Виды автомобильных компрессоров — советы от Santeho
Автомобильный компрессор – специальное автоматическое оборудование для накачивания шин транспортных средств. Раньше шины приходилось подкачивать обычным насосом, или ножным или ручным. Такое занятее занимало много времени и сил. Теперь разработали автоматический компрессор, который позволяет без труда и в любое время накачать шины.
Существуют два вида автомобильных компрессоров:
- Поршневой
- Мембранный (вибрационный)
Поршневые автокомпрессоры накачивают шины автомобиля при помощи поршня, который работает от движения кривошипно-шатунной системы механизма, совершающие возвратно-поступательные действия, вследствие чего происходи накачивание шин автомобиля. Работа такого аппарата зависит от исправности электрического двигателя постоянного тока. Один из самых популярных моделей поршневых насосов считается автомобильный компрессор Black&Decker ASI200-XJ, который имеет производительность 10л/мин и рабочее давление 8,2 Атм.
В таком компрессоре огромную роль играет качество подгонки всех деталей и конструкция шатуна. Специалисты рекомендуют обращать внимание на то, из какого материала изготовлены детали. Если комплектующие изготовлены из оцинковки, пластика или других хрупких материалов, лучше избегать покупки такого товара. Рекомендуют обращать внимание на оборудование, детали которого изготовлены из нержавеющей стали. Такое оборудование считается наиболее качественным. Есть модели, которые имеют два поршня, например автомобильный компрессор Elephant КА-20127.
Основные преимущества поршневых компрессоров:
- Высокая мощность, позволяющая накачивать шины больших размеров
- Отсутствие шума и вибрации
- Наличие цифрового манометра у новых моделей, как у моделей типа автомобильный компрессор Black&Decker ASI300.
Недостатки поршневого компрессора: при трении между собой поршня и металлического цилиндра компрессора, возникает значительное сжатие воздуха, в результате чего компрессор претерпевает сильные нагрузки, что приводит к поломке в самый неожиданный момент.
Мембранные автомобильные компрессоры отличаются тем, что при работе воздух накачивает резиновое мембранное полотно, которое производит возвратно-поступательные действия и таким образом происходит накачивание шин. За счёт такой особой конструкции, возникает меньший риск появления износа или повреждений деталей при эксплуатации. Автокомпрессор такого типа подлежит ремонту при повреждении мембраны.Преимущества использования мембранных компрессоров для транспортных средств: Достигают высоких показателей давления газа Герметичность камеры сжатия гарантирует отсутствие в газе посторонних примесей Наличие функции аварийной защиты Простота эксплуатации и техническое обслуживание К недостаткам таких устройств относят то, что его не рекомендуют использовать в холодное время года. Это происходит за счёт того, что резиновая мембрана значительно ухудшает производительность системы компрессора.
Как работают различные типы автомобильных компрессоров
Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.
Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.
Содержание
- Почему в машине должен быть компрессор?
- Принцип работы автомобильного компрессора
- Какие типы автомобильных компрессоров существуют?
- Достоинства и недостатки мембранных компрессоров
- Плюсы и минусы поршневых компрессоров
- Подводим итоги
Почему в вашей машине нужен автокомпрессор?
Автомобильный компрессор – неотъемлемая часть оборудования профессиональных водителей. Если на грузовых авто можно накачать колеса от гидравлических систем, которые создают достаточное давление, то на обычном коммерческом транспорте приходится подкачивать шины вручную. Поэтому манометр и компрессор стали важнейшими элементами снаряжения машины, которая ездит на дальние расстояния.
Да и в городе такой комплект может сократить время простоя и ускорить ремонт прокола.Вот несколько поводов, чтобы обзавестись таким устройством:
- можно подкачать колеса и доехать до ближайшего шиномонтажа, если случился небольшой прокол шины, и воздух понемногу стравливает;
- есть возможность выполнить ремонт покрышки после пореза с помощью простого и недорогого комплекта латок, а затем добраться до места ремонта;
- можно подкачать колеса, повысив в них давление в процессе поездки, сделать это может понадобиться при перевозке тяжелого груза или просто при плохой управляемости;
- есть возможность спустить колеса на 50% для повышения проходимости и сцепления автомобиля при поездке по бездорожью, а затем снова накачать шины с помощью компрессора;
- всегда можно помочь владельцам автомобилей, которые попали в неприятную ситуацию и стоят на дороге в ожидании помощи.
Как видите, ситуаций, когда подобный насос может пригодиться, достаточно много.
Принцип работы автомобильного компрессора
Особенности работы устройства зависят от его конструкции, типа, а также от производителя. Есть довольно дорогие комплексы, которые за считанные секунды полностью накачают колесо грузового авто без необходимости разгружать его или поднимать на домкрат. Но такие устройства очень дорогостоящие. Они также обладают другим недостатком – огромными размерами. Так что подобные устройства мы рассматривать не будем. Поговорим о более практичным и наиболее используемых вариантах техники для автомобилистов.
Итак, принцип работы большинства компрессоров такой:
- устройство берет питание из бортовой сети автомобиля через прикуриватель или посредством прямого подключения к аккумулятору;
- когда питание поступает на устройство, начинается работа поршня, который создает давление и работает как компактная помпа, делая множество возвратно-поступательных движений;
- с помощью таких движений нагнетается определенное давление, которое из камеры компрессора переходит непосредственно в шланг;
- шланг подключается к золотнику колеса через специальный штекер, соединение должно быть максимально герметичным, чтобы избежать потерь;
- также устройство обладает встроенным манометром (в большинстве случаев) и показывает, какое давление удалось накачать в данный момент времени;
- после набора достаточного давления останется отключить питание и закрутить крышечку золотника, а насос сложить в коробку и убрать в багажник.
Как видите, принцип работы устройства очень просто. Это обеспечивает простую конструкцию и довольно низкий ценник на большинство моделей в продаже. Также простая конструкция обеспечивает длительный срок службы и возможность ремонта устройства в случае поломки. Если у вас есть инженерное мышление, разобрать и отремонтировать такое устройство можно своими руками в домашней обстановке. Впрочем, они редко ломаются, поэтому целесообразно покупать новые устройство после выхода из строя старого насоса.
Какие типы компрессоров можно купить в авто?
Производители из Китая сегодня предлагают десятки типов автомобильных насосов, в конструкции которых сложно будет разобраться даже создателю. Но основную долю рынка занимают все-таки простые и классические варианты насосов, которые служат долго и без проблем. Нужно обратить внимание на два основных типа насосов, конструкция которых не вызывает никаких вопросов. Это мембранные устройства, а также упомянутые выше компрессорные варианты техники.
Вот основные различия данных типов:
- Мембранный тип. Этот насос работает на основе особой резиновой мембраны, которая под действием эксцентрика достаточно быстро двигается вперед-назад и забирает воздух снаружи, отправляя его в покрышку. Единственная уязвимая часть устройства – это сама мембрана, которая очень легко меняется. Но такие насосы имеют ограниченный функционал и довольно долго качают колесо.
- Поршневой тип. Это наиболее распространенные устройства, основу которых составляет поршень в специальном цилиндре. Устройство может быть изготовлено как из металла, так и из пластика, это никак не повлияет на его долговечность и функциональность. Под действием поршня воздух довольно быстро заполняет шину, а нагнетает такое устройство довольно высокое давление.
Такие конструкции очень простые, практичные и качественные. Впрочем, качество и долговечность сильно зависят от использованных при производстве материалов. А с этим делом в китайской промышленности все не так просто. Обратите внимание на производителя. Очень многое зависит от того, насколько качественно была собрана конструкция. Сборка зависит не только от используемых материалов, но и от оборудования. Поэтому лучше покупать изделия проверенных брендов, названия которых на слуху. Так у вас будет больше шансов купить действительно качественный товар.
Основные достоинства и недостатки мембранных компрессоров
Из недостатков можно выделить довольно быстрый выход из строя резиновых мембран, которые разрываются и теряют герметичность. В таком случае качать насос не будет. Остальные элементы конструкции не вызывают проблем в эксплуатации, оказываются довольно долговечными.
Из преимуществ стоит отметить такие особенности:
- тихая работа – можно качать колесо утром во дворе многоквартирного дома, никого не разбудите;
- ремонтопригодность – производители знают о проблеме выхода из строя мембраны, поэтому предусматривают простую разборку;
- малый расход электричества – такие устройства не нагружают бортовую сеть автомобиля, не садят аккумулятор;
- легкость и компактность – малый размер и довольно легкий корпус также станут своеобразной выгодой для покупателя.
Впрочем, такие компрессоры постепенно уступают свою долю рынка поршневым изделиям. Некоторые производители все еще предлагают небольшой модельный ряд мембранных вариантов, но их ассортимент снижается. Стоимость мембранного устройства обычно ниже, это еще одно важное преимущество для покупателя.
Плюсы и минусы поршневых компрессоров
Из недостатков поршневого устройства можно выделить сравнительно высокую цену, а также довольно большой размер. Даже самые компактные поршневые конструкции ощутимо больше мембранных насосов. Не стоит забывать и о том, что поршень имеет больше шансов выйти из строя, так как присутствует постоянное трение и разогрев материала при работе.
Из плюсов стоит отметить такие особенности:
- более быстрое выполнение поставленных задач, нет проблем с подкачкой колеса в ситуации, когда времени у вас нет;
- возможность нагнетания довольно высокого давления, что отлично подойдет владельцам коммерческих авто;
- возможность ремонтировать конструкцию и заказывать оригинальные детали для восстановления;
- практичность и безотказность, даже с небольшими повреждениями устройство будет работать и накачивать колесо.
Если в мембранном устройстве разрывается мембрана, качать компрессор больше не будет. В поршневой системе все не так плохо. Возможна подкачка колес даже в том случае, если устройство старое и изношенное. Все равно определенное давление поршнем будет создаваться. А это сохраняет работоспособность компрессора практически в любой ситуации.
Предлагаем посмотреть видео о конструкции компрессора для авто:
Подводим итоги
Как видите, среди представленных на рынке типов компрессоров есть два основных конкурента – мембранные и поршневые. При подборе нужно учитывать, что у всех типов есть свои плюсы и недостатки. Важно подобрать такое устройство, которое полностью удовлетворит вас. Обратите внимание также на то, что не каждый производитель предлагает достаточно интересные решения с точки зрения практичности и технологий. Но выбор бренда – очень важный момент. Именно бренд определяет качество и долговечность изделия.
Не забывайте о том, что самые дешевые варианты редко принесут вам удовольствие в процессе эксплуатации. Скорее всего, экономия денег на данном устройстве станет причиной серьезных неприятностей в виде быстрого выхода из строя оборудования. Помните также о ремонтопригодности устройств. Если вы купили мембранный насос, следует заранее подготовить запасную мембрану, так как она может выйти из строя в любой момент.
Компрессоры Описание Classic Auto Air
Общие сведенияВ автомобильных системах кондиционирования воздуха, работающих на хладагенте R134a, используются компрессоры различных марок и типов. Внутренняя конструкция может быть поршневой, спиральной, с качающейся пластиной, с переменным ходом или лопастной. Несмотря на это, все они работают как насос в системе кондиционирования, поддерживая циркуляцию R134a и смазочного масла, а также повышая давление хладагента и, следовательно, температуру.
Sanden – качающаяся пластинаПоршневой компрессор постоянной производительности. Поршни приводятся в движение качающейся пластиной, которая перемещает их вперед и назад в цилиндрах. Когда передний вал поворачивается, угол наклона качающейся пластины изменяется, заставляя поршни двигаться внутрь и наружу, втягивая пары хладагента через сторону всасывания, сжимая их и выпуская эти пары высокого давления в конденсатор.
Спиральный тип – SandenВ этом компрессоре используется уникальная конструкция с двумя спиралями, одна неподвижная, а другая подвижная, обе чередуются. Подвижная спираль может двигаться по орбите или колебаться, фактически не вращаясь полностью. Подвижная спираль соединена с входным валом через концентрический подшипник. Когда подвижная спираль колеблется внутри неподвижной спирали, между спиралью образуется ряд карманов. По мере того, как эти карманы уменьшаются в размерах, хладагент сжимается, давление увеличивается и выпускается через пластинчатый клапан на выпускном отверстии в задней части компрессора.
Регулируемый ход – Harrison V5
Компрессор Delphi (Harrison) V5 представляет собой нециклический компрессор с переменным рабочим объемом. Компрессор изменяет рабочий объем для управления производительностью, чтобы удовлетворить требования системы кондиционирования воздуха при любых условиях эксплуатации. Компрессор имеет пятицилиндровую аксиально-поршневую конструкцию с регулируемым углом наклона.
Рабочий объем регулируется регулирующим клапаном с сильфонным приводом, расположенным в задней части головки блока цилиндров. Этот регулирующий клапан определяет и реагирует на давление всасывания в системе или требования системы кондиционирования воздуха. Благодаря регулированию давления в картере компрессора угол качающейся пластины и, следовательно, рабочий объем компрессора могут изменяться.
Как правило, давление нагнетания компрессора намного больше, чем давление в картере компрессора. Которое больше или равно давлению всасывания компрессора. При максимальном рабочем объеме давление в картере компрессора равно давлению на всасывании компрессора. При уменьшенном или минимальном рабочем объеме давление в картере компрессора больше, чем давление всасывания
Ротационно-лопастные компрессоры – Panasonic
Роторно-пластинчатые компрессоры состоят из ротора с тремя или четырьмя лопастями и корпуса ротора тщательной формы. При вращении вала компрессора лопатки и корпус образуют камеры. R134a всасывается через всасывающий патрубок в эти камеры, которые становятся меньше по мере вращения ротора. Выходное отверстие находится в точке, где газ полностью сжат.
Лопасти уплотнены относительно корпуса ротора центробежной силой и смазочным маслом. Масляный поддон и масляный насос расположены на стороне нагнетания, так что масло под высоким давлением нагнетается через масляный насос, а затем на основание лопастей, удерживая их вплотную к корпусу ротора.
На холостом ходу иногда может быть слышен шум лопастей компрессора. Это связано со временем, которое требуется смазочному маслу для циркуляции по системе кондиционирования.
Типы компрессора и конструкция
Типы компрессора и конструкция: Тип с наклонной шайбой (фиксированный рабочий объем)
Конструкция
Этот поршень состоит из компонентов, показанных на рисунке.
Поршни двигаются вперед и назад, когда мощность двигателя заставляет вращаться вал и наклонный диск.
Один поршень состоит из цилиндров с обеих сторон. Концы впускного поршня нагнетают и выпускают хладагент.
Активация
В цилиндре, показанном справа на рисунке, всасывающий клапан открывается, когда поршень движется влево. Разность давлений между всасывающим валом внутри корпуса и внутри цилиндра приводит к тому, что хладагент поступает в цилиндр через всасывающий клапан. И наоборот, когда поршень движется вправо, всасывающий клапан закрывается и хладагент находится под давлением. Продолжающееся повышение давления увеличивает давление хладагента в цилиндре, вызывая открытие выпускного клапана. Затем хладагент поступает в трубу высокого давления. (Всасывающий и выпускной клапаны предотвращают обратный поток хладагента.) Баланс характеристик и надежности этого компрессора делает его пригодным для широкого спектра транспортных средств по всему миру, таких как небольшие автомобили, мини-фургоны, большие автобусы и строительная техника.
Вы можете узнать больше о наших компрессорах с наклонной шайбой.
Типы компрессоров и конструкция: Лопастной (фиксированный рабочий объем)
Конструкция
Этот компрессор состоит из цилиндров и пяти лопастей, встроенных в роторы, а также двух выпускных клапанов и передней и задней боковых пластин. Пять лопастей вращаются в тандеме с роторами, соприкасаясь со стенкой внутри цилиндра.
Эксплуатация
Объем цилиндра увеличивается с вращением ротора, в результате чего хладагент поступает в вал цилиндра через всасывающее отверстие. Хладагент герметизируется внутри цилиндра лопатками и сжимается за счет вращения ротора. Затем он выгружается из выпускного отверстия, как только достигает выходного давления. Компрессор оснащен двумя портами всасывания и нагнетания. Хладагент сливается 10 раз за каждый оборот.
Вы можете узнать больше о нашем лопастном компрессоре.
Типы компрессоров и конструкции: Спиральный тип (фиксированный рабочий объем)
Структура
Этот компрессор состоит из одной неподвижной и одной вращающейся спиральной конфигурации со смещенной спиралью. Вращение вала создает пространство разного объема между двумя спиральными витками, что приводит к всасыванию и сжатию хладагента.
Эксплуатация
При перемещении вращающейся прокрутки пространство между двумя свитками также перемещается, в результате чего объем этого пространства постепенно уменьшается. Хладагент поступает из всасывающего патрубка и постепенно сжимается за счет вращения спирального вала. Он выгружается из выпускного отверстия примерно после 3 оборотов. Фактически хладагент сливается один раз за каждый оборот. Это чрезвычайно тихий и эффективный компрессор, используемый в основном в небольших и легких автомобилях.
Вы можете узнать больше о наших компрессорах с наклонной шайбой.
Типы компрессора и конструкция: Одностороннего типа с наклонной шайбой (переменный рабочий объем)
Конструкция
На рисунке показана конструкция данного компрессора. Методы всасывания и сжатия хладагента почти такие же, как и в компрессорах с наклонной шайбой постоянного рабочего объема. Однако, в отличие от типа с фиксированным рабочим объемом, здесь только один цилиндр.
Эксплуатация
Требуемое количество газообразного хладагента всасывается и сжимается путем изменения баланса давления в компрессоре. Угол наклона шайбы можно регулировать, что заставляет поршень совершать больший или меньший ход. Это обеспечивает стабильный контроль температуры и улучшает ощущение вождения. Управление рабочим объемом может быть достигнуто либо с помощью методов переменного рабочего объема с внутренним управлением, либо с помощью методов переменного рабочего объема с внешним управлением.