ГАЗ-53А-НИИАТ-05, ГАЗ-53А-НИИАТ-А919
Денис Дементьев, фото из архива ОАО «НИИАТ»
В прошлом номере, затрагивая тему экономической эффективности грузовых перевозок на автотранспорте, мы говорили о том, какое значение имеют эксплуатационные характеристики используемого подвижного состава на примере трёхосного автомобиля ЗИЛ-130-НИИАТ-03. Памятуя о том, что я обещал рассказать о его «младшем сородиче» на шасси ГАЗ-53А, выполняю свое обязательство.
В 1969 году параллельно с проектом трёхосного автомобиля ЗИЛ-130 Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ, г. Москва) Минавтотранса РСФСР разработал документацию однотипной машины на шасси ГАЗ-53А. Перед конструкторами стояла та же задача: за счёт применения подкатного неведущего моста и удлинения рамы, а соответственно и увеличения площади бортовой платформы повысить грузоподъёмность автомобиля до 6 т по сравнению с базовым 4-тонным автомобилем ГАЗ-53А.
Однако в отличие от ЗИЛ-130-НИИАТ-03 этот грузовик, получивший первоначальное обозначение ГАЗ-53А-НИИАТ-05, во всех весовых состояниях имел опущенную заднюю ось, что считалось её нормальным транспортным положением, несмотря на то что в её конструкции был предусмотрен подъёмный механизм.
Задняя ось могла быть кратковременно поднята лишь в случае преодоления труднопроходимых участков с целью повышения сцепного веса.
В остальном трёхосный автомобиль на базе ГАЗ-53А полностью соответствовал своему аналогу на базе ЗИЛ-130. Сущность переоборудования заключалась в удлинении рамы, установке дополнительной оси с подъёмным механизмом и установке удлинённой бортовой платформы. При этом делался упор на применение стандартных узлов и деталей, выпускаемых отечественной автомобильной промышленностью.
По своим эксплуатационным характеристикам этот грузовик, предназначенный для городских и междугородных перевозок массовых грузов, при той же грузоподъёмности имел следующие преимущества в сравнении со стандартным автопоездом в составе ГАЗ-53А и бортового прицепа типа 2-П-2: меньший собственный вес, лучшие маневренность, проходимость и динамические качества и т. д.
В том же 1969 году Орловским опытным заводом НИИАТ был построен опытный образец ГАЗ-53А-НИИАТ-05. Пока проводились его заводские испытания, на предприятии было построено ещё два опытных образца, которые получили другой индекс (по новой системе обозначения) ГАЗ-53А-НИИАТ-А919.
Они были отправлены на междуведомственные испытания.
По аналогии с историей автомобиля ЗИЛ-130-НИИАТ-03 авторемонтные предприятия Минавтотранса так и не освоили массовый выпуск этих интересных трёхосных машин. Можно предположить, что причиной послужила недостаточная прочность рамы автомобиля, не выдерживающей увеличенную нагрузку. Таким образом, идея серийного переоборудования базовых грузовых автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 в трёхосные модификации с подкатной осью была воплощена только в опытных образцах.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 грузоподъемностью 4,5 т создан на базе автомобиля ЗИЛ-130 (шасси ЗИЛ-130Д1) с дооборудованием его на Мытищинском машиностроительном заводе.
По сравнению со стандартным автомобилем шасси ЗИЛ-130Д1 имеет укороченную раму и уменьшенную колесную базу (3300 мм).
В тормозной системе с пневматическим приводом установлен одинарный тормозной кран, отсутствует магистраль к прицепу с разобщительным краном и соединительной головкой. Изменено крепление запасного колеса, кронштейн которого расположен наклонно на правом лонжероне рамы. Буксирное устройство отсутствует.
— В дополнительное оборудование шасси автомобиля входят: металлический опрокидывающийся кузов с подрамником и гидравлическая подъемная система.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Металлический сварной корытообразный кузов, снабженный жестким основанием, присоединен в задней части шарнирно с помощью опор к оси, закрепленной в подрамнике, который прикреплен к раме автомобиля. Задний борт кузова откидной, подвешен в верхней части на шарнирах и снабжен запором, рукоятка которого расположена на передней стенке кузова около кабины водителя. В передней части кузов снабжен козырьком, защищающим кабину.
Емкость кузова равна 3 м3; максимальный угол подъема равен 55°.
В гидравлическую подъемную систему входят: коробка отбора мощности (рис. 487) с рукояткой управления, масляный шестеренчатый насос с нагнетательным клапаном, золотник управления с предохранительным клапаном, масляный бак, оборудованный фильтром с предохранительным клапаном, гидравлический телескопический подъемник и маслопроводы: впускной, нагнетательный и перепускной.
Коробка отбора мощности собрана в чугунном картере (рис. 488), который фланцем крепится к картеру коробки передач с правой стороны против имеющегося в нем люка. В картере на двух шарикоподшипниках установлена шлицевая втулка с изготовленной на ней широкой шестерней, с которой находится в постоянном зацеплении промежуточная шестерня, установленная на двух шарикоподшипниках на подвижной оси, лежащей в отверстиях стенок картера. С наружным концом подвижной оси соединен через пружину нижний конец рычага с рукояткой управления, установленный шарнирно на пальце кронштейна, прикрепленного к стенке картера коробки передач.
Верхний конец рычага проходит через вырез кулисы и расположен в кабине водителя. Под рукояткой рычага установлен фиксатор с пружиной и чашкой, фиксирующий рычаг в Переднем и заднем положениях в кулисе.
К картеру коробки отбора мощности присоединен на фланце корпус шестеренчатого масляного насоса типа НШ-32Л. При этом вал ведущей шестерни насоса на шлицах соединен с втулкой ведомой шестерни коробки отбора мощности, от которой насос приводится в действие.
Всасывающая полость насоса через впускной штуцер соединена маслопроводом с баком, который закреплен под кузовом на правом лонжероне рамы. Нагнетательная полость насоса через нагнетательный клапан соединена с нагнетательным маслопроводом высокого давления, идущим к силовому цилиндру гидравлического подъемника кузова.
Клапан установлен в корпусе крана управления, прикрепленного к корпусу насоса. В корпусе крана управления установлен золотник, соединенный через пружину тягой с рычагом управления гидроподъемником. Над золотником в канале корпуса, сообщаемом с перепускным маслопроводом, установлен под пробкой шариковый предохранительный клапан с пружиной, ограничивающий предельное давление в системе.
Перепускной маслопровод соединен с баком через фильтр с сетчатым фильтрующим элементом и перепускным клапаном, перепускающим масло помимо фильтра при его загрязнении. Заливная горловина бака снабжена сетчатым фильтром и закрыта пробкой, в которой установлена линейка для измерения уровня масла.
Рис. 1. Схема гидравлической системы опрокидывания кузова самосвала ЗИЛ-ММЗ-555
Гидравлический одноцилиндровый телескопический подъемник кузова имеет цилиндрический корпус, в котором установлены на уплотнениях наружный и внутренний выдвижные цилиндры.
Корпус гидропйдъемника, приваренными к нему цапфами, установлен шарнирно в опорах, соединенных болтами с кронштейнами балок подрамника. Головка верхнего конца внутреннего выдвижного цилиндра с помощью ушка соединяется шарнирно с пальцем, закрепленным в кронштейнах основания кузова. Вся гидравлическая система заливается маслом (летом Дп-11 или АКп-10 и зимой Дп-8). Общая емкость системы равна 17 л.
Рис.
2. Агрегаты гидравлической системы опрокидывания кузова самосвала ЗИЛ-ММЗ-555
Гидравлическая подъемная система работает следующим образом. При установке рукоятки управления в среднее положение («Нейтраль») коробка отбора мощности выключена, так как промежуточная ее шестерня сдвинута назад и не находится в зацеплении с шестерней коробки передач, вследствие чего шестеренчатый насос не работает. Кузов автомобиля при этом может быть остановлен в любом положении, так как золотник управления перекрывает сливной канал, и масло, находящееся в цилиндрах подъемника, вследствие этого не может сливаться в бак но маслопроводу.
При установке рукоятки рычага в заднее положение («Подъем») включается коробка отбора мощности, а золотник устанавливается в край-пее левое положение. При этом масло, нагнетаемое шестеренчатым насосом, через впускной клапан поступает по маслопроводу в подъемник, раздвигает цилиндры и обеспечивает подъем кузова. При окончании подъема, когда цилиндры полностью раздвинуты, или при чрезмерной перегрузке кузова давление масла в маслопроводе повышается (до 105— 110 кГ/см2), вследствие чего открывается предохранительный клапан, перепуская лишнее масло, нагнетаемое насосом, обратно в бай по перепускному маслопроводу.
ЗИЛ Продается ЗИЛ 130, автоцистерна, 1650 EUR
Этого товара нет в наличии
Посмотреть эту рекламу в архиве12
Zil Zil 130
1984
56 979 км
150 л.с.
. 1д
Auction Baltic UAB
Литва, Вильнюс
13
Renault S 130
399 513 км
4×2
Опубликовано: 6мес 20д
Смитс и Зонен Н.
В.
10
Бельгия, Бри
Справочный номер 30009070
| Год выпуска | 1984 |
|---|---|
| Пробег | 56 979 км |
| Масса нетто | 6 000 кг |
| Вес брутто | 10 000 кг |
| Полезная нагрузка | 4 000 кг |
| Цвет | синий |
| Местоположение | Литва, Вильнюс |
| Двигатель/трансмиссия | |
| |
| Шасси/подвеска | |
| |
Связаться с продавцом
Ваше имя или название компании
Ваш адрес электронной почты *
Ваш номер телефона с кодом страны
Сообщение *
Меня очень заинтересовала эта автоцистерна ЗИЛ ЗИЛ 130.
Ваше сообщение отправлено. Продавец ответит как можно скорее.
Политика конфиденциальности
Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Вопросы и ответы для Android
Игры для Android
Главная / Android /- Разработчик: Abgames89
- Издатель: Abgames89
- Жанр: Моделирование
- Релиз: 28 апреля, 2018
- Платформа: Android
- ESRB: Не установлен
Advertisements
Последние вопросы
9000. Задайте вопрос ниже и позвольте другим игрокам ответить на ваш вопрос или просмотреть ответы на ранее заданные вопросы. Если вы считаете себя экспертом, попробуйте помочь другим с их вопросами.![]()
- Последние вопросы
- Новый ответ
- Популярные
- Без ответа
Чемпионат, Профессиональный сезон 3?
Всего ответов 0
От: Wagen Опубликовано: 25.01.2023
Обновление антирадара?
Всего ответов 1
От: D503 Опубликовано: 18.01.2023
Сколько миссий нужно выполнить в этой игре?
Всего ответов 0
От: Гость Опубликовано: 31.12.2022
Где больница?
Всего ответов 1
От: Ronaldo Опубликовано: 14.08.2022
Головоломки в заснеженном регионе?
Всего ответов 1
От: Beep Опубликовано: 14.07.2022
Вертолетная глава 3 миссия?
Всего 2 ответа
От: IloveZIL 130 Опубликовано: 31.05.2022
Как участвовать в гонках?
Всего 2 ответа
От: Джо Опубликовано: 23.04.2022
Игорь Миссии не работают?
Всего 1 ответов
От: Thatonegamerkid Опубликовано: 17.
04.2022
Папка не найдена?
Всего ответов 1
От: Sathan sir Опубликовано: 04-11-2022
Ищете кусочки головоломки?
Всего 1 Ответов
От: Lilman Опубликовано: 25.02.2022
Как мне отвезти человека в больницу?
Всего 3 ответа
От: Abs Опубликовано: 31.01.2022
Зарабатывать на аренде недвижимости?
Всего 1 ответов
От: Лео Опубликовано: 27.11.2021
Помогаем регионам?
Всего 4 ответа
От: Will Baa Опубликовано: 27.08.2021
Как включить ручную передачу?
Всего ответов 1
От: Jo Опубликовано: 30.07.2021
Фрагменты книги?
Всего 3 ответа
От: Гость Опубликовано: 29.07.2021
The Frame books?
Всего 2 ответа
От: Гость Опубликовано: 16.07.2021
Как переключать передачи в ручном режиме?
Всего ответов 1
От: Анар Кушнов Опубликовано: 24.
05.2021
Отвезти раненого в больницу?
Всего ответов 19
От: Кристиан Опубликовано: 08.03.2021
Пожалуйста, где найти mp3?
Всего 2 ответа
От: Кей Опубликовано: 03-06-2021
Mp3-плеер?
Всего 3 ответа
От: Prihme Опубликовано: 18.11.2019
Как нанять водителя?
Всего ответов 1
От: Khan Опубликовано: 26.10.2019
Как заставить наемного водителя доставлять груз?
Всего 2 ответа
От: JayPula Опубликовано: 05.10.2019
Поиск работы в мафии?
Всего ответов 7
От: Wayne Опубликовано: 17.09.2019
Водительские права?
Всего 4 ответа
От: Shivam Опубликовано: 28.05.2018
Открытие компании
Всего 2 ответа
От: Zis Опубликовано: 05-12-2018
Задать вопрос
Пожалуйста, используйте наше окно поиска выше, чтобы узнать, был ли уже задан ваш вопрос , это сэкономит вам время на ожидание ответов, которые уже есть на сайте.

см