Ремонт автостекол. Виды сколов и трещин
Сколы на лобовом стекле являются частыми проблемами, с которыми сталкиваются автомобилисты. Ниже вы узнаете, какие бывают сколы и как они устраняются при ремонте стекол.
Скол типа «Бычий глаз» (круглый скол)
Круглые сколы, именуемые в народе «Бычьим глазом», являются одним из самых распространенных повреждений стекла. Такие сколы имеют округлую форму без явных трещин.
Скол типа «Звезда» (лучевидный скол)
«Звездой» называют скол небольшого размера, имеющий несколько лучевидных ответвлений различной длины.
Комбинированный скол (комби)
Комбинированный скол – это большое повреждение с внутренними трещинами.
Дробленый скол
Это повреждение автомобильного стекла, характеризуется раскрошенностью по всей области повреждения.
Скол, типа «Полумесяц»
Этот вид скола имеет трещины, образующие дугу или имеющие форму полумесяца.
Ремонт круглого скола «Бычий глаз»
Чтобы устранить данную проблему, выполняются поэтапно следующие действия:
Очистка места скола
Место, где появился скол, очищается от загрязнений. Для этой цели используются салфетки и специальные моющие средства.
Выбор полимера
Подбирается подходящий полимер для ремонта стекол. Полимеры различаются по плотности и оттенку. Выбор осуществляется следующим образом:
- Тонкие трещины ремонтируются с помощью составов с низкой плотностью и обладающие высокой проникающей способностью.
- Крупные открытые сколы нуждаются в средствах с высокой плотностью, обеспечивающих повышенную прочность.
Обработка скола
Скол обрабатывается в циклическом режиме для устранения воздушных включений в месте повреждения. Обычно при появлении на лобовом стекле круглого скола воздушные включения появляются на большей площади, чем при других видах сколов. Поэтому процедура удаления воздуха займет больше времени. Для полного удаления из скола всех имеющихся там воздушных включений проводится около 5-6 циклов.
Отверждение полимера
Весь ремонтируемый участок накрывается УФ лентой и выдерживается под УФ-лампой в течение 10 минут, пока полимер полностью не затвердеет.
Удаление излишком полимера
Излишки полимерного материала удаляются с помощью лезвия.
Ремонт лучевидного скола типа «Звезда»
Засверливание скола
Скол засверливается в месте, куда пришелся основной удар.
Установка инжекторного моста
На просверленное место устанавливается инжекторный мост. Цилиндр инжектора вкручивается таким образом, чтобы уплотнительное кольцо было плотно зафиксировано вокруг центра скола.
Заполнение скола полимером
Скол заполняется выбраным полимеров, соответствующим виду скола. С помощью попеременного закручивания и выкручивания поршня инжектора из повреждения выгоняется воздух и скол полностью заполняется полимером.Дальнейшие действия соответствуют технологии ремонта скола типа «Бычий глаз»
Услуга ремонта автостекол от компании AlexGlass
Online каталог автостекол
Выбрать автомобильAUDIBMWCHERYCHEVROLETCHRYSLERCITROENDAEWOODAFDODGEFIATFORDGEELYGREAT WALLHINOHONDAHYUNDAIINFINITIISUZUIVECOJEEPKIALEXUSMANMAZDAMERCEDESMINIMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTPORSCHERAVONRENAULTROVERSCANIA SEATSKODASSANG YONGSUBARUSUZUKITOYOTAVOLVOVWВАЗГАЗЗАЗКАМАЗУАЗ
Не нашли марку своего автомобиля? Смотреть полный каталог
Консультанты
Знают все про автостёкла
Ирина
+7 930 800 33 34
ICQ 746-936-291
Розница
Светлана
+7 930 800 33 34
ICQ 633-180-730
Розница
Ирина
+7 930 800 33 34
ICQ 698-317-787
Розница
Татьяна
+7 930 800 33 34
ICQ 668-661-527
Оптовые продажи
+7 (920) 047-25-17
Ответы на популярные вопросы и термины
Как отремонтировать скол на лобовом стекле?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov. info!
В этой статье рассмотрим как отремонтировать скол на лобовом стекле.
Мелкое повреждение на лобовом стекле может перерасти в трещину в любое время. Обычно так случается, когда Вы меньше всего этого ожидаете. Когда стекло треснет, то возвратить ему прежний вид будет сложнее, дороже, а порой и невозможно. Скол на лобовом стекле нужно вовремя отремонтировать. До ремонта повреждения, его желательно, сразу закрыть липкой лентой. Это предотвратит попадание внутрь скола грязи и влаги.
Из чего состоит лобовое стекло?
Лобовые стёкла состоят из нескольких слоёв. Два тонких стекла склеиваются полимерным слоем. Внешние части стёкол закаляются. Полимерный центральный слой эластичный и служит демпфером, сокращая возможность повреждения стекла от небольших камней, летящих с дороги. Если всё же камень повреждает стекло, то повреждается внешнее стекло.
Виды сколов на лобовом стекле
Сколы и трещины два самых распространённых повреждения на лобовом стекле. Некоторые повреждения более сложные и имеют конфигурацию нескольких видов повреждений.
Существуют стандарты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стандарт ремонта автомобильных лобовых стёкол), которые определяют форму (по которой даны названия, описанные ниже) и ремонтопригодность, в зависимости от размеров повреждения.
Повреждение в виде «звезды». Имеет центральное повреждение, от которого отходит несколько трещин. Обычно имеет Х – образный вид. Такое повреждение подлежит ремонту, если не превышает 6–7 см в диаметре. Тещинки, отходящие от центра повреждения требуют засверливания, для остановки их распространения. Повреждение «Бычий глаз» имеет основной скол, окружённый второстепенным повреждением, не имеющим трещин. Такое повреждение считается пригодным для ремонта, если его размер не превышает 2.5 см. Повреждение «Полумесяц» определяется, как частичный, неполный «Бычий глаз». На английском называется Half moon (половина луны, полумесяц). Подлежит ремонту, если не превышает 2.5 сантиметра. Комбинированное повреждение, определяется как повреждение с множественными характеристиками. То есть имеет характеристики повреждений «Звезда», «Бычий глаз», а также различного размера трещины, идущие из эпицентра повреждения. Такое комбинированное повреждение считается ремонтопригодным, если его диаметр (исключая трещины) не превышает 4–5 см.Лобовое стекло состоит из нескольких слоёв. Слои соединены между собой полимером. Если повреждён серединный слой стекла или стекло повреждено насквозь, то стекло нельзя отремонтировать, и требует замены.
Повреждения, имеющие углубления и отсутствующую часть стекла являются ремонтопригодными в случае, если диаметр углубления не превышает 3 мм.
Нельзя отремонтировать длинные трещины (по крайней мере, не рентабельно). Поэтому важно успеть отремонтировать скол до того, как он перерастёт в трещину.
Как ремонтируют сколы и другие повреждения на лобовом стекле?
Все виды повреждений лобового стекла ремонтируют одинаковым способом. Очищается и высушивается область повреждения. Далее выкачивается воздух из повреждения и под давлением впрыскивается полимер. Полимер, который впрыскивается в полость повреждения, прозрачен и имеет такой же индекс преломления, что и стекло. Таким образом, после правильно проведённого ремонта повреждение становится практически невидимым под любым углом.
Потом ремонтируемая область подсвечивается ультрафиолетовым светом в течение 5 минут, чтобы активировать полимер. Следующим шагом срезаются остатки полимера с поверхности стекла и ремонтируемый сегмент полируется.
Нужно, чтобы стекло перед ремонтом было чистым и сухим. Нельзя применять моющие средства или очистители стёкол перед ремонтом лобового стекла. Лучше использовать очиститель и обезжириватель, которые идут в ремонтном комплекте. Если стекло влажное, то можно использовать фен для его просушивания. При ремонте должна быть примерно комнатная температура.
Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла?
Существуют разные типы ремонтных комплектов. Большинство недорогих ремонтных комплектов являются упрощёнными версиями профессионального оборудования для ремонта сколов. Процедура ремонта с применением разных комплектов может различаться, но главный принцип один и тот же.
Профессиональные комплекты ориентированы на использование в специализированных мастерских. Их стоимость составляет от 500 американских долларов и выше. Они продаются в удобных кейсах, в которых располагаются все необходимые инструменты и расходные материалы для ремонта повреждений лобовых стёкол. Такие наборы включают в себя:
- держатель (мост) инжектора
- зеркальце для установки с обратной стороны стекла. Оно помогает контролировать установку приспособлений для ремонта и процесс ремонта
- портативную дрель на аккумуляторах. Она применяется для засверливания концов трещин, для остановки их распространения.
- Ультрафиолетовую лампу. Используется для быстрой активации полимера после впрыскивания.
- Набор полимеров для впрыскивания в полость повреждений.
- Обезжиривающие салфетки, клейкие ленты, полировальные составы для стекла и пр.
Профессиональные наборы позволяют ремонтировать любые ремонтопригодные повреждения, включая некоторые виды трещин.
Некоторые профессиональные наборы могут включать в себя несколько одинаковых приспособлений, для ремонта нескольких сколов одновременно.
Как уже было написано выше, большинство недорогих наборов для ремонта сколов лобовых стёкол представляют из себя упрощённые версии профессиональных комплектов. Они стоят значительно дешевле и не содержат некоторых инструментов и приспособлений, которые есть в профессиональных комплектах. Далее мы рассмотрим ремонт скола на лобовом стекле, при помощи недорогого ремонтного комплекта фирмы 3М.
Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?
Чтобы отремонтировать скол на лобовом стекле самому можно приобрести относительно недорогой комплект для ремонта сколов. В нашем примере приведён не самый дешёвый, но и не самый дорогой непрофессиональный комплект.
Фирма 3М предлагает специальный набор, разработанный для ремонта маленьких сколов, «звёздочек» и трещин на автомобильном стекле. Некоторые небольшие сколы можно отремонтировать так, что их практически не будет видно. Повреждения покрупнее можно остановить от дальнейшего распространения и сделать менее заметными.
Этим набором можно пользоваться в своём собственном гараже. Никакие специальные условия для этого не нужны.
Итак, рассмотрим процесс ремонта на примере небольшого скола шаг за шагом:
Чтобы начать процесс ремонта скола на лобовом стекле, нужно удалить все оставшиеся осколки стекла. В комплекте для этого есть специальный стержень. Также можно применить лезвие.
Нужно тщательно очистить само повреждение и поверхность стекла вокруг скола, чтобы обеспечить хорошее прилипание для присосок устройства, входящего в набор. Важно проконтролировать, чтобы в углублениях и трещинках повреждения не осталось никаких частичек и загрязнений.
Далее нужно собрать приспособление и установить его на стекло так, чтобы его центральная часть находилась над центром повреждения. Адаптер нужно располагать перпендикулярно поверхности.
Нужно ещё раз изнутри проверить расположение «моста», перед переходом к следующему шагу. Заметьте, что было подложено бумажное полотенце рядом с центральной частью устройства, чтобы предотвратить вытекание полимера на стекло.
Следующим шагом используется специальный инжектор входящий в набор, чтобы наполнить камеру специальным полимером.
Прикрутите инжектор к полости. Нужно впрыскивать полимер в полость повреждения и снова его откачать, чтобы убрать пузырьки воздуха. Далее, полимер снова нужно впрыснуть с давлением.
Далее нужно чтобы вся конструкция простояла минут 30, желательно под солнцем, после чего можно демонтировать приспособление.
Далее удаляются вытекшие остатки полимера. И ремонтная область протирается очистителем.
На фотографии можно увидеть, что скол стал незаметен.
Примечание:
- Не нужно ремонтировать лобовое стекло на солнце. Солнечные лучи ускорят затвердевание полимера до его растекания, что ухудшит качество ремонта. После впрыскивания и растекание в полости скола полимера, нужно применить ультрафиолетовую лампу или оставить область ремонта под солнцем.
- Некоторые комплекты содержат липкую плёнку и предполагают её нанесение на область ремонта, спустя некоторое время после впрыскивания полимера. При некоторых видах повреждения она помогает на начальном этапе затвердевания удержать полимер от вытекания.
- Небольшие трещины нужно остановить от дальнейшего распространения, просверлив в конце неё небольшое не сквозное отверстие.
Читайте также по теме:
- Как остановить трещину на лобовом стекле
- Технология ремонта трещин на лобовом стекле
Печатать статью
Типы сколов на лобовом стекле и способы их предотвращения
Скол, трещина, ямка, разбитие… все одно и то же: повреждение лобового стекла. Верно?
Не совсем так!
Существует множество различных типов сколов и трещин на лобовом стекле. Это важно, потому что тип повреждения вашего лобового стекла определяет, можно ли его отремонтировать или его необходимо заменить.
Сегодня мы покроем все сколы и трещины. Мы поговорим о том, какие есть какие, как их предотвратить и какие виды повреждений можно устранить.
Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать о том, какие сколы или трещины есть на вашем ветровом стекле!
Мы разделяем повреждения ветрового стекла на две основные категории: сколы и трещины. (Кроме того, на лобовом стекле можно разместить и то, и другое.)
Чипсы
Забавный факт: ваше лобовое стекло прочное. Действительно жестко! Он сделан из многослойного стекла, которое на самом деле представляет собой несколько стекол, разделенных слоем пластика. Передние ветровые стекла не разлетаются на острые осколки (что очень важно для безопасности).
Осколки появляются, когда что-то вроде небольшого камня или осколка попадает в стекло. Стекло не разбивается. Вместо этого крошечные кусочки стекла «отслаиваются», образуя скол. Вы почти всегда найдете сколы на внешнем слое лобового стекла.
Существует несколько различных типов сколов:
- Скол (ямка): Скол — это небольшой кусочек стекла, отсутствующий на лобовом стекле. «Яма» — это место, где отсутствует стекло.
- Бычий глаз: Крупнее скола, «бычий глаз» представляет собой область повреждения темного цвета, круглой формы с ударным отверстием.
- Полумесяц (частичный яблочко): Как и яблочко, полумесяц представляет собой область повреждения темного цвета, но не полностью круглую.
- Комбинированный разрыв: При этом подразумевается сочетание различных типов повреждений (например, скол с расходящимися от него трещинами).
Трещины
Трещины могут образоваться на любом стекле автомобиля. Они могут образовываться на многослойном стекле (из которого сделано лобовое стекло) и закаленном стекле (из которого сделаны большинство задних ветровых стекол и окон). Тем не менее, чаще всего их можно найти на лобовом стекле.
В отличие от сколов, трещины не возникают в результате удара. Вместо этого в стекле могут появиться трещины из-за резких перепадов температуры или давления, дефектов монтажа и избытка солнечного света. Трещины также могут возникать в результате «расползания» стружки.
Трещины могут образовываться во внутреннем или внешнем слое ветрового стекла.
Существует несколько различных типов трещин:
- Краевая трещина: Краевая трещина — это трещина, которая начинается в пределах двух дюймов от края ветрового стекла или достигает края.
- Поплавковая трещина: Этот тип трещины начинается где-то в середине ветрового стекла (не по краям).
- Трещина от напряжения: Трещина от напряжения обычно возникает после больших или внезапных изменений температуры. (Например, использование горячей воды для растапливания льда с лобового стекла автомобиля зимой может привести к образованию трещин от напряжения. )
-
- Длинная трещина: Как следует из названия, длинная трещина длиннее, чем скол: более шести дюймов в длину.
- Звездообразный излом: Звездообразный излом — это серия трещин, исходящих от одного чипа, придающих ему вид звезды.
Как избежать сколов и трещин
Не всех сколов и трещин можно избежать. Жизнь случается! Тем не менее, есть несколько вещей, которые мы рекомендуем, чтобы снизить риск появления сколов и трещин на лобовом стекле.
Во избежание сколов рекомендуем:
- Осторожно двигайтесь по гравийным дорогам. Чем быстрее вы едете, тем больше вы поднимаете камней, которые могут попасть в лобовое стекло, поэтому ведите машину медленно и осторожно.
- Оставляйте пространство между собой и впереди идущей машиной. Это не только способ безопасного вождения: это также снизит вероятность того, что в лобовое стекло попадут камни и обломки, поднятые впереди идущей машиной.
- Не следуйте за самосвалами или любой другой грузовой техникой. Когда вы можете избежать этого, не двигайтесь за транспортным средством, перевозящим мусор или мусор. Все, что выпадает из этого автомобиля, может в конечном итоге попасть в ваше.
- Припаркуйтесь в помещении (или укройте автомобиль). Пользуйтесь гаражом, когда можете, будь то домашний гараж или общественный. Если у вас нет доступа к гаражу, рассмотрите автомобильный чехол, чтобы защитить свой автомобиль от камней, града, палок и многого другого.
Во избежание появления трещин рекомендуется:
- Избегать экстремальных температур. При таянии снега и льда с автомобиля медленно включайте антиобледенитель. (И что бы вы ни делали, не лейте горячую воду на стекло!) Также избегайте парковки в местах, где солнце палит на ваш автомобиль.
- Регулярно проверяйте наличие стружки. Трещины могут образоваться от сколов там, где лобовое стекло уже повреждено и ослабло. Чтобы чип не превратился в звездообразный разрыв и длинную трещину, отремонтируйте чип как можно скорее.
Можно ли устранить повреждение?
Можно ли устранить повреждение лобового стекла? Ну, это зависит от типа повреждения.
Чтобы дать точный ответ, нам нужно взглянуть на ваше лобовое стекло. Но вообще говоря, повреждение вашего лобового стекла может быть отремонтировано, если оно соответствует следующим критериям:
- Повреждение примерно размером с четвертак или меньше.
- На лобовом стекле менее трех сколов.
- Трещина не достигает края ветрового стекла.
Если повреждение обширное — например, лобовое стекло покрыто сколами, имеет очень большой скол или трещины по краям стекла — ремонту не подлежит. Вместо этого придется заменить лобовое стекло. Это прискорбно, но необходимо: ваше лобовое стекло является важной частью структурной целостности вашего автомобиля, а треснувшее лобовое стекло может стать серьезной проблемой в автомобильной аварии.
Вот почему мы настоятельно рекомендуем вам немедленно починить чипы. Скол, оставленный незакрепленным, может ослабить лобовое стекло и привести к образованию трещин. Не позволяйте легко ремонтируемому небольшому сколу превратиться в крупную трещину, требующую полной замены лобового стекла!
(О, и если вы думаете о том, чтобы превратить поврежденное лобовое стекло в самодельный проект, обязательно прочитайте эту полезную статью Ремонт лобового стекла своими руками: безопасно ли это? Сначала !)
Нужен ремонт или замена лобового стекла?
Если ваше ветровое стекло нуждается в ремонте или замене, мы поможем вам.
Наши сертифицированные специалисты быстро и легко приведут ваше ветровое стекло в наилучший вид. Мы даже приедем к вам и будем работать напрямую с вашей страховой компанией.
Позвоните нам сегодня для профессионального ремонта и замены ветрового стекла.
Полное руководство по различным типам трещин на лобовом стекле
Трещины на лобовом стекле — это проблема, с которой в какой-то момент своей водительской карьеры сталкивается большинство автовладельцев. Когда происходит повреждение лобового стекла, водители часто задаются вопросом, нужно ли им ремонтировать или заменять автомобильное стекло. Знание различных типов трещин на лобовом стекле может помочь вам принять обоснованное решение при уходе за автомобилем.
Повреждения лобового стекла бывают разных форм и размеров и вызываются различными силами. Вот некоторые из наиболее распространенных причин и типов трещин на лобовом стекле, с которыми вы можете столкнуться в дороге.
Повреждение, вызванное ударомУдарные трещины — это тип повреждения ветрового стекла, возникающего при ударе предмета (например, мусора, гравия или камня). Этот тип повреждения ветрового стекла можно определить, найдя точку удара и любые трещины, выходящие за ее пределы. Следующие типы трещин, как правило, довольно маленькие и могут быть устранены с помощью быстрого ремонта ветрового стекла.
Разрыв звездыКак следует из названия, этот тип повреждения лобового стекла выглядит как звезда. Есть центральная точка обрыва с линиями, идущими в разных направлениях. Эти трещины могут ослабить лобовое стекло, если о них не позаботиться.
Бычий глазТрещина в виде бычьего глаза похожа на скол, но проникает глубже во внешний слой стекла. Трещина имеет круглую форму, отсюда и название «бычий глаз». Это одни из наиболее распространенных типов трещин, которые могут быть быстро и легко устранены сертифицированным специалистом.
Трещина в форме полумесяцаПодобно мишени, этот тип трещины возникает, когда что-то ударяется о лобовое стекло и повреждает внешний слой стекла. Разница между этими двумя типами трещин на лобовом стекле заключается в том, что бычий глаз имеет круглую форму, а полумесяц будет выглядеть как полукруг или овал.
Повреждение без удараНе все повреждения лобового стекла происходят из-за того, что что-то попало в лобовое стекло. Трещины других типов возникают из-за перепадов температуры, давления или неправильной установки.
Длинные трещиныЭто линейные трещины протяженностью более 15 см. Повреждение такого типа трудно ремонтировать, поэтому лобовое стекло, скорее всего, потребует полной замены. Они обычно вызваны внезапными перепадами температуры и экстремально жаркой или холодной погодой.
Трещина на кромкеТрещины на кромке легко обнаруживаются. Это линейные трещины, которые начинаются от края лобового стекла. Такое повреждение происходит из-за чрезмерного давления на боковые стороны ветрового стекла. Если ваше лобовое стекло не было установлено должным образом, вы, вероятно, столкнетесь с поломкой такого типа.
Трещина от напряженияТрещины от напряжения часто появляются на старых автомобилях. Годы использования создают нагрузку на стекло, в результате чего оно со временем ослабевает. Если на вашем автомобиле образовалась трещина от напряжения, замена лобового стекла абсолютно необходима.
Комбинированный изломКомбинированный излом характеризуется более чем одним из этих типов трещин на ветровом стекле, возникающих одновременно.