Ваз 2109 инжектор с какого года выпускается – Когда на ВАЗ 2109 появился инжектор ?

С Какого Года Пошли Инжекторные Ваз 2109 ~ VIVAUTO.RU

С 1987 года был начат выпуск моделей ВАЗ-2109 в 5-и дверном кузове хэтчбек. Сравнительно с поставленной задачей соплеменницей восьмеркой, Спутник/Lada Samara ВАЗ-2109 числился более хорошей домашней машиной. На этом деле сказалось наличие 5 дверей и, как результат, куда наименьший экспрессивный внешний облик.

С 1988 года девятая модель, также модификации данного автомобиля (ВАЗ-21091 и ВАЗ-21093) стали самыми массовыми переднеприводными моделями ВАЗа. Намного более успешной модификацией девятой модели стал ВАЗ-21093, который выпускался в 1990 году.

Если сложить задние сидения автомобиль просто мог трансформироваться в грузопассажирский вариант. Он мог быть применен, как универсал. В базисных вариантах ВАЗ-2109 были установлены поперечно расположенные карбюраторные 1,3-литровые четырехцилиндровые движки с мощностью 65 лошадиных сил. С такими чертами на сто процентов загруженная машина разгонялась до 100 км/ч за 18 секунд. Максимально-возможная скорость 156 км/ч. Модель ВАЗ-21093 была вооружена моторами объемами в 1,5 литра (ВАЗ-21083) с мощностью в 72 лошадиные силы. Модель ВАЗ-21093i шла с инжекторным моторами с рабочими объемами в 1,5 л. Дополнительно, выполнялась модификация ВАЗ-21091, которая оснащалась движками с объемами в 1,1 литра. Начиная с разработки 90 годов авто комплектации «Люкс» были обустроены более новейшей панелью устройств, которая имела тахометр и компьютер маршрутный. И самой новой разработкой был мотор имеющий систему распределенного впрыска горючего.

В 1995 году перед кузова прошел рестайлинг. В ходе решетка радиатора уже не оплавлялась. Последняя косметическая модернизация была проведена в 1997 году, но одновременно, комплектация автомобиля фактически осталась без изменений.

Модель ВАЗ-2109 и ее модификации закончили выпускать в 1997 году. Это было обосновано прекращением производства движков предшественницы ВАЗ-2108.

ВАЗ 2109 16V \

Когда на конвейере в 1990 году появилась модель ВАЗ-21099 в кузове автомобиль, был завершен процесс производства семейства модели «Самара». Был увеличен задний свес, что значительно удлинило машину сравнительно с принципами автомобилями семейства. У данной модели выделялась облицовка радиатора, которая была достаточно уникальная, а фронтальные крылья и капот были сделаны без пластмассовой маски. Конкретно салон машины был обустроен новейшей панелью, с наличием тахометра. Чуток позднее, данные решения были использованы к этому семейству моделей «Самара».

ВАЗ 21099. автомобиль с фронтальным приводом. Кузов. автомобиль. Машина оснащается движками с объемами в 1,5 литра, и конечно 5-ступенчатыми механическими коробками передач. ВАЗ-21099i шли с инжекторными движками с объемами в 1,5 литра. Начиная с производства данных автомобилей в различные годы были выпущены модификации, как с карбюраторными движками, так и впрысковыми движками с рабочими объемами в 1,3л ВАЗ-210993 и в 1,5 литра ВАЗ-21099.

Предусматривались последующие варианты: для автомобилей с карбюраторами. «норма» (ВАЗ-210992-01), «эталон» ВАЗ-21099-00 и «люкс» ВАЗ-21099-02; для автомобилей с инжектором. «норма» ВАЗ-210992-21, «эталон» ВАЗ-21099-20 и «люкс» ВАЗ-21099-22.

Похожие новости

vivauto.ru

Последний ВАЗ 2109 выпустят 31 марта

31 марта 2004 года с главного конвейера «АвтоВАЗа» сойдет последний автомобиль ВАЗ-21093 «Самара». Вместо «девятки» будут выпускать ее рестайлинговый вариант – ВАЗ-2114, он же «Самара-2».

На автозаводе полное прекращение выпуска «девяток» называют плановым мероприятием: завод постепенно обновляет свой модельный ряд. Так, прошлой осенью было прекращено производство «восьмерки» – ВАЗ-21083.

Вазовцы утверждают, что покупатели все больше предпочитают именно рестайлинговые хетчбэки Lada-114 (на базе «девятки») и седаны Lada-115 (аналог ВАЗ-21099). От обычных «девяток» их отличает «европанель» в салоне, другой дизайн передней и задней части кузова, окрашенные в цвет кузова бамперы, руль от «десятки», новый отопитель и, конечно же, цена.

Сейчас обычную «девятку» в самой простенькой комплектации с карбюраторным двигателем в Москве можно купить за $5820. Самая простая Lada-2114, но уже с инжектором, стоит минимум $6290. C февраля этого года на главном конвейере АвтоВАЗа выпускают Lada-114 и Lada-115 в комплектации «люкс», включающей электростеклоподъемники, изотермические стекла, электроподогрев передних сидений и другое оснащение. Такие автомобили в столице стоят от $6700 за хетчбэк и от $7200 за седан. В 2004 году завод планирует выпустить более 190 тыс. машин семейства «Самара-2».

После прекращения производства «девятки» на главном конвейере АвтоВАЗа, помимо рестайлинговых машин, сохранится производство седанов ВАЗ-21099. Судя по намерениям АвтоВАЗа «обновлять модельный ряд», можно предположить, что теперь и они продержатся там недолго, ведь более востребованная замена у нее есть – Lada-115. Но АвтоВАЗ по-прежнему будет производить машинокомплекты для сборочной линии на украинском АвтоЗАЗе.

По данным пресс-центра ОАО АвтоВАЗ, после 31 марта Запорожский завод останется единственным предприятием, выпускающим «девятку». С начала этого года выпуск ВАЗ-21093 прекратила «РосЛада». Таким образом, одна из самых популярных в народе вазовских моделей внезапно оказалась машиной иностранного производства.

Наша справка: Хетчбэк ВАЗ-21093 «Самара» начал выпускаться на главном конвейере автозавода в 1987 году. За 17 лет АвтоВАЗ изготовил около 1,5 млн «девяток». В 2003 году – 200 тыс. С этой модели началось производство тольяттинских автомобилей на зарубежных предприятиях. В феврале 1996 года были отправлены первые машинокомплекты «девяток» в Финляндию на фирму Valmet. Всего за время действия соглашения с этой фирмой с 1996 по 1998 год в Финляндии было выпущено 14048 «Самар». В дальнейшем их выпуск был налажен на «РосЛаде» в Сызрани, а также на Украине на Луцком автозаводе и предприятии «Анто-Рус» в Херсоне. В конце 2003 года началось производство хэтчбеков и седанов семейства «Лада Самара» на Запорожском автозаводе. Проектная мощность этого предприятия – около 20 тыс. автомобилей в год.

www.autonavigator.ru

ВАЗ-2109


Отличительной чертой ВАЗ-2109 по сравнению с «восьмеркой» был 5-дверный кузов с более узкими передними дверями. К одной из особенностей можно отнести то, что ВАЗ-2109 получил пластмассовый бензобак, в отличие от металлического ВАЗ-2108, причем его прочность была не хуже металлического, а вот вес значительно меньше. В остальном же унификация автомобилей была колоссальной. Практически все кузовные панели были идентичны. Если поставить оба автомобиля рядом, то спереди их невозможно отличить.


Разместиться в салоне автомобиля ВАЗ-2109 стало гораздо проще. По сравнению с ВАЗ-2108 передние двери «девятки» стали уже, а центральная стойка перенесена вперед, за счет этого увеличилось расстояние от стойки до спинки заднего сиденья. Еще одним плюсом 5-дверного кузова стало то, что из-за смещения центральной стойки, стало проще накидывать ремень безопасности, теперь не требовалось тянуться за ним, и он не стеснял водителя и пассажира при езде.


Ранние экземпляры автомобилей ВАЗ-2109 оснащались карбюраторными 4-цилиндровыми, 8-клапанными двигателями различного объема — 1.1, 1.3, 1.5 литра. Совместно была установлена механическая 4-ступенчатая коробка передач. Узнать каким именно двигателем был укомплектован автомобиль, можно было по табличке расположенной справой стороны пятой двери, например надпись 1300 означала, что данный хэтчбек оборудован двигателем объемом 1,3 литра.


Помимо карбюраторного двигателя ранние модели ВАЗ-2109 точно так же как ВАЗ-2108 получили так называемый «клюв» в передней части. Этот «клюв» представлял собой пластиковую накладку в которую были заключены фары и решетка радиатора, кроме того из-за нее была несколько иная форма крыльев и капота. Крылья, как и капот, были укорочены. После рестайлинга в 90-х годах от этой накладки отказались, и автомобиль получил длинные крылья и иной капот.


После рестайлинга в середине 90-х годов автомобили ВАЗ-2109 получили инжекторные двигателя ВАЗ-2111-80 и ВАЗ-11183-20, объемами 1.5 и 1.6 литра соответственно. Так же в 90-х годах появились ВАЗ-2109 в комплектации «Люкс», они отличались более современной панелью приборов, на которой присутствовал тахометр и маршрутный компьютер. В качестве опции на автомобиль можно было установить кондиционер, люк, гидроусилитель руля и электростеклоподъемники.

russoauto.ru

История «девятки» ВАЗ-2109

Исторически сложилось так, что спросом у советских граждан пользовались трёхобъёмные седаны. ВАЗовская «классика» для гражданина СССР была и роскошью, и средством передвижения в одном кузове; автовладельца сразу же начинали осаждать родственники и знакомые, багажник был забит вещами и запчастями. Появившийся в 1984 году первый переднеприводный автомобиль завода, с их точки зрения, был немного экзотичен, ведь ВАЗ-2108, во-первых, не был седаном, во-вторых, в нём не было задних дверей. История создания переднеприводного семейства марки довольно интересна, хоть и непроста. Реакция публики на такой «подарок» от ВАЗа к шестидесятилетию советского автопрома была бурной. Эти машины раскупали, несмотря на всю непохожесть на остальные модели, за ними буквально охотились. А спустя два года с конвейера вышла «в народ» другая модель, «девятка», сразу же ставшая хитом.

Девятка: начало

Когда вдобавок к трёхдверной «восьмёрке» ВАЗ начал предлагать покупателям более практичный пятидверный хетчбэк, это стало по-настоящему приятным сюрпризом. Спортивный по тем временам облик, мощный мотор (впоследствии) и привлекательная на фоне иномарок цена сделали своё дело, люди полюбили эту модель и охотно покупали её. Так отчего же её не начали выпускать сразу?

В конце 70-х годов европейские автолюбители стали предпочитать именно хетчбэки. Стремясь не отставать от прогресса, Волжский автомобильный завод тоже стал разрабатывать свою новую модель в таком кузове, да не одну, а целых три. Но так как конвейерное время стоило непомерно дорого, а, напомним, это всё ещё был СССР, сверху поступило указание сначала попробовать выпустить на рынок одну из моделей. Так как «восьмёрка» и «девятка» имели максимально возможное количество общих деталей, они и стали первыми. Причём трёхдверная модель в производстве стоила дешевле, потому и начали именно с неё. Седан 21099 запустили позже, уже в 90-м году. Но так, наверное, даже лучше, потому что иначе мы могли бы и не увидеть виновника сегодняшней статьи в ранге культовой машины; любовь к седанам сделала бы своё дело.

Между тем, несмотря на родство, «восьмёрка» и «девятка» получились весьма непохожими. Стилистически 2108 более спортивна, но при этом история ВАЗ-2109 началась, по сути, с серьёзных гоночных испытаний. Но об этом чуть ниже. Сейчас же о том, что у 2108 были более широкие двери (ведь инженерам не надо было думать, куда вставить задние), стремительные обводы кузова и вычурная решётка радиатора. Всё это, конечно, кажется мелочами, но в совокупности давало непривычный эффект. А 2109 стала автомобилем более семейным. Дело не только в том, что двери стали меньше, как и центральная стойка: «девятка» тяжелее, при этом на ней нашлось место для системы вентиляции салона и заднего стеклоочистителя. Инновационно модель тоже немного впереди, так как именно на неё стали впервые устанавливать сцепление беззазорного типа. Машина стала более безопасной, размеренной и семейной. Правда, от некоторых элементов (например, внешних дефлекторов) позже отказались ради обратной совместимости с 99-й, но всё равно в 1988 году «девятка» обогнала по продажам свою предшественницу, затратив на это немногим более года. Вот оно, всенародное признание и успешная история модели!

Спортивный корень

Этому немало поспособствовал автопробег Москва — Лиссабон. История модели тогда уже стала примером бурного роста, и инженеры приступили к модификации. В 1988 году они начали осваивать производство полуторалитрового мотора вместо старого, объёмом 1,3 л. Под новый мотор требовалась новая трансмиссия, и впервые в истории марки ВАЗ тогда использовали пятиступенчатую коробку передач. Некоторые детали кузова также перерабатывали, например, решётку радиатора и крылья. Кроме того, с 94-го «девятки» перестали быть карбюраторными и это далеко не полный перечень изменений в истории модели. Прямо не модель ВАЗ, а полигон для испытания инноваций. В любом случае каждая новая модификация машины, что редкость даже сегодня, была удачной и действительно делала её лучше. Но вернёмся к пробегу.

Легендарный ВАЗ 2109 на обложки журнала.

Летом 86-го на модели Остин Монтего из Лиссабона в Москву приехали два журналиста. Им потребовалось для этого рекордное время — 51 час 30 минут. По тем временам результат был очень хорошим и приглашение из Лиссабона не заставило себя долго ждать. Советское руководство расценило это как вызов и начало подготовку. Две специально произведённые машины были обкатаны в НАМИ, а рацион пилотов разрабатывали в НИИ Медико-биологических задач АН СССР. В общем, как мы уже сказали, всё было очень серьёзно. После обкатки выбрали одну из машин, лучшую по показателям, поставили на неё резину, которая смогла бы выдержать долгое движение на максимальной скорости, литые диски и электронное зажигание, что, конечно, и не снилось рядовым покупателям в стране. За руль, простите за каламбур, посадили команду из редакции «За рулём». Трое журналистов в итоге преодолели 4811 километров за 45 часов, при том что по дороге вместо Бельгии заехали в Голландию, а ворота Лиссабона по приезде оказались заперты. Это был всемирный успех, и история модели получила своё экспортное развитие. Разумеется, популярность внутри страны также выросла и «девятка», доселе бывшая просто популярной, стала и вовсе народным кумиром.

Подоспели модификации. Вообще, ситуация была уникальной: конструкторы ВАЗа стали разрабатывать семейство «Самара-2» ещё в 91-м, но, так как машины попали в разные ценовые категории, модели 2108, 2109 и 21099 производились бок о бок с моделями 2113, 2114 и 2115 до 2004 года! Ну а история ВАЗ-2109 и не думала затихать. Как мы уже упоминали, в 94-м модель получила инжектор, пережила несколько внешних модификаций, а для спецслужб и вовсе собирался ограниченным тиражом вариант модели с роторно-поршневым двигателем Ванкеля мощностью в 140 л. с. Скорость у такого «снаряда» достигала 200 километров в час, недостижимых для серийных Лад. Были ещё экспортные Lada Samara Baltic, за которыми в СССР бегали, как в своё время за джинсами, из-за лучшего качества сборки и окраски, кондиционера и ГУР. Во Франции фирма-экспортёр ввела в продажу ещё и дизельную модификацию. В общем, слава модели была большой и у нас, и за пределами страны.

Вывод

История модели достойна пера классика. На самом деле, она стала для ВАЗа вехой в развитии, моделью, по которой его стали узнавать за рубежом. На долгое время эта машина стала в СССР желанной и для молодёжи, и для людей среднего возраста: комфортная, надёжная и безопасная. История ВАЗ-2109 может служить показательным примером, как, вопреки тяжёлым условиям, создать по-н

carextra.ru

2109 — это… Что такое ВАЗ-2109? 💯 ✅

У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.

ВАЗ-2109

Общие данные

Иные обозначения:Lada Samara
ВАЗ-21081 (1.1 8V)
Марка:ВАЗ-21081 (1.1 8V)
Тип:бензиновый, карбюраторный
Объём:1099 см3
Максимальная мощность:40 кВт (54 л.с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:79 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:76 мм
Ход поршня:60,6 мм
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-93
ВАЗ-2108 (1.3 8V)
Марка:ВАЗ-2108 (1.3 8V)
Тип:четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Объём:1289 см3
Максимальная мощность:63,7 л.с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:94 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:148 км/час
Разгон до 100 км/ч:16 с
Расход топлива при городском цикле:8,7 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,7 л/100 км
Диаметр цилиндра:76 мм
Ход поршня:71 мм
Cтепень сжатия:9,9
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-93
ВАЗ-21083 (1.5 8V)
Марка:ВАЗ-21083 (1.5 8V)
Тип:четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Объём:1499,8 см3
Максимальная мощность:73,4 л.с. (53,9 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:105,9 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:155 км/час
Разгон до 100 км/ч:15 с
Расход топлива при городском цикле:8,6 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,9 л/100 км
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:71 мм
Cтепень сжатия:9,8
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-93
ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)
Марка:ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)
Тип:бензиновый, инжекторный
Объём:1499,8 см3
Максимальная мощность:72 л.с. (55,9 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:118 Н·м, при 2800 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:71 мм
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-95
ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)
Марка:ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)
Тип:бензиновый, инжекторный
Объём:1596 см3
Максимальная мощность:59,5 кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:75,6 мм
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-95

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя:1370 мм
Колея передняя:1400 мм

Динамические

Макс. скорость:155 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность:425 кг
Расход топлива:6,7-9,6 л/100 км
Объём бака:43 л

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (другое неоф. название «Девятка») — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987 — 2006 годах. С 2007 до конца 2011 г. вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

История

ВАЗ-2109 ранней серии с коротким передним крылом

ВАЗ-2109 1990 года выпуска

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива.

Модификации

На протяжении выпуска ВАЗ 2109 было выпущено несколько модификаций:

ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)

В кино

В выпусках киножурнала «Ералаш»

  • Выпуск 94. Место встречи изменить нельзя (машина ОПГ)
  • Выпуск 139. Знаток (личный автомобиль героя Александра Панкратова-Чёрного)

В культуре

  • Известная поп-группа Комбинация в 1990-е годы исполнила песню «Вишнёвая девятка».
  • У российского барда Тимура Шаова есть «Романс-посвящение автомобилю ВАЗ-2109» — альбом «От Бодлера до борделя» 1997 г.
  • В песне группы Сектор газа «Самые лучшие тачки!».
  • Песня у Александра Каштанова «Хэтчбэк».
  • В честь этой модели названа санкт-петербуржская инди-группа Red Samara Automobile Club, в их репертуаре присутствует песня «Красная девятка».
  • В известной песне певицы Ирины Аллегровой — «…угнала, как чужую машину девятку я…».
  • В песне «Галда» группы «Красное Дерево» — «Сижу в девятке, все по-порядку»
  • У исполнителя Bizaro целый ряд песен посвящённый «Пацанскому тазику» девятке

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2109 в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Тантал», ныне «Моссар». Когда модель только начинала выпускаться на «Тантале», модель имела короткие крыло и капот иные узкие покрышки и диски, ближе к середине 90-х модель уже выпускалась как ВАЗ-21093 и комплектовалась длинными крыльями и капотом, колеса стали шире и увеличился ассортимент дисков, их стало три типа. Так же ранние модели имели прозрачные стопы и передние поворотники. Сегодня же фары как правило непрозрачные из мутного красного пластика.

27 сентября 2011 г. в рамках проекта Автолегенды СССР издательства DeAgostini вышел в свет выпуск № 69, посвященный автомобилю ВАЗ-2109. Выпуск содержит модель автомобиля тёмно-вишнёвого цвета в масштабе 1:43.

В Харькове завод Хартрон в конце 80-х выпускал радиоуправляемые девятки с ПДУ ГНОМ.

См. также

Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло

Примечания

dic.academic.ru

В каком году появились инжекторные ВАЗ-2108

Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Позже появилась модификация ВАЗ-21083i с инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.
<a rel=»nofollow» href=»http://www.autowp.ru/articles/vaz_2108/» target=»_blank»>http://www.autowp.ru/articles/vaz_2108/</a> — здесь ооочень много информации…

ВАЗ-2108 «Самара»

Экспортное название — Lada Samara/»Челнок»
Годы выпуска: c 1984 г.

Первый отечественный переднеприводной автомобиль с кузовом «хэтчбек», базовый автомобиль семейства «Самара». Автомобили ВАЗ-2108 стали новым этапом развития конструкции автомобилей ВАЗ, характеризующийся применением переднеприводной компоновки, кузова «хэтчбек», поперечного расположения двигателя, бесконтактного зажигания, передней подвески типа «макферсон», реечного рулевого управления, тросового привода сцепления, пластмассовых энергопоглощающих бамперов.

В настоящее время «Самары» оснащаются карбюраторными и инжекторными двигателями 1,5 л. (ВАЗ-21083), в единичных экземплярах собирают модификации с роторным двигателем. Примерно до конца 90-х выпускались модификации с карбюраторными двигателями 1,1 л. (ВАЗ- 2108), но они шли только на экспорт, и 1,3 л. (ВАЗ-2108). Мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства выпускалась модификация с двигателем 1,6 л. (ВАЗ-21084). Изначально автомобили комплектовались 4-ступенчатой коробкой передач, с появлением модели ВАЗ-2109 постепенно стали внедрять 5-ступенчатую кпп.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, появились три вида исполнения: «стандарт», «норма», «люкс».

к сожалению, не нашел даты начала выпуска инжекторных двигателей, но думаю, что она есть на этом сайте

touch.otvet.mail.ru

История создания ВАЗ 2109 «девятки» и ее модификаций » Авто-реактор

На долю «девятки» ВАЗ-2109 выпала большая популярность, чем на долю ее «младшей сестры», трехдверной ВАЗ-2108, что и неудивительно: кузов с четырьмя боковыми дверьми всегда рассматривался в нашей стране как более «солидный» и практичный для семейного использования. Поэтому пятидверный хэтчбек и стал «золотой серединой» первого поколения вазовских «переднеприводников» известного под названием «Самара-1». Впрочем, прозвище «зубило» за характерную слишком угловатую клиновидную форму досталось и этой модели. Кстати, обводы «Самары» оказались далеки от идеальных и это проявляется в том, что автомобиль-«грязнуля» пачкается буквально в первой же луже. Спинка заднего сиденья, складывалась исключительно целиком, причем алгоритм этого процесса из-за слишком сильно выступающих подлокотников предварительно распахивать задние двери. На более ранних выпусках багажник вообще «щеголял» отсутствием отделки.

В 1991 г. экстерьер «девятки» был несколько облагорожен за счет установки вместо пластикового «клюва» (дефлектора воздухозаборника) «длинных» крыльев и «традиционной» облицовки радиатора. Салон «девятки» был столь же «гремяще-скрипящий» пластмассовыми элементами, как и у прочих представителей семейства «Самара-1». В начале 90-х появилась комплектация «люкс» с «высокой» панелью приборов, оснащенной тахометром и маршрутным компьютером от более престижного седана ВАЗ-21099. К сожалению,улучшению вентиляции данная панель никак не способствовала из-за неважного качества сборки и невразумительной работы дефлекторов. Последнюю косметическую модернизацию «девятки» осуществили в середине 1997 года.

 Технически «девятка» полностью идентична «восьмерке», базовым для него изначально тоже был 1,3-литровый двигатель «2108». Несколько позже появились более мощная 1,5-литровая версия 21093 и менее мощная 1,1-литровая экспортная 21091, но последнюю выпускали мало, а вот «93-я» во второй половине 90-х стала единственной в модельном ряду. Некоторое количество ранних «девяток» было укомплектовано 4-ступенчатой коробкой передач, но впоследствии «93-ю» оснащали только 5-ступенчатой КП. В 90-х годах малыми партиями производили и «спецверсию» ВАЗ-2109-91 с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, с которым максимальная скорость составляла до 200 км/ч. Соответствующим был и расход топлива, достигавший 25 л/100 км (!). Впрочем, таких машин на рынке мало, их техническое состояние требует особого внимания, да и обслуживание РПД возможно лишь в Москве и Тольятти. Семейство «Самара» получило точное и информативное рулевое управление реечного типа, однако за его состоянием надо следить регулярно и не более чем через 50 тыс. км пробега проводить регулировку механизма. Реэкспортные версии с правым рулем, как правило, сразу переделывали в обычные леворульные, кроме переустановки рулевой колонки заменяли и панель приборов. Отличить бывших «англичанок» можно по индексам 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Начиная с конца 90-х под капотом «девятки» появились и двигатели с распределенным впрыском (модификация 21093-20), однако полностью вытеснить карбюратор они просто не успели — модель сняли с производства.

Передняя подвеска McPherson на «Самаре» несколько жестковата из-за недостаточности хода отбоя, но со своей задачей вполне справляется даже при активной езде (вот только потом требует ремонта, хорошо если не от следующего владельца). В 90-х на рынке встречалось множество реэкспортных версий в самых разных исполнениях (L, GL и т.п.) и комплектациях. Состояние этих, сменивших не одного владельца экземпляров, как правило, далеко от идеала. Лучше ориентироваться на более «свежие» модели без «выкрутасов». В 1997-1998 годах модернизированный ВАЗ-21093 (Samara 1500i) собирали в Финляндии (проект EuroLada). Такие машины отличались окрашенными в цвет кузова пластиковыми бамперами улучшенного качества со встроенными противо-туманными фарами и окраской типа «металлик». Из особенностей EuroLada — заказная комплектация, включающая подушку безопасности в рулевом колесе, штатную сигнализацию, систему питания с распределенным впрыском и каталитический нейтрализатор в выпускной системе. В марте 2004 года морально устаревшая «девятка» окончательно уступила свое место на конвейере рестайлинговой модели 2114, по существу отличающейся от нее только экстерьером и двигателями с впрыском. Кстати, с 1999 года «девятку» собирали из машино-комплектов на сызранском предприятии «РосЛада», а также на украинском заводе ЛуАЗ. В 2004 году производство ВАЗ-2109 было передано украинскому заводу ЗАЗ.

Благодаря изученности конструкции ремонтниками и относительной дешевизне запчастей девятка присутствует во всех регионах страны. При этом многочисленным тюнинговым фирмам «девятку» легко приспособить к индивидуальным вкусам владельца (например, установить пластиковую «обвеску», четырех-фарную систему головного освещения, электропакет, легкосплавные диски колес и др.) и улучшить характеристики двигателя и ходовой части. К сожалению, ВАЗ-2109 фигурирует среди лидеров в печальном рейтинге — по угонам. Такова оборотная сторона популярности.

Возможные проблемы
Двигатель:

  • Износ деталей и узлов системы охлаждения. Частая замена масляного фильтра.
  • При обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21083 гнутся клапаны. Недостаточная затяжка болтов крепления головки блока.
  • Течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.
  • Обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных старого образца.
  • Отказы системы впрыска (свежие версии).
  • Проблемы с ремонтом мало распространенных систем впрыска на ранних версиях (до 2001 года).

Трансмиссия:

  • Обрыв троса привода сцепления. Износ чехлов и ШРУСов.
  • Нечеткое разъединение при выключении сцепления и отсутствие фиксатора передачи заднего хода на КП «с зазорами».
  • Самопроизвольное выключение передач на неровной дороге. Отказы вакуумного усилителя тормозов.
  • Быстрый износ дисков сцепления на двигателе 21083 (20-30 тыс. км). Малый ресурс сцепления на двигателях 1500 (20-30 тыс. км).

Ходовая часть:

  • Износ сайлентблоков и ослабление креплений подвески.
  • Неудачная конструкция подвески двигателя – разрушение нижней поперечины моторного отсека. Износ чехлов ШРУСов.
  • Течь амортизаторных стоек.
  • Отказы передних дисковых тормозов при движении с высокой скоростью.

Электрооборудование:

  • Некачественное подсоединение электропроводки к клеммам. Быстрый износ ремня генератора(до 50 тыс. км).
  • Дефекты электронных компонентов двигателей с впрыском топлива.
  • Отказы электронных компонентов (коммутатора) системы зажигания карбюраторных двигателей. Отказы в работе звукового сигнала.
  • Отказы стартера.
  • Отказы стеклоочистителя.

Кузов:

  • Неудобный процесс раскладывания заднего сиденья. Скрипы и дребезжание облицовочных частей салона.
  • Коррозия передних брызговиков и стоек кузова и подвески, задних арок колес и подкапотного пространства.
  • Неисправности мотора вентилятора отопителя и засорение его листвой.
  • На машинах более позднего выпуска была упрощена система вытяжной вентиляции (убраны вентиляционные решетки в районе задних неподвижных стекол).
  • Высоко расположена кромка багажника. Быстрое загрязнение боковин и всего кузова.

На базе ВАЗ-2109 фирма ВИС изготовляет под заказ фургон ВИС-1705 «Челнок» с закрытым грузовым отсеком вместимостью 2,2 м, распашной задней дверью с вертикальными створками и пружинной задней подвеской. С конца 2001 года ВИС делает и пикап модели 2347 полурамной конструкции с рессорной зависимой задней подвеской и трехбортовой грузовой платформой, оснащаемой по заказу пластиковым колпаком с подъемным задним люком. Грузоподьемность модели 1705 — 350 кг, 2347 — 450 кг. Модели ВИС отличаются от конкурирующих пикапов и фургонов марки «Иж» лучшим качеством сборки, экономичностью и управляемостью.

Страна производства Россия
Производитель ОАО “АВТОВАЗ” (Тольятти) АО “РосЛада”
Valmet (Финляндия)
Кузов несущий
Тип кузова хэтчбек
Число дверей 5
Число мест 5
Тип привода передний, двигатель впереди поперечно
Конструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры, мм 4006х1620х1402
Колесная база, мм 2460
Клиренс, мм 160
Объем багажногоотделения, л 330/ 940
Снаряженнаямасса, кг 920
Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая
Шины 175/70 R13

Хронология производства
Осень 1987 г. Начало производства ВАЗ-2109
С 1990 по 1994 г. ВАЗ-21091
С 1992 по 2004 г. ВАЗ-21093
1992 г. Модернизация(«длинное крыло»)
1994 г. ВАЗ-21093-20
1995 г. Модернизация(кузов)
С 1996 по 1998 г. Lada Samara Baltika, сборка Valmet
1997 г. Модернизация(кузов, «европанель»)
С 1994 по 1999 г. ВАЗ-2109-91 (мелкосерийно)
Март 2004 г. Прекращениепроизводства на АВТОВАЗе

Модификация ВАЗ-21090
Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1288
Мощность, л.с. 63
Максимальный крутящий момент, Н•м 95
Максимальная скорость, км/ч 148
Разгон до 100 км/ч, с 16,2
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,8/ 9,0

Модификация ВАЗ-21091
Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1099
Мощность, л.с. 54
Максимальный крутящий момент, Н•м 78
Максимальная скорость, км/ч 138
Разгон до 100 км/ч, с 17,2
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,9/ 8,8

Модификация ВАЗ-21093
Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 70
Максимальный крутящий момент, Н•м 106
Максимальная скорость, км/ч 156
Разгон до 100 км/ч, с 13,2
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 6,1/ 9,3

Модификация ВАЗ-21093-20
Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максимальная скорость, км/ч 156
Разгон до 100 км/ч, с 12,8
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,8/ 8,6

Модификация ВАЗ-21093
Тип двигателя/ число клапанов РПД
Рабочий объем, л 2х654
Мощность, л.с. 135
Максимальный крутящий момент, Н•м 176
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон до 100 км/ч, с 8,5
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 7,2/ 11



Запись опубликована

28.11.2008 в 11:17 и размещена в разделе ВАЗ, История ВАЗ.
Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту.
Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.


autoeng.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о