Вариатор это: его устройство, принципы работы и эксплуатации — Eurorepar Авто Премиум

что это такое и когда необходимо менять эту деталь

Скутера и мопеды в наши дни приобретают все большую популярность и востребованность. Неудивительно, ведь именно с таким видом транспорта не страшны пробки и заторы в больших городах, не требуются дорогостоящее техническое обслуживание и большие затраты на топливо. Пожалуй, единственным недостатком скутеров и мопедов, как и всех подобных средств передвижения в условиях отечественных дорог, являются достаточно частые поломки. Вариатор — один из элементов мототранспорта, который наиболее подвержен возникновению неисправностей. Зачем же нужна эта деталь, почему она выходит из строя и где купить вариатор на скутер недорого?

Зачем нужен вариатор

Вариатор на скутер является одной из важнейших деталей данного вида транспортных средств. Этот элемент похож на коробку передач в автомобилях. Вариатор необходим для установления определенной скорости при движении скутера или мопеда. Расположена данная запчасть в трансмиссии, а именно — между двигателем и колесами. Современные производители выпускают несколько видов вариаторов, среди которых: передние, задние, литые, составные и др. Особой популярностью у современных мотолюбителей пользуются клиноременные вариаторы. Принцип их работы основан на обеспечении автоматической бесступенчатой трансмиссии. Если сравнивать данный вид вариаторов с автоматической или механической коробкой передач в автомобиле, то запчасть для скутеров и мопедов работает намного проще. По этой причине заменить вариатор на мототранспорте не составит труда даже для начинающего скутериста.

Распространенные неисправности вариаторов и причины их возникновения

Наиболее частыми поломками вариатора на скутере или мопеде являются:

  • изнашивание элементов вариатора;
  • механические повреждения роликов и шкивов;
  • неисправные лопасти вентиляторов;
  • ненадежное соединение деталей между собой и пр.

Основной причиной возникновения подобных неисправностей вариатора является нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Сюда можно отнести не только агрессивный стиль вождения, резкие торможения и наезды на препятствия, но и использование рабочей жидкости с низким качеством, нерегулярную замену рабочей жидкости или фильтрующих элементов. Как правило, при возникновении поломок вариатор следует менять полностью.

Где купить вариатор на скутер

Многие владельцы мототранспорта задаются вопросом: “Где купить действительно качественный и надежный вариатор?”. Одни идут в обычные розничные магазины мотозапчастей, другие отдают предпочтение интернет-сервисам. А для тех, кто хочет сэкономить свое время и деньги и, при этом, купить вариатор от оригинального производителя, существует фирма МотоАрт. Данный интернет-магазин является официальным поставщиком мотозапчастей для всех моделей скутеров и мопедов. Только в МотоАрт — выгодные цены, большой ассортимент и быстрая доставка по Украине. Подробную информацию можно узнать на сайте.

И снова про вариатор. Что, зачем и почему? — Журнал «4х4 Club»

Правда и вымыслы.

Во время полусонного постпраздничного затишья, мы решили вернуться к базовым темам и снова вспомнить о вариаторах, о которых несмотря ни на что продолжают рассказывать сказки и невероятные, противоречащие здравому смыслу, истории.

Начнём с начала. Всем известно, что в любом автомобиле есть коробка передач, которая помогает мотору приспособиться к различным скоростям и нагрузкам. Но вот беда, и механика, и автомат, по сути, набор пар шестерёнок с фиксированным отношением, и чтобы поменять отношение, эти пары нужно переключать, на время смены отсоединяя двигатель от ведущих колёс. При этом возникают рывки и мотор работает ступенчато – то на высоких, то на низких оборотах. Однако есть способ соединить его с колёсами без ступеней, и называется такая трансмиссия – вариатор. Основной и важнейший её принцип – бесступенчатое изменение передаточного отношения.

В теории вариатор устроен просто: два раздвижных шкива, с коническим ремнём между ними. Раздвигая и сдвигая половинки шкивов, можно менять диаметр, на котором работает ремень.

Меняя диаметр, мы меняем и передаточное отношение. Вообще-то вариаторы далеко не новинка – уже более ста лет их используют во всевозможном оборудовании, например, в печатных станках. Однако там они слишком громоздкие и выдерживают лишь небольшие нагрузки. Поэтому главными проблемами при вживлении вариатора в автомобиль стали уменьшение размеров и увеличение перевариваемого крутящего момента. Разные компании шли разными путями, и не у всех дело заканчивалось удачно. Первые вариаторы – и для стационарного оборудования, и для автомобилей – были с резиновым ремнём. И представьте, это работало, пока мощность мотора измерялась парой-тройкой десятков лошадиных сил, а крутящий момент не превышал 50 Нм. Но очень скоро стало понятно, что резина в качестве передающего звена в мощных автомобилях не годится. Исследования и эксперименты привели к выводу, что единственный материал, выдерживающий необходимые нагрузки, это сталь.

И сегодня именно стальной ремень, зажатый между двумя парами конусных шкивов, меняет бесступенчато передаточное отношение трансмиссии. То есть одну пару шкивов крутит двигатель, другая соединена с ведущими колёсами. Когда первая пара максимально раздвинута, вторая, наоборот, сдвинута вплотную – это при старте. А по мере разгона вторые шкивы расходятся, ремень проваливается на меньший радиус, а первые синхронно сдвигаются — радиус растёт. Поскольку конусы шкивов гладкие, положений ремня, а значит, и передаточных отношений, может быть бесконечное количество – никаких ступеней, и в каждый конкретный миг работы мотора можно обеспечить самое оптимальное с точки зрения экономии или самое мощное, если надо разгоняться, передаточное отношение. Что это даёт? Дело в том, что у мотора есть самая выгодная частота вращения – пик мощности. Обороты в стороне от этого пика тоже возможны и, в общем, используются в механических коробках и обычных автоматах, но эффективность силовой установки вне пика ниже. И только вариатор даёт возможность при нажатой в пол педали газа производить разгон точно на максимуме мощности. При этом вместо шагов по ступеням лестницы передач, процесс напоминает плавный эскалатор.

А теперь давайте поговорим о некоторых интересных особенностях конструкции вариатора Aisin, который стоит на многих японских (и не только) кроссоверах. Дело в том, что металлический ремень, который и есть сердце вариатора, крайне необычно устроен и работает не на растяжение, а на сжатие. Серебристая змейка набрана из плоских пластин, нанизанных на стальную ленту, свёрнутую кольцом. На шкиве, где ремень изогнут, пластинки расходятся латинской «V», но стоит ветви ремня выйти на прямую между шкивами, пластинки встают в плотную стопку, отлично передающую усилие. Вариаторный ремень касается шкивов только боковыми поверхностями – тонкими торцами пластинок – и не пробуксовывает. Разумеется, для этого надо точно регулировать сжатие шкивов и расстояние между ними. Этим занимается гидроблок – система управления коробкой. А её электроника общается с системой управления двигателем.

Однако есть ещё момент старта, и тут, как в большинстве автоматов, работает гидротрансформатор. Он первым встречает поток мощности от двигателя и способен не только плавно сдвинуть машину с места, но и увеличить крутящий момент. Хотя его работа скоротечна: как только машина тронулась, срабатывает блокировка, и в дело вступает наш старый знакомый – ремень. Конечно, на самом деле вариатор устроен немного сложнее, и кажущаяся простота двух пар шкивов и ремня окружена многочисленными инженерными решениями. Но мы не будем погружаться в такие глубины — инженерный гений уже решил все задачи и нам остаётся только наслаждаться бесшумной и плавной работой механизма. Большинство из нас так и поступает, но некоторые считают, что если ты продвинутый драйвер, то вариатор тебе не подойдёт. Печальное заблуждение! Поверьте, бесступенчатым трансмиссиям хорошо знакомы режимы спортивной езды, принудительно включённой передачи и торможения двигателем. Какие передачи? – спросите вы. – Здесь же их нет. Действительно, фиксированных передач нет, но они существуют виртуально, так сказать, программно. Сотни лучших инженеров десятилетиями доводили работу своего бесступенчатого агрегата до совершенства. И прежде чем отправлять вариаторные машины на рынок, тщательно испытывали их, собрав массу информации по тонкостям настроек и научив значительно экономить топливо.

Вот только клиенту со стажем, привыкшему к механике, непременно подавай ручное переключение на любой трансмиссии. Ну что тут скажешь? Клиент всегда прав, и если он хочет управлять всем, то пусть управляет.

В вариаторе Sport Sequential Shiftmatic такая возможность реализована. Стоит перевести селектор в режим М – и появится возможность менять рычагом семь диапазонов работы трансмиссии, однако электроника всё равно не даст вам сломать коробку. Как только обнаружится, что ваши желания идут вразрез с возможностями силового агрегата и включённая пониженная передача может привести к превышению оборотов, прозвучит двойной зуммер. Принудительное ограничение особенно полезно на затяжных спусках, когда надо экономить тормоза. Водитель может выбирать семь различных темпов замедления, однако если вам лень оперировать вручную, существует и автоматическое управление вариатором при езде по холмистой местности – всё для комфорта и плавности хода. Кстати, и при разгоне в обычном режиме вариатор Aisin умело имитирует переключения передач, не раздражая пользователя монотонным воем при разгоне.

Ещё одна система бережёт топливо на светофорах и не позволяет скатиться назад на подъёме. Если трансмиссия определила, что вы остановились и селектор остался в положении D, мотор на время стоянки уменьшит дозу впрыскиваемого топлива. Обороты упадут, что снизит нагрузку и на мотор, и на коробку. Но так будет только в случае остановки на ровной поверхности – на уклоне холостые останутся неизменными, что даст дополнительную небольшую тягу на колёсах и не позволит скатиться назад.

Притча во языцех – перегрев трансмиссии. Многие его боятся, однако в реальности нужно очень постараться, чтобы действительно заметно нагреть масло в коробке. Хотя, конечно, при большом желании и вариатор можно перегреть, но для того чтобы этого не произошло, встроенная защита заранее уведомит водителя сообщением на приборной панели.

Кстати, о масле. Точнее, специальной жидкости для CVT. Вариаторы действительно очень требовательны к его качеству. Причина понятна – усилие к колёсам ремень передаёт при помощи трения, а значит неизбежен износ стальных пластинок. Так же как и в моторе, и вообще любом узле со смазкой, именно масло аккумулирует мельчайшие частицы износа и переносит их в фильтр, заодно охлаждая стальные детали. По регламенту, контролировать состояние масла надо каждые 40 тысяч километров пробега, но если вы любитель активной езды или часто используете машину для буксировки и бездорожья, то лучше превентивно поменять масло в диапазоне 40-60 тысяч. Но даже без этого ваш вариатор прослужит никак не меньше обычного автомата, а с учётом отсутствия в нём фрикционов – даже больше. И поверьте, это не миф!

А мифов немало, и первый, самый распространённый – «металлический ремень ненадёжен». Так вот, ресурс вариатора с толкающим ремнём не ниже, чем у автоматов традиционной конструкции, а уж тем более роботизированных трансмиссий. Реальных отказов по причине износа ремня практически нет, а подавляющее большинство водителей, эксплуатирующих машины с бесступенчатой трансмиссией, даже не знают, какой тип коробки у них стоит.

Ещё один миф, «вариатор не позволяет двигаться по бездорожью». Трудно сказать, откуда он взялся. Даже теоретически, исходя из того, что вариатор способен поддерживать любое передаточное отношение и плавно менять его в любом диапазоне, выходит, что он как раз лучше других трансмиссий приспособлен к бездорожью. Быстрая смена режимов работы коробки с D на R и обратно тоже не проблема. Такой приём называют раскачкой, и выполнить его на машине с вариатором не составляет труда. Единственное, в чём вариатор действительно может спасовать, так это долгое буксование на высоких оборотах. Для этого, кстати, существует предупреждение о перегреве. Но, признаем, это далеко не самый стандартный режим эксплуатации кроссовера.

О специфической рабочей жидкости вариатора мы уже говорили, и требование заливать только специально предназначенный состав, как вы понимаете, выглядит совершенно обоснованным. Ведь контакт «сталь по стали» нуждается в особенной смазке, которая в определённый момент может потерять свои свойства, превратившись практически в клей или в почти в обычное масло.

Ну и последнее предубеждение пытается внушить нам мысль о полной неремонтопригодности вариатора. Оно тоже не соответствует действительности. На самом деле, если уж вам доведётся спалить ремень и шкивы, всё это легко заменить. Причём сложность работы не выше, чем при стандартном ремонте обычного автомата. Так что не верьте мифам и гаражным байкам, а как говорится, доверяйте профессионалам.

Текст Евгения Хапова

ВАРИАТОР ДЛЯ ОБРЕЗКИ КОПЫТ ANKA PRO (220 В)

Перейти к содержимому

Если вы являетесь профессиональным триммером и ищете гидравлический желоб для обрезки копыт, работающий от однофазного напряжения 220 В, который соответствует самым высоким стандартам качества и эффективности. Если это так, то вы автоматически получаете устройство для обрезки копыт PRO VARIATOR от ANKA .

ЖЕЛОБ ДЛЯ ОБРЕЗКИ КОПЫТ ANKA PRO ВАРИАТОР (220В) количество

Задать вопрос

Артикул: 27010102 Категория: Давки для профессионалов Теги: желоб, для профессионалов, гидравлический

  • Описание

Описание

PRO VARIATOR идеальное решение для каждого профессионального триммера для копыт , который обрезает от 5000 до 10000 коров в год.

Гидравлический желоб для обрезки копыт ANKA PRO VARIATOR разработан с учетом 30-летнего опыта и совместной разработки с клиентами, поэтому PRO VARIATOR отвечает всем требованиям и будущим требованиям профессиональных триммеров копыт, ветеринаров и крупных молочных ферм. Надежность в эксплуатации и хорошо зарекомендовавшая себя конструкция делают его одна из лучших дробилок для профессиональных триммеров и ветеринаров в мире.

Основное различие между ANKA PRO 2.0 и ANKA PRO VARIATOR заключается в том, что PRO VARIATOR работает от 220 В, однофазного и подходит для районов с нестабильными электрическими сетями, где нет 380 В или 220 В, 3 фазы. Скорость этого желоба ниже, чем у ANK PRO 2.0, но он может работать в любом месте, где доступно только однофазное напряжение 220 В.

Лоток для обрезки копыт PRO VARIATOR обеспечивает оптимальное удобство для коров во время расчистки копыт, как благодаря системе двойного ремня живота, так и отличной фиксации ноги. Это обеспечивает гладкую обрезку копыт для коровы, триммера для копыт и фермера. Лифт, который поднимается на 70 сантиметров, делает этот желоб идеальным для любого триммера для копыт, независимо от того, какой у вас рост: 150 или 215 см. Эргономичная работа выходит на новый уровень в этом желобе для обрезки копыт. Вы работаете не только с прямой спиной, но и с прямой шеей, что обеспечивает полностью естественное рабочее положение .

В ANKA желоба для обрезки копыт изготавливаются триммерами для копыт . Это означает, что мы очень ценим обратную связь и вклад от наших клиентов, занимающихся обрезкой копыт, и используем их советы для улучшения желоба или разработки дополнительных опций, которые можно использовать на желобе. Для нас важна индивидуальная конфигурация . Кроме того, после того, как вы получили от нас свой новый парашют, добавление опций или элементов в парашют становится простым.

ВАРИАТОР ANKA PRO изготовлен из нержавеющей стали , что обеспечивает более легкую очистку по сравнению с окрашенными или оцинкованными желобами для обрезки копыт. Лоток для обрезки копыт также служит визитной карточкой триммера для копыт, поэтому очень важна простота очистки и хороший внешний вид желоба. Во-вторых, желоб, который легко чистить, обеспечивает меньшую возможность распространения болезней (клеток) с одной фермы на другую. В этом случае с ANKA PRO VARIATOR вы максимально (био)защищены .

Забота о животных является ключевым моментом в конструкции этого гидравлического желоба для обрезки копыт. Превосходная 5-точечная фиксация ног обеспечивает безопасные условия для коровы. Двойные поясные ремни обеспечивают максимальный комфорт и меньший стресс для коровы . Надежная гидравлическая система с демпфированием сокращает время обрезки. Беспроигрышная ситуация для коровы, триммера копыт и молочного фермера.

ВАРИАТОР PRO представляет собой многофункциональный желоб для обрезки копыт , что означает, что в зависимости от способа транспортировки он подходит для профилактической и/или лечебной обрезки. Как в малых, так и в больших стадах время наладки минимально , что делает рабочий день триммера для копыт более эффективным.

Этот желоб имеет сертификат CE , что означает, что он соответствует строгим правилам Европейской директивы по машинам.

Благодаря устойчивой конструкции ANKA PRO VARIATOR его легко обслуживать. Простота обслуживания также означает низкие ежегодные затраты на детали, используемые в желобе. Ориентировочные ежегодные затраты на техническое обслуживание гидравлического желоба для обрезки копыт ANKA PRO VARIATOR находятся в диапазоне от 200 до 300 евро. Сделать это один из желобов с самыми низкими затратами на обслуживание в год .

Если в любом случае вам нужны запчасти к этому желобу, вы можете связаться с вашим персональным менеджером или менеджером службы поддержки в CowCare ([email protected]), и мы обеспечим быструю доставку запчастей из разных мест в Европе напрямую в ты.

В CowCare мы идем на два шага дальше, чем конкуренты. Мы являемся специалистами в области и находим точную модель желоба для обрезки копыт, которая подходит для вашей конкретной ситуации . Способ расчистки, способ транспортировки, поток коров, лишь малая часть всего списка тем, которые необходимо обсудить при инвестировании в новый желоб для расчистки копыт. А увидеть, поработать и пощупать желоб для обрезки копыт перед его покупкой очень важно! Поэтому, если вы хотите увидеть гидравлический желоб для обрезки копыт ANKA PRO вживую и/или хотите его опробовать, свяжитесь напрямую с вашим персональным менеджером или в CowCare ([email protected]), и мы все организуем!

Обзор характеристик продукта
  • Эффективная установка и эргономичное++ рабочее положение
  • Очень тихий двигатель (2,2 кВт)
  • Гидравлические передние ворота
  • Гидравлические задние ворота
  • Гидравлическая лебедка с двойной лентой
  • Гидравлический подъемник для дробления (70 см)44 подъем передних стоек
  • Гидравлический подъем задних стоек
  • Можно заказать с дополнительными опциями
Стандартно поставляется с
  • Пульт дистанционного управления для передних ворот.
  • Комплект колес с желобом для перемещения.
  • USB-выход для зарядки.
  • Розетка 5 x 220 В на желобе.
  • Светодиодные рабочие фонари IP68.
  • Входной кабель 20 метров.
  • Сайлентблоки в опорах желоба.
  • Резиновый коврик.
  • Кабельный барабан сверху.
  • Регулировка высоты на руле высоты.
  • Двойной бандаж для живота.
  • Канаты высокого сопротивления.
  • Конструкция из нержавеющей стали, обеспечивающая биобезопасность.
  • Точки смазки.
  • Сертификат СЕ.
Доступные опции
  • Тележка с двигателем.
  • Система U-прицепа для облегчения транспортировки.
  • Несколько систем ворот.
  • Гидравлическая передняя лебедка.
  • Подшипник качения для поворота желоба на 360 градусов на месте без перемещения желоба.
  • Возможны и другие варианты.
Спецификация
  • Длина: 227 см
  • Ширина: 158 см
  • Высота снаружи: 213 см
  • Высота внутри: 170 см
  • Вес: 850 кг
  • Двигатель: 2,2 кВт
  • Внутренние размеры: 79 x 170 см
  • Электричество: 220 В, одна фаза.
  • начиная с: добавить в цитату, чтобы получить индивидуальное предложение* (без НДС и доставки)

* Просто добавьте продукт в свой «Список предложений», и мы свяжемся с вами с предложением/ценой с учетом ваших пожеланий вам на основе ваших требований.

Если у вас есть какие-либо вопросы или требуется дополнительная информация, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Отправьте нам электронное письмо [email protected] или позвоните нам (см. правый верхний угол), и мы свяжемся с вами как можно быстрее.

Your CowCare Team

Contact us, we’ll advise you

Willem Hendrik Mekking
Chairman of the board

+371 2917 2713

Kristaps Grīnbergs
Sales Manager
страны Балтии,

+371 2865 1506

Перейти к началу

«Вариатор» Набор деревянных механических моделей STEM Lab | Югирс

Сейчас: 25,99 долларов США

СКП:
4820184121188
Наличие:
В наличии. Отправка в тот же или на следующий рабочий день
Размер в собранном виде:
6,6 х 5 х 4,2 дюйма
шт.:
104
Сложность:
Новичок
Время сборки:
1-3 часа
Рекомендуемый возраст:
14+
Купи 2, получи 1 бесплатно:
Каждая 3-я механическая деревянная модель в вашем заказе автоматически БЕСПЛАТНА!

Текущий запас:

Количество:

Добавление в корзину… Товар добавлен

  • Описание

Вариатор — это механизм, который регулирует мощность двигателя путем изменения передаточного числа. Большинство водителей и автолюбителей знакомы с бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT). Лабораторная модель Ugears Variator STEM воплощает в себе эту ключевую часть автомобиля, так что не нужно пачкать руки, чтобы понять принцип!

Лабораторный вариатор Ugears STEM представляет собой полностью функциональную деревянную копию вариатора с фрикционным конусом с ременным приводом. Передаточное отношение изменяется перемещением ремня или колеса вверх и вниз по оси конического ролика. Ремень приводится в действие вручную с помощью редуктора. Затем вращение передается на конусные шкивы. Переключайте передачи с помощью вилки трансмиссии и смотрите, как увеличивается или уменьшается скорость шкива ведомого конуса, в то время как скорость шкива ведущего конуса остается неизменной. Из-за открытого дизайна модели весь процесс виден, чтобы удовлетворить пытливый ум!

Видео Скрыть видео Показать видео
  • Лаборатория STEM Ugears «Вариатор»

    ➤ Исследуйте и покупайте на https://ugearsmodels.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *