Виды тнвд: Топливный насос высокого давления — виды, устройство, работа

Топливный насос высокого давления: устройство и назначение

Топливный насос высокого давления в инжекторном двигателе выполняет функцию по поддержанию высокого давления для обеспечения полноценного впрыска топлива в камеры сгорания цилиндров.

Если же не знаете и двигатель машины для вас это очень сложное устройство, состоящее из тысяч различных деталей и узлов, которые трудятся в унисон, останьтесь и  получите удовольствие от новой информации.

Топливный насос высокого давления можно встретить и у дизелей, и у бензиновых агрегатов.

Устройство насоса сложное, но крайне важное для функционирования силового агрегата, поэтому мы постараемся поговорить о реальных разновидностях этого узла, встречающиеся под капотами наших авто.

Наверное, заядлые дизелисты с ревностью скажут, что топливный насос высокого давления – это прерогатива исключительно двигателей на солярке. Так и есть, вернее, было до изобретения бензиновых моторов с непосредственным впрыском, где также необходимо создавать высокое давление для инжекции горючего.

Но стоит отметить, что бензиновым двигателям нужно гораздо меньшее давление, развиваемые насосами двух типов моторов, и отличаются они примерно в 10 раз.

Оглавление

  • 1 Топливный насос высокого давления
  • 2 Такие разные и одинаковые ТНВД
    • 2.1 Рядный
    • 2.2 Распределительный
    • 2.3 Магистральный

Топливный насос высокого давления

Какой бы ни была разновидность ТНВД, главным элементом его схемы в любом случае остаётся плунжерная пара.

Что же это за штуковина? Проще говоря, она представляет собой поршень (плунжер), вставленный в цилиндр (втулку). Но не думайте, что это такая уж простая деталь. На самом деле плунжерная пара крайне прецизионное устройство, изготовить которое можно только на высокоточном оборудовании.

Только представьте себе, расстояние между поршнем и втулкой должно составлять микроны! Кстати, это одна из причин, по которой дизельные моторы выходят из строя – некачественное топливо, имеющее в составе микрочастицы грязи, пагубно влияют на работоспособность плунжеров, царапая и загрязняя их.

Такие разные и одинаковые ТНВД

Переходим к разновидностям ТНВД. Так как инженерная мысль находится в постоянном поиске и попытках сделать мир лучше, появляются всё новые и новые технические решения.

В современном автомобилестроении топливный насос высокого давления представлен в трех основных типах:

  • рядные;
  • распределительные;
  • магистральные.

Давайте попробуем разобраться, зачем их столько навыдумывали.

Рядный

Итак, рядный топливный насос высокого давления. В принципе, название этого типа насосов говорит само за себя. В них плунжерные пары расположены в один ряд, причём их количество равно количеству цилиндров мотора.

В одном корпусе с плунжерами расположен кулачковый вал, который и приводит их в действие, а сам вал имеет привод от коленвала двигателя. Такая вот система.

 

Управление подачей дизтоплива к форсункам может происходить как механически, так и при помощи электронных блоков управления.

Считается, что рядные ТНВД очень надёжны и неприхотливы к качеству горючего. Тем не менее, из-за своих внушительных габаритов они перестали использоваться на легковых авто с начала 2000-х годов.

Распределительный

Следующий топливный насос высокого давления, о которых мы вспомнили – распределительный.

Главным его отличием от предыдущей разновидности является наличие всего лишь одного или двух плунжеров. Чтобы обеспечить питание для всех цилиндров и никого не обидеть, плунжер вращается, попеременно подавая горючее в магистраль каждого.

Грубо говоря, его работу можно сравнить с револьвером, в котором бы по кругу вращался не барабан, а ствол.

Регулировка подачи солярки может быть и механической и электронной при помощи клапана, работающего под руководством блока управления двигателя.

Сам плунжер в распределительных ТНВД может иметь несколько вариантов привода:

  • торцевой кулачковый;
  • внутренний кулачковый;
  • внешний кулачковый.

Первые два варианта из списка считаются наиболее оптимальными, так как меньше изнашивают механизмы насоса, хотя, в целом, данный топливный насос высокого давления нельзя назвать долговечным.

Магистральный

Ну и наконец, третий тип насосов – магистральный. В его составе может быть до трёх плунжеров, привод которых обеспечивается кулачковым валом или кулачковой шайбой, движущихся внутри ТНВД.

В отличие от своих собратьев, этот насос может развить очень высокое давление, а его главная задача заключается в нагнетании горючего в топливную рампу (аккумулятор), которое потом при помощи форсунок распределяется по цилиндрам.

Контролирует подачу горючего электронный клапан дозировки, находящийся в ведении блока управления мотором. Нужный объём топлива рассчитывается на основе информации, поступающей от многочисленных датчиков, разбросанных по силовому агрегату.

Кстати, о системе подачи топлива дизелей, в которой используются магистральные ТНВД, мы уже говорили в предыдущих статьях – это Common Rail, наиболее любимая технология у автопроизводителей.

Вот так всё просто. Надеюсь, дорогие читатели, эта статья раскрыла определённые секреты в строении автомобилей.

Подписывайтесь на рассылку, и вы никогда не пропустите свежие и полезные публикации.

Пока!

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Search — Remove Shortcode

Поиск материалов

plg_search_jcomments

Войти

Регистрация

  1. Главная
  2. Техничка
  3. Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Суббота, 18 июня 2016

  • В этой статье подробно расскажем Вам о функциях ТНВД и его разновидностях.

    Насос подачи топлива (ТНВД) выполняет ряд следующих задач:

     — осуществляет подачу топливной смеси в цилиндры силового агрегата под постоянным, высоким давлением;

     — в зависимости от режимов работы двигателя, регулирует топливовпрыск.

    По этой причине ТНВД относится к главным элементам системы топливоподачи, как для дизельных, так и бензиновых моторов.

    Основная область использования топливного насоса – дизельные силовые установки. В моторах, в которых основным видом топлива является бензин, ТНВД используется лишь в том случае, если в конструкции агрегата предусмотрена система топливовпрыска. Однако, на последнем типе двигателей насос не подвергается большим нагрузкам, поскольку развивать высокое давление впрыска рабочей смеси как на дизелях абсолютно не требуется.

    Главным рабочим узлом в конструкции ТНВД является плунжерная пара (поршень и втулка, которые изготавливаются из термоустойчивой и прочной стали). Стоит отметить, что их производство требует довольно ответственного подхода с применением высокотехнологичного, максимально-точного оборудования и станков. В бывшем СССР функционировало всего одно предприятие, которое выпускало плунжерные пары для ТНВД.

    Среди особенностей конструкции плунжерной пары стоит подчеркнуть ее малую величину зазора (прецизионного сопряжения).

    Это необходимо для точной и плавной работы всей системы, говоря проще, размер поршня максимально точно подогнан под внутренний диаметр цилиндрической втулки, в результате чего обеспечивается его плавное и равномерное движение под действием собственной массы.

    Как известно, функции ТНВД заключаются не только в подаче топлива в силовой агрегат, но и в правильном распределении его порций между цилиндрами через систему форсунок, в зависимости от типа мотора.

    Форсунки играют роль основных связующих элементов системы, они соединяются с насосом подачи топлива при помощи магистральных шлангов. Нижняя часть форсунки находится в камере сгорания, ее поверхность разделена на множество мелких сопел, что позволяет добиться максимального эффекта при впрыске рабочей смеси и ее воспламенении. За правильность определения топливовпрыска отвечает угол опережения.

    ТНВД согласно своим конструкционным особенностям подразделяются на следующие типы: 

    — рядный;

    — распределительный;

    — магистральный.

    Опишем каждый из видов.

    Рядный ТНВД

    В такой конструкции плунжерные пары располагаются в ряд (следовательно, он и называется рядным). Каждая плунжерная пара осуществляет топливоподачу в свой цилиндр, их количество равняется количеству цилиндров агрегата.

    Поршни и втулки располагаются в корпусе насоса, который имеет входные и выходные каналы. В работу пары приводит кулачковый вал, который вращается от коленчатого вала силового агрегата. Таким образом, кулачки вала взаимодействуют с толкателями плунжерных пар, открывая либо закрывая каналы впуска и выпуска топлива. Как только поршень занимает верхнее положение внутри цилиндра, в системе появляется необходимое давление, позволяющее открыть нагнетательный клапан. А после этого, рабочая смесь под давлением распределяется по всей системе форсунок.

    Топливоподача, и необходимое для продуктивной работы силовой установки количество топлива может осуществляться по механическому типу либо контролироваться электронной системой. Подобная регулировка позволяет точно скорректировать подачу топливной смеси в цилиндры мотора, в зависимости от количества оборотов коленвала.

    Механическая система управления подачей рабочей смеси представлена зафиксированной на кулачковом валу специальной центробежной муфтой. Ее конструкция: это два уравновешенных плеча, на каждом из них размещаются скользящие грузики, которые, в зависимости от возникающей центробежной силы, перемещаются от центра плеча к его краю, и наоборот. В свою очередь величина центробежной силы находится в прямой зависимости от оборотов двигателя, поэтому при росте частоты вращения грузики перемещаются к краю плеча, а при снижении – к оси. Благодаря этому осуществляется управление кулачковым валом, который агрегатируется с плунжерными парами. Говоря проще, с изменением оборотов коленчатого вала силового агрегата изменяется порционность и частота впрыска рабочей смеси в цилиндры. При больших оборотах обеспечивается ранний топливовпрыск, а при малых – поздний.

    Такая конструкция ТНВД отличается высокой надежностью. А еще одной особенностью ее работы является смазка моторным маслом, которое поступает из силового агрегата. А единственным существенным недостатком – громоздкость системы, поэтому в наше время ТНВД такого типа устанавливаются исключительно на грузовую технику. Однако до конца 2000 года их с успехом использовали и на легковушках.

    Распределительный тип ТНВД

    Такие насосы отличаются от рядных количеством плунжерных пар, которых в зависимости от объема и мощности силовой установки может быть одна или две. Соответственно, плунжерные пары распределительного топливонасоса обеспечивают впрыск топлива во все цилиндры моторного агрегата. Особенностью описываемого типа ТНВД можно назвать его относительно небольшую массу и габариты, при которых он все же обеспечивает максимально точное топливораспределение между цилиндрами двигателя.

    Единственным минусом представленного «топливника» является его короткий срок эксплуатации и узкая область применения. Данный ТНВД устанавливается исключительно на легковые транспортные средства.

    Топливный насос распределительной конструкции имеет несколько вариантов исполнения привода поршня, который представлен кулачковым механизмом, разделяемым на следующие виды:

     — внешний;

     — торцевой;

     — внутренний.

    Однако самыми высокопродуктивными считаются два последних типа, поскольку их конструкция не подвергается нагрузкам, создаваемым топливным давлением, вследствие чего приводной вал и сам механизм насоса служат продолжительное время.

    К сожалению, внешним приводом оснащаются лишь модели отечественного автопрома, в конструкции иностранных марок авто он не встречается уже давно. Опишем работу основных типов привода ТНВД распределительного типа.

    Торцевой привод

    Главным рабочим узлом этого привода является распределительный поршень, который отвечает за создания и поддержание необходимого для качественного топливовпрыска давления. Используется в основном в ТНВД марки Bosh. Распределительный поршень осуществляет два типа перемещения: возвратно-поступательное, и вращательное относительно шайбы кулачка. Во время возвратно-поступательного движения поршень начинает перемещаться сразу как только кулачковая шайба начинает свое вращение. Благодаря этому в системе постоянно создается и поддерживается высокое давление рабочей смеси. В свое первоначальное состояние поршень возвращает пружина.

    Корректировка топливоподачи возможна благодаря вращению плунжера, а за порционность подачи рабочей смеси отвечают механическая либо электронная системы управления.

    Полный цикл работы ТНВД с торцово-кулачковым типом привода состоит из следующих фаз: подача топливной смеси в пространство над поршнем с последующим нагнетанием давления в эту зону, благодаря которому и осуществляется порционный топливовпрыск в цилиндры силовой установки. После этого поршень занимает свое исходное положение, и процесс топливоподачи начинается заново.

    Внутренний привод

    Стоит сразу заметить, что данный вид привода применяется исключительно в ТНВД роторной конструкции, к которым относятся Lucas и Bosch.

    Особенностью насосов такой конструкции является топливоподача, которая осуществляется при помощи распределительной головки и плунжерной пары. А работает все это так: по обеим сторонам распредвала располагаются плунжерные пары, функция которых заключается в обеспечении давления, необходимого для корректной топливоподачи, то есть, от величины расстояния между ними полностью зависит давление топлива. Как только в системе начинает появляться давление, топливо начинает перемещаться к форсункам.

    Топливоподача к цилиндрам плунжерных пар осуществляется при помощи специального насоса, который может быть лопастно-роторной либо шестеренчатой конструкции. Он устанавливается на приводном валу ТНВД и находится внутри его корпуса.

    Поскольку внешний привод конструкции распределительных насосов в современной автомобильной и специальной технике практически не используется, то в рамках данной публикации нет смысла описывать его работу.

    Магистральный ТНВД

    Топливный насос магистрального типа входит в конструкцию системы Common Rail, которая имеет специальную топливную рампу для накопления рабочей смеси перед ее подачей на форсунки. Особенностью магистрального ТНВД является высокое давление в системе (более 180 МПа). В зависимости от типа силовой установки в состав конструкции магистрального насоса может входить от одной до трех плунжерных пар. Привод каждого из плунжеров имеет кулачковый вал либо шайбу, которые постоянно вращаются.

    Как только кулачки занимают определенную позицию относительно поршня, он перемещается вниз за счет воздействия пружинного механизма. Вместе с этим происходит потеря давления в компрессионной камере, за счет чего она расширяется, и в ней начинается процесс разряжения, который открывает клапан впуска, а уже через него рабочая смесь поступает в камеру. Как только плунжер поднимется, клапан сразу же закроется. Это приведет к возрастанию давления внутри камеры. Как только давление сравняется с рабочим давлением насоса, произойдет открытие выпускного клапана и заполнение рампы топливной смесью. Управление клапанами в магистральном ТНВД осуществляется при помощи электроники.

    Данное видео расскажет о принципе работы и устройстве ТНВД:

Автор

Super User

Комментируют

Топ блоги

Фото вседорожника Volvo V90 представили официально

Если дилер отказывает в гарантийном ремонте

Для чего авто нужен спойлер?

Седан 1-Series от BMW

Акустическая система автомобиля – мощность и чувствительность динамиков

3 Тип ТНВД с определением и различиями

Мы знаем, что дизельный двигатель является двигателем с самовоспламенением, это означает, что сгорание происходит само по себе.

Однако сгорание в дизельных двигателях происходит не сразу, но есть несколько триггеров, вызывающих сгорание. По крайней мере, должны быть две вещи, во-первых, воздух под высоким давлением с температурой выше температуры вспышки дизельного топлива.

во-вторых, топливо распыляется (распыляется) в воздухе под высоким давлением. Если два триггера сработают, то самовозгорание произойдет.

Чтобы получить распыляемое топливо, необходим топливный механизм. Механизм будет вытеснять топливо из узкой щели под высоким давлением. Для повышения давления дизельного топлива известен компонент, называемый ТНВД.

Тогда сколько типов ТНВД используется в дизельных двигателях? мы обсудим подробно.

3 типа дизельных топливных насосов

Может быть, вы только знаете, что в дизельных двигателях есть только два типа ТНВД. Но если мы посмотрим дальше, есть один тип, который фактически применяется ко многим современным автомобилям.

1. Отдельный линейный насос

Индивидуальный насос представляет собой насосный механизм с индивидуальной системой подачи топлива. Это означает, что каждая форсунка будет обслуживаться плунжерным механизмом.

Можно сказать, что количество плунжеров равно количеству форсунок.

Однако все плунжеры размещены вместе в одном насосном агрегате в линейном положении. Вот почему этот насос также называют встроенным ТНВД.

Основные компоненты этого типа насоса, среди прочего;

  • Распределительный вал с количеством кулачков по количеству плунжеров
  • поршень, повышающий давление топлива
  • Топливная бочка, небольшое пространство, где топливо готово к отправке в форсунку.

Принцип работы, при вращении коленчатого вала вращается и насос распредвала. Вращение распределительного вала заставит кулачок поочередно давить на поршень.

Когда плунжер прижимается к кулачку, давление топлива сразу же повышается, так что топливо распыляется из форсунки.

2. Тип насоса-распределителя

Насос-распределитель представляет собой тип нагнетательного насоса меньшей конструкции. Основное назначение раздаточного насоса, как решение для автомобилей с ограниченным пространством.

Главной особенностью насоса-распределителя является система впрыска. В рядном типе используется один плунжер для одной форсунки, а в распределительном типе используется один плунжер для всех форсунок.

Принцип работы этого плунжера заключается в том, что он будет поочередно выжимать все топливо из каждой бочки с горючим. Топливная бочка размещается вокруг вала насоса.

При вращении вала насоса плунжер будет попеременно выдавливать топливо в топливный бак в соответствии с опережением зажигания.

Несмотря на меньшие размеры, распределительный насос не имеет высокого давления топлива. Поэтому этот тип редко используется для дизельных двигателей большой мощности.

3. Проточный насос

Непрерывный насос — это новейший тип дизельного впрыскивающего насоса. Как я уже говорил ранее, этот тип на самом деле наиболее широко применяется сегодня.

Непрерывный насос представляет собой впрыскивающий насос, который применяется к общей системе прямого впрыска.

Судя по внешнему виду, этот насос имеет самую маленькую форму из всех типов, которые мы обсуждаем. Причина в том, что этот насос имеет только одну функцию.

Его функция заключается только в стабильном повышении давления топлива при высоком давлении. Создаваемое давление также очень высокое (30 000–40 000 фунтов на квадратный дюйм)

В то время как два вышеперечисленных типа, помимо повышения давления топлива, также регулируют время и объем распыляемого топлива. Поэтому разумно, что форма довольно лаконична.

Этот насос работает подобно водяному насосу, в котором используется турбина, хотя в некоторых типах также используются мембраны. Насос будет подавлять подачу топлива и поддерживать давление топлива на установленном пределе.

Как технически осуществляется распыление топлива?

В системе Common Rail подача топлива регулируется форсункой напрямую командой ЭБУ. Таким образом, работа насоса обеспечивает только максимальное давление топлива, поэтому, как только ECU открывает форсунку, топливо может распыляться.

Различные типы дизельных топливных насосов

Дизельный двигатель является двигателем с самовоспламенением, что означает, что сгорание происходит само по себе. Но сгорание в этом двигателе не отражает мгновенно. Чтобы это произошло, есть по крайней мере две вещи, которые вызывают возгорание: первая — воздух под высоким давлением с температурой выше температуры вспышки дизельного топлива, а вторая — топливо распыляется или распыляется в воздух высокого давления. Если эти два триггера отработают, то самовозгорание произойдет.

С другой стороны, дизельные топливные насосы являются основой всех дизельных двигателей. Качество дизельного топливного насоса обеспечит и гарантирует бесперебойную работу вашего дизельного автомобиля с минимальными проблемами. Если вы купите или установите отремонтированный топливный насос, это может уменьшить перегрев двигателя, увеличить срок службы двигателя и улучшить общую производительность.

Топливный насос для дизельного топлива также называют насосом для впрыска дизельного топлива. Это сложное механическое оборудование, в котором его механизм используется для перекачки топлива из топливного бака в карбюратор. Дизельный топливный насос считается одним из важнейших компонентов, обеспечивающих работу автомобиля. Он использует давление для подачи топлива из топливного бака к форсункам. Неудивительно, что дизельный топливный насос принято называть насосом-форсункой дизельного топлива.

В этой статье мы перечислили три различных типа дизельных топливных насосов и их функции.

1.

Распределительный насос Тип

Распределительный насос представляет собой тип инжекционного насоса с меньшими размерами. Этот тип насоса служит решением для транспортных средств с ограниченным пространством и управляется различными датчиками, электронным блоком управления и исполнительным механизмом.

Главной особенностью распределительного насоса является система впрыска. В распределительном типе используется один плунжер для всех форсунок, а в линейном типе используется один плунжер на одну форсунку. Насос работает, когда плунжер выдавливает все топливо в каждую топливную бочку и размещается вокруг вала насоса.

При вращении вала насоса плунжер будет попеременно выдавливать топливо через топливную бочку в соответствии с опережением зажигания. Этот тип насоса может иметь меньшую конструкцию, но он не имеет высокого давления топлива. В заключение следует отметить, что этот тип топливного насоса обычно не используется в дизельных двигателях большой мощности.

2.

Насос непрерывного действия

Этот насос представляет собой новейший тип дизельного впрыскивающего насоса и наиболее широко используемый тип насоса на сегодняшний день. Обычно применяется в системах прямого впрыска. Его основная функция заключается в стабильном повышении давления топлива при высоком давлении, создаваемом на 30 000–40 000 фунтов на квадратный дюйм. Этот тип насоса также регулирует время и объем распыляемого топлива. Именно поэтому разумно сказать, что его форма лаконична.

Этот тип насоса работает как водяной насос, в котором используется турбина, хотя в некоторых типах также используются мембраны. Этот насос подавляет подачу топлива и удерживает давление топлива на установленном пределе.

3.

Индивидуальный линейный насос

Индивидуальные линейные насосы имеют основной принцип работы и конфигурацию. Сюда входят насосный элемент и нагнетательный клапан для каждого цилиндра двигателя. Он организован в прямую линию до 12 цилиндров.

Индивидуальный насосный механизм идет в комплекте с системой подачи топлива. Это означает, что инжектор будет обслуживаться плунжерным механизмом. Таким образом, плунжеры размещены вместе в одном насосном агрегате в линейном положении, которое вызывает этот насос, обычно называемый встроенным инжекционным насосом.

Как это работает? Он работает при вращении коленчатого вала, а также при вращении насоса распредвала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *