что это в машине, зачем нужен и как работает
Webasto – это название немецкой компании, которая производит автономные предпусковые подогреватели для автомобилей. Это, конечно, не единственный производитель, но авторитет фирмы на рынке столь высок, что все устройства для подогрева двигателя стали называть Вебасто. Многим такая ситуация знакома: любой копировальный прибор в быту называют Ксероксом, хотя это всего лишь имя компании, первой освоивший выпуск таких изделий.
Зачем нужен подогреватель и что он может?
Чтобы уверенно запускать мотор в сильный мороз. Прибор умеет греть двигатель перед запуском, а некоторые модели могут еще и обеспечить обогрев салона авто. Это зависит от мощности прибора. Использование подогревателей возможно на автомобилях как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
Как он устроен?
Принцип работы Вебасто достаточно прост. Для работы ему нужны воздух и топливо. Воздух устройство берет с улицы, а бензин или дизельное топливо – из бака.
Хотя возможна установка отдельного топливного бачка специально для подогревателя. Это позволяет использовать дизельные приборы на бензиновых машинах или наоборот. Отдельный насос и нагнетатель подают топливо и воздух в камеру сгорания. Тепло, выделяющееся при сжигании смеси, греет охлаждающую жидкость, которая прокачивается через теплообменник. Чуть не забыли сказать – Вебасто подсоединен к системе охлаждения двигателя машины. Горячая жидкость циркулирует по системе, прогревая мотор. Она же, через радиатор отопителя может обогреть и салон машины.
Вебасто для бензинового мотора и дизеля отличаются лишь системой подачи топлива в камеру сгорания. Подогреватель автоматически поддерживает заданный температурный режим и оснащен необходимы средствами обеспечения безопасной работы.
Как управлять подогревателем?
Вебасто предусматривает три возможных варианта управления. Самый простой – это небольшой пульт, установленный в салоне авто. Такой таймер позволяет запрограммировать время включения устройства.
Пульт может быть и дистанционным. С ним можно управлять прогревом машины с расстояния до одного километра в зоне прямой видимости. Самая современная система управления – специальный модуль, который обеспечивает настройку режима работы подогревателя через мобильный телефон.
Чем подогреватель отличается от системы автозапуска?
Всем! Устройством, принципом работы, задачами. Подогреватель не запускает мотор, он его греет перед запуском, а заодно может прогреть и салон машины. Автозапуск заводит холодный двигатель, который греется сам и обогревает салон. Подогреватель необходим при очень низких температурах, когда запуск холодного мотора затруднен или вовсе невозможен. Автозапуском можно пользоваться в любую погоду, но против лютых холодов он бессилен. Эти системы возможно использовать совместно. Работу автозапуска на некоторых сигнализациях можно даже интегрировать с управлением подогревателем.
Записаться на сервис
Достоинства и недостатки Вебасто
Основные достоинства Вебасто понятны.
Это надежный запуск мотора в любой мороз, теплый салон, чистые от снега и наледи стекла, надежность в работе и умеренный расход топлива. Кроме того, пуск прогретого двигателя сильно снижает износ его деталей и экономит ресурс. Чем за это придется расплачиваться?
В первую очередь деньгами. Качественный обогреватель, тот же Вебасто, стоит немало. Да и цена на его установку, как говориться, кусается. А доверять подключение и настройку прибора непонятно кому точно не стоит. Это должны делать грамотные и опытные специалисты.
Кроме того, подогреватель требует надежного, заряженного аккумулятора – топливный насос, циркуляционный насос для охлаждающей жидкости, воздуходувка – эти устройства потребляют электрическую энергию. В баке должно быть достаточно топлива – подогреватель его довольно активно расходует, хотя все же меньше, чем молотящий на холостых оборотах двигатель. Если хотите прогревать и салон, то отопитель нужно заранее устанавливать в определенный режим.
Кому нужен подогреватель?
Прежде всего жителям холодных, северных регионов.
Там, где морозы, затрудняющие запуск двигателя стоят неделями и месяцами. В средней полосе тоже случаются суровые холода. Но происходит это редко и длится недолго. Установка подогревателя здесь вряд ли будет экономически оправдана, особенно если есть возможность несколько дней обойтись без авто. А салон можно прогреть с помощью системы автозапуска. Ну а на теплом юге предпусковой подогреватель и вовсе не нужен.
Записаться на сервис
Вебасто для автомобиля — что это такое, какая польза и как работает
Расскажем что такое система ВЕБАСТО для автомобиля — кому нужна и польза от неё. Какие бывают типы подогревателей. Как работает на примере и сравнение с сигнализацией с автозапуском.
Что это и какая польза
Вебасто для автомобиля – предпусковой подогреватель салона, мотора и кузова. Прибор очень популярен и его название стало нарицательным для целой группы аналогичных устройств. Его размещают в подкапотном пространстве, где он занимает совсем немного места.
Опытные автомобилисты знают, что регулярный холодный запуск мотора приводит к перерасходу топлива и ускоренному износу его деталей. Покупка Webasto для авто одновременно обеспечит комфортную температуру в салоне и снизит нагрузку на мотор. Это уменьшит его степень износа и продлит срок службы.
Для водителя и пассажиров теплый салон означает комфортную поездку без ожидания на прогрев двигателя и неприятных ощущений в промерзшей машине. Кроме нагрева салона, устройство помогает снять слой наледи и снега со стекол машины.
При проживании в суровых климатических условиях наличие Webasto для авто помогает значительно упростить ежедневные процедуры запуска двигателя и прогрева салона.
Типы подогревателей Webasto
Выпускается широкая линейка подогревателей этой марки, которые рассчитаны на эксплуатацию в автомобилях различных марок.
У некоторых автолюбителей имеются дизельные машины, а для грузового транспорта и спецтехники это норма. У дизельного топлива есть особенность – оно более густое и вязкое, чем бензин. На морозе загустевает и оттаивает значительно дольше бензина, поэтому Вебасто для дизельных автомобилей – настоящая находка и полноценное решение проблемы с зимним застыванием топлива.
Как работает и пользоваться
Webasto способен служить от 10 лет и дольше (при правильной установке и эксплуатации). Состоит агрегат из следующих элементов:
- Камера сгорания.
- Теплообменник. Он соединен с системой охлаждения мотора.
- Устройство автоматического управления и контроля функционирования.
Создатели прибора предусмотрели возможность выставления времени автоматического включения по таймеру.
Это облегчает пользование автомобилем тем, кто каждый день ездят на работу в одно время. Управлять Вебасто можно при помощи пульта с дистанцией уверенного приема сигнала до 1 км. Последние модели оснащены возможностью работы при помощи смартфона с функцией GPS.
Работа системы состоит из этапов
- Получение сигнала от таймера, пульта дистанционного управления или смартфона пользователя.
- Подача топлива в камеру сгорания мотора.
- Нагревание антифриза.
- Продвижение антифриза по теплообменнику устройства, радиатору и двигателю.
- Продвижение теплоносителя в систему обогрева салона. При этом срабатывают вентиляторы, нагнетающие теплый воздух на стекла авто, что способствует таянию льда и снега на них.
- Машина полностью прогрета и готова к эксплуатации. Двигатель заводится «с пол-оборота».
Видео — как работает вебасто для чайников
Стоимость и сравнение с «сигнализацией + автозапуск»
Цена Вебасто для автомобиля с установкой колеблется от 40 до 90 000 ₽ в зависимости от модели.
Час работы требует 0.5 литра топлива, прогревается машина от четверти часа до 30 минут. Экономия заключается в уменьшении расхода горючего на прогрев автомобиля и в снижении износа двигателя, что приводит к продлению его службы.
- Нужно ли утеплять двигатель авто на зиму
Сигнализация с автозапуском стоит намного дешевле, но это более сложная электронная система, которая при выходе из строя потребует значительных затрат на ремонт. По сравнению с ней Webasto проще и практичнее. Сравнивать эти две категории приборов не правильно, так как у сигнализации функция прогрева машины вторична, а «Вебасто» изначально не разрабатывалась как сложная комбинированная система с функцией сигнализации.
Покупка Вебасто для автомобиля оправдана, когда ездите ежедневно, на ожидание прогрева двигателя нет времени, а погодные условия суровые. Устройство привлекает простотой, долговечностью и экономией топлива. Это удачное приобретение для наших долгих и суровых зим.
Danfoss становится партнером Webasto в области электрификации тяжелого оборудования
Подразделение Danfoss Power Solutions Editron заключило стратегическое партнерство с Webasto Group. Компании объединят свои технологии и опыт, чтобы вывести на рынок внедорожной техники решения по электрификации.
Гибридные и электрические системы трансмиссии, разработанные Editron, будут оснащены аккумуляторными системами Webasto. Это позволит компаниям предоставлять OEM-клиентам предварительно проверенные решения, поскольку их технологии уже разработаны и используются в различных приложениях.
Многолетний опыт компаний Editron и Webasto в области разработки систем электрификации также поможет обеспечить их надежность. Работая вместе над совместными консультациями и вводом в эксплуатацию, компании смогут лучше гарантировать производительность для данного приложения и предотвращать проблемы, например, связанные с электромагнитной совместимостью.
Компании объявили о партнерстве на выставке Bauma 2022, одной из крупнейших выставок строительной и горнодобывающей промышленности.
Совместный опыт приносит пользу отрасли
Объединение продуктовых портфелей Editron и Webasto и отраслевых знаний не только поможет создать надежные системы, но и ускорит электрификацию тяжелой техники. У них уже есть решения для многих типов приложений, а их опыт в области систем с электроприводом позволит ускорить разработку конкретных машин по сравнению с разработкой технологий с нуля.
Editron и Webasto сотрудничали в других проектах, которые принесут дополнительную пользу их предложениям для OEM-клиентов, поскольку они уже знают, что их технологии и команды могут хорошо работать вместе. Одним из таких проектов была разработка полностью электрического колесного погрузчика Danfoss, который компания представляет на выставке Bauma.
Концептуальный колесный погрузчик оснащен системой электропривода, полностью состоящей из аппаратного обеспечения Editron, а также некоторых компонентов, недоступных для Danfoss, которые были поставлены другими отраслевыми партнерами, например аккумуляторы.
Посмотрите наше видео-интервью с Киммо Раумой, вице-президентом подразделения Danfoss Editron, чтобы узнать больше о проекте .
«Я не могу представить себе лучшего партнера, чем Webasto, который присоединился бы к нам на пути к электрификации индустрии внедорожной техники», — сказал Киммо Раума, вице-президент подразделения Danfoss Editron, в пресс-релизе компании, объявляющем о партнерстве. «Наши две компании отлично подходят друг другу в техническом и культурном отношении, они основаны на сильных ценностях и ориентации на клиента. Наши портфолио идеально подходят друг другу, как видно из наших предыдущих совместных проектов, таких как полностью электрический колесный погрузчик. Кроме того, Danfoss и Webasto сосредоточены на предоставлении превосходного руководства и обслуживания клиентов, поэтому наши OEM-клиенты могут рассчитывать на получение усовершенствованного системного решения, отвечающего их коммерческим и климатическим целям. мир чище и безопаснее для всех».
«Мы рады официально объявить о нашем партнерстве с Danfoss. Подразделение Editron компании является известным отраслевым именем и надежным партнером, предлагающим продукты, которые идеально подходят для наших систем управления батареями и температурным режимом.» — заявила Хайке Нихьюс, исполнительный вице-президент Webasto, в пресс-релизе Danfoss. «Мы уже продемонстрировали, насколько хорошо наши решения работают вместе, и рады сотрудничать с опытной организацией, которая разделяет такую же приверженность прочности, надежности и качеству продуктов для электрификации внедорожного сектора. Это будет плодотворное долгосрочное партнерство между нашими двумя компаниями, которое обеспечит наших клиентов продуктами, оптимально дополняющими друг друга, и позволит им быстрее выйти на рынок для своих электромобилей».
Webasto Battery Technology
Webasto более известна своими системами обогрева и охлаждения, но работает в области электромобилей с 2016 года.
Аккумуляторы, системы зарядки и системы электрического обогрева входят в число технологий, которые она разрабатывает и которые будут сочетаться с продукцией Danfoss. .
Его стандартная аккумуляторная система была разработана для использования в коммерческих транспортных средствах в дорожной и внедорожной промышленности. Аккумулятор имеет прочную конструкцию, обеспечивающую долговечность в суровых условиях эксплуатации строительной техники и другой тяжелой техники и транспортных средств.
Каждый из аккумуляторных блоков Webasto имеет мощность 35 кВтч, и до 18 аккумуляторов могут быть соединены между собой для удовлетворения различных потребностей в электроэнергии. Аккумуляторы можно использовать как в системах на 400, так и на 800 В; это важно, поскольку более высокие диапазоны напряжения становятся все более распространенными в приложениях с более тяжелым режимом работы.
ПОДРОБНЕЕ: Как безопасно работать с высоковольтными системами
Для повышения производительности аккумулятора Webasto также разработала блок интерфейса автомобиля (VIB), который сочетает в себе функции распределителя питания, основной системы управления аккумулятором и плавкие предохранители в единый прочный корпус.
Управление температурным режимом аккумуляторов обеспечивается системой eBTM 2.0 компании. Он имеет мощность нагрева 10 кВт и мощность охлаждения 8 кВт, что обеспечивает работу при различных температурах.
Webasto представляет эти и многие другие продукты для использования в строительном и горнодобывающем оборудовании на выставке Bauma 2022. Danfoss и ее подразделение Editron также демонстрируют свои решения в области электрификации, а также гидравлические и другие применимые технологии для этих рынков тяжелого оборудования.
ПОДРОБНЕЕ о bauma и технологиях, которые будут представлены на мероприятии 2022:
bauma 2022 to Highlight Technology Trends for Construction and Mining Equipment
bauma 2022: новые технологии в строительстве и горнодобывающей промышленности
bauma 2022: поворотный момент для электрификации тяжелого оборудования0003
SmarTemp Control 3.
0 Номер детали Bluetooth: 5013874
Кнопка включения/выключения
Эргономичный комфортный диск
Светодиодные индикаторы n Красный для режима нагрева n Синий для режима вентиляции* n Мигающий красный для кодов неисправностей n Оповещение о низком напряжении
Окружающая среда Температура*
Значок включения обогревателя
Установка температуры*
Кнопка выбора
Датчик температуры*
Логотип Bluetooth**
Номер детали SmarTemp Control 3.0: 5013873
обогреватели. **Логотип Bluetooth указывает на функциональность только SmarTemp Control 3.0 Bluetooth и не является кнопкой активации.
SmarTemp Control 3.0 Bluetooth Дополнительные функции:
SmarTemp Control 3.0 Особенности:
n Работает как с воздушными, так и с жидкостными нагревателями. n Для воздушного нагревателя доступен режим вентиляции. , французский, испанский языки n Отображает коды неисправностей обогревателя n Регулируемое отключение при низком напряжении n Защита паролем n Напоминание о необходимости технического обслуживания для запуска обогревателя каждые 30 дней
n Возможности диагностики, встроенные в приложение Webasto* n Управление и контроль работы обогревателя через приложение Webasto* n Определение настройки и предпочтения в приложении Webasto* n Ссылка на TechWebasto.
com для получения поддержки n Персонализированное присвоение имени отопителю или загрузка изображения n Программные настройки нескольких автомобилей в приложении Webasto путем экспорта/импорта файла пользовательских настроек*
* Когда в диапазоне устройства Bluetooth
Технические характеристики
Управление Smartemp 3.0
Связь
W-BUS 9600 Baudrate 3.1, 4.1 и 4.3 Протокол
Измерения
2,75 x 2.2 x 1.25 в (70 x 56 x 56 x 56 x 56. 32 мм)
Номинальное напряжение
12 В / 24 В
Диапазон рабочего напряжения
9–30 В пост. и SmarTemp Control 3.0 Комплекты обогревателя Bluetooth
Air Top 2000 STC Air Top Evo 40 Air Top Evo 55 Thermo Top Evo Thermo Pro 50 Tandem 717 Thermo Pro 90 Thermo Top Pro 150
SmarTemp Control 3.0 SmarTemp Control 3.0 Bluetooth
Дизельный комплект 12 В P/N: 5013912 12 Diesel Комплект P/N: 5013913
12V Diesel Kit P/N: 5013919 12V Diesel Kit P/N: 5013920
––
––
––
––
–
Комплекты отсутствуют.
Дизельный комплект 12 В P/N: 5013908
Дизельный комплект 12 В, арт. №: 5013910
Дизельный комплект, 24 В, арт. №: 5013915
Дизельный комплект, 12 В, арт. –––––––––––– Бензиновый комплект 12 В P/N: 5013909
–––––––––––––––– Комплект бензинового двигателя 12 В P/N: 5013911
Модернизация нагревателя тока к SmarTemp Control 3.0 и SmarTemp Control 3.0 Bluetooth Выберите жгут адаптеров в зависимости от нагревателя и блока управления током (SmarTemp Control 3.0 или SmarTemp Control 3.0 Bluetooth необходимо приобретать отдельно) Блок управления Air Top 2000 STC Air Top Evo 40 Air Top Evo 55 Thermo Top Эво Термо Про 50 Тандем 717 Термо Про 90 Thermo Top Pro 150
RHEOSTAT
P/N: 5013929
P/N: 5013930
—
—
—
— —
P/N: 5013931 5013932
P/N: 5013931 501392
.
2,0P/N: 5013931
—
—
P/N: 5013932
Переключатель Toggle
–1
— —
—
–
– НОВОЕ Bluetooth-соединение с приложением Webasto SmarTemp Control 3.0 Легко загрузите приложение Webasto на свое устройство, чтобы объединить технологию Bluetooth с SmarTemp Control 3.0. Быстрый взгляд на приложение покажет температуру окружающей среды только для воздушного отопителя вместе с напряжением батареи, а также возможность просмотра полных настроек контроллера обогревателя, подключенного по Bluetooth. Легко управляйте диагностикой нагревателя с возможностью устранения неполадок и сброса кодов ошибок, а также создания отчетов для гарантийных целей. Доступ к содержимому, включая список кодов ошибок и инструменты управления нагревателем. Другие функции включают ссылку на TechWebasto.com для устранения неполадок, руководств по установке и эксплуатации, мест обслуживания и контактной информации.
