Ведущее колесо | это… Что такое Ведущее колесо?
Ходовая часть тяжёлого танкаИС-2 крупным планом; справа ведущее колесо машины, имеющее цевочное зацепление
Ходовая часть Т-34, видно ведущее колесо гребневого зацепления
Ведущие колёса первого в мире полугусеничногобронеавтомобиля «Остин-Кегресс» имели фрикционное зацепление с гусеницами
У этого термина существуют и другие значения, см. Звёздочка.
Ведущее колесо (ведущая звёздочка) — элемент гусеничного движителя, осуществляющий перематывание гусеничной ленты и преобразовывающий собственное вращательное движение в поступательное движение танка (либо другой гусеничной или полугусеничной машины).[1][2][3] Как правило (за исключением гусеничных движителей с фрикционным зацеплением), конструктивно представляет собой разновидность звёздочки.
Содержание
|
Разновидности
В зависимости от типа зацепления с гусеничной лентой различают три типа ведущих колёс — цевочного, гребневого и фрикционного зацепления.
- Ведущее колесо цевочного зацепления состоит из двух зубчатых венцов и расположенной между ними ступицы.[4] Ведущими элементами при этом являются зубцы венца колеса, входящие в специальные углубления траков и упирающиеся в стенки этих углублений, называемые цевками. Преимущество данной схемы заключается в возможности делать звенья гусеницы более лёгкими и компактными, чем при гребневом зацеплении.[1][3]
- Ведущее колесо гребневого зацепления состоит из двух дисков и зубчатого венца меньшего диаметра либо нескольких небольших роликов, размещённых между ними. Траки для зацепления с ведущим колесом имеют массивные гребни на внутренней стороне.[1][3]
- Ведущее колесо фрикционного зацепления имеет гладкую поверхность и перематывает гусеницу лишь за счёт силы трения. Данная схема получила широкое распространение в межвоенный период, однако уже в период Второй мировой войны в силу присущих ей недостатков практически вышла из употребления; в настоящее время применяется лишь на некоторых моделях гражданских вездеходов.
Типичным примером ходовой части с фрикционным зацеплением является гусеничный движитель системы Кегресса.
Изображения
Примечания
- ↑ 1 2 3 Антонов А. С., Артамонов Б. А., Коробков Б. М., Магидович Е. И. Гусеницы. Зацепление гусениц с ведущими колёсами // Танк. — М.: Воениздат, 1954. — С. 125—129. — 607 с.
- ↑ Чобиток В. В. Ведущее колесо. ArmorWiki. Архивировано из первоисточника 27 июля 2012.
- ↑ 1 2 3 Гусеничный движитель. info-tehnika.ru (21 октября 2009). Архивировано из первоисточника 27 июля 2012. Проверено 31 марта 2011.
- ↑ Глава IX. Ходовая часть // Танк КВ. Руководство службы. — М.: Воениздат, 1941.
Литература
- Танк КВ. Руководство службы / Зам.
начальника ГАБТУ генерал-майор технических войск Лебедев. — М.: Воениздат, 1941.
- Антонов А. С., Артамонов Б. А., Коробков Б. М., Магидович Е. И. Танк. — М.: Воениздат, 1954. — 607 с.
Бег по кругу: Дифференциал
Сначала изобрели дифференциал, позволив колесам одной оси вращаться с разными скоростями. Потом решили осложнить его работу с помощью блокировок…
Михаил Горбачев
Item 1 of 2
1 / 2
Все современные автомобили, передне- и заднеприводные, приводятся в движение всего одним колесом. А вы этого не знали? Когда мы говорим «ведущие колеса», то подразумеваем только одно из них. Дифференциал помогает машине послушно входить в поворот, но одновременно делает ее беспомощной, разрешая одному из ведущих колес буксовать. Это еще зачем? Разберемся в нюансах работы дифференциала.
Изобретатели уже 100 лет назад заметили, что их оснащенные двигателями экипажи, прообразы сегодняшнего автомобиля, не очень охотно слушаются руля. Разгадка была найдена быстро. Дело в том, что конструкция самобеглой повозки действительно напоминала конный экипаж с двумя ведущими колесами, намертво закрепленными на концах задней оси. В этом-то и была причина отвратительной управляемости!
Когда самобеглая повозка катилась по окружности, внутреннее колесо стремилось делать меньше оборотов, чем внешнее, так как шло по окружности с меньшим радиусом. А внешнее — наоборот! Левые и правые колеса на дуге проходят разный путь, а значит — делают различное количество оборотов, это понятно. Связанные одной осью, они не могут крутиться с разными скоростями и вступают в противоборство, задняя ось скользит, и повозка не слушается направленных в поворот передних колес. Изобретение и применение дифференциала на автомобилях решило эту проблему.
Заглянув в справочник, мы увидим определение: «дифференциал — это механизм трансмиссии, который, распределяя крутящий момент между двумя ведомыми валами (колесами или мостами) в заданном соотношении, обеспечивает им вращение с разными угловыми скоростями».
Как освободить колеса
При различных условиях сцепления левых и правых шин с дорожным покрытием шина с меньшим коэффициентом сцепления начинает буксовать. Вот если бы сделать наоборот, а то буксует шина, которой не за что зацепиться! Об этом мы еще поговорим, а сначала посмотрим, как работает дифференциал. В его корпусе, или чашке, находится так называемый планетарный механизм. Сателлиты (зубчатые шестеренки) могут вращаться вокруг своей оси вместе с чашкой дифференциала. Это вращение и есть так называемый бег по кругу, когда одна полуось крутится, а вторая стоит на месте, если машина буксует. А когда машина идет по дуге, полуоси просто вращаются с разной скоростью. Теперь понятно, почему у машины с одной ведущей осью (передний или задний привод) и двумя ведущими колесами действительно ведущим является только одно из них.
Устранить этот недостаток позволяет дифференциал повышенного трения. С ним буксовать будут оба ведущих колеса, и попавшая в сложную ситуацию машина, скорее всего, двинется с места. Раньше такой дифференциал устанавливался исключительно на гоночные и спортивные машины — для улучшения старта, прохождения поворотов и разгона, а с восьмидесятых годов его можно встретить и на многих серийных моделях (чаще всего как дополнительное оборудование за дополнительную плату). Дифференциал повышенного трения, или по-простому, блокировка, может быть разных типов. Однако принцип работы остается общим: создание сопротивления вращению сателлитов вокруг своей оси, то есть передача части момента на буксующее колесо. Передать на него столько крутящего момента, чтобы управляемость машины в повороте сохранилась, — основная задача для конструкторов «гражданских машин».
У создателей «боевой» спортивной техники задача принципиально иная: максимально заблокировать дифференциал, добившись максимальной динамики разгона. Но при этом гоночный автомобиль не должен превращаться в телегу: из-за очень жесткой блокировки управляемость гоночного болида может сильно ухудшиться. Само собой разумеется, управляемость спортивной машины, то есть ее баланс, должен стремиться к нейтральным значениям. Коэффициент спортивных блокировок иногда достигает 60 процентов, в то время как на серийных автомобилях колеблется от 20 до 40 процентов.
Как работают блокировки
Принцип действия блокировок может быть различным: применение фрикционных дисков или конусов, самоблокирующихся зубчатых шестерен или многодисковых муфт, находящихся в высоковязкой жидкостной среде. Эффективность блокировки дифференциала усиливается с изменением крутящего момента двигателя (дисковая блокировка), разности моментов на осях (кулачковый принцип) или изменения частоты вращения (вискомуфта системы Торсен).
Блокировка может включаться с места водителя. Такая система применяется на вездеходах и тракторах. Она может иметь и электронное управление, то есть включаться автоматически. Система с гидравлическим приводом включения блокировки отлично зарекомендовала себя в конце восьмидесятых — начале девяностых годов на легковых автомобилях марки Mercedes. Возможность применения электронных систем на трансмиссии автомобиля открыла система АБС, а вернее — ее датчики скорости вращения колес. Они считают обороты колес и дают информацию блоку управления. Если имеет место пробуксовка, то есть обороты разных колес не совпадают с заданным значением, — тот включает систему.
Блокировка межосевого дифференциала — непременное условие эффективности полноприводного автомобиля. К таким машинам предъявляются повышенные требования, касающиеся силы тяги. Передняя и задняя оси не могут быть жестко связаны друг с другом! Во-первых, из-за возрастания нагрузок (что неминуемо при колесной формуле 4Х4), приводящих к поломкам осей. Во-вторых, по причине почти полной потери управляемости машины при такой схеме. Значит, нужен дифференциал, а к нему — блокировка. Представьте себе водителя легковушки, вручную включающего блокировку межосевого дифференциала, когда машина буксует. Абсурд, да и только. На вездеходах и грузовиках с такой системой смириться еще можно.
Блокировка для легковушки
Отсутствие эффективной межосевой блокировки дифференциала сдерживало серийный выпуск легкового полноприводного автомобиля. На первых полноприводных моделях Ауди 80-х годов стояла система, которая распределяла крутящий момент между осями в соотношении 50:50 с помощью простейшего конического дифференциала. С использованием АБС при такой системе были проблемы, поэтому на первых моделях Ауди есть кнопка отключения этой системы. Вязкостная муфта типа Торсен (многодисковый механизм с высоковязкой кремнийорганической жидкостью) нашла применение на полноприводных легковых машинах позже и с успехом используется по сей день как самый современный механизм приведения в действие привода на все колеса. Главное преимущество межосевого дифференциала с блокировкой в виде муфты Торсен состоит в том, что при нормальных условиях у машины постоянно подключен только один мост. Как только предельное тяговое усилие на нем превышается, блокировка Торсен реагирует на увеличение проскальзывания и начинает передавать крутящий момент ко второму ведущему мосту. Это происходит механическим путем, без вмешательства электроники. Очень важно, что свойства такой блокировки не меняются за весь период эксплуатации. Механизм свободного хода позволяет эффективно использовать систему АБС.
На современных легковых «полноприводниках» применяются также дифференциалы повышенного трения с электронным управлением для работы в широком диапазоне эксплуатационных условий. Например, трогание с места на неоднородной скользкой поверхности требует высокого коэффициента блокировки. Далее при увеличении частоты вращения валов или при достижении предельной величины силы тяги блокирующий эффект дифференциалов снижается.
определение вождения+колесо по The Free Dictionary
Вождение+колесо — определение вождения+колесо по The Free DictionaryВождение+колесо — определение вождения+колесо по The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
вождение колесо
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.
Полный браузер ?
- ▲
- Вождение без должной осторожности и внимания
- вождение без согласия владельцев
- водить тебя за поворот
- отвезти тебя обратно
- сводить вас с ума
- сводить тебя с ума
- сводит тебя с ума
- водить тебя на багги
- сводит с ума
- отвезти тебя домой
- сводит с ума
- сводит с ума
- сводишь с ума
- выгнать тебя
- сводит тебя с ума
- сводит тебя с ума
- водить тебя на горшок
- загнать тебя за поворот
- заставит вас свернуть с пути
- доводит вас до
- свести вас в могилу
- сводит вас с ума
- доводит тебя до пьянки
- довести тебя до грани
- довести тебя до предела
- заводит тебя
- довести тебя до стены
- сводит с ума
- гнать свиней на рынок
- вбить себя в землю
- вождение+руль
- Вождение, Включение, Обучение, Результат
- Ведущий мост
- Ведущий мост
- функция точки движения
- импеданс точки возбуждения
- за рулем
- за рулем
- за рулем
- вождения
- вождения
- Саммит руководителей отдела продаж
- ЧЕРТЕЖ
- ДРАЙВР
- ДРИКС
- Дриксорал
- Дриксорал
- Дриксорал
- Назальное противоотечное средство Drixoral
- Drixoral Формула против сонливости
- ДРИЯ
- Дриз, Овсей
- Дриз Овсей Овсеевич
- Дриза-Кость
- Дризулис Александр
- Дризулис Александр Арвидович
- Морось
- Морось
- изморось
- изморось
- изморось
- ▼
Сайт: Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
Различные типы ведущих колес доступны онлайн
(показаны 12 из 42)
Ведущие колеса (не)электрических вилочных погрузчиков и погрузочно-разгрузочного оборудования подвержены износу. Изношенное ведущее колесо снижает плавность маневренности и движения, что может вызвать раздражение при управлении домкратом для поддонов. Мы поставляем широкий ассортимент ведущих колес и других колес для электрических вилочных погрузчиков для различных марок и моделей.
Наши ведущие колеса подходят для
- Электрические вилочные погрузчики
- Рации
- Ричтраки
- Ручные тележки с поддонами
Сравнить
- Сравнивать
Быстрый просмотр
JUNGHEINRICH
Артикул: 01141502
ORANGEPARTS 01141502 ПРИВОД НА КОЛЕСА VULKOLLAN
133,45 € вкл. НДС
€110,29 экс. НДС
Обычно отправляется в тот же день, если заказ сделан до 16:30 CET.
Количество - Сравнивать
Быстрый просмотр
BT
Артикул: 01141102
BT 01141102 ПРИВОДНОЕ КОЛЕСО
217,80 € вкл. НДС
€180,00 экс. НДС
Количество - Сравнивать
Быстрый просмотр
ORANGEPARTS
Артикул: 01141516
ORANGEPARTS 01141516 ДИАМ.
КОЛЕСА 343 ММ ШИРИНА 114 ММ ДИАМЕТР ОСИ 90 ММ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА: JUNGHEINRICH
402,99 € вкл. НДС
€333,05 экс. НДС
Обычно отправляется в тот же день при заказе до 16:00 CET.
Количество - Сравнивать
Быстрый просмотр
ORANGEPARTS
Артикул: 01141304
ORANGEPARTS 01141304 ДИАМ. КОЛЕСА 343 ММ, ШИРИНА 140 ММ, ДИАМЕТР ОСИ 80 ММ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА: CROWN, JUNGHEINRICH
488,49 € вкл. НДС
403,71 € экс.
НДС
Обычно отправляется в тот же день при заказе до 16:00 CET.
Количество - Сравнивать
Быстрый просмотр
ORANGEPARTS
Артикул: 1141428
ORANGEPARTS 01141428 ДИАМ. КОЛЕСА 343 ММ, ШИРИНА 140 ММ, ДИАМЕТР ОСИ 80 ММ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА: HYSTER, YALE
411,46 € вкл. НДС
340,05 € экс. НДС
Обычно отгружается в течение 24 часов при заказе до 15:30 CET.
Количество - Сравнивать
Быстрый просмотр
ORANGEPARTS
Артикул: 1141430
ORANGEPARTS 01141430 ДИАМ.
КОЛЕСА 343 ММ, ШИРИНА 140 ММ, ДИАМЕТР ОСИ 80 ММ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА: HYSTER, YALE
437,11 € вкл. НДС
361,25 € экс. НДС
Обычно отгружается в течение 24 часов при заказе до 15:30 CET.
Количество - Сравнивать
Быстрый просмотр
ORANGEPARTS
Артикул: 1141426
ORANGEPARTS 01141426 ДИАМ. КОЛЕСА 343 ММ, ШИРИНА 114 ММ, ДИАМЕТР ОСИ 80 ММ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА: HYSTER, YALE
394,88 € вкл. НДС
326,35 € экс.
НДС
Обычно отгружается в течение 24 часов при заказе до 15:30 CET.
Количество - Сравнивать
Быстрый просмотр
ORANGEPARTS
Артикул: 01141112
ORANGEPARTS 01141112 ДИАМ. КОЛЕСА 310 ММ ШИРИНА 120 ММ ДИАМЕТР ОСИ 80 ММ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА: BT
307,73 € вкл. НДС
€254,32 экс. НДС
Обычно отправляется в тот же день при заказе до 16:00 CET.
Количество - Сравнивать
Быстрый просмотр
ORANGEPARTS
Артикул: 01141514
ORANGEPARTS 01141514 ДИАМ.
КОЛЕСА 270 ММ ШИРИНА 105 ММ ДИАМЕТР ОСИ 173 ММ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА: JUNGHEINRICH
159,59 € вкл. НДС
131,89 € экс. НДС
Обычно отправляется в тот же день при заказе до 16:00 CET.
Количество - Сравнивать
Быстрый просмотр
ORANGEPARTS
Артикул: 01141512
ORANGEPARTS 01141512 ДИАМ. КОЛЕСА 260 ММ ШИРИНА 80 ММ ДИАМЕТР ОСИ 183 ММ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА: JUNGHEINRICH
175,85 € вкл. НДС
145,33 € экс.
НДС
Обычно отправляется в тот же день при заказе до 16:00 CET.
Количество - Сравнивать
Быстрый просмотр
ORANGEPARTS
Артикул: 1141416
ORANGEPARTS 01141416 ДИАМ. КОЛЕСА 254 ММ, ШИРИНА 90 ММ, ДИАМЕТР ОСИ 40 ММ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА: HYSTER, YALE
172,44 € вкл. НДС
142,51 € экс. НДС
Обычно отгружается в течение 24 часов при заказе до 15:30 CET.
Количество - Сравнивать
Быстрый просмотр
ORANGEPARTS
Артикул: 1141400
ORANGEPARTS 01141400 ДИАМ.