Виды технического обслуживания: Виды технического обслуживания автомобилей

Содержание

Виды технического обслуживания | Главный механик

Содержание статьи

  • Что такое техническое обслуживание и его виды
  • Текущее техническое обслуживание
  • Плановое техническое обслуживаниe

Что такое техническое обслуживание и его виды

Техническое обслуживаниеэто тот перечень работ, выполняемых в промежутках между плановыми и неплановыми ремонтами оборудования, который позволяет обеспечить необходимый уровень надежности работы оборудования.

Правильное техническое обслуживание и эксплуатацияпромышленного оборудования позволяет существенно снизить затраты на ремонт оборудования и уменьшить время его простоя.

У механиков, часто возникает вопрос: какой перечень работ следует включать в техническое обслуживание, кто его должен выполнять (рабочий персонал или вспомогательные службы), где найти типовое руководство по техническому обслуживанию. На эти вопросы я попытаюсь ответить далее.

Начну с того, что основными документами, регламентирующими применение системы технического обслуживания считаются два госта: ГОСТ 28.001-83 “Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения” и ГОСТ 18322-78 “Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения”. Согласно этим документам, техническое обслуживание делится по видам и методикам.

Виды и методы технического обслуживания
По чем классифицируетсяНаименование термина
Виды технического обслуживания
Этапы эксплуатацииТехническое обслуживание при хранении
Техническое обслуживание при перемещении
Техническое обслуживание при эксплуатации
Техническое обслуживание при ожидании
Перидичность выполненияПериодическое техническое обслуживание
Сезонное техническое обслуживание
Условия эксплуатацииТехническое обслуживание в особых условиях
Регламентация выполненияРегламентированное техническое обслуживание
Техническое обслуживание с периодическим контролем
Техническое обслуживание с постоянным контролем
Организация выполненияПоточное техническое обслуживание
Централизованное техническое обслуживание
Децентрализованное техническое обслуживание
Техническое обслуживание эксплуатационным персоналом
Техническое обслуживание специализированным персоналом
Техническое обслуживание эксплуатирующей организацией
Техническое обслуживание специализированной организацией
Техническое обслуживание предприятием изготовителем
Методы технического обслуживания
Организация выполненияПоточный метод технического обслуживания
Централизованный метод технического обслуживания
Децентрализованный метод технического обслуживания
Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом
Метод технического обслуживания специализированным персоналом
Метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией
Метод технического обслуживания специализированной организацией
Метод технического обслуживания предприятием-изготовителем

 

Болезненным вопросом для главных механиков является и то, кем должно выполняться техническое обслуживание оборудования. С одной стороны оно предполагает надзор и уход за оборудованием, часто без его остановки. С другой – включается в систему ТОиР или ППР в качестве плановой регламентной работы, как промежуточный комплекс мероприятий между плановыми ремонтами.

Удачным решением является разделение понятия техническое обслуживание на текущее и плановое.

Текущее техническое обслуживание

Текущее техническое обслуживание (ежечасный, ежесменный осмотр и контроль, смазка и другая подобная работа) должно выполняться производственным персоналом цеха или участка. Во-первых, это рационально с точки зрения персонала (не требует увеличения штата ремонтной службы). Во-вторых такой подход полезен в чисто методических целях -позволяет операторам, работающим на оборудовании более глубоко ознакомиться с устройством и принципом действия.

Текущее или нерегламентированное техническое обслуживание включает в себя:

    • четкое выполнение требований эксплуатации оборудования, указанных в технической эксплуатационной документации завода-изготовителя;
    • отслеживание режима работы оборудования с предотвращением перегрузок;
    • контроль температурного режима;
    • контроль периодичности смазки во всех точках;
    • моментальное отключение и обесточивание оборудования, вышедшего из строя;
    • визуальный контроль изношенности узлов и механизмов;

Плановое техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание и ремонт (по необходимости) выполняется персоналом ремонтной службы. В состав плановых традиционно включают работы, требующие разборки какого-либо узла оборудования. Конечно же, такую работу должен выполнять обученный рем. персонал.

Плановое или регламентированное техническое обслуживание выполняемое ремонтным персоналом, включают в себя:

  • диагностику и контроль рабочих характеристик оборудования;
  • наладку и регулировку;
  • чистку рабочих органов и других мест, подверженных засорению;
  • долив и замена масла, замена фильтров;
  • определение нарушений в эксплуатации оборудования;

Все результаты изменений в состоянии обслуживаемого оборудования (как при проведении текущего так и при плановом техническом обслуживании) должны регистрироваться. Для этого применяют различные методы: заводят эксплуатационные или ремонтные журналы, вносят в компьютер, применяют карты осмотра.

Очень хорошо зарекомендовал себя метод организации технического обслуживания и ремонта с использованием технологических карт технического обслуживания. Они позволяют не только в доступной форме довести до обслуживающего персонала перечень и периодичность работ при техническом обслуживании, но и проконтролировать исполнение этих работ.Усилить эффект можно организацией маршрутов обхода ремонтным персоналом,составлением спецификаций на расходные материалы, составлением карты смазок.

Типового руководства по техническому обслуживанию не существует. Основная масса таких документов имеет локальный статус и разрабатывается в рамках какой-либо системы менеджмента. К тому же, для каждого типа оборудования необходим свой перечень ремонтных работ. Для того,чтобы избавиться от излишней бумажной рутины, имеющееся на предприятии оборудование сортируют по группам и разрабатывают методологии технического обслуживания для них.

Удобно разделять оборудование в два этапа.

Первый – в соответствии с бухгалтерским балансом основных средств:

  • технологическое оборудование;
  • электротехническое;
  • подъемно-транспортное и так далее.

Чаще всего механиков интересует группа “технологическое оборудование”, как самая многочисленная и требующая постоянного внимания.

Ее, в свою очередь, принято делить на подгруппы по назначению:

  • металлорежущее оборудование;
  • деревообрабатывающее оборудование;
  • литейное оборудование;
  • кузнечно-прессовое оборудование и так далее.

Внутри этих подгрупп значительно удобнее выделять объекты для описания и
осуществления над ними ремонтных функций.

Ниже, вы можете ознакомиться с составом работ, которые принято включать в
техническое обслуживание для различных групп оборудования:

  • Перечень работ при техническом обслуживании металлорежущих станков;
  • Перечень работ при техническом обслуживании деревообрабатывающих
    станков;
  • Перечень работ при техническом обслуживании кузнечно-прессового оборудования;
  • Перечень работ при техническом обслуживании литейного оборудования.
8px;width: 550px;» border=»1″ cellpadding=»1″ cellspacing=»1″>

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

       [email protected]

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74951086120
zakaz@themechanic. ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74951086120
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Виды технического обслуживания и ремонта

На сети железных дорог принята планово-предупредительная система содержания локомотивов, которая предусматривает чередование выполнения технических обслуживаний, текущих и капитальных ремонтов. Приказом министра путей сообщения № 28Ц 1986 г. введены четыре вида технического обслуживания, три вида текущих и два капитальных ремонта.

В состав плановых работ, обязательно выполняемых на техническом обслуживании (кроме ТО-4) с большим номером, входят работы, обязательно выполняемые на техническом обслуживании с меньшим номером, т. е. при техническом обслуживании ТО-2 выполняют все работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-1, и сверх того специфические операции для технического обслуживания ТО-2. Аналогично на техническом обслуживании ТО-3 выполняют объем работ технического обслуживания ТО-2 и дополнительно свои операции. Эта особенность характерна и для всех видов текущих операций и капитальных ремонтов. Техническое обслуживание необходимо для поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотивов, смазывания трущихся частей в межремонтный период и общего контроля за техническим состоянием тепловозов в эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняют локомотивные бригады при приемке-сдаче тепловоза на путях основного или оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, при остановке на промежуточных станциях, в пути следования, при ожидании работы и экипировке тепловоза.

Техническое обслуживание ТО-2 поездных тепловозов производят высококвалифицированные слесари в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), которые располагаются, как правило, на станциях оборота локомотивов в крытых помещениях. При этом виде технического обслуживания слесари по возможности устраняют неисправности, записанные машинистом в журнале технического состояния локомотива, и обязательно выполняют работы по проверке:

нагрева моторно-осевых и моторно-якорных подшипников тяговых электродвигателей. При обнаружении недопустимого нагрева подшипников запрещается эксплуатация тепловоза до установления причин повышения температуры. В случаях невозможности устранить причины нагрева подшипников колесно-моторный блок выкатывают в депо на стойле, имеющем скатоопускную канаву. При нагреве моторноосевого подшипника его буксу очищают от грязи и снимают вместе с вкладышем для проверки состояния шейки оси колесной пары, вкладыша, масла, подбивки или фитилей польстера и установления объема ремонта;

уровня масла в моторно-осевых подшипниках. При необходимости масло добавляют до нормального уровня. При температуре наружного воздуха ниже О °С сливают конденсат воды сразу» же после постановки тепловоза на ПТОЛ (во избежание образования льда) и применяют сезонное масло, подогретое до температуры 80 °С. При температуре ниже минус 10 °С добавляют в масло Тосол-40 или Антифриз-65 (во избежание образования льда), а при температуре ниже минус 40 ‘С применяют масло ’’Северное”;

состояния коллектора, щеток и отсутствие перекоса щеткодержателей относительно коллекторных пластин, бандажей (в доступных местах), изоляции полюсных катушек, перемычек, выводов полюсов и межкатушечных соединений тяговых генераторов и электродвигателей;

правильности показания контрольно-измерительных приборов; крепление вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей; исправности электрических аппаратов (контроллеров машиниста, реверсоров, реле, контакторов, регуляторов напряжения, тумблеров), оценивая правильность их включения, крепление аппаратов и их выводов, осветительной сети тепловоза (прожектор, буферные фонари и плафоны), пульта пожарной сигнализации (негодные лампочки заменяют) и предохранителей электрических цепей; уровня электролита в аккумуляторной батарее; состояния резисторов с ленточными элементами (перемычки, выводы, изоляторы).

Маневровые, горочные, вывозные, передаточные тепловозы и толкачи на ТО-2 обслуживают локомотивные бригады или слесари в порядке, определяемом начальником железной дороги в зависимости от условий работы тепловоза и его загрузки (работа на участковой, технической или сортировочной станции, управление в одно или два лица и др.).

Техническое обслуживание ТО-3 выполняют в основном локомотивном депо комплексные и специализированные бригады слесарей. Оно предназначено для более тщательного осмотра всего оборудования тепловоза, в процессе которого устанавливают его пригодность для безопасной и бесперебойной работы в эксплуатации и устраняют выявленные неисправности. При техническом обслуживании ТО-3 предусмотрено выполнение следующих работ:

открытие смотровых люков всех электрических машин и проверка состояния коллекторов, кронштейнов, щеткодержателей и щеток, крепления главных и добавочных полюсов, выводных кабелей тяго вых электродвигателей, опорных деталей тягового генератора, двухмашинного агрегата и других электрических машин;

осмотр поверхности коллекторов тяговых электродвигателей. Поверхность коллектора должна быть гладкой, без задиров и следов оплавления. При подгарах или шероховатостях коллектор шлифуют. Вместо одного из щеткодержателей устанавливают приспособление со шлифовальным бруском и подключают электродвигатель к внешнему источнику питания. После шлифования коллектор продувают сжатым воздухом;

проверка состояния щеткодержателей и щеток. Щеткодержатели, имеющие трещины, неисправный нажимной механизм, ослабление изоляторов, наплывы.меди и сильные поджоги, заменяют. Щетки с трещинами, сколами, ослабленными шунтами, износом более допускаемых размеров заменяют;

протирка коллектора и изоляторов салфетками, смоченными в бензине;

очистка электрических аппаратов от пыли, копоти и осмотр. Медные контакты, имеющие повреждения и подгары, зачищают стеклянной шкуркой, серебряные и металлокерамические контакты очищают только техническими салфетками, смоченными в бензине, или стальными хромированными пластинами;

измерение сопротивления изоляции силовой цепи, проверка уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи;

проверка при работающем двигателе на 15-й позиции контроллера напряжения тягового генератора и исправности электрических цепей. Если параметры менее допустимых, проверяют исправность элементов электрических цепей, влияющих на мощность. Проверяют работу системы аварийного возбуждения;

проверка распределения воздуха по тяговым электродвигателям с замером статического давления. Давление измеряют при помощи дифманометра при наибольшей частоте вращения коленчатого вала дизеля.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется для обточки колесных пар без выкатки их из-под тепловоза для поддержания оптимальной величины проката.

Текущие ремонты выполняются для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности.тепловоза путем ревизии, ремонта отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов, регулировки и испытания.

На текущем ремонте ТР-1 дополнительно к объему работ технического обслуживания производят: проверку работы реле перехода, боксования и термореле, регулятора напряжения; восстановление емкости аккумуляторных батарей; добавку смазки в моторно-якорные подшипники и прослушивание их на вывешенном колесно-моторном блоке. При выпуске из ремонта выполняют контрольные реостатные испытания.

При текущем ремонте ТР-2 дополнительно выполняют: разборку для ревизии, освидетельствования и ремонта электродвигателей топливоподкачивающего и маслопрокачивающего насосов, калорифера, тягового агрегата, синхронного подвозбудителя и преобразователя радиостанции; выемку с тепловоза аккумуляторной батареи, анализ электролита и лечебно-тренировочный цикл заряда; ревизию подбивки моторно-осевых подшипников, шестерен редуктора, замену смазки и т. д.; снятие и регулировку на стенде реле перехода, времени, давления масла и боксования, регулятора напряжения; ремонт при необходимости групповых переключателей ослабления возбуждения.

После ремонта ТР-2 тепловоз проходит полные реостатные испытания.

Текущий ремонт ТР-3 предусматривает снятие с тепловоза электрических машин, аппаратов, аккумуляторных батарей, их разборку и выполнение следующих обязательных работ:

освидетельствование электрической части остова, межкатушечных соединений и выводных проводов;

проверка крепления полюсных сердечников, правильности установки главных и добавочных полюсов и посадки катушек;

пропитка обмотки якоря тяговых электродвигателей и вспомогательных машин, состояние которых требует замены бандажей и клиньев. Обмотки якорей, не имеющие перечисленных выше повреждений, покрывают электроизоляционной эмалью; покрытие эмалью ГФ-92 ХС полюсных катушек; освидетельствование и ремонт механической части остова; дефектоскопия внутренних колец подшипников и шейки валов; проточка, продороживание со снятием фасок и шлифованием коллектора;

ревизия и ремонт подшипниковых узлов, букс моторно-осевых подшипников, щеткодержателей и их кронштейнов, траверс, крышек люков и крепежных деталей;

испытание и окраска электромашин; освидетельствование и ремонт электрических аппаратов: электропневматических и электромагнитных контакторов, регуляторов напряжения, панелей с выпрямителями, регулятора мощности, реле (времени, боксования, перехода) и термореле, реверсоров, предохранительных устройств от разноса дизеля, электроизмерительных приборов;

измерение плотности электролита, температуры и напряжения каждого элемента аккумуляторных батарей. При необходимости элементы разбирают с выемкой из банок пластин для ревизии и ремонта. Поврежденные банки и ящики заменяют.

Капитальный ремонт необходим для восстановления основных узлов и деталей тепловозов или отдельных сборочных единиц, при котором производят снятие, разборку и освидетельствование всего оборудования тепловоза с заменой негодных и восстановлением изношенных узлов и деталей. Капитальный ремонт ‘тепловоза выполняют на специализированных ремонтных заводах МПС.

Объем работ, выполняемых при технических обслуживаниях и ремонтах, показывает, что на технических обслуживаниях преобладают операции безразборочного характера, смазывания, очистки, смены быстроизнашиваемых деталей ограниченной номенклатуры. На текущих и особенно на капитальных ремонтах основные работы заключаются именно в разборке узлов, замене, ремонте или восстановлении их элементов, сборке и регулировке.

Существенное отличие в объеме осмотровых и ремонтных операций в зависимости от номера технического обслуживания и ремонта определяет частоту и продолжительность отвлечения тепловоза от эксплуатации. В табл. 1 приведены нормативные сроки продолжительности, а в табл. 2 — среднесетевые нормы межремонтных периодов технических обслуживаний и ремонтов, из которых видно, что ремонтный цикл построен на кратном повторении мелких в интервале более крупных текущих и капитальных ремонтов.

Таблица 1. Среднесетевые нормы продолжительности технических обслуживаний ТО-2 и ТО-3 и текущих ремонтов

Серия и тип тепловоза

Продолжительности ТО и ТР

технического обслуживания

текущего ремонта

ТО-2 (ч)

ТО-3 (ч)

ТР-1 (ч)

ТР-2 (сут) |

ТР-3 (сут)

Грузовые

типа ТЭ10

1,2

10

36

5,0

6,0

ЗТЭЗ, ЗТЭ10

1,5

12

44

5,0

6,0

ТЭЗ

1,2

8

36

4,5

4,5

Пассажирские

ТЭП60

2,0

10

36

4,0

5,0

Цикличность технических обслуживаний и ремонтов для тепловозов типа ТЭ10 представлена на рис. 1.

И наконец, последний вид ремонта — ремонт по устранению отказов в межремонтный период (неплановый), выполняемый в период между текущими ремонтами или техническими обслуживаниями ТО-3. Причиной захода тепловоза в депо на такой вид ремонта может быть потеря им работоспособности, например невозможность реализовать силу тяги (локомотивная бригада была вынуждена отключить тяговый электродвигатель) или нарушение требования безопасности движения (заклинило колесную пару из-за разрушения бандажа тягового элект-

Серия тепловозов

Межремонтные периоды, не более, тыс. км/сут (мес, лет)*1

Техническое

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

обслуживание

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

КР-2

ТО-3

Тепловозы грузовые и пассажирские

Типа

ТЭ10

29,0

115. 0

210,О*2

680.0

136»,0

17 сут

2,3 мес

9,2 мес

18 мес

4,5 г

9 лет

ТЭЗ, ТЭ7, ЗТЭЗ

. _7>5

30,0

120.0

210.0*2

720,0

1440,0

18 сут

2,5 мес

10 мес

18 мес

5 лет

10 лет

Типа М62

8,0

40,0

120.0

240,0

720,0

1440,0

18 сут

3 мес

9 мес

18 мес

4,5 г

9 лет

ТЭП60 и 2ТЭП60

7,5

18 сут

37,5 3 мес

150,0 9 мес

300,0 18 мес

900,0 4,5 г

1800 9 лет

2ТЭ116, ТЭП70, 2ТЭ121*3

8,0

40. 0

200,0

•400,0

_*4

18 сут

3 мес

15 мес

30 мес

Тепловозы маневровые

ТЭМ1, ТЭМ2, ЧМЭЗ, ТЭМ7

30 сут

7,5 мес

15 мес

30 мес

7,5 лет

15 лет

ЧМЭ2, ТЭ1, ТЭ2

15 сут

4 мес

8 мес

16 мес

5 лет

10 лет

*1 В календарные сроки включается только время нахождения в эксплуатируемом парке.

*2 Среднесетевой межремонтный период с учетом дорог, на которых по разрешению Главного управления локомотивного хозяйства не проивводится текущий ремонт ТР-2.

*3 Межремонтные периоды для тепловозов 2ТЭ116, 2ТЭ121, ТЭШО корректируются по мере накопления опыта их эксплуатации.

*4 Для тепловозов 2ТЭ116, ТЭП70, 2ТЭ121 межремонтный период до первого капитального ремонта КР-1 регламентирован техническими условиями на поставку (1200 тыс.км), в дальнейшем сроки устанавливаются указаниями МПС.

Рис. 1. Виды и периоды технических обслуживания и ремонтов тепловозов типа ТЭ10

родвигателя) и др. Выполнять неплановые ремонты приказ МПС № 28Ц 1986 г. рекомендует специально организованными для этой цели бригадами слесарей под руководством мастера.

Ремонт электрооборудования тепловозов | Основные отделения депо по ремонту электрооборудования⇒

выбор правильных типов технического обслуживания

В различных отраслях промышленности используется множество определений, когда речь идет о различных типах технического обслуживания. Это может быстро сбить с толку, когда люди говорят о профилактическом обслуживании, обслуживании по состоянию , или профилактическом обслуживании, но на самом деле имеют в виду что-то другое, чем вы. Некоторые люди очень увлечены этими определениями и могут потратить много времени, например, на несогласие с тем, что является и что не является профилактическим обслуживанием. Не будем этого делать вместо этого я предложу вам свой взгляд на различные типы обслуживания и, что более важно, когда их использовать.

Какие существуют виды обслуживания?

Насколько я понимаю, терминология не важна. Кроме того, чтобы убедиться, что мы говорим об одном и том же. Если то, что я считаю обслуживанием по состоянию, вы называете профилактическим обслуживанием, это не имеет большого значения. Пока мы здраво рассуждаем о основополагающих принципах.

Например, когда использовать обслуживание по состоянию. И как это использовать.

Однако, поскольку мне часто задают вопросы о различных типах технического обслуживания, я решил сделать краткий обзор. По крайней мере, как я это вижу:

Существует 9 типов обслуживания , разделенных на профилактическое обслуживание и ремонтное обслуживание.

Профилактическое обслуживание выполняется до возникновения неисправности и состоит из таких типов обслуживания, как:
Техническое обслуживание по времени, Техническое обслуживание по выявлению неисправностей, Техническое обслуживание с учетом рисков, Техническое обслуживание по условию
Техническое обслуживание и профилактическое обслуживание.

Корректирующее обслуживание выполняется после того, как произошел сбой, либо как Отсроченное корректирующее обслуживание, либо как Аварийное обслуживание. В оставшейся части этой статьи я подробно рассмотрю каждый из этих различных типов обслуживания:

Профилактическое обслуживание и ремонтное обслуживание

На верхнем уровне я рассматриваю обслуживание как профилактическое или корректирующее:

  • Когда мы проводим профилактическое обслуживание обслуживание мы выполняем задачу до того, как произошел сбой. Эта задача может быть направлена ​​на предотвращение сбоя, минимизацию последствий сбоя или оценку риска возникновения сбоя.
  • Когда мы проводим корректирующее обслуживание , произошел сбой , и мы в основном восстанавливаем функциональность оборудования. Чтобы было ясно, корректирующее обслуживание может быть результатом преднамеренной стратегии работы до отказа.

Профилактическое обслуживание (PM)

Профилактическое обслуживание, иногда называемое плановым обслуживанием, может быть определено как «стратегия обслуживания оборудования, основанная на замене или восстановлении актива через фиксированные промежутки времени независимо от его состояния. Запланированные задачи восстановления и замены являются примерами задач профилактического обслуживания». (источник: Reliabilityweb)

Техническое обслуживание на основе времени (TBM)

Когда люди говорят о профилактическом обслуживании (или профилактическом обслуживании), они обычно имеют в виду то, что лучше описывается как Техническое обслуживание на основе времени (TBM). Техническое обслуживание на основе времени — это в основном тип обслуживания, которое проводится через регулярные промежутки времени, пока оборудование все еще работает, с целью предотвращения отказа или снижения вероятности отказа.

Профилактическое обслуживание может проводиться по времени, т. е. каждую неделю, каждый месяц или каждые три месяца. Но профилактическое обслуживание также может быть основано на использовании, например. каждые 150 циклов, каждые 10 000 часов или, как в вашем автомобиле: обслуживание каждые 10 000 км.

Помимо подхода с регулярными интервалами (техническое обслуживание, основанное на времени), существуют и другие виды технического обслуживания, подпадающие под категорию профилактического технического обслуживания:

  • Техническое обслуживание, основанное на времени Техническое обслуживание (ТБМ)
  • Техническое обслуживание с обнаружением неисправностей (FFM)
  • Техническое обслуживание с учетом рисков (RBM)
  • Техническое обслуживание по состоянию (CBM)
  • Профилактическое обслуживание (PDM)

В следующих параграфах я буду изучить каждый из этих типов обслуживания более подробно, включая когда вы должны рассмотреть возможность их использования.

Техническое обслуживание с учетом рисков (RBM)

Техническое обслуживание с учетом рисков (RBM) — это когда вы используете методологию оценки рисков для распределения скудных ресурсов для обслуживания тех активов, которые несут наибольший риск в случае сбоя (помните, что риск = вероятность х следствие).

В результате оборудование, имеющее более высокий риск и очень высокие последствия отказа, будет подвергаться более частому техническому обслуживанию и осмотру. Оборудование с низким уровнем риска может обслуживаться с гораздо меньшей частотой и, возможно, с гораздо меньшим объемом работ.

При эффективном внедрении процесса технического обслуживания с учетом рисков вы должны снизить общий риск отказа на вашем предприятии наиболее экономичным способом.

Техническое обслуживание с учетом рисков — это, по сути, профилактическое обслуживание, при котором частота и объем работ по техническому обслуживанию постоянно оптимизируются на основе результатов испытаний или проверок и тщательной оценки рисков. Примерами технического обслуживания с учетом рисков могут быть проверки с учетом рисков, как
применяется к статическому оборудованию, такому как сосуды и трубопроводы, или даже к предохранительным клапанам.

Техническое обслуживание по поиску отказов (FFM)

Поиск отказов Задачи технического обслуживания направлены на обнаружение скрытых отказов, обычно связанных с функциями защиты. Вспомните предохранительные клапаны давления, датчики отключения и тому подобное. Этот тип оборудования не должен работать, пока что-то еще не выйдет из строя.

Это означает, что в нормальных условиях эксплуатации вы не будете знать, работоспособно ли еще это оборудование, т.е. виды отказов скрыты. И поскольку эти сбои скрыты, вам нужно найти их, прежде чем вы полагаетесь на это оборудование, чтобы защитить вас.

Очень просто.

Важно понимать, что задачи обслуживания по поиску отказов не предотвращают отказ, а просто обнаруживают его. И после обнаружения вам придется устранить обнаруженный сбой. Техническое обслуживание по выявлению отказов проводится через фиксированные промежутки времени, обычно определяемые законодательством
или подходами, основанными на оценке рисков.

Техническое обслуживание по состоянию (CBM)

Большинство режимов отказа не связаны с возрастом. Тем не менее, большинство режимов отказа выдают некое предупреждение о том, что они находятся в процессе возникновения или вот-вот произойдут. Если можно найти доказательства того, что что-то находится на ранних стадиях отказа, можно будет принять меры, чтобы предотвратить его полный отказ и/или избежать последствий отказа.

Техническое обслуживание по состоянию как стратегия, таким образом, ищет физические доказательства того, что сбой происходит или вот-вот произойдет. Такое представление о CBM показывает его более широкое применение за пределами методов мониторинга состояния, часто связанных только с вращающимся оборудованием.

Важной концепцией технического обслуживания по состоянию является кривая P-F, показанная на рисунке ниже:

Кривая показывает, что по мере того, как отказ начинает проявляться, оборудование ухудшается до точки, в которой его можно обнаружить (точка «P») . Если сбой не обнаружен и не устранен, он продолжается до тех пор, пока не произойдет функциональный сбой (точка «F»). Временной диапазон между P и F, обычно называемый интервалом P-F, представляет собой окно возможностей, в течение которого проверка может обнаружить неизбежный отказ и дать вам время для его устранения.

Важно понимать, что CBM как стратегия технического обслуживания не снижает вероятность отказа, происходящего в результате продления срока службы, а вместо этого направлена ​​на вмешательство до того, как произойдет отказ, исходя из того, что это более экономично и должно иметь меньше влияния на доступность.

Другими словами: мониторинг состояния не исправляет машины, а мониторинг состояния не устраняет сбои. Мониторинг состояния позволяет обнаруживать проблемы только до того, как они приведут к отказу.

Общее эмпирическое правило заключается в том, что интервал между задачами CBM должен составлять половину или одну треть интервала P-F.

Насколько эффективнее техническое обслуживание по состоянию по сравнению с обслуживанием после поломки, зависит от продолжительности интервала P-F. При достаточном количестве предупреждений можно запланировать ремонт, мобилизовать материалы и ресурсы и предотвратить поломку (хотя производство все еще останавливается на время технического обслуживания). Когда интервал P-F составляет всего несколько дней, возникающие в результате организационные и рабочие действия очень похожи на поломку, и ценность CBM в значительной степени теряется.

Для того, чтобы CBM была эффективной в качестве одной из ваших стратегий технического обслуживания, необходимо раннее вмешательство. Это требует эффективного и действенного процесса сбора данных, анализа данных, принятия решений и, наконец, вмешательства.

Для режимов отказа, в которых интервал P-F показывает большую изменчивость, мониторинг состояния не является эффективной стратегией.

Если вам интересно узнать больше о том, как лучше управлять режимами отказа, не забудьте прочитать мою статью «Техническое обслуживание, ориентированное на надежность» — 9Принципы современного технического обслуживания.

Тип технического обслуживания PDF

Если вы нашли эту статью полезной и хотели бы получить собственную копию статьи в формате PDF и вспомогательную презентацию, в которой объясняются различные типы технического обслуживания и когда их использовать, просто нажмите на ссылку ниже и оставьте свои данные:

Диагностическое обслуживание (PDM)

До недавнего времени, когда люди говорили о диагностическом обслуживании (PDM), это было по сути синонимом технического обслуживания по состоянию. Но с появлением искусственного интеллекта, значительно более низких затрат на датчики оборудования (IIoT) и машинного обучения стала очевидной разница между профилактическим обслуживанием (PDM) и обслуживанием по состоянию (CBM), по крайней мере, на мой взгляд.

Я рассматриваю диагностическое обслуживание как расширение, более продвинутый подход к CBM, в котором мы потенциально используем многие параметры процесса, полученные от онлайн-датчиков, чтобы определить, выходит ли наше оборудование из стабильных условий работы и приближается ли оно к отказу. Основная идея здесь состоит в том, чтобы предсказать, когда произойдет отказ, а затем определить подходящее время для проведения технического обслуживания.

Многие (очень крупные) компании активно работают в этой сфере, и это, безусловно, динамичная и захватывающая часть нашей дисциплины как специалистов по техническому обслуживанию и надежности. Тем не менее, я по-прежнему считаю, что даже самые передовые подходы к диагностическому обслуживанию должны основываться на надежных принципах и понимании. И я также считаю, что использование профилактического обслуживания слишком сильно разрекламировано в отрасли. В большинстве случаев это не более чем техническое обслуживание по состоянию, просто рекламируемое новым модным словечком.

Корректирующее обслуживание (CM)

Стратегия работы до отказа или корректирующего обслуживания восстанавливает функцию элемента только после того, как он вышел из строя. Он основан на допущении, что отказ является приемлемым (т. е. не оказывает существенного влияния на безопасность или окружающую среду) и что предотвращение отказа либо экономически нецелесообразно, либо невозможно.

Помимо того, что корректирующее обслуживание является результатом преднамеренной стратегии работы до отказа, оно также является результатом незапланированных отказов, которых не удалось избежать с помощью профилактического обслуживания.

Стратегию работы до отказа можно эффективно использовать для общего зонального освещения, интеллектуальных контрольно-измерительных приборов (без функции отключения) и т. д., где последствия отказа ограничены и не требуют срочного ремонта.

При выборе корректирующего обслуживания в качестве стратегии важно убедиться, что рассматриваемые режимы отказа не могут стать аварийным обслуживанием. Вы видите, принимаете ли вы работу до отказа для оборудования, которое после отказа должно быть немедленно восстановлено, чтобы обречь вашу организацию на среду реактивного обслуживания. Среда реактивного обслуживания — это не то, что вам нужно. Это дороже, меньше
эффективен и менее безопасен.

Так что, хотя стратегия «работа до отказа» может быть хорошим вариантом, убедитесь, что вы принимаете разумные решения.

Отсроченное ремонтное обслуживание

В таблице типов обслуживания я разделил «восстановительное обслуживание» на два подтипа:

  • Отсроченное ремонтное обслуживание
  • Аварийное обслуживание
  • 9 0047

    И это было очень преднамеренно, потому что настолько важно, что мы абсолютно минимизируем объем аварийного обслуживания, которое мы разрешаем нашим организациям. Как я уже указывал выше, Аварийное техническое обслуживание стоит дорого, различные источники предполагают, что Аварийное техническое обслуживание в 3-5 раз дороже, чем «обычное» профилактическое обслуживание.

    Аварийное обслуживание обычно приводит к более длительным простоям оборудования и большему влиянию на производительность. И это менее безопасно. Поэтому, когда поступает запрос на корректирующие работы по техническому обслуживанию, важно, чтобы вы правильно расставили приоритеты, чтобы убедиться, что, где это возможно, вы откладываете запрос на работу и даете своей команде время для надлежащего планирования и планирования работ.

    Если вы хотите узнать больше о приоритизации корректирующего обслуживания, ознакомьтесь со статьей Без планирования и составления расписания вы потерпите неудачу.

    Аварийное техническое обслуживание (EM)

    Аварийное техническое обслуживание — это корректирующее обслуживание, которое настолько срочно, что нарушает ваш замороженный еженедельный график (у вас он есть, не так ли?).

    Это расстраивает ваши планы и расписания и, как правило, приводит все в беспорядок. Некоторые люди процветают в такой среде, и их часто называют героями, когда они работали 16 часов без перерыва, чтобы вернуть производство в онлайн. Но когда дело доходит до пути к надежности, это тупик.

    Таким образом, Аварийное техническое обслуживание — это единственный тип технического обслуживания, которого мы действительно хотим избегать, насколько это возможно. Фактически, организации мирового класса гарантируют, что менее 2% их общего обслуживания приходится на аварийное обслуживание. Сколько аварийного обслуживания у вас есть?

    Типы техобслуживания: сравнение

    В таблице ниже приведен краткий обзор:

    • Различные типы техобслуживания;
    • Какие задачи включены;
    • Цель задания;
    • и Как определяется интервал между задачами.

    Эффективная и действенная программа профилактического обслуживания будет включать в себя сочетание всех этих различных стратегий обслуживания.

    Тип обслуживания Часто задаваемые вопросы

    В оставшейся части статьи я хочу ответить на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов (FAQ), которые я получаю от читателей или подписчиков электронной почты.

    Начнем с классики:

    Какой вид обслуживания самый дорогой?

    Это интересный вопрос и вообще говоря внеплановые ремонтные работы т.е. Аварийное техническое обслуживание самое дорогое в проведении.

    Это связано с тем, что этот тип обслуживания не проходит через полный процесс планирования и составления графика обслуживания, потому что он очень срочный и просто планируется на лету. Это означает, что когда вы выполняете аварийное техническое обслуживание, вы, как правило, имеете очень низкую эффективность с дополнительными затратами времени на поиск материалов, организацию доступа к оборудованию, ожидание других операций и т. д.

    Еще одна распространенная проблема с аварийным обслуживанием заключается в том, что часто запчасти и услуги доставляются быстрее, и для этого требуются дополнительные затраты.

    Аварийное техническое обслуживание обычно в 3–5 раз дороже, чем хорошо спланированное профилактическое обслуживание.

    Что такое аварийное обслуживание?

    Часто задаваемый вопрос: «Что такое аварийное техническое обслуживание?», и, поскольку он не входит в мое объяснение, я решил кратко рассказать об этом здесь. Насколько я понимаю, аварийное техническое обслуживание — это просто корректирующее обслуживание, а не отдельный вид технического обслуживания. В случае аварийного обслуживания у вас произошел сбой, и теперь его нужно исправить.

    И в зависимости от риска, связанного с поломкой, это может быть срочным или менее срочным. Но, по мнению многих людей, аварийное техническое обслуживание — это срочное техническое обслуживание, техническое обслуживание, которое необходимо выполнить прямо сейчас, т. е. аварийное техническое обслуживание. И если это ваш случай, вы знаете, что делать: избавиться от него!

    В чем разница между профилактическим обслуживанием и профилактическим обслуживанием?

    Кажется, я рассмотрел это в статье, но, поскольку это очень часто задаваемый вопрос, я просто суммирую здесь основные различия:

    Профилактическое обслуживание охватывает несколько типов обслуживания, которые используются до возникновения сбоя. Диагностическое обслуживание является формой профилактического обслуживания.

    Когда большинство людей говорят о профилактическом обслуживании, они на самом деле имеют в виду техническое обслуживание по времени, которое представляет собой ремонт или замену через фиксированные промежутки времени независимо от состояния оборудования. Интервал может быть основан на времени (дни, недели или месяцы) или на использовании (часы работы, циклы или км).

    Плановое и профилактическое обслуживание одно и то же?

    На мой взгляд, это не одно и то же. Планирование относится к процессу планирования и составления графиков технического обслуживания, поэтому планирование технического обслуживания заключается в подготовке работ по техническому обслуживанию, чтобы они были готовы к выполнению. Принимая во внимание, что профилактическое обслуживание — это обслуживание, которое было определено для предотвращения или смягчения режима отказа.

    Таким образом, с моей точки зрения, Плановое техническое обслуживание — это техническое обслуживание, которое было проведено в процессе планирования и должным образом подготовлено со всеми этапами работы, рабочей силой, деталями и инструментами, идентифицированными и организованными.

    Все профилактическое техническое обслуживание должно быть запланированным, поскольку оно было определено заранее, и нет никаких причин, по которым оно не должно проходить через обычный процесс планирования и составления графиков технического обслуживания.

    Противоположностью Планового обслуживания является Внеплановое обслуживание, которое не было должным образом подготовлено и запланировано по плану по мере выполнения работы. Это крайне неэффективно, и этого следует избегать любой ценой. Единственный раз, когда вы должны проводить незапланированное техническое обслуживание, это когда у вас есть высокоприоритетный запрос на работу, который приходит и является настолько срочным, что вы нарушаете Замороженное еженедельное расписание, чтобы завершить работу, не проходя обычный процесс планирования и составления расписания. Я называю это аварийным обслуживанием.

    Почему профилактическое обслуживание лучше ремонта после поломки?

    В общем, предотвратить отказ намного дешевле и безопаснее, чем допустить отказ оборудования. Кроме того, профилактическое обслуживание окажет гораздо меньшее влияние на производство, чем аварийное обслуживание (т. е. работа до отказа).

    Однако бывают случаи, когда преднамеренная стратегия обслуживания до отказа является правильным решением. Хорошим примером может служить что-то вроде общего освещения на промышленном предприятии, где вы просто ждете, пока у вас не будет нескольких ламп, которые вышли из строя, а затем заменяете их. Попытка заменить эти лампы до того, как они выйдут из строя, будет пустой тратой денег, потому что мы не можем точно предсказать, когда лампочки выйдут из строя. И поскольку последствия невелики, мы можем просто признать, что общее освещение работает до отказа.

    Что лучше: профилактическое обслуживание или профилактическое обслуживание?

    Профилактическое обслуживание на самом деле является одним из видов профилактического обслуживания, поскольку они оба видят, что вы проводите обслуживание до того, как произойдет сбой. Проблема в том, что большинство людей думают о традиционном техническом обслуживании с учетом времени, когда говорят о профилактическом обслуживании. Итак, с этой точки зрения, что лучше? Ни один. Вам необходимо выбрать правильный тип обслуживания в зависимости от режима отказа, которым вы пытаетесь управлять, и его характеристик.

    Если ваш режим отказа является случайным по своей природе, вы можете выбрать задачу технического обслуживания на основе состояния или профилактического обслуживания, чтобы вы могли увидеть приближение потенциального отказа и принять меры до того, как отказ произойдет.
    Но, если у вас есть режим отказа, явно связанный с возрастом, или когда задача, основанная на состоянии, просто неэкономична, вы должны использовать задачу обслуживания, основанную на времени.

    Замену смазочного масла на турбине с тысячами литров масла часто лучше всего проводить при условии, что масло прослужит максимально долго. Но если вы имеете дело только с 50 литрами масла, время и усилия, необходимые для отбора проб масла и его анализа, вероятно, означают, что не стоит ориентироваться на состояние, и вы просто меняете это масло на основе фиксированного времени или фиксированного количества. часы работы.

    Является ли обслуживание, ориентированное на надежность, типом обслуживания?

    Нет, техническое обслуживание, ориентированное на надежность, — это не вид технического обслуживания, это процесс принятия решений, методология разработки или улучшения программы профилактического обслуживания, которая является одновременно эффективной и действенной.

    Стратегии технического обслуживания – инфографика

    Не стесняйтесь поделиться приведенной выше инфографикой о типах технического обслуживания на своем сайте, все, что мы просим, ​​это указать ссылку на эту страницу: https://roadtoreliability.com/types-of-maintenance /

    Различные виды обслуживания | Reactive, Preventive, Predictive & More

    Недостаточно сказать, что вам нужно более качественное обслуживание. Если вы хотите, чтобы программа содержала процессы, которые действительно работают для вас, вам необходимо выбрать правильную стратегию обслуживания.

    И это начинается со знания ваших вариантов, их особенностей и различий.

    Прежде чем рассматривать что, важно сначала выяснить почему. Почему существует более одной стратегии обслуживания?

    Почему существуют разные стратегии обслуживания?

    Один из ответов заключается в том, что, поскольку существуют разные типы активов, существуют и разные стратегии. Разные машины выходят из строя по разным причинам и по-разному, поэтому вам нужны специальные способы, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии.

    Кажется очевидным, что не все активы и оборудование одинаковы. Но стоит помнить, что есть даже разного рода различия.

    Любые два актива могут различаться с точки зрения того, как они работают и как они обычно ломаются. Таким образом, блок переменного тока — это не то же самое, что льдогенератор. Но даже два одинаковых актива, например два кондиционера, могут различаться в отношении: 

    • Возраст
    • Производитель 
    • Истории ремонта и технического обслуживания
    • Относительная критичность

    И из-за этих различий у вас может быть два одинаковых устройства, для каждого из которых требуется своя стратегия обслуживания.

    Это один из ответов. Во-вторых, новые технологии делают возможными новые стратегии. Когда новая технология дает нам новую способность, мы можем использовать ее в новой стратегии. Например, для технического обслуживания по состоянию и профилактического обслуживания датчики, установленные на ваших активах и оборудовании, собирают постоянный поток данных, которые вы можете использовать, чтобы определить, когда запланировать следующие проверки и задачи технического обслуживания.

    Каковы стратегии обслуживания?

    Как правило, существует шесть основных стратегий обслуживания:

    • Реагирование (работа до отказа)
    • Запланированное техническое обслуживание
    • Профилактическое обслуживание
    • Корректирующее обслуживание 
    • Техническое обслуживание по состоянию 
    • Профилактическое обслуживание

    Рассмотрим каждый подробнее.

    Реактивное техническое обслуживание / Обслуживание до отказа

    Да, это реальная стратегия, хотя ее легко спутать с отсутствием стратегии вообще. По сути, вы ждете, пока что-то сломается, прежде чем чинить его.

    Хитрость заключается в выборе правильных активов для стратегии. Вам нужны вещи, которые дешево хранить в инвентаре, которые легко заменить, которые трудно осматривать или обслуживать, и которые имеют низкую критичность. Лампочки — классический пример. Поскольку они не требуют специальной среды и не слишком велики, их относительно дешево хранить в инвентаре. Когда они перегорают, ввинчивание нового практически не занимает времени. Даже если вы захотите заменить их непосредственно перед тем, как они умрут, трудно точно проверить, как долго может прослужить тот или иной филамент.

    Как правило, они не имеют решающего значения для вашей работы. Трудно представить производственное предприятие, вынужденное остановить линию из-за перегоревшей лампочки.

    Работа до отказа также иногда имеет смысл, когда у вас есть дубликаты одного и того же актива, что делает любой из них избыточным. Вы можете подождать, пока один из них сломается, зная, что, когда вы его чините, все остальные продолжают работать. Стратегия технического обслуживания также может иметь смысл для непрерывных производственных объектов, использующих активы, которые почти никогда не выходят из строя. Вместо того, чтобы периодически отключать линию для профилактического обслуживания, гарантирующего дополнительные расходы, вы продолжаете работать, пока что-нибудь не сломается. Поскольку поломки случаются очень редко, общая стоимость владения снижается.

    Преимущества реактивного обслуживания

    Одной из основных целей обслуживания является получение максимальной отдачи от ваших активов и оборудования. Вы хотите получить максимальную отдачу от своих инвестиций, поэтому вам нужно выжимать каждую каплю ценности. Единственный способ получить максимальную отдачу от чего-то вроде лампочки — продолжать работать, пока она не перегорит.

    Но это больше, чем просто получение максимальной выгоды. Вы хотите получить максимальную отдачу за наименьшую сумму денег. И работа до отказа может сэкономить вам деньги, потому что обычно требуется меньшая команда по обслуживанию. Поскольку у вас нет графика планового обслуживания, вам всегда нужно небольшое количество техников. Еще один способ сэкономить деньги — это обучение. В то время как другие стратегии требуют специальной подготовки и обучения, даже самый застрявший на своем пути технический специалист может понять реактивное обслуживание. «Если это не сломано, не чини это» — это ясная и простая концепция.

    Недостатки оперативного обслуживания

    Несмотря на то, что есть много активов, для которых реактивное обслуживание является лучшим выбором, еще больше таких объектов, где вы просто навлекаете беду. Если вы используете стратегию для неправильных активов и оборудования, вы внезапно столкнетесь с большим количеством незапланированных простоев и дорогостоящего ремонта.

    Узнайте больше о ремонтном обслуживании.

    Профилактическое обслуживание 

    Здесь вы используете график проверок и задач, чтобы найти и устранить небольшие проблемы, прежде чем они перерастут в большие проблемы. Профилактическое обслуживание — это в основном идея старой поговорки о том, что «Унция профилактики стоит фунта лечения».

    Как вы разрабатываете расписание? Это может зависеть от того, на каком этапе жизни актива вы находитесь и какие проблемы вы видите. Когда объект новый, имеет смысл планировать все в соответствии с рекомендациями производителя. Это они спроектировали и построили его, поэтому они лучше всех знают актив. Но со временем ваши старшие технические специалисты, вероятно, будут лучше понимать общие проблемы актива, и поэтому вы сможете корректировать график по мере необходимости.

    Стоит отметить, что «расписание» бывает двух видов, в зависимости от времени или использования. Для некоторых PM вы выполняете их в соответствии с календарными датами. Так, например, вы проводите технический осмотр кондиционеров ранней весной, проверяя наличие повреждений, произошедших за зиму. У вас также могут быть сезонные ПМ для крыши. Но для чего-то вроде гидравлического пресса вы можете запланировать срабатывание PM в зависимости от использования. Итак, после X циклов у вас есть список проверок и обслуживания для команды.

    Преимущества профилактического обслуживания

    Один из способов понять преимущества профилактического обслуживания — посмотреть на все проблемы, которых вы избегаете.

    Поскольку вы знаете, какую работу будет выполнять ремонтная бригада в любой день, у вас будет более чем достаточно времени, чтобы убедиться, что у них есть нужные детали и материалы. Больше не нужно мучиться в поисках нужного инвентаря. Больше никаких дорогих срочных поставок. И это не только инвентарь.

    Поскольку вы запланировали работу заранее, вы можете легко запланировать присутствие нужных людей в нужное время. Больше не нужно вызывать эту специальную технику для сверхурочной работы, потому что они единственные, кто хорошо умеет устранять неполадки с этим сложным активом.

    А поскольку вы можете выбирать, когда что-то делать, вы можете легко планировать время пиковой производительности. Больше никаких простаивающих операторов, наблюдающих за командой техобслуживания. Вы только что избежали большого стресса.

    Недостатки профилактического обслуживания 

    Можно перейти к чрезмерному обслуживанию, когда вы делаете больше, чем нужно. Может ли у вас быть слишком много хорошего? В обслуживании можно.

    Две большие проблемы — дополнительные отходы и дополнительный риск. Если вы меняете ремни вентилятора на двигателе слишком рано, вы выбрасываете очень хорошие запасы. И каждый раз, когда вы открываете капот, и техник разбирает и собирает вещи, вы увеличиваете риск случайного повреждения. Техник может сорвать болт или бросить металлический инструмент на клеммы аккумулятора. Даже такая простая вещь, как проверка масла, может привести к попаданию посторонних предметов в двигатель.

    Заранее установленное техническое обслуживание

    В каких случаях целесообразно поручить кому-то другому настроить вашу программу обслуживания? Когда они знают ваши активы и оборудование лучше, чем вы, что может произойти сразу после того, как вы их получите, или также может пройти много времени в жизненном цикле активов и оборудования.

    Заранее установленное техническое обслуживание — это когда вы просто следуете рекомендациям производителя по обслуживанию, в том числе когда проводить проверки и техническое обслуживание.

    Преимущества планового технического обслуживания

    Вся работа уже сделана за вас, так что вам остается только следовать графику и выполнять работу. И график должен быть хорошим, потому что производитель основывал его как на своих знаниях о своей продукции, так и на продолжающихся исследованиях.

    Недостатки планового технического обслуживания 

    Программа основана на средних значениях, поэтому она не всегда точно соответствует вашим активам.

    Статистика может быть как верной, так и бесполезной. Представьте, что вы сидите в обычном ресторане и наслаждаетесь вкусной едой. Входит Билл Гейтс, и внезапно каждый человек в этом ресторане в среднем становится мультимиллионером.

    Но ты чувствуешь себя богаче?

    Техническое обслуживание по состоянию 

    Как следует из названия, техническое обслуживание по состоянию зависит от состояния актива или оборудования. Таким образом, вместо того, чтобы устанавливать расписание для периодической проверки актива, здесь вы постоянно его контролируете, выискивая любые отклонения, указывающие на начало неприятностей.

    Например, у вас есть двигатель, который вы хотите обслуживать. Вы можете настроить расписание, согласно которому вы будете проверять температуру каждые три часа. Или можно просто прикрепить датчик, постоянно считывающий температуру, настройку будильника, когда вещи падают ниже или прыгают выше заданных периметров. Идея заключается в том, что ваш датчик настроен на то, чтобы всегда быть в поисках намека на дым. Как только он увидит его, датчик сообщит вам, и вы можете быть уверены, что эти кусочки дыма никогда не перерастут в полноценный огонь.

    Температура — это лишь одно из условий, которые вы можете отслеживать. Другие включают:

    • Вибрация
    • Скорость
    • Мощность
    • Влажность (как слишком много, так и слишком мало) 

    Преимущества технического обслуживания по состоянию 

    Техническое обслуживание по состоянию выполняется, когда активы находятся в рабочем состоянии, что сокращает время простоя. Теперь вместо того, чтобы выключать оборудование для его проверки, вы можете оставить его включенным, а датчики сделают всю работу за вас.

    Вы также экономите на общем обслуживании, потому что вам не нужно планировать столько проверок, и вы выполняете задачи только тогда, когда знаете, что они вам нужны.

    Возможность «заглянуть» внутрь актива без необходимости выключать его, а затем блокировать, экономит не только время и усилия. Для многих активов это также избавляет вас от риска повреждения активов и травм технических специалистов. Наличие датчика на вентиляторе над сварочными станциями означает, что вам нужно отправить техника для проверки только тогда, когда вы уже знаете, что есть проблема.

    Недостатки обслуживания по состоянию

    Стоимость. Как для необходимого оборудования, так и для дополнительного обучения, необходимого для ваших технических специалистов, которым теперь нужно знать, как настраивать и калибровать датчики. В некотором смысле, вы создали новый класс оборудования, о котором они должны заботиться.

    Тем не менее, если вы выберете правильные активы для стратегии, вы сможете получить конкретную отдачу от своих инвестиций. Но вам нужно выбрать правильные активы и настроить датчики для поиска нужных вещей.

    Однако даже с «правильными» датчиками вы все равно можете столкнуться с проблемами, если окружающая среда достаточно сурова, чтобы в конечном итоге их сломать. И даже если все они выживут, им, как правило, трудно обнаружить определенные типы отказов, в том числе вызванные усталостью или равномерным износом.

    Узнайте больше о техническом обслуживании по состоянию.

    Профилактическое обслуживание

    По сути, это то же самое, что и обслуживание по состоянию, за исключением того, что данные анализируются для точного прогнозирования будущих отказов.

    Например: при условии, что у вас есть двигатель, который обычно работает при температуре X. Как только она поднимается выше X плюс Y, вы знаете, что он нуждается в обслуживании. От датчика поступает постоянный поток данных, но программное обеспечение действительно заботится только о том, находятся ли они в заданных диапазонах.

    Но с профилактическим обслуживанием у двигателя никогда не будет шанса получить X плюс Y, потому что теперь этот постоянный поток данных внимательно изучается программным обеспечением. На самом деле, это не просто поиск, это анализ, проталкивание через сложные алгоритмы, поиск подсказок. Таким образом, ваш двигатель может быть в пределах параметров температуры, но программное обеспечение все равно запускает техническое обслуживание после «декодирования» данных и обнаружения намеков на то, что должно произойти что-то плохое.

    Преимущества профилактического обслуживания 

    Приятно жить в научно-фантастическом фильме, где компьютеры могут предсказать будущее. Вы получаете все преимущества на основе условий, но видите их еще быстрее.

    Недостатки профилактического обслуживания

    Стоимость. Теперь у вас есть все те же затраты на техническое обслуживание в зависимости от состояния плюс дополнительные расходы на еще более сложное программное обеспечение, требующее еще более специализированного обучения вашего персонала.

    И у вас есть все другие недостатки, включая беспокойство о том, чтобы ваши датчики были должным образом откалиброваны и работали.

    Какая стратегия обслуживания мне подходит?

    Вопрос с подвохом. Вам не нужно выбирать тот, который лучше для вас. Вместо этого выберите правильную стратегию для каждого актива. Для некоторых бег до отказа. Для других профилактические. Вопрос должен звучать так: «Какова правильная комбинация стратегий технического обслуживания для моего объекта, активов и оборудования?»

    Вместо того, чтобы думать о стратегиях изолированно, вы сможете лучше понять их, увидев, чем они отличаются друг от друга.

    Реагирующее обслуживание и профилактическое обслуживание 

    Нельзя сказать, что одно лучше другого. Вместо этого некоторые объекты лучше подходят одному, чем другому.

    Для реактивного обслуживания актив или часть оборудования должны быть отмечены некоторыми из следующих полей:

    • Нецелесообразно или невозможно обслуживать
    • Дешево покупать и носить с собой на складе
    • Легко заменить
    • Низкая относительная критичность

    Для активов, которые не подходят ни под одно из этих описаний, вероятно, имеет смысл использовать профилактическое обслуживание.

    Профилактическое обслуживание по сравнению с запланированным обслуживанием 

    В обеих стратегиях используется график проверок и задач для поиска и устранения небольших проблем до того, как они станут большими и дорогостоящими проблемами. Единственная реальная разница между ними заключается в том, кто составляет график: вы и ваш отдел или производитель и его команда экспертов.

    Как и во многих других стратегиях, вам не нужно делать трудный выбор между строго одной или другой. Когда актив новее, вы можете использовать предопределенное обслуживание. Позже, когда вы создадите историю технического обслуживания и ремонта, вы сможете приступить к точной настройке расписания, чтобы оно лучше соответствовало вашей конкретной ситуации.

    Техническое обслуживание по состоянию и профилактическое обслуживание 

    Как узнать, какой из них использовать? Оба имеют дополнительные расходы, связанные с оборудованием и обучением, но прогнозирование, как правило, будет более дорогим из двух. Способ выбора между ними заключается в том, чтобы тщательно оценить стоимость вашего актива, как его стоимость, так и то, сколько времени, денег и разочарования он будет стоить вам, если он неожиданно потерпит неудачу.

    Представьте, что вы решили построить себе гараж, но не знаете, сколько в него вложить. Ваш первый шаг должен заключаться в том, чтобы посмотреть на свой автомобиль, используя его относительную стоимость, чтобы помочь вам выбрать структуру, которая будет защищать его. Простой, надежный четырехдверный седан идеально подходит для поездок в продуктовый магазин? Вам нужен простой и надежный гараж. Необычный импортный винтажный спортивный автомобиль? Лучше построить что-то со всеми возможными гаражными наворотами, включая встроенный подъемник и систему безопасности.

    Требуется программное обеспечение для управления техническим обслуживанием?

    Выберите правильную CMMS с помощью нашего руководства для покупателей. правильное направление. Оттуда гораздо проще не сбиться с курса, когда у вас есть программное обеспечение, которое обеспечивает безопасность ваших данных, доступность поиска и оптимизацию ваших рабочих процессов.

    У Бегемота есть много способов помочь вам, независимо от того, как далеко вы продвинулись в этом процессе. Мы можем ответить на ваши вопросы о стратегиях обслуживания (и обо всем, что связано с обслуживанием), помочь вам заказать демо-версию программного обеспечения или даже предоставить вам бесплатную пробную версию.

    Обзор типов обслуживания

    Выбор правильной стратегии обслуживания начинается с понимания вариантов, их преимуществ и недостатков. Работа до отказа имеет плохую репутацию, но для определенного класса активов и оборудования это лучший выбор. Используйте его, когда что-то сложно или невозможно обслуживать, дешево носить с собой, легко заменить или если оно не является необходимым для вашей работы. Профилактическое обслуживание помогает выявить проблемы на ранней стадии, планируя проверки и задачи. Это также экономит ваши деньги и нервы, потому что вы можете спланировать все заранее. Для планового обслуживания все в основном то же, что и для профилактического, за исключением того, что вы следуете графику, установленному производителем, а не вашим отделом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *