что известно о машинах ВАЗ с роторно-поршневыми двигателями
Думаете, у Волжского автозавода времен заднеприводной «классики» ничего, кроме дохленьких рядных моторчиков в ассортименте не было? Как бы не так! В истории ВАЗа было целое семейство шустрых движков и в 120, и в 140, и даже в 210 «сил». Правда, доступны они были только штатным испытателям и чекистам. Лишь в конце 1990-х в свободной продаже появились ВАЗы с таинственной аббревиатурой РПД в техпаспорте, которая за годы существования обросла слухами и легендами.
Саша Эпштейн
РПД двигатели на ВАЗ по началу были недоступны массовым автолюбителям. Однако попадание на рынок машин с такими специфическими характеристиками, позволило понять истинный уровень и гений советских конструкторов.
Что такое РПД
РПД на ВАЗ стали применять лишь после их относительно успешного внедрения заграницей. Сама история возникновения РПД началась аж в 1920-е годы, когда талантливый немецкий инженер Феликс Ванкель решил построить очередной двигатель внутреннего сгорания, но с отличающейся от привычного мотора конструкцией и более высоким КПД.
Чем же так привлёк двигатель РПД ВАЗ и другие крупные мировые автоконцерны? В первую очередь это строение самого РПД. Никаких привычных поршней, шатунов и распредвалов, не нужно преобразовывать возвратно поступательное движение во вращательное, всего две основные движущиеся части: сам ротор, он же поршень, и вал, с которого напрямую можно снимать крутящий момент. Одна секция — это компактный овальный блок, внутри которого крутится ротор. Блоки можно соединять как конструктор, увеличивая мощность мотора. Фантастика!
Конечно, движок Ванкеля оказался не идеальным: сильно грелся, отличался повышенным расходом топлива и масла… С этими минусами РПД ВАЗ и его механики столкнутся потом не раз, но сейчас не о том.
Как РПД на ВАЗ появилось
Наибольшего коммерческого успеха в производстве двигателя Ванкеля добилась Mazda с целым семейством РПД. Одна из их гоночных машин впоследствии даже выиграет престижную гонку Ле-Мана с двигателем РПД как на ВАЗе. Советские инженеры не стали мудрить. Говорите, Mazda съела собаку на РПД? То, что надо!
Как только в СССР заинтересовались этим направлением в моторостроении, наши люди пошли по протоптанной дорожке. Для вновь образованного в 1970-е при ВАЗе конструкторского бюро купили новенькую Mazda RX-2. Инженеры сняли с нее роторный движок, все изучили-измерили и в 1975 году выпустили первый опытный образец односекционного двигателя с индексом ВАЗ-301, а следом ВАЗ-311, который уже пошел в мелкосерийное производство автомобилей для силовых структур. Благодаря двигателю РПД на ВАЗе, машина могла выдавать 70 л.с. и… на этом плюсы заканчивались.
В действительности стоит признать что первый опыт постановки РПД на ВАЗ окончились крахом. Сам же двигатель оказался полным хламом, постоянно выходил из строя и не отличался стабильной работой, так что почти всю партию «копеек» с этим мотором под капотом вернули создателям.
ВАЗ–411: РПД нового уровня
Однако сама идея – поставить на автомобили ВАЗа РПД – тольяттинским умам очень понравилась, несмотря на то, что первый блин вышел большущим комом. Шутка ли — за все время существования спецбюро инженеры успели разработать в общей сложности 38 модификаций РПД, пока специальный отдел при ВАЗе не закрыли в 2004 году. Сразу после неудачного опыта с «триста одиннадцатым» движком, мотористы строят куда более стабильный и надежный двухсекционник ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. Его ставили на ВАЗ-21019 и ВАЗ-21059, а поставлялась такая «классика» в гаражи МВД и КГБ. Стоило уже в 1990-е инженерам поменять карбюратор на впрыск, как модернизированный ВАЗ-411-01 выдавал уже 130-140 «сил». Такие РПД шли на ВАЗ-2107 – легендарные «семёрки».
В принципе, двухсекционный ВАЗ-411 оказался наиболее живучим и оптимальным по всем характеристикам. Помимо того, что подобные РПД были на ВАЗ-2105 и последующих моделях, на его основе была построена разновидность для переднеприводных моделей ВАЗа. Именно она, начиная с 1997 года наконец-то и попала в свободную продажу на моделях ВАЗ-2109-91, ВАЗ-21099-91 и ВАЗ-2115-91.
В чём плюс двигателей подобных РПД на ВАЗ? Такой автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость подбиралась к отметке в 200 км/ч. Ясное дело, в непростые времена диковинную «восьмерку» мог купить только большой оригинал или фанат, ведь насколько она была быстрее обычной, настолько и дороже обычной «Самары». Но спрос хоть был и чертовски низкий, но стабильный.
Почему перестали ставить РПД на ВАЗ
Темой РПД интересовались многие производства в СССР. В числе заказчиков специального бюро ВАЗа были авиапредприятия (МВЗ, КВЗ и другие), производители лодок, амфибий и мотоциклов. Строили на ВАЗе РПД даже для Горьковского автозавода! Среди самых крутых были опытный 140-сильный двигатель для силовых структур, невероятный 210-сильный 3-секционный РПД, который предполагалось устанавливать на правительственные «Волги» и даже 280-сильный агрегат для «Чайки», который, увы, дальше макета не пошел. То есть двигатели типа РПД на ВАЗе не были каким-то нонсенсом: в масштабах страны, они являлись отечественным ответом на тенденции мировой автомобильной промышленности.
Тем не менее, от ротора отказалась даже Mazda, чего уж говорить про Волжский автозавод. При всех своих достоинствах, РПД так и не научился быть надежным — редкий экземпляр проезжал больше 100 000 км, а средний реальный ресурс зачастую оказывался и того ниже. Это и погубило долгосрочную перспективу установок РПД на ВАЗ. Вдобавок, при всей своей инженерной простоте он был в диковинку механикам, да и с запчастями дела обстояли не так гладко, как для классического ДВС. Как итог — в 2004 году все работы спецбюро ВАЗа были прекращены, а само бюро впоследствии ликвидировано.
Якорь (ротор) генератора ВАЗ 2108 нового образца (21073 73А) КЗАТЭ
Доступно на складах
Наличие
Наличие
Доступно на складах
Адрес магазина
Режим работы
Наличие
Волгоградская улица, 105
с 8:00 до 19:00
Наличие:Нет в наличии
Сухумское шоссе, 110А
с 8:00 до 19:00
Наличие:
Нет в наличии
Шоссейная улица, 150
с 8:00 до 20:00
Наличие:
Нет в наличии
Волгоградская улица, 99
с 8:00 до 19:00
Нет в наличии
Просмотренные товары
1 530 ₽
В корзину 3 шт.
Артикул: 37.3701200-01
На складе 3 шт.
Якорь (ротор) генератора ВАЗ 2108 нового образца (21073 73А) КЗАТЭ
В корзину
роторов | CUTMETALL.com
Filter
suitable to manufacturer
- ELDAN RECYCLING A/S
- LINDNER RECYCLINGTECH AMERICA LLC
- VECOPLAN LLC (RETECH)
- WAGNER SHREDDER
suitable to machine
- ELDAN HPG 165
- ELDAN MPR 200
- ELDAN TR 160
- LINDNER KOMET 2800
- LINDNER KOMET 2800 (A)
- LINDNER POWER KOMET9 28000008
- LINDNER KOMET 2200 HP
- LINDNER METEOR 1750
- LINDNER KOMET 1100 (A)
- LINDNER POWER KOMET 2200 HP
- LINDNER KOMET 2200 (A)
- VECOPLAN VAZ 160/200
- LINDNER POWER KOMET 2200
- VECOPLAN ВАЗ 1300 XL (НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ)
- ELDAN HPG 165
- VECOPLAN ВАЗ 145/135 (RETECH RG 52)
Rotorwelle L=1600, gepanzert
4 Reihen für Rotormesser t=35,
Артикул №: ROED1600-P00-4
Заказать сейчас
срок поставки по запросу
Rotorwelle L=2000, gepanzert
4 Reihen для Rotormesser t=35, для MPR200T
Артикул №: ROED2000-P00-4
Заказать сейчас
срок поставки по запросу
Eco-Rotor, 5 рядов Версия V
в комплекте, вкл. держатель ножа, переходные пластины, без насадок
Артикул №: ROLN1060-KOM-5RV
Заказать сейчас
срок поставки по запросу
Версия ротора 87
подходит для Lindner Meteor 1750
Артикул №: ROLN1770-MET-87P
Заказать сейчас
срок поставки по запросу
Eco-Rotor 5 Reihen mit W und V Опция для Komet
komplett inkl. Messerhalter, Adapterplatten, ohne Anbauteile
Артикул №: ROLN2115-KOM-5RWV
Заказать сейчас
срок поставки по запросу
Eco-Rotor 7 Reihen mit W-Form для Komet 2200
Артикул: ROLN2115-KOM-7RW-ECO
Заказать сейчас
срок поставки по запросу
Базовый кузов Eco-Rotor 5 рядов
№Артикул: ROLN2115-KOM-R5RWV
Заказать сейчас
срок поставки по запросу
Опорная рама для 7-рядного Eco-rotor с W-образной формой
Артикул: ROLN2115-KOM-RW-ECO7
Заказать сейчас
срок поставки по запросу
Rotor Ausführung 5 Reihen mit W-Form
komplett inkl. Мессерхальтер
Артикул №: ROLN2805-KOM-5RPW
Заказать сейчас
срок поставки по запросу
Rotor Ausführung 5 Reihen mit V-Form
komplett inkl. Мессерхальтер
Артикул: ROLN2805-KOM-5RV
Заказать сейчас
срок поставки по запросу
Eco-Rotor, Ausführung 5 Reihen W
komplett inkl. Messerhalter, Adapterplatten и Verschleißringe
Артикул: ROLN2805-KOM-W-ECO5
Заказать сейчас
срок поставки по запросу
Rotorwelle 1590xØ419/Ø257
Артикул: RONW1590-100
Заказать сейчас
срок поставки по запросу
Ротор для Vecoplan ВАЗ 1300
37 фрез
Артикул: РОВП1300-ВАЗ-5Р40
Заказать сейчас
срок поставки по запросу
ротор в сборе, вкл. навесное оборудование
Подходит для Vecoplan ВАЗ 2000 и ВАЗ 2500, поставляется CUTMETALL по запросу
Артикул №: РОВП2000-2500-ПК0
Заказать сейчас
срок поставки по запросу
Электронная почта
Пароль
Стать клиентом
У вас нет логина? Пожалуйста свяжитесь с нами.
Хотите узнать больше о наших роторах?
Наш ассортимент роторов включает несколько вариантов.
Возникли проблемы с определением ротора, подходящего для вашей машины? Позвоните нам. Вместе мы найдем ротор, который подойдет для вашей машины.
Мы также охотно посоветуем вам, как можно продлить срок службы и надежность ваших машин! Давайте поговорим о том, как продукты CUTMETALL оптимизируют процессы разборки!
Ваша команда CUTMETALL!
Преимущества запасных частей CUTMETALL
Продукция CUTMETALL: больше, чем запасная часть! Тюнинг для вашей машины!
Наши запасные части и быстроизнашивающиеся детали не являются оригинальными товарами производителей оборудования (оригинальные детали производителей машин), а оптимизированы под собственные торговые марки CUTMETALL: Идеальная совместимость. Прочный. Экономичный.
CUTMETALL — партнер, специалист по решению проблем и оптимизатор процессов в сфере вторичной переработки и измельчения.Китай Производитель тормозных дисков, Тормозные барабаны, Поставщик тормозных колодок
Тормозные диски и барабаны для грузовиков
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Тормозные колодки для грузовых автомобилей и тормозные диски и барабаны для автомобилей
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Автомобильные тормозные колодки и тормозные колодки
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Профиль компании
{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}
{{ }) }}
{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}
{{ } }}
Тип бизнеса: | Производитель/завод, Торговая компания | |
Основные продукты: | Тормозные диски , Тормозные барабаны , Тормозные колодки , Тормозные колодки , Тормозные накладки , Запчасти для грузовиков , Автозапчасти , . .. | |
Сертификация системы менеджмента: | ISO 9001, ISO 9000, IATF16949, HSE, QHSE |
Как производитель, Qingdao Pujie Industry Co., Ltd базируется в ЦИНДАО, Китай, и является мировым лидером в производстве тормозных колодок, тормозных дисков, тормозных барабанов, тормозных колодок и тормозных накладок для легковых и грузовых автомобилей.