Виды рулевых механизмов: Рулевой механизм автомобиля: червяк, гайка, рейка

ᐉ Регулировка рулевого механизма

В процессе эксплуатации изнашиваются рабочие поверхности червяка, ролика, подшипников, а также вала сошки, бронзовых втулок, головки регулировочного винта, шайбы и Т-образный паз вала сошки. Вследствие этого в рулевом механизме появляются зазоры, которые могут быть причинами стуков во время движения, вибрации передних колес, потери устойчивости автомобиля и других вредных явлений. Показателем появления зазора служит увеличенный свободный ход рулевого колеса. Повышенный зазор возникает в первую очередь в зацеплении червяка и ролика, а затем увеличивается осевое перемещение червяка (вместе с валом рулевого механизма). Указанные зазоры по мере их возникновения должны устраняться регулировкой рулевого механизма.

Кроме износа перечисленных деталей, причинами увеличенного свободного хода рулевого колеса могут быть ослабление крепления сошки на валу рулевого механизма или крепления картера рулевого механизма к раме, а также увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг и передней подвески.

Поэтому перед регулировкой рулевого механизма следует проверить состояние рулевых тяг передней подвески, устранить зазоры в шарнирах и подтянуть ослабевшие крепления.

Рулевой механизм не нуждается в регулировке в том случае, если свободный ход рулевого колеса при движении по прямой не превышает 25 мм (около 8°) при измерении его на ободе.

Больший свободный ход, остающийся после подтяжки ослабевших соединений и устранения зазоров в шарнирах, свидетельствует о необходимости регулировки рулевого механизма.

Осевое перемещение червяка и боковой зазор в зацеплении можно регулировать без снятия рулевого механизма с автомобиля.

  • Проверить, нет ли осевого перемещения червяка. Для этого нужно, приложив палец к ступице рулевого колеса и к корпусу переключателя указателей поворота, несколько раз повернуть рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево. При наличии осевого перемещения червяка палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно корпуса переключателя.
  • Для устранения осевого перемещения червяка необходимо повернуть червяк вправо или влево примерно на один-полтора оборота и затем повернуть его на некоторый угол в обратном направлении так, чтобы гребни ролика не касались нитки нарезки и в зацеплении червяка и ролика был достаточно большой боковой зазор. После этого необходимо отвернуть на две-три нитки стопорную гайку 1 и подтянуть регулировочную гайку 2 так, чтобы червяк легко вращался и не имел осевого перемещения. Затем, придерживая регулировочную гайку ключом от проворачивания, необходимо затянуть стопорную гайку и убедиться, нет ли осевого перемещения червяка и легко ли он вращается.
  • Если после регулировки осевого перемещения червяка возникнет течь масла по резьбе регулировочной гайки, то под стопорную гайку необходимо подложить картонную или алюминиевую прокладку толщиной 0,1—1 мм. Затем нужно проверить величину бокового зазора в зацеплении. Для этого необходимо установить колеса в положении езды по прямой и отъединить левый шаровой палец средней рулевой тяги от сошки.
  • Во избежание повреждения резьбы на пальце необходимо предварительно ударить несколько раз молотком по боковой поверхности головки сошки или сдвинуть палец с места специальным съемником. После этого, сохраняя положение сошки, соответствующее движению по прямой, и покачивая сошку за головку, определяют величину бокового зазора в зацеплении. В пределах поворота червяка на угол около 60° от среднего положения (3°32′ поворота сошки) вправо и влево зазора в зацеплении не должно быть.
  • Если беззазорного зацепления нет или беззазорное зацепление ощущается на участках больше 60° поворота рулевого колеса от среднего положения, необходимо отрегулировать боковой зазор в зацеплении червяка и ролика. Для этого, отвернув на 1—2 оборота гайку 27 регулировочного винта 30 вала сошки и вставив в прорезь винта отвертку, установить беззазорное зацепление в пределах поворота червяка на угол 60° от среднего положения вправо и влево. Затем, придерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания, затянуть контргайку и проверить произведенную регулировку.
  • Убедившись в правильности сделанной регулировки, необходимо провернуть рулевое колесо из одного крайнего положения в другое и убедиться в том, что во всем диапазоне поворота рулевого механизма нет заеданий или тугого вращения.
  • При регулировке осевого перемещения червяка и бокового зазора в зацеплении ни в коем случае нельзя делать излишнюю затяжку, так как она приведет при чрезмерно затянутых подшипниках червяка к их преждевременному износу, а излишняя затяжка зацепления (червяка и ролика) может привести к износу ролика и червяка или даже разрушению их рабочих поверхностей. Кроме того, при излишне тугом вращении рулевого механизма передние колеса не будут стремиться под действием веса передней части автомобиля возвратиться в положение, соответствующее движению по прямой при выходе автомобиля из поворота, что значительно ухудшит устойчивость автомобиля.
  • По окончании регулировки необходимо соединить шаровой палец рулевых тяг с сошкой и проверить правильность регулировки рулевого механизма при движении автомобиля.
  • Регулировку можно считать законченной, если свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, установленных при движении по прямой (при отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески и надежном закреплении рулевого механизма на раме), будет не более 10—15 мм при измерении по ободу рулевого колеса. Перед снятием рулевого механизма с автомобиля необходимо учитывать; что он вынимается только через подкапотное пространство вниз, при снятых рулевом колесе 58, рычаге 52 механизма управления коробкой перемены передач и рукоятке 79 переключателя указателей поворота.

Рулевой механизм после разборки и регулировки устанавливается в обратном порядке и в той же комплектности. Следует учесть, что при соединении сошки с рулевым механизмом ее нужно устанавливать по меткам, имеющимся на торце большой головки сошки и торце резьбового конца вала сошки. Сошка должна быть надета так, чтобы риска на торце ее большой головки совпадала с меткой (керном) на торце резьбового конца вала сошки.

Несовпадение рисок приведет при крайнем положении руля к упору ролика в картер рулевого механизма, что очень опасно, так как повлечет за собой недостаточный разворот передних колес в одну из сторон и, возможно, поломку рулевого механизма.

При имеющихся 36 шлицах ошибка хотя бы на один шлиц при установке сошки даст уменьшение возможного поворота сошки в одну из сторон на 10°.

Продольная ось правильно установленной сошки в среднем положении должна быть параллельна оси рулевой колонки и расположена впереди по ходу автомобиля, а сошка должна свободно поворачиваться от среднего положения вправо и влево на угол 45° в каждую сторону (немного более двух оборотов рулевого колеса). Размеры сошки маятникового рычага и рычагов рулевой трапеции, а также их взаимное расположение подобраны так, что для поворота колес вправо и влево сошка должна повернуться на угол около 37°.

Таким образом, при полностью повернутых передних колесах в рулевом механизме остается запас хода.

Рулевой механизм следует устанавливать на автомобиль так, чтобы при полностью затянутых болтах 15 крепления картера к лонжерону и рулевой колонке с надетой на нее прокладкой 50, прижатой к опоре 45 колонки, отверстия в кронштейне 49 крепления рулевой колонки совпадали с отверстиями фланцевых гаек, приваренных к подвижной планке 47, помещенной внутри опоры.

Возможны случаи, когда вследствие деформации кузова при аварии или длительной езды но неблагоустроенным дорогам при передвижении планки не удается добиться совпадения отверстий и требуется приложение усилия для установки на место рулевой колонки. В этом случае необходимо подпилить внутренние торцы одной или двух приваренных к лонжерону втулок 13 и 14, к которым крепится картер рулевого механизма, и проверить правильность положения колонки.

При деформациях кузова и подмоторной рамы автомобиля возможны также случаи, когда при предварительно поднятой вверх рулевой колонке и затянутых болтах крепления картера рулевого механизма колонка не будет касаться опоры 45. Для устранения этого необходимо распилить в нужную сторону два отверстия в картере рулевого механизма или положить прокладки требуемой толщины между опорой и рулевой колонкой и поставить удлиненные болты.

Неправильная установка рулевого механизма на автомобиль, при которой вал и рулевая колонка могут изогнуться, вызовет повышенные усилия на рулевом колесе и в механизме управления коробкой перемены передач, а также расшатывание крепления колонки к картеру. Кроме того, это явится причиной повышенного износа верхнего подшипника вала руля. При большом же смещении изгиб вала руля может вызвать поломку вала рулевого механизма около червяка.

При снятии рулевого колеса с вала необходимо предварительно сделать метки на ступице и валу, позволяющие установить рулевое колесо при сборке в среднее положение.

Ставить рулевое колесо на вал по среднему положению, определенному по его оборотам вправо и влево, не следует, так как в этом случае спицы рулевого колеса при движении по прямой не будут располагаться горизонтально.

Для того чтобы снять рулевое колесо с автомобиля, необходимо вначале вынуть крышку 61 включателя сигнала 59. Это необходимо сделать с помощью тонкой отвертки или, еще лучше, лезвием ножа, вставляя их в горизонтальный зазор между крышкой и включателем около одного из концов крышки со стороны большего сектора рулевого колеса, и последующего подъема конца крышки. При этом одна из пружин 60, удерживающих крышку, будет утоплена внутрь включателя, и крышка легко снимется. Затем, отвернув два винта 65, снять включатель сигнала и основание 66 включателя сигнала, для чего отвернуть три винта 70 и вынуть пружины 73 из углублений ступицы рулевого колеса. После этого, отвернув гайку на валу руля, снять рулевое колесо с помощью специального съемника.

При отсутствии съемника рулевое колесо можно снимать, ударяя молотком, обязательно только через медную или алюминиевую прокладку, по торцу вала руля, навернув во избежание повреждения резьбы предварительно заподлицо с торцом вала гайку 69.

Рулевое колесо устанавливают в обратном порядке. Однако крышки включателя сигнала во избежание деформации или поломки пружин необходимо устанавливать в следующем порядке. Необходимо надеть выемку на торце крышки на одну из пружин 60, расположив при этом крышку так, чтобы ее нижний торец был прижат к включателю сигнала, а второй конец не входил бы в паз включателя. Утопить пальцем руки вторую пружину в прорезь включателя и, прижимая другой рукой крышку к плоскости включателя и не отпуская пружины, плавно вдвинуть крышку на место.

После этого, нажимая на крышку, несколько сдвинуть ее в сторону меньшего сектора рулевого колеса и вставить зуб на торце крышки в паз включателя сигнала со стороны большего сектора рулевого колеса.

Установка крышки на место в другой последовательности или другим способом, например сверху, приведет к деформации или даже поломкам пластинчатых пружин, в связи с чем необходимо строго придерживаться указанного выше порядка установки крышки во включатель сигнала.

Сошка рулевого механизма соединяется с валом сошки при помощи мелких конических шлицев с малым углом конуса на валу и затягивается гайкой с пружинной шайбой. Поэтому для снятия сошки необходимо применять специальный съемник. Нельзя снимать сошку ударами молотка, так как это вызовет появление вмятин на ролике вала сошки, что в дальнейшем приведет к преждевременному износу рабочей пары рулевого механизма.

Схема рулевого управления — Successfulauto.ru: обзоры, новинки, ремонт, тюнинг, аксессуары и полезные советы автомобилистам.

  • SuccessfulAuto.ru
  • 16 Май 2011, 08:51
  • 125
  • 0

Содержание статьи

Рулевой механизм — это совокупность рулевых элементов, которые в сборе обеспечивают управление автомобилем. В основоном, на всех машинах принцип работы рулевого механизма одинаков. Основное строение рулевого механизма по блокам: 1) рулевой механизм; 2) рулевой привод; 3) усилитель руля (не на всех автомобилях). Все движение рулевой начинается с вращения водителем рулевого колеса, оно передает движение рулевой колонке, далее, через червячный или через рулевую рейку передается вращательное движение рулевому приводу, который в свою очередь осуществляет поворот колес.

Виды рулевых механизмов:

  • 1 червячный рулевой механизм
  • 2 реечный рулевой механизм

Рулевые механизмы по типу рулевой передачи подразделяются на:

  1. червячные
  2. винтовые
  3. шестеренчатые

Рассмотрим, как вращательное движение от руля передается в возвратно-поступательное движение рулевым тягам по горизонтальной плоскости по схеме.

Устройство рулевого механизма

цифра 1 обозначает рулевую передачу,  под двойкой — рулевой вал (рулевая колонка), под цифрой 3 показан руль, 4 — поворотная цапфа (кулак), 5 — нижние рычаги поворотных цапф (левые и правые), 6 — поперечная тяга, 7 — верхний рычаг левой поворотной цапфы, 8 — продольная тяга, 9 — сошка рулевого привода.

конструкция рулевого механизма

Конструкция рулевого механизма зависит от типа подвески. Для подвески независимой рулевой привод более сложный конструктивно, схематически показан на рисунке б. Для зависимой подвески передних колес схема показана на рисунке а.

Последовательность перемещения сил в рулевом управлении, как показано на схеме:

  • поворачиваем рулевое колесо 3
  • вращательное движение через вал 2 передается рулевой передаче 1. В рулевой передаче, червяк находится в червячном зацеплении с сектором, и перемещает этот сектор либо вверх, либо вниз, по своему пазу.
  • вал сектора начинает вращаться и отклоняет сошку рулевого управления 9. Сошка 9 верхним концом насажена на выступ вала сектора.
  • отклоняющаяся рулевая сошка 9, передает усилие продольной тяге 8, которая начинает двигаться по своей горизонтальной оси.
  • продольная тяга 8 толкает верхний рычаг 7
  • верхний рычаг 7 передает осевую силу во вращательное поворотной цапфе 4. Продольная тяга 8 поворачивает левую поворотную цапфу 4 через верхний рычаг 7. От нее поворотной усилие через нижние рычаги 5  и поперечную тягу 6  передается правой цапфе. Таким образом, колеса поворачиваются одновременно и на определенный угол.

Посредством управления рулевого, схему которого рассмотрели, можно повернуть передние колеса на угол 280-350 . Ограничения поворота колес устанавливаются с целью недопущения задевания колесом элементов подвески и в целях безопасности при резком повороте руля на высокой скорости.

Поворотное движение автомобиля должно обеспечиваться без бокового скольжения колес. Чтобы не было бокового скольжения колес, передние колеса должны при повороте проходить по разным углам. Углы поворота обеспечиваются соединением и настройкой рулевых тяг и рычагов рулевого привода в форме трапеции. Основанием трапеции является балка переднего моста автомобиля, а боковые стороны — это левый и правый рулевые поворотные тяги, а вершиной трапеции является поперечная тяга. Все рулевые тяги соединяются между собой шарнирным способом (кунусный палец). К поворотным рулевым рычагам присоединяются и жестко закреплены поворотные цапфы колес. Поперечная тяга ходит вправо и влево, ведя за собой боковые тяги, а тяги ведут за собой поворотные цапфы (кулаки), на которых сидят колеса.

интересные материалы:

Выбор амортизаторов

Ремонт рулевой рейки Вольво, Тормозная система АБС, Тормозная система, Выбор амортизаторов

Теги: Схема рулевого управления

Рулевой механизм — Типы рулевого механизма

При повороте переднее колесо соответствующей стороны поворачивается на больший угол , чем колесо другой стороны . Во избежание заносов передние колеса должны поворачиваться примерно на тот же Мгновенный центр «I» который лежит на оси заднего моста .

Выводится фундаментальное уравнение механизма рулевого управления, чтобы выяснить, применимо ли 9Механизм 0003 удобен и эффективен в использовании. Основное уравнение:

Уравнение не останется прежним и будет меняться в зависимости от типа рулевого механизма.

Что такое мгновенный центр?

Мгновенный центр определяется как центр , где происходит перемещение и вращение всех механизмов или звеньев . На приведенном выше изображении мы можем наблюдать, что мгновенный центр находится в точке 9.0003 ось заднего моста .

Условием правильного рулевого управления является то, что «все четыре колеса должны вращаться примерно в одном и том же мгновенном центре».

Типы рулевых механизмов:

Существует два различных типа рулевых механизмов в автомобилях. Это

  1. Рулевой механизм Davis.
  2. Рулевой механизм Аккермана.

Давайте прочитаем об этих двух типах рулевого управления   в автомобиле и их уравнение.

Механизм рулевого управления Дэвиса:

Рулевой механизм Дэвиса — это один из механизмов рулевого управления, который состоит всего из пар скольжения . Это означает, что пары в механизме будут скользить при управлении транспортным средством. Основное уравнение этого механизма выполняется во всех положениях. В этом механизме мгновенная точка или центр достигается в центре колесо база (л).   Следовательно, уравнение принимает вид

В рулевом управлении по Дейвису нам нужно приложить на больше усилия , чтобы повернуть автомобиль, поскольку механизм скользящего типа .

Рулевой механизм Ackermann:

Рулевой механизм Ackermann  это еще один тип механизма, который имеет вращающихся пары и без скользящих пар , как рулевое управление Дэвиса; из-за этих поворотных пар для рулевого управления Аккермана требуется меньше усилий по сравнению с механизмом Дэвиса.

В этом типе механизма основное уравнение может быть удовлетворено только в 3 положениях автомобиля. Три позиции следующие;

  • При движении автомобиля по прямому пути .
  • Во время поворота автомобиля влево под правильным углом.
  • При повороте автомобиля под правым правильным углом.

Математическое уравнение этого механизма дано как

Преимущества типов рулевого управления:

Преимущества рулевого механизма Дэвиса:

Уравнения. на все позиции и витков вместо залипания на несколько витков.

  • Можно сказать, что Davis Steering — это точный механизм рулевого управления.
  • Конструкция легкая .
  • Вся мощность водителя передается на колеса при вращении .
  • Преимущества рулевого механизма Ackermann:

    Преимущества рулевого механизма Ackermann:

    • Благодаря поворотным парам требуется на меньше усилий для работы.
    • Ackermann приобретает меньше износа и разрыва проблем.

    Вывод:

    Механизмы – это основные важные элементы, отвечающие за большинство движений в машинах и автомобилях. Он играет важную роль в автомобилях, особенно когда речь идет о рулевом управлении. Все современные типы рулевого управления основаны на рулевом управлении Дэвиса и Аккермана.

    Технологии продвинуты, и даже типы рулевого управления тоже. В настоящее время усилитель руля (мы обсудим в следующих статьях) используется в автомобилях и обеспечивает эффективное и легкое рулевое управление.

     

    НЕДОСТАТКИ ОБЫЧНЫХ СИСТЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

    Все мы знаем, насколько важна функция рулевого управления для безопасности водителя и пассажиров. Существует два основных типа систем рулевого управления с усилителем: реечная и обычная. На вебинаре по запросу наши эксперты сравнивают обе системы и рассказывают все, что вам нужно знать об обычном рулевом управлении.

    ОБЫЧНЫЙ ПРОТИВ. РЕЙКА И ШЕСТЕРНЯ

    Несмотря на то, что реечная передача в настоящее время является стандартом, вы все еще найдете обычные системы (рулевой механизм) на современных больших внедорожниках, большегрузных грузовиках и фургонах, а также на большинстве отечественных автомобилей, выпущенных до 1980.

    ПОДОБИЯ:  

    Как реечная, так и традиционная системы рулевого управления используют гидравлические насосы для усиления усилителя.

    ОТЛИЧИЯ:

    Рулевое управление с реечной передачей – это упрощенная система по сравнению с обычной системой рулевого управления. В нем используется жидкость под давлением или электродвигатели для перемещения стойки вперед и назад для вращения колес.

    Традиционное рулевое управление — в этой системе используется рулевой механизм, жидкость в котором управляется золотниковым клапаном на торсионе, который реагирует на действия водителя. Коробка рулевого управления содержит шестерни, которые передают действия водителя на рычаг Pitman. Рычаг сошки соединен с рычажным механизмом и обеспечивает движение, необходимое для поворота колес. В некоторых системах может быть натяжной рычаг, который работает в тандеме с рычагом Питмана для поддержки рычажного механизма.

    РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ НАВЕСНЫХ УСТРОЙСТВ И КАК ИХ РЕГУЛИРОВАТЬ

    ПОПЕРЕЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    Описание: стержень. Рычаг сошки соединяется с рычажным механизмом с помощью тяги либо к поворотным кулакам, либо к концу шатуна. Это соединение также является регулируемым.

    Осмотр и регулировка: Начните с проверки всех соединений шаровых шарниров на люфт. Всегда следуйте процедурам проверки и регулировки, указанным производителем. Некоторые могут попросить вас отрегулировать общее схождение, а затем перетаскивание, в то время как другие могут попросить вас установить правое колесо, а затем левое.

     

    РЫЧАГ HALTENBERGER

    Описание: Рычаг сочленения соединен рычажным механизмом с правым поворотным кулаком. Это звено может называться центральным звеном, тяговым звеном или просто тягой. Левый поворотный кулак приводится в движение узлом рулевой тяги, соединенным с центральным звеном, тягой или рулевой тягой.

    Осмотр и регулировка: Начните с проверки всех соединений шаровых шарниров на люфт. Всегда следуйте процедурам проверки и регулировки, указанным производителем. Некоторые старые системы могут иметь только полную регулировку схождения. В этом случае рулевое колесо, возможно, придется снять и переставить.

     

    ПАРАЛЛЕЛОГРАММНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

    Описание: В этой системе используется центральное звено, приводимое в движение сошником и поддерживаемое на противоположном конце промежуточным рычагом. Левая и правая рулевые тяги в сборе передают движение поворотным кулакам.

    Осмотр и регулировка: Начните с проверки всех соединений шаровых шарниров на люфт. Всегда следуйте процедурам проверки и регулировки, указанным производителем. Носок регулируется самостоятельно. Как и во всех системах рулевого управления, важно убедиться, что рулевое колесо выровнено и заблокировано, прежде чем выполнять какие-либо регулировки.

    ОБЗОР

    Система рулевого управления имеет решающее значение для того, чтобы добраться туда, куда вам нужно, но не все системы одинаковы. Различные системы имеют разные конфигурации и компоненты.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *