Виды лампочек для авто: Виды лампочек для авто

Содержание

Технические характеристики автомобильных ламп

Автомобильное освещение – это повышенная безопасность на дороге. В систему автомобильного света входит как внешнее, так и внутреннее освещение. Таким образом, в нынешнее время существует большое количество разновидностей ламп, а именно:

Каждый лампа предполагает монтаж в специально отведенное для нее место, обладая такими характеристиками, как тип монтажного цоколя, мощность, напряжение и самое главное, что обеспечивает безопасность – это яркость или же сила света. Яркость ламп обеспечивает качественное освещение дорожного полотна, характеризуется охватом территории, протяженностью. От яркости зависит ваша безопасность и соответственно чем она выше сила света, тем большую защищенность приобретает водитель транспортного средства. Следуя из этого, мы представляем вам подробную характеристику существующих и распространенных автомобильных ламп и их параметры.

Характеристики автомобильных ламп

Место монтажа Вид лампы Тип лампы Монтажный цоколь Напряжение источника (В) Мощность лампы (Вт) Яркость(Лм)
Ближний/дальний Старая лампа накаливания R2 P45t-41 6 45/40 400-550
12 45/40
24 55/50
Противотуманки, дополнительные фары, ближний/дальний свет для четырехфазных систем Галоген Н1 P14. 5e 6 55 1350
12 55 1550
24 70 1900
Дальний и ближний свет головной оптики Галоген Н2 X511 6 55 1300
12 55 1800
24 70
2150
Противотуманные и дополнительные фары Галоген Н3 PK22s 6 55 1050
12 55 1450
24 70 1750
Ближний и дальний режим Галоген Н4 P43t-38 12 60/55 1000-1650
24 75/70 1200-1900
Для четырехфарных систем ближний/дальний режим Галоген Н7 PX26d 12 55 1500
Дальний режим для систем с четырьмя фарами Галоген НВ3 P20d 12 60 1900
Стоп-сигналы, задние фонари, противотуманки (задние) Светодиоды P21W BA15s 6 21 460
PY21W 12
Стоп-сигнал Светодиоды P21/5W BAY15d 6 21/5 440/35
PY21W 12 21/5 440/35
24 21/5 440/40
Задние и передние габариты Светодиоды P5W BA15s 6 5 50
12
24
Задние габариты Светодиоды R10W BA15s 6 10 125
12
24
Подсветка государственного номера, задние габариты Светодиоды C5W SV8. 5 6 5 45
12
24
Лампы для заднего хода Светодиоды C21W SV8.5 12 21 460
Передние габариты Светодиоды T4W BA9s 6 4 35
12
24
Передние габариты, государственный номер Светодиоды W5W W2. 1×9.5d 6 5 50
12
24
Государственный номер, передние габариты Светодиоды W3W W2.1×9.5d 6 3 22
12
24
Ближний для четырехфарной системы Ксенон D1S PK32d-2 12 35 3200
Ближний для четырехфарной системы Ксенон D2S P32d-2 12 35 3200
Ближний для четырехфарной системы Ксенон D2R P32d-3 2 35 2800

Примечания:

Это система, которая состоит из четырех фар, имеющих размер 130 мм. Она располагаются попарно, то есть по 2 на каждую фару – правую и левую.
В таблице приводятся самые распространенные и часто используемые типы ламп, соответственно, этот список нельзя считать максимально полным.

Основные типы цоколей автоламп

Отметим, что на сегодняшнее время самым популярным среди всех видов автомобильных ламп является ксенон, обладающий максимальной эффективностью, яркостью и позволяющий обеспечить лучшую заметность на дороге. Светодиоды также имеют актуальность, но используются только в качестве дополнительной системы освещения. В головной оптике используются очень редко, поскольку до сих пор находятся на стадии доработки. Галогеновое освещение – это стандартные лампы, которыми комплектуют большинство автомобилей еще на заводе, и они до сих пор сохраняют свою актуальность. Дело в том, что ксенон устанавливается преимущественно в дорогие машины, а его установка в галогеновую оптику не всегда разрешена или же является проблемной.

Стоит заметить, что ксенон дорогой и многокомпонентный, а поэтому до сих пор не может вытеснить галогеновое освещение.

При выборе ламп стоит учитывать:
  • Вид лампы – галоген, ксенон, светодиоды.
  • Назначение – в головную оптику, для наружного дополнительного освещения или же для внутреннего монтажа в салон и т. д.
  • Цоколь – очень важно, чтобы он соответствовал монтажному штатному разъему вашего автомобиля.
  • Производитель – лучше выбирать именитые фирмы с хорошей репутацией и длительностью работы в сфере автомобильного освещения.
  • Характеристики – мощность, напряжение, световой поток или же яркость, цветовая температура.
  • Эксплуатационный срок – самый большой у ксенона для головной оптики и у светодиодов, которые используются в качестве дополнительного освещения.

Помните, что от выбранной лампы зависит не только качество света, но и ваша собственная безопасность, особенно, если это касается головной оптики.

Как выбрать лампы для фар: виды и характеристики

Каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево и научиться менять лампочки в своем авто. Так будет звучать народная мудрость, когда в мире решатся все проблемы с рождаемостью. На самом деле если у вас есть автомобиль, значит рано или поздно придется менять в нем лампы ближнего и дальнего света. За короткий промежуток времени на рынке появилось такое богатое разнообразие ламп, что даже опытные автолюбители зачастую теряются в выборе, что уж говорить о начинающих.

В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные виды ламп для авто, а также заострим внимание на некоторых параметрах, которые следует учитывать при покупке.

Виды автомобильных ламп и их особенности

Предположим, у вас перегорела лампа в фаре автомобиля. Самый простой вариант – это выкрутить ее, и посмотреть маркировку, или же заглянуть в техническую документацию к машине. Но что, если хочется попробовать что-то новое и более эффективное, а при взгляде на большое количество маркировок голова идет кругом. Начинается все с выбора: галоген или ксенон?

    Ксеноновые лампы. Когда-то стали настоящей революцией в мире освещения. Светят очень ярко, энергоэффективны, живут дольше своих конкурентов и являются неким символом стиля в дорогих автомобилях.

    Считаются более безопасными из-за особенностей устройства. В них нет нитей накаливания, в отличие от галогенных ламп. Свет возникает после появления электрической дуги между двумя электродами. Дуга горит в среде инертного газа ксенона, из-за чего сами электроды не разрушаются, зато создается очень яркий свет, сила которого значительно выше, чем в обычных лампах. Сама дуга поддерживается благодаря установленному в автомобиле блоку розжига.

    Из плюсов ксеноновых ламп можно выделить:

  • Высокая светосила. Одна ксеноновая лампа по своей яркости превосходит в два раза обычную галогенную, но при этом потребляет в несколько раз меньше электроэнергии;

  • Излучают холодный свет, близкий по своему цвету к дневному, что упрощает обзор на дороге в темное время суток;

  • Очень долгий срок службы (до 3000 часов). Должно произойти что-то поистине грандиозное, чтобы ксеноновая лампа вышла из строя.

При всех достоинствах у ксеноновых ламп есть и несколько недостатков:

    Галогенные лампы. Старый, но верный вариант для любителей классики. Являются одной из разновидностей ламп накаливания, но если в обычной лампочке с вольфрамовой спирали атомы постепенно испаряются и осаждаются на стенках колбы, то полость внутри галогенной лампы заполнена газом-галогеном, который не дает атомам разлетаться. В итоге все вещество, которое пытается испариться со спирали, снова возвращается на тело накала. Такая технология позволяет увеличить силу свечения, а также продлевает срок службы лампы. Впрочем, это не делает ее такой же «вечной», как ксенон.

Некоторые галогенные лампы премиум-класса с цоколем H7 дают намного больше света, чем их младшие собратья, а также бросают более яркий, широкий круг на дорогу перед автомобилем, что упрощает ориентирование в темное время суток.

При своей дешевизне галогенные лампы имеют и ряд недостатков:

  • Довольно сильно греются;

  • Имеют более скромный срок работы;

  • Не любят тряску, удары.

Срок службы галогенных ламп составляет примерно 600 часов. Во многом он зависит от подаваемого на них напряжения. Оптимальным считается 13.2 В. Если электрика в автомобиле настроена иначе и на лампу подается напряжение хотя бы на 5-10% больше, то срок службы галогенной лампы снижается на 40 и больше процентов от своего ресурса. Зато такой трюк увеличит светосилу лампы в среднем на 20%.

Если снизить напряжение на 5%, то световой поток также снизится на величину около 10% от заявленной, но при этом срок службы лампы увеличится на 60%.

Типоразмеры ламп и их назначение

После появления огромного разнообразия ламп на рынке возникла необходимость их классификации по конструктивным особенностям. Для каждого осветительного элемента автомобиля необходим свой тип лампы, поэтому были введены маркировки. Например, у цоколей ламп бывает разное количество контактов, соответственно они маркируются следующим образом:

    s – цоколь с одним контактом;

    d – с двумя контактами;

    t – цоколь с тремя контактами;

    q – четыре контакта;

    p – пять контактов.

Если в начале названия лампы стоит буква H – это значит, что она галогенная. Наиболее распространенными галогеновыми лампами считаются h5 и H7. Между ними есть отличия:

h5 – могут выступить в роли источника ближнего и дальнего света, а также в противотуманках. Имеют две нити накала и используются в автомобилях достаточно давно. Средняя мощность лампы 55W, а светосила 1000 люменов. Не самые высокие показатели по освещению, зато не слепят встречных водителей в ночное время суток.

H7 – появились на рынке в середине 90-х годов. Имеют всего одну нить накала, но распределение света от таких приборов гораздо лучше. Используются в головных фарах ближнего и дальнего света. При мощности в 55W имеют среднюю светосилу в 1500 люменов.

Также в маркировке автомобильных ламп можно найти следующие символы:

    W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла;

    R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой 19 мм. Например, маркировка R 5W описывает подобную лампу с мощностью 5 ватт;

    R2 – диаметр колбы составляет около 40 мм. Такие лампы накаливания применялись, в основном, в старых советских автомобилях. Сейчас практически не используются;

    Р – лампа с цоколем 15 мм и диаметром колбы до 26,5 мм.

    АМН – автомобильная миниатюрная;

    АС – автомобильная софитная;

    Y – лампа с оранжевой колбой;

    АКГ – галогенная кварцевая;

    SV(C) – софитная двухцокольная для освещения номерного знака;

    ВА – штифтовая симметричная;

    BAY – штифтовая с одним смещенным по высоте штифтом;

    BAZ – штифтовая с одним смещенным по высоте и радиусу штифтом;

Чтобы вам было проще ориентироваться, какие лампы применяются для каждого из осветительных приборов в автомобиле, можно воспользоваться следующим изображением.


Цветовая температура лампы

Если вы увидите в инструкции к лампе такую маркировку, как температура, это вовсе не означает силу нагрева спирали в градусах. На самом деле этот показатель характеризует так называемую цветовую температуру электроизделий. Измеряется она по шкале Кельвина и обозначается буквой К. В зависимости от значений, можно понять, какого цвета будет излучать свет лампа.

  • Теплый белый свет имеет цветовую температуру ниже 3500К;

  • Нейтральный белый (дневной свет) имеет температуру от 3500 до 5500К;

  • Холодный белый свет имеет температуру выше 5500К и в автомобильных лампах практически не применяется. Дает несколько голубоватый оттенок, что создает впечатление, будто по дороге движется НЛО.

Чем ближе цветовая температура света лампы к дневному свету , тем привычнее это для глаз человека, который привык хорошо видеть предметы днем под солнечным освещением. Глаза водителя меньше устают, медленнее теряется концентрация, но такой свет имеет и свой недостаток. В туман или дождь белый свет менее эффективен, поскольку лучше отражается от водной взвеси в воздухе или от капель дождя, поэтому в противотуманные фары устанавливают лампы с цветовой температурой ниже 3500К, у которых свет более желтый.

Мощность ламп

Как и любой электроприбор, лампа имеет свою мощность. На самом деле этот параметр не всегда говорит о степени яркости.

Для ламп ближнего света мощность предусмотрена несколько ниже, для дальнего выше. Из суммы мощностей всех электроприборов в автомобиле складывается общая нагрузка на генератор и аккумулятор. Категорически не рекомендуется ставить вместо рекомендованных ламп более мощные, например вместо 60/55 Вт устанавливать 100/90 Вт. Подобные эксперименты могут вызвать самые неожиданные последствия, от выхода из строя электроники и генератора, до банального пожара.

Сила светового потока в лампах измеряется в люменах и не всегда зависит от мощности. Выбирая между двумя одинаковыми по мощности осветительными приборами, отдавайте предпочтение в сторону тех, где люменов заявлено больше. Средние показатели для ламп h5 составляют 1650 люменов для дальнего света и 1000 для ближнего. Во многом качество освещения дороги перед автомобилем зависит не только от качества лампы, но и от конструкции самой фары, а также от расположения в ней отражателей.

Что еще нужно знать

Современные производители ищут способы улучшить световую отдачу своих осветительных приборов. На рынке появились лампы с увеличенной светосилой. Компании обещают прирост в 30%, 50% и даже больше. На деле эти заявления не всегда соответствуют действительности, но все же ощутимый прирост в яркости есть. Если не хотите тратиться на дорогой ксенон, просто купите «галогенки» с повышенной световой отдачей.

Также нужно придерживаться простого правила: лампочки в автомобиле всегда меняются попарно. Никто, конечно, вам не запретит заменить лампу только с одной стороны, но с большой вероятностью в скором времени из строя выйдет аналогичная лампочка с другой стороны.

Держите электрику автомобиля в надлежащем состоянии. Какой бы качественной лампа ни была, но большие скачки напряжения ничем хорошим для нее не закончатся. Как результат – дополнительные траты и возня с разборкой фары, а в некоторых автомобилях это далеко не простое занятие.

Учитывайте номинальное напряжение для лампы. Это критично для ксеноновых осветительных приборов.



Выбрать лампы для автомобиля

Рейтинг статьи:

 рейтинг: 4  голосов: 8 

Какие бывают типы ламп для фар и как выбрать правильный

Каждый автолюбитель знает: находясь в движении – включи свет! Этого требует и закон, действующий в РФ, и правила безопасности на дороге. Ведь лампы ближнего света выполняют 2 важные задачи – они освещают дорогу и одновременно оповещают водителей, передвигающихся по встречной полосе, что автомобиль находится в движении. Лампы, устанавливаемые в корпус фар, должны иметь достаточный уровень яркости и низкую энергозатратность. Чтобы обеспечить это, производители ламп для фар выпускают несколько разновидностей их типов, предназначенных для разных марок авто.

Виды автомобильных ламп

Все современные автомобильные лампы делятся на 4 типа:

  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные, и
  • лазерные.

Каждый из данных типов ламп предназначен для конкретной марки авто, и он должен использоваться только в подходящей для него цепи питания. Однако продавцы в авто – магазинах довольно часто предлагают своим клиентам тот тип лампы, который входит в наибольшую ценовую категорию, а не отвечает требованиям авто, для которой он приобретается. Помимо финансовых затрат на такие лампы, можно столкнуться и с иными неприятностями, а именно – оплавление проводки, поликарбонатного корпуса фары и выхода из строя предохранителей. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо знать, какие свойства имеет каждый тип автомобильных ламп.

Галогенные лампы

Лидером рынка среди автомобильных ламп считаются галогенные лампы. Они достаточно дешевы, имеют большой срок эксплуатации, но главное – они  создают необходимый световой поток в любое время суток. Однако замена таких ламп может вызвать трудности. Ведь материал, из которого они изготовлены, имеет свойство легко вступать в химический контакт с любыми веществами. Например, кожным жиром, присутствующим на руках у каждого человека. Такой контакт вызовет повреждение самой лампы, и ее дальнейшее использование будет невозможно.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые фары также набирают популярность. Все благодаря способности отлично освещать дорогу в любое время суток и в любые погодные условия. Даже при наличии на дороге тумана! Однако такая способность вдоволь «окупается» высокой ценой. Такие лампы довольно долговечны и не имеют нитей накаливания, которые часто повреждаются в обычных лампах при сильной тряске машины или любом другом механическом воздействии. Ксеноновые лампы могут использоваться только в тех марках авто, которые предусматривают такую возможность. Если заводская сборка не предусматривает ксеноновые лампы, то использовать их нельзя!

Светодиодные лампы

Светодиодные автомобильные лампы – не самый ходовой тип ламп. Качество их освещения гораздо хуже, чем у других ламп, но главный их минус – низкий температурный режим работы. Они не достаточно нагреваются, и в результате контраста с внешней температурой, внутренний корпус фар запотевает.

Лазерные лампы

Лазерные автомобильные лампы имеют очень мощный световой ресурс, однако крайне недолговечны. Единственный способ увеличить срок их службы – уменьшить силу светового потока. Но тогда их приобретение будет не оправдано.

Если при выборе ламп для фар возникают трудности, лучше всего будет обратиться к сервисной книжке авто, в которой указана допустимая мощность и тип ламп. Если таковой нет в наличии, то можно обратиться к поставщику данной марки авто или запчастей к ней, и уточнить данные детали у него.

Лучшие галогенные лампы для авто с разным типом цоколя. Рейтинг

Безопасность управления автомобилем зависит в том числе от качества освещения дороги. Если свет слишком тусклый, вы просто не различите пешехода или препятствие на дороге вовремя. У вас будет гораздо меньше времени на принятие решения. Поэтому с улучшением света на авто связано очень много советов и «лайфхаков» гаражных мастеров. Но вовсе не обязательно ставить ксенон и нарушать закон, чтобы получить нормальное освещение. Достаточно приобрести хорошие лампы, подготовить фару к нормальной эксплуатации и добиться вполне достойного освещения на вашей машине. Сделать это весьма просто. Но из обилия современных предложений часто бывает сложно выбрать на самом деле хороший вариант, который устроил бы вас по всем параметрам.

Сегодня мы рассмотрим лучшие галогенные лампы для авто в разных сегментах, а также расскажем о том, каким видам элементов освещения можно смело доверять. Вы можете использовать как простейшие и самые дешевые варианты, так и дорогостоящие комплекты с повышенной производительностью. Но подбор нужно начать не с цены и не с производителя. Необходимо убедиться, что вы покупаете именно такой комплект деталей освещения, который необходим для вашего автомобиля. Сегодня мы расскажем о галогенных автомобильных лампах все, что нужно знать при их подборе. Если вы задумались об установке ксенона или о других дорогих переделках, дочитайте статью до конца.

Содержание

Что такое галогенная лампа? Смотрим на технологию

Именно этот вид деталей освещения является классическим и применялся на большинстве автомобилей в серийном выпуске. Сегодня производители переходят на светодиодную технику, но в целом галоген остался востребованным, особенно в бюджетных моделях и недорогих комплектациях. По своей сути это лампа накаливания, которая обладает специальной формой и испускает свет на отражатель, чтобы дать необходимое направление лучу.

Можно выделить такие особенности автоламп:

  • в колбе лампочки присутствует так называемый буферный газ, который делает эксплуатацию изделия более надежной и долговечной;
  • производители выпускают как стандартные лампы с обычной мощностью, так и более мощные решения для различных сложных задач;
  • в каталоге крупных компаний есть лампочки с повышенной производительностью, выдающие намного больший световой поток, чем стандартные модели;
  • продолговатая форма и наличие газа внутри колбы позволяют детали не перегреваться и равномерно отдавать световой поток;
  • существуют модели с длительным сроком жизни (long life), обычно именно такие лампы ставят на конвейерах при сборке авто.

Нужно заметить, что производители галогенных лампочек не унывают по поводу внедрения светодиодных технологий. Они продолжают разрабатывать и совершенствовать свои модели, делая их более доступными. Комплект «галогенок» на машину обходится в разы дешевле любого другого вида элементов освещения. А это значит, что свой покупатель на эти лампы будет всегда.

Основные разновидности галогенных ламп в авто

  1. Стандартные модели, устанавливаемые на заводах. Обычно это long life или eco vision, не обладающие самыми приятными характеристиками.
  2. Эконом-сегмент – простейшие лампочки, которые стоят копейки, но и светят не слишком долго и хорошо.
  3. Мощные модели на 100W. Такие элементы освещения не всегда безопасны для электрооборудования, но светят гораздо лучше.
  4. Производительные модели (+90%, +130%) – дают гораздо лучшее освещение, но обладают недостатком в виде короткого срока службы.
  5. Лампы с особым цветом – это может быть белый или синий цвет для разных погодных условий.

Характеристики и недостатки галогенных лампочек

По характеристикам вам нужно выбирать лампу под ваш автомобиль. Обычно сегодня принятым стандартом являются лампы 55/50W со световым потоком 2800-3000K. Форма и размеры изделия регламентируются типом цоколя. В остальном характеристики зависят от индивидуальных пожеланий покупателя. Это могут быть самые разные дополнения, такие как измененный цвет, его температура и прочие особенности.

Не стоит забывать о том, что галогенки обладают рядом недостатков:

  • даже изменение цвета светового потока не помогает справиться с проблемой отсутствия эффекта освещения на мокром асфальте;
  • на снегу большинство ламп такого типа практически ничего не высвечивают, и это проблема для зимней поездки;
  • температура светового потока в стандартных лампах типа long life не самая удачная для человеческого глаза;
  • изделия нуждаются в качественной работе электросети, перепады приведут к быстрому выходу из строя;
  • достичь яркости и качества освещения дороги, как в случае с ксеноном, не получится, у этой технологии есть ограничения.

Многие владельцы автомобилей не в самых дорогих комплектациях сталкиваются с тем, что использование галогенных ламп не дает нужного эффекта в процессе эксплуатации авто. В этом случае нужно попробовать сначала поиграть с яркостью и цветом светового потока, купив альтернативные лампочки. Также не забывайте, что со временем лампы тускнеют, качество и эффективность их работы снижается, поэтому лучше вовремя выполнять замену, чем ездить наугад.

Основные типы цоколей галогеновых ламп

Основные разновидности:

  1. h2 – распространенный вариант на иномарках, весьма популярный тип цоколя в РФ.
  2. h5 – один из самых популярных вариантов для бюджетных автомобилей, стоит практически на всех авто Lada.
  3. H7 – также востребованный тип цоколя с большим количеством предложений от производителя.

Выделяют также цоколи h3, h4, H8, H9, h21, h23, HB1. HB2, HStrong3, HB4, HB5. Но эти виды цоколей используются гораздо реже. Буква H в начале названия цоколя говорит о том, что изначально производитель планировал использование галогенной технологии на этом авто.

Рейтинг и описание лучших типов ламп

Сложно выделить самого лучшего производителя или наиболее оптимальную модель лампочек для всех машин. Автомобилисты эксплуатируют свой транспорт в разных условиях, для каждого из нас важны определенные особенности головного света. Так что мы приведем рейтинг автоламп, учитывая отзывы и результаты различных испытаний. Сегодня это сделать несложно, так как есть доступ к огромной базе информации. Стоит сказать, что у каждого вида ламп есть и негативные отзывы, так что выбирать нужно очень осторожно.

Лучшие галогеновые лампы с цоколем h2:

  1. Philips Long Life EcoVision. Ставим эту лампу первой в рейтинге по той причине, что многие автомобильные производители выбрали этот тип лампочек в качестве оригинальных решений для своих машин.
  2. Osram Night Breaker Laser. популярное решение с повышенной производительностью и особым цветом светового потока.
  3. Philips WhiteVision. Хорошая альтернатива для тех, кто любит белый оттенок светового пучка, очень приятное освещение, которое не утомляет глаза.
  4. Osram Fog Breaker. Обычно это решение покупают для внедорожников, которые часто эксплуатируются на сложных участках дороги. Очень эффективные лампы для тумана.
  5. Bosch Pure Light. Данная лампа попадает в список из-за прекрасного сочетания срока службы и стоимости. Это недорогое стандартное решение с прекрасным потенциалом.

Лучшие галогеновые лампы с цоколем h5:

  1. Philips Vision +30%. Это один из лучших вариантов лампочек со стандартным световым потоком, обеспечивают прекрасную яркость и отличную светоотдачу в течение длительного срока.
  2. Philips X-Treme Vision. Один из оптимальных вариантов с точки зрения яркости. Конечно, это также один из наиболее дорогих типов ламп, да и срок жизни проигрывает менее ярким решениям.
  3. Osram Cool Blue Intense. Идеальная лампа для тех, кто любит исключительно ксенон. Это имитация синего ксенонового цвета, которая хорошо подходит для мокрого асфальта.
  4. Koito WhiteBeam Premium. Японские лампы оказываются одними из наиболее дорогостоящих в своем сегменте, но в целом они оправдывают свою дороговизну сроком службы и производительностью.
  5. Bosch Longlife Daytime. Это лампа для универсального использования, которая демонстрирует удивительный срок службы. Бош рекомендует использовать ее в качестве основы для ДХО.

Лучшие галогеновые лампы с цоколем H7:

  1. Osram Original. Несмотря на стремление каждого водителя сделать свет лучше, оригинальная лампа со стандартным световым потоком лучшая с точки зрения цены/качества.
  2. Bosch Plus 90. Это лампочка от известного бренда, которая демонстрирует на 90% больше света, чем конкуренты в стандартных версиях (так утверждает производитель).
  3. Philips Vision Plus 60%. Отличный выбор, который удовлетворит как любителей увеличенной мощности свечения, так и поборников длительного срока службы лампы.
  4. Narva Range Power White. Весьма неплохой вариант, который позволяет получить удовольствие от прекрасного белого цвета пучка, а также от увеличенной интенсивности свечения.
  5. Osram Ultra Life. Результаты практически всех тестов подтвердили, что эта модель живет дольше остальных в любых условиях. Свет не самый лучший, но срок жизни удивляет.

Как улучшить свет в машине без замены ламп?

Не всегда проблемы с освещением связаны именно с тем, что лампочки пришли в негодность. Бывает и так, что виновником плохого качества света становятся другие факторы. Важно проверить, все ли правильно работает в штатной системе освещения и электричества, чтобы с уверенностью идти покупать более качественные лампы. Проблемы с электрической частью могут быстро вывести дорогую покупку из строя и стать причиной множества проблем.

Чтобы улучшить свет в авто, воспользуйтесь такими советами:

  • замеряйте с помощью мультиметра, какое напряжение доходит на лампы в фарах, часто есть потери в сети, которые можно устранить с помощью замены элементов проводки;
  • посмотрите на прозрачность стекол фар – со временем стекла затираются, желтеют, покрываются различными повреждениями, что приводит к проблемам с точки зрения прозрачности;
  • оцените состояние отражателя – его можно заменить отдельно от фары, часто замена дает неожиданный эффект по увеличению качества освещения;
  • не забывайте о настройке света фар – очень часто плохой свет связан с неправильно настроенными пучками света, что приводит к свечению в непредсказуемом направлении.

Если вы проверили все эти особенности, стоит обратить внимание на лампочки. Но начать работу с головным светом стоит именно с этих советов. Возможно, вам даже не придется ничего делать с лампами, оставив родные элементы. Но если вышеуказанные рекомендации не помогли справиться с тусклым освещением, самое время отправиться в магазин за новыми лампочками.

Предлагаем посмотреть видео с тестами различных ламп головного света для авто:

Подводим итоги

Современные автомобили должны быть качественными не только с точки зрения техники, но и по вопросам безопасности. Лучше всего использовать наиболее эффективные лампы для качественного освещения дороги. Это позволит вам намного лучше подготовиться к различным неприятностям на дороге, получить больше времени на реакцию, избежать столкновения и наездов в сложных условиях. Покупая хорошие лампы, стоит обратить внимание на отзывы и результаты разных тестов. Обычно сборное мнение на самом деле предложит вам хорошие варианты лампочек.

При покупке этой детали не забывайте о том, что нужно подобрать их по характеристикам. Это не только тип цоколя и мощность, но также цвет светового потока, номинальная яркость и прочие особенности. Не всегда лампы решат все ваши проблемы. Нужно учитывать качество настройки света, прозрачность стекол фар, качество поверхности отражателя и прочие особенности вашей машины. Обязательно займитесь подготовкой качественного света на вашей машине, это спасет вас от неприятностей на дороге.

 

 

Виды, типы и классификация автоламп и их цоколей

Рейтинг 5

Автомобильные лампы становятся выгодным вложением в случае их высокого качества от производителя, экологичного производства и длительного гарантийного срока. Сегодня ассортимент универсальных в применении инновационных светодиодных, галогенных и ксеноновых автоламп чрезвычайно широк. Такое изобилие обусловлено различными потребностями и пожеланиями водителей. С дугой стороны, у автовладельцев возникают вопросы касательно видов, типов и маркировки цоклей нанесенной на автолампы. В этой статье Вы узнаете как происходит классификация автомобильных ламп по типу и назначению.

Яркие цветовые схемы позволят создать уникальную атмосферу в автомобильном салоне так как некоторыми из них можно управлять при помощи мобильных приложений.



Современные производители готовы предложить широкий выбор деталей:

  • — инспекционные и стильные фонари для чтения;
  • — разрабатываемые группами специалистов для оформления интерьера авто;
  • — усовершенствованные дневные ходовые огни;
  • — противотуманные фары;
  • — ставшие уже обыденностью автомобильные LED лампы.

Комбинации из дневных ходовых огней на базе светодиодов и головного света из ксеноновых ламп позволяют получить максимальную видимость на дороге одновременно преобразуя Ваше авто, придав уникальный дизайн и элегантность. Более того, специальное интерференционное покрытие современных ламп позволяет обеспечить несравненную видимость в сложных погодных условиях, повышая уровень безопасности вождения.

Классификация автомобильных ламп по типу и назначению
  • Светодиодные лампы

LED-лампы отличаются не только привлекательным внешним видом… С технической точки зрения срок их службы выше, а энергопотребление ниже. С другой стороны, меньшее энергопотребление вызывает ошибки бортового компьютера (ошибочный «чек»), связанные с неисправностью освещения автомобиля.  Производители высокого класса устанавливают специальный резистор, создающий дополнительное сопротивление в электрической цепи. Такая уловка исключает ошибки системы, позволив насладиться превосходством светодиодного освещения.

  • Ксеноновые лампы

Превосходство этих ламп заключается в излучении большего потока света нежели у галогенных ламп, на 70% больше. Обеспечивая большую видимость на автомобильной дороге они служат куда дольше, при значительно меньшем энергопотреблении.



Вождение с ксеноновым освещением будет куда безопаснее, а внешний вид машины заметно преобразится выделив вас в автомобильном потоке.

  • Галогенные лампы

До появления светодиодных ламп они были самым популярным решением для легковых машин. Наилучший световой поток, достойное качество исполнения, продолжительный срок работы и приемлемая цена, это отличительные черты «галогенок». Ничего странного в том, что они столько лет остаются лидером продаж среди ламп головного света. Даже сегодня их преимуществом остается:

— огромный ассортимент

— варианты с улучшенными характеристиками

— возможность реализовать дизайнерские решения, учитывая разный цвет свечения

Маркировка цоколей автомобильных ламп

Международные буквенные обозначения автомобильных ламп

Количество контактов может разниться от одного до пяти и более, а сами они могут быть смещенными либо несмещенными (относительно центральной оси цоколя). Количество обозначается латинскими буквами:

  • p — пять;
  • q — четыре;
  • t — три;
  • d — два;
  • s — один.

 

Цоколи автомобильных ламп типы обозначение

Автолампы разделяются на тип исходя из места их установки. Для каждой области эксплуатации разработаны унифицированные цоколи, редко повторяющиеся по форме и количеству контактов. Некоторые цоколи/лампы — универсальны. Далее представлена классификация автомобильных ламп по типу и назначению:

— Дальний и Ближний

  • R2, HB3, HB4,h5, h4, h2, h21, H7, H9, D1S, D2S, D2R, D1R

— Лампы поворота

  • P21W, h31W, PY21W, W5W, W21W, WY5W, W16W

— Габаритные и Стояночные фонари

— Противотуманные лампы

  • HB3, HB4, h2, H8, h21, h4, H7

— Противотуманные фары заднего хода

  • W21/5W, P21W, W21W, P21/5W, P21/4W

— Лампы заднего хода

  • P21W, W21W, W21/5W, W16W, P21/5W

— Осветители номера

— Дневные ходовые огни

Термины и терминология
  • Световой поток  — 

Измеряется в Люменах [лм]. Представляет собой полную мощность, излучаемую источником света.



Он воспринимается благодаря спектральной чувствительности человеческих глазных яблок и фотометрического показателя — . Он и определяет максимальную эффективность излучения.

  • Сила света — 

Измеряется в Канделах [кд]. Световые источники излучают световые потоки разных сил в разных направлениях. Сила света представлена световым потоком, выпущенным в конкретном направлении (по-научному назван телесным углом ).

  • Освещенность  

Измеряется в Люкс [лк]. Состоит из соответствия светового потока к охватываемой им поверхности. 1 Люкс совпадает с 1 Люменом, равномерно размещенным по поверхности одного м.кв.

Определяется соотношением Кандела на один кв.м. [кд/м.кв]. Яркость светового источника (либо освещаемой им поверхности) представляет собой базовый фактор восприятия света.

  • Световая эффективностьК

Измеряется соотношением Люмен/Ватт [Лм/Вт]. Выражает продуктивность потребленной энергии преобразуемой в свет.

  • Цветовая температура источника света — Тс

Представлена единицей Кельвин [К]. Определена излучениями в соотношении с «абсолютно черным телом», отражается «кривой Макса Планка». При более высокой цветовой температуре синий компонент цветового спектра выражен сильнее, а красный слабее. Для примера, цветовая температура классической лампы с вольфрамовой нитью накала – 2700 Кельвин, у люминесцентной 6000 Кельвин («лампа дневного света»).

Измеряется в Вольтах [V]. Физическая величина — выражает напряжение в электроцепи.

Представлена в Ваттах [Вт]. Физическая величина характеризующая мощность постоянного тока в электроцепи.

Обозначение и типы


Всё про автомобильные лампы головного света


В хорошем автомобиле используется около 200 различных источников света: наружные лампы, освещение салона, подсветка приборной доски… Но если отсутствие большинства из них создаст просто временные неудобства, то о головных лампах такого сказать нельзя: нормально работающие лампы ближнего света, лампы дальнего света и противотуманные фары – вопрос безопасности как самого водителя, так и всех окружающих на дороге.

 

История развития автомобильного света: погоня за комфортом

Вся история прогресса – это желание людей получить больший эффект при меньшем приложении сил. Автоиндустрия не стала исключением: и сам автомобиль, и каждая его система – результат простого стремления к комфорту и безопасности.

Первые осветительные приборы автомобилей – керосиновые фары – практически не выполняли своей прямой функции. Пришедшие им на смену ацетиленовые светильники давали яркий, но нерегулируемый свет, слепящий всех встречных водителей, и были до крайности неудобны в эксплуатации.

Как только появились первые электрические лампы, они практически сразу же стали использоваться в автомобилях, и поначалу это были мощные прожекторы. Революцию в автомобильном освещении произвела компания Bosch, выпустившая на рынок лампу с двумя нитями накаливания, которая начинает массово использоваться с 1925 года. А в 50-х годах был предложен способ неравномерного освещения дороги, который используется до сих пор.

С того времени лампы меняют свой вид и конструкцию, но уже почти 100 лет принцип действия автомобильных фар остается неизменным: разделение ближнего и дальнего света плюс асимметричный световой пучок, позволяющий не слепить водителей, едущих навстречу.

 

Виды ламп

Производители предлагают сегодня три основных вида автомобильных ламп: галогеновые, ксеноновые и светодиодные, и все они находят спрос у покупателей. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые учитываются при выборе. Простые лампы накаливания уже практически не используются, тем более в иномарках.

Галогеновая лампа – это модификация стандартных ламп накаливания, своего рода классика. Она также имеет вольфрамовую спираль, но нагревается до гораздо более высокой температуры (3000°С), а от перегорания (испарения вольфрама и истончения нити) ее предохраняет газ, закачанный в цоколь под большим давлением. Несомненными достоинствами таких ламп является огромный модельный ряд, отличные показатели работы при плохой погоде и на мокром асфальте, средний уровень энергопотребления, доступная цена. А основной недостаток – короткий срок службы, сравнимый с обычной лампочкой накаливания (700 часов), чувствительность к вибрации и худшие показатели светового потока, чем у других видов ламп. К тому же лампы накаливания сильно греются, постепенно приводя в негодность поликарбонатный отражатель и рассеиватель фары. Но, несмотря на появление более современных автоламп, галогеновые пользуются спросом и до сих пор устанавливаются на большинство моделей автомобилей, а производители продолжают их совершенствовать.

Ксеноновые лампы (HID или газоразрядные) – следующее поколение автомобильных ламп. В них уже не используется нить накаливания, а источником света является плазма – ионизированный газ, дающий яркое свечение. В зависимости от состава газа, лампы могут иметь как теплый, так и холодный свет, что позволяет выбрать именно такой тип ламп, как удобней самому водителю. Из преимуществ ксеноновых ламп можно выделить большой срок службы (3000-4000 часов), низкий процент отказов (лампа не боится тряски и перегрева), очень яркий свет. Недостатком ксенона является высокое потребление электроэнергии, требующее установки дополнительных преобразователей напряжения (с 12 В на 10-20 кВ), и, конечно, высокая цена. Установка ксенона требует личной ответственности: яркий свет может серьезно ослепить водителя встречной машины, если фары не будут нормально отрегулированы.

Ксеноновые лампы не ставятся в противотуманные фары: постоянно меняющий конфигурацию разряд нарушает строго рассчитанную геометрию светового пучка, и фара не выполняет свои прямые функции.

Светодиодные или LED лампы – самый современный, новейший вариант. Из бытового использования светодиоды быстро перешли в автомобильную отрасль, и поначалу использовались в основном для габаритных, боковых фонарей и подсветки салона, и только в последние годы начали применяться в качестве головного света. Преимущества LED ламп позволяют им успешно конкурировать с ксеноновыми: низкое энергопотребление (1,4 А против 5 А у галогеновых ламп и 3-4 А у ксенона), длительный срок службы, большой выбор температуры свечения, отсутствие УФ-лучей в спектре (не портят фару). Светодиодные лампы не боятся вибрации за счет отсутствия газа (твердотельные источники света). Но есть и недостатки: достаточно высокая цена, меньше дальность рассеивания и дальность пучка света (по сравнению с ксеноновыми лампами), а значит, меньше эффективность при скоростной езде по загородным (неосвещенным) трассам. При этом светодиодные фары дальнего света могут серьезно ослеплять водителей встречного транспорта (лампы последнего поколения уже лишены этого недостатка). А в самом тяжелом испытании – на мокром асфальте – ксенон и LED показывают себя хуже, чем классические галогеновые лампы.

Технологии не стоят на месте: уже в новейших автомобилях можно увидеть светодиодные лазерные фары, дающие рекордный по дальности световой пучок – до 600 метров.

Последние несколько лет компания Philips ведет работы над технологией органических светодиодов (OLED), работающих благодаря эффекту электролюминесценции органических материалов. Сегодня уже готовы осветительные приборы для помещений и первые автолампы на их основе, что предвещает серьезный прорыв в технологиях создания света.

 

Классификация автоламп по IEC (тип цоколя)

Классификация типов ламп принята по стандартам IEC (International Electrotechnical Commission – Международной электротехнической комиссии). В соответствии с ней можно по кодировке определить характеристики лампы и ее назначение.
Самые распространенные галогеновые лампы, используемые для ближнего, дальнего света и противотуманных фар, обозначаются как R2, h2, h4, h5, H7, HB3, HB4.

Типы галогеновых ламп

Эти же обозначения используются для светодиодных ламп с аналогичными цоколями. Производители предлагают LED лампы, взаимозаменяемые с галогеновыми.

Взаимозаменяемость галогеновой и LED лампы

Ксеноновые лампы обозначаются D1S, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R. В этой маркировке D читается как discharge – газоразрядный. Лампы D_S предназначены для линзованных фар (в которых помимо отражателя установлена еще и линза), лампы D_R – для рефлекторных (без линзы, только с отражателем).

Типы ксеноновых ламп

 

Мощность, маркировка

На каждой лампе указана номинальная мощность в ваттах (В), для ламп ближнего света немного ниже, для дальнего света – выше. Суммарная мощность всех электроприборов автомобиля определяет общую нагрузку на генератор и аккумулятор. Поэтому лучше не устанавливать лампы, сильно отличающиеся по мощности от штатных: перегрузка электросети автомобиля не всегда проходит без последствий.

Маркировка на цоколе галогеновой лампы

Страна сертификации лампы:
1.Германия, 2.Франция, 3.Италия, 4.Нидерланды, 5.Швеция, 6.Бельгия, 7.Венгрия, 8.Чешская Республика, 9.Испания, 10.Югославия, 11.Великобритания, 12.Австрия, 13.Люксембург, 14.Швейцария, 16.Норвегия, 17.Финляндия, 18.Дания, 19.Румыния, 20.Польша, 21.Португалия, 22.Россия, 23.Греция, 24.Ирландия, 25.Хорватия, 26.Словения, 27.Словакия, 28.Беларусь, 29.Эстония, 31.Босния и Герцеговина, 32.Латвия, 34.Болгария, 37.Турция, 40.Македония, 42.ЕС (Евросоюз), 43.Япония, 45.Австралия, 46.Украина, 47.Южная Африка.

Указанное рабочее напряжение 12 V является номинальным показателем. Фактически все лампы работают при напряжении 12,6-13,8 V.

Обозначение U (вид лампы) означает галогеновую лампу с усиленной защитой от УФ излучения. Такая защита является обязательной для всех ламп, выпускаемых в Европе.

Иногда в конце строки пишется название страны производства лампы.

 

Характеристики света

Световая температура – пожалуй, один из самых важных показателей удобства автомобильных ламп. Означает он пропорцию желтого и синего цвета в световом потоке: чем больше желтого, тем ниже световая температура, и чем больше синего – тем она выше.

Самым комфортным для глаз является аналог солнечного освещения – белый свет без ярко выраженных оттенков, что соответствует диапазону 5000-6000 К (кельвин). Как правило, ксеноновые лампы имеют цветовую температуру 4500-5500 К, дающую максимальную эффективность.

Сравнение ламп дальнего света с разной световой температурой

Световой поток – это количество света, излучаемого лампой. Чем мощней световой поток, тем ярче получается свет лампы. Но тут есть определенные ограничения: чтобы ближний свет был достаточно эффективным и при этом не слепил водителей встречных машин, законодательно установлено ограничение в 1000±15% лм (люмен). Для дальнего света этот показатель может быть выше: 1650±15% лм. От мощности светового потока зависит качество освещения дороги впереди, то есть фактически эффективность самой лампы.

 

Конструктивные особенности ламп

Несмотря на развитие LED технологий, производители продолжают совершенствовать галогеновые лампы, которые пользуются спросом благодаря своей невысокой цене. Одной из таких модернизаций стало использование кварцевого стекла для колбы вместо обычного тугоплавкого. Это дало сразу несколько преимуществ: во-первых, кварцевое стекло практически не пропускает УФ-лучи, а значит, рассеиватель фары прослужит дольше. Во-вторых, у кварцевого стекла намного выше прочность и оно выдерживает большее давление. Это позволяет повысить давление газа внутри колбы, а значит, продлить срок службы лампы. И в-третьих, само стекло обладает большей прозрачностью, чем обычное, а значит, меньше поглощает свет. Разница кажется небольшой, но из таких мелких нюансов складывается общая эффективность лампы.

Окрашивание колбы в голубой цвет (полностью или частично) позволяет сделать свет более белым, поглощая желтый оттенок. Это часто используется на усиленных лампах (типа +80%), которые при грамотной настройке и качественных фарах будут светить ненамного хуже ксенона.

Галогеновые лампы для противотуманных фар могут окрашиваться в желтый цвет (в кодировке такой лампы будет буква Y – yellow). Они могут использоваться для получения максимально эффективного желтого света, если рассеиватель фары прозрачный.

Экологические требования заставили производителей отказаться от использования ртути в ксеноновых лампах. Это немного ухудшило их характеристики (уменьшилась сила светового потока), но избавило от необходимости специальной утилизации отработанных ламп.

Многие светодиодные лампы имеют своеобразный «кулер» — систему охлаждения, отводящую тепло. При работе светодиод греется (1/4 энергии уходит на свечение и 3/4 на тепло). В некоторых особо мощных лампах используются и миниатюрные вентиляторы.

 

Требования к фарам

Сама по себе лампа, какой бы хорошей и дорогой она ни была, требует соответствующего оснащения фары. При проектировании автомобиля производится компьютерное моделирование формы отражателя и рассеивателя, которые вместе с лампой строго заданных характеристик формируют оптимальное освещение дороги.

В первую очередь важно состояние рассеивателя: мелкие царапины (которые могут появиться даже при обтирании фары сухой тряпкой) и грязь на его поверхности рассеивают и частично поглощают поток света, и даже отрегулированные фары могут слепить встречных водителей. Также производители настоятельно рекомендуют следить за герметичностью фар: пыль и грязь, попадающие на отражатель, пригорают к нему (в первую очередь при использовании сильно греющихся галогеновых ламп) и выводят его из строя.

Вопреки распространенному мнению, при установке нештатных ламп часто может понадобиться и замена самой фары: ее геометрия строго рассчитана под определенную лампу и не подходит для другой, даже очень похожей. При установке ксенона вместо галогена игнорирование этой особенности приводит к разочарованиям: вроде и лампы дорогие, а разница в качестве освещения не такая уж большая.

И, конечно, на качество работы ламп влияет и техническое состояние электропроводки: окислы на контактах (особенно на «массе») ухудшают работу ламп в среднем на 20%.

 

Ксенон и биксенон

Фара с разделенными лампами ближнего и дальнего света (слева)
и биксеноновая (справа)

Установка газоразрядных ламп вместо галогеновых типа h5 (широко используемая лампа с двумя отдельно включающимися спиралями и встроенным отражателем для одной из них) требует полной замены фар: биксеноновые фары работают по другому принципу. Ксеноновая лампа светит всегда в полную силу, а переключение с ближнего света на дальний выполняется либо поворотом самой лампы, либо смещением светоотсекающей шторки.

Схема работы биксеноновой линзованной фары

При правильной установке и регулировке биксеноновая фара дает максимальную эффективность дальнего света – до 480 м на современных автомобилях.

 

Технологии будущего – адаптивные фары

Разработанная технология адаптивных фар (AFS или AFL), управляемых компьютером, уже используется на современных автомобилях (в частности, ее применяют концерны Audi и BMW). Их разработка стала возможной благодаря LED-лампам: именно они могут достаточно быстро переключаться и менять яркость свечения (ксенон отличается некоторым запаздыванием). Суть новой технологии – в изменении направления и яркости ближнего и дальнего света в зависимости от дорожной ситуации. Адаптивные фары могут создать теневой участок, чтобы не слепить водителя едущей впереди или навстречу машины, дополнительно осветить зону поворота, выделить препятствия на дороге или обочине (инфракрасный датчик различает тепловые объекты – людей и животных – на расстоянии до 500 метров). Пожалуй, одна из самых удобных функций адаптивных фар в том, что больше не нужно выключать дальний свет при приближении к встречному автомобилю: автоматика сама переключит направление света таким образом, чтобы никому не создавать неудобства.

Эффективность адаптивных фар подтверждается и сухими цифрами: по статистике, оснащенные ими автомобили на 40% реже попадают в ДТП.

 

«Старение» света или почему портятся автолампы

Любая лампа рано или поздно выходит из строя, даже самая дорогая и качественная. Этому есть совершенно объективные причины, повлиять на которые достаточно сложно.

Галогеновые лампы страдают в первую очередь от испарения вольфрама со спирали. Этот процесс, хоть и несколько замедляется газом, всё равно приводит к истончению и перегоранию спирали. Спираль может оборваться и от сильной вибрации.

Спираль новой (слева) и старой (справа) лампы

Лампы могут выйти из строя и досрочно. Наиболее частые причины – неправильная установка, скачки напряжения и другие сбои в автоэлектрике, низкое качество самой лампы.

Например, в процессе замены галогеновые лампы нельзя трогать голыми руками: на стекле (колбе) остаются жировые следы от пальцев, теплоотдача нарушается и лампа раньше перегорает. Этот нюанс хорошо известен профессиональным автомеханикам.

У ксеноновых ламп со временем меняется температура света: повышается примерно на 250 К. Помимо этого, происходит «старение» самой лампы: через примерно 2000 часов работы интенсивность свечения падает на 30%.

Самый лютый враг автомобилиста – дешевые низкосортные лампы и компоненты. Малоэффективные блоки розжига дают недостаточно энергии на лампу, чем ускоряют ее старение, а провода недостаточного сечения окисляются и перегорают. Некачественные пластиковые элементы цоколя испаряются от перегрева и портят отражатель фары.

Сравнение выгоревшего и нового отражателя

Старение LED ламп вызывается перегревом. И чем мощней лампа, тем бо́льший ток должен проходить через нее и тем сильней она греется. Это и есть причина того, почему маломощные светодиодные лампы (габаритные, боковые) служат дольше, чем лампы головного света. Проявляется старение светодиодов уменьшением яркости. Когда они начинают светить на 40-50% хуже, их нужно менять.

Меняют всегда две лампы сразу (слева и справа), чтобы яркость обеих фар была одинаковой. Большинство ламп и продаются парами.

Даже если замену ламп можно сделать самостоятельно, регулировку света лучше поручить мастерам на СТО.

 

Важность качественного освещения трудно переоценить. Достаточно сказать, что это один из компонентов безопасности на дороге. Поэтому вопросы, связанные с автосветом, регулируются законодательством. Проверка ближнего и дальнего света делается при каждом ТО (раз в полгода) для предотвращения отказов и поломок. Для качественного освещения нужна хорошая аппаратура, установленная и отрегулированная хорошим специалистом. Это не то, на чём можно экономить.

 

О том, как выбрать лампы и какие бренды заслуживают особого внимания, наш «Гид покупателя».

 

Классификация автомобильных ламп

Противотуманные фары Галоген:
h2, h3, h4, h4c, 
H7, H8, h21,
HB3, HB4,
h37w/1, h37w/2
   
​​  
Ближний / дальний свет Лапы накаливания: R1, R2,
Галоген: h2, h4, h5, H7, H9, Н11, 
HB1, HB2, HB3, HB4, 
ксенон D2S, D2R
   
 
Передние указатели поворота Лампы накаливания:
W16W, W21W, P21W, PY21W,
Галоген: h31W
  
 
Боковые указатели поворота Лампы накаливания:
W5W, WY5W; W10W
 
Задние указатели поворота Лампы накаливания:
W16W, W21W, P21W, PY21W
Галоген: h31W
   
Стоп-сигналы

Лампы накаливания:
W21W, P21W

 
Стоп сигналы / задние габаритные огни Лампы накаливания:
P21/4W, W21/5W, P21/5W
   
Габаритные / стояночные огни Лампы накаливания:
W3W, W5W, T4W,
R5W, H6W
 
Задние габаритные огни Лампы накаливания:
W5W, T4W, R5W, R10W, С5W, P21/4W, P21W
    
Подсветка номерного знака

Лампы накаливания:
W5W, T4W, С5W, R5W, R10W, W10W

 
Сигнал заднего хода Лампы накаливания:
W16W, W21W, W21/5W, P21W, P21/5W
 
Лампы освещения салона софитные лампы C5W, C10W
лампы накаливания R5W, R10W; P21W
  

Запасные лампы для фар | Галоген, HID, герметичный луч

Выберите год Год 2021 г. 2020 г. 2019 г. 2018 г. 2017 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 2000 г. 1999 г. 1998 г. 1997 г. 1996 г. 1995 г. 1994 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1986 г. 1985 г. 1984 г. 1983 г. 1982 г. 1981 г. 1980 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1975 г. 1974 г. 1973 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1969 г. 1968 г. 1967 1966 г. 1965 г. 1964 г. 1963 г. 1962 г. 1961 г. 1960 г. 1959 г. 1958 г. 1957 г. 1956 г. 1955 г.

Выберите «Сделать» Делать

Выбрать модель Модель

Выберите расположение лампы Расположение лампы

Выберите положение лампы Положение лампы Найдите лампочку Сброс

лампы для экстерьера | Сильвания Автомотив

Выберите год Год 2021 г. 2020 г. 2019 г. 2018 г. 2017 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 2000 г. 1999 г. 1998 г. 1997 г. 1996 г. 1995 г. 1994 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1986 г. 1985 г. 1984 г. 1983 г. 1982 г. 1981 г. 1980 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1975 г. 1974 г. 1973 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1969 г. 1968 г. 1967 1966 г. 1965 г. 1964 г. 1963 г. 1962 г. 1961 г. 1960 г. 1959 г. 1958 г. 1957 г. 1956 г. 1955 г.

Выберите «Сделать» Делать

Выбрать модель Модель

Выберите расположение лампы Расположение лампы

Выберите положение лампы Положение лампы Найдите лампочку Сброс

Фары | Противотуманные фары | Внешний вид | Интерьер

Выберите год Год 2021 г. 2020 г. 2019 г. 2018 г. 2017 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 2000 г. 1999 г. 1998 г. 1997 г. 1996 г. 1995 г. 1994 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1986 г. 1985 г. 1984 г. 1983 г. 1982 г. 1981 г. 1980 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1975 г. 1974 г. 1973 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1969 г. 1968 г. 1967 1966 г. 1965 г. 1964 г. 1963 г. 1962 г. 1961 г. 1960 г. 1959 г. 1958 г. 1957 г. 1956 г. 1955 г.

Выберите «Сделать» Делать

Выбрать модель Модель

Выберите расположение лампы Расположение лампы

Выберите положение лампы Положение лампы Найдите лампочку Сброс

автомобильных ламп | Сильвания

Выберите год Год 2021 г. 2020 г. 2019 г. 2018 г. 2017 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 2000 г. 1999 г. 1998 г. 1997 г. 1996 г. 1995 г. 1994 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1986 г. 1985 г. 1984 г. 1983 г. 1982 г. 1981 г. 1980 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1975 г. 1974 г. 1973 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1969 г. 1968 г. 1967 1966 г. 1965 г. 1964 г. 1963 г. 1962 г. 1961 г. 1960 г. 1959 г. 1958 г. 1957 г. 1956 г. 1955 г.

Выберите «Сделать» Делать

Выбрать модель Модель

Выберите расположение лампы Расположение лампы

Выберите положение лампы Положение лампы Найдите лампочку Сброс

Руководство по автомобильным лампам — Таблица типов ламп фар

Лампы прошли долгий путь с тех пор, как в 60-х годах были представлены оригинальные лампы с вольфрамовой нитью накаливания.Галоген был стандартом до тех пор, пока в начале 90-х компания BMW не представила HID фары. СПРЯТАННЫЙ, светодиодный и футуристичный, как это ни звучит, ЛАЗЕРНЫЙ.

ECE и SAE — это штампы норм, ECE означает, что лампу можно использовать в европейских странах. SAE — это штамп, используемый в США.

Подбираете новую лампочку в фаре взамен перегоревшей? Мы подготовили шпаргалку по эффектам ватт, кельвина и ксенона.

Хорошее практическое правило, о котором мало кто знает, заключается в том, что лампы в фарах следует заменять попарно.Во-первых, если одна лампа перегорела, то и другая долго не протянет. Во-вторых, старая лампочка почти всегда светит хуже аналогичной новой, искажая картину распределения света.

Подобрать лампу нужного типа несложно, особенно если вы держите в руках перегоревшую.

Что лучше выбрать — с повышенной яркостью или с большим сроком службы?

Как узнать, сколько прослужит лампа, если срок службы обычно не указан на упаковке?

Срок службы галогенных ламп со стандартным световым потоком составляет около 600 часов.Это во многом зависит от напряжения. Оптимально — 13,2 В. Повышение всего на 5% приводит к сокращению срока службы лампы на 40% (за счет того, что световой поток лампы увеличивается на 18%).

Напротив, если напряжение на 5% ниже, срок службы лампы увеличивается на 60%, но световой поток уменьшается на 10%. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп составляет около 3000 часов, светодиодов — 10 000 часов, а новейшие органические светодиоды (OLED) — 30 000 часов.

Есть «долгоиграющие» лампы — с более толстой нитью или, скажем, с уникальной смесью газов: добавляют ксенон или криптон, чтобы замедлить испарение атомов вольфрама с нити. Но в любом случае обычно существует корреляция между заявленной продолжительностью жизни и световым потоком: лучше светишь — меньше живешь, и наоборот.

Производители иногда прибегают к небольшим хитростям. Например, если лампа говорит, что дает на 50% больше света и одновременно живет вдвое дольше, никакого накрутки нет.Производитель может сравнить новинку с лампами предыдущего поколения.

Лучше всего мы видим и различаем предметы в яркий солнечный день. Так называемая дневная цветовая температура составляет от 4000K до 6500K. Чем ближе цветовая температура к дневному свету, тем комфортнее для наших глаз. Но эти фонари не так хорошо освещают дорогу в дождь и туман, потому что капельки лучше отражают белый свет. В такую ​​погоду лампа желтого цвета (температура менее 3000 К) более эффективна и обычно устанавливается в противотуманные фары.

Первое, что нужно сделать, это определиться с типом лампы, ее цоколем. Они могут быть разными: от h2 до h21. А какой нужен?

Самый простой вариант — вынуть из фары и отнести в магазин — подберут нужный. Если этот вариант неприемлем, вы можете посмотреть техническую документацию на автомобиль или ознакомиться с нашими схемами замены.

Автомобильные лампы для автомобилей в Великобритании — bulbsize.com

5 Типы фар: Разъясненные

Фары — одна из самых важных частей автомобиля при движении по темной и грязной дороге.Он помогает освещать дорогу впереди, предупреждает встречный транспорт о вашем присутствии и делает многое другое. Технология фар прошла долгий путь от карбидных ламп, используемых в первые дни автомобилей, до лазерных фонарей современной эпохи. Производители используют множество типов фар. Сегодня мы перечисляем пять основных типов, которые наиболее часто используются: —

Галоген

Галогенные фары — это наиболее широко используемый тип фар, который вы найдете почти в каждом автомобиле.Галогенная лампа работает, посылая электричество через вольфрамовую нить, помещенную в стеклянную капсулу, заполненную газом галогеном. Газ чрезвычайно термостойкий, поэтому нить накаливания после подачи электрического тока начинает нагреваться и светиться. Это причина того, что галогенные лампы излучают желтый свет.

Также прочтите: Это самый спортивный Maruti 800, который вы когда-либо видели (видео)

Галогенные лампы не очень эффективны — много энергии тратится впустую в виде тепла. В результате световой поток составляет всего около 100 метров.

Ксенон или HID

Высокоинтенсивный разряд (HID) или ксеноновые фары немного похожи на лампы CFL (компактные люминесцентные лампы), которые мы использовали в своих домах. В ксеноновых фарах нить накала не требуется. Вместо этого он работает, создавая область высокого напряжения между двумя электродами. Оставшееся пространство заполнено газом ксеноном. Этим типам ламп требуется некоторое время, чтобы достичь максимальной яркости, потому что им нужно время, чтобы нагреться.Но как только они достигают максимальной яркости, они излучают голубовато-белый свет. Поскольку для прогрева требуется немного времени, ксеноновые фары используются вместе с фарами другого типа, которые используются в качестве дальнего света.

HID фары намного мощнее и ярче, чем обычные галогенные фары, и имеют дальность света от 200 до 250 метров.

Светодиод

Светодиоды или светодиоды, как их обычно называют, работают, пропуская электричество через светодиоды.Процесс создания светодиодов относительно прост, им не нужно время на прогрев, и почти не выделяется тепло. Они наиболее энергоэффективны и излучают яркий свет. Их легко установить на любую фару, и они мгновенно загораются.

Еще одним преимуществом является то, что вы можете использовать их по-разному, по-разному, и они могут излучать свет на расстояние до 300 метров. Вы, должно быть, видели светодиодную технологию на автомобилях премиум-класса, которые создают различные формы с помощью светодиодов.

Матрица

Матричное освещение также известно как пиксельное освещение.Для изготовления фары используется множество различных отдельных светодиодов, и все они управляются независимо. За внутренним зеркалом заднего вида установлена ​​камера, которая может обнаруживать фары и задние фонари автомобилей. Когда система обнаруживает автомобиль, она выключает отдельный светодиод, чтобы водитель других автомобилей не ослеплялся. Таким образом, фары не проецируют свет на автомобили как вертикально, так и горизонтально. Таким образом, водитель может использовать дальний свет фар даже при встречной полосе движения.

Лазеры

Лазерные фонари — это самый передовой тип технологии фар, доступный на рынке. По этой причине они лучшие в своем классе, но они также и самые дорогие. Лазерные лучи заряжают газ с помощью лазеров. Из-за этого газ светится очень ярко. Самым значительным преимуществом лазерных фонарей является то, что их световой поток значительно лучше, чем у любого другого типа фар. Они в основном используются на дорогих автомобилях премиум-класса или доступны в качестве опции, но и стоят значительно дороже.Лазерные огни могут осветить около 600 метров дороги впереди.

Это пять основных типов фар, которые используются производителями. Как и любая другая технология, со временем технология будет развиваться дальше, и она сможет распространяться на автомобили, которые стоят намного дешевле.

Также читайте: Тайгер Шрофф делает сальто над мчащимся Ferrari (видео)

Типы ламп для автомобильных фар

Первые автомобили появились в конце 1880-х годов.Хотя лампочка уже была изобретена, на первых автомобилях не было никаких огней и они не использовались в ночное время. И даже когда огни впервые начали использовать на автомобилях, они не были электрическими.

Первыми зарегистрированными «фарами» были масляные (керосиновые) лампы, и они были предназначены только для того, чтобы показать другим людям, автомобилям и экипажам, что они там находятся. Будучи лампой, не давали никакого освещения дороги. Затем это перешло к ацетиленовым фарам, причем первая электрическая фара использовала динамо-машину в качестве источника энергии.

Поскольку автомобили эволюционировали в наши дни, хорошие фары не являются дополнительным или эстетическим дополнением — они являются абсолютной необходимостью.

По этой причине на протяжении всего периода существования автомобилей на разработку фар ушло много человеко-часов: освещение дороги впереди, а также безопасность встречного транспорта были на первом месте в задании по дизайну. Благодаря новой технологии ламп, фара также изменила форму, став основной общей конструктивной особенностью автомобилей.

С тех первых архаичных попыток осветить путь все изменилось. Технологии улучшились и предоставили владельцам автомобилей различные возможности, при этом новейшие технологии входят в стандартную комплектацию некоторых новых автомобилей. На данный момент доступно три типа ламп для фар.

Галогенные лампы

Из трех доступных типов ламп для фар они были самыми старыми — с 1960-х годов. Они стали обязательными для использования в автомобилях, потому что они производили больше света, используя то же количество энергии, что и ранее использовавшееся традиционное освещение для автомобилей.Их до сих пор используют в новых автомобилях — свидетельство их эффективности.

Они содержат химически активный галоген, который при использовании в лампе находится в форме газа. Колба имеет вольфрамовую нить. Нить накала находится в капсуле, заполненной газообразным галогеном.

Фактический свет исходит от горящей нити, а галоген направляет вольфрам обратно к нити, когда она используется, эффективно регенерируя нить. Эти типы лампочек излучают яркий белый свет.

Ксеноновые / HID лампы

Лампы

High Intensity Discharge (HID) были изобретены компанией Philips. В отличие от галогенных ламп, они не используют горящую нить для создания света, а световую дугу между двумя электродами в камере, заполненной ксеноновым газом. Дуга образуется из ионизированного ксенона, который создает ток между двумя электродами. Они дают голубоватый свет.

С помощью этих комплектов для переоборудования ламп вы получаете большую световую отдачу, а это означает, что больше света находится в видимом спектре, а не теряется из-за тепла — другими словами, они ярче, чем галогенные лампы.Во-вторых, поскольку нет нити накала, которая могла бы перегореть, ксеноновые фары имеют более длительный срок службы, чем галогенные лампы.

Из-за мощности, необходимой для работы этих лампочек, им требуется блок питания. Другой недостаток заключается в том, что они создают много яркого света для встречного транспорта, а это означает, что фары, оснащенные этими лампами, могут нуждаться в оборудовании системами очистки линз и автоматическим регулированием угла наклона луча.

Светодиодные лампы

Светоизлучающие диоды или светодиоды

не имеют изнашиваемых деталей, как в других лампах.Фактически это означает, что они должны прослужить весь срок службы автомобиля — некоторые производители заявляют, что срок службы составляет 30 000 часов.

Энергия, необходимая для их работы, минимальна по сравнению с двумя другими типами лампочек. Интенсивность или количество излучаемого света обычно выше, чем даже у HID-ламп, и большинство из них излучают четкий чистый белый свет с высокой степенью контрастности и ближе к дневному свету. Это обеспечивает свет, который обеспечивает максимальное освещение, но с меньшим количеством бликов для встречных автомобилистов.

Заключение

Фары и лампы в них прошли долгий путь от маслонаполненных ламп, которые устанавливались на первых автомобилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.