Что нужно знать о лобовом стекле автомобиля
Качество лобового стекла напрямую влияет на комфорт при вождении и безопасность пассажиров. Оно защищает не только от ветра, пыли, осадков и грязи, но и от мелких камушков, которые могут вылетать из-под колес встречных авто, при этом чаще других подвергается заменам. Предлагаем изучить разновидности лобовых стекол на легковые автомобили и особенности их маркировки.
Виды лобовых стекол
На этот элемент падает высокая нагрузка, поэтому важно выбрать подходящий вариант. При этом не важно, на какое машину вы покупаете его — отечественную или иномарку , ориентируйтесь на другие характеристики. Лобовое стекло имеет разные виды:
- Сталинит.
Это закаленный материал, который проходит термическую обработку — его медленно нагревают до 350-680 градусов и быстро охлаждают. Это позволяет создать термостойкое стекло с высокой механической прочностью. При ДТП оно разрушается на мелкие осколки с неострыми краями, поэтому практически не травмирует пассажиров.
- Триплекс.
Здесь три слоя — между листами органического стекла находится полимерная пленка из поливинилбутираля. Триплекс надежнее сталинита — средний слой способен удержать встречный камень, правда, такое повреждение ремонту не подлежит. При более сильном ударе такое стекло не рассыпается на осколки, при этом сохраняет неплохую обзорность. Поэтому на дорогих моделях из триплекса изготавливают не только лобовое, но даже задние и лобовые стекла.
- Умное стекло.
Ламинированное стекло может быть разным. Например, акустическим — с акустической пленкой между слоями для уменьшения внешних шумов.
Как определить тип стекла?
Визуально распознать тип лобового стекла сложно даже специалистам. Рядовой автолюбитель может ориентироваться на маркировку с указанием товарного знака, производителя, кода страны и датой выпуска стекла.
Также на тип стекла указывают надписи:
- Многослойные стекла имеют отметки Laminated или Lamisafe.
- Закаленное стекло помечается как Tempered, Temperlite или Therlite.
- Overtinted — это окрашенное стекло с усиленными теплопоглощающими свойствами.
- Значение LT показывает светопропускаемость материала.
- Символ «знак Е» в маркировке означает, что стекло прошло процедуру омологации. Он обязателен для всех производителей автостекла и подтверждает его качество и соответствие нормам.

Можно ли починить треснувшее лобовое стекло?
Избежать повреждений лобового стекла практически невозможно — даже залетный камушек на большой скорости может оставить трещину. В свою очередь, она может растянуться по всей площади под действием перепадов температур и нагрузок на кузов. Ликвидировать это повреждение можно — например, с помощью шлифовки или ремонта. Если трещина слишком большая и снижает обзорность, лучше полностью заменить элемент.
Виды лобовых стекол в зависимости от дополнительных функций
Лобовые стекла могут быть бесцветными или тонированными. Но это визуальные отличия. Если взглянуть на маркировку, можно обнаружить и другие свойства:
- Acoustic обозначает шумопоглощающее стекло со специальной пленкой между слоями. Вместо этого слова может быть пиктограмма в виде уха.
- Solar — это теплоотражающее стекло с напылением из металла, которое помогает отражать до 45% тепла.

Что означает маркировка на стеклах автомобиля
Маркировка представляет собой обозначение, вид которого может варьироваться в зависимости от страны. Однако во всех случаях она содержит важную информацию:
- Товарный знак или наименование завода.
- Данные по проникновению света — LT
- Особые свойства стекла, например, overtined или tinted.
- Здесь же указывается знак официального утверждения по 43 Правилу ЕК ООН.
Заключение
Чтобы выбрать лобовое стекло, достаточно подробно изучить его маркировку и соотнести его характеристики со своими потребностями. Важный момент: необходимо убедиться в том, что у производителя есть все необходимые сертификаты и гарантия качества. Но здесь легко ошибиться, поэтому лучше обратиться в установочный центр. Чтобы вам подобрали стекло, достаточно назвать марку, модель и год выпуска автомобиля, а также указать установленные опции.
Ветровое стекло: безопасность, замена, ремонт
Ремонт и замена автомобильных стекол превратились в самостоятельный вид сервисных работ.
Они не терпят дилетантского подхода, а потому требуют специального инструмента и материалов. Тем более, что на карту поставлены жизнь и здоровье водителя и пассажиров.
Действительно, роль вклеенного ветрового стекла при обеспечении пассивной безопасности крайне важна: оно обязано устоять при срабатывании двух подушек безопасности – водительской и пассажирской.
Есть и юридический аспект. Если страховая компания признает, что люди пострадали из-за нарушений технологии вклейки стекла, выплаты могут быть сокращены, а то и вовсе отменены. Правда, это западная практика, но наши страховщики прекрасно об этом осведомлены.
Кроме того, профессиональная вклейка гарантирует герметичность соединения стекла с рамкой кузова. А следовательно, защищает рамку от коррозии.
Стекло вклеено с нарушением технологии. Подушка безопасности сорвала левый край стекла с рамки. Что стало с водителем?Заводские технологии монтажа стекол обеспечивают и безопасность, и герметичность.
И мы не зря поместили на заставку фотографию из сборочного цеха автозавода. Вот он, эталон, от которого отступать нельзя.
Работа по замене и ремонту стекол под силу и крупным сервисам, и небольшим мастерским – правда, при обязательном соблюдении трех правил: обученный персонал, жестко выполняющий технологические требования, – раз; современные высококачественные расходные материалы – два; специализированный инструмент и оснастка – три.
Если кто-то решил заняться стекольным ремонтом, эта статья для него. Дальнейший разговор о технологиях поведем в виде семинара «вопрос – ответ». Всех тонкостей мастерства в одной статье мы не раскроем, но профессиональное направление, безусловно, зададим.
– Когда появились вклеенные стекла? На каких автомобилях?
– Принято считать, что на «Ауди‑100», в 1973 году. Сейчас автомобили с вклеенными стеклами составляют абсолютное большинство.
– Но ведь стекло – деталь хрупкая. Почему оно не трескается при упругих деформациях кузова, когда тот «играет» на ухабах?
– Положение спасает клеевой шов.
Специальный клей обеспечивает компромисс между прочностью шва и его эластичностью, удовлетворяя, в общем-то, противоречивым требованиям механики.
– Часто ли приходится менять стекла?
– Часто. С теми или иными дефектами ветровых, задних или боковых стекол «познакомилось» около трети автомобилей в мире. Например, в Германии с ее великолепными дорогами ветровые стекла автобусов служат в среднем всего 18 месяцев.
– Как правильно удалить поврежденное стекло?
– Выдавливание стекла, выковыривание осколков, ручное соскабливание клея неприемлемы – после такой «подготовки» новое стекло качественно не вставишь.
Значит, стекло надо вырезать по клеевому шву. Это можно делать как снаружи, так и изнутри автомобиля, причем последний вариант предпочтительнее: он гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия при неверном движении. Кроме того, внешняя резка исключается для автомобилей с «заглубленными» стеклами, а таких моделей все больше и больше.
Быстро и легко удалить старое стекло помогут отрезные машинки с пневматическим или электрическим приводом. Отметим, что среди электрических машинок имеются модификации с питанием от сети 220 или 12 В.
Список вырезающей оснастки дополняют пневматические ножи, а также более простые и дешевые приспособления вроде ручных ножей и специальных струн – вариантов здесь множество. Лезвия ножей покрывают неопреном – так американцы называют хлоропреновый каучук. Эта «скользкая» защита снижает риск повреждения ЛКП кузова.
Тем, кто предпочитает резать струной, можно порекомендовать тонкую (всего 0,56 мм в диаметре) и прочную струну TW‑72, скрученную из трех стальных проволочек. Еще лучше режет струна SSW‑508 – она не витая, а сплошная; и в сечении не круглая, а прямоугольная.
Для работы со струнами необходимо обзавестись специальными рукоятками с зажимами, предохраняющими руки от травмы, а также набором шил, без которых ввести струну в слой полиуретана затруднительно.
Стекло вырезают вдвоем – один человек находится в кабине, а второй снаружи. Сплошной струной работают, надавливая вдоль линии склейки (так ножом режут сыр), а витой совершают пилообразные движения.
В последнее время появились наборы для вырезания струной в одиночку. Пример – комплект Pithon, описанный в «АБС-авто» № 11/2013.
Система Pithon со струной. Метод – затягивающаяся петля. Можно работать в одиночкНабор профессиональной «автохимии» для вклеивания стеклаСтекольный клей Dinitrol 9100. Им можно работать даже в мороз– Специальные клеи можно разбить на три группы: во‑первых, стандартные; во‑вторых, высокомодульные, обозначаемые HM; в‑третьих, клеи с низкой электропроводимостью – маркировка последних содержит символы LC.
Приведем примеры. Стандартные полиуретановые клеи Dinitrol 500 и Dinitrol 501 FC – это надежные, проверенные временем продукты. Они уже через полчаса образуют твердую пленку, а через два часа на машине можно отправляться в путь. Правда, для автомобилей, оснащенных двумя подушками безопасности, срок выдержки увеличивается до шести часов. Усовершенствованный клей Dinitrol 501 FC схватывается быстрее.
К высокомодульным полиуретановым клеям относятся препараты Dinitrol 501 FC-HM, 504 HM–LC, 503 Megafix, 512 2K HM. Ветровые стекла автомобилей Audi, Mercedes, Opel, Volvo, Volkswagen вклеиваются именно высокомодульными клеями. Если разбитое стекло крепилось высокомодульным клеем, то и новое надлежит вклеивать только препаратом HM.
Из клеев нового поколения назовем многоцелевой препарат Dinitrol 500 HV и Dinitrol 9100. Последний особо интересен автомобильным стекольщикам: он высокомодульный (НМ), низкопроводимый (LC), наносимый без подогрева, не содержащий растворителей, быстро твердеющий при очень широком диапазоне температур и влажности (FC).
Им можно работать даже при температуре –18°С.
– А чем замечательны клеи с низкой электропроводимостью?
– Этот показатель важен при вклеивании стекол на кузовах с алюминиевыми элементами кузова (для блокирования электрохимической коррозии), при монтаже стекол с интегрированными антеннами, и вообще при работе с автомобилями, начиненными электроникой.
– Какие еще препараты понадобятся при замене стекла?
– Перед вклейкой стекло следует очистить от жира и грязи. Для этой операции предназначен очиститель-активатор Dinitrol 520, повышающий адгезионные свойства клея. Очиститель наносится на керамический слой стекла салфеткой и высыхает за 2 минуты, после чего поверхность считается готовой к работе.
Затем приклеиваемые участки стекла надо загрунтовать составом Dinitrol 530 – его еще называют «праймером». Праймер дополнительно усиливает адгезию и защищает клеевой шов от старения под действием солнечного ультрафиолета.
Если вставляемое стекло имеет так называемое «PUR RIM-покрытие», его необходимо обрабатывать не упомянутым выше очистителем Dinitrol 520, а другим составом – реактиватором Dinitrol 540. Обработка праймером в этом случае упраздняется, поскольку роль грунтовки выполняет RIM-покрытие.
Чтобы клей держал лучше, старый полиуретан рекомендуется срезать не до конца, оставляя слой высотой 1–2 мм.
Специализированный набор Equalizer для ремонта стеколОснастка для закачивания полимера в трещинуЗаправка полимера– Знакомый гаражник говорит, что все эти дорогие «очистители» создаются фирмами лишь выкачивания денег. Он обезжиривает рамку и край стекла ацетоном и уверяет, что получается не хуже.
– Это грубейшая ошибка: препарат Dinitrol 520 является не только очистителем и обезжиривателем поверхности, но и активатором клея, он запускает реакцию отверждения.
Использование ацетона или растворителя 646, 647 и т.д. не обеспечит правильного застывания полиуретана и ослабит шов. Печальная статистика подобной «рационализации» уже существует.
– Какие еще инструменты необходимы мастеру-стекольщику?
– Не обойтись без пистолетов для нанесения клея. В этом арсенале имеется ручное, пневматическое и электрическое «оружие» – на любой вкус и кошелек.
Можно выбрать пневматический пистолет, работающий как со стандартными картриджами, так и с клеем, упакованным в тубы. Если мастеру необходимо выезжать к клиентам, к его услугам компрессор, питающийся от бортовой сети автомобиля. А можно остановить свой выбор на модели, работающей от собственной аккумуляторной батареи и снабженной электронным регулятором скорости. Такой пистолет справится и с обычным клеем, и с составом высокой вязкости. Источника энергии хватает на час, причем за это время расходуется от 10 до 20 картриджей в зависимости от вязкости клея. С подзарядкой батареи проблем не будет: в комплект входит зарядное устройство.
Для работы в холодное время или для нанесения очень вязких составов подойдет мощный ручной пистолет с передаточным числом 18:1. Но это не единственный инструмент, оснащенный редуктором. В ассортименте имеется приспособление с увеличенным передаточным числом 26:1. Появление таких пистолетов вызвано необходимостью работы с очень густыми и вязкими полиуретановыми материалами. Этот пистолет имеет патентованный узел компенсации износа привода.
Набор автохимии, включая полимеры, для ремонта стеклаМастер работает с инжектором, трещина заполняется полимеромФинальный этап ремонта – отверждение полимера с помощью ультрафиолетовой лампыВ «довесок» к пистолетам нелишне приобрести специальный резак для получения V-образных срезов на носике картриджа. Вещь вроде бы простая, но незаменимая, поскольку без носика правильной формы правильно нанести клеевой шов очень трудно.
Совершенно необходимы мастеру-стекольщику и рукоятки с вакуумными присосками, а также специальный столик. Эти нехитрые приспособления позволят без труда манипулировать даже с огромными ветровыми стеклами иномарок.
Они же помогут убедиться, хорошо ли стекло подходит к рамке.
– Можно ли проконтролировать качество работ, чтобы избежать претензий клиента?
– Можно и нужно. Для этого существует ультразвуковой детектор для проверки герметичности застывшего клеевого шва. Трещинки и каверны могут появиться даже при аккуратной работе – особенно, если мастер не имеет достаточного опыта. На глазок дефекты обнаружить невозможно, однако первая же поездка клиента в дождливый день закончится протечками и предъявлением рекламации.
– А как бороться с небольшими дефектами – неужели тоже менять стекло?
– Нет, конечно. Точечные дефекты, «паучки», сколы и даже трещины, как правило, не бывают сквозными: от ударов дорожных камней страдает лишь верхний слой стекла. А значит, дефект можно «зашпатлевать» – залить специальным полимерным составом, который после застывания возвращает стеклу все его качества: прочность, гладкость (вспомним о стеклоочистителях!), прозрачность, «правильные» коэффициенты отражения и преломления света.
Ремонтная технология получила широкое распространение лишь в последнем десятилетии ХХ века. Несмотря на кажущуюся простоту, способ потребовал филигранного инструмента и высококачественных расходных материалов – разумеется, специальных.
– Где можно познакомиться с ассортиментом инструмента и оснастки для замены и ремонта автомобильных стекол?
– В каталогах американской компании Equalizer. Ее девиз – «Лучшее комплексное решение для замены и ремонта стекол, и ничего кроме этого». Компания владеет почти полусотней патентов, фактически – всем патентным фондом «по стекольной» тематике.
Кстати, компания выпускает и молдинги. Они существенно дешевле оригинальных, однако не уступают им по качеству. Кроме того, среди новинок ассортимента значатся улучшенные расходные материалы, разнообразные съемники и приспособления – для разборки зеркала заднего вида, снятия клипсов и пистонов, демонтажа облицовки дверей и прочих, на первый взгляд, несложных, но кропотливых операций.
Все перечисленное выпускается под контролем авторитетной профессиональной организации – Американской ассоциации автомобильных стекольщиков, а нередко и по ее прямым заказам.
Специалисты Equalizer подготовили удобную «памятку» для мастеров – что можно и чего нельзя делать при ремонте. Она будет полезна и российским сервисникам.
Ржавчина на кромке рамки. В зоне приклейки нельзя оставлять даже малейшие очаги коррозии и незащищенные сколы лакокрасочного покрытия. Под клеевым слоем развитие коррозии происходит незаметно, и прочность соединения неизбежно теряется.
Битумные пятна на кромке рамки. Полиуретан практически не прилипает к битуму. Итог может быть таким же, как и в предыдущем случае. Еще хуже, когда битумом пытаются «облагородить» клеевой шов. Битум блокирует доступ влаги, и полимеризация клея затягивается на неопределенное время.
Пренебрежение черным праймером. Лучшее современное стекло пропускает 0,1% падающих на него ультрафиолетовых лучей, а для полиуретана губительно и в 10 раз меньшее излучение (SAE98.
04.64). Без защиты черным праймером клеевой слой разрушится.
Неправильное нанесение материалов. Черный грунт (праймер) следует наносить на стекло. Оставшийся на рамке старый полиуретан толщиной 1–2 мм обеспечивает наилучший контакт с новым клеем. В результате образуется оптимальная система склейки.
Выдержка, необходимая для полимеризации клея. Если после вклеивания стекла подождать считанные часы, оно будет служить долгие годы. Нетерпение обойдется дорого: в лучшем случае повторением операции, в худшем – потерей стекла.
Влияние погодных факторов. Если жарко и влажно, наносить клей и устанавливать стекло нужно как можно скорее. Иначе на поверхности полиуретана появится пленка и склеивания не произойдет – тем более при использовании клеев быстрого отверждения.
Замена стекла в неподходящих условиях. Иногда передвижные станции предлагают вклеить стекло прямо на месте аварии. Качество такого ремонта может быть сомнительным, поскольку в дорожных условиях сложно уберечь клеевую поверхность от пыли, грязи, дождя и снега.
Влияние низкой температуры. В холодное время года стекла надлежит менять в теплом помещении. Бывает, что об этом правиле забывают. К результатам подобной работы надо относиться настороженно.
Касание стекла руками. Обезжиренные поверхности руками трогать нельзя. Пренебрежение этим правилом ведет к ослаблению склейки.
Несоблюдение марки и типа клея. Полиуретановый клей, используемый при замене стекла, должен быть аналогичен прежнему. Когда дорогой клей кладут на остатки более дешевого, не страшно. Но если наоборот, то могут возникнуть проблемы, выходящие за рамки «малого риска».
В статье использована информация компании ЮВК и собственные материалы журнала «АБС-авто»
- Юрий Буцкий
ремонт стекол
Цели ветрового стекла — Taylor Auto Glass
Очевидно, что ветровое стекло обеспечивает водителю и пассажирам четкий обзор для правильного управления транспортным средством, но знаете ли вы, что еще делает ветровое стекло?
Ветровое стекло — это удивительная технология, а не просто лист стекла.
Современное ветровое стекло спроектировано таким образом, чтобы быть устойчивым к дорожному мусору, неблагоприятным погодным условиям и автомобильным авариям, включая столкновения. Фактически, ветровые стекла являются жизненно важной частью конструкции и системы безопасности каждого автомобиля. Вот почему:
Опора крыши
Возможно, вы удивитесь, узнав, что ветровое стекло обеспечивает структурную поддержку вашего автомобиля. В случае столкновения или опрокидывания ветровое стекло увеличивает прочность рамы и помогает предотвратить сдавливание крыши. Любое ветровое стекло, независимо от того, насколько прочно клеевое соединение или насколько точна установка, может сломаться при опрокидывании, если крыша деформируется, но у правильно установленного ветрового стекла гораздо меньше шансов отделиться от рамы.
На переворачивание приходится около трети всех смертельных случаев в автомобильных авариях в США, многие из которых происходят из-за того, что водитель или пассажиры выбрасываются из автомобиля через отверстие, образовавшееся при отделении лобового стекла или разбитии боковых окон.
Правильно установленное лобовое стекло значительно снижает вероятность катапультирования и может спасти вам жизнь.
Срабатывание подушек безопасности
Подушки безопасности теперь являются стандартной функцией безопасности по очень веской причине. Являясь частью дополнительной удерживающей системы (SRS), подушки безопасности быстро надуваются при столкновении, чтобы смягчить удар и предотвратить удары пассажиров о рулевое колесо, приборную панель и стойки. Подушка безопасности пассажира на самом деле предназначена для развертывания в лобовом стекле для правильного позиционирования, но если лобовое стекло не установлено и не закреплено должным образом, оно может быть снесено силой удара подушки безопасности, что подвергает пассажиров риску серьезных травм или смерти.
Don’t Settle
Лобовое стекло так же важно, как и ремень безопасности, в случае аварии, что делает его одним из самых важных компонентов вашего автомобиля. Некоторые магазины автомобильных стекол предлагают сравнительно низкие цены на стекло и установку, и, хотя это звучит как выгодная сделка, вы можете не получить качественное стекло или профессиональную установку опытным специалистом.
В Taylor Auto Glass мы гордимся своим вниманием к деталям и профессионализмом и гарантируем, что качество нашей работы соответствует отраслевым стандартам или превосходит их. Позвоните нам сегодня по телефону (336) 851-1380, чтобы записаться на замену лобового стекла, или запросите бесплатное предложение, нажав здесь.
- Автор
- Последние сообщения
Taylor Auto Glass
С 2001 года Taylor Auto Glass, семейная компания, является ведущим поставщиком услуг по ремонту и замене автомобильных стекол в районе Triad. уважаемый клиент и постоянно стремимся предоставить нашим клиентам первоклассное качество и обслуживание клиентов. Мы обслуживаем ветровые, боковые стекла и зеркала, а также стекла для тяжелой техники, полуприцепов и жилых домов.
Последние сообщения от Taylor Auto Glass (посмотреть все)
Важность ветрового стекла
Ветровое стекло — самая важная часть автомобиля. Он защищает вас от грязи и мусора, дождя и града, а также гарантирует, что ваш обзор на дороге останется максимально четким.
В блоге этой недели мы собираемся погрузиться в важность ветрового стекла и почему оно является такой важной частью вашего опыта вождения.
Ветровое стекло вашего автомобиля служит гораздо большему количеству целей, чем вы думаете. Если вам интересно узнать о преимуществах и важности вашего ветрового стекла, Auto Glass Doc здесь, чтобы дать вам некоторое представление.
Ниже приведены несколько причин, по которым ветровое стекло является такой важной частью вашего автомобиля, и почему вы ежедневно пользуетесь им. Без ветрового стекла вы не сможете путешествовать, ездить по бездорожью, выполнять повседневные поручения и т. д. Лобовое стекло — это сердце автомобиля, и мы здесь, чтобы объяснить, почему.
Ветровое стекло защищает вас
Самая важная функция вашего ветрового стекла — защищать всех пассажиров от встречного транспорта, града и многого другого. Но одна интересная часть лобового стекла — это то, что во время аварии, когда ваш автомобиль сталкивается с чем-то лобовым, ваше стекло имеет тенденцию разбиваться определенным образом, защищая вас и пассажиров от травм.
Большую часть времени стекло вашего ветрового стекла остается соединенным из-за небольшой фольги, из которой оно сделано. Еще одна удивительная особенность ветрового стекла заключается в том, что оно имеет тенденцию разбиваться на более мелкие осколки, а не на более крупные, что защитит вас от серьезных травм или даже смерти во время аварии.
Ветровые стекла предназначены для того, чтобы выдерживать высокое давление и укреплять конструкцию автомобиля. Верьте или нет, лобовое стекло также является важной частью системы подушек безопасности в вашем автомобиле. Знаете ли вы, что основание вашего ветрового стекла служит системой поддержки во время срабатывания подушки безопасности? Вы правильно поняли.
Очень важно всегда следить за тем, чтобы на лобовом стекле не было больших трещин. Поскольку система подушек безопасности и ветровое стекло идут рука об руку, поврежденное ветровое стекло может помешать срабатыванию подушек безопасности во время аварии.
Ваше ветровое стекло помогает вам иметь четкий обзор
Ваше ветровое стекло — удивительная вещь.
Это дает вам широкий и четкий обзор дороги, гарантируя, что вы безопасно доберетесь до места назначения и будете иметь хорошую видимость во время вождения.
Чтобы ваш обзор оставался кристально чистым, всегда следите за тем, чтобы на ветровом стекле не было сколов, трещин и других повреждений. Еще один совет: всегда следите за тем, чтобы у вас было чистое ветровое стекло и дворники работали должным образом. Если вы не уверены, когда нужно чистить щетки стеклоочистителя, попробуйте использовать их во время дождя, и если они издают забавные звуки и не очищают ваш обзор должным образом, пришло время заменить их или почистить.
Вы также можете остановиться на любой заправке и быстро почистить щеткой и очистителем возле любой заправочной колонки. Если вы путешествуете, это лучший способ убедиться, что грязь, жуки и копоть полностью исчезли. После того, как вы сами очистили лобовое стекло и отказались от него, полагаясь исключительно на дворники, все готово.
Защита от УФ-излучения и летающие объекты
Что бы мир ни бросал вам в лобовое стекло, он вас защитит.
Мы все были там из-за грязи, обломков и летящих камней, попадающих в наши лобовые стекла. Большую часть времени мы действительно не знаем, задело ли наше лобовое стекло эта маленькая дырочка. Большую часть времени ваше лобовое стекло может выдержать всю эту гадость, летящую в вашем направлении. В других случаях, в зависимости от того, как камень или обломок попали в лобовое стекло, вам может не повезти.
Ваше ветровое стекло предназначено для всех путешествий, через которые мы его проходим. Вы, возможно, не знали, что стекло вашего автомобиля защищает вас от опасных ультрафиолетовых лучей в течение всего года! Это еще одна особенность лобового стекла, о которой мало кто знает.
Используя многослойное стекло на своем автомобиле, вы сохраняете прохладу внутри автомобиля в жаркие дни и продолжаете отражать УФ-излучение от класса вашего автомобиля.
На вашем лобовом стекле есть датчики дождя
Знаете ли вы, что на вашем лобовом стекле есть датчики дождя? Мы все знаем, что вождение в дождь может быть чрезвычайно трудным, особенно если он идет сильно.
Сегодня большинство современных ветровых стекол имеют встроенный датчик дождя, улучшающий видимость. Датчик дождя также помогает сделать влажность стекла видимой в инфракрасном свете. Эти датчики предназначены для того, чтобы помочь водителям поддерживать правильную скорость и оставаться в безопасности в дождливые дни.
Торт достается лобовому стеклу
Важность лобового стекла очевидна, и есть так много вещей, которые нужно узнать об этой важной части вашего автомобиля. Без ветрового стекла ваша машина просто не сможет проехать большие мили или проехать в шторм. Все рабочие части вашего автомобиля важны по-своему, но лобовое стекло занимает первое место.
В Auto Glass Doc мы хотим, чтобы вы были осведомлены обо всем, что связано с автомобильным стеклом, и мы только царапаем поверхность. Для получения дополнительной информации о ремонте автомобилей, тонировке, ремонте автомобилей своими руками и многом другом, посетите раздел нашего блога, где вы найдете неограниченное количество советов и рекомендаций относительно всех ваших потребностей в ремонте автомобилей.


