Вал кардана: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |

Содержание

Карданный вал: назначение, устройство, обслуживание

Без карданного вала невозможно себе представить автомобиль с системой заднего и полного привода. За несколько десятилетий конструкция этого агрегата не претерпела особых изменений. Разные производители стараются совершенствовать отдельные составные части узла, однако, сам принцип его работы не меняется.

Основное назначение и дополнительные функции кардана

Кардан, являясь частью трансмиссии, предназначен для эффективной передачи крутящего момента от коробки передач к заднему валу под различными углами. Энергия от вращения двигателя передаётся колёсам достаточно плавно, без рывков, ведь кардан гасит все возникающие вибрации. Это особенно актуально в условиях бездорожья. Благодаря работе кардана автомобиль, сохраняя мягкий ход, может быстро разогнаться на неровной дороге, избегая даже минимальной пробуксовки.

Необходимость использования вала объясняется тем, что мотор находится в другой плоскости, нежели все остальные узлы трансмиссии. Именно кардан позволяет компенсировать разницу этих высот и обеспечить бесперебойное движение автомобиля.

Карданный вал может выступать и частью рулевого механизма. Речь в этом случае будет идти о рулевом карданном вале. Соединяя рулевую колонку с рейкой, он заметно увеличивает чувствительность руля и облегчает управление машиной.

Также именно кардан помогает отобрать мощность от двигателя транспортного средства для имеющегося в его структуре специального навесного оборудования. Энергия вращения двигателя плавно переводится карданом на механизм подъёма бороны у сельскохозяйственной техники, на щётку для подметания дороги в уборочной машине. Этот же принцип встречается в работе, например, бетононасоса и автокрана.

Устройство карданного вала

Чтобы понять, как реализуется основное назначение кардана, следует разобраться в устройстве данного узла трансмиссии. Если кратко, то в структуру карданного вала (КВ) входит труба, на один конец которой монтируется неподвижная вилка шарнира. Другой её конец соединён уже с подвижной вилкой и раздвижным шлицевым соединением.

Основные элементы

Центральный и промежуточные валы

Центральный вал или карданная ось – основная часть карданного вала. Она представляет собой полую (а потому лёгкую) металлическую трубу, на которую крепятся остальные детали узла. Если передача конструктивно предполагает использование очень длинной трубы, последнюю принято делить на секции, именуемые промежуточными валами. Цельно вытянутую длинную трубу использовать неэффективно, так как она сама становится причиной излишних колебаний, вибраций и толчков всего механизма.

Шарнирный узел

Он служит для передачи энергии вращения двигателя в условиях постоянно изменяющегося угла между составляющими трансмиссии. В его состав входят:

  • Скользящая вилка. Она расположена на участке присоединения самого КВ к мосту. В её структуре выделяют плоский диск (фланец) и два рога. В последних имеются отверстия под болты и под крестовину. В качестве основы для крепления подвижной вилки к мостам или непосредственно к коробке передач выступает ответный фланец. Смещающаяся вперёд и назад, вилка помогает немного изменять длину кардана.
  • Приварная, жёстко зафиксированная вилка. Она служит для соединения валов (основного и промежуточных) между собой. Одна сторона вилки выполняет функцию ведомой, вторая – функцию ведущей. Приварная вилка помогает компенсировать разницу высот между деталями механизма, что очень важно при езде по бездорожью.
  • Крестовина. Она выполняется из особо стойкой легированной стали. Закрепляемая посредством игольчатых подшипников между жёстко зафиксированных вилок, крестовина контролирует угол постоянно меняющегося наклона элементов шарнира. Корректным считается изменение наклона в диапазоне от 0 до 20 градусов. Возможность наклона шарниров в таком разбеге делает возможной максимально равномерную передачу крутящего момента.
  • Шлицевое соединение раздвижное (кроме карданов с ШРУС). Оно помогает изменить фактическую длину вала при движении, обеспечивает его «растягивание» при перемещении по неровной дороге. Одной точкой деталь закрепляется непосредственно на коробке передач, второй – на редукторе. В условиях бездорожья интервал между этими точками способен увеличиваться, и кардан в прямом смысле растягивается, немного удлиняясь.
  • Эластичная муфта. Она обеспечивает качественную компенсацию угловых и осевых отклонений КВ. Именно благодаря ей удаётся сгладить колебания, предотвращая сильное раскачивание движущейся машины. Эластичная муфта расположена на участке крепления вала непосредственно к коробке передач. Её гибкость позволяет предотвратить удары узлов трансмиссии о тяжёлую карданную ось.

Кронштейн безопасности

Кронштейн, расположенный под КВ, защищает центральную трубу от падения на дорогу в случае аварийного обрыва любой из частей вала.

Подвесной опорный подшипник

Он считается одним из самых нагруженных элементов многовального кардана, так как принимает на себя его осевую и радиальную нагрузку. Опорный подшипник надёжно удерживает КВ на месте, но при этом обеспечивает беспрепятственное вращение всех узловых элементов, их плавное раскачивание.

Промежуточный подшипник

Деталь служит для поддержки основного вала, позволяя трубе вращаться в необходимом направлении.

Сопутствующие элементы

  • Сальники. Необходимы для качественного уплотнения соединений между деталями, для ещё более эффективного подавления возникающих в процессе езды колебаний.
  • Предохранительные муфты. Защищают весь механизм кардана от внешних ударов и чрезмерного его растягивания.
  • Кожухи. Защищают весь агрегат от попадания внутрь его пыли, грязи и даже камней.

Принцип работы

Передача крутящего момента при постоянно меняющемся положении вала в пространстве становится возможной благодаря слаженной работе двух важных механизмов. Речь идёт о скользящей вилке и крестообразном шарнире.

Как мы уже упоминали, скользящая вилка позволяет немного увеличить длину вала. Вкупе со шлицевым раздвижным соединением она становится гарантом непрерывности передаваемой энергии даже в периоды резкого смещения вверх или вниз всей подвески и заднего моста.

Шарнир же обеспечивает плавное вращение колёс в условиях постоянно изменяемого угла изгиба КВ.

Заключение

Устройство карданного вала, его длина (число секций), вес, эффективность работы может меняться в зависимости от модели транспортного средства и типа используемой в нём коробки передач. Работу КВ невозможно переоценить, ведь именно благодаря ему автомобиль может не просто перемещаться. Посредством вала удаётся сделать его движение плавным, мягким и безопасным даже в условиях бездорожья.

Ремонт и изготовление карданов в «КарданБаланс» в Москве

Специалисты «КарданБаланс» готовы выполнить для вас обслуживание карданного вала и отремонтировать его. При необходимости можно изготовить новый кардан или какие-либо специальные детали для его ремонта по чертежу.

В работе соблюдаются стандарты производителей, а также учитываются требования ГОСТ. Звоните и записывайтесь в наш сервис в Москве !

О нас говорят 100+ довольных клиентов

Реальные отзывы о нашей работе

06.02.22
Евгений Королев

Произвели замену и балансировку подвесного подшипника кардана vw tiguan 5n. Качественно, быстро. Работой доволен!

25.01.22
Игорь Красюк

Работают профессионалы. Замена 2-х крестовин + балансировка на Nissan x-trail заняла не более 2х часов, вместе со снятием и установкой.

13.01.22
Андрей Ч

Записался предварительно на ремонт кардана, все сделали во время и по приемлемой цене, на данный момент всем доволен, дали гарантию 6 месяцев

16.12.21
Шишкин Сергей

Отличная компания по ремонту карданных валов. Приезжал к ним 4 раза — очень большие пробеги и экстремальные нагрузки (по горам езжу).

Был всегда спокоен за автомобиль. Более 100 000 выхаживают крестовины каждый раз.

28.09.21
Cергей Гоголев

Очень толковые ребята, быстро качественно и недорого. Приехал на машине, сняли кардан, за час его перебрали и все собрали в лучшем виде. Есть комната отдыха для клиентов, кофе, автомат со снеками. Расположение шикарное, территория закрытая, все хорошо и удобно.

Необходима консультация
нашего специалиста?

Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется
с Вами в ближайшее время.

Ваше имя

Ваш телефон*

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку
персональных данных

Распространенные неисправности карданного вала

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

  1. Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
  2. Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала

  1. Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
  2. Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук

Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода

  1. Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
  2. Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Выбор карданного вала — универсальный шарнир, карданный вал в сборе, приводной вал в сборе, крестовина, гребной вал, трансмиссионный вал, шлицевой вал

Выбор карданного вала — универсальный шарнир, карданный вал в сборе, Приводной вал в сборе, поперечный шарнир, карданный вал, трансмиссионный вал, шлицевое соединение Вал
 

О нас

Продукция

Приложения

История карданного вала

Запрос

Свяжитесь с нами

gif»>

Дом >>   Преимущества и функции

 

Производственные мощности

План обеспечения качества
Преимущества и особенности
Выбор карданного вала
Таблица выбора / ограничение скорости
Инфраструктура
Брошюра

 

gif»>
  В соответствии со стандартом используйте следующие способы выбора CIW-X, Карданный вал серий CIW-Y и CIW-Z. Пожалуйста, обратитесь к использованию для выбора другие серии продуктов.
  1. Карданный вал выбирается в зависимости от нагрузки особенности, расчетные крутящие моменты, срок службы подшипников и эксплуатационные скорость.
  2. Расчетный крутящий момент равен полученные из формул (1), (2) или (1), (3).

Таблица 10 : Сервисные коэффициенты K

Служба Фактор Тип Ведомый Оборудование К
Легкий шок Загрузить Генераторы
Центробежные Назначение
Вентиляторы
Обработка древесины Машины
Ленточные конвейеры
Бумагоделательные машины
от 1,1 до 1,3
Средний шок Загрузить Компрессор (Многоцилиндровый)
Насосы (Многоцилиндровый) цил. )
Маленькая секция Миллс
Непрерывный провод Мельницы
Основной конвейер Диски
от 1,3 до 1,8
Тяжелая ударная нагрузка морской Трансмиссия
Транспортный ролик Столы
Непрерывная труба Мельницы
непрерывного действия Рабочий ролик Таблицы
Средняя секция Мельницы
Компрессоры (Одноцилиндровый)
Насосы (Одноцилиндровый)
Смесители
Прессы
Выпрямление Машины
Приводы кранов
Шаровые мельницы
от 2 до 3
Очень тяжелый Ударная нагрузка Кран Аксессуар Диски
Дробилки
Реверсивные Рабочий ролик Столы
Приводы для наматывания
Разрушители окалины
Стойки для блюминга
от 3 до 5
Экстремальный шок Загрузить Подающий ролик Приводы
Листовые ножницы
от 6 до 15
  1. Обычно универсальный шарнир валы подбираются по крутящий момент, который должен быть передан требуемый срок службы подшипника. Они могут также быть выбранным, проверяя их сила крутящего момента или срок службы подшипника отношение к требованиям применяемое оборудование.
  2. Проверка на кручение прочность по формуле
    Tc < Tn или Tc < Tf или Tc < Tp ...................... (4)
    Где,
    TC=расчетный крутящий момент, Нм
    Tn=номинальный крутящий момент, Нм (т.е. теоретическое расчетное значение при эти заранее определенные условия;
    скорость вала n=30 об/мин, угол отклонения B = 3 o , и срок службы подшипника.
    Ln=5000 часов при равномерной нагрузке,
    Tf=допустимый крутящий момент согласно к силе жира под знакопеременная нагрузка, Нм
    Tp=Допустимый крутящий момент согласно к силе жира под пульсирующие нагрузки, Нм
    Тп=1,45 Тт

 

 

 

Авторские права Cardan India
Все права защищены Cardan India
Веб-сайт размещен и поддерживается Shivam E-Commerce

Результаты вашего поиска: Cardan-Shafts

2 Компании

Cardan Chains

32 Компании

Cardan Soifts

117 Компании

Cardan Shalfts

1 Comparse

Cardan Shals

1 Comparse

44444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444. Валы

23 компании

Карданные валы промышленные

6 компаний

Люки

2 companies

Planing Shafts

44 companies

Prop Shaft

281 companies

Shafts

13 companies

Shank

01683 Nossen, Germany

GEBRÜDER JEHMLICH GMBH — Industrial Milling and Crushing Solutions

In JEHMLICH является специалистом по индивидуальным решениям для фрезерных станков «под ключ», установок тонкого измельчения cGMP и дробилок для применения в фармацевтической, пищевой, химической, перерабатывающей промышленности…

63500 Зелигенштадт, Германия

HEMA Maschinen- und Apparateschutz GmbH

Более сорока лет мы производим защитные системы для машиностроительной отрасли по всему миру. Нашей первой продукцией были сильфоны и спиральные пружины, которые мы производили в Зелигенштадте, с…

73249 Вернау (Неккар), Германия

Hans Bühler & Co.

42857 Ремшайд, Германия

Wilhelm Schlechtriem e.K.

44653 Херне, Германия

VULKAN Kupplungs- und Getriebebau Bernhard Hackforth GmbH & Co. KG

VULKAN Couplings является подразделением международной группы VULKAN. Подразделение работает в области трансмиссионных технологий. На протяжении многих лет высокоэластичные муфты, демпферы, мо…

45527 Хаттинген, Германия

Stüwe GmbH & Co. SCHÜTZ GmbH является производителем машин среднего размера. Мы специализируемся на производстве, капитальном ремонте и модернизации оборудования для переработки резины и пластмасс в…

GEBRÜDER JEHMLICH GMBH — Industrial Milling and Crushing Solutions, Носсен, Германия

Молоток NW 300

Молоток NW 300 в прочном промышленном исполнении для продуктов с температурой выше 80°C

Молоток NW 300 в промышленном исполнении с карданными валами разъединение мотор-редукторов, надежное уплотнение вала компрессионными сальниками и позволяет работать с температурой продукта выше 80°C. Ожидайте, что гидромолот спроектирован …

Stüwe GmbH & Co. KG, Хаттинген, Германия

Муфта карданного вала: GF

Фланец карданного вала типа GF идеально подходит для соединения стандартных карданных валов с цилиндрическими валами. Он отличается оптимальной передачей мощности, простой и быстрой сборкой и надежным соединением в случае изменения…

HEMA Maschinen- und Apparateschutz GmbH, Зелигенштадт, Германия

Сильфоны для специальных применений

Для применений с особыми требованиями мы также предлагаем сильфоны из мягкого ПВХ, резиновые диски или ткани с покрытием. Сильфоны из мягкого ПВХ Сильфоны из мягкого ПВХ занимают особое место среди различных типов сильфонов. Это формованные детали, т.е. е. сертификат… 9KG, Herne, Германия Области применения Двигатели с подвижной опорой Когда ведомая машина не находится на одной линии с первичным двигателем или когда л. ..

VULKAN Kupplungs- und Getriebebau Bernhard Hackforth GmbH & Co. KG, Herne, Германия

Муфты привода

VULKARDAN P l Диапазон крутящего момента 0,32 кНм — 31,50 кНм l Применение Двигатели с гибкой установкой VULKARDAN P Диапазон крутящего момента от 0,32 кНм до 31,5 кНм Применение Двигатели с гибкой установкой Когда ведомая машина не находится на одной линии с первичным двигателем или когда l …

Hans Bühler & Co., Wernau (Neckar), Германия

Выдвижные карданные валы

Wilhelm Schlechtriem e.K., Ремшайд, Берн, Германия

Выдвижные карданные валы

VULKAN Kupplungs- und Getriebebau
09.07.2012

VULKAN Couplings представляет VULKARDAN G для рыбной промышленности на выставке Norfishing 2012

VULKAN Couplings является ведущим производителем гибких муфт, упругих опор, композитных валов, демпферов и инженерных услуг для морской техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *