Виды диагностирования машин
Техническое диагностирование предусматривает системную последовательность контроля состояния машин на этапах изготовления, эксплуатации и ремонта.
Основные задачи диагностирования машины — проверка работоспособности сборочных единиц и машины в целом, определение потребности выполнения контрольно- регулировочных и ремонтных операций при техническом обслуживании, поиск дефектов и контроль качества ремонта, сбор и обработка информации для прогнозирования остаточного ресурса.
Заводское технологическое диагностирование необходимо для выявления технического состояния деталей сборочных единиц машин в процессе их изготовления, сборки и заводских испытаний. На основании его результата может быть установлена их надежность и планируемый моторесурс.
Ремонтное диагностирование можно разделить на пред- ремонтное, ремонтно-технологическое и послеремонтное. Задача первого — выявить техническое состояние машины для определения объекта ремонтных работ, второго — контролировать некоторые детали и сборочные единицы во время их ремонта, сборки, обкатки, испытаний, третьего — оценить качество ремонта и устранить выявленные недостатки самого ремонта.
В условиях эксплуатации задачами технического диагностирования являются:
- — проверка технического состояния и работоспособности машин;
- — поиск неисправностей машин;
- — определение остаточного ресурса машин.
В соответствии с этими задачами различают следующие виды диагностирования: в процессе ТО (или совмещенное), заявочное и ресурсное.
При проведении ТО с помощью диагностирования определяют техническое состояние и работоспособность машины, а также устанавливают возможность работы машины до следующего ТО.
Заявочное диагностирование проводится для поиска неисправностей в механизмах и системах машины по заявкам обслуживающего машину персонала.
При ресурсном диагностировании, которое проводится при ГО и межремонтной наработке, определяют остаточный ресурс агрегатов машины и при необходимости устанавливают вид и объем ремонта.
По объему и характеру информации о работоспособности машины диагностика может быть общей и углубленной. В первом случае проверяется работоспособность машины, устанавливается необходимость проведения регулировочных и ремонтных работ. Во втором случае проводится углубленный анализ технического состояния сборочных единиц и систем с выявлением дефектов, устанавливается объем регулировочных работ, определяется остаточный ресурс и качество ТО и ремонта.
При техническом диагностировании предварительно выполняются общеподготовительные работы, включающие очистку машины, ознакомление с информацией тракториста о ее техническом состоянии, визуальный осмотр состояния наружных креплений и герметизации соединений составных частей. Первичная проверка позволяет выявлять очевидные дефекты сборочных единиц и определять необходимость их ТО или ремонта перед диагностированием.
После предварительной оценки технического состояния и устранения явных дефектов определяют диагностический параметр или комплекс параметров, характеризующих техническое состояние машины, ее системы и (или) сборочных единиц.
Виды и этапы диагностики автомобиля
Диагностика автомобиля – это комплексная проверка функционала автомобиля без его разбора: поиск неисправностей, причин их возникновения, установка безотказного, продолжительного срока службы. При ее помощи по температуре, шуму, вибрациям и другим показателям можно определить корректность работы автомобиля и его составляющих.
- Ручная. Водитель проводит диагностику во время движения или его имитации. Во время проверки определяются параметры, которые впоследствии сравнивают со стандартными.
- Компьютерная. Осуществляется по показателям, получаемым в ходе следующих процессов:
- При поиске дефектов трансмиссии и двигателя применяется метод определения выделения тепла в результате процесса сгорания;
- При диагностике трансмиссионных узлов применяется метод оценки интенсивности падения объекта при создании избыточной плотности и давления;
- Для определении износа вкладышей шатуна или подшипников применяется метод оценки отработанных материалов, то есть учет геометрических показателей (зазор, люфт, легкий ход).
- определение показателя, который оценивает техническое состояние автомобиля, системы или агрегата;
- сопоставление полученного показателя со стандартом;
- вывод по состоянию автомобиля;
- расчет срока службы до состояния полного износа.
После визуального осмотра, диагностика автомобиля должна проводиться с помощью специализированных приборов, например Bosch KTS-540? и профессиональных программ. Каждая программа подстроена под разные системы или марки машин. На рынке их огромное количество и каждый специалист по диагностике придерживается определенного выбора.
Вывод: для контролирования состояния Вашего автомобиля, необходимо проводить периодические проверки, для обнаружения причин неполадок и их предотвращения. Уверенность в отличном состоянии автомобиля – залог Вашей безопасности на дороге. Обладая базовыми знаниями, можно обеспечить безопасную езду себе и пассажирам.
Виды диагностики — Энциклопедия по машиностроению XXL
Законы движения в значительной степени определяют динамические характеристики, габариты, быстроходность и надежность механизмов, поэтому многие виды диагностики основаны на контроле законов движения. [c.10]Известно, что одним из важнейших видов диагностики станков является диагностика их динамического качества, так называемая вибрационная, или виброакустическая, диагностика, когда измеряемыми параметрами являются вибрации и излучаемый шум (1—4]. Различные этапы производственного процесса, связанные с автоматизированным изготовлением и эксплуатацией станков, а также исследования, направленные на совершенствования проектируемых станков, определяют специфику работ по вибродиагностике и динамике станков (рис. 1). [c.38]
Помимо отмеченных выше видов диагностики, для оценки состояния оборудования применяют методы разрушающего контроля, предусматривающие частичное разрушение объекта (например, при вырезке проб для установления свойств материалов путем их механических испытаний), а также инструментальный измерительный контроль элементов оборудования при его разборке во время обследования или ремонта.
Вибрационная диагностика основана на измерении и анализе параметров вибрации диагностируемого оборудования и занимает особое место среди прочих видов диагностики. Наиболее успешно она используется для диагностики вращающегося оборудования, решая более 90% задач определения и прогноза его состояния [15]. [c.27]
Рис. 50. Технологические виды диагностики автомобиля |
Основное требование к Исполнителю — уровень квалификации, адекватный целям Заказчика. Состав бригады должен соответствовать задачам, решение которых позволяет осуществить заданную цель. Виды диагностики, входящие в первую группу, не требуют привлечения новых знаний о механизмах акустического излучения и о моделях физики разрушения. Они имеют хорошее аппаратурное и математическое обеспечение. Исполнитель должен иметь лицензию на оказание услуг по вибродиагностике, а аппаратура должна быть сертифицирована. Для выполнения этого вида услуг в бригаду по диагностике нет необходимости включать экспертов по физике и механике разрушения. Бригада, обслуживающая одну информационно-измерительную систему, может быть ограничена тремя специалистами.
В соответствии с классификацией, приведенной в п. 2.1, вторая группа видов диагностики включает технологии обнаружения и локации источников АЭ при предпусковых испытаниях оборудования и при штатных опрессовках. От Исполнителя требуются знания теории распространения акустических волн владение методами выделения сигнала из шума и триангуляции (локализации) источников АЭ. Поскольку практически всегда для инспекций систему АЭД предоставляет Исполнитель, то он, безусловно, должен иметь достаточный опыт работы с ней и, в частности, с компьютерной частью системы. Напомним, что конфигурация современных локационных систем всегда включает компьютер. [c.121]
О степени достоверности всей полученной информации судить пока рано, но даже уже подтверждённые стресс-коррозионные дефекты обязывают считать этот вид диагностики приоритетным. [c.12]
Практика осуществления ВНИИГАЗом отраслевой экологической экспертизы показала существенное позитивное ее влияние на повышение уровня проектного дела в газовой промышленности, что подтверждено результатами Государственной экологической экспертизы по многим проектам отрасли. С другой стороны, дальнейшее повышение эффективной отраслевой экспертизы как особого вида диагностики связано с неотъемлемым условием комплексности ее проведения. Это, в свою очередь, требует объединения усилий специалистов различных областей научных знаний, в том числе и непрофильных для газовой промышленности. [c.82]
По участкам линейной части магистральных газопроводов и видам диагностики должна устанавливаться периодичность проведения аналогичных обследований в процессе эксплуатации для оценки технического состояния газопровода и наблюдения за динамикой развития дефектов, а также потенциально опасных участков.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями стандартов по токсичности и дымности в значительной степени зависит от уровня организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Диагностика как составная часть системы технического обслуживания является эффективным средством получения информации о техническом состоянии автомобиля. Простейшая диагностика ограничивается выдачей заключения о возможности дальнейшей его эксплуатации, более совершенная диагностика предусматривает поиск и определение вида неисправностей, выбор технических мероприятий для их устранения и прогнозирование остаточного ресурса. [c.86]
Для автомобильного транспорта альтернативными являются затраты, направленные на предотвращение загрязнения атмосферного воздуха (совершенствование конструкции автомобиля, создание новых видов топлив, применение систем снижения токсичности, средств диагностики двигателей), и затраты на компенсацию негативных последствий загрязнения (дополнительные расходы на медицинское обслуживание, оплата временной нетрудоспособности, компенсация количественных и качественных потерь продукции, ускоренное старение основных фондов производства, коммунального хозяйства и т. д.). [c.109]
В локальных вычислительных сетях для физической реализации последовательной передачи данных выделяют две группы технических средств. К первой группе относится канал связи для последовательной передачи данных. Конструктивно он может быть выполнен в виде одиночного проводника, витой пары проводов, высокочастотного коаксиального кабеля или волоконно-оптиче-ского кабеля. Вторую группу составляют сетевые контроллеры или сетевые интерфейсные модули различных устройств, подключаемых к локальной сети. Сетевые контроллеры в локальных сетях выполняют функции устройств сопряжения и АПД, осуществляя преобразование информации, управление обменом, сопряжение с линией передачи данных, обнаружение и исправление ошибок при передаче данных, контроль и диагностику устройств, участвующих в обмене. Из-за сложности реализуемых функций сетевые контроллеры часто выполняют на базе микропроцессоров или специальных БИС. [c.68]
Рассмотрены проблемы технического диагностирования и оценка ресурса безопасной эксплуатации сварных аппаратов. Представлены систематизированные характеристики и технические требования к изготовлению сосудов и аппаратов, работающих под давлением, обеспечению безотказности и долговечности отдельных видов нефтегазохимического оборудования. Рассмотрены механизмы разрушения материалов, роль технической диагностики в обеспечении надежности, современные методы диагностирования технического состояния сосудов и аппаратов. Отражены основные положения по оценке остаточного ресурса аппаратов Предназначено для студентов и аспирантов спец. 170500 Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов и спец. 171700 Оборудование нефтегазопереработки . Может бытЕ использовано специалистами в области диагностики и обеспечения промышленной безопасности объектов химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и других производств. [c.2]
В программах функциональной (оперативной) диагностики должны быть также предусмотрены задания режимов функционирования обследуемого элемента оборудования и дополнительная установка специальной измерительной и диагностической аппаратуры. Результаты оперативной диагностики оформляются в виде протоколов или соответствующих актов, заключения или отчета. Для бездействую- [c.165]
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ сводятся к оценке текущего состояния, прогнозированию состояния и поиску первичных неисправностей для определения долговечности работы оборудования, для расчетов оптимальных сроков их технического обслуживания и ремонта. Принятие решения о виде и объемах ремонтных работ, исследование причин аварии составляет суть задачи поиска первичных неисправностей. [c.57]
Фактическую нагруженность объекта оценивают расчетными методами, принимая во внимание следующее реальные геометрию и размеры конструкции вид и величины выявленных дефектов уровень концентрации напряжений, вызываемых дефектами результаты исследования напряженно-деформированного состояния металла конструкции [88, 130] и изменения его физико-механических свойств. Кроме трещин механического или коррозионного происхождения развитие повреждений металла конструкции прогнозируют по результатам периодически проводимой диагностики. [c.167]
Основными элементами оборудования при использовании радиационных методов являются источник и детектор излучения. В зависимости от избранного метода диагностики и измеряемого параметра, размеров контролируемого объекта, тормозной способности среды и безопасности обслуживания применяют различные виды излучения (а-, р-, у- и нейтронное излучение). [c.245]
На рис. 17.8 показана схема автоматизированной экспериментальной установки для исследования плотности в газовых струях методом электронно-пучковой диагностики [2]. Применение мини-ЭВМ, расположенной вблизи экспериментальной установки, и соответствующих модулей системы КАМАК позволило в данном случае обеспечить эффективный контроль в ходе эксперимента, а также обработку результатов с представлением их в виде таблиц и графиков. [c.353]
При нормальной эксплуатации ГПА коэффициенты технического состояния обычно остаются достаточно стабильными (в пределах точности используемого метода диагностики). В случае развития какого-либо вида неисправности наблюдается тенденция к плавному снижению соответствующих коэффициентов или к их резкому падению, что соответствует двум основным видам отказов постепенному и внезапному. [c.162]
Как правило, для исследования поверхности в качестве аналитических инструментов используются энергетические потоки. Уже в конце 80-х годов было известно более 80 подобных методов диагностики вещества, и список их продолжает увеличиваться. Эти методы отличаются видом первичного потока (зондирующего воздействия), чувствительностью, локальностью, степенью деструкции вещества, универсальностью и т.д. [c.150]
В промежутках между периодическими ремонтами осуществляется межремонтное обслуживание машины, основная цель которого заключается в предупреждении отказов и ликвидации последствий недопустимых отказов. Межремонтное обслуживание включает периодические заранее планируемые осмотры машины, при которых производятся профилактические мероприятия (смазка, регулировка, Очистка машины), диагностика состояния основных узлов и нетрудоемкий ремонт. Кроме того, поскольку существует вероятность отказа отдельных элементов и узлов машины, производится межремонтное обслуживание по потребности. Такой вид межремонтного обслуживания необходим при заранее предусмотренном методе эксплуатации машины до первого отказа (см. гл. 2, п. 4), при возникновении недопустимых отказов, при аварийных ремонтах или при отказах, которые возникнут раньше, чем наступит текущий периодический ремонт. [c.535]
I. Задачи технической диагностики. Широкий диапазон условий и режимов эксплуатации, а также вариация начальных показателей качества машины приводят к значительной дисперсии в скоростях потери ею работоспособности и соответственно во времени достижения машиной предельного состояния. Поэтому весьма важно иметь методы и средства для оценки технического состояния машины — определение степени ее удаленности от предельного состояния, выявление причин нарушения работоспособности, установление вида и места возникновения повреждений и т. п. [c.553]
Рентгеновская диагностика Сохранение здоровья Генетические изменения, лейкемия и другие виды рака, сокращение продолжительности жизни [c.358]
Вопрос о месте диагност1птехнологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей решается системно с учетом условий эксплуатации, наличия и качества располагаемых диагностических средств. В принципе место диагностики в технологическом процессе технического обслуживания обусловлено целесообразностью специализации ряда диагностических работ, необходимостью оперативного контроля за качеством технического обслуживания и ремонта в процессе их выполнения, а также потребностью в заключительных проверках автомобиля, связанных с доделками. На рис. 52 показан вариант включения диагностики в процесс обслуживания автомобилей. В этом варианте после прохождения автомобилями контрольного пункта КП и ежедневного обслуживания ЕО специализированные диагностические работы сосредоточены на двух участках, Д-1 и Д-2. На первом участке проводят диагностику механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. При этом диагностические работы целесообразно совмещать с устранением неисправностей и контролем. На втором участке проводят углубленную диагностику автомобиля в целом и его основных агрегатов. Через участок Д-2 проходят также все автомобили, подлежащие текущему ремонту (за исключением тех, для которых ремонт очевиден). Этот вид диагностики проводят накануне планового обслуживания, чтобы при большом объеме ремонта заранее переадресовать автомобили, подлежащие ТО-2, в зону текущего ремонта. Участки Д-1 и Д-2 могут использоваться для повторной, заключительной диагностики автомобилей. Они могут быть выполнены в виде постов или линий. Возможна универсализация участков Д-1 и Д-2 путем выборочного использования в разные смены постов и диагностического оборудования. На этой же схеме показан вариант включения в технологический процесс отдельного заключительного участка диагно-стики, совмещенного с техническим обслуживанием, и предназначенного для проверки качества выполненных работ и для доделок. Кроме того, посты ТО-1, ТО-2 и ТР обеспечивают средствами диагностики, предназначенными для оперативного контроля выполняемых работ. [c.105]
Этот вид диагностики проводят для того, чтобы обнаружить автомобили, двигатели которых не развивают установлеипой мопхности или же имеют перерасход топлива, а также определить потребность в дальнейшей поэлементной диагностике. Мощностные данные определяют, измеряя силу тяги на ведущих колесах автомобиля при заданной скорости и нагрузке двигателя или же измеряя ускорение автомобиля с учетом потерь в трансмиссии. Топливную экономичность оценивают по расходу топлива при заданном скоростном и нагрузочном режимах работы. [c.201]
Для диагностики оборудования газокомплексов и газовых сетей эта технология имеет две области применения первая — непосредственная диагностика функционирования машин циклического действия и роторных механизмов вторая — вибрационное, гидро- или газодинамическое зондирование «неподвижных» технических объектов, возникновение повреждений в стенах которых обнаруживается по изменению характеристик акустических шумов. Эти виды диагностики хорошо аппаратурно и методически обеспечены, но имеют принципиальное отличие по сравнению с АЭД, а именно, не дают достоверной информации о дефектах на ранних стадиях их возникновения. [c.113]
В зависимости от методической основы и назначения в эксплуатационных условиях применяют следующие виды диагностики технического состояния ГПА и его элементов параметрическая диагностика (по термогазодинамическим параметрам) вибрационная диагностика диагностика по накоплению продуктов изнашивания в масле контроль неравномерности температурного поля продуктов сгорания в различных сечениях газовоздушного тракта контроль времени выбега роторов при остановке контроль плотности (отсутствия утечек воздуха) в секциях регенератора ГПУ оптические методы обследования узлов и деталей с помогцью оптических приборов (бороскопов или эндоскопов). [c.277]
Для повышения надежности эксплуатации и определения приоритетности вывода в ремонт участков действующих магистральных газопроводов необходимо планомерное и систематическое проведение их диагностики. Одним из основных видов диагностики является комплексное коррозионное обследование средств электрохимзащиты, эффективности их работы, состояния изоляционных покрытий и непосредственно тела трубы. Необходимость и объем этого вида работ ежегодно возрастают. Ежегодным планом РАО Газпром по диагностике магистральных газопроводов по-прежнему отводится большой объем комплексным коррозионным обследованиям. Так, например, в Плане проведения диагностики трубопроводов [c.66]
Концептуальные подходы, используемые всеми разработчиками, были достаточно близки, по отдельности каждый из видов диагностики обладал меньшими возможностями, а объединение их в одну общую систему приводит к результату, большему, чем просто сумма исходных компонентов. Кроме того, ВНИИГАЗу и НПП «ВиКонт» решениями ведомственной приемочной комиссии и руководства ОАО «Газпром» было предписано расширить сферу применения системы АНТЕС-КАСКАД для использования в качестве подсистемы диагностики и защиты ГПА по вибропараметрам в составе АСУ ТП и в системах автоматического управления и регулирования ГПА. [c.67]
Экспертное обследование предполагает получение информации о фактическом состоянии элементов длительно проработавшего оборудования, наличия в нем повреждений, выявления причин и механизмов возникновения повреждений. Оно должно проводиться в соответствии с программой, разработанной на основе анализа технической документации, а также данных функциональной диагностики и должно включать визуальный (внешний и внутр)енний) контроль измерение геометрических параметров и толщины стенок замер твердости и определения механических характеристик, металлографические исследования основного металла и сварных соединений определение химического состава дефектоскопический контроль (вид и объем которого устанавливаются с учетом требований полноты и достаточности выявления дефектов и повреждений) испытания на прочность и герметичность и др. [c.166]
ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ (ЭС) — класс систем искусственного интеллекта,способных получать, накапливать, коррелировать знания из некоторой предметной области,представляемые в основном экспертами, выводитьновые знания, решить на основе этих знаний практические задачи и объяснять ход решения. С помощью ЭС решаются задачи, относящиеся к классу неформализованных, слабо структурированных задач. Алгоритмические решения таких задач или не существуют в силу неполноты, неопределенности, неточности, расплывчатости рассматриваемых ситуаций и знаний о них,или же такие решения неприемлемы на практике в силу сложности разрешающих алгоритмов. Различные ЭС, реализованные обычно в виде систем математического обеспечения ЭВМ, ориентированы на задачи идентификации, интерпретации, распознавания, классификации, прогнозирования, диагностики, проектирования, планирования, контроля и предупре>кцения о возникновении нештатных ситуаций, тестирования, отладки, ремонта, обучения, управления. [c.91]
Классификация отказов по периодам эксплуатации (рис. 196) и видам оборудования (рис. 19в и 20) показывает общую тенденцию к увеличению их количества в промежутке от 15 до 20 лет. Это объясняется повреждением насоснокомпрессорных труб и их муфт в данный период времени (рис. 20а) и проведением большого объема вырезок дефектных участков соединительных трубопроводов, обнаруженных с помощью внутритрубной дефектоскопии. По мере накопления опыта обработки данных внутритрубной дефектоскопии и в результате разработки методики оценки потенциальной опасности дефектов количество вырезок из труб удалось уменьшить (рис. 206). После 10-15-летней эксплуатации аппаратов УКПГ при проведении комплексной диагностики в металле многих из них обнаружены водородные расслоения, что обусловило необходимость замены этих аппаратов. В период эксплуатации до 20 лет наблюдалось также повышенное количество отказов деталей аппаратов УКПГ и ОГПЗ (рис. 20в). Меньше отказов оборудования и трубопроводов было отмечено во временном интервале эксплуатации более 20 лет, что объясняется отсутствием полных данных, а также проведением эффективного ингибирования коррозионных сред, своевременного контроля коррозионного состояния оборудования и выполнением планово-профилактических работ (ППР). [c.70]
Целью анализа технической документации является установление номенклатуры технических параметров, предельных состояний, выявление наиболее вероятных отказов и повреждений, а также элементов и участков конструкций, рост повреж-денности и дефектности металла которых может привести к ресурсному отказу. На основе анализа технической документации составляют схему диагностируемого объекта с указанием его конструктивных особенностей расположение продольных, кольцевых и других сварных соединений, наличие запорно-ре-гулирующей арматуры, тройников, отводов, штуцеров и т. п. Отдельно отмечают обнаруженные отклонения от проекта. Указывают также химический состав и механические свойства металла конструкции технологию сварочно-монтажных работ методы и результаты входного и пооперационного контроля и предпусковых испытаний вид, время и объемы проведения реконструкционных (ремонтных) работ на данном сосуде или участке трубопровода результаты предыдуших освидетельствований и диагностик. [c.157]
В случае проведения диагностики трубопровода, исследованного методами внутритрубной дефектоскопии, при анализе технической документации по результатам дефектоскопии уточняют вид и размеры дефектов, а также оценивают степень повреждения трубопровода. С целью выбора потенциально опасных дефектных участков трубопроводов и определения зависимости вида и количества дефектов от условий эксплуатации, профиля трассы и местоположения по окружности трубы осуществляют экспресс-анализ данных внутритрубной дефектоскопии, используя пакет программ ТЕВ1Р. При уточнении результатов внутритрубной дефектоскопии особое внимание уделяют установлению природы внутренних дефектов трубопровода, а именно являются ли они НВ или МР, либо возник- [c.160]
На рис. 12.4 показаны результаты обработки опытных рентгенограмм, представленные в виде линий равного объемного паро-содержания ф, полученные при диагностике парожидкостного потока. [c.247]
При оценке возможностей заказанных выше методов следует иметь в виду, что высокие давления (р 5—10 МПа) и температуры (300—500 °С), которые в основном и нредставляют интерес для энергетики, сильно осложняют реализацию любых измерений. Соответствующая диагностика для дисперсно-пленочных потоков обсуждается в начало 4. [c.173]
Диагностика происходит от греческого слова diagnostikos — способность распознавать. Техническая диагностика силовых установок — это комплекс частных диагностик (вибрационной, разборной, параметрической и т. д.). Особое значение в этом комплексе имеет параметрическая диагностика двигателей по термогазодинамическим параметрам, так как только она оперирует основными технологическими величинами установки. Термогазодинамическая диагностика изучает вид, степень и быстроту деформации термогазодинамической модели установки или ее отдельных узлов и прогнозирует эту деформацию до ее предельных значений. [c.158]
В общем виде можно представить следующую структурную схему диагностики технических объектов, рассмотренную в работе [126] (рис. 176). Датники (преобразователи), установленные «на объекте диагностирования, передают разнообразные сигналы, которые преобразуются в электрические величины и поступают в блок для обработки этой информации и оценки состояния изделия или характера изменения его параметров. Для всех сигналов, с которыми необходимо сравнивать поступающие диагностические сигналы, предусматривается массив допустимых (эталонных) значений. [c.564]
Диагностика места расположения усталостной трещины основана на принципе пространственно временной селекции регистрируемых сигналов АЭ [127, 128]. На объект устанавливается множество датчиков в виде ат1тенной решетки. Ячейки решетки выбирают по геометрии различной формы в зависимости от алгоритма обработки информации. При визуализации результатов анализа по накоплению повреждений в наиболее повреждающейся зоне их представляют в виде кластера сигналов АЭ наибольшей интенсивности. Достоверность диагностирования зоны появления и развития трещины существенно зависит от спектра шумов и метода их фильтрации. [c.72]
Компьютерная диагностика автомобилей в Санкт-Петербурге — Eurorepar Авто Премиум
Мы рекомендуем проводить профилактическую диагностику минимум 2 раза в год. Как правило автомобильная диагностика проводится перед и после зимы.
Компьютерная диагностика автомобилей в Eurorepar Авто Премиум
Наши автоцентры располагаются в Выборгском и Красногвардейском районах Санкт-Петербурга и оснащены всем необходимым диагностическим оборудованием для проведения качественной диагностики автомобилей.
Когда необходима диагностика?
- Появились явные проявления неисправностей мотора, коробки передач, тормозной системы или трансмиссии
- Диагностика перед покупкой нового автомобиля
- После дорожно-транспортного происшествия
- Загорелись «ошибки» на приборной панели
- При расходе топлива или масла сверх нормы
Мы используем современные диагностические стенды, компьютеры, сканеры и стараемся следить за последними тенденциями в оснащении наших СТО. Наши мастера повышают объём знаний на тренингах и курсах.
Виды диагностики
- Диагностика ЭБУ (электронные блоки управления)
- Диагностика двигателя
- Диагностика трансмиссии
- Диагностика подвески
- Диагностика электрооборудования
- Диагностика тормозной системы
- Диагностика бортового компьютера
- Развал-схождение
Приезжайте к нам, если в вашем автомобиле :
- не греет печка
- перестали работать те или иные приборы, датчики
- повысился расход топлива или масла
- «выскочили ошибки» на приборной панели
- упала мощность мотора
- машину тянет в сторону
- увеличился тормозной путь или появился скрип при проезде неровностей
Диагностика автомобилей: цена за работу
Диагностика автомобилей |
Диагностика автомобилей.
Диагностика автомобилей проводится по двум направлениям: диагностика автомобилей коммерческого и служебного использования в условиях автопредприятий и транспортных цехов и диагностика личных автомобилей.
1. Диагностика служебного и коммерческого транспорта (в сочетании с графиками ТО-1 и ТО-2).
1.1. Определение технического состояния подвижного состава, его агрегатов и узлов без разборки производится с помощью контроля (диагностирования), который является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта.
1.2. Цель контроля (диагностирования) при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности и выполнении операций, предусмотренных в руководствах по эксплуатации или Положениях о ТО и ремонте конкретных марок автомобилей, и прогнозировании момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, а также в оценке качества выполнения работ.
1.3. По назначению и объему работ диагностирование подразделяется на Д1, Д2 и Др, выполняемые с периодичностью ТО-1 и ТО-2 и по потребности или принудительно при выполнении текущего ремонта.
1.4. Диагностирование Д1 проводится перед каждым ТО-1 или при ТО-1 и предназначается для определения технического состояния узлов, агрегатов и систем автомобилей, обеспечивающих безопасность дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
При этом проверяется:
а) эффективность действия рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозных систем на стендах или в дорожных условиях;
б) исправность механизмов рулевого управления и суммарный люфт в рулевом управлении;
в) исправность и эффективность действия внешних световых приборов и светоотражающей маркировки;
г) работа стеклоочистителя и стеклоомывателя;
д) состояние шин и колес;
е) содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах АТС с бензиновыми двигателями и предельно-допустимый уровень дымности отработавших газов АТС с дизелями, а также содержание СО и углеводородов в отработавших газах газобаллонных АТС;
ж) герметичность систем питания АТС с бензиновыми двигателями и дизелями и герметичность газовой системы питания газобаллонных АТС;
з) исправность систем выпуска отработавших газов;
и) наличие и правильность установки зеркал заднего вида;
к) работоспособность спидометров и тахометров;
л) состояние и размерные параметры седельно и тягово-сцепных устройств автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов.
1.5. Диагностирование Д2 проводится перед ТО-2 за 1-2 дня и предназначается для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для обнаружения скрытых неисправностей и установления причин их возникновения. По результатам Д2 составляется углубленный диагноз технического состояния автомобиля.
Автомобиль с выявленными неисправностями, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости, направляют в зону текущего ремонта. Автомобиль, требующий проведения регулировочных и ремонтных воздействий, после подготовки производства (через 1-2 дня) направляют на ТО-2.
При диагностировании Д2 по Положению о ТО и ремонте проверяется:
а) состояние шин и давление воздуха в них;
б) двигатель на наличие стуков и шумов, герметичность трубопроводов;
в) состояние и натяжение ремней вентилятора;
г) радиальный и осевой зазоры в шкворневых соединениях управляемых колес, люфт рулевого колеса и состояние узлов рулевого привода;
д) биение карданных валов;
е) внешнее состояние, уровень шума и герметичность коробки передач и главной передачи, определяется суммарный люфт трансмиссии на каждой передаче;
ж) внешнее состояние и работоспособность аккумуляторной батареи, стартера, генератора, реле-регулятора;
з) внешнее состояние и работоспособность системы зажигания;
и) производится регулировка системы холостого хода карбюратора на минимальное содержание СО в отработавших газах;
к) угол опережения подачи топлива дизеля;
л) внешнее состояние и работоспособность форсунок и топливного насоса высокого давления;
м) определяют мощность на ведущих колесах автомобиля и расход топлива под нагрузкой;
н) состояние цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма (при необходимости).
1.6. Диагностирование при ремонте (Др) заключается в выявлении неисправного состояния автомобиля, причин его возникновения и установления наиболее эффективного способа устранения: на месте; со снятием узла, агрегата, детали; с полной или частичной разборкой; заключительным контролем качества работ.
2. Диагностика автомобилей (грузового служебного и коммерческого транспорта) проводится с использованием следующего диагностического оборудования:
2.1. Тормозного стенда для грузовых и легковых автомобилей СТС-10У-СП-11.
Стационарный универсальный тормозной стенд для контроля тормозных систем легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов с нагрузкой на ось до 10 т. Предназначен для диагностики рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля с одной или несколькими ведущими осями. Установка блока роликов вровень с полом. Силовой роликовый стенд с обработкой результатов на ПК и выдачей их на экран монитора и принтер. Управление с радиопульта или клавиатуры.
2.2. Пневматического тестера люфтов ТЛ-8000 (для измерения люфтов в сочленениях рулевого управления и подвески автомобилей с нагрузкой на ось до 16 тонн.
Тестер представляет собой стационарно установленную платформу, состоящую из неподвижной плиты с антифрикционными накладками и подвижной площадки, перемещаемой вокруг угловой оси штоком пневмоцилиндра. Управление перемещаемыми площадками производится от кнопки, расположенной на фонаре подсветки осматриваемых механизмов. Платформа плоская, не требует углубления. Устанавливается на смотровую канаву или подъемник и крепится при помощи двух анкерных болтов.
2.3. Прибора проверки света фар ОПК. Прибор проверки внешних световых приборов предназначен для:
— проверки силы света фар ближнего и дальнего света, противотуманных фар, габаритных огней, сигналов торможения, указателей поворотов, фар с ксеноновым источником света;
— регулировки угла наклона фар.
2.4. Индикатора герметичности цилиндров КМ-201 (компрессометра для дизельных автомобилей).
2.5. Анализатора герметичности цилиндров АГЦ (диагностика всех типов бензиновых двигателей через свечные отверстия).
2.6. Мотортестера Автомастер АМ-1М — компьютерного диагностического комплекса для проверки технического состояния и поиска неисправностей в бензиновых двигателях при проведении ТО и ремонта автомобилей, включает в себя: мотортестер, сканер Автосканер, сканер Сканматик 2, универсальный цифровой осциллограф с функциями генератора-имитатора, датчик давления, комплект для измерения компрессии в цилиндрах двигателя, комплект для измерения давления в топливной системе, датчик температуры, жгут вторичной цепи DIS4 (ПК, клавиатура, мышь включены в комплект поставки).
2.7. Дизель — тестера МТ10Д для дизельных автомобилей КАМАЗ, МАЗ и других автомобилей. Конструкция комплекса позволяет использовать его как в стационарном, так и в мобильном варианте, в этом случае питание комплекса возможно от аккумулятора тестируемого автомобиля.
2.8. Другого диагностического оборудования – стендов развала колес, топливных стендов, тестеров подвески, газоанализаторов и т.д.
3. Диагностика автомобилей, находящихся в личном пользовании.
Осуществляется в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора) РД 37.009.026-92.
Оборудование для диагностики легковых автомобилей представлено в этой статье. Здесь же приведен список российских заводов, выпускающих гаражное оборудование.
Виды диагностики автомобиля. Компьютерная диагностика
Далеко не всем водителям старшего поколения известно, что в себе заключает это понятие. Так издавна повелось, что новые технические приспособления всегда вызывали недоверие, и только потому, что для человека это не казалось знакомым, привычным, в результате чего складывалось (и продолжает складываться) неполное и, следовательно, неверное мнение. Однако все же для того, чтобы качественно произвести любой вид ремонта, нужно в первую очередь грамотно сделать диагностику автомобиля. И это логично: невозможно отладить ту систему, если до конца не понятно, какая из ее частей неисправно работает.
Способы диагностики поломки автомобиля
Мастеру необходимо точно знать, какой механизм нужно разбирать, демонтаж какой части автомобиля сделать. Это имеет отношение как в случае с двигателем, так и в случае с подвеской. На данный момент диагностировать поломку можно тремя способами:
[box style=»0″]
- Задействовать органы чувств — зрение, слух и обоняние;
- Провести осмотр и измерения различных показателей;
- И, наконец, применить электронную или компьютерную диагностику — последнее достижение в данной области.
[/box]
Все эти способы применяются на практике, отличаясь друг от друга степенью точности и продолжительностью процедуры. Первый способ считается самым поверхностным и в большинстве случаев неточным. Второй — точным, но не быстрым. Третий же позволяет просканировать всю систему, контроль за которой осуществляется микропроцессором.
В отдельности стоит рассмотреть то, как выявляется истинная причина неисправности двигателя. Его диагностика проводится при помощи специального оборудования, это может быть как мотор-тестер, так и сканер. Первый прибор — мотор-тестер — предназначен для измерения разных параметров и особенностей функционирования двигателя — словом, проводится второй тип диагностики.
Помимо только что изложенного способа, имеется и другой — электронная диагностика, или, проще говоря, сканирование. Данный процесс осуществляется посредством сканера — внешнего компьютера, подключаемого к специальному диагностическому разъему, таким образом считывая коды возникших ошибок. Также прибор помогает в управлении над исполнительными механизмами, а в режиме Datastream помогает расшифровывать сигналы датчиков с микропроцессора.
Производители предлагают на рынке два типа диагностического оборудования — стационарное и переносное. Каждая отдельная фабрика выпускает свою модификацию прибора с определенным набором функций, поэтому на всех СТО (станциях технического обслуживания) невозможно встретить образец одной конструкции. Но по тому, как внешне выглядит тот или иной прибор, нельзя создать себе правильное представление об оснащенности СТО. Часто выходит так, что переносные модели обладают большим функционалом, чем стационарные, которые уже не в силах угнаться за техническим прогрессом. Вот что можно вкратце сказать о самом понятии. Наступает черед рассказа непосредственно о самой процедуре диагностики.
Сколько времени занимает диагностика автомобиля?
Первое, что нужно полностью осознать, когда заходит речь о диагностировании автомобиля, — данный процесс требует определенного количества времени. Не бывает такого, чтобы за несколько минут была выявлена проблема. Даже если в конечном итоге выяснится, что исправность была незначительная, на ее диагностирование уйдет никак не меньше получаса. И необходимо сразу запомнить, что настоящий профессионал не будет ограничиваться только лишь чтением ошибки и рекомендациями по замене таких-то механизмов, он также проведет целый комплекс действий по проверке правильности расшифровки показаний ЭБУ (электронного блока управлений). Иногда причиной неисправности, о которой сигнализирует приборная доска, бывает присущая некоторым автослесарям забывчивость, в результате чего некоторые необходимые датчики просто не возвращаются на свое место в блоке.
Можно ли стирать ошибки (CHECK) в ЭБУ?
Среди автолюбителей ходит одно очень распространенное заблуждение, чему также поспособствовали так называемые мастера на станциях: чтобы устранить дефект, выявленный системой, нужно банально стереть высвеченные ошибки. Но в действительности это не решает проблемы. Цель ЭБУ не в том, чтобы добавить водителям еще ненужных проблем, а в том, чтобы следить за исправностью работы всех составных частей системы. И ошибки системы — это не простое информирование владельца автомобиля, это точное отражение ситуации. Ошибки бывают статическими, которые произошли в данный момент, и случайными, накопленными за определенный период. При каждом включении зажигания и при дальнейшей работе двигателя ЭБУ делает анализ показания датчиков и устройств. Выявляя дефект, блок учитывает его и предъявляет код ошибки. То есть такие ошибки не могут быть спонтанными, возникшими из ниоткуда. Все они остаются в памяти ОЗУ (оперативного запоминающего устройства), и если неисправность устранить, то при запуске мотора статическая ошибка получает статус случайной и стирается через несколько поездок.
Конечно же, если постоянно стирать ошибки, а обнаруженную проблему не решать, то двигатель от такого обращения не будет продолжать работать так, как было до этого. На современных автомобилях — в основном на американских и европейских, на японских пока не встречается — используется адаптивное управление системой, при котором оптимизируются результаты управления, а показания датчиков, сделанные в разное время, сохраняются в отдельной области ОЗУ. И вот здесь память достаточно легко очистить от ошибок путем отключения питания, то есть сняв клеммы с АКБ (аккумуляторной батареи).
Данным способом пользуются все, кто не хочет привезти свой автомобиль на диагностику. Но он приводит только к сбросу ошибок и всей накопленной ранее информации и дает временный эффект. Порой такое забивание на проблему, вперемешку с надеждой на качество и гарантию иностранного производителя, приводит к неприятным последствиям, из-за чего езда на таком автомобиле вызывает головную боль.
Американские специалисты раньше давали такие рекомендации для своих автомобилей: чтобы восстановить потерянные в момент отключения АКБ данные, нужно было проехаться в разных статических режимах. Сегодня же OBD II (On-BoartDiagnostics II) — новый стандарт диагностики — предъявляет особое требование: коды ошибок должны сохраняться в памяти ЭБУ даже в том случае, если питание всей системы отключено. Это подтолкнуло пока небольшую часть автопроизводителей устанавливать в блоке память, которая работает от независимых источников энергии. Разумеется, что на таких автомобилях нет теперь возможности сбросить и сами ошибки, и адаптацию, это могут сделать только сотрудники автомастерских, где имеется сканер. Им проводится полная диагностика всех иномарок, которые были выпущены после 1997-го года.
Определение поломки двигателя
Но для определения поломки двигателя на современных автомобилях одного сканера будет мало. Несомненно, потребуется еще и мотор-тестер. Так же как и сканер, он бывает стационарным и переносным. В действительности, этот прибор представляет собой многоканальный цифровой осциллограф, с комплексом специальных функций. Такой способ также является одним из видов компьютерной диагностики: вся полученная информация проходит обработку посредством одного или нескольких процессоров, что делает технологию диагностики всесторонней.
Данный прибор незаменим для правильной и точной диагностики, особенно старых систем со слабой возможностью самодиагностики. К ним относятся KE-Jetronic, L/LE-Jetronic и DIGIFANT. Само собой разумеется, что для работы с мотор-тестером у мастера должны быть специальные знания и выработанные навыки, а также достаточный запас времени, 2—3 часа, для поиска и обнаружения неисправности. Однако и здесь не все гладко: на станциях, где недобросовестными бывают как начальство, так и работники, часто вводят клиента в заблуждение. Стационарное диагностическое оборудование имеет экран, на который внутренний процессор выводит данные в виде диаграмм. Пользуясь тем, что большинство автолюбителей ничего в этом не смыслят, нечестный работник может сделать вывод, противоречащий первоначальным показаниям прибора. Для аргументации могут распечатать эти показания на бумаге и складно все объяснить. Но в такие моменты проверить правдивость слов невозможно.
Все же мир не без настойчивых людей. Они, измученные и потерявшие при этом много времени, настойчиво требуют, чтобы им продемонстрировали работу исправленного — со слов автослесаря — двигателя. С боем этого удается добиться, но не всегда. Попадаются и такие трудные водители, которые очень доверились процедуре компьютерного диагностирования и иногда не понимают, почему выявление неисправности занимает приличное время, ведь современные компьютеры такие быстрые. Как известно, раз на раз не приходится — каждый случай индивидуален, все зависит от многих факторов, в том числе и от возраста автомобиля. Конечно же, самоучек и друзей тех, кто немного разбирается в машинах, тоже много находится. Эти клиенты порой просят сделать то, что в данной ситуации не нужно совершать, или починить там, где факт поломки еще не установлен.
Определение поломки на слух? Можно ли прослушать двигатель?
На этом владельцы железных коней не останавливаются: они могут попросить послушать работу двигателя и тут же, получив от механика неутешительный ответ, хотят узнать, от чего это происходит. В самом начале уже говорилось, что диагностика неисправности двигателя на слух — это все равно что гадание на кофейной гуще, где найдется много объяснений, а определить, какое из них правильное, не в силах человека. Здесь проявляется либо слишком предвзятое отношение к автомеханикам, либо нежелание отдавать деньги за то, что, по мнению водителей, скоро снова полетит. Если в мастерской не могут быстро определить и назвать причину неисправности, то это еще не значит, что тамошние работяги ничего не умеют делать. Бывает и так, что диагностика автомобилей одной модели может занимать разные временные промежутки — от нескольких часов до нескольких дней.
То обстоятельство, что они будут обходиться без машины такое продолжительное время, заставляет некоторую часть водителей отказываться от услуг диагностики, иной раз вымещая свое недовольство на некомпетентности сотрудника СТО. Повторимся в очередной раз, незнание — особенность, присущая не всем слесарям. Техническая «начинка» автомобилей постоянно меняется, поэтому сегодняшний бензиновый двигатель — это соединение не только механики, но и сложной электроники.
При диагностике двигателя нужно принимать во внимание то, что на ситуацию влияют различные факторы, а их важность в момент определения неисправности обуславливается также и строением «сердца» машины, о котором мастер может и не знать. Анализ ситуации отнимает время и требует совершение разного рода действий. Иногда может получиться и так, что разные дефекты могут внешне одинаково проявляться. В таких ситуациях возникает масса версий, что, в свою очередь, вынуждает к проведению тестовых операций. Даже богатый профессиональный опыт не всегда может уберечь от совершения ошибки. Если пропустить мимо взгляда одну деталь, которая кажется незначительной в данный момент, то потом может оказаться, что зря ей сразу не было уделено должное внимание.
А если плавают «обороты»?
Например, клиент обратился на станцию, жалуясь на «гуляющие» обороты ХХ (холостого хода). При первичной диагностике слышно, как работает экономайзер принудительного ХХ. Дальнейший осмотр показывает, что неисправен регулятор ХХ. Его промывка не исправляет положение, остается слесарю только заменить деталь. Через день то же самое повторяется с новым регулятором. Повторная диагностика выявляет дефект в воздушном фильтре — разрыв в стенке, через который уличная пыль с песком попадала в него и потом уже засоряла регулятор ХХ.
Таким образом, невозможно предвидеть все трудности, с которыми можно столкнуться, даже в таком деле, как ремонт выпускных коллекторов в Москве. Поэтому не всегда уместно осуждение того автослесаря, который в процессе ремонта допустил ошибку. Недовольный клиент не может дать объективную оценку действиям ремонтника, потому что сам не разбирается и никакого опыта в этом деле не имеет. Однако в некоторых случаях гнев бывает оправданным: профессиональная подготовка современных мастеров оставляет желать лучшего.
Нередко судьба может столкнуть с такими умельцами, которые своими золотыми руками, но очень дурной головой могут только на время замаскировать обнаруженный дефект, вместо того чтобы его просто устранить традиционными методами. Неопытный глаз такие удивительные манипуляции с автомобилем вообще может не заметить, все выяснится уже позже, когда пройдет достаточное количество времени и повторное обращение с претензией будет бессмысленным.
Под конец стоит сказать, что современный процесс диагностики отличается от того, что было 10—20 лет назад, и вопрос ее точности — это вопрос добросовестности и опытности работников СТО. Пока между двумя сторонами не будут установлены цивилизованные отношения, проблема некачественного ремонта не решится.
Что такое диагностика авто и ее виды
Диагностика – это такой способ проверки состояния автомобиля, при котором применяются электронные датчики и специальные приборы.
Диагностика проводится в специализированных автомобильных центрах, в которых машины проходят полную комплексную диагностику- как правильность работы электроприборов, так и всех основных систем автомобиля, в том числе диагностика двигателя.
Комплекс работ по техническому осмотру и обслуживанию автомобиля заключается в е всех характеристик и параметров автомобиля. Качественную диагностику авто и ремонт могут провести опытные специалисты сто днепровский район.
Что включается в диагностическое обследование машины
Диагностика автомобиля включает в себя технический осмотр узлов и агрегатов внутренней системы транспортного средства. Она проводится в сервисной центре квалифицированными специалистами по ремонту автомобилей и с применением современного оборудования, необходимого для правильной диагностики.
Специальная компьютерная техника помогает фиксировать различные коды ошибок , а мастер по ремонту готов предлагать решения по их устранению.
Чтобы при поездке на автомобиле не допустить сбоя электронных программ и избежать неисправностей в работе всей автомобильной системы, следует проводить компьютерную диагностику регулярно, хотя бы раз в год.
Какие виды диагностики проводятся в сервисном центре по обслуживанию автомашин
Диагностика всех систем автомобильной техники подразделяется на конкретные виды: общая диагностика, диагностика заявочная -по индивидуальной заявке автовладельца, конкретная часть машина подвергается тщательной проверке и ремонту.
Ресурсная диагностика выявляет остаток ресурсов определенных деталей автомобиля.
Сначала делают общую диагностику -примерный осмотр всех механизмов машины в пределах 30 минут. Далее можно провести диагностику определенной системы: тормозной, колесной или полную диагностику двигателя.
Точные данные о неполадках в автомобиле может дать регулярный технический осмотр машины с помощью электронных приборов.
В процессе технического осмотра проводятся различные измерения, анализ данных, постановка диагноза по каждому агрегату и механизму, что необходимо отремонтировать для нормальной работы автомобиля, чтобы в дороге не было неприятностей в виде отказа важнейших систем транспорта.
Твитнуть
Читайте также:
Европейский рынок автомобильных диагностических инструментов | 2021 — 26 | Доля отрасли, размер, рост
Обзор рынка
Период обучения: | 2018 — 2026 гг. |
Базовый год: | 2020 г. |
CAGR: | 5,42% |
Нужен отчет, отражающий влияние COVID-19 на этот рынок и его рост?
Скачать бесплатно ОбразецОбзор рынка
Рынок автомобильных диагностических инструментов в Европе оценивается в 5 долларов США.1 миллиард в 2020 году и, как ожидается, к 2026 году достигнет 7,8 миллиарда долларов США, при этом среднегодовой темп роста составит более 5,42% в течение прогнозируемого периода 2021-2026 годов.
- Бортовая диагностика (OBD) использовалась для контроля начальных электронных систем в автомобиле, таких как электронный впрыск топлива и зажигание. С ростом зависимости и использования электроники в автомобилях возрастает потребность в компьютеризированной системе обнаружения неисправностей, что привело к разработке более совершенной бортовой системы диагностики.
- Постановление ЕС 566/2011 от 19 июня 2011 г. гласит, что производители обязаны публиковать электронные данные, позволяющие точно идентифицировать запасные части для транспортных средств. Европейская автомобильная промышленность подлежит дальнейшим нормативным поправкам, таким как 1400/2002, 715/2007 и 64/2012, чтобы создать конкурентную среду, в которой независимые операторы и авторизованные магазины конкурируют за обслуживание различных сегментов и потребностей клиентов. Производители оригинального оборудования следят за тенденцией к выпуску автомобилей, оснащенных электроникой для удаленной диагностики.При поддержке производителей и благоприятных нормативных актах рынок автомобильных диагностических инструментов стремительно растет.
- Переход автомобильной промышленности от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к электромобилям также повлияет на рынок диагностики, поскольку параметры и компоненты в обоих типах транспортных средств различаются.
Объем отчета
Рынок инструментов для автомобильной диагностики в Европе был сегментирован по типу, типу и стране транспортного средства.
По типу транспортного средства рынок был разделен на легковые автомобили и коммерческие автомобили.
По типу рынок подразделяется на БД, анализатор электрических систем и сканирующий прибор.
и по странам, рынок был сегментирован как Германия, Великобритания, Франция, Испания и остальные страны Европы.
По типу | |
OBD | |
Анализатор электрических систем | |
Сканирующий инструмент |
По типу автомобиля | |
07 Легковые автомобили Коммерческие автомобили |
География | |||||||
|
Объем отчета может быть настроены в соответствии с вашими требованиями.Кликните сюда.
Ключевые тенденции рынка
Растущее распространение в коммерческих автомобилях
По мере увеличения количества электрических компонентов в автомобиле растет и потребность в компьютеризированной диагностической системе для мониторинга сложной электрической архитектуры транспортных средств. Европейский Союз санкционировал использование OBD 2 в легковых автомобилях во время внедрения стандартов выбросов Евро 6.
Компоненты, такие как катализатор, нагреватель катализатора, испарительная система, система кондиционирования воздуха, топливная система, датчик кислорода и нагреватель, система рециркуляции отработавших газов, термостат, крышка топливного бака, сажевый фильтр, принудительная вентиляция картера, а также параметры, такие как частота пропусков зажигания в двигателе, вторичный воздушный поток и др.контролируются OBD 2, наряду с комплексным мониторингом некоторых других компонентов.
Из-за острой нехватки водителей производители легких коммерческих автомобилей (LCV) и средних коммерческих автомобилей (MCV) по всей Европе работают над улучшением функций безопасности. Ожидается, что с усилением ограничений со стороны правительства и природоохранных органов возможности рулевого управления с электрическим приводом станут стандартной функцией для легких коммерческих автомобилей и грузовых автомобилей. Электрификация рулевого управления будет рассматриваться как плацдарм для предоставления целого ряда функций безопасности и помощи водителю, таких как помощь при удержании полосы движения, помощь при центрировании полосы движения и активный круиз-контроль.
Ожидается, что к 2023 году каждый второй LCV и MCV будет оснащен полностью или частично электрифицированной системой. В транспортных средствах, которые все еще используют стандартные гидравлические системы, менеджеры автопарка, вероятно, будут в большом количестве модернизировать дополнительные модули электрифицированного рулевого управления, работающие по принципу «включай и работай».
В дополнение к услугам по мониторингу состояния автомобилей OEM, теперь все более доступны инструменты диагностики состояния автомобилей послепродажного обслуживания. Например, интегрированная система управления автомобилем от Honeywell и Hum от Verizon — одни из инструментов диагностики состояния автомобилей послепродажного обслуживания.Ожидается, что функция безопасности будет управлять функциями диагностики, тем самым увеличивая рынок автомобильной диагностики.
Чтобы понять основные тенденции, загрузите образец Отчет
Ожидается, что Германия будет доминировать на рынке
Германия имеет самую большую долю рынка и является одним из основных участников роста рынка автомобильных диагностических инструментов в регионе ЕС. Двумя крупнейшими игроками на рынке, работающими в Германии, являются Robert Bosch GmbH и Continental AG, которые также имеют самую большую долю рынка.Ожидается, что в течение прогнозируемого периода Германия останется крупнейшим рынком диагностического оборудования в Европе, на ее долю приходится около 30% общих доходов в Европе. Однако растущий приток конкурентоспособной по стоимости китайской продукции создает проблемы для немецких производителей.
Неисправность компонентов автомобиля составляет значительную часть аварий и аварий на дорогах. По данным Ассоциации развития автомобильной медицины, около 6% автомобильных аварий в Европе происходят из-за неисправности транспортных средств или другого оборудования, связанного с транспортными средствами.Неисправность компонентов автомобиля можно определить с помощью надлежащей диагностики состояния автомобиля.
Системы удаленной диагностики состояния автомобиля, такие как SYNC от Ford и Blue Link от Hyundai, имеют функции удаленной диагностики автомобиля. Функции удаленной диагностики автомобиля обеспечивают состояние компонентов автомобиля, таких как уровень моторного масла и оптимальное время для замены масла и других жидкостей, оценку системы подвески и двигателя, время для обслуживания автомобиля и оптимальное время для замены истончающихся тормозных колодок. , так далее.
Чтобы понять тенденции в географии, загрузите образец Отчет
Конкурентная среда
Консолидация европейского рынка инструментов для автомобильной диагностики. Основными игроками являются Bosch, Continental AG, Delphi Automotive, Snap-on и др.
- Bosch заняла значительную долю на мировом рынке автомобильных диагностических инструментов, с его популярными инструментами сканирования VCI, поставляемыми в каналы послепродажного обслуживания (автомобильные сервисные центры, автомобильные дилеры), а также несколькими диагностическими инструментами уровня OEM, изготовленными для различных производителей транспортных средств, особенно автомобили GM.Европа и Азия были основными регионами, в которых компания Bosch заняла лидирующие позиции на рынке. После приобретения Siemens VDO в 2007 году компания
- Continental AG обслуживает как OEM-каналы, так и каналы послепродажного обслуживания не только в Европе, но и во всем мире. market, который поставляет инструменты для автомобильной диагностики как в местные, так и в зарубежные регионы.
Содержание
1.ВВЕДЕНИЕ
1.1 Допущения исследования
1.2 Объем исследования
2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
3. РЕЗЮМЕ
4. ДИНАМИКА РЫНКА
- Драйверы рынка
4.2 Рыночные ограничения
4.3 Анализ пяти сил Портера
4.3.1 Угроза новых участников
4.3.2 Торговая сила покупателей / потребителей
4.3.3 Торговая сила поставщиков
4.3.4 Угроза товаров-заменителей
4.3.5 Интенсивность конкурентного соперничества
5. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
5.1 По типу
5.1.1 OBD
5.1.2 Анализатор электрических систем
5.1.3 Scan Tool
5.2 По типу транспортного средства
5.2.1 Легковые автомобили
5.2.2 Коммерческие автомобили
5.3 География
5.3.1 Европа
5.3.1.1 Германия
5.3.1.2 Соединенное Королевство
5.3.1.3 Франция
5.3.1.4 Испания
5.3.1.5 Остальная Европа
6.КОНКУРЕНТНЫЙ ЛАНДШАФТ
6,1 Доля на рынке поставщика
6,2 Профиль компании
6.2.1 Hella KGaA Hueck & Co
6.2.2 Actia Group
6.2.3 KPIT
6.2.4 Softing AG
6.2.5 Vector Informatik
6.2.6 Robert Bosch GmbH
6.2.7 Continental Automotive AG
6.2.8 Delphi Automotive PLC
6.2.9 Snap-On Inc.
6.2.10 General Technology Group
6.2.11 Carman International
7. РЫНОЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И БУДУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ
Вы также можете приобрести части этого отчета. Вы хотите проверить раздел мудрый прайс-лист?
Получить разбивку цен ТеперьЧасто задаваемые вопросы
Каков период изучения этого рынка?
Изучение рынка инструментов для автомобильной диагностики в Европе проводится с 2018 по 2026 год.
Каковы темпы роста европейского рынка инструментов для автомобильной диагностики?
Рынок средств автомобильной диагностики в Европе растет среднегодовыми темпами 5,42% в течение следующих 5 лет.
Каков размер рынка средств автомобильной диагностики в Европе в 2018 году?
В 2018 году европейский рынок инструментов для автомобильной диагностики оценивается в 5 миллиардов долларов США.
Каков размер рынка средств автомобильной диагностики в Европе в 2026 году?
Рынок инструментов для автомобильной диагностики в Европе оценивается в 7 миллиардов долларов в 2026 году.
Кто являются ключевыми игроками на европейском рынке средств диагностики автомобилей?
Robert Bosch GmbH, Continental Automotive AG, Snap-On Inc., Actia Group, Delphi Automotive PLC — основные компании, работающие на европейском рынке инструментов для автомобильной диагностики.
80% наших клиентов ищут отчеты на заказ. Как ты хотите, чтобы мы адаптировали вашу?
Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты!
Пожалуйста, введите правильное сообщение!
РАЗМЕСТИТЬЗагрузка…
Бортовая диагностика (OBD) — введение в режимы работы (диагностические услуги) — x-engineer.org
Подавляющее большинство автомобилей, используемых в настоящее время, совместимы с OBD, что означает, что у них есть встроенные функции мониторинга для системы и компоненты, функционирование которых влияет на уровень токсичных выбросов выхлопных газов.
Чтобы получить общее представление о системе бортовой диагностики, прочтите статью «Введение в бортовую диагностику».
Связь между сканером (диагностическим оборудованием) и автомобилем определена в стандартах бортовой диагностики.Протокол связи и содержание диагностических данных определяются на прикладном уровне (уровень OSI 7).
В этой статье мы сосредоточимся на диагностических режимах / сервисах, определенных для протокола CAN. Режимы / услуги диагностики описаны в стандартах ISO и SAE:
- ISO 15031-5 : Дорожные транспортные средства — Связь между транспортным средством и внешним оборудованием для диагностики, связанной с выбросами — Часть 5: Службы диагностики, связанные с выбросами
- SAE J1979 : Режимы диагностического тестирования E / E
В настоящее время на рынке представлены три основных типа диагностических устройств (инструменты сканирования, тестеры):
- портативное устройство
- ПК / ноутбук на базе мобильного устройства
- (телефон или планшет) ) приложение
Изображение: OBD Scantool
Портативный обычно идентифицируется как scantool .Это независимое устройство, которое не нуждается в питании от внешнего источника, поскольку оно использует контакты напряжения питания разъема OBD. Его можно использовать независимо от типа автомобиля, если они оба соответствуют требованиям OBD 2. Преимущество портативного инструмента сканирования в том, что он портативный и простой в использовании, просто «подключи и работай».
Изображение: Windows OBD Scantool
Кредит: AuterraScantool на базе ПК / ноутбука в основном представляет собой программное обеспечение, которое использует внешний интерфейс для подключения к порту OBD автомобиля.Главный недостаток по сравнению с портативным — это то, что вам понадобится ноутбук с операционной системой для установки и использования диагностического ПО. Кроме того, для этого по-прежнему требуется адаптер OBD (также называемый «интерфейсом»), который преобразует данные между ноутбуком и автомобилем в нужный формат. Связь между адаптером OBD и ноутбуком может быть последовательным (порт USB или RS-232) или беспроводным (Bluetooth).
Преимущество этого диагностического устройства в основном связано с памятью и мощностью обработки данных портативного компьютера / ПК.Можно регистрировать и сохранять большие объемы данных, графики данных и другие функции (время ускорения, расход топлива и т. Д.) Могут быть интегрированы в основное приложение.
Изображение: диагностическое устройство OBD — мобильное
Кредит: PLX DevicesТретий тип, мобильное устройство «scantool» , можно рассматривать как комбинацию портативного решения и ПК / ноутбука. Он по-прежнему требует использования адаптера OBD между мобильным устройством и автомобилем, но имеет преимущество портативности.Большинство этих устройств используют беспроводное соединение (Bluetooth) для адаптера OBD.
Независимо от типа диагностического устройства, режимы работы OBD (также называемые диагностическими службами ) определяют, как данные запрашиваются от транспортного средства и как транспортное средство реагирует на запрос. Вы можете рассматривать режимы работы OBD как определение «языка» , который будет использоваться обеими сторонами (сканером и транспортным средством) при запросе и отправке данных.
Связь между диагностическим устройством (Scantool) и транспортным средством осуществляется по типу клиент-сервер на основе запроса и ответа .
Изображение: Режим работы OBD (диагностические услуги) тип клиент-сервер
Клиент определяется как функция, которая является частью диагностического устройства (scantool, тестер), которое использует диагностические услуги. Тестировщик обычно использует другие функции, такие как управление базой данных, специальная интерпретация и человеко-машинные интерфейсы.
Сервер определяется как функция, которая является частью электронного блока управления на борту транспортного средства и предоставляет данные диагностическим службам.
Диагностический Сервис может быть определен как обмен информацией, инициированный клиентом (внешнее тестовое оборудование), чтобы запросить диагностическую информацию от сервера (ЭБУ) или / и изменить его поведение в диагностических целях.
В протоколе OBD CAN существует 9/10 режимов работы (диагностические услуги), каждый из которых определяется идентификатором (также называемым заголовком).Первые 9 режимов работы являются общими для стандартов ISO и SAE, 10 th специфичны для стандарта SAE.
Изображение: Режимы работы OBD (диагностические услуги)
В таблице ниже описывается цель каждого режима работы (диагностическая услуга) и в каком стандарте они содержатся. Даже если существуют разные стандарты, определяющие диагностические услуги (SAE и ISO), содержание одинаково, стандарты ISO адаптируются после стандартов SAE.
Диагностическая служба
Режим работыОписание Стандартный $ 01 Запросить текущие диагностические данные силового агрегата SAE, $SAE, Запросить мощность бесплатно Данные рамыSAE, ISO $ 03 Запросить коды неисправностей, связанных с выбросами SAE, ISO $ 04 Очистить / сбросить диагностическую информацию, связанную с выбросами 000 SAE, ISO 1 9 $ 05 Запросить результаты тестирования датчика кислорода SAE, ISO $ 06 Запросить результаты тестирования бортового мониторинга для конкретных контролируемых систем SAE, ISO $ 07 Запросить диагностику проблем с выбросами Коды, обнаруженные в течение
Текущий или последний завершенный ездовой циклSAE, ISO $ 08 Запросить контроль бортовой системы, теста или компонента SAE, ISO $ 09 Запросить информацию об автомобиле SAE, ISO $ 0A Запрос диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами, с постоянным статусом SAE Знак доллара «$» перед числовым значением указывает на то, что это идентификатор.Важно знать, что числовые значения идентификаторов представлены в шестнадцатеричном формате. Правильные обозначения будут использовать префикс
0x
, например0x01
.Режим / Сервис $ 01 — Запрос текущих данных диагностики трансмиссии
Цель этой услуги — позволить лицу, выполняющему диагностику автомобиля, получить доступ к текущим значениям данных, связанных с выбросами , включая аналоговые входы и выходы, цифровые входы и выходы, а также информация о состоянии системы.
Клиентский запрос информации включает в себя значение идентификатора параметра (PID), которое указывает бортовой системе, какая конкретная информация запрашивается. Спецификации PID (описание, информация о масштабировании и форматы отображения) включены в упомянутые выше стандарты ISO и SAE.
Электронные блоки управления (Сервер) должны ответить на это сообщение, передав запрошенное значение данных, последнее определенное системой. Эта услуга предоставляет точную информацию, все значения данных, возвращаемые для показаний датчика, должны быть фактическими показаниями, а не значениями по умолчанию или заменяющими значениями, используемыми системой (постоянные значения или параметры калибровки) из-за неисправности датчика.
Изображение: Режим OBD 01 — график массового расхода всасываемого воздуха
Этот режим диагностики может предоставить пользователю соответствующие данные, поскольку он дает текущие значения параметров двигателя (скорость, нагрузка, температура и т. Д.). Если данные запрашиваются непрерывно (например, каждые 0,1 с) и записываются, можно создать график данных, который показывает изменение параметров во времени.
В настоящее время в стандарте OBD определено 135 PID, но не все из них являются обязательными. Количество обязательных PID ограничено, остальные зависят от конфигурации системы (движка).
В таблице ниже содержится список обязательных ФИД (общих для двигателей с искровым зажиганием и двигателем с воспламенением от сжатия) и некоторые примеры дополнительных ФИД.
PID Описание Обязательно 00 Поддерживаемые PID [01 — 20] Обязательно с 942 Обязательно очищено 02 DTC, вызвавшее требуемое хранение данных стоп-кадра 04 Расчетное значение НАГРУЗКИ 05 9007 9011 Температура охлаждающей жидкости двигателя 0008 Обороты двигателя 0D Датчик скорости автомобиля 1C Требования к бортовой системе диагностики, по которым автомобиль или двигатель сертифицирован по 20 ПоддерживаютсяPID 2 1 Пройденное расстояние при активации MIL 30 Количество прогревов с момента удаления кода неисправности 31 Расстояние с момента удаления кодов неисправности Абсолютное давление в коллекторе
Дополнительно 0F Температура воздуха на впуске 10 Расход воздуха от датчика массового расхода воздуха 1F Время запуска двигателя 90042 Напряжение модуля управления Каждый параметр идентифицируется номером в шестнадцатеричном формате.Например, идентификатор числа оборотов двигателя —
0x0C
.Например, предположим, что мы хотим прочитать текущее значение расчетной нагрузки двигателя . Этот параметр может быть прочитан диагностической службой
0x01
и имеет идентификатор0x04
.Для двигателей с искровым зажиганием (бензиновых) расчетное значение нагрузки — это показатель текущего расхода воздуха, деленный на пиковый (максимальный) расход воздуха при широко открытой дроссельной заслонке (WOT) в зависимости от оборотов, где воздушный поток корректируется с учетом высоты над уровнем моря и температуры окружающей среды.Это определение дает безразмерный номер и дает специалисту по обслуживанию указание на процентную мощность двигателя, которая используется. Для двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных) расчетное значение нагрузки должно определяться путем замены массового расхода воздуха на массовый расход топлива в расчетах.
Изображение: OBD Scantool запрашивает параметр нагрузки двигателя.
Scantool (клиент) отправит
0104
транспортному средству (серверу). Это сообщение состоит из двух компонентов, оба в шестнадцатеричном формате:-
01
— это идентификатор диагностической службы, которая будет использоваться -
04
— это идентификатор запрошенного параметра двигателя (в данном случае расчетная нагрузка)
Автомобиль ответит
41046A
.Это ответное сообщение состоит из трех компонентов, все в шестнадцатеричном формате:-
41
— положительный ответ (40 + 01
), что означает, что сервер понимает запрос и предоставит данные. подтверждение считывания идентификатора параметра -
6A
— значение расчетной нагрузки двигателя
Теперь инструмент сканирования должен преобразовать шестнадцатеричное значение нагрузки двигателя в физическое значение, чтобы его мог понять пользователь. .Преобразование шестнадцатеричных значений в физические [%] определено в стандартах ISO и SAE для каждого PID. Для расчетной нагрузки двигателя преобразование выглядит следующим образом:
\ [\ text {LOAD [%]} = \ frac {100} {255} \ cdot \ text {DECIMAL} \]Чтобы понять, что происходит в инструменте сканирования, мы конвертируем шестнадцатеричное число в десятичные значения. Для справки прочтите статью Преобразование шестнадцатеричного числа в десятичное, используйте портативный калькулятор или функцию Matlab / Scilab:
-> hex2dec ('6A')
ans =
106.
->
Теперь мы можем вычислить физическое значение нагрузки двигателя:
\ [\ text {LOAD} = \ frac {100} {255} \ cdot 106 = 41,5686 \ text {[%] } \]Тот же подход действителен для всех физических параметров двигателя.
Режим / Сервис $ 02 — Запрос данных стоп-кадра трансмиссии
При выходе из строя контролируемого компонента / системы выдается диагностический код неисправности (DTC). Для лучшего понимания неисправности техником по обслуживанию, OBD предоставляет «стоп-кадр».Это набор параметров двигателя и транспортного средства, сохраненных в энергонезависимой памяти при появлении кода неисправности.
Например, при движении на высокой скорости появляется код неисправности катализатора выхлопных газов. Чтобы понять, почему произошел сбой, мы будем хранить значение температуры двигателя, скорости, нагрузки и скорости транспортного средства в стоп-кадре для точного момента появления сбоя.
Пример данных стоп-кадра:
PID Описание Значение Ед. — 0x04 Расчетное значение нагрузки 0 % 0x05 Температура охлаждающей жидкости двигателя 63 ° C Давление на впуске 0x0 кПа 0x0C Обороты двигателя 0 об / мин 0x0D Скорость автомобиля 0 км / ч 9007 0106 Датчик массового расхода воздуха 9007 000060,00 г / сек В стоп-кадре можно использовать только параметры двигателя или транспортного средства, определенные как PID.
Режим / Сервис $ 03 — Запрос диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами
Цель этой диагностической услуги — дать возможность внешнему испытательному оборудованию (сканеру, тестеру) получить все «подтвержденных» диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами (DTC) ) .Подтвержденный код неисправности определяется как сохраненный код неисправности, когда система бортовой диагностики подтвердила наличие неисправности. Обычно подтверждение выдается во втором ездовом цикле после обнаружения неисправности.
Когда сканер отправляет запрос Service $ 03 для всех кодов неисправности, связанных с выбросами, каждый ЭБУ, имеющий коды неисправности, должен ответить одним сообщением, содержащим все коды неисправности, связанные с выбросами. Если у ЭБУ нет кодов неисправности, связанных с выбросами, он должен ответить сообщением, указывающим, что коды неисправности не сохранены, путем установки номера параметра DTC на
0x00
.Пример диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами:
Код Описание P0000 Коды неисправностей отсутствуют P1462 Напряжение цепи датчика давления высокое P1461 Низкое напряжение цепи датчика давления кондиционера Режим / услуга $ 04 — Очистить / сбросить диагностическую информацию, связанную с выбросами
Цель этой услуги — предоставить средства для внешнего испытательного оборудования (Scantool, тестер), чтобы подать команду ЭБУ на очистить всю диагностическую информацию, связанную с выбросами .
Режим $ 04 очищает / стирает диагностические коды неисправностей и диагностические данные, в том числе:
- стоп-кадры
- готовность к осмотру / техническому обслуживанию
- статус мониторов
- PID для количества прогревов двигателя, расстояние с помощью контрольной лампы неисправности ( MIL) ON
- данные считываются режимом / сервисом $ 06
Этот режим может использоваться техниками по обслуживанию (или другими пользователями) для выключения MIL и стирания сохраненных кодов неисправности после выполнения ремонта.Его также можно использовать в качестве подтверждения того, что неисправности больше нет (после сброса коды DTC считываются снова).
Mode / Service $ 05 — Запрос результатов теста мониторинга датчика кислорода
Mode $ 05 предоставляет результаты тестирования кислородных (лямбда) датчиков. Он больше не поддерживается для протокола связи CAN, но все функции этого режима реализованы в Mode $ 06.
Режим / услуга $ 06 — Запрос результатов бортового мониторинга для конкретных контролируемых систем
Цель этой диагностической услуги — предоставить доступ к результатам бортовых диагностических мониторинговых тестов определенных компонентов / систем, которые либо постоянно контролируется (например,грамм. мониторинг пропусков зажигания) или непостоянный мониторинг (например, каталитическая система).
Производитель транспортного средства определяет «Идентификаторы тестов, определенные производителем» для различных тестов контролируемой системы. Режим $ 06 предоставит контрольные значения тестов и пределы отказов (неисправностей) для определенных тестов (мониторов).
Данные, предоставленные этой диагностической службой, могут использоваться специалистами по обслуживанию для определения того, какой монитор вышел из строя и в какой степени. После ремонта / восстановления неисправного компонента / системы данные режима $ 06 могут использоваться для проверки процесса.
Конкретный контрольный тест режима $ 06 определен для кислородного (лямбда) датчика. Тест контролирует выходное напряжение датчика.
Изображение: OBD Mode 06 — данные датчика кислорода
Параметры выходного напряжения датчика кислорода запрашиваются как идентификатор теста (TID) со следующим описанием:
Идентификатор теста Описание $ 00 Зарезервировано ISO / SAE $ 01 Пороговое напряжение датчика от богатого до обедненного (постоянное) $ 02 Пороговое напряжение датчика от обедненного к обедненному (постоянное) $ 03 Напряжение датчика для расчета времени переключения (постоянное)$ 04 Высокое напряжение датчика для расчета времени переключения (постоянное) $ 05 Время переключения датчика с богатого на бедное (рассчитанное) $ 06 Lean время переключения датчика на обогащение (рассчитано) $ 07 Минимальное напряжение датчика для tes t цикл (расчетный) $ 08 Максимальное напряжение датчика для испытательного цикла (расчетное) $ 09 Время между сменами датчиков (расчетное) $ 0A Период датчика (расчетное) $ 0B EWMA (экспоненциально взвешенное скользящее среднее) подсчет пропусков зажигания за последние десять (10) ездовых циклов
(вычислено, округлено до целого числа)Пример результатов мониторинга (без датчика кислорода):
- Драйверы рынка