В движке – Двигатели

Содержание

Что такое движок сайта? Просто и понятно для всех.

Впервые этот термин я услышал на одном из конкурсов сайтов, проводимом для школьников и студентов. Мои ученики представляли там сайты, сделанные на HTML. Кстати, они заняли призовые места. Но из уст одного из участников я услышал, что для создания сайтов можно использовать движки. Я заинтересовался и вскоре открыл для себя огромный пласт в сайтостроении. И еще я открыл, что я так мало знаю. Как говорится, «век живи – век учись».

Что же такое движок сайта? На самом деле, это выражение из жаргона web-мастеров. Более правильное название – программное обеспечение управления сайтом. Еще используется аббревиатура CMS – (“Content Management Software” или “Content Management System”) – система управления контентом.

Чтобы разобраться в работе CMS, нужно сначала выяснить, что такое статические и динамические страницы. Статическая страница – это HTML-файл, хранящийся на сервере, в котором прописано все содержимое страницы: и ее внешнее оформление, и текст, и расположение элементов относительно друг друга. При наборе адреса этой страницы в браузере идет обращение  к серверу и загружается соответствующий файл. Динамической страницы, как таковой, на сервере не существует. Есть база данных, в которой хранится контент, есть шаблон страниц, и есть программа (CMS), которая при запросе браузера «берет» из базы данных  необходимый контент и вставляет его в шаблон. В окне браузера мы видим уже готовый результат – получившуюся web-страницу. Говорят, что страница формируется «на лету», и существует она только тогда, когда мы хотим ее видеть. Таков принцип работы движков.

Для написания CMS используются языки программирования, чаще всего PHP. Создаются они как отдельными программистами, так и большими коллективами, целыми фирмами.

Движки имеют массу достоинств:

  1. Для создания сайтов на их основе можно обойтись без знания  HTML и языков программирования. Достаточно изучить несколько уроков по установке движка и разобраться с интерфейсом панели управления.
  2. Сайт на CMS очень динамичен. Мы можем легко изменять и добавлять контент, создавать новые пункты меню, присоединять различные функциональные модули. При желании можно легко изменить дизайн сайта, загрузив новый шаблон. Если это делать на обычном HTML-сайте, придется переписывать все страницы. По сути, это будет создание нового сайта.
  3. Немаловажным достоинством движков является то, что над их созданием работают специалисты – профессионалы.  Они могут создать достаточно сложный продукт, которым, в то же время, легко пользоваться. Если мы хотим обработать текст, мы не создаем свой текстовый редактор, а просто открываем Word и работаем в нем, не вникая в то, что это очень сложная программа, над которой работала целая кампания Microsoft. Мы просто используем эту программу.

Итак, я надеюсь, вы поняли, что такое движок сайта, на каких принципах он работает, какие имеет преимущества перед другими способами создания сайтов. В следующих статьях будет сделан обзор различных CMS и рассмотрены наиболее популярные системы. Также будут новые статьи о работе над дизайном сайта в программе Photoshop. Чтобы не пропустить появление новых статей, подпишитесь на обновления блога.


Создание качественного сайта на WordPress 4

Курс с примером создания сайта на бесплатной CMS — WordPress.

Скачать курс

 


Если вы можете что-то добавить, обязательно оставьте комментарий.

Проголосуйте за статью, нажмите кнопку социальной сети.

kviter.ru

что это такое, чем отличается самописный CMS, и какой лучше выбрать (обзор простых и популярных систем)

Есть проблемы с ранжированием, проект не растет, хотите проверить работу своих специалистов по продвижению? Закажите профессиональный аудит в Семантике

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Что такое движок сайта

Мечта каждого юного изобретателя – универсальный конструктор, такой, например, как Lego. Имея огромный запас деталей, мы собираем из него все, что потребуется. Лишнее оставляем в коробке, придаем своей поделке именно тот облик, который требуется. А главное – всегда можем внести коррективы в изобретение.

Аналогия с движком очевидная - CMS является тем самым универсальным набором блоков для построения сайта вашей мечты. Каждый человек не обязан владеть в совершенстве языками веб-программирования, администрировать базы данных и постоянно мониторить безопасность своего ресурса. Все обязанности по техническому сопровождению берёт на себя ваш виртуальный помощник - система управления контентом. От вас требуется лишь красивая идея и содержимое для страниц

Какой движок лучше выбрать для сайта

Для начала убедитесь, что вам требуется именно CMS. Рассмотрим основные преимущества и отличия систем управления контентом перед самописной реализацией движка

Плюсы CMS:

  • Создание сайта не требует навыков программирования. От вас требуется только четкое представление готового продукта и системы его работы
  • Редактирование ресурса заключается в настройке отдельных плагинов, как блоков в детском конструкторе. Нет никаких затруднений даже в довольно специфических задачах. На данный момент создано огромное количество расширений для популярных CMS
  • Легкое редактирования дизайна всего сайта из панели управления
  • Если вы знаете HTML/CSS на примитивном уровне, есть возможность создания собственных паттернов дизайна

Плюсы самописного движка:

  • Полный контроль над происходящими процессами
  • Дополнительный авторитет перед конкурентами в плане уникальной и неповторимой реализации сайта
  • Использования нестандартных функций, недоступных по умолчанию в системах управления контентом
  • Отсутствие типичных уязвимостей популярных движков CMS

Что в итоге: CMS или самописная система

Если вы владеете бизнесом, представляя интересы крупной организации, хотите реализовать на сайте абсолютно уникальный функционал или создать что-то принципиально новое, выбор падает на самописный движок.

В случае, когда сайт наполнен стандартным набором модулей, у вас нет навыков и опыта веб-программирования, бюджета для долгосрочного найма команды разработчиков, конечно же, стоит рассматривать установку CMS

Как выбрать CMS

Допустим, мы остановились на необходимости использования CMS. В таком случае, нужно провести анализ рынка для выявления наиболее удобной для ваших целей системы. Список важных сравнительных характеристик приведен ниже. Перед выбором CMS убедитесь, что она полностью соответствует этим параметрам:

  • Легкость и интуитивность управления. Повседневные действия не должны вызывать сложности.
  • Возможность коррекции индивидуальных параметров дизайна. Сайт можно легко настраивать помощью собственных таблиц стилей. Если вы знаете CSS, но не можете применить альтернативные параметры к блокам, то это, безусловно, минус в гибкости дизайна проекта.
  • Наличие нужных вам плагинов. Убедитесь, что для данной системы написаны плагины, которые понадобятся вашему проекту в будущем. Иначе придётся нанимать веб-разработчика для индивидуального проектирования расширений
  • SEO. CMS должна сама настраивать все поисковые свойства и функции для улучшения ранжирования сайта.
  • Безопасность. Один из самых важных аспектов, особенно если ваш проект нацелен на работу с важной персональной информацией пользователей. Ежедневно специалисты по информационной безопасности находят сотни уязвимостей даже в популярных веб-движках. Изучите статьи по защите вашего движка от взлома и регулярно обновляйте ядро.
  • Наличие отзывчивого комьюнити и технической поддержки на русском языке.
  • Специалисты на рынке труда, готовые обслуживать данную CMS.
  • Цена. Существуют как бесплатные, так и платные системы управления контентом. В каждой нише есть свои абсолютные лидеры, и нельзя сказать, что одна CMS лучше другой. Уточните свои задачи для проекта и его бюджет, исходя из этого, выберите удобный движок

Лучшие движки для сайтов

Бесплатные движки

При выборе движка в первую очередь обратите внимание на open-source решения. Зачастую бесплатные проекты предлагают неплохие возможности для личных сайтов и небольших интернет-магазинов. Рассмотрим рейтинг бесплатных CMS.

WordPress

Ещё с момента своего появление в роли платформы для блогов, CMS показала себя как универсальное средство и самый простой движок для сайта. Владельцы бизнеса, от небольших проектов до огромных коммерческий порталов, работают под WordPress, что является гарантом высокой ответственности компании перед своими клиентами.

Особенности и преимущества:

  • Самая популярная CMS в интернете. Больше половины пользователей предпочли именно ее – рекордный показатель для веб-скрипта
  • Высокий уровень ответственности разработчиков движка перед клиентами в вопросах безопасности. Все уязвимости закрываются очень оперативно
  • Самая обширная коллекция плагинов и расширений. Каталоги, магазины, галереи, форумы – под WordPress есть практически все.
  • Встроенный WYSIWYG-редактор. Не требуется опыт работы с HTML разметкой. Все создается в режиме реального времени.
  • Пожалуй, одна из немногих CMS, где все исходные файлы сайта, в том числе PHP и CSS можно корректировать в панели управления напрямую.
  • Рекордно высокое количество вакансий разработчиков под эту CMS, достаточное число русскоязычных форумов и туториалов.
  • Лучше всего подходит для новостных блогов, требующих постоянного добавления новых публикаций.

Joomla

Гораздо менее популярная, но вполне удобная CMS для людей, привыкших сочетать индивидуальные параметры с автоматической конфигурацией. Удобный интерфейс и расширенный инструменты разработчика.

Особенности и преимущества:

  • Признается, как один из самых расширяемых движков для веб-разработки.
  • Регулярные обновления и русская документация.
  • Лаконичный приятный дизайн и не менее удобная панель управления.
  • Протоколы контроля доступа, такие как LDAP или OpenID.
  • Упрощенная установка для новичков.
  • Предустановка на большом количестве shared-хостингов.
  • Проще, чем Drupal, но более гибкий и сложный по функционалу, чем WordPess.
  • Лучше всего подходит для социальных площадок и электронной коммерции.

Drupal

Классический движок веб-разработчиков. Возможность создания по-настоящему сложного сайта, огромный выбор инструментов для написания собственных модулей. Эта CMS не станет легким конструктором новичка, но зато полностью удовлетворит программиста.

Особенности и преимущества:

  • Специальные модули VIEWS и CCK дают возможность задавать собственные типы данных и выводить их на экран.
    Систематизация контента по уровням и категориям с помощью Taxonomy.
  • Поддержка хуков.
  • Полная кастомизация системы.
  • Огромный выбор модулей, обладающих индивидуальной конфигурацией для гибкой настройки под нужды каждого проекта.
  • Ориентация на профессиональных разработчиков, для которых написание собственных модулей и редактирование исходных кодов – обычное дело.
  • Лучше всего подходит для организации сложных порталов.

OpenCart

Пусть система заточена исключительно под электронную коммерцию и интернет-магазины, мы не можем не упомянуть её в обзоре, поскольку со своей задачей CMS справляется на отлично.

Особенности и преимущества:

  • Высокая скорость обработки данных, оптимизированные скрипты.
  • Собственная система формирования отчетов.
  • Встроенная навигация, история покупок.
  • Поддержка большого количества платёжных систем, мультивалютность.
  • Лучше всего подходит для создания работающего интернет-магазина со встроенной отчетностью в максимально короткие сроки.

Платные движки

Кроме бесплатных движков, существуют платные реализации CMS, имеющие своих негласных лидеров и аутсайдеров. Рассмотрим наиболее популярные движки.

1С-Битрикс

Самая популярная платная система управления контентом рунета. Компания с большим числом клиентов и партнеров как в России, так и за рубежом. CMS интегрируется с другими решениями 1C.

Особенности и преимущества:

  • Огромное сообщество разработчиков, постоянное развитие системы.
  • При покупке вы знаете, за что отдаете деньги. Все приобретаемые модули наглядно описаны на сайте.
  • Маркет готовых расширений. Не обязательно писать свой модуль, достаточно купить его реализацию в официальном магазине.
  • Мгновенная техническая поддержка по любым вопросам.
    Надежный гарант безопасности ресурса от компании 1C.

DLE (DataLife Engine)

Российская разработка для создания различных средств массовой информации: от визиток до блогов. Предоставляется по смешанной лицензии: открытый исходный код за платную лицензию.

Особенности и преимущества:

  • Самым важным преимуществом является open-source за покупку лицензии. Вы можете редактировать исходный код, вносить любые коррективы и при этом не лишиться технической поддержки.
  • Простая интеграция собственных шаблонов оформления, возможность редактирования паттернов отдельных страниц.
  • Встроенная поддержка медиаконтента: галереи, новостные ленты.
  • Активное использования AJAX-технологии. Это повышает юзабилити клиентам и снижает нагрузку на ваш сервер.

UMI.CMS

Многие называют её самой приятной CMS для непринужденного редактирования сайта. Легкие правки занимают несколько минут, а вот с серьезными изменениями придётся повозиться.

Особенности и преимущества:

  • Главная фишка движка: edit-in-place. Для редактирования контента не обязательно обращаться к административной панели. Возможно вносить мелкие правки прямо на сайте.
  • Не менее приятная панель управления. Все элементы интерактивные, блоки передвигаются по экрану, а страницы загружаются по AJAX.
  • Интеграция с браузерным плагином «Метабар».
  • Уникальная для CMS функция – встроенная система контроля и хранения версий. Всегда можно откатить изменения проекта.
  • Поисковая оптимизация.
  • Автоматическое формирования ЧПУ ссылок, перенаправление при ошибке набора URL.
  • Полная совместимость с банковскими шлюзами, такими как Яндекс.Деньги и Robokassa. Поддержка системам 1С.

В чем разница платных и бесплатных CMS

Основным преимуществом платных CMS является гарант компании-разработчика на ваше обслуживание в течение всего времени эксплуатации.

Организации, продающие лицензии за деньги, очень дорожат своей репутацией и стараются сделать использование своего программного обеспечения проще и комфортнее. Для бизнеса и интернет-магазинов услуга технической поддержки и гарантии быстрого закрытия уязвимостей станут очень полезными.

Для новостных сайтов и блогов, напротив, не всегда есть смысл браться за покупку дорогой лицензии, когда существуют бесплатные реализации, абсолютно не уступающие по функционалу модулей.

Самописный движок сайта

Возникает закономерный вопрос, нужно ли пользоваться популярными и всем известными шаблонами, если можно создать свой сайт с нуля. Стоит помнить, что начав делать самописный движок, вы столкнетесь со следующими проблемами

  • Огромный объем работы с BACKEND-сайта.
  • Затраты денег и времени на уникальные технологическое решения и их оптимизацию.
  • Постоянное появление новых 0-day уязвимостей в коде сайта, ставящих под угрозу репутацию проекта.
  • Зависимость от первоначальной команды разработчиков в дальнейших правках модулей.

Однако, нельзя не отметить, что самописная реализация ядра сайта позволяет приобрести ресурсу набор преимуществ в сравнении с конкурентами:

  • Ресурс не подвержен регулярным атакам на модули CMS, популярным эксплойтам и инъекциям.
  • Вы получаете абсолютный контроль над каждым скриптом. Знаете, как и что работает, видите все внутренние стороны проекта.
  • Возможность реализации необходимого функционала сразу, не дорабатывая имеющиеся модули CMS.

semantica.in

топ-10 лучших моторов всех времен на планете

С момента появления первого двигателя внутреннего сгорания силовые агрегаты достаточно быстро эволюционировали. Благодаря глобальной популяризации моторы различных производителей с каждой новой версией становились более технологичными, производительными и мощными.

Также в значительной мере увеличилась надежность ДВС сравнительно с первыми образцами, в лучшую сторону изменялись важнейшие характеристики и т.д. При этом в истории двигателестроения на разных этапах появлялись установки, которые можно было считать не просто очередным двигателем с рядом доработок и улучшений, а настоящим прорывом.

Другими словами, такие агрегаты в большей или меньшей степени оказали влияние на автоиндустрию в целом. Далее мы поговорим о том, какие лучшие моторы в мире в разное время  становились очередной отправной точкой для дальнейшего развития и эволюции ДВС.

Читайте в этой статье

Лучший двигатель автомобиля: наиболее выдающиеся моторы

10. Начнем с более привычных современных агрегатов, благодаря которым сегодня произошло повсеместное уменьшение рабочего объема (даунсайзинг) одновременно с увеличением мощности и крутящего момента. Не трудно догадаться, что речь идет о турбированных двигателях.

При этом следует особо выделить двигатель Audi 1.8 T, который появился в далекие 90-е. Такой мотор обеспечивал впечатляющие характеристики при относительно скромном объеме, а его появление можно считать началом постепенного отказа от большеобъемных атмосферных ДВС.

Силовой агрегат для своего времени оказался достаточно развитым в техническом плане, так как одновременно с турбонаддувом получил 5 клапанов на цилиндр, систему изменения фаз газораспределения, кованые поршни из алюминия и целый ряд других решений.

9. На девятое место в списке попал роторный двигатель (двигатель Ванкеля), который был доработан японскими инженерами из Mazda для своих спортивных моделей серии RX. С момента появления двухсекционного роторно-поршневого мотора 13В в 1975 году, этот двигатель и его модификации в дальнейшем стали самыми массовыми РПД в мире.

Благодаря целому ряду инноваций роторный мотор, который на начальном этапе имел всего лишь около 100 л.с., позже выдавал около 300 «лошадей» на форсированных стоковых версиях. Двигатель оснащался турбонаддувом, имел развитую систему управления топливного впрыска и т.д.

Даже с учетом того, что такой агрегат имеет сниженный ресурс и сильно расходует масло и топливо, он отличается небольшим весом и рабочим объемом, раскручивается до 10 тыс. об/мин, позволяет добиться низкого центра тяжести. Такие особенности позволили модели Мазда RX-7 с РПД стать лидером гонок в 80-е годы.

8. Далее речь пойдет о двигателе Chevrolet V8 из линейки Small Block. Этот двигатель встречается под капотами моделей GM и является самой массовой «восьмеркой» за все времена, так как его модификации с незначительными изменениями ставились на авто с 1955 по 2004 годы.

За это время было изготовлено около 90 миллионов таких ДВС, а первые версии создавались для легендарного спорткара «Корветт» в качестве замены слабому рядному шестицилиндровому агрегату.

В различных модификациях этот V8 не имел объема ниже 4.3 л. Также встречаются версии с впечатляющими 6.6 литра. Двигатель отличается невысоким блоком цилиндров, так как изначально он создавался для  того, чтобы уместиться под капотом Шевроле Корветт.

При этом мотор получился настолько удачным, что его  затем начали ставить на все модели GM, для которых предполагалось наличие V8. Главными плюсами этого агрегата является производительность, надежность, простая конструкция, не особенная требовательность к качеству топлива и масла.

7. На седьмое место попали моторы BMW, а именно рядная «шестерка». Благодаря стараниям немецких инженеров шесть цилиндров, расположенные в ряд, стали символом целой эпохи, а также изменили представление о том, как должен работать мощный и производительный рядный двигатель.

Первая «шестерка» БМВ появилась в 1968 году, а венцом стал легендарный гоночный атмосферный S54 2000 года на BMW М3.  При сравнительно скромном объеме 3.2 литра мотор отдавал 340 л.с., что для атмосферника является выдающимся достижением.

При этом именно баварцы даже на фоне отказа других производителей от установки рядных 6-цилиндровых моторов в пользу более компактных V6 продолжали вопреки всему  долго и активно использовать рядный ДВС с 6 цилиндрами на своих моделях. Благодаря этому решению автолюбители по всему миру смогли по достоинству оценить плавность работы, минимум вибраций и способность мотора быстро раскручиваться до максимальных оборотов.

6. Ближе к середине списка оказался легендарный V8 HEMI, который собирался с 1964 до 1971 года. Свое название мотор получил благодаря уникальной камере сгорания в виде полусферы. При этом не стоит путать этот мотор с теми одноименными аналогами, которые выпускаются сегодня. Версия 64-го года является настоящим спортивным V8 с рабочим объемом 7.0 л, мощность составляет около 425 л.с. Двигатель с нижним расположением распредвала, имеет два клапана на цилиндр и минимум сложных конструкторских решений.

Отличительной чертой такого ДВС стало то, что это действительно неубиваемые двигатели с поразительным запасом прочности. Вес мотора около 400 кг, конструкция очень простая и предельно надежная, способная выдерживать крайне высокие нагрузки даже с учетом максимальной форсировки.  Не удивительно, что такой двигатель сегодня стоит очень дорого, так как представляет особую ценность для любителей уличных гонок, спортсменов, коллекционеров и т.д.

5. На пятое место заслуженно попадает высокотехнологичный мотор W16, который был создан для возвращения на рынок суперкаров Бугатти. Этот двигатель на начальном этапе получил головокружительную мощность больше 1000 л.с., являясь витком эволюции VR-образных ДВС от Volkswagen.

Минимальный угол развала цилиндров (15 градусов) позволил ставить одну ГБЦ на два ряда цилиндров. Также мотор получил уникальную систему самодиагностики, чтобы быстро найти проблему в одном из 16 цилиндров. Что касается конструктива, кроме 4 турбонагнетателей и нескольких радиаторов охлаждения, также были использованы шатуны из титана, маслонасос из алюминия и другие крайне дорогие детали.

В результате масса W16  всего около 400 кг, а стоимость производства двигателя не имеет значения, так как основной задачей является получение огромной мощности и выносливости ДВС для достижения выдающихся показателей суперкара Bugatti Veyron и гиперкара Сhiron с головокружительными 1500 л.с.

4. Следующим двигателем, который заслуживает особого внимания, можно считать V8 от Ford, который напрямую ассоциируется с автомобилями из США и является своеобразной визитной карточкой всего американского автопрома.

Дело в том, что установка такого ДВС на массовые модели авто позволила «восьмерке» максимально приблизиться к простому потребителю, а не оставаться достоянием владельцев исключительно дорогих и «люксовых» машин.

Двигатель V8 от Ford появился в 1932 году, был намного массивнее аналогов из Европы, при этом зачастую стоил дешевле. Благодаря стараниям компании Генри Форда два блока цилиндров и картер отливались в виде цельной детали. Коленвал не выковывался, а изготавливался методом литья, после чего прочность достигалась, простыми словами, путем термозакаливания. Распределительный вал находился в блоке цилиндров, конструкция мотора была максимально упрощена.

В результате появился мощный, дешевый и выносливый двигатель, который быстро прижился в широких массах благодаря установке на множество популярных моделей. Также именно на базе таких моторов  произошло зарождение культуры тюнинга автомобильного ДВС, так как V8 Ford можно было легко форсировать.

Так появились первые «заряженные» версии, более известные сегодня как хот-роды (hot-rod), а сами двигатели с 8-ю цилиндрами стали  не просто стандартом, а фактически символом машин родом из США.

3. На третье место в нашем списке моторов, которые внесли свой вклад в историю и повлияли на общемировое двигателестроение, заслуженно попадает оппозитный двигатель. Наиболее известными производителями ДВС данного типа является Фольксваген (Порше) и японская компания Subaru со своими Boxer.

Огромную популярность и признание на начальном этапе «оппозитник» получил еще со времен пилотных партий в 1933 году на модели Volkswagen Beetle, а выпуск усовершенствованных версий закончился только в 2006 г. Двигатель изначально имел воздушное охлаждение, агрегат получился максимально простым, отличался надежностью, приемлемой мощностью и неприхотливостью.

Что касается японцев, бренд Subaru фактически сделал ставку на такую компоновку. В результате оппозитные двигатели из Японии получились компактными, легкими, снижен уровень вибраций, центр тяжести позволяет добиться отличной развесовки и управляемости автомобиля.

Даже с учетом сложностей обслуживания и ремонта, оппозитные моторы Субару пользуются заслуженной популярностью благодаря  целому ряду уникальных особенностей. Кстати, оппозитник эволюционирует и дальше, не так давно был представлен первый в мире оппозитный дизельный двигатель Subaru.

2. На втором месте находится так называемый двигатель-гибрид. Признанным лидеров в этой области является Toyota. Инженеры компании построили уникальный симбиоз электродвигателя и привычного ДВС, тем самым значительно сократив расход топлива и токсичные выбросы в атмосферу.

При этом гибридный двигатель даже сегодня  выглядит более предпочтительным вариантом на фоне активного развития электрокаров, которые полностью лишены двигателя внутреннего сгорания.

В качестве примера можно упомянуть известную модель Toyota Prius или премиальные Lexus Hybrid. В этих моделях бензиновый двигатель имеет высокую степень сжатия и настроен для работы в паре с электромотором. Трансмиссия для гибридных авто также представляет собой целую группу сложных инженерных и конструкторских решений.

В общих чертах, для старта и на малой скорости традиционный ДВС на машинах-гибридах не задействуется, за вращение колес отвечает электромотор, который питается от электрических батарей. Если же водителю нужно больше мощности, тогда после старта от электротяги на определенной скорости подключается ДВС, который вместе с электродвигателем далее эффективно разгоняет автомобиль. Параллельно во время работы бензиновой установки заряжаются и аккумуляторы.

Самый лучший мотор за все время автомобилестроения

Итак, заслуженное первое место и почетное звание «самый лучший двигатель в мире» в нашем списке получает силовой агрегат, который устанавливался на модель Ford Model Т. Этот двигатель можно считать самым распространенным мотором на планете, который заметно повлиял на развитие не только автомобилестроения, но и всей нашей цивилизации.

Дело в том, что кроме самой модели Форд Т,  этот силовой агрегат стоял на грузовых авто, лодках, использовался в качестве движущей силы для электрогенераторов и т.д. Рабочий объема составлял 2900 см3, 4 цилиндра, мощность всего 20 л.с, при этом агрегат выдавал неплохой показатель крутящего момента и был крайне неприхотлив к качеству топлива. Силовая установка успешно работала на керосине и даже этаноле.

Однако и это еще не все. Главным козырем является предельная простота конструкции. Планетарная двухступенчатая КПП была интегрирована в один блок с ДВС, масло для двигателя и коробки было общим. Сама система смазки не предполагала подачу под давлением, смазочный материал попадал на детали методом разбрызгивания.

Также отсутствовала и помпа системы охлаждения, так как жидкость циркулировала благодаря принципу разности температур. Устройство БЦ представляло собой единую деталь с картером, а ГБЦ впервые была выполнена в качестве обособленного элемента.

Что в итоге

Добавим, что различные решения в целях упрощения конструкции не всегда повышали надежность и производительность моторов, однако были жизненно необходимы для быстрого производства доступных автомобилей и внедрения ДВС в массы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель на авто самый надежный. Из этой статьи вы узнаете о том, какие моторы можно считать двигателем-миллионником, полумиллионником, а также об агрегатах, способных без проблем пройти 400-450 тыс. км. до переборки или капитального ремонта.

В результате двигаель Ford T стал хоть и не первым агрегатом внутреннего сгорания в истории, однако именно благодаря появлению такой силовой установки начался автомобильный век.

Читайте также

krutimotor.ru

Движок - это... Что такое Движок?

Эта статья о компьютерном термине; другие значения: Двигатель.

Движо́к (жаргонизм от англ. engine — мотор, двигатель) — выделенная часть программного кода для реализации конкретной прикладной задачи — программа, часть программы, комплекс программ или библиотека, в зависимости от задачи и реализации. Как правило, прикладная часть выделяется из программы для использования в нескольких проектах и/или раздельной разработки/тестирования.

Использование готового движка при разработке программы, сайта или другого продукта сокращает время разработки, позволяет уделить больше времени разработке других подсистем, например пользовательскому интерфейсу (или информационной наполненности сайта).

Вместе с тем продукты, произведённые с использованием движков, наследуют их ошибки и проблемы безопасности.

Типы движков

Примеры движков:

  • Поисковый движок (search engine) — основа поисковых систем. Разные поисковые системы могут работать на одном движке. Например, поисковая система Mail.ru некоторое время назад использовала поисковый движок Яндекс.
  • Движок сайта — система управления содержимым сайта.
  • Браузерный движок — программа для преобразования HTML-разметки сайта в удобочитаемое пользователю представление в браузере (к примеру, текст «<i>курсив</i>» будет преобразован браузерным движком в «курсив»). Наиболее известные браузерные движки: Gecko, Trident (MS), Presto (Opera), KHTML, WebKit.
  • Форумный движок — программа (комплекс программ и скриптов, обычно на PHP, хотя возможны реализации и на многих других языках) для обеспечения деятельности веб-форумов, обеспечивающих тот или иной набор функционала для участников данных интернет-сервисов.
  • Графический движок — система отображения прикладного окружения (например, оконный интерфейс или движок отображения (рендеринга) объёмной сцены)
  • Голосовой движок (text-to-speech engine) — программа, на вход которой подаётся текст, а на выходе она синтезирует речь. Наиболее известны голосовые движки Lernout & Hauspie, Digalo, IBM ViaVoice TTS, eSpeak, Festival.
  • Физический движок — система, отвечающая за симуляцию физики реального тела.
  • Игровой движок — комплекс поддержки игровой ситуации, включающий объектную поддержку игровой ситуации, процедуры игровой стратегии компьютерных персонажей, её визуальное и звуковое сопровождение и т. п. Игровой движок может использовать для реализации отдельных задач специализированные движки.
  • Движок базы данных — ядро СУБД. Обычно используется англоязычные термины database engine или storage engine.

См. также

dic.academic.ru

Игровой движок - это... Что такое Игровой движок?

Игрово́й движо́к — это центральный программный компонент компьютерных и видеоигр или других интерактивных приложений с графикой, обрабатываемой в реальном времени. Он обеспечивает основные технологии, упрощает разработку и часто даёт игре возможность запускаться на нескольких платформах, таких как игровые консоли и настольные операционные системы, например, GNU/Linux, Mac OS X и Microsoft Windows.

Основную функциональность обычно обеспечивает игровой движок, включающий движок рендеринга («визуализатор»), физический движок, звук, систему скриптов, анимацию, искусственный интеллект, сетевой код, управление памятью и многопоточность. Часто на процессе разработки можно сэкономить за счет повторного использования одного игрового движка для создания множества различных игр.

История

В первое время из-за невысокой скорости и отсутствия какой-либо стандартизации аппаратной части даже порты одной игры серьёзно переписывались — а из одной игры в другую вообще переносили минимум кода. Впрочем, в играх жанра квест существовали Infocom'овская Z-Machine и SCI компании Sierra — именно их можно считать первыми законченными игровыми движками.

Сам же термин «игровой движок» появился в середине 1990-х годов — в это время окончательно установилось доминирование IBM-совместимых компьютеров и появились первые трёхмерные игры. Игры Doom и Quake от id Software оказались настолько популярными, что другие разработчики вместо того, чтобы работать с чистого листа, лицензировали основные части программного обеспечения и создавали свою собственную графику, персонажей, оружие и уровни — «игровой контент» или «игровые ресурсы». Движок Quake был использован в более чем десяти проектах и дал серьёзный толчок развитию middleware-индустрии.

Более поздние игры, такие как Unreal 1998 года (движок Unreal Engine) и Quake III Arena (на движке id Tech 3) 1999 года, были спроектированы с применением данного подхода, с отдельно разработанными движком и наполнением. Практика лицензирования такой технологии оказалась полезным вспомогательным доходом для некоторых разработчиков игр. Так, стоимость одной лицензии на коммерческий игровой движок класса high-end может варьироваться от 10 тыс. до 3,75 млн $ (в случае Warcraft III)[источник не указан 646 дней], а число лицензиатов может достигать несколько десятков компаний (как для Unreal Engine). По крайней мере, многократно используемые движки ускоряют и упрощают разработку игры, что является ценным преимуществом в конкурирующей индустрии компьютерных игр.

Дальнейшее усовершенствование игровых движков привело к сильному разделению между рендерингом, скриптингом, художественным дизайном и дизайном уровней. Сейчас для типичной команды разработчиков игр является вполне обычным иметь в составе столько же художников, сколько и программистов.

Шутеры от первого лица остаются преобладающими пользователями сторонних игровых движков, но сейчас такие движки также используются в других жанрах. Например, RPG Morrowind и MMORPG Dark Age of Camelot основаны на движке NetImmerse, в то время, как Oblivion и Fallout 3 используют новую версию данной технологии — Gamebryo. Известная MMORPG Lineage II построена на движке Unreal Engine 2 (несмотря на то, что данный движок изначально предназначался для использования в шутерах).

Игровые движки также используются в играх, первоначально разработанных для игровых консолей; например, движок RenderWare используется во франчайзах Grand Theft Auto и Burnout.

Современные игровые движки — одни из самых сложных в написании приложений, зачастую состоящие из десятков различных компонентов, каждый из которых можно настраивать по отдельности под нужды игры. На сайте Future Game Coders есть различные темы о подсистемах современных игр.

Обзор

В дополнение к многократно используемым программным компонентам, игровые движки предоставляют набор визуальных инструментов для разработки. Эти инструменты обычно составляют интегрированную среду разработки для упрощённой, быстрой разработки игр на манер поточного производства. Эти игровые движки иногда называют «игровым подпрограммным обеспечением» (сокр. ППО; англ. middleware), так как, с точки зрения бизнеса, они предоставляют гибкую и многократно используемую программную платформу со всей необходимой функциональностью для разработки игрового приложения, сокращая затраты, сложность и время разработки — все критические факторы в сильноконкурирующей индустрии видеоигр.

Как и другие ППО решения, игровые движки обычно платформо-независимы и позволяют некоторой игре запускаться на различных платформах, включая игровые консоли и персональные компьютеры, с некоторыми внесёнными в исходный код изменениями (или вообще без них). Часто игровое ППО имеет компонентную архитектуру, позволяющую заменять или расширять некоторые системы движка более специализированными (и часто более дорогими) ППО компонентами, например, Havok — для физики, FMOD — для звука или SpeedTree — для рендеринга. Некоторые игровые движки, такие как RenderWare, проектируются как набор слабосвязанных ППО компонентов, которые могут выборочно комбинироваться для создания собственного движка, вместо более традиционного подхода расширения или настройки гибкого интегрируемого решения. Тем не менее расширяемость достигнута и остаётся высокоприоритетной в игровых движках из-за широких возможностей их применения. Несмотря на специфичность названия, игровые движки часто используются в других типах интерактивных приложений, требующих графику в реальном времени, таких как рекламные демо-ролики, архитектурные визуализации, обучающие симуляторы и среды моделирования.

Некоторые игровые движки предоставляют только возможности 3D рендеринга в реальном времени вместо всей функциональности, необходимой играм. Эти движки доверяют разработчику игры реализацию остальной функциональности или её сбор на основе других игровых ППО компонентов. Такие типы движков обычно относят к «графическим движкам», «движкам рендеринга» или «3D движкам» вместо более содержательного термина «игровой движок». Однако эта терминология используется противоречиво: так, многие полнофункциональные игровые 3D движки упомянуты просто как «3D движки». Некоторые примеры графических движков: RealmForge, Ogre 3D, Power Render, Crystal Space и Genesis3D. Современные игровые или графические движки обычно предоставляют граф сцены — объектно-ориентированное представление 3D мира игры, которое часто упрощает игровой дизайн и может использоваться для более эффективного рендеринга огромных виртуальных миров.

Аппаратная абстракция

Чаще всего 3D движки или системы рендеринга в игровых движках построены на графическом API, таком как Direct3D или OpenGL, который обеспечивает программную абстракцию GPU или видеокарты. Низкоуровневые библиотеки, например, DirectX, SDL и OpenAL, также используются в играх, так как обеспечивают аппаратно-независимый доступ к другому аппаратному обеспечению компьютера, такому как устройства ввода (мышь, клавиатура и джойстик), сетевые и звуковые карты. До появления аппаратно-ускоряемой 3D графики использовались программные визуализаторы. Программный рендеринг всё ещё используется в некоторых инструментах моделирования для рендеринга изображений, для которых визуальная достоверность важнее производительности (количество кадров в секунду) или когда аппаратное обеспечение компьютера не удовлетворяет требованиям, например, не поддерживает шейдеры.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Движок для сайта | Какой выбрать ?

Движок для сайта | Какой выбрать ?

CMS (Content Management System) –
«система управления содержанием» сайта.
В народе, CMS-ку называют проще и красивше – «движок»

  1. Статические и динамические сайты
  2. Что такое движок сайта
  3. Зачем сайту нужен движок
  4. Какой выбрать движок для своего сайта
  5. WordPress, Joomla и Drupal
  6. CMS DLE
  7. Типы сайтов и рекомендованные движки
  8. Движок «платный» или «бесплатный»?
  9. Осторожно! «Халява» для сайта
  10. Пробуем движок на Денвере
  11. Осваиваем Блоггер
Статические и динамические сайты

Как известно, сайт – это совокупность веб-страниц,
объединённых ссылками и тематикой содержания
Условно, все сайты можно разделить на две группы –
статические и динамические

Статический сайт
Статический сайт – это набор уже готовых веб-страниц, находящихся на веб-сервере. Обращаясь к адресу такой страницы, пользователь сразу открывает её в браузере и просматривает страницу в таком виде, в каком она хранится на сервере. Количество таких страниц неограниченно, но "клепать" и "кузнечить" каждую из них по-отдельности – исключительно тяжкое и накладное занятие. Поэтому, нынче, статический сайт – это большая редкость. В Сети полно бесплатных движков и сервисов, чтобы создать и обустроить нормальный динамический сайт с автоматическим созданием страниц.
Динамический сайт

Динамический сайт – это совсем другое дело.
На динамическом сайте, веб-страниц в готовом виде – почти не бывает. Все веб-страницы динамического сайта генерируются движком сайта, непосредственно – по запросу пользователя сайта. И это – главное отличие динамического сайта от сайта статического.

Таким образом экономится дисковое пространство на сервере, а самое главное – упрощается управление содержимым сайта (контентом), которого на современных сайтах может быть очень и очень много.

Обращаясь к адресу страницы динамического сайта, пользователь создаёт запрос, согласно которого движок сайта сгенерирует запрашиваемую страницу.

Что такое движок сайта

Движок сайта – это его операционная система, которая выполняет на сайте такие-же функции, что и обычная операционная система (ОС) на домашнем компьютере или КПК (наладоннике). Движки бывают только на динамических сайтах

Правильное и полное название статуса движка динамического сайта:
НЕ программа, НЕ приложение, а – скрипт! (англ. Script)

Правильное и полное название движка динамического сайта:
«система управления содержанием»
(англ. Content Management System), сокращённо – CMS

«CMS» произносится

  • на английский манер, как «си-эм-эс»
  • на русский лад, как «ка-эм-эс»
  • на Сетевом русскоязычном сленге,
    «CMS» звучит проще и красивше – «движок»
Зачем сайту нужен движок

Ответ, более чем прост – движок сайту нужен для нормальной его работы.

Движок сайта обеспечивает доступ пользователей к файлам сайта, формирует страницы сайта для просмотра, короче – осуществляет управление материалами сайта. Что, впрочем, и так понятно из одного его названия – «система управления содержанием».

Кроме этой (основной) задачи, движок может проделать на сайте ещё кучу другой полезной работы. Например, выполнить почтовую рассылку, обработать комментарий и переписку пользователя, прокрутить видеоролик и т.д.

Практически, все современные веб-ресурсы – это динамические сайты
И, стало быть – все они управляются различными CMS-скриптами (движками)

Какой выбрать движок для своего сайта

Каталоги предлагают огромное количество наименований различных CMS-скриптов. На сайте CMS Magazine есть обзор, наверное, всех движков (платных и бесплатных), которые существуют на сегодняшний день (а их – более 750). Там же, опубликованы ссылки для перехода на оф.сайты понравившихся CMS. Понятно, что в таком изобилии разобраться нелегко. Да оно и не надо. Поскольку есть статистика и жизненные наблюдения.

По статистике, на данный момент, в Рунете, наиболее популярны движки:
WordPress, Joomla, Drupal и CMS DLE

  • все эти движки проверены временем
  • они надёжны, универсальны и просты в эксплуатации
  • хорошо русифицированы (а это не мало)
  • имеют удобные административные панели
  • имеют хорошие службы и форумы поддержки
  • для этих CMS создано множество тем, шаблонов, плагинов, расширений и т.д.
  • в Сети имеется много справочной и учебной информации по этим скриптам, практически все вопросы, связанные с их работой – уже широко освещены на форумах, поэтому, найти готовый ответ или решение – не составит труда.

Движки WordPress, Joomla, Drupal и DLE – давно облюбованы русскоязычными пользователями и хорошо обкатаны русскоязычной аудиторией на различных форумах. А это очень важно. Потому что, не радостно читать всякую чушь на инглиш в поисках грамотного ответа на поставленный вопрос.

WordPress, Joomla и Drupal

Какой из этих движков предпочтительней – даже крутые профессионалы не могут разобраться. Принципиально, бесплатные WordPress, Joomla и Drupal – это близнецы-братья (или сёстры) с практически одинаковым функционалом и набором дополнений.

По количеству расширений и дополнений – лидирует, как-бы WordPress
А, вот по популярности и юзабельности – впереди, вроде как Joomla

Платформы WordPress, Joomla и Drupal – заслуженные лидеры среди бесплатных движков. В основном, они используются для создания блогов (сайт-дневник), небольших тематических сайтов, PR-сайтов и promo-сайтов (сайтов для продвижения одного вида товара или услуги). Эти CMS-ки имеют очень много расширений и дополнений, что делает их весьма универсальными системами. Они легко и просто инсталлируются на хостинг. При желании можно добавить плагины, чтобы сделать интернет-магазин, фотогалерею, варезпортал и др.

Движки WordPress, Joomla и Drupal приглянулись нашим фрилансерам
Опять-же таки – из-за своей доступности и низкого порога вхождения

CMS DLE

Несмотря на своё пророссийское происхождение,
CMS DLE стоит особняком от своих русифицированных
зарубежных собратьев и со-сестёр

Во-первых – этот CMS-скрипт платный. А, во-вторых, DLE – это навороченный многопользовательский движок для контентных порталов и форумов. CMS DLE имеет такие расширенные возможности и функции, что даже искушённому пользователю-администратору стоит задуматься – нужны ли они ему в указанном объёме. Сдаётся мне, что очень немногие сайты используют CMS DLE на всю мощь.

Чем движок DLE действительно невероятно удобен, так это тем, что всё его добро поставляется в виде единого архива-дистрибутива и нет надобности рыскать по Сети в поисках сомнительных модулей и дополнений.

Ода CMS DLE

CMS DLE – это уникальная система управления сайтом,
очень удобный движок, который подойдёт под любой проект

Особенно он хорош для контент-сайтов с высокой посещалкой тусующего люда.
Большинство крупных порталов в Сети – именно на DLE.

Главное отличие DLE от своих бесплатных сородичей – это туева куча встроенных модулей, которые пишут профессионалы. Поэтому, все модули работают слаженно, движок не создаёт дополнительных нагрузок на сервер и без проблем выдерживает высокую посещаемость. Потенциал CMS DLE очень велик. На нём можно реализовать сайт любой сложности. Простота администрирования и модерации делает этот движок незаменимым инструментом в управлении крупными порталами, где народу – больше чем в метро.

Админпанель CMS DLE

Что касается админпанели DLE, так это – просто какой-то административный рай. Здесь, и рассылка, и редактирование пользователей, и создание бесконечного числа пользовательских групп, также – добавление и проверка (модерирование) новостей, работа с изображениями, загрузка файлов на сервер, создание бекапов (резервных копий), модули антиспам и карта сайта, и ещё очень много разных вкусностей и полезностей, которые делают управление сайтом лёгким и приятным. Кроме всего прочего, в админпанели DLE имеется очень мощный модуль управления рекламой, который позволяет гибко интегрировать рекламные блоки прямо в тело новости и, в последствии – заменять их одним кликом. Это очень удобно при настройке контекстной рекламы, когда её нужно выводить на целевых страницах.

Скачайте триал-версию CMS DLE и загляните в её админпанель.
Такого изобилия Вы не увидите ни в одном движке!

Администрирование CMS DLE

Система DLE подкупает своей комплектностью, универсальностью и продуманностью. Все необходимые модули уже встроены в базовую комплектацию. Пользователю остаётся только включить/выключить нужные, да установить/выбрать подходящий шаблон. После установки на сервер, движок требует лишь минимальных настроек – он сразу готов к работе.

Защита DLE – так это вообще песня. Если админку DLE и ломают – так это бывает исключительно по лопоухости его администратора, раздающего пароли доступа налево и направо. По-умолчанию, скрипт DLE наглухо закрыт от несанкционированного доступа

Обновление CMS DLE

Как и любой другой компьютерный продукт, скрипт CMS DLE регулярно обновляется. Однако, если у других движков обновление сводится к "латанию дыр", то CMS DLE – постоянно совершенствуется и развивается.

Каждый новый релиз CMS DLE – это настоящая бомба с добавлением новых модулей

Стоимость CMS DLE

Вот она! Вот! В бочке мёда – ложка дёгтя!
Печаль моя велика, потому как, CMS DLE – платный скрипт, пусть и недорогой. Стоимость минимальной годовой подписки CMS DLE – 40 WMZ, а если попасть под регулярную Новогоднюю акцию, то за такие деньги можно купить подписку сразу на два домена. У DLE есть функция переадресации новой подписки на старый домен и многие ею пользуются для покупки и обновления файлов движка. Ибо, таким образом, годовая подписка на один домен будет составлять всего 20 WMZ. Не суперденьги :):):) :request: И, CMS DLE – того стоит.
При наличии денег, CMS DLE – лучшее решение для крупного проекта.

Помимо всего, существует полнофункциональная демоверсия DLE с ограничением в 200 новостей, что может весьма неплохо прокатить для небольшого личного сайта или блога (чем я часто и пользуюсь). Вот, ежели взять DLE для личного сайта или блога – так это их ещё сделать нужно, 200 уникальных новостей :):):)

Типы сайтов и рекомендованные движки

Прежде чем приступить к выбору движка для своего сайта, нужно чётко определиться – что от него требуется и какие функции CMS-ка должна выполнять. Потому что, нагрузка на операционную систему сайта (движок) определяется двумя факторами – «посещалкой сайта» и типом сайта (так сказать, запрашиваемым функционалом).

И, если первое (посещалка) – это «на удачу»,
то второе (функционал) – можно и нужно предусмотреть заранее.

Таблица основных типов сайтов пользовательского уровня
и рекомендованные движки для их реализации:

Тип сайта Характерное описание сайта Рекомендованная CMS
Сайт-визитка,
блог,
личная страница,
промо-сайт,
PR-сайт,
тематический сайт,
сайт-фотогалерея
Небольшие сайты для одностороннего контакта посетителей с материалами администратора, с приоритетом последних. Очень часто на таких сайтах есть возможность для многопользовательского общения, которая, впрочем, всё равно сводится к непосредственному якшанью с высокоприоритетным владельцем-администратором (комментирование, переписка, чат).
Такие сайты, как правило, нетребовательны к ресурсам и используют только базовый функционал системы. Соответственно и движок сюда подойдёт любой
WordPress,
Joomla,
Drupal,
CMS DLE (Demo)
Сайт-каталог,
интернет-витрина,
интернет-магазин
При небольших объёмах наполнения, принципиально – эти сайты ничем не отличаются от предыдущей группы, с единственной разницей, что несут дополнительный функционал за счёт установленных дополнительных плагинов или расширений. Тем не менее, этот самый дополнительный функционал выдвигает и дополнительные требования к движку, например – на предмет совместимости.

WordPress+eCommerce,
WordPress+eShop,
WordPress+WooCommerce,
WordPress+Quick Shop

 

Joomla+ VirtueMart

 

Drupal+Ubercart

Сайт-каталог,
интернет-витрина,
интернет-магазин
При больших объёмах наполнения и торговли, для таких коммерческих сайтов лучше брать специализированные движки, модули которых адаптированы под торговые потребности.

PrestaShop,
ImageCMS Shop,
osCommerce,
Magento,
ShopCMS,

контент-сайты:
- торренты,
- варезники,
- кино-сайты,
- адалт-сайты,
- фотогалереи

- новостные
- развлекательные
- информационные порталы

- САР-ы
(системы активной рекламы)

- форумы,
- доски объявлений

Самая сложная и требовательная категория сайтов. Это 100%-многопользовательские сайты, как со стороны администрации, так и со стороны посетителей.

Такие сайты создают очень большую нагрузку на движок.

CMS DLE,

 

При посещалке
до 5000 уников –
WordPress
или
Joomla
с набором посторонних плагинов, модулей и расширений


Движок «платный» или «бесплатный»

Выбирая движок для своего сайта, нужно определиться с бюджетом проекта.

Функционально, все движки – примерно одинаковы.
Остальное – зависит от владельца-администратора.
На всех CMS-скриптах можно создавать любые по сложности сайты (веб-ресурсы).

В случае с нашими CMS, «бесплатность» лицензии вовсе не означает ограниченность или ущербность системы. Любой бесплатный движок имеет тот же функционал, что и его коммерческий сородич.

Безусловно, бесплатные WordPress, Joomla и Drupal, представляют наибольший интерес при создании блогов (blog – сайт-журнал, дневник), сайтов-визиток, небольших корпоративных или информационных сайтов. Если преследуемая цель – это создание сайта с нуля при минимальных затратах денег и времени, то лучшим решением будет бесплатная система управления контентом. Но, если замахиваться на нечто грандиозное, с посещалкой в более 5000 уников (уникальных посетителей в сутки) – лучше сразу выбирать CMS DLE, что в конечном итоге будет дешевле.

Осторожно! «Халява» для сайта

Отдельно хочется предостеречь от размещения сайта на бесплатных хостингах и использования онлайн-конструкторов для размещения своего проекта и контента. Про бесплатный сыр известно всем. Поэтому, не сомневайтесь – рано или поздно «халява» обернётся, если не прямыми, то косвенными убытками и неудобствами.

Вот, далеко не полный перечень бесплатных «блюд»,
которые могут поджидать веб-мастера
на бесплатных угодьях хостингов и конструкторов сайтов:

Наглая, навязчивая,
практически не убираемая реклама на пол-страницы сайта
Такую рекламу можно убрать только за деньги,
но, тогда вопрос – почему-бы сразу не пойти на платный хостинг?
Тайное пропихивание скрытых
коммерческих ссылок в тело и голову сайта
Это откровенное «поимение» автора сайта в глазах поисковой системы
Закрытый доступ к файлам конфигурации сайта
Это не даёт возможности делать бекапы,
перемещать собственный материал,
делать сетевую переадресацию (301 редирект),
продавать собственные статьи и многое другое
Уникальные структуры баз данных (БД) онлайн-конструкторов сайтов
Это сильно затрудняет переход к другому хостеру,
чтобы, наконец, отказаться от такой «халявы»
Очень часто, эту самую БД – вообще невозможно выкачать
из бесплатного конструктора сайтов.
Делается это, якобы в целях защиты от злоумышленников,
а на самом деле – простое попадалово в зависимость от хостера
«Попалась, рыбка!» (Куды ты теперь денешься от меня)
Ущербное, устаревшее или ограниченное
серверное программное обеспечение
Из-за реальных или вымышленных ограничений хостера,
ни один, уважающий себя локальный движок,
не будет нормально работать на бесплатном хостинге
Заработок на своём сайте
И, самое главное:
Сайты, расположенные на бесплатном хостинге –
крайне редко и очень неохотно берут в рекламные сети
Заработать на таких сайтах – весьма проблематично
(за исключением, разве что Блоггера)

Единственная приемлемая «халявная» вещь –
это скидки на пробный период у авторитетных хостеров и регистраторов.

Но это – уже совсем другая история...

Пробуем движок на Денвере

Перед установкой движка на хостинг
(дабы убедиться в правильности своего выбора) –
нужно пощупать CMS-скрипт своими руками.

Здесь выручит Денвер (локальный сервер)

Потребуется скачать и установить Денвер на домашний компьютер,
а на него – понравившийся движок.

После этого:

  • погонять CMS-ку на своём локальном компьютере
  • попытаться сделать сайт
  • скачать (сделать) и установить шаблон
  • добавить пару-тройку новостей
  • посмотреть, что получилось, как это выглядит, как администрируется

Такого знакомства с движком будет вполне достаточно, чтобы определиться –
подходит понравившаяся CMS под данный проект, или нет

Осваиваем блоггер

Блоггер, он же Blogger, он же blogspot – бесплатная платформа от Google для ведения пользовательских блогов, сайтов-дневников, сайтов-журналов и прочих проявлений Сетевых малых форм широкого народного потребления...

Столкнувшись с платформой от Google для создания блогов и сайтов, я решил сразу (для себя) ответить на вопрос – а для чего, собственно он (Blogger) мне нужен?

Причина, откровенно материальная
Она называется Google AdSense
Google AdSense – это рекламная система Google, с которой я связал свои финансовые надежды и чаяния после того, как «меня ушли» из Яндекс Директа. В отличие от Яндекс Директа, Google AdSense – не в пример более демократичная рекламная система, с которой гораздо легче работать и от которой гораздо легче получить деньги. Сайт на Blogger, в Google AdSense принимают сразу после создания, без утомительной раскрутки и набора минимальной посещалки. Но, самое главное – у Google AdSense нет премодерации сайтов-площадок. А это значит, что, имея всего один аккаунт в рекламной системе Google AdSense, я могу развешивать свои рекламные блоки хоть по всему Интернету. И не важно, где этот рекламный блок будет находиться, главное – чтобы это место не нарушало правил Google AdSense.

При чём здесь Блоггер? А при том, что сайт (блог) на Блоггере отлично индексируется и признаётся Google AdSense. Ну, ещё-бы – не признавать собственное детище. К тому же, конструктор Blogger – абсолютно бесплатная весчь, в которую рекламная система Google AdSense уже заложена ещё на этапе её создания. Но, если это так, то почему бы не создать блог на Bloggerе и не навесить на него рекламных блоков в попытке заработать абсолютно на законных основаниях? В любом случае, юзер ничего не теряет, кроме собственного времени, а приобретает, как минимум – опыт общения с известной блогерской платформой.

Создавая сайт (блог) на Блоггере, я преследую исключительно меркантильные цели:
– продвигать основные свои сайты и зарабатывать при этом дополнительные деньги

Причина, явно жлобская
Имя ей – избыток авторского материала, который жалко выбрасывать. Как правило, после написания интернет-статьи остаются черновики, из которых очень легко состряпать ещё одну уникальную статью. Такую статейку можно «тиснуть» под другим поисковым запросом и сделать из неё прямую ссылку на основной материал. Из потраченного времени извлекается дополнительная выгода. Либо – в виде посторонней высококачественной ссылки на главный сайт-блог, либо – в виде финансового продвижения в Google AdSense. А, в идеале – и то, и другое.

Причина – SEO-несовместимость материала
Несовместимый SEO-материал – бич любого веб-ресурса. Заходя на сайт с несовместимым наполнением, поисковик начинает путаться в ключевых словах и тематических направлениях. Результат плачевный – низкие рейтинги сайта в SERP-е, даже при хорошем контенте. И, если Google ещё как-то терпит такое надругательство над SEO, то Яндекс невероятно не любит сайты «обо всём сразу». А, в Блоггере можно создать неограниченное количество блогов на любые темы, сортировать статьи и размесщать их в соответствующих тематиках. Благо, дело это – абсолютно бесплатное :):):)

Причина – записная книжка для себя, любимого
Записная книжка для себя самого – это то, собственно, зачем и придуманы блоги – делать записи для себя и для людей. А делать записи за деньги (рекламная кампания Google AdSense на сайте / в блоге) – это есть сплошной «гут», «тип-топ» и «OK!».

Причина, чисто личная
Нездоровый интерес к окружающей интернет-среде. Ужасно прикольноо по-дурковать в Сети в шаблоне Блоггера и посмотреть, что из этого получится. Писать ИНОГНИТО разную муть в личном блоге гораздо проще и удобнее, нежели на сайте. Сайты, они ведь создаются как способ общения – для совместного продвижения единой темы или идеи. На сайте угнетает атмосфера взаимной ответственности и круговой поруки, что заставляет автора публиковать не всегда приемлемый для себя материал и всегда быть готовым к нападкам инакомыслящих. А в личном ЛЕВОМ блоге излагается собственное мнение без опаски на репрессии Админа. Выражаясь фигурально, в личном-с блоге можно написать что угодно и как угодно. Никто особенно не осудит.

tehnopost.info

Двигатель автомобиля

В 1860 году впервые провернулся вал двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Это стало началом новой эры. По всему миру заискрили свечи зажигания, воспламеняя топливно-воздушную смесь, начали свой неустанный бег поршня, закрутились колеса автомобилей. И пусть первый двигатель талантливого француза был скорее моделью, чем действительно полезным техническим устройством, он разжег в умах огонь изобретательства и жажду покорения скорости.

Данный раздел содержит максимум информации об основных принципах работы ДВС, их видах и основных технических приемах, используемых в процессе конструирования.

Детальные описания основных узлов и агрегатов, таких как кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, системы приготовления и подачи топливно-воздушной смеси.

Интересную информацию о разработках, чей принцип действия отличен от всем привычного поршневого ДВС.

Рассказывает о изобретателях и изобретениях, опередивших свое время.

Содержит описания дальнейших путей развития новых и совершенствования существующих двигателей.

Желаем Вам получить максимум полезной и интересной информации на страницах нашего ресурса.

Сегодня речь пойдет о замене сальников коленчатого вала на ВАЗах с задним и передним приводом. Процедура не сложная и справиться с ней под силу любому автовладельцу. Меняют сальники в том случае, если появляются протечки масла в районе коленвала. Какой инструмент вам понадобится для работы. Как и зачем подрезают пружинки на сальнике.

Распределительный вал является частью ГРМ. Сальники (уплотнительные кольца) распредвала не допускают утечек масла из двигателя. Со временем он дубеют и перестают справляться со своей задачей. Рассмотрим как правильно поменять сальник распредвала на различных моделях автомобилей ВАЗ с 8-ми и 16-ти клапанными двигателями.

Сегодня поговорим о замене опор двигателя. Если появляется посторонний шум из моторного отсека или вибрация — самое время проверить подушки двигателя. Этот резинометаллический элемент предназначен для гашения вибраций мотора и коробки передач. Как можно поменять подушки на двигателях отечественных автомобилей ВАЗ и ряда иномарок.

В статье подробно описан процесс замены седел клапанов ГБЦ. Из материала вы узнаете как правильно произвести замену седла, его прирезку, шлифовку, как правильно шарошить. Какие сложности таит в себе данная процедура и почему при отсутствии опыта лучше сразу обратиться к специалистам. Какие фрезы и зенкера нужны чтобы отремонтировать седла.

Трещина в блоке цилиндров. Это страшное словосочетание для любого автовладельца. По каким признакам можно определить появление трещин в ГБЦ, блоке или гильзах двигателя. Есть несколько методов, с помощью которых можно определить, а также заделать появившиеся трещины. Все зависит в каком месте они появились и от размера.

В этой статье мы рассмотрим процедуру замены гидрокомпенсаторов на автомобиле ВАЗ Приора своими руками. Когда может понадобиться замена «гидриков» и последовательные шаги подробно описаны в материале. Незначительные отличия имеются при замене гидротолкателей на машинах семейства Нива Шевроле.

Существует такое понятие как контрактный двигатель. Когда силовой агрегат импортного автомобиля выходит из строя, перед владельцем встает вопрос: производить капитальный ремонт, или купить контрактный двигатель в хорошем состоянии. В статье описаны принципы выбора такого мотора, на что необходимо обратить внимание в первую очередь.

Из статьи вы сможете узнать как работают гидрокомпенсаторы, за что они отвечают в работе двигателя и почему иногда начинают стучать. Насколько критичен стук гидрокомпенсаторов на холодном автомобиле непосредственно в момент запуска. Отличаются ли причины стука этой детали при горячем и холодном двигателе. Чем определить какой именно неисправен.

Машина стала плохо «тянуть»? Возможно причина в том, что у вас прогорели клапана. Существует несколько способов проверки клапанов на прогар. Часто признаки прогоревших клапанов очень похожи на проблемы в системе зажигания, и неопытный автовладелец, равно как и работник сервиса, иногда ошибочно ставят поспешный диагноз.

Многие слышали о таком явлении как масляное голодание двигателя, но не все понимают по каким признакам можно его определить. Между тем последствия масляного голодания двигателя могут быть весьма плачевными, а на ремонт машины придется выложить кругленькую сумму. Читайте о том как определить что двигатель голодает.

Развернутая инструкция от моториста со стажем работы более 30-ти лет. В статье описано почему прогорает прокладка ГБЦ, как определить по внешним признакам, что неисправность автомобиля заключается именно в прогоревшей прокладке головки блока цилиндров. Наиболее частые симптомы данной поломки, насколько серьезны последствия прогорания.

Что собой представляют поршневые кольца, какую роль они играют в работе автомобиля и двигателя в частности. Какой материал используется при изготовлении колец, как правильно подобрать их по размеру. Статья содержит таблицу размеров изделий отечественного производства. Можно ли ответить на вопрос какие кольца лучше.

Обычно замена поршневых колец — это последний шанс отложить капитальный ремонт двигателя. Каким образом определить что настало время менять поршневые кольца, каким инструментом при этом пользуются, а также другие тонкости касающиеся данной процедуры читайте в этой статье. Правила обкатки автомобиля после замены колец.

Раскоксовка поршневых колец. Как много в этом словосочетании непонятного для начинающего автолюбителя. Между тем в этой процедуре нет ничего сложного, и раскоксовку колец вполне можно произвести своими руками. За то время, пока существуют двигатели, люди придумали множество способов, в которых используется вода, керосин, ацетон.

Что означает выражение тепловой зазор в поршневых кольцах, почему так важно соблюдать необходимые зазоры и чем чревата неправильная их установка. Маслосъемные и компрессионные кольца необходимо устанавливать правильно, иначе капитальный ремонт не принесет ничего хорошего.

Что это за явление такое — залегание поршневых колец, в чем оно выражается и как можно на глаз определить что у автомобиля залегли кольца. Главной причиной залегания является закоксовка, поэтому кольца теряют подвижность и перестают выполнять свою функцию.

Можно ли самостоятельно произвести притирку клапанов? Ответ однозначный — да. Данная процедура не отличается особой сложностью, и поэтому под силу каждому. Важно знать правила и последовательность действий. Статья содержит руководство по притирке клапанов и седел своими руками в домашних условиях.

В статье рассмотрены преимущества разрезной шестерни распредвала перед штатной, что дает автовладельцу установка подобной шестерни. После установки необходимо произвести настройку работы фаз газораспределения, чтобы механизм начал работать так как нужно.

Газораспределительный механизм, или просто ГРМ, приводится в действие цепным или ременным приводом. Если с цепью все понятно — ее ресурс довольно велик, то обрыв менее надежного в этом отношении ремня, приводит зачастую к весьма плачевным последствиям, в виде загнутых клапанов и т.д. Читайте в статье как избежать подобных проблем.

Хонингование двигателя — это специальный процесс, который придает внутренней поверхности цилиндров двигателя необходимую шероховатость. Производится оно как правило в тот момент, когда двигатель проходит процесс капитального ремонта. Можно ли произвести хонингование своими руками читайте в данной публикации.

Контрольная лампа давления масла необходима для того, чтобы сигнализировать водителю о том, что с двигателем что-то не в порядке. Если при запуске двигателя она на короткое время зажигается в этом нет ничего страшного, а вот если она мигает постоянно или горит — это повод обеспокоиться. В статье рассматриваются основные причины.

Кто не знает что такое гидроудар двигателя? Казалось бы любой водитель должен знать что это, а главное, почему нужно бояться этого явления как огня. Статья содержит информацию о том, как определить что произошел именно гидравлический удар, почему и из-за чего его можно получить и описаны простые действия, соблюдение которых обезопасит машину.

Часто приходится слышать такое выражение как «рабочий объем двигателя». А вот что это такое, на что влияет, и главное каким образом рассчитывается знает далеко не каждый. Почему объем двигателя так важен, что даст простому обывателю знание того, каков объем двигателя его автомобиля, читайте в этой статье.

Попытки создать экономичный двигатель, приводят изобретателей к различным идеям и способам их реализации. Когда нет необходимости в работе всех цилиндров двигателя, частичное их отключение поможет сэкономить не только горючее, но и увеличить ресурс агрегата. В статье описаны способы реализации данной идеи.

Как здорово было бы однажды купив автомобиль, не думать о том где и как его заправлять. Возможно когда-нибудь человечество обязательно дойдет и до таких технологий. А пока же все стремятся свести расход топлива к минимуму. Одной из таких попыток можно назвать изобретение водородного автомобиля, который должен производить горючее из воды.

Появление эмульсии на щупе для один довольно веский повод бить тревогу, другие же смотрят на это сквозь пальцы. Вообще причин появления белой пены в двигателе не так уж много, но все они опасны хотя бы тем, что серьезно меняют характеристики масла, что приводит к изменению его смазывающих характеристик. А с тем что это плохо, спорить возьмутся уже не многие.

Нужна ли защита картера двигателя вопрос не стоит — в условиях наших дорог без нее просто не обойтись. Остается выбрать из какого материала будет выполнена защита: стальная, пластиковая, кевларовая, карбоновая, титановая. У каждой из них свои уникальные характеристики и стоимость. Сложно ли установить ее своими руками.

Многие из автолюбителей хотя бы раз сталкивались с тем, что машина начинает троить в дождливую погоду, или после посещения автомойки. Явление это довольно распространенное и пугаться его не стоит. Важно понимать первопричину, из-за чего именно начинает троить двигатель, а уже после этого постараться в дальнейшем избежать подобных происшествий.

В данной статье попробуем разобраться в причинах, из-за которых начинает троить автомобиль оснащенный дизельным двигателем. Поскольку от бензинового его отличает способ воспламенения горючей смеси, то и симптомы, а так же причины троения двигателя могут отличаться. В зависимости от того, в каком режиме начинает троить (на холодную, горячую, на газу или холостых ) следует делать выводы и начинать поиск причин.

Причин, по которым двигатель начинает троить огромное множество, и с ходу разобраться почему это может происходить. Но по некоторым косвенным признакам можно попытаться разобраться в причинах этого явления. Статья содержит ряд советов по диагностике причин, а так же способы устранения проблем с работой двигателя.

Раз уж компрессия упала, то необходимо принимать меры. Ведь когда мощность автомобиля напрямую связана именно с величиной компрессии. Критическое падение может означать одно — пора делать капремонт. Но можно еще немного выжать из двигателя и воспользоваться присадками для восстановления.

Как сделать замер компрессии знает пожалуй большинство автовладельцев, а вот как это сделать правильно — лишь единицы. Что и не удивительно, ведь существует масса нюансов, при несоблюдении которых показания компрессометра могут существенно отличаться от фактических, тем самым вводя в заблуждение владельца автомобиля.

Ох уж эта пресловутая компрессия, кто о ней не слышал. Для новичков, наслушавшихся разговоров товарищей, слова «низкая компрессия» звучат практически как приговор. Давайте попробуем разобраться в причинах ее падения, последствиях, и вообще понять, а на самом ли деле все так страшно, или низкая компрессия в двигателе еще не приговор.

Согласитесь, что словосочетание «перегрел двигатель» звучит очень устрашающе, как для того, кто уже сталкивался с этой проблемой, так и для тех, кто лишь слышал страшные рассказы. Однажды пропустив момент перегрева, и попав на приличную сумму, начинаешь четко следить за температурой охлаждающей жидкости, а значит двигателя. Узнайте, как предотвратить данную напасть и быть готовым к этому.

Насколько важна и нужна обкатка двигателя автомобиля после проведения капремонта. В статье описано для чего и как нужно производить обкатку. Двигатель нового автомобиля так же нуждается в обязательной обкатке, если вам не все равно, как долго он прослужит. Что такое холодная обкатка, и как ее производить.

Извечный вопрос когда делать капитальный ремонт и какой пробег должен быть у автомобиля на тот момент, когда этот самый ремонт может ему понадобиться. Что может поспособствовать преждевременному износу деталей двигателя и приблизить момент ремонта.

А вы знаете что такое детонация двигателя и чем она опасна? В данной статье описаны причины, а так же опасные последствия данного процесса, образующегося при горении топлива в двигателях внутреннего сгорания. Одной из главных причин является низкое качество бензина, но есть и другие. Почему детонация появляется в момент запуска двигателя и в тот момент, когда вы выключаете зажигание.

Частая причина для споров, как на просторах интернета, так и реальной жизни — нужна ли промывка двигателя автомобиля, непосредственно перед плановой заменой масла. Два лагеря, один из которых утверждает что мыть нужды нет, а другой наоборот, говорит что промывка обязательна. Давайте попробуем выяснить причины, а так же обсудим, какие варианты промывки существуют.

С какой частотой необходимо менять масло в двигателе и фильтр. В статье рассмотрим какие варианты замены возможны, каким образом производить замену, как часто это необходимо делать. Во что может вылиться несвоевременная замена смазки, какие факторы влияют на преждевременное старение масла.

Любой автовладелец знает что такое масляный фильтр, а так же, если хоть однажды приходилось его менять, прекрасно знает как сложно бывает его снять. В статье содержится информация по общему устройству масляного фильтра, его назначению, разновидностям, а так же о том, как часто следует менять фильтрующий элемент и почему с этим делом не стоит тянуть.

Мечта многих владельцев недорогих автомобилей, увеличить мощность двигателя путем нехитрых манипуляций, и получить тем самым гоночный автомобиль за небольшие деньги вполне понятна. Реально ли это вопрос другой. В статье пойдет речь о возможных способах форсирования двигателя ваз, о том какие преимущества это дает, и стоит ли шкурка выделки.

Что такое гибридный автомобиль? В первую очередь это экономия топлива и сокращение вредных выбросов в атмосферу. Гибридные авто развиваются, появляются все более и более совершенные технологии. В статье описаны основные схемы устройства гибридных двигателей, принцип их работы, и преимущества гибридного автомобиля перед обычным.

Выражение распредвал можно услышать довольно часто. Статья для тех, кто не знает что такое распределительный вал в двигателе, какие функции возложены на этот узел, какие датчики следят за правильной работой распределительного вала.

Оппозитный двигатель имеет как ряд преимуществ, так и свои недостатки. А статье рассмотрены различные варианты оппозитных двигателей, описано чем они отличаются друг от друга, какие автопроизводители комплектуют свою продукцию данным видом двигателя, и другая полезная информация.

Если вы проживаете в северных районах нашей необъятной родины, то вопрос подогрева двигателя перед пуском для вас явно не пустой звук. Существует несколько способов подогреть масло в картере двигателя, для более легкого пуска двигателя. Здесь и старый, но применяемый по сей день — паяльная лампа, и уже более современные, электрические подогреватели. Давайте рассмотрим почему необходим предпусковой подогрев, и какими методами можно его организовать.

Какие преимущества имеет двигатель турбированный перед обычным, какой прирост мощности дает турбина. Суть турбины в двух словах: отработанные газы вращают лопасти, что позволяет под давлением нагнетать дополнительный воздух в цилиндры двигателя, это и дает прирост мощности. Более подробно работа турбины рассмотрена в данной статье.

Существует два типа вентиляции картера (отвода газов из картера двигателя). Открытая подразумевает их выброс в атмосферу, закрытая же, еще ее называют принудительной, действует по другому принципу. В статье рассказывается о преимуществах и недостатках обеих систем, и о принципе отвода газов.

Вы слышали выражение «сухой картер»? А знаете что это означает? Данная статья описывает основные отличия системы сухого картера, от обычной, классической реализации подачи масла на детали двигателя. Плюсы и минусы, основные элементы системы.

Этот извечный вопрос, кого он хоть однажды но не занимал. А надо ли греть, а сколько греть, а почему греть и что будет если я не буду а сразу поеду. Давайте попробуем разобраться, а чем плоха езда без предварительного прогрева зимой, и что об этом говорят эксперты.

Появление данного типа двигателей стало следствием борьбы за мощность с одной стороны, и за компактность с другой, так как все более мощные движки становились все больше и больше, и уже не могли помещаться под капотом обычного легкового автомобиля. Вот тогда и родилась идея расположить цилиндры под углом. Подробности в статье.

Роторно-поршневые двигатели имеют огромный потенциал развития, но из-за своего низкого ресурса пока не получили такого широкого распространения как классические. Инженеры всего мира бьются над этим вопросом, и ведущие производители, такие как корпорация Mazda, выпускают на рынок качественные автомобили с роторными двигателями. Как устроены РПД и по какому принципу работают.

Пришло время узнать, чем же в действительности является ГРМ, какие функции возложены на этот механизм и для чего он необходим. Так же в статье описана последовательность правильной замены ремня грм и как произвести правильное его натяжение.

Как устроен двигатель автомобиля, что такое поршневая группа, что называют кривошипно-шатунным механизмом и головкой блока цилиндров. Где находится распредвал, клапана и поршневые кольца, а так каким образом все это смазывается и работает.

Что такое ДВС и зачем он автомобилю. Когда первый двигатель был представлен французским изобретателем, он мало чем напоминал тот, что мы имеем сейчас под капотом автомобиля.

Изобретение двигателя внутреннего сгорания дало огромный толчок в развитии автомобилестроения. Со временем конструкторы и изобретатели дорабатывали и совершенствовали двигатель, но общее его устройство и принцип действия остались неизменны. Рассмотрим как он работает на примере четырехтактного ДВС

Если у вас возникают вопросы касательного того, с каким двигателем выбрать себе автомобиль, карбюраторным или инжекторным, тогда прочтите эту статью. Хотя карбюратор и уходит в прошлое, но все еще довольно часто встречается.

Двухтактные двигатели имеют теоретически большую мощность по сравнению с четырехтактными, но в силу ряда конструктивных и рабочих особенностей, эти преимущества не могут быть использованы на полную мощь.

Основа дизеля — четырехтактный двигатель, в котором воспламенение смеси горючего и воздуха происходит не с помощью искры, а под очень высоким давлением. Система двигателя постоянно совершенствуется, дополняется различной электроникой и датчиками, турбина и интеркуллер помогают решить самые серьезные проблемы дизельных моторов.

Система смазки одна из наиважнейших в устройстве любого автомобиля. Существует несколько видов подачи смазки на трущиеся элементы двигателя. В статье описаны основные виды, описано в чем их принципиальное различие, а какая из систем лучше.

znanieavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *