Система и виды ремонта — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей
Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устранение отказов и неисправностей, возникавших в работе или выявленных при техническом обслуживании. При ремонте осуществляют замену неисправных агрегатов, узлов и деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, а также проводят разборочные, регулировочные, сборочные, слесарные, механические, сварочные, электротехнические и другие виды работ.
Для подвижного состава автомобильного транспорта принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонт агрегатным методом.
Ремонтные работы выполняются как по потребности, обусловленной отказом или неисправностью, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава (предупредительный ремонт). Предупредительный ремонт рекомендуется применять в первую очередь для городских и междугородных автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей-бензовозов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе.
Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта обеспечивает своевременное устранение причин, которые могут способствовать появлению различных неисправностей, сокращает расход запасных деталей и объем ремонтных работ. При данной системе можно применять прогрессивные методы ремонта и восстановление деталей, уменьшать время простоя автомобилей в ремонте, что позволяет повысить коэффициент технической готовности парка машин.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусмотрены два вида ремонта: капитальный и текущий.
Ремонт автомобилей, в отличие от планово-предупредительного технического обслуживания, выполняется по потребности, так как ремонтные работы различны по содержанию и необходимость в них возникает нерегулярно. Потребность в ремонте автомобиля (агрегата) определяется его техническим состоянием при контрольных осмотрах, производимых после установленного для каждого вида ремонта минимального межремонтного пробега.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены два основных вида ремонта автомобиля: текущий и капитальный, которые могут выполняться как по отдельным агрегатам, узлам и механизмам, так и по автомобилю в целом.
При текущем ремонте агрегата устраняют его неисправности путем замены или ремонта отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых: блока цилиндров, картера коробки передач, заднего моста и рулевого механизма, балки передней оси или поперечины независимой подвески, продольных балок рамы, головки цилиндров подъемного механизма, картера коробки отбора мощности.
При текущем ремонте автомобиля меняют или ремонтируют неисправные детали, а также узлы и агрегаты, требующие текущего или капитального ремонта, и выполняют другие работы по устранению неисправностей.
При капитальном ремонте автомобиля (агрегата) восстанавливают техническое состояние автомобиля (агрегата) путем полной его разборки и замены или ремонта изношенных деталей в соответствии с техническими условиями.
Агрегат направляют в капитальный ремонт в том случае, когда требуется ремонт базовой детали, вызывающий полную разборку агрегата, или когда общее техническое состояние агрегата в связи со значительными износами большинства его деталей ухудшилось и не может быть восстановлено путем текущего ремонта.
Автомобиль направляют в капитальный ремонт, если рама и кабина (грузовой автомобиль) или кузов (легковой автомобиль и автобус), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте.
Потребность в капитальном ремонте автомобиля и его агрегатов оформляют актом, утверждаемым главным инженером автотранспортного предприятия.
Нормы пробега автомобилей, прицепов, полуприцепов и основных агрегатов до капитального ремонта, принятые для планирования, приведены в таблице 11 (для I категории условий эксплуатации).
Нормы пробега автомобилей, прицепов и агрегатов снижаются (но не ниже 40 тыс. км):
а) на 10% при работе с одним прицепом и на 15% при двух прицепах в условиях эксплуатации I категории;
в) на 30% при работе с прицепом и на 35% с двумя прицепами в условиях эксплуатации II категории;
г) на 40% при работе в условиях эксплуатации III категории, в районах Крайнего Севера и приравниваемых к ним.
За срок службы автомобиля он, как правило, должен подвергаться одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и узлов.
Поделитесь этой страницей с друзьями!
Виды и методы ремонта — Cars History.ru
В процессе работы узлы и агрегаты автомобиля постепенно изнашиваются, в результате чего изменяются его эксплуатационные качества: увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, повышается расход эксплуатационных материалов (топлива, масла, воды и т. п.), ухудшаются ходовые качества.
Техническим обслуживанием удается уменьшить интенсивность износов и продлить срок службы агрегатов и узлов автомобиля.
Но наступает такой период, что техническое обслуживание не может устранить неисправности автомобиля и его необходимо ремонтировать, т. е. восстанавливать его эксплуатационные параметры. Следовательно, ремонтом автомобиля называется устранение его неисправностей и восстановление работоспособности.
Для восстановления автомобиля изношенные детали заменяют новыми или отремонтированными.
С целью определения износа деталей агрегаты и узлы обычно снимают с автомобиля и разбирают, затем собирают и регулируют.
Положением о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, действующим в Советском Союзе, установлено два вида ремонта: текущий и капитальный. Эти виды ремонта выполняют по потребности. Текущий ремонт производят для устранения отдельных неисправностей, возникающих при эксплуатации, при удовлетворительном общем состоянии автомобиля или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.
Текущий ремонт
Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.
Наименование агрегатов | Наименование базовых деталей |
Двигатель | Блок цилиндров |
Задний мост | Картер |
Передний мост | Балка передней оси или поперечина независимой подвески |
Коробка передач | Картер |
Подъемный механизм автомобиля-самосвала | Головка цилиндров гидравлического механизма и картер коробки отбора мощности |
Рулевой механизм | Картер |
Кузов (или кабина) | Каркас кузова или кабины |
Рама | Продольные балки |
Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем
ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке.
Потребность в текущем ремонте выявляют: водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности.
Капитальный ремонт
Выполняют при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса работоспособности автомобиля или агрегата для восстановления этого ресурса и обеспечения их работоспособности до следующего капитального ремонта.
Автомобиль можно направить в капитальный ремонт, если рама и кабина (для грузовых автомобилей) или кузов (для легковых автомобилей), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте. Агрегат подвергают капитальному ремонту в случае необходимости ремонта или замены его базовой детали.
Потребность в капитальном ремонте устанавливают проверкой технического состояния автомобиля (агрегата) после того, как он пройдет установленный нормами пробег (в тыс. км) до капитального ремонта.
Методы ремонта
Ремонтируют автомобили двумя методами: индивидуальным и агрегатным.
При индивидуальном методе автомобиль разбирают на агрегаты, узлы и детали; детали ремонтируют или заменяют, агрегаты собирают и устанавливают на ту же раму автомобиля.
Этот метод применяют редко из-за длительного простоя автомобиля в ремонте.
При агрегатном методе на автомобиль устанавливают отремонтированные узлы и агрегаты с других автомобилей или новые агрегаты и узлы из оборотного фонда (запаса). Основное преимущество агрегатного метода — сокращается время пребывания автомобиля в ремонте. По существу оно равно времени, затрачиваемому на замену агрегатов и узлов, т. е. на разборочно-сборочные работы.
Агрегатный метод увеличивает коэффициент технической готовности автомобильного парка и уменьшает затраты на ремонт, в результате повышается производительность автомобильного парка и снижается себестоимость перевозок.
Модель автомобиля | Автомобиль | Двигатель | Коробка передач | Передний мост | Задний мост | Рулевой механизм |
«Москвич-412» | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 |
ГАЗ-53А | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
ГАЗ-51А | 135 | 80 | 80 | 135 | 135 | 80 |
ЗИЛ-130 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 |
Организация ремонта автомобилей
Капитальный ремонт автомобилей, как правило, производят авторемонтные заводы или мастерские. Комплектность автомобиля (агрегата), сдаваемого в капитальный ремонт, должна соответствовать установленным требованиям, а неисправности должны быть следствием естественного износа деталей при нормальной эксплуатации. Принимает в ремонт автомобили и агрегаты представитель авторемонтного завода или мастерских, а сдает заказчик. Это оформляют приемо-сдаточным актом.
Текущий ремонт автомобилей производят автотранспортные предприятия своими силами. Для этого в производственных помещениях предприятия выделяют зону (участок) текущего ремонта. Во избежание простоя автомобилей предприятия выполняют текущий ремонт в межсменное время.
Контрольные вопросы
Назовите виды ремонта автомобилей и расскажите об их содержании.
Какие детали автомобиля называют базовыми?
В чем преимущества агрегатного метода ремонта по сравнению с индивидуальным?
Назовите методы ремонта автомобилей и объясните их сущность.
Кто производит текущий и капитальный ремонт автомобилей?
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
10 самых распространенных ремонтов автомобилей в Америке
Проблемы с автомобилем никогда не бывают легкими. Однако иногда полезно знать, что проблема, с которой вы столкнулись, не уникальна для вас.
Хотя надлежащее техническое обслуживание может иметь большое значение для поддержания вашего автомобиля в исправном состоянии, реальность такова, что вам придется ремонтировать вещи по ходу дела. Знание проблем, с которыми вы можете столкнуться заранее, может помочь вам устранить неполадки.
CarMD собрал данные из миллиона ремонтных мастерских на основе показаний кода OBD2. Это список 10 самых распространенных ремонтов автомобилей в Америке.
1. Замените датчик кислорода
Датчик кислорода в вашем автомобиле считывает уровень несгоревшего кислорода в выхлопных газах. Он отправляет эту информацию на компьютер автомобиля.
Компьютер вашего автомобиля использует эту информацию для регулировки соотношения воздуха и топлива для повышения производительности.
Кислородные датчики обычно требуют замены каждые 50 000 миль.
2. Замена каталитического нейтрализатора
Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля — это, по сути, его система управления выбросами. Это важная часть и необходима для прохождения любой государственной проверки.
Замена каталитического нейтрализатора – один из самых распространенных ремонтов в стране. К сожалению, это очень дорогой ремонт.
Однако при надлежащем профилактическом обслуживании каталитический нейтрализатор может прослужить весь срок службы вашего автомобиля.
3. Замените катушку зажигания
Катушки зажигания в вашем автомобиле отвечают за сигнал свечам зажигания о том, когда зажигать. Они являются важным компонентом в системе зажигания, но подвержены износу из-за постоянного использования.
Если неисправную катушку зажигания оставить без присмотра, это может привести к серьезному повреждению всей системы зажигания. Однако простой диагностический тест покажет, есть ли проблема с катушкой зажигания.
4. Затяните или замените крышку топливного бака
Иногда незакрепленная или отсутствующая крышка топливного бака может вызвать срабатывание индикатора «проверьте двигатель». Кроме того, отсутствие крышки топливного бака может стоить вам до 0,5% экономии топлива.
К счастью, это очень быстрое и простое решение.
5. Замените термостат
Термостат в вашем автомобиле необходим для регулирования температуры двигателя. Неисправный термостат может привести к очень быстрому перегреву двигателя.
Поэтому при возникновении проблемы необходимо немедленно заменить эту деталь.
6. Замените свечу зажигания
Свечи зажигания просто изнашиваются. Это значит, что время от времени их нужно будет заменять.
Замена свечи зажигания — обычная работа своими руками. Однако неисправная свеча зажигания может снизить расход бензина вашего автомобиля. Хуже того, он может расплавить ваш очень дорогой каталитический нейтрализатор.
Замена свечи зажигания сертифицированным механиком ASE гарантирует ее правильную работу.
7. Замена датчика массового расхода воздуха
Многие люди думают, что замена воздушного фильтра в их автомобиле не является обязательной. Однако это наверняка не так.
Если не заменить воздушные фильтры, потребуется заменить датчик массового расхода воздуха — гораздо более дорогой компонент.
Датчик массового расхода воздуха определяет, сколько воздуха поступает в двигатель. Если он не работает должным образом, производительность вашего двигателя пострадает.
8. Замена проводов свечей зажигания
Нередко провода, подающие напряжение на свечи зажигания, рвутся, подвергаются коррозии или иным образом разрушаются.
Несмотря на то, что они маленькие и недорогие, их работа необходима для функционирования вашего автомобиля.
9. Замените клапан управления продувкой системы улавливания паров топлива (EVAP)
Система EVAP в вашем автомобиле собирает несгоревшие углеводороды, образующиеся внутри топливного элемента вашего автомобиля. Затем он рециркулирует их обратно в топливный цикл. Это причудливый способ сказать, что он перерабатывает ваше неиспользованное топливо.
В этой системе используется клапан управления продувкой, который регулирует поток этих паров топлива. Если он неисправен, его необходимо заменить. В противном случае пострадают топливная экономичность вашего автомобиля и КПД двигателя.
10. Замена соленоида продувки системы улавливания паров топлива (EVAP)
Еще один компонент системы EVAP, соленоид, представляет собой электромагнит, который сообщает системе EVAP, когда необходимо произвести продувку.
Критично для правильного функционирования системы EVAP. Если его не заменить, это может серьезно повлиять на экономию топлива и систему выбросов.
StrutDaddy’s может сделать все и сделать это правильно
В StrutDaddy нет ничего, с чем бы не справились наши сертифицированные специалисты ASE.
Мы не просто исправляем то, что кажется неправильным. Благодаря фирменной диагностике StrutDaddy мы подробно изучаем, что происходит внутри вашего автомобиля.
Затем наши опытные специалисты используют эту информацию, чтобы выяснить причину проблемы с вашим автомобилем. Они также смогут искать что-либо еще, что может вызвать проблемы в будущем.
Будь то профилактическое обслуживание или ремонт, нашим девизом всегда будет «Исправить один раз, исправить правильно». Это единственный известный нам способ.
Принесите свой автомобиль для проверки и профилактического обслуживания, прежде чем вы получите огромный счет за ремонт! Воспользуйтесь нашей удобной онлайн-формой запроса на обслуживание или позвоните нам по телефону (336) 599-4911, чтобы назначить встречу.
Виды автомеханики | Work
Автор Chron Contributor Обновлено 17 июня 2021 г.
Автомеханики могут выбирать разные карьерные пути в зависимости от их подготовки и опыта. Основное различие между различными типами механиков заключается между теми, кто обслуживает и ремонтирует механические и электрические компоненты автомобиля, и теми, кто ремонтирует детали кузова автомобиля. Автомеханики работают в дилерских мастерских и кузовных мастерских или в независимых сервисных и ремонтных центрах. Опытные техники могут также работать как независимые техники, предлагая мобильное обслуживание владельцам транспортных средств. Как отмечает U.S. News & World Report, автомеханики играют жизненно важную роль в обеспечении водителей надежными автомобилями для работы, учебы и личного пользования.
Техники по обслуживанию
Техники по обслуживанию выполняют текущее обслуживание автомобилей и фургонов. Они проверяют уровни масла и жидкостей, заменяя их в соответствии с рекомендациями производителей. Они также проверяют основные электрические и механические компоненты в соответствии с графиками обслуживания. Специалисты сервисной службы проверяют работу топливной системы и системы зажигания, чтобы обеспечить надежность и эффективность использования топлива. Они диагностируют и устраняют такие проблемы, как плохой запуск или большой расход топлива.
Специалисты по диагностике
Обязанности техника-диагноста совпадают с обязанностями техника по обслуживанию. Они используют специальные инструменты для диагностики проблем в системах зажигания, электрики и управления двигателем. Специалисты по диагностике играют все более важную роль в мастерской по мере усложнения автомобильных систем.
Специалисты по тормозам и трансмиссиям
В крупных мастерских могут работать автомеханики, специализирующиеся на обслуживании тормозных систем и трансмиссий. Специалисты по тормозам обеспечивают безопасность автомобиля, диагностируя и ремонтируя тормозные системы, в том числе связанные с ними электронные системы. Специалисты по трансмиссии поддерживают эффективность силовой передачи и компонентов рулевого управления. Они также требуют понимания электронных систем, которые управляют компонентами, такими как системы полного привода.
Техники по кузовному ремонту
Техники по кузовному ремонту ремонтируют или заменяют поврежденные или изношенные компоненты кузова, такие как панели, крылья или фары. Ремонт может быть необходим из-за аварии или износа. В случае значительного повреждения технические специалисты должны решить, экономически целесообразно ли ремонтировать компонент или заменить его. Они также могут провести косметический ремонт небольших вмятин или царапин. Некоторые работают в основном в области установки и ремонта автомобильных стекол.
Автомастерские
Техники по ремонту кузовов могут также специализироваться на методах окраски. Они могут работать в основном в покрасочных камерах, окрашивая большие участки повреждений или перекрашивая старый автомобиль, чтобы улучшить его внешний вид. Они также индивидуализируют работу, используя специальные методы отделки и материалы для персонализации автомобилей.
Инспекторы транспортных средств
В штатах, где требуются регулярные проверки безопасности транспортных средств или проверки выбросов, опытные автомеханики могут работать в качестве инспекторов транспортных средств. Они измеряют выбросы транспортных средств и проверяют компоненты, на которые распространяется законодательство об испытаниях. Они выявляют и повторно проверяют необходимый ремонт любого компонента, который не соответствует требуемым стандартам, прежде чем выдавать владельцам наклейку с текущим техосмотром.
Заработная плата автомехаников и тенденция роста
Средняя годовая заработная плата автомехаников составляла 44 050 долларов США по состоянию на май 2020 года, по данным Бюро трудовой статистики или BLS. Автомастерские по ремонту кузовов и стекол ежегодно зарабатывали 44 190 долларов США. BLS также отметило, что спрос на рабочие места для автомехаников, по прогнозам, снизится на 4 процента до 2029 года, поскольку количество электромобилей увеличивается, и эти автомобили требуют менее частого обслуживания. Возможности трудоустройства для мастеров по ремонту автомобильных кузовов и стекол будут немного лучше, с небольшим приростом рабочих мест на 2 процента за десятилетие.