В каком регионе россии самые дешевые автомобили: В каких регионах России выгоднее всего купить автомобиль. Исследование :: Autonews

У соседей дешевле. Какие машины покупают в Казахстане, Армении и Белоруссии | Об автомобилях | Авто

Дефицит новых автомобилей заставляет покупателей обращать внимание на ближайшие рынки зарубежных стран. Проще всего ввозить подержанные машины из стран Таможенного союза, в которых действуют одинаковые таможенные правила. Там можно подобрать понравившуюся машину по приемлемой цене. Однако есть и свои «подводные камни».

Машины из Армении

Автомобили с армянскими номерами начали массово появляться на российских дорогах несколько лет назад. После вступления Армении в ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз) в 2014 году и снятия некоторых ограничений в 2018 году армянские автомобили получили право находиться на территории Российской Федерации бессрочно, что сделало их самыми удобными для лихачей. Армянские номера не распознавались камерами контроля скорости, из-за чего владельцам машин не приходили штрафы. Армянские номера стали заказывать ценители агрессивного стиля езды.

Однако в 2019 году премьер-министр Дмитрий Медведев поручил МВД, Минтрансу, Минюсту, ФТС и ФСБ разработать меры привлечения к ответственности водителей с иностранными номерами за нарушения ПДД. Правительство быстро нашло способ борьбы с нарушителями. Ввезенные с 2014 по 2020 годы автомобили в России оказались вне закона, потому как в начале 2020 года Федеральная Таможенная Служба признала их иностранным товаром и обязала владельцев провести регистрацию автомобилей в РФ, уплатив разницу в таможенных пошлинах. Дело в том, что в период с 2014 по 2020 годы, несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, в Армении сохранялись небольшие отличия в правилах таможенного оформления, из-за чего машины там стоили заметно дешевле российских. Было ввезено много транспорта из арабских стран и из Турции.

Поэтому при выборе автомобиля из Армении необходимо смотреть на год его растаможки. Если машина ввезена до 2020 года в Армению из иностранного государства, то при повторной растаможке его в России владельцу придется заплатить полную или частичную сумму таможенных пошлин.

Если машина ввезена после 2020 года, то армянская таможенная пошлина признается российскими властями легальной, и дополнительных выплат таможне не требуется. Именно из-за неразберихи с таможенными пошлинами большого выбора в Армении нет. Ввозить выгодно редкие дорогие машины вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и прочие культовые иномарки.

Машины из Белоруссии

Из Белоруссии машины ввозят чаще всего. Таможенные пошлины там давно согласованы с российским правительством, а выбор вариантов гораздо больше, чем в Армении. Единственная проблема, что почти все хорошие модели имеют большие пробеги. Срок владения машиной в Белоруссии заметно больше, и поэтому хозяева ездят гораздо активнее, чем принято в России. Правда, там меньше пробок, и пробеги под 200 тысяч километров не всегда критичны для техники.

Так как в Белоруссии нет собственного легкового автопрома, многие машины импортируются или из России, или из Европы. В Белоруссии большой выбор редких французских, испанских или скандинавских машин. Много там фургонов, пикапов или редких в России хэтчбеков. Там можно встретить небольшие модели класса A, которые не поставлялись в Россию. Там же много необычных вариантов привычных моделей в самых разнообразных комплектациях. Можно купить гибридные, полноприводные или дизельные версии привычных машин, к примеру, Volkswagen Golf или Passat.

Машины из Казахстана

Казахстанские машины сейчас тоже пользуются популярностью. Правда, из-за перспективы дальней дороги не все решаются отправляться в путь самостоятельно. В Казахстане ухудшилась криминальная обстановка, и преступники отслеживают путешественников с большими суммами денег. Кроме того, сами представители правопорядка в Казахстане не прочь поживиться за счет россиян, купивших дорогой автомобиль. Существует своя система неформальных дорожных поборов, которые приходится уплачивать за благополучную доставку транспортного средства. Поэтому дорогие машины лучше пригонять при помощи знакомых с обстановкой перегонщиков или даже через крупные компании, пользующиеся услугами автовозов.

В Казахстане можно купить недоступные у нас новые Chevrolet Malibu, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Traverse.

Кроме того, в Казахстане есть несколько заводов, занимающихся сборкой ряда глобальных моделей мировых производителей. Костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» выпускает машины марок Chevrolet, Lada, Kia, Renault, JAC и УАЗ. В Алматы собирают Hyundai, легковые и коммерческие. Там налажено отверточное производство KIA Cerato, Optima, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Sportage, K900. Hyundai изготавливает модели Accent, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata, Tucson. Skoda импортирует Kodiaq, Octavia, Superb и другие автомобили. Китайский JAC изготавливает IEV7S, J7, S3, S5, S7, T6. Правда, все они сертифицированы для внутреннего рынка Казахстана и имеют соответствующие документы. Даже популярный у нас Hyundai Solaris имеет там имя Accent.

Какие машины можно ввозить?

Автомобили из стран таможенного союза можно ввозить не все, а только те, что имеют экологический класс не ниже Евро 5. Если это условие не соблюдено, то поставить машину на учет в российском ГИБДД невозможно.

Кроме того, при покупке нового автомобиля у официальных дилеров нужно быть готовым к тому, что при ввозе на территорию России он может потерять гарантию производителя, потому как должен эксплуатироваться в том регионе, для которого сертифицирован.

Есть в России и требования по сертификации всех ввезенных автомобилей, которые не получали еще разрешения для продажи на территории нашей страны. Придется обратиться в специализированную лабораторию, имеющую лицензию для проведения сертификации. По итогам проверки оформляется так называемый СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ нужен для получения Паспорта транспортного средства (ПТС).

Также закреплено требование по обязательной установке на все ввезенные транспортные средства блоков экстренного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Прибор монтируется в специальной лицензированной лаборатории. Правда, сейчас действует отсрочка на установку таких приборов, потому как существуют трудности с их производством.

При этом важно, чтобы VIN-номер привезенной машины значился на сайте Федеральной таможенной службы (ФТС). Эти данные заносятся в систему при растаможке в Армении, Белоруссии или Казахстане. В противном случае потребуется отправлять запрос в Казахстан через систему электронных паспортов.

Причем все эти процедуры необходимо сделать до истечения срока действия транзитных номеров, определенного в три недели.

Рейтинг регионов по стоимости жилья в 2022 году

Минстрой опубликовал показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2022 года. Самое дешевое жилье оказалось в Республике Ингушетия, а самое дорогое – не в Москве, а в Санкт-Петербурге.

Для чего нужны нормы стоимости жилья?

Нормативные показатели применяются органами власти при расчете размеров социальных выплат отдельным категориям граждан на приобретение или строительство жилья, а также при переселении людей из аварийного жилья.

«Эти значения не влияют на показатели, формирующие стоимость жилья на рынке», – отмечает заместитель министра строительства и ЖКХ России Никита Стасишин.

Норматив стоимости 1 кв. м, рассчитываемый Минстроем, — это ни в коем случае не цена, которая устанавливает единую стоимость жилья на рынке. Рынок регулирует себя самостоятельно.

« По данному нормативу происходит выкуп жилья для социальных нужд у застройщиков, работающих на территории конкретного региона», — уточняет вице-президент Национального объединения строителей («Нострой») Антон Мороз.

По ним можно лишь косвенно судить о соотношении цен на жилье в различных регионах.

Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в целом по России на первое полугодие 2022 года устанавливается в размере 69 261 рубль.

Показатели средней рыночной стоимости квадратного метра по регионам представлены в рейтинговых таблицах ниже.

В 2022 году нормативы рассчитали по новой методике

«Надо отметить, что впервые указанные показатели рассчитывались уже по новой Методике, утвержденной Минстроем России, учитывающей только статистические данные по первичному и вторичному рынкам недвижимости», — говорит экономический обозреватель Top-RF. ru Ирина Никитина.

Новая методика призвана обеспечить соответствие нормативной и рыночной цены квадратного метра.

«По новым расчетам мы получили показатели, максимально приближенные к рыночным. Это позволит наиболее точно отражать стоимость при расчете размеров соцвыплат для приобретения и строительства жилья, а, значит, сделает этот механизм поддержки граждан более точным и справедливым», – отметил замминистра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин.

Чем был плох прежний метод?

По ранее действующей методике при расчете средней рыночной стоимости одного кв. метра общей площади жилого помещения по регионам России учитывали целый ряд показателей.

«Многообразие и разнородность критериев расчета в предыдущей методике в некоторых случаях могла приводить к разрыву между устанавливаемыми показателями и индикаторами рынка», – отметил замминистра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин.

При текущей оценке фактическая рыночная стоимость становится во главу угла, позволяя учитывать актуальную динамику развития рынка.

Что будет с ценами на жилье в 2022 году

В 2022 году на рынке новостроек и вторичном сегменте ожидается стабилизация. Продавцам следует приготовиться к тому, что рынок уже перегрет и роста стоимости объектов на 30–40% точно не будет. Такое мнение высказала изданию Life.ru ведущий эксперт BuyBuyHouse Марина Лашкевич.

По ее словам, в столице жилье может подорожать как в пределах инфляции, так и чуть выше — плюс 2–3%. В регионах — только в рамках инфляции, так как там ниже активность покупателей. В некоторых районах недвижимость и вовсе может подешеветь на фоне переезда жителей в более крупные города.

Новостройки

Коммерческий директор 3S Group Дмитрий Пичугин в 2022 году ожидает роста квартир в цене примерно в диапазоне 10–15%.

«Повышение стоимости недвижимости будет варьироваться в зависимости от региона присутствия. На данный момент предпосылок для остановки роста цен не наблюдается. Дело в том, что факторы роста цен — увеличение стоимости строительных материалов, повышение стоимости рабочей силы на фоне закрытия границ и оттока мигрантов, жесткие сроки строительства, инфляция — продолжат провоцировать увеличение себестоимости строительства», — считает Дмитрий Пичугин.

Рост цен может слегка замедлиться. Скорее всего, он придёт к «сбалансированной норме» в 10–15%, согласен коммерческий директор ГК «Страна Девелопмент» Александр Гуторов.

Вторичный рынок

Эксперт рынка недвижимости Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский полагает, что в 2022 году квартиры на вторичном рынке начнут дешеветь. Скажутся и ставки по ипотеке выше 10%, и рост цен, который за полтора года составил 30–60% в зависимости от региона.

«Поэтому 2022 год будет однозначно годом покупателя на рынке вторичной недвижимости. В зависимости от обстоятельств, цены могут как просто остаться на месте, так и опуститься на 6–10%. Наиболее вероятный вариант — постепенное снижение в первой половине года и остановка падения во второй», — пояснил Алексей Кричевский.

Цены на вторичное жилье будут сохраняться примерно на текущем уровне во многом благодаря инерции рынка, считает управляющий директор «Открытие Research» банка «Открытие» Константин Енин.

Рейтинг регионов России по средней стоимости жилья — 2022

(Установленные Минстроем РФ показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2022 года, в рублях)

Центральный федеральный округ

1

Москва

152 059

2

Московская обл.

108 488

3

Тульская обл.

72 018

4

Ярославская обл.

66 610

5

Белгородская обл.

63 940

6

Воронежская обл.

63 073

7

Рязанская обл.

61 378

8

Тверская обл.

61 058

9

Курская обл.

59 964

10

Калужская обл.

59 129

11

Орловская обл.

57 048

12

Липецкая обл.

56 892

13

Владимирская обл.

55 376

14

Костромская обл.

53 811

15

Ивановская обл.

48 145

16

Смоленская обл.

47 463

17

Тамбовская обл.

45 435

18

Брянская обл.

44 178

 

Северо-Западный федеральный округ

1

Санкт-Петербург

162 963

2

Ленинградская обл.

86 080

3

Архангельская обл.

81 055

4

Калининградская обл.

76 301

5

Ненецкий авт. округ

73 256

6

Мурманская обл.

64 861

7

Респ. Карелия

61 887

8

Респ. Коми

58 645

9

Вологодская обл.

53 108

10

Новгородская обл.

49 293

11

Псковская обл.

46 950

 

Южный федеральный округ

1

Севастополь

91 274

2

Респ. Крым

82 734

3

Краснодарский край

81 587

4

Респ. Адыгея

73 594

5

Ростовская обл.

62 774

6

Астраханская обл.

62 030

7

Волгоградская обл.

52 371

8

Респ. Калмыкия

45 682

 

Северо­Кавказский федеральный округ

1

Чеченская Респ.

51 302

2

Карачаево-Черкесская Респ.

48 269

3

Респ. Дагестан

46 708

4

Кабардино-Балкарская Респ.

46 107

5

Ставропольский край

45 285

6

Респ. Северная Осетия ­ Алания

45 016

7

Респ. Ингушетия

42 184

 

Приволжский федеральный округ

1

Респ. Татарстан

96 108

2

Нижегородская обл.

88 852

3

Респ. Башкортостан

72 565

4

Пермский край

67 661

5

Удмуртская Респ.

61 235

6

Самарская обл.

58 422

7

Пензенская обл.

57 443

8

Чувашская Респ.

55 691

9

Ульяновская обл.

55 570

10

Кировская обл.

54 328

11

Респ. Марий Эл

47 967

12

Саратовская обл.

47 087

13

Респ. Мордовия

46 394

14

Оренбургская обл.

42 370

 

Уральский федеральный округ

1

Свердловская обл.

83 394

2

Ямало-Ненецкий авт. округ

77 768

3

Ханты-Мансийский авт. округ ­ Югра

74 545

4

Тюменская обл.

71 264

5

Челябинская обл.

50 289

6

Курганская обл.

44 400

 

Сибирский федеральный округ

1

Респ. Тыва

95 636

2

Иркутская обл.

80 910

3

Красноярский край

72 277

4

Томская обл.

69 660

5

Новосибирская обл.

68 319

6

Респ. Алтай

66 437

7

Алтайский край

62 834

8

Омская обл.

60 328

9

Кемеровская обл.

57 926

10

Респ. Хакасия

57 055

 

Дальневосточный федеральный округ

1

Сахалинская обл.

116 554

2

Приморский край

116 409

3

Хабаровский край

106 887

4

Респ. Саха (Якутия)

106 441

5

Амурская обл.

100 955

6

Еврейская авт. обл.

97 737

7

Чукотский авт. округ

97 737

8

Магаданская обл.

95 747

9

Забайкальский край

86 101

10

Камчатский край

80 171

11

Респ. Бурятия

70 368

Источник данных: Приказ Минстроя от 17 декабря 2021 года №955/пр.

А вы знаете, где в России самые дешевые автомобили?

Безусловно, в нашей стране автомобиль давно перестал быть роскошью. У кого его сегодня нет? Он есть почти у всех. Российские улицы просто забиты автомобилями любых марок. Машина удобная и комфортная. Кроме того, он является первым помощником в бизнесе.

Содержать машину дорого

В то же время аналитики независимого агентства подсчитали, что стоимость содержания автомобиля в нашей стране намного выше, чем в странах Европы.

Судите сами: топливо, кредит, страховка — все это требует немалых затрат. Вот почему многие интересуются: «Где самые дешевые автомобили в России»? Для огромного количества граждан нашей «необъятной» страны такие расходы просто разорительны. Все больше людей предпочитают покупать подержанные автомобили, возраст которых часто превышает десять лет.

В каких регионах России можно купить автомобиль дешево

Итак, где в России самые дешевые автомобили? Эксперты известного интернет-ресурса «Яндекс.Авто» изучили ценовую политику, сложившуюся на рынках страны, и зафиксировали, что в ряде городов цены на автомобили на 10-15% ниже, чем в других регионах. Почему? Это объясняется возросшим уровнем конкуренции: предложение значительно превышает спрос, в результате чего автомобили дешевеют. Где самые дешевые автомобили в России? Ответ: «В Самаре, Москве, Санкт-Петербурге».

Осенью прошлого года поступило более 800000 предложений о продаже автомобилей с пробегом. Как правило, одно такое предложение актуально в течение двух месяцев. Аналитики «Яндекс.Авто» отмечают, что объем продаж автомобилей с пробегом в нашей стране составил не менее 4,8 млн единиц, а общая выручка автомобильного рынка составляет 2,3 трлн рублей.

Какие фирмы производители автомобилей наиболее востребованы в нашей стране

Рассматривая вопрос о том, где самые дешевые автомобили в России, следует подчеркнуть, что предпочтения наших граждан относительно той или иной марки автомобиля, а также его стоимости, различаются в каждом регионе. В городах, расположенных в непосредственной близости от государственной границы, в частности Владивостоке и Калининграде, а также в крупных городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге – объем иномарок составляет более 80% рынка.

Повышенный спрос на использование россиянами иностранных марок известных всем марок: Toyota, Volswagen, Mitsubishi, Ford.

Где в России самые дешевые автомобили? На юге страны, в Краснодаре. В кубанской столице есть огромный арсенал авторынок, где можно купить недорогого «железного коня» иностранного производства. Следует отметить, что большая часть продаваемых здесь автомобилей относится к категории автомобилей с пробегом. Однако спрос на них настолько высок, что в Краснодар они едут «с машины» из соседних регионов.

Следует подчеркнуть, что недорогие автомобили в России – это и те, которые произведены в странах Юго-Восточной Азии. Они более востребованы в нашей стране, чем «средства передвижения», привезенные из США и Европы. Все потому, что они продаются по более привлекательной цене.

Так или иначе, но сегодня аналитики фиксируют значительное снижение цен на подержанные автомобили. Они в очередной раз убеждаются, что чем дороже «железный конь», тем быстрее он дешевеет с каждым «пройденным» километром.

На Диком Востоке России электромобиль оказался дешевле «Лады»

Когда пять лет назад Дмитрий Унагаев купил свой первый электромобиль, покупка привела в недоумение друзей и соседей в его родном городе Хабаровске. Но с тех пор многое изменилось. Сегодня города на Дальнем Востоке полны автомобилей на аккумуляторных батареях.

Читайте также: Конклав HT Auto EV: Audi, Mercedes и Volvo объясняют, почему высокие налоги являются препятствием

«Эти машины почти на каждом шагу», — сказал 31-летний Унагаев, владелец автосервиса. По всему городу машины припаркованы на улицах и во дворах. Люди даже вывешивают розетки на балконах, чтобы заряжать машины, — сказал Унагаев. 0003

По данным московского аналитического агентства, более пятой части всех электромобилей, импортированных в Россию в период с января по май, было продано в Хабаровске и других регионах на востоке России, хотя в этом регионе проживает всего 4% населения страны. Автостат. На столицу страны, где проживает как минимум в два раза больше людей, приходилось всего 14% продаж электромобилей.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС: Будьте в курсе последних новостей — Подпишитесь на нас на

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ: Будьте в курсе последних материалов — подпишитесь на нас на

Так называемый Дальний Восток России не особенно богат и не является бастионом экологического сознания. Его приверженность электромобилям проистекает из уникальной экономики региона, который изолирован из-за своей удаленности от запада страны. Тем не менее, в регионе можно увидеть тенденции — более дорогая нефть, более дешевая электроэнергия и снижение стоимости владения электромобилями, — которые когда-нибудь могут привести к широкому распространению электрических моделей по всей стране и за ее пределами.

Поскольку Азия находится буквально по соседству, местные жители имеют легкий доступ к подержанным электромобилям по сниженным ценам, импортированным из Японии. Первым аккумуляторным автомобилем Унагаева стал подержанный Nissan Leaf. Модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (от 5 500 до 8 200 долларов США), согласно объявлениям на популярном автомобильном сайте в России. В конце концов Унагаев перешел с Leaf на подержанную Tesla.

Дальний Восток России также пользуется дешевой электроэнергией, которая субсидируется для стимулирования экономического развития в регионе. В то же время из-за недостаточных мощностей местных НПЗ цены на топливо, как правило, выше, чем в среднем по России — премия в размере 6% на конец июля, по данным Росстата.

Объединение рыночных сил достигает в этом уголке России того, чего государственная политика и технологический прогресс надеются добиться в остальном мире — автомобили с батарейным питанием становятся более доступными, чем их бензиновые аналоги.

«Главный драйвер один и тот же во всем мире, — говорит Евгений Тыртов, старший консультант московской Vygon Consulting. — Потребители массово начинают голосовать рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся экономичнее, чем электромобили. традиционные автомобили».

Математика проста, говорит 41-летняя Ольга Иванова, руководитель строительной фирмы в Иркутске в Восточной Сибири. Ежемесячно она платит около 500 рублей (7 долларов США) за электроэнергию, чтобы заряжать подержанный электромобиль. Бензин для второй машины в ее семье стоит почти 10 000 рублей в месяц.

«Мы с мужем подсчитали, что сможем сэкономить около 200 000 рублей в год» на топливе и других расходах на содержание бензинового автомобиля, — сказала Иванова. — Не могу сказать, что мне нужны деньги, но когда ты понимаешь, что можно получить такой же комфорт, такую ​​же радость и сэкономить 200 000 рублей, что весьма приятно».

Средняя экономия на подержанном Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет около 40 000–50 000 рублей в год, по данным Vygon Consulting, по сравнению со стоимостью вождения отечественной Lada Granta, которую в народе называют «народным автомобилем». близко к типичной месячной региональной зарплате

«У нас тоже есть бензиновый автомобиль, но мы им не пользуемся, так как нам не нужно ездить на большие расстояния», — сказал Алексей Жуков, 28-летний маркетолог из Хабаровска. Ранее он купил подержанный Nissan Leaf. в этом году, следуя по стопам некоторых родственников.

Этот микрокосм на Дальнем Востоке России отличается от реальности в остальной части страны. По данным Vygon, электромобили составляют менее 0,2% от общего парка легковых автомобилей страны. Неудивительно, что высокая цена покупки нового электромобиля остается основным препятствием для потенциальных покупателей. Это должно измениться по мере того, как стоимость электромобилей, вызванная снижением цен на батареи, упадет. Средневзвешенная цена на литий-ионный аккумулятор в 2020 году составила 137 долларов за киловатт-час по сравнению с 1,19 доллара.1/кВтч в 2010 году, согласно данным BloombergNEF. По словам старшего аналитика BNEF Александры О’Донован, цены будут продолжать падать, опустившись ниже 100 долларов за кВтч к 2024 году, что является ключевым ориентиром для паритета с двигателями внутреннего сгорания, и достигнув около 58 долларов за кВтч в 2030 году.

«В конце 2020-х годов мы видим, что электромобили стоят столько же, сколько традиционные автомобили, а то и меньше», — сказал О’Донован.

Внешние факторы, такие как стоимость электроэнергии по сравнению с бензином, будут зависеть от государственной политики, субсидий или углеродных рынков, которые сильно различаются по масштабам и целям в разных странах. Тем не менее, распространение электромобилей, даже в таких небольших городах, как Хабаровск, расширяет доступ к преимуществам технологии, которые выходят за рамки стоимости и выбросов углерода.

«Динамика электромобиля, то, как он разгоняется, — это бонус к сэкономленным деньгам, — сказала Иванова. — Это ни с чем не сравнимое ощущение».

Стейси Ноблет, старший директор по электрификации транспорта в ICF, консалтинговой компании в Вашингтоне, округ Колумбия, сказала, что привлекательность для потребителей будет только расти. «Водители электромобилей делятся своими историями и рассказывают их соседям», — сказала она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *