Виды парковки – Виды парковок — в 2019 году, схема, на участке, вдоль проезжей части

Содержание

Виды парковок — в 2019 году, схема, на участке, вдоль проезжей части

Автомобиль можно оставлять только в тех местах, где это разрешено правилами дорожного движения. Кроме того, нужно соблюдать не только ПДД, но и правила самой парковки.

Понятие

Парковка – это оставление автомобиля в специальном и разрешённом для этого месте.

В таких крупных городах, как Москва и Санкт – Петербург, сейчас организовываются парковочные зоны, на которых можно оставить своё ТС на определённый срок. Такие парковки, чаще всего, платные.

Оставляя автомобиль в определённом месте, нужно ориентироваться на ПДД и на знаки, которые расположены рядом. Возможно, парковаться именно в этом месте нельзя.

Парковаться можно:

  • на специально отведённых для этого местах, обозначенных соответствующим знаком;
  • у края дороги, то есть параллельно проезжей части или с заездом на тротуар, если есть специальный дорожный знак;
  • на обочине.

Законодательство

  1. Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это Федеральный закон от 10. 12. 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  2. Ответственность за неправильную парковку и аварию на парковочной территории, накладывается в виде штрафа, согласно КоАП РФ.
  3. Оставлять ТС в специально отведённых для этого местах нужно в соответствии с ПДД.

Основы правильной парковки

Чтобы правильно припарковать свой автомобиль, нужно хорошо его «чувствовать», то есть, нужно понимать его габариты.

Самой распространенной ошибкой новичков, которая приводит к ДП, является то, что они не понимают, входит ли машина в данное парковочное места или нет.

Кроме того, также стоит ориентироваться и на способ парковки в данном конкретном месте. Если есть разметка, то оставить своё авто нужно точно по ней, а не так как хочется водителю. Поэтому чтобы правильно припарковаться свой автомобиль, нужно не только его чувствовать, но и ориентироваться на дорожные знаки и разметку.

Видео: детали

Нюансы

В зависимости от того, какая разметка есть на парковочном пространстве или же как позволяет место, необходимо выбрать правильный способ парковки.

Можно поставить машину на некоторое время следующими способами:

  • параллельно проезжей части;

    Как правило, таки образом паркуются вдоль дорог и тротуаров.

  • перпендикулярно;

    Таким способом пользуются, если есть небольшой «карман» позволяющий поставить в него машину. При перпендикулярной парковке значительно экономится место около торговых центров, магазинов и социальных объектов.

  • «ёлочкой».

    Это парковка под углом, как правило,

    45° и 60° относительно рядом стоящей машины. Тоже довольно экономичный способ, если парковочное пространство ограничено.

Особое внимание нужно обращать на знаки и парковочную разметку, так как каждый владелец парковочного пространства должен выделить 10% от общего количества мест для парковки инвалидов. Места для их автотранспорта обозначаются специальным знаком.

Оставлять на них машину здоровым людям запрещено.

На некоторых машинах сейчас устанавливают помощники парковки – то системы, позволяющие максимально точно и безопасно припарковать автомобиль в ограниченном пространстве.

Задним ходом

Основная ошибка при парковке задним ходом – это ориентация в пространстве только по зеркалам заднего вида. Хотя все инструкторы по вождению просят «не вертеть головой» при парковке, иногда это просто необходимо.

Какая бы современная не была машина, зеркала имеют ограниченный просмотр. И такие нюансы, как «слепая зона» могут не позволить ровно поставить машину или, наоборот, позволят совершить ДТП.

Поэтому иногда головой крутить необходимо, но основное внимание стоит уделять именно зеркалам, так как в момент поворота головы можно пропустить что-то важное.

С партроником

Парктроник – это предвестник современных автоматических систем парковки. Это датчик, позволяющий наиболее правильно припарковать машину в ограниченном пространстве.

При приближении к препятствию в виде соседней машины, бордюра или стены, датчик передаёт звуковой сигнал в кузов машины, тем самым информируя водителя о возможном столкновении.

Ёлочкой

Такой способ парковки удобен тем, что позволяет экономить пространство. Это актуально на подземных и многоуровневых паркингах, где на минимальную площадь необходимо укомплектовать большое количество транспортных средств.

Разметка показывает, как автомобиль нужно оставить на стоянке, относительно соседних автомобилей. Как правило, под углом 45° или 60°.

Осуществить парковку можно как задним ходом, так и обычным способом.

Параллельной

Такой способ размещения автомобиля актуален, если машину нужно оставить на улице, вне парковочного пространства. Это парковка вдоль бордюра или стены здания, как правило, по ходу движения, в одну линию с другими транспортными средствами. Оставить машину можно как задним ходом, так и обычным способом.

Если пространство для временной стоянки ограничено другими авто или иными препятствиями, то парковаться лучше задним ходом. Но, расстояние между препятствиями должно быть не меньше 1,5 длины транспортного средства. Тогда парковка не будет «экстремальной».

Чтобы манёвр был удачный, необходимо:

  • необходимо поставить свой автомобиль параллельно уже припаркованным машинам;

    Нужно следить, чтобы минимальное расстояние между боковыми дверьми было не менее 50 см. Машины должны стоять «дверь в дверь».

  • вывернуть руль вправо до упора;
  • включить заднюю передачу;
  • начать движение под углом 45°, смотря в правое зеркало заднего вида до тех пор, пока в нём не появится левый задний габарит впереди стоящей машины;
  • нужно вывернуть руль так, чтобы передние колёса встали прямо и продолжить движение до тех пор, пока передний правый габарит движущейся машину не сравняется с левым задним габаритом впереди стоящей машины;
  • теперь нужно вывернуть руль влево до упора и продолжить движение задним ходом;
  • ориентироваться нужно по зеркалам, чтобы не произошло ДТП на парковке;
  • когда машина встанет параллельно бордюру, нужно заглушить мотор. Руль обратно не выворачивать.

Советы для начинающих для осуществления параллельной парковки вдоль проезжей части передним ходом:

  • перед тем, как осуществить манёвр, необходимо поставить свой автомобиль параллельно уже припаркованным авто так, чтобы в правое окно можно было увидеть передний бампер сзади стоящего ТС;
  • нужно вывернуть руль вправо и двигаться до тех пор, пока машина не встанет параллельно бордюру;
  • теперь нужно выровнять машину, включить заднюю передачу и продолжить манёвр до тех пор, пока машина не встанет ровно. Ориентироваться нужно по зеркалам.
О том, что такое плоскостные стоянки, написано в статье: плоскостные парковки.

Не знаете, как подать жалобу на неправильную парковку, написано тут.

Перпендикулярной

Такой способ парковки предполагает, что ТС будет стоять под углом 90° к бордюру или стене здания. Перед тем как осуществить манёвр необходимо убедиться в том, что расстояние между соседними ТС позволит свободно открыть пассажирские двери.

Парковкаться можно как передним, так и задним ходом. Но задним ходом парковаться намного удобнее, так как машина имеет большую манёвренность.

Чтобы поставить машину перпендикулярно бордюру, нужно:

  • машину нужно поставить перпендикулярно уже припаркованным авто на расстоянии примерно 1 м;
  • нужно условно провести линию от правой крайней точки парковочного места до левого переднего зеркала заднего вида через середину правого заднего колеса;
  • нужно проинформировать других водителей о том, что начинается манёвр. Сделать это нужно, включив правый сигнал поворота;
  • включить заднюю передачу, вывернуть руль вправо до половины и начать движение задним ходом;
  • продолжать движение до тех пор, пока условно выбранная точка не сравняется с крайней правой точкой паркового места;
  • когда машина встанет параллельно другим авто, нужно поставить передние колёса ровно.

Манёвр закончен! Можно заглушить двигатель и покинуть машину.

Для инвалидов

Люди, имеющие ограничения по здоровью 2-ой и 1-ой группы, имеют право оставлять свои авто на специальных местах, которые означены на парковке специальным знаком и дорожной разметкой.

Здоровые водители не имеют право оставлять свои ТС на местах для инвалидов. Для них это чревато штрафом и эвакуацией.

Нормы и размеры парковочных мест, зафиксированы в своде правил СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99» от 29.12.2001 года. Согласно ГОСТу парковочное место для инвалида должно быть с размерами не менее 6,5 м * 3,5 м.

Если разметки нет, то нужно иметь в виде, что инвалиду необходимо минимум 70 см между рядом стоящими машинами. Инвалид может парковаться как вдоль дороги, так и перпендикулярно ей.

Виды парковочных мест

Парковочные места для автомобилей можно разделить на следующие виды и схема парковок для автомобилей:

  • парковка наземная – территория, расположенная на улице, около здания или во дворе дома. Как правило, пользоваться ею может любой водитель;
  • парковка подземная – размещение машин непосредственно под зданием;

    Такая парковка может быть одноуровневая или многоуровневая. В таких крупных городах как Москва и Санкт – Петербург планирует строительство целых подземных парковочных комплексов.

  • парковка структурная – это отдельное строение, предназначенное именно для расположения машин по назначению. Как правило, является продолжением крупного бизнес — центра;
  • ячейковая парковка – это механическое устройство, предназначенное для перемещения и хранение ТС в специальных ячейках;

    Такое парковочное пространство должно быть оборудовано специальным машиноприёмником, в который ставиться только приехавшая машина. Это устройство самостоятельно, в автоматическом режиме перемещает авто на свободное место.

  • гостевая парковка – это дополнительные машиноместа или места для велосипедов, для оставления авто рядом с торговым центром, магазином, супермаркетом и прочее. Может быть платной или бесплатной;
  • парковка перехватывающая – это места, которые сможет арендовать водитель на некоторое время для того чтобы воспользоваться общественным транспортом.
Хотите узнать, как правильно парковаться передом, написано в статье: парковка передним ходом.

Не знаете, что такое незаконная парковка, написано тут.

Хотите узнать правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома? Смотрите здесь.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

prokolesa24.ru

Виды парковок в 2107 году

В крупных городах существуют различные виды парковок для автомобилей в 2019 году. Водители должны разбираться в типах парковок, для того, чтобы правильно пользоваться ими.

Парковки могут быть наземными и подземными, а также многоуровневыми. В зависимости от типа парковки осуществляется ее использование. Многоуровневые здания – парковки чаще всего строят только в крупных городах или возле торговых центров.

Общие сведения

В связи с тем, что современные города активно застраиваются, резко увеличивается количество автомобилей на дорогах.

Вместе с тем возрастает и потребность в стоянках, поскольку машины необходимо ставить на подходящее, организованное для хранения место.

Многие водители предпочитают виды парковки задним ходом, поскольку из них удобнее выезжать на трассу. Под такими парковками понимаются наземные стоянки, чаще всего – одноярусные. Выехать с многоярусной стоянки можно только передней частью авто.

Согласно имеющимся характеристикам и особенностям, стоянки в городах делятся на несколько видов:

  1. Наземные.
  2. Подземные.
  3. Многоуровневые.
  4. Ячейковые.
  5. Гостевые.
  6. Перехватывающие.
  7. Параллельные.
  8. Автоматические.

Администрация крупного города всегда стремится решить проблему с парковками. Для этого предпринимаются такие действия, как увеличение мест для стоянок, переоборудование уже имеющихся.

Парковки становятся платными, но вместе с тем, повышается их комфортабельность, удобство.

Первоначальные данные

Парковки делятся на несколько основных групп по своему предназначению, допустимой продолжительности их использования и особенностям хранения транспортных средств:

СезонныеВозможно лишь временное хранение машин, в течение одного сезона – зимой или летом
ДолгосрочныеНа такой парковке держать автомобиль можно весь год. Они предназначены для использования гражданами, проживающими в конкретном районе, неподалеку от парковки
ДневныеСтоянки данного типа располагаются в местах, открытых днем – зонах массового отдыха, в районах ТЦ, театров
НочныеОставить свою машину на такой стоянке можно только в ночное время суток

От того, насколько качественно будет спроектирована автостоянка, на какое количество машин она рассчитана, зависит ее привлекательность и популярность. К стоянкам предъявляются очень жесткие требования, которые необходимо соблюдать.

Одна из особенностей надежной автомобильной стоянки заключаются в том, что в одном из помещений стоянки должна быть вывешена информация о правилах пользования.

Клиенты парковки должны иметь свободный доступ к следующим источникам информации:

Книга жалоб и предложений
Номера телефонов экстренных службПолиции, скорой помощи и пожарной охраны. Также указывается номер телефона организации по защите прав потребителей
На отдельном листеИнструкции перечисляются правила хранения автомобилей. Прописываются обязанности каждой из сторон
График и порядок работы стоянки
Информация о тарифахДействующих не дань оплаты
Схематичное изображение парковкиПлан-карта с условными обозначениями, понятными для водителей. Должно быть указано направление движения авто
План действий в случае экстренной эвакуации

При въезде на закрытую автостоянку, водитель должен не просто поставить машину в любом удобном для него месте, но и оформить соответствующие документы – на месте заполняется журнал учета ТС, в котором владелец ставит свою подпись.

Существуют различные виды парковок, как научиться выбирать подходящий вариант и правильно ставить машину – вопрос, который волнует каждого водителя.

Начинающим автолюбителям рекомендуется заезжать на наземные стоянки, чтобы легко выехать из них.

Каково ее значение

Вне зависимости от уровня вождения, каждый автолюбитель, оставляя свою машину, хочет быть уверен в том, что она будет возвращена в целостности и сохранности.

Значение парковочных зон:

  1. Разгрузка городских магистралей и улиц от машин.
  2. Охрана транспортного средства во время стоянки.
  3. Создание дополнительного источника дохода для городского бюджета – средства, полученные за стоянку, направляются на обустройство города, ремонт дорог.
  4. Возможность длительного хранения автомобиля, если водитель уехал в другой город.

В последнее время популярность набирают многоярусные парковки. Они удобны в эксплуатации и позволяют вместить в себя большое количество машин.

Действующая нормативная база

Нормативно-правовые акты, применяемые при создании мест для парковок, а также в процессе их эксплуатации:

Налоговый кодекс РФ – ФЗ № 117«Оказание услуг по предоставлению во временное владение мест для стоянки…»
Постановление Правительства РФ № 795«Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»
Постановление Правительства № 543«О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего назначения»

Данные нормативные акты применяются во всех регионах России.

Какие бывают виды парковки

Существует несколько различных видов парковок. Основные две группы – наземная и подземная парковка. Наземные паркинги делятся на несколько типов – многоярусные, гостевые, перехватывающие.

Определенные виды парковок встречаются в конкретных городских зонах, например, возле крупных торговых центров и больниц, административных зданий.

Наземная

Под наземными стоянками подразумеваются территории, которые открыты для всеобщего доступа, но имеют ограждение по всеми периметру площадки.

Парковка предназначена для автомобилей и должна иметь, по международным стандартам, не менее двух выездов, расположенных с разных сторон, на значительной удаленности друг от друга.

Если открытая стоянка не имеет ограждений, она должна быть соответствующим образом размечена.

Стоимость открытых парковок сравнительно меньше, чем закрытых, однако транспорт, оставленный на них, не защищен от снега, дождя, града.

Основные зоны расположения наземных стоянок:

  1. Возле торговых центров.
  2. Перед больницами, медицинскими клиниками.
  3. Перед обычными магазинами.
  4. На территории кафе и ресторанов.

Другой тип наземных стоянок – закрытые. Они были усовершенствованы и имеют шлагбаумы, разметку, а также охрану. Дополнительно установлены камеры наблюдения, и приборы для учета времени.

Преимущество наземных стоянок заключается в их доступности и простоты. Имеет значение, какие авто будут храниться на стоянке – легковые, или же грузовые, имеющие более внушительные габариты.

Подземная

Строительство подземных парковок требует большого вложения капитала. Очень важно правильно рассчитать расстояние между въездами и выездами, установить оборудование для видеонаблюдения.

Преимущества подземного паркинга:

  1. Высокая степень защиты как от угона, так и от неблагоприятных погодных условий.
  2. Размещение большого количества авто.
  3. Возможность длительного хранения автомобиля.

Подземные парковки строятся на территории торговых центров, в элитных жилых комплексах, а также в районах, в которых необходимо разгрузить магистрали.

Структурная (многоуровневая)

Наиболее перспективным видом закрытой автостоянки является структурная парковка. Основные преимущества:

  1. На минимальной территории образуется достаточное количество машино-мест.
  2. Можно въехать на парковку свободно, не рискуя сбить зеркала машины.
  3. Стоянка может быть пристройкой к уже имеющемуся зданию, или быть отдельной постройкой.
  4. Возможно возведение стоянки над трассой или городской улицей с плотным движением.

Для обеспечения безопасности, парковка оборудуется мощным, современным механизированным оборудованием.

Ячейковая

Парковка ячейковая – это территория, на которой расположено специальное механическое устройство, предназначенное для подъема машин.

Транспорт поднимается на определенную высоту и погружается в ячейку. Данный тип парковки удобен только для длительного хранения.

Машина находится в закрытом виде до тех пор, пока за ней не вернется владелец. Водителю выдается магнитная карта.

Данный способ хранения авто, с точки зрения экспертов, является самым компактным. В отличие от обычной парковки, не требуется обустройство въездов и выездов, мест для совершения маневров.

Гостевая

В Постановлении Правительства города Москвы № 49 содержится такой термин, как гостевая парковка. Под ней подразумевается открытая площадка, используемая для паркинга легковых автомобилей.

Данные типы площадок размещаются на территории жилых домов. Воспользоваться стоянкой могут граждане, не проживающие в жилом комплексе.

Перехватывающая

Перехватывающие парковки строят неподалеку от путей прохождения автомобильного транспорта. Преимущественно – в зонах проживания населения и по пути их следования в центр – на работу.

Основное назначение перехватывающих парковок – уменьшение загруженности дорог, освобождение территории от значительной части личных автомобилей граждан.

Владелец авто оставляет свою машину на перехватывающей парковке, и пересаживается на общественный транспорт, следующий в деловой центр.

Дорожные знаки, обозначающие перехватывающие парковки:

Фото: дорожные знаки 8.21.1-8.21.3

Строительство парковок данного типа наиболее распространено в крупных городах России, таких, как Москва, Санкт-Петербург.

В Москве перехватывающие парковки были построены у станций метро:

  1. Пролетарская.
  2. Аннино.
  3. Выхино.
  4. Измайловская.
  5. Славянский бульвар.
  6. Красногвардейская.
  7. Бульвар Дмитрия Донского.

В Санкт-Петербурге парковки построены у следующих станций:

  1. Волковская.
  2. Гражданский проспект.
  3. Кировский завод.
  4. Купчино.
  5. Площадь Александра Невского.
  6. Парнас.

Водители быстрее добираются в центр города, оставив машину на перехватывающей стоянке, нежели въезжая на ней в утренние и вечерние пробки.

Видео: 5 гениальных идей для парковки и хранения автомобиля

Параллельная

Под параллельной парковкой понимается открытая территория, расположенная в месте плотной загруженности авто.

Для того, чтобы припарковаться на ней, необходимо поставить машину параллельно, между двумя другими ТС. При парковке на данной стоянке водитель должен применить навык «параллельной парковки».

Автоматические стоянки

Elevator, или автоматическая стоянка – сложный механизм. Подъезжая к парковке, водитель останавливается перед информационной стойкой, которую необходимо изучить для того, чтобы понять, как действовать в дальнейшем.

После нажатия кнопки появляется билет со штрих-кодом. Шлагбаум открывается, когда водитель прикладывает билет к сканеру. После въезда машины, шлагбаум сразу же закрывается.

При выезде действия повторяются, только на экране появляется сумма, необходимая к оплате за стоянку. Она начисляется, исходя из количества часов, использованных водителем.

Автолюбитель сам решает, какой тип парковки ему подходит наилучшим образом, и где оставить машину на период работы или отдыха.

Строительство парковок любого вида осуществляется в соответствие с законом и требованиями, поэтому, оставляя машину, можно быть уверенным в том, что через несколько часов она будет стоять на том же месте, в целостности и сохранности.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Как правильно парковаться: методы парковки, техника и здравый смысл

Умение грамотно парковаться является одним из главных навыков, которые должен освоить водитель. Потому в каждой автошколе данному уроку уделяется повышенное внимание. Однако даже тот автолюбитель, который уже длительно управляет автомобилем, зачастую полностью не осведомлен обо всех секретах грамотной парковки и не знает, как правильно парковаться.

Сейчас мы рассмотрим отдельные парковочные маневры и методы удобной парковки, а в заключение статье поговорим о том, что становится самым сложным и трудновыполнимым для многих водителей, даже для тех, у кого очень большой стаж вождения.

Особенности правильной парковки

Все мы видели видеосюжеты, где водители-новички совершают простейшие ошибки (в процессе парковки своего автомобиля). Финал таких сюжетов один – горе-автолюбитель во время парковки задевает своим автомобилем все, что находится вокруг него.

Вряд ли кто-то желает стать героем подобного видео, но тогда нужно тренироваться, чтобы хорошо ощущать габариты авто, своевременно и правильно принимать решения о последующих парковочных маневрах.

Кроме ощущения габаритов, требуется правильно оценивать ситуацию (как лучше занять свободное парковочное место). Вы должны знать, когда следует применять линейную парковку, а когда параллельную или перпендикулярную. Не бойтесь, так как в этом деле нет ничего трудного. Сейчас вы сами это поймете.

Способы парковки

Парковка автотранспорта может выполняться и движением вперед, и посредством использования задней передачи. При этом первый вариант парковки используется тогда, когда есть много свободного места для того, чтобы выполнить парковочный маневр, не причиняя неудобств себе и окружающим автовладельцам.

Но, как правило, парковочных мест на стоянке имеется ограниченное количество и свободного места не очень много, потому и возникает потребность парковаться посредством заднего хода. Такой прием позволяет более точно занять требуемую позицию (за счет более высокой маневренности автомобиля при движении назад), но при этом требует от автолюбителя большого опыта, потому перед его выполнением рекомендуем заранее потренироваться на отдельной площадке.

В связи с этим самой предпочтительной считается парковка задним ходом. О ней мы расскажем более детально.

Метод параллельной парковки задним ходом

Допустим, свободный участок для парковки располагается между двумя машинами, которые находятся вдоль дороги. Как следует парковаться? Для этого, требуется остановиться вровень с тем авто, позади которого есть свободное место. Расстояние между вашей машиной и той, напротив которой вы притормозили, должно равняться приблизительно 1,5 м.

Используя заднюю скорость, медленно начинаем двигаться назад. При этом нужно поглядывать в правое зеркало заднего обозрения. Данное зеркало должно быть так отрегулировано, чтобы вы легко могли видеть фрагмент заднего правого колеса.

Во время парковочного маневра это вам поможет не заехать на бордюр. После того, как расстояние до бордюра станет равно 0,5 метра, начинаем выравнивать авто, поворачивая руль вправо. При этом не забываем поглядывать на правую переднюю часть автомобиля, дабы не зацепить находящуюся впереди машину.

Выравниваем автотранспорт относительно бордюра и оставляем его таким образом, чтобы было удобно и вам выехать, и той машине, которая припаркована позади вас. Это означает, что нужно оставить достаточно свободного места как перед своим автомобилем, так и позади него. И в этом нередко приходится искать компромис, поскольку пространства бывает недостаточно для комфортной парковки.

Перпендикулярный метод парковки задним ходом

Данный вид парковки тоже является довольно популярным маневром. Этот вариант парковки используется на автостоянках, на парковочных местах возле торговых центров, а также при заезде в гараж. Потому такой метод парковки тоже следует освоить.

Перпендикулярный метод парковки предусматривает маневр авто параллельно остальным автомобилям, но перпендикулярно бордюру. Для этого необходимо стать поперек припаркованных авто на расстоянии около 1 м.

При этом учитывайте расположение заднего колеса своей машины. Оно должно размещаться напротив средней передней части припаркованного автомобиля, вблизи которого и присутствует свободное место.

Поворачиваем руль на полтора оборота, переходим на заднюю передачу, а затем начинаем медленно и плавно двигаться. Можете мысленно провести условную линию от центральной части вашей машины к центру свободного парковочного места и попробуйте ехать по ней.

Смотрите в левое зеркало заднего обзора, не заденете ли вы поблизости находящийся авто. Если ваша машина остановится параллельно соседним автомобилям и перпендикулярно бордюру, тогда выровняйте колеса. Затем, наблюдая в правое и левое зеркало заднего обозрения, постепенно ровняйте авто и отъезжайте назад, чтобы выровняться с соседними машинами.

Если расстояние между рядами машин, отведенное для проезда и совершения маневров мало для комфортной парковки то приходится совершать эту операцию в несколько приемов, совершая движение то вперед, то назад, с одновременным выворачиванием руля то в одну, то в другую сторону, постепенно заводя машину на свободное парковочное место.

При этом, выезжать с парковочного места, скорее всего, будет так же неудобно.

Паркова по правилам и здравому смыслу

А теперь поговорим о том, что является самым сложным для отдельных водителей, независимо от стажа вождения.

Совершенно по самым разным причинам некоторые водители паркуются так, что доставляют массу неудобств для окружающих. Разумеется, что это вызывает только раздражение и периодически такие водители находят свои автомобили поцарапанными, изрисованными и так далее.

А чтобы избежать таких неприятностей всего-то и надо — подумать о том, чтобы припаркованный автомобиль не мешал. При этом думать нужно не только о других водителях, но и пешеходах.

Во дворах часто можно видеть картину, когда водитель оставляет свое авто так, что пешеходам не пройти по тротуару и приходится топтать газон или лезть по кустам.

Другая распространенная ситуация — оставление автомобилей на парковке между двумя автомобилями таким образом, что место, достаточное для парковки двух автомобилей занимает один. Или когда паркующийся так близко паркуется к другим автомобилям, что те не могут выехать, а если парковка перпендикулярная, то иногда водители не могут попасть в свой автомобиль, поскольку другие авто блокируют двери. Казалось бы смешно, но это происходит.

Не говоря уже о парковке слишком близко к повороту на шоссе, что создает сложности как при заезде во двор, так и при выезде с него. Это особенно опасно, когда не могут проехать машины скорой помощи и пожарные расчеты.

Полагаю, что вы не раз сталкивались с таким горе-водителями, которые по каким-то причинам не могут или не хотят парковаться нормально. Еще как-то можно понять, когда водители ставят свои автомобили странным образом в условиях жесткого дефицита парковочных мест. Но ведь и при достаточном их количестве нередко можно увидеть авто, припаркованные таким странным образом, что это помимо раздражения вызывает еще и недоумение.

Паркуйтесь и ездите по дорогам, думая не только о себе, но и о других! Именно это качество отличает по-настоящему хорошего водителя от всех остальных.

Как видите, в понятие «как правильно парковаться» входит не только умение крутить руль и жать на педали, но еще и голова нужна, думающая не только о себе и своем автомобиле. Хороших вам соседей на парковках, и чтобы всегда были парковочные места для вашего авто 🙂

autodromo.ru

Виды парковки — услуги частных автоинструктоов в Москве в компании Автоинструктор199

В настоящее время, когда на городских дорогах возрастает количество машин, и нахождение мест для стоянки вызывает ряд трудностей, умение парковаться является одним из важнейших навыков вождения. Необходимость парковки вызывает много опасений у начинающих и неуверенных водителей. В автошколе посоветуют инструктора по вождению, который научит правильно парковаться и поможет отработать технику этого процесса до автоматизма. Различают 3 вида парковки.

Парковка под углом

Существует 2 варианта подобной парковки.

  1. Парковаться с помощью этого варианта можно как задним (на изображении слева), так и передним ходом (на изображении справа). Перед началом парковки машина располагается на дороге под углом. Это помогает парковаться в ограниченном пространстве.
  2. Данный способ является одним из самых распространенных. Иногда для такой ситуации применяется параллельная парковка задним ходом, однако это может быть недопустимо из-за одной полосы и высокой интенсивности движения.

 

Параллельная парковка

Инструктор по вождению по цене, приемлемой для каждого, обучит начинающих водителей следующим вариантам параллельной парковки.

Передним ходом. Для удобства справа оставляется минимальный боковой интервал (согласно изображению это расстояние до зеленого автомобиля). После проезда светофора руль поворачивается влево, а затем автомобиль выравнивается. Как правило, затем необходимо немного сдать назад, для того, чтобы до каждой машины осталось одинаковое расстояние.

Задним ходом. Данный способ парковки выполняется в следующей последовательности.

  1. Снижается скорость и осуществляется поиск места парковки. Минимально необходимым расстоянием является около 1,5 длины паркуемого автомобиля.
  2. Включается аварийная световая сигнализация, и выполняется остановка сбоку припаркованной впереди машины, на расстоянии 50-70 см от нее.
  3. Руль выкручивается в сторону бордюра до упора и осуществляется движение назад до тех пор, пока в боковом зеркале не будет видна фара автомобиля, припаркованного сзади.
  4. Руль выпрямляется, и машина едет вперед до момента, пока колеса не проедут пересечение с передним автомобилем.
  5. Руль выворачивается до упора в сторону, противоположную бордюру, и машина выравнивается.

Перпендикулярная парковка

Данный способ парковки распространен на стоянках супермаркетов, аэропортов и вокзалов. Он может осуществляться задним или передним ходом. Маневр, выполняемый на изображении слева, лучше осуществлять передним ходом, поскольку на следующем парковочном месте нет автомобиля, и нет вероятности задеть его правым крылом. А для случая, описанного справа, нужно применять задний ход.

Если сбоку от планируемого места парковки стоят большие автомобили, то парковку необходимо осуществлять задним ходом. Благодаря этому при выезде из-за крупногабаритных транспортных средств не будет ограничен обзор.



avtoinstruktor199.ru

Виды парковок и их особенности

На сегодняшний день сложно не заметить значительное увеличение количества автотранспорта, который нуждается в соответствующих условиях хранения. По этой причине повсеместно организовывают парковки, которые располагаются в самых разнообразных местах. Главная задача каждого подобного паркинга заключается в том, чтобы обеспечить комфорт для владельцев авто, а также защиту для транспорта во время его остановки. На парковке транспортное средство располагается на период пребывания владельца дома, на работе или в магазине, что отличает ее от стоянки или гаража. Поэтому возникает необходимость в определенной классификации подобных конструкций, которые бывают наземными, многоуровневыми или механизированными.

Если вас интересует парковка все включено, то на сайте http://vko.parkline.online/tarifs/ можно узнать все подробности, касательно данной услуги. Парковка — это, прежде всего, парковка рядом с аэропортом Внуково для путешественников, которые добираются до аэропорта на своем авто. Здесь представлена информация о стоимости данного предложения, а также его отличительных чертах. Внимательное ознакомление позволяет понять, почему этот вариант является самым востребованным сегодня.

Наземная парковка

Данный вариант является наиболее простым. Такие паркинги также называют плоскостными. Они отличаются одноуровневым строением, а также предполагают открытое хранение транспортного средства. Для ограничений такой парковки обычно пользуются разметками, а также знаками. Периметр объекта дополнительно ограждается с помощью забора, а места заезда и выезда находятся в различных местах. Дополнительным элементом такой парковки выступает наличие охраны и систем слежения, что повышает безопасность объекта.

Такие парковки обычно требуют довольно внушительные участки площади под свое размещение, поэтому в городах приходится искать новые решения. Одни из них является экопарковка, в которой живая природа совмещается с инновационными решениями.

Подземная парковка

Подобную разновидность чаще всего можно встретить под различными крупными центрами, включая магазины или жилые комплексы. Они отличаются тем, что имеют несколько уровней. Подобный вид паркинга дает возможность избавиться от нескольких проблем. В первую очередь, он не будет занимать лишнее место, а также загрязнять окружающее пространство. Также не редко можно видеть другой тип усовершенствованных наземных парковок, которые располагаются на верхних этажах зданий.

ladarus.ru

Подробная схема парковки автомобиля для новичков

В прошлой статье «Как парковаться задним ходом» мы описали самый распространенный вариант парковки. Сейчас мы расскажем, как правильно парковаться параллельно бордюру и как заезжать передом и задом в гараж или в узкое место на парковке. К каждому совету будет приложена схема парковки и подробное описание маневров. Когда вы изучите эти простые рекомендации у вас больше не будет возникать трудностей при парковке автомобиля в любых сложных ситуациях.

Подробная схема парковки автомобиля для новичков

Схема парковки передом вдоль бордюра

Скорость заезда минимальная. Подъедьте к стоящему у бордюра автомобилю и поравняйтесь с ним. Расстояние между автомобилями должно быть около 1,5 метра. Начните движение к бордюру по диагонали под углом в 35–40 градусов. При заезде расстояние до угла стоящей машины должно быть около 0,5 метра. Не доезжая передними колесами до бордюра примерно 0,3–0,5 метра, начинаем разворачивать машину влево. Не очень резко влево, иначе нос машины отъедет обратно от бордюра. При выравнивании ориентируемся на габариты передней машины.

Лучший размер свободного места для парковки передом равен примерно трем корпусам вашей машины. Далее, наша задача в движении выровнять машину по одной линии, т. е. подвести заднюю часть к бордюру, не уводя при этом нос машины от бордюра. Самое сложное по выполнению, т. к. требует точности руления.

Схема парковки передом в узкое место или гараж

  • 0. Если предстоит парковаться в левом ряду, то заранее отъезжаем к правому ряду машин, оставляя с левой стороны примерно 3–3,5 метра. После этого выравниваем корпус машины и встаем на исходную позицию напротив места заезда по линии: передняя левая стойка своей машины должна находиться напротив края машины, за которую будем заезжать.
  • 1. В исходной позиции, на месте, поворачиваем руль до упора влево, при этом максимально разворачиваются передние колеса. Далее, в движении также максимально влево разворачивается корпус машины.
  • 2. На этом этапе контролируем разъезд углов машин. Если проходим, то продолжаем движение. Если не проходим, останавливаемся, включаем задний ход, поворачиваем руль вправо до упора и в движении разворачиваем корпус машины, пока он не встанет напротив места заезда. Затем едем вперед на место парковки.
  • Смотрите пункт «Схема парковки передом в узкое место или гараж». Надо иметь в виду, что угол поворота (радиус) передних колес у всех машин разный, поэтому надо «пристреляться» и определить исходную позицию именно для вашей машины.
  • 3. Когда корпус развернулся параллельно соседним машинам, останавливаемся и разворачиваем руль обратно до прямого положения колес. Доезжаем до края парковки ровно и прямо.
Читайте также
Способы парковки автомобиля с видеопримерами
Еще одна схема парковки передом в узкое место или гараж

Если недостаточно места для широкого захода в поворот (расстояние между машиной и местом парковки менее 3 метров), используется техника заезда в 3 приема.

  • 1. Напротив середины парковочного места на ходу поворачиваем руль влево до упора и доезжаем до угла правой машины серединой капота или правым углом.
  • 2. На месте поворачиваем руль вправо до упора и отъезжаем назад несколько метров, пока капот машины не встанет напротив места заезда. В итоге: перед машиной есть свободное место для маневра, корпус больше развернут в направлении заезда. Включаем передний ход и возвращаем руль из крайнего правого положения.
  • 3. На этом этапе очень важно при заезде не притереться задним крылом к левой машине, поэтому приближаем капот и ведем заезд ближе к правой машине, таким образом, объезжаем задним крылом угол левой машины. Когда до конца парковочного места остается 1–1,5 метра, быстро выкручиваем руль влево до упора и разворачиваем корпус параллельно соседним машинам. Как только корпус встал прямо, на месте поворачиваем руль на прямой ход колес и доезжаем до края парковки.

Для парковки передом важно правильно начать заезд. Если предстоит парковаться в левом ряду, то отъезжаем перед заездом максимально вправо, оставляя с левой стороны побольше места. Затем выравниваем корпус машины.

Схема парковки задним ходом в узкое место или гараж

Постановка на исходную позицию для парковки в правом ряду.

  • 0. Для постановки на исходную позицию вам надо подъехать ближе к правому ряду машин и проехать вдоль места парковки на расстоянии примерно 1 метр. Когда передний край машины поравняется с внешней стороной машины, около которой вы будете парковаться, надо на месте или быстро на ходу повернуть руль влево до упора, развернуть машину на 45 градусов и на этом месте остановиться. В итоге машина встала на исходную позицию.
    Правильная исходная позиция: Корпус развернут под углом в 45 градусов, при этом задний правый угол вашей машины находится напротив переднего угла правой машины. Расстояние между углами около 1,3-1,5 метра. Правильность расположения корпуса можно легко проверить, посмотрев назад: задняя правая стойка вашей машины закрывает передний угол и фару правой машины. Кроме того, в правое боковое зеркало вы видите одновременно оба угла (свой и чужой) и какое расстояние между ними.
  • 1. На исходной позиции разворачиваете руль до прямого положение колес и далее на один оборот вправо (не до упора). Включаете задний ход и начинаете движение.
    Важно не забывать! Двигаясь назад, вам надо постоянно контролировать изменение положения передней части машины, которое противоположно повороту задней части. В данном случае направление поворота передней части — справа налево, задней — слева направо.
  • 2. Главная задача на этом этапе — задними колесами объехать передний угол правой машины. Безопасность маневра вы контролируете по правому зеркалу: следите за изменением дистанции (минимум до 0,5 метра) между машинами. Проехав несколько метров назад и заехав задним крылом за угол правой машины, выкручиваете руль до конца вправо.
    Контрольный ориентир: выкручиваете руль в тот момент, когда со своего места сможете увидеть в заднее правое окно дальний угол правой машины.
  • 3. Держите руль в крайнем правом положении и продолжаете заезд. По мере того как машина разворачивается, в левом зеркале вы начинаете видеть машину, стоящую с левой стороны (пп.2. и 3). Таким образом, по зеркалам с обеих сторон вы контролируете дистанцию с соседними машинами. Боковая дистанция до соседних машин должна быть достаточной для свободного открывания дверей слева и справа.
  • 4. Как только корпус развернулся прямо, параллельно соседним машинам, останавливаетесь и поворачиваете руль на прямой ход колес и ровно доезжаете до края парковки.

Надеемся, что эти советы будут вам очень полезны и вы, научитесь правильно парковаться в любой ситуации.

Паркуйтесь правильно и уважайте других участников движения!

jamadvice.com.ua

Что такое паркинг — определение, особенности и виды :: BusinessMan.ru

Традиционно стоянку для автомобилей мы называем словом «парковка» или «автостоянка». Но что такое паркинг? Паркингом называются именно крупные инженерные сооружения, как подземные, так и надземные, часто многоуровневого типа, которые предназначены для временного хранения автомобилей. Таким образом, «паркинг» — это современная разновидность автостоянок.

Что такое паркинг

В научной терминологии паркинг (парковка) – процесс перевода технического средства, в том числе автомобиля, в статическое нерабочее состояние в специально отведенном для этого месте. В повседневной жизни словом «парковка» обозначают согласованные с властями места временной стоянки автомобилей. При этом термином «автостоянка» чаще называют крупные специально отведенные для хранения автомобилей площадки. А парковка, как правило, является одним из элементов дорожной сети, и имеет гораздо меньшую площадь и вместительность. Обычно под парковкой подразумеваются простые площадки или места, где можно на время оставить свой автомобиль.

Паркингом же именуются крупные инженерные сооружения, как подземные, так и надземные, часто многоуровневого типа, которые также предназначены для временного хранения автомобилей. Таким образом, на вопрос о том, что такое паркинг, можно ответить следующим образом: «паркинг» — это современная разновидность автостоянок.

Хотя в научном понимании все три термина – «паркинг», «автостоянка» и «парковка» – являются практически синонимами.

Почему проблема сооружения паркингов все более актуальна

Постоянная тенденция к урбанизации, к перемещению населения в города, а также рост числа личных автомобилей, оставляют все меньше места, где можно было бы припарковать свою машину. В то время, как в западных странах пик автомобилизации уже фактически пройден, и растет популярность общественных видов транспорта, в нашей стране передвижение на своем личном авто становится нормой жизни для большинства жителей. Этому способствует постоянный рост цен на общественный транспорт, политика федеральных властей и тенденция к индивидуализации населения, начавшаяся после развала СССР, и продолжающаяся вплоть до настоящего времени.

Во многих случаях это даже приводит к ухудшению экологической ситуации, так как под стоянки для автомобилей и парковки вырубается все больше деревьев и прочей зелени. Растет количество автомобильных пробок, а автовладельцы все чаще находятся в состоянии стресса.

Централизованные места стоянок автомобилей для западных стран давно не редкость. В нашей стране к ним теперь тоже прибегают все чаще. Инвестиции в строительство паркингов в городах являются сейчас очень выгодными в экономическом (и даже экологическом) плане. Ведь наличие у них нескольких уровней и возможность расположения под землей дает хорошую экономию места.

Проектирование паркингов

Сейчас централизованные автостоянки проектируются еще на этапе строительства объектов. Особенно если это вокзалы, аэропорты, крупные торговые центры, театры. Для расчета количества автомобильных мест используют критерии СНиП и другие параметры. При составлении проекта паркингов привлекают профессиональных специалистов.

Но в нашей стране до сих пор нередки и несанкционированные парковки, например, под подъездами многоэтажных домов. Там, где паркинги созданы не были, автомобили оставляют в наиболее удобных для стоянки местах.

Разновидности паркингов

По продолжительности хранения транспортного средства и режима работы автостоянки делятся на следующие разновидности:

  • Временные – предназначены для нахождения автомобиля в течение непродолжительного времени. Они часто бывают платными.
  • Постоянные. Используются для хранения транспортных средств в течение длительного времени. Обычно они огорожены и находятся под охраной.
  • Сезонные. Работают только в курортный сезон, поэтому характерны для зон отдыха.

По характеру расположения автостоянки могут быть:

  1. Надземные. Это может быть огороженная высоким забором площадка, крытое строение или парковочная зона с индивидуальными местами.
  2. Подземные. Они могут размещаться на одном или нескольких подземных этажах и находиться под зданиями или сооружениями. При создании такого паркинга обязателен учет специальных требований, прописанных в СНиП.
  3. Парковочные зоны на зданиях. Обычно их сооружают на домах с небольшой этажностью, так как чем выше крыша здания, тем сложнее доставить туда автомобиль. Для подъема и спуска машин используют лифты, эскалаторы и специальные заезды. Обычно такие парковки применяют в крупных торговых центрах и офисах.

Наземные стоянки автомобилей – самый простой и самый традиционный способ организации парковки. Обычно такая зона ограждена и имеет ворота для проезда автомобилей. У ворот располагается киоск для оплаты места, а кассир, как правило, является и охранником оставляемых транспортных средств. Однако в условиях дефицита территории сейчас все чаще отдают предпочтение специальным сооружениям для парковки (то есть паркингам).

Паркинги могут быть наземными, подземными или комбинированного типа. Часто это многоуровневые конструкции. Как правило, такие сооружения являются крытыми. Кроме собственно стоянки авто, здесь могут быть мастерские и другие дополнительные объекты.

Стоимость паркингов

Преимущества паркингов очевидны. Но что можно сказать о цене паркинга? Содержание паркингов, как и их возведение, стоит намного дороже, чем открытых автостоянок. Все это, конечно, отражается на ценах за место для авто. Цена за стоянку в самых современных многоуровневых паркингах может исчисляться огромными суммами. А маркетинговая стоимость паркингов в денежном выражении очень велика.

Самые престижные паркинги России

Если не брать зарубежные страны, то самые престижные паркинги — это паркинги Москвы. Например, есть такой многоуровневый паркинг на Севанской. Он был построен при поддержке программы «Народный гараж». Другой многоэтажный комплекс для стоянки авто и с развитой инфраструктурой есть на Летниковской. Строится ряд новых парковочных комплексов – паркингов Москвы.

Наиболее продвинутым вариантом паркингов считается сооружение, оборудованное специальным лифтовым подъемом машин на место парковки.

Что учитывается при сооружении паркинга

Современные автостоянки – это довольно сложные конструкции, возведение которых требует тщательной предварительной подготовки. Первоначально разрабатывается проект сооружения. Это сложный и трудоемкий процесс, сопоставимый с разработкой проектов строительства зданий или инженерных конструкций. При этом учитываются различные факторы, как технические, так и юридические. Такая работа под силу только профессионалам.

Комплект необходимых документов аналогичен тому, который собирается перед строительством жилых домов. Как показывает практика, быстрая окупаемость парковочных комплексов делает их привлекательным объектом для инвестирования.

В проектных документах указывается максимальная вместительность паркинга, площадь и предполагаемый уровень доходов.

Многоярусные паркинги – это серьезные сооружения капитального типа. Они имеют широкий проезд, фасад, выделенные места для машин. В паркингах предусмотрена вентиляция, видеонаблюдение, система пожарной безопасности, сигнализация, система освещения и другие удобства. Все это привлекает большее количество клиентов и выгодно отличает паркинги от обычных парковок, в том числе и платных.

При организации паркинга обязательно учитывают такие требования клиентов, как:

  • Круглосуточная система охраны автомобилей и людей.
  • Освещение и качество напольного покрытия.
  • Наличие въездных и выездных проходов.
  • Достаточное машиноместо в паркинге, т. е. достаточное количество отведенной для машины площади.

Для таких паркингов имеются и дополнительные требования:

  1. Наличие системы отопления и климат контроля.
  2. Устройство вентиляции, гидроизоляции, экологического контроля.
  3. Обеспечение бесперебойной работы мобильной связи.
  4. Обеспечение лучшего обзора, что достигается большей высотой потолков, качественным освещением, большей шириной зон въезда и выезда, индивидуальными проектными решениями.

Чаще всего в подземных паркингах бывает не более трех уровней, так как большее их количество считается экономически нецелесообразным и может ограничиваться местным законодательством.

Каково мнение российских автолюбителей

Подземные паркинги предоставляют больше условий автовладельцам, чем стоянки или парковки, поэтому и отзывы о паркингах должны быть лучше. Однако в нашей стране система паркингов плохо организована, что отражается в большом числе негативных комментариев автомобилистов.

Таким образом, в статье был дан ответ на вопрос о том, что такое паркинг.

businessman.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *