Вариатор устройство: Вариатор, вариаторная коробка передач – устройство, принцип работы

Что в себя включает устройство вариатора. Рассказываем подробно!

Вариатор или (CVT) сокращенное от Continuously Variable Transmission, что переводится (непрерывно переменная передача) – это по сути автоматическая бесступенчатая КПП, которая не использует передачи, а укомплектована ремнем, цепью и шкивами для передачи мощности на ведомые колеса. Поскольку у этого механизма нет физических передач или фиксированных передаточных чисел, вариатор на самом деле имеет эквивалент бесконечного числа передач, которые плавно изменяются. 

Типы вариаторов

Практически у каждого автопроизводителя, занимающегося разработкой вариаторных КПП есть свои инновационные разработки. Но наиболее перспективными являются два типа бесступенчатой трансмиссии – тороидальная и клинообразная. Они имеют аналогичный принцип работы, но их устройство имеет ряд отличий.

Современные тороидальные трансмиссии состоят из двух сферических полостей, которые располагаются в осевом направлении друг от друга – это тороидальные входной и выходной диски.

Между ними расположена роликовая подвеска, где установлены два или три ролика. Трение, возникающее в процессе взаимодействия дисков и роликов, позволяет выбирать требуемое для движения передаточное число.

Клинообразный вариатор, содержит ведущие и ведомые валы со шкивами, которые состоят из двух конусов и клиновидным ремнем (цепью), охватывающим эти шкивы. Необходимый скоростной режим определяется размещением ремня (цепи) на обеих шкивах. 


Достоинства и недостатки вариаторов

Основным преимуществом вариатора является, то, что он может бесконечно варьировать свое передаточное число при изменении скорости автомобиля, поддерживая необходимый мощностной режим двигателя. Это означает, что двигатель всегда работает с максимальной эффективностью. При использовании в качестве трансмиссии CVT двигатель производит меньше вредных выбросов из-за способности вариатора лучше контролировать необходимый диапазон частоты вращения коленчатого вала двигателя.

 Кроме этого движение на автомобиле с бесступенчатой трансмиссией очень плавные, т. к. отсутствуют переключения.

Тем не менее, при вождение автомобиля с вариатором ощущения другие, чем с традиционной автоматической коробкой передач – нет плавного увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя при ускорении, отсутствуют переключения передач. CVT также требуют специальной жидкости (масла) и определенных деталей при обслуживании, поэтому нужно убедиться, что такие работы будет проводить квалифицированный механик, который разбирается в этом типе трансмиссии.

Эксплуатация CVT

Большой спрос на машины с вариаторной КПП обусловлен несколькими факторами: плавность езды, хорошая динамика разгона, простота конструкции. Но при неправильной эксплуатации можно значительно уменьшить срок ее работоспособности. Конструктивные особенности этой трансмиссии не позволяют начать движение машины без предварительного прогрева, кроме этого не рекомендуется езда по бездорожью и трогаться с пробуксовкой.

P.S. Возможно, Вам понадобится сделать недорогой ремонт АКПП в Москве! Сделать его Вы можете на лучших условиях в нашей компании! Все, что Вам для этого нужно — это просто позвонить по указанным на сайте телефонным номерам, или написать в форму обратной связи! Наши вежливые менеджеры обязательно примут Ваш звонок и проконсультируют! Будем рады починить Ваше устройство! До связи!

Устройство вариатора Сафари — обзор Рыбинск

Вариатор состоит из нескольких частей и имеет подвижный и неподвижный конуса.

Каждый конус балансируется отдельно, на наличие балансировки указывает точечное снятие металла в виде сверловки. Мелкие детали балансировке не подвергаются. При разборе вариатора или замене его части, нет необходимости метить взаимное расположение деталей./p>

Неподвижный конус вариатора Сафари

В неподвижный конус ввинчен пустотелый вал, имеющий внутреннюю резьбу для крепления вариатора на коленчатый вал двигателя (момент затяжки 8-10 кг). Существуют вариаторы Сафари аналогичного вида, но не имеющие внутренней резьбы и предназначенные под конусную посадку на коленчатый вал двигателя.

Подвижный конус вариатора Сафари в сборе состоит из нескольких частей 

Подвижный конус имеет центральное отверстие через которое проходит вал вариатора. Конус двигается по оси вала, и для обеспечения скольжения, в его отверстии установлена бронзографитовая втулка. Существуют вариаторы с латунной втулкой. Латунные втулки имеют малый срок службы. При выработке втулки, подвижный конус подвержен биению, перекосу, вариатор начинает работать некорректно.

Три рабочих груза под действием центробежных сил опираются на ролики установленные на упоре вариатора, и передвигают подвижный конус по валу вариатора. Груза имеют сложную форму и равный между собой вес. Установлены внатяг на трех осях. Оси работают в пластиковых втулках (всего 6 шт).

Втулки вставлены в пазы подвижного конуса и дополнительно фиксируются шплинтами. Встречаются вариаторы, у которых груза имеют свободную посадку на осях. В таком исполнении, отверстия в грузах и сами оси быстро изнашиваются до недопустимых зазоров. Это приводит к появлению перекосов. Плоскости нарушаются, и груза набивают в роликах канавки.

Упор вариатора Сафари (крестовина). Упор навинчен на вал вариатора, и не подвижен относительно вала вариатора. На упоре установлены три ролика вращающихся на трёх осях. Оси установлены насквозь и закреплены в упоре пластиковыми втулками в виде пробок (всего 6 втулок). Кроме того, на каждом луче неподвижного упора, установлены вкладыши вариатора из капролона (всего 6шт). Этот материал обладает хорошим скольжением, необходимой твердостью и выдерживает нагрев. (Вариаторы Сафари разных производителей часто имеют вкладыши не подходящие к вариаторам других производителей) Функционал вкладышей — выборка свободных зазоров между упором и подвижным конусом и обеспечение взаимного скольжения этих 2х частей.

Отметим, что на многих вариаторах применяются вкладыши из полиэтилена, эти же вкладыши обычно продают в запчастях. Полиэтиленовые вкладыши обладают малым ресурсом. При нагреве вариатора они давятся, тянутся, плавятся — разрушаются. При покупке запчастей, полиэтиленовые вкладыши можно отличить погрузив их в воду. Они будут плавать на поверхности или тонуть очень, очень медленно. Таких вкладышей хватает до первого нагрева вариатора при нагрузках. Качественные вкладыши тонут в воде достаточно быстро.

Крышка вариатора Сафари является наружным элементом вариатора. В нашем случае, крышка изготовлена из металла (вес 310 гр), но встречаются и литые. Литые крышки обычно толще и тяжелее, при этом обладают меньшей прочностью. Стальная крышка выполнена таким образом, что охватывает стойки крепления к подвижному конусу, что усиливает общую конструкцию. Крышка фиксируется шестью болтами на 6. В центре крышки имеется отверстие сквозь которое проходит вал вариатора. В отверстии стоит пластиковая втулка снижающая трения и выбирающая зазоры.

Пружина вариатора Сафари установлена с небольшим поджатием, между крышкой и неподвижным упором. Она выполнена из проволоки D 5 мм, имеет высоту 95 мм, и количество витков 5 шт. Каждый виток в диаметре 52 мм. Пружина играет важную роль в отстройке характеристик вариатора. От её жесткости, частично зависит на каких оборотах вариатор начнет зажимать ремень. Она же, при снижении оборотов отодвигает подвижный конус от неподвижного, обеспечивая изменение передаточного числа или полное расхождение конусов на режиме холостого хода. В режиме холостого хода, между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1…3 мм.

Вариатор J.COSTA XRP Yamaha T-Max 530i E4 2017-> — Вариаторы — EasyParts.com

Главная  Запчасти  Детали двигателя  Запчасти для вариатора  Вариаторы  

Цена:

420,75 €

Не облагается налогом, вкл. доставка

Число:

Запас: В наличии

  • Покупатели ценят EasyParts с рейтингом 9,5/10
  • Знающая и отзывчивая служба поддержки клиентов
  • Быстрая доставка с помощью UPS
  • Безопасный платеж с SSL/https
  • Простой и удобный возврат

Информация о товаре

J. Costa — испанский производитель вариаторов для скутеров. Десять лет назад они представили совершенно новый тип вариатора. Этот вариатор отличается от традиционных вариаторов тем, что обычно используемые роликовые грузы вариатора были заменены скользящими грузами. Эта уникальная система полностью разработана J.Costa. Столь же впечатляющими, как и эта система, являются преимущества и производительность, которые дает эта новая техника. Повышенная мощность во всем диапазоне мощности, лучшее ускорение, меньше вибраций и более быстрый отклик дроссельной заслонки. Провалы кривой мощности — часть истории. Каждый вариатор, производимый J.Costa, специально разработан и протестирован на соответствующей модели. Это гарантирует отличную производительность.

Революционный вариатор J.Costa обеспечивает значительно более быстрое ускорение на низких оборотах, обеспечивая более высокий крутящий момент на всей кривой мощности. Его структура очень проста и понятна, тем не менее, он более эффективен и обладает лучшими характеристиками, чем традиционные вариаторы. Начиная с конструкции, аналогичной традиционным, вариатор поперечного сечения имеет другую наружную пластину, раструб и грузы.

Горок нет, роликов нет.

В отличие от традиционных цилиндрических гирь, эти гири имеют форму капсул. Пластина шкива имеет отверстия, наклоненные наружу, где размещены грузы. Когда колокол вращается, центробежная сила прижимает грузы к пластине, тем самым изменяя диаметр поверхности, по которой движется ремень.

Технические характеристики:

• Более быстрое ускорение
• Более короткое передаточное число на более низких оборотах

• Лучшая реакция при открытии и закрытии дроссельной заслонки
• Повышенная максимальная скорость
• Снижение вибрации
• Лучшая передача мощности на заднее колесо

Новая серия XRP = Xtreme Racing Parts, отличается от предыдущего тем, что имеет раковины на корпусе вариатора для понижения температуры во время его работы, а также маленькие отверстия на каждом отверстии для веса корпуса вариатора. Эти маленькие отверстия создают эффект «нажимай-нажимай», позволяя весам реагировать еще быстрее и плавнее. Это полностью революционная система, которая представляет собой шаг вперед в системе передачи. И он полностью зарегистрирован J.Costa.

J. Costa Vario предназначены для скутеров со стандартной комплектацией.
Если скутер не является стандартным, вариатор может работать не идеально. Используя другие скользящие грузы (более тяжелые), можно добиться идеальной настройки.

Технические характеристики

Номер детали Jcosta : IT5307XRP
Тип : Поперечный XRP
Класс : Гонка

Подходит для

Вариатор J. COSTA XRP Yamaha T-Max 530i E4 2017-> подходит на следующие автомобили:

  • Yamaha T-Max ABS 530i h3O 4T E4 2017-2019
  • Yamaha T-Max ABS DX 530i h3O 4T E4 2017-2019
  • Yamaha T-Max ABS SX 530i h3O 9-074T E2 10917

Документация

Инструкции по установке (на нескольких языках):
ВАЖНЫЕ_РЕКОМЕНДАЦИИ…

Инструкции по установке (на нескольких языках):
INSTRUCCIONS_J.COSTA_26-0…

Дополнительные продукты

Номер детали Jcosta: IT1TOOL

В наличии

В наличии

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

72,68 €

Запчасти

Номер детали Jcosta: JC453540GI

В наличии

В наличии

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

46,00 €

Номер детали Jcosta: JC16034013516MB

В наличии

В наличии

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

35,00 €

Номер детали Jcosta: JC16034014516MB

В наличии

В наличии

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

35,00 €

Номер детали Jcosta: IT530W

Этот предмет будет заказан для вас.

Среднее время доставки (без доставки): 3 недели

3 недели

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

30,00 €

Номер детали Jcosta: JC605S

В наличии

В наличии

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

46,00 €

Номер детали Jcosta: IT5307XRPC

Этот товар будет заказан для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *