда помните о правильном положении руки и осторожном повороте. Следите за дорогой, помните о положении рук и безопасном вождении!
Дополнительную информацию о советах по вождению см. в следующих статьях:
Руль с трудом поворачивается вправо, но не влево
Во время движения вам вдруг становится трудно поворачивать руль вправо или он отказывается двигаться. Это может расстраивать и пугать. Что может быть не так и что с этим делать? Мы изучили эти вопросы и готовы поделиться с вами ответами.
Когда вы не можете повернуть руль вправо, причиной проблемы обычно является неисправная коробка передач. Но вы также должны отметить, что эта проблема все еще может возникать, пока ваша коробка передач работает правильно.
Вот почему необходима правильная диагностика, чтобы правильно определить, что заставляет ваш руль не поворачиваться вправо.
Хотите узнать, почему ваш руль отказывается поворачиваться, и решить эту проблему? Затем продолжайте читать, поскольку мы будем обсуждать эти и другие вопросы ниже, включая понимание признаков того, что ваше рулевое колесо вот-вот выйдет из строя, как обслуживать вашу систему рулевого управления, чтобы она прослужила дольше, и многое другое.
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Почему руль не поворачивается вправо?Рулевое колесо — неотъемлемая часть автомобиля. Вы используете его, чтобы перестроиться, повернуть направо или налево, объехать выбоины или маневрировать на парковочном месте. Это то, что связывает водителя с автомобилем.
Это центральная часть автомобиля, которая определяет, в каком направлении он будет двигаться.
Таким образом, неисправное рулевое колесо также приводит к непригодности автомобиля.
Вот почему были изобретены такие инновации, как гидроусилитель руля. Эта система использует мощность двигателя вашего автомобиля, чтобы сделать управление рулевым колесом более плавным и легким.
При возникновении проблем с рулевым управлением проблема может быть либо в вашей коробке передач, либо вне ее. Ниже приведены подробные объяснения этих двух.
Проблемы с коробкой передачПроблемы с коробкой передач, которые могут повлиять на правильную работу рулевого колеса, могут включать:
Низкий уровень жидкости рулевого управления Жидкость рулевого управления необходима для повышения давления в системе при смазке насоса. Если жидкости меньше, чем требуется, вы почувствуете, что рулевое управление становится труднее маневрировать. Возможно, вы сможете проехать некоторое расстояние, но в конце концов ваше рулевое управление перестанет вращаться.
Треснувший или ослабленный шланг может привести к утечке жидкости рулевого управления, и эту проблему можно решить, только заделав трещину или подтянув шланг.
Жидкость рулевого управления испортиласьЖидкость рулевого управления со временем также может испортиться. Он может стать слишком густым и впоследствии потерять способность эффективно смазывать. Чтобы решить эту проблему, слейте эту жидкость и залейте новую жидкость для рулевого управления, как показано ниже.
Это жидкость для рулевого управления, которую вы можете найти на Amazon.
Неисправен насос рулевого управленияНасос рулевого управления в вашем автомобиле создает необходимое давление, необходимое для легкого поворота рулевого колеса. В случае неисправности вам может быть тяжело крутить колесо.
При неисправности насоса вы услышите жужжание. Решение состоит в том, чтобы отвезти машину к механику, чтобы проверить ее.
Насосы рулевого управления, подобные показанному ниже, могут служить в течение всего срока службы вашего автомобиля, и их нужно будет заменять только в случае поломки.
Щелкните здесь, чтобы увидеть рулевое колесо Honda Civic на Amazon.
Поврежденный змеевиковый ременьИзношенный змеевиковый ремень начинает становиться жестким. Когда он ломается, руль останавливается и не сдвигается с места. Он также может разболтаться и затруднить поворот руля.
Неисправная рулевая рейкаРейка и шестерня, как показано выше, также известны как рулевая рейка. Этот узел в вашем автомобиле позволяет вашим колесам вращаться и перемещаться из стороны в сторону, когда вы поворачиваете руль.
Когда эта стойка подвергается воздействию различных температур и дорожного мусора, она может быть повреждена. Кроме того, внутренние втулки также могут быть повреждены, что приведет к проблемам с рулевым колесом.
Проблемы, не связанные с коробкой передач
Некоторые проблемы с рулевым управлением не связаны с коробкой передач и возникают из-за других частей автомобиля, в том числе:
Низкое или различное давление в шинах может привести к тому, что руль начнет волочиться.
Вот почему вам нужно часто проверять давление в шинах и при необходимости регулировать его. Перегрузка автомобиля Перегрузка может привести к нарушению баланса автомобиля в передней части рулевого управления, что сделает вождение неудобным. Из-за слишком большого веса сзади вы будете испытывать задержку при повороте руля, что заставит вас чувствовать себя неуправляемым.
Неправильное схождение передних колесНесоосность шин может привести к тому, что автомобиль будет тянуть в стороны, что затруднит надежный захват рулевого колеса. Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет слишком далеко в одном направлении, немедленно обратитесь к механику, чтобы правильно отрегулировать колеса.
Несоосность может поставить под угрозу вашу безопасность на дороге и с высокой вероятностью стать причиной аварии.
Использование неподходящей жидкости для рулевого управления или недостаточное заполнение бачка для жидкости Если бачок для жидкости не заполнен до рекомендуемого уровня или используется неправильный тип жидкости, рулевое колесо будет мешать вращению.
Этот узел ступицы переднего ступичного подшипника подходит для Chevy на Amazon.
Смазанные ступичные подшипники вашего автомобиля позволяют шинам и колесам легко вращаться. Когда подшипники начнут изнашиваться, вы услышите вибрирующий звук рулевого колеса. Вы заметите это при движении на низких скоростях, но это усугубится при ускорении.
Свободное колесоКогда руль движется свободно, вы не сможете его контролировать. Вы можете заметить, что при повороте направо он движется дальше, чем вы предполагали, что затрудняет поворот обратно налево и движение по прямой. Это очень опасно и должно быть устранено механиком как можно скорее.
Признаки выхода из строя системы рулевого управления Неисправность системы рулевого управления отрицательно сказывается на вашей безопасности на дороге. Вы можете обратить внимание на признаки, которые могут заранее предупредить вас о том, что ваша система рулевого управления выходит из строя.
К ним относятся:
Если вы слышите воющие звуки в своем автомобиле, это может быть признаком износа рулевой рейки с усилителем. Немедленно несите на осмотр.
Рулевое колесо слишком сильно люфтит
Когда ваш руль слишком сильно люфтит, вам будет сложно повернуть его вовремя. Отнесите его своему механику, чтобы исправить эту проблему.
Вибрация рулевого колеса
Существует множество проблем, которые вызывают вибрацию рулевого управления. Однако, если вы поворачиваете за угол и он вибрирует, это указывает на то, что в вашей системе рулевого управления находится жидкость под низким давлением.
Запах горелого масла
Если вы чувствуете запах горелого масла, это может быть связано с утечкой жидкости рулевого управления в перегревающуюся часть автомобиля, например в коробку передач. Горящая жидкость рулевого управления пахнет горелым маслом.
Серьезно относитесь даже к малейшему намеку на этот запах.
Перегрев рулевого редуктора может привести к пожару в автомобиле.
Утечка тормозной жидкости
Если вы заметили масляную лужу на земле под автомобилем, это может означать утечку тормозной жидкости. Это вызывает низкое давление, что приводит к проблемам с вашей системой рулевого управления. Может стать трудно поворачиваться.
Автомобиль смещается в одну сторону во время движения
Если ваш автомобиль смещается в одну сторону во время движения, система рулевого управления может выйти из строя. Вероятная причина этого — несоосность колес. Компоненты этой системы также могут быть изношены.
Как поддерживать систему рулевого управления в хорошем состоянииРулевое колесо является важным компонентом автомобиля. Это может поставить под угрозу вашу безопасность на дороге, если оно не работает должным образом. Именно поэтому необходимо поддерживать его в хорошем состоянии. Советы о том, как это сделать, включают:
Убедитесь, что жидкость чистая и находится на правильном уровне Неправильный уровень жидкости рулевого управления в бачке может привести к неправильной работе рулевого колеса.
Следите за любыми утечками или старой жидкостью. Попросите вашего механика регулярно проверять жидкость рулевого управления.
Потрескавшиеся или ослабленные шланги могут привести к утечке жидкости рулевого управления, что затруднит поворот рулевого колеса. Регулярно проверяйте шланги на наличие трещин или износа.
Будьте внимательны к симптомам неисправностиКак мы упоминали ранее, бдительность, когда дело доходит до обнаружения возможных ранних признаков неисправного рулевого колеса, может иметь значение. Посторонние шумы при поворотах, тугое рулевое управление и трудности с рулевым управлением, помимо других симптомов, следует воспринимать серьезно и немедленно устранять.
В завершение
Тугое или неправильное вращение рулевого колеса может быть опасным. Вот почему важно знать признаки того, что ваш руль вот-вот выйдет из строя. Это позволит вам принять меры заранее.
Причинами отказа вашей системы рулевого управления могут быть неисправные детали коробки передач, изношенные детали или несоосность шин.
Он также может выйти из строя из-за других частей вашего автомобиля, не связанных с коробкой передач.
Мы включили советы о том, как поддерживать рулевое колесо в хорошем состоянии. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этими соответствующими сообщениями:
Руль трясется на высокой скорости Что может быть не так
Как очистить Дезинфицировать кожаный руль
Рулевое колесо не прямо? (3 частые причины и способы их устранения)
by Nikki
3 поделиться
- Поделиться
- Твитнуть
направить транспортное средство туда, куда оно должно двигаться. При повороте колеса в одном направлении шины должны поворачиваться в том же направлении на пропорциональную величину.
Это должно быть постоянное и надежное свойство системы рулевого управления вашего автомобиля. Рулевое колесо, которое ведет себя не так, как должно, может привести к ускоренному износу автомобиля и даже опасным ситуациям.
Смещенное от центра рулевое колесо относительно легко диагностировать и исправить. В большинстве случаев проблема вызвана несоосностью колес, и механик может выправить их в соответствии со спецификациями производителя, а затем убедиться, что рулевое колесо стоит прямо.
Содержание
Как работает рулевое колесо
Большинство автомобилей, внедорожников и легких грузовиков на дорогах теперь оснащены реечной системой рулевого управления. Эта система использует физические связи для преобразования силы вращения рулевого колеса в боковую силу, которая поворачивает шины автомобиля из стороны в сторону. В этом случае автомобиль будет естественным образом двигаться в том направлении, куда направлены передние колеса.
Рулевое колесо соединено с рулевой колонкой (иногда называемой рулевым валом). Эта колонка вращается, когда вы поворачиваете руль, поворачивая шестерню внизу.
Рейка представляет собой стержень с зубьями, в который входит ведущая шестерня, и он перемещается вправо или влево в зависимости от того, как вращается шестерня.
На концах стойки находятся рулевые тяги, которые соединяются с рулевым рычагом (также известным как рычаг управления) на ступицах колес.
Реечная система облегчает поворот колес. Транспортные средства поставляются с определенным передаточным числом рулевого управления, которое представляет собой соотношение между поворотом рулевого колеса и поворотом колес.
Автомобили с гидравлическим усилителем рулевого управления также содержат жидкость для гидроусилителя руля внутри рейки. Эта жидкость оказывает помощь с помощью поршней, расположенных посередине рейки. Это значительно облегчает поворот руля.
Некоторые автомобили также имеют управление четырьмя колесами, что означает, что задние колеса также поворачиваются либо в ответ на действия рулевого колеса, либо в ответ на угол наклона переднего колеса (а иногда и то, и другое).
Рулевое колесо сильно влияет на движение автомобиля, поэтому, если оно изогнуто, последствия могут быть довольно неприятными.
Что означает кривое положение рулевого колеса?
Если рулевое колесо не отцентровано во время движения прямо, скорее всего, колеса на земле просто не выровнены с рулевым колесом.
Это может произойти, даже если автомобиль движется прямо.
Автомобили предназначены для движения прямо без участия водителя, но это не всегда означает, что их колеса направлены точно прямо.
Иногда передние колеса могут быть слегка направлены внутрь (передние части колес направлены к центру автомобиля) или наружу (передние части направлены в сторону от автомобиля). Это целенаправленная разработка завода, направленная на улучшение управляемости этого автомобиля.
Если колеса автомобиля смещены, вы можете столкнуться с некоторыми из следующих симптомов смещения.
1) Автомобиль тянет в одну сторону
Если во время движения вы установили руль прямо, а автомобиль тянет в одну сторону, возможно, одно или несколько из четырех колес не выровнены. После того, как вы вернете руль в центральное положение, автомобиль должен некоторое время двигаться прямо без рук на рулевом колесе. Не пытайтесь делать это в месте, где вы можете ударить кого-то или что-то!
2) Вибрация рулевого колеса
Чем хуже развал-схождение, тем сильнее ощущается вибрация рулевого колеса.
Это может сделать поездку очень неудобной. Это также может произойти, если шина разбалансирована или колесо некруглое.
3) Неравномерный износ шин
Судя по шинам, все они изношены примерно одинаково. Проверьте износ внутренней и внешней кромки каждой шины и сравните правую и левую шины друг с другом. Если какая-либо шина имеет значительно меньший протектор с одной или другой стороны, необходимо устранить несоосность.
Неравномерный износ шин может повредить другие системы автомобиля, в том числе управление, что сделает поездку небезопасной. Шины также нуждаются в более частой замене.
4) Колесо не возвращается в центральное положение
После поворота рулевое колесо само должно вернуться в центральное положение. Транспортные средства предназначены для движения прямо по умолчанию. Если вам нужно принудительно вернуть рулевое колесо в центральное положение, механик должен проверить выравнивание.
5) Неаккуратное рулевое управление
Если автомобиль плохо реагирует на действия водителя, проблема может заключаться в развал-схождении.
Это не только неудобно, но и может быть опасно, если водителю нужно резко свернуть.
Распространенные причины перекоса
Со временем небольшие неровности дороги и небольшой износ компонентов подвески могут повлиять на угол наклона колес. Вот почему рекомендуется проверять и исправлять выравнивание каждый год или около того.
А что, если рулевое управление вдруг начало вести себя хаотично? Причин может быть несколько.
1) Столкновения и выбоины
Наезд на бордюр, дерево или даже большую выбоину может повлиять на детали системы рулевого управления или подвески таким образом, что угол поворота колеса изменится.
2) Изношенные или погнутые компоненты рулевого управления или подвески
Если компоненты подвески или системы рулевого управления повреждены или сильно изношены с одной стороны, это может изменить угол наклона колес с этой стороны.
3) Измененная высота дорожного просвета без надлежащей центровки
Транспортные средства тщательно разрабатываются на заводе, чтобы вести себя определенным образом с деталями, из которых они изготовлены.
Если изменяется один компонент, часто требуется модификация связанных частей, поэтому вся система по-прежнему работает правильно.
Если автомобиль опускается или поднимается, регулировка подвески должна быть изменена с учетом этой разницы. Это может быть сложно сделать правильно, поэтому либо проведите много исследований для вашего конкретного автомобиля, либо обратитесь за помощью к профессионалу.
Исправит ли сход-развал кривое рулевое колесо?
Почти всегда искривление руля происходит из-за его несоосности. В этом случае полная развал-схождение, выполненная механиком, должна решить проблему.
Иногда выравнивание само по себе не может решить проблему. Это может быть результатом столкновения, в результате которого погнулся один или несколько компонентов подвески, например, рулевая тяга или рычаг подвески.
Почему мое рулевое колесо не отцентровано после регулировки?
По окончании профессиональной развал-схождения рулевое колесо должно быть отцентровано.
Если нет, верните автомобиль в мастерскую, потому что либо развал-схождение было выполнено некачественно, либо механик просто забыл отрегулировать рулевое колесо после того, как развал-схождение было выполнено.
Как отцентровать рулевое колесо
Технически существует несколько способов отцентровать рулевое колесо в домашних условиях, если колеса автомобиля отцентрированы правильно, но пробовать это не рекомендуется. Легко запутаться, так как есть много движущихся частей. Небольшие изменения в системе рулевого управления могут иметь впечатляющие результаты.
Если вы попытаетесь починить руль и сделаете это не совсем правильно, последствия могут быть катастрофическими.
Сколько стоит центровка рулевого колеса?
Если автомобиль только что прошел развал-схождение, а рулевое колесо по-прежнему смещено от центра, бесплатно отвезите автомобиль обратно в мастерскую и почините его. Магазин обязан центрировать рулевое колесо, когда они делают развал-схождение.







Дaвлeниe с той стороны, кудa уводит мaшину, должно быть мeньшe, чeм с другой стороны — только в этом случae имeнно это являeтся причиной. Послe подкaчки сновa проeдьтeсь в рaзных условиях, нa рaзных дорогaх и с рaзной скоростью, чтобы убeдиться, что симптом пропaл.


Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
В этот момент отпустите правую руку и поставьте ее примерно на 12 часов.
Это требует от вас попеременного захвата рулевого колеса руками. Когда вы повторяете этот шаг, исходное положение вашей руки должно каждый раз возвращаться примерно на 10 и 2 часа.
Если у вас есть гидроусилитель руля, последнее будет возможно. С другой стороны, если вы водите более старую модель, лучше выбрать первую.