Виды тормозных систем: принцип работы барабанных и дисковых тормозов
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях
- Принцип работы тормозной системы
- Виды тормозных систем
- Принцип работы барабанных тормозов
- Преимущества и недостатки барабанных тормозов
- Принцип работы дисковых тормозов
- Преимущества и недостатки дисковых тормозов
Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.
Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем:
- Рабочая тормозная система.

Обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля. - Запасная тормозная система. Используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).
- Стояночная тормозная система. Предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.
Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении.
Принцип работы тормозной системы
При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам.
При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.
При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.
Виды тормозных систем
Тормозная система объединяет тормозной механизм и тормозной привод.
Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.
В зависмости от конструкции фрикционной части различают барабанные и дисковые тормозные механизмы.
Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части – тормозные колодки или ленты.
Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.
Принцип работы барабанных тормозов
Основными внутренними частями барабанных тормозных механизмов являются:
- Тормозной барабан. Элемент, изготавливаемый из высокопрочных чугунных сплавов. Он установлен на ступице или опорном валу и служит не только основной контактной частью, взаимодействующей непосредственно с колодками, но и корпусом, в котором смонтированы все остальные детали. Внутренняя часть тормозного барабана шлифуется, чтобы торможение было максимально эффективным.
- Колодки. В отличие от тормозных колодок дисковых тормозов, колодки, применяемые в барабанных механизмах, имеют полукруглую форму. Их внешняя часть имеет специальное асбестовое покрытие. Если тормозные колодки установлены на паре задних колес, то одна из них подключается еще и к рычагу стояночного тормоза.
- Стягивающие пружины. Данные элементы прикрепляются к верхней и нижней частям колодок, не позволяя им расходиться в разные стороны на холостом ходу.

- Тормозные цилиндры. Это специальный корпус, изготовленный из чугуна, по двум сторонам которого смонтированы рабочие поршни. Их задействование происходит путем гидравлического давления, возникающего после нажатия водителем на педаль тормоза. Дополнительными частями поршней являются резиновые уплотнители и клапан для удаления воздуха, попавшего в контур.
- Защитный диск. Деталь представляет собой устанавливаемый на ступицу элемент, к которому прикрепляются тормозные цилиндры и колодки. Их закрепление производится путем использования специальных фиксаторов.
- Механизм самоподвода. Основой механизма служит специальный клин, углубляющийся по мере стачивания тормозных колодок. Его назначение – обеспечение постоянного прижима, колодок к поверхности барабана, независимо от износа их рабочих поверхностей.
**Перечисленные нами компоненты являются общепринятыми. Их использует большинство крупнейших производителей. Существует ряд деталей, которые устанавливаются некоторыми компаниями частным образом.
Таковыми, например, являются механизм подведения колодок, всевозможные распорки и т.п.
Принцип работы
Преимущества и недостатки барабанных тормозов
Среди достоинств барабанной системы можно выделить простоту конструкции, большую площадь контакта колодок с барабаном, невысокую стоимость, относительно небольшое тепловыделение и возможность использования недорогой тормозной жидкости с низкой температурой кипения.
Также, среди положительных моментов – это закрытая конструкция, которая защищает механизм от попадания воды и грязи.
Недостатки барабанных тормозов:
- замедленное срабатывание;
- нестабильность рабочих характеристик;
- плохая вентилируемость;
- система работает на разрыв, что ограничивает допустимую силу давления колодок на стенки барабана;
- при частых торможениях и высоких нагрузках возможна деформация барабана из-за сильного нагрева.
В современных легковых автомобилях барабанные тормоза применяют всё реже. В основном их ставят на задние колёса в бюджетных моделях. В этом случае их также используют для реализации стояночных тормозов.
В то же время, увеличивая размеры барабана, можно добиться повышения мощности тормозной системы. Это обусловило широкое применение барабанных тормозов в грузовом транспорте и автобусах.
Принцип работы дисковых тормозов
Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижнах колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.
В этой системе установленные на суппорте колодки прижимаются с двух сторон к плоскостям тормозного диска, который с помощью болтов закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ним. Металлические тормозные колодки имеют фрикционные накладки.
Суппорт представляет собой корпус из чугуна или алюминия в форме скобы. Внутри него находится тормозной цилиндр с поршнем, прижимающим колодки к диску во время торможения.
Скоба (суппорт) бывает плавающей или фиксированной. Плавающая скоба может сдвигаться по направляющим. У нее один поршень. В суппорте фиксированной конструкции находятся два поршня — по одному с каждой стороны диска. Такой механизм способен сильнее прижимать колодки к тормозному диску и используется преимущественно в мощных моделях.
Тормозные диски изготавливают из чугуна, стали, карбона и керамики. Чугунные диски стоят недорого, обладают хорошими фрикционными качествами и достаточно высокой износоустойчивостью.
Поэтому чаще всего используют именно их.
Нержавейка лучше переносит перепады температур, но фрикционные свойства у нее похуже.
Легкие карбоновые диски отличаются большим коэффициентом трения и прекрасно выдерживают высокую температуру. Но им требуется предварительный прогрев, а их стоимость чересчур велика. Сфера применения карбоновых тормозных дисков — спортивные болиды.
Керамика уступает карбону по коэффициенту трения, однако хорошо работает при большой температуре, обладает значительной прочностью и износоустойчивостью при небольшом весе. Главный минус таких дисков — высокая стоимость.
Преимущества и недостатки дисковых тормозов
Преимущества дисковых тормозов:
- меньший вес по сравнению с барабанной системой;
- простота диагностики и обслуживания;
- лучшее охлаждение благодаря открытой конструкции;
- стабильная работа в широком диапазоне температур.

Недостатки дисковых тормозов:
- значительное тепловыделение;
- необходимость дополнительных усилителей из-за ограниченной площади контакта колодок с диском;
- относительно быстрый износ колодок;
- стоимость выше, чем у барабанной системы.
Какие существуют виды тормозных систем?
В сегодняшней статье мы более подробно обсудим виды тормозных систем. Основной функцией тормозной системы считается управление скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном положении с помощью силы торможения между дорогой и колесами машины.
Любые автомобили, как маленькие с весом от 400 до 450 килограмм, так и большие с весом от 500 до 600 тонн, в обязательном порядке оснащаются тормозной системой. Основная задача тормозной системы заключается в изменении скорости передвижения транспортных средств, по команде водителя или же электронной системы руководства.
Тормозная системаВторым назначением тормозной системы является удержание машины в неподвижном состоянии по отношению к дороге, на время стоянки.
В сегодняшней статье мы более подробно обсудим виды тормозных систем, а именно ответим на такие вопросы:
- Что собой представляет блок торможения?
- Устройство тормозной системы;
- Виды тормозных систем;
- В чем заключается принцип действия тормозного блока?
Содержание
- Основная информация
- Конструкция тормозного блока
- В чем заключается принцип действия системы торможения?
Основной функцией тормозной системы считается управление скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном положении с помощью силы торможения между дорогой и колесами машины. Сила торможения может образовываться автомобильным двигателем, механизмом остановки колес авто, электронным или гидравлическим замедляющим тормозом, который находится в трансмиссии. Для функционирования всех вышеперечисленных функций на транспортное средство устанавливают такие виды тормозных систем как:
- Рабочая.
Этот тип системы применяется на любой скорости машины для полной остановки или же снижения скорости. Причем она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Представленная система считается самой эффективной по сравнению с остальными типами. - Запасная. Используется в том случае, если основной блок торможения неисправен. Данный тип тормозного блока может быть двух видов, автономным или же ее функции выполняет часть рабочей системы торможения.
- Стояночная. Является необходимой для удержания машины на протяжении определенного времени на месте. То есть благодаря ей полностью исключается вероятность передвижения авто без ведома водителя.
- Добавочная. Используется на транспортных средствах, которые имеют повышенную массу, для остановки на спусках. Довольно часто происходит так, что функции этой системы остановки выполняются двигателем, на котором трубопровод перекрывается при помощи заслонки.
Блок торможения считается самым важным устройством для гарантирования безопасности машины. На легковых и некоторых грузовых автомобилях используются разные приспособления и блоки, которые повышают эффективность блока остановки и устойчивости в момент остановки. К таким устройствам относятся:
- Усилитель срочной остановки;
- Тормозной усилитель;
- Антиблокирующий блок.
Конструкция тормозного блока
Тормозной блок компонует конструкцию и привод остановки. Главной функцией механизма торможения является создание момента, который необходим для уменьшения скорости и полного остановки авто. На транспортных средствах применяется фрикционная конструкция остановки, которые функционируют на основании силы трения. Механика рабочего блока обычно располагается в автомобильных колесах, а стояночного блока за раздаткой или же за коробкой передач.
Зависимо от устройства фрикционной части выделяют механизмы диска и барабана. Механизм остановки имеет неподвижную и вращающуюся части.
Роль подвижной части барабанной конструкции остановки играет барабан остановки, а не вращающийся ленты или колодки торможения. подвижная часть конструкции диска торможения имеет вид диска, а невращающаяся колодками торможения.
На осях современных легковых авто обычно располагается дисковая конструкция торможения. Дисковой механизм торможения состоит из таких элементов:
- Диск торможения;
- Две не вращающийся колодки, которые устанавливаются в середине суппорта с двух сторон.
Суппорт закрепляется на кронштейнах, а в его пазах устанавливаются цилиндры, приживающие колодки в момент остановки к диску. Диск в момент остановки очень нагревается, а его охлаждение происходит за счет воздушного потока.
Для улучшения отхода теплоты на диске делаются небольшие отверстия. Такие диски будут называться вентилируемыми. Для большей эффективности остановки и устойчивости к перегреваниям на спортивных машинах используются керамические диски торможения. Колодки торможения прижимаются к суппорту при помощи пружинных элементов. На колодках закрепляются фрикционные накладки, а на нынешних транспортных средствах колодки торможения оснащаются датчиком уровня износа.
В чем заключается принцип действия системы торможения?
Давайте рассмотрим принцип действия системы торможения на примере гидравлического рабочего блока. В момент нажатия на тормоз нагрузка переходит на усилитель, создающий добавочное усиление на основном цилиндре. Поршень основного цилиндра торможения собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колес с помощью трубопроводов. Причем в этот же момент происходит увеличение давления жидкости в приводе тормоза. Благодаря поршням цилиндров автомобильных колес происходит перемещение тормозящих колодок к дискам, или как их еще называют барабанам.
После нажатия на тормоз проходит увеличение давления жидкости, вследствие чего проходит активация механизмов торможения, приводящих вращение автомобильных колес в замедление и образование силы торможения в месте контакта шин авто с покрытием дороги. Причем чем больше будет прикладываться сила к педали тормоза, тем эффективнее и быстрее произойдет остановление автомобильных колес.
Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.
В момент окончания торможения педаль при воздействии пружины возврата переходит в обратное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра торможения. Части пружин отводятся от барабанов при помощи колодок. Тормозная жидкость переходит в основной цилиндр торможения из цилиндров автомобильных колес благодаря трубопроводам. Таким образом, проходит понижение давления системы торможения.
Эффективность системы торможения сильно увеличивается благодаря использованию систем безопасности транспортного средства.
Тормоза и типы тормозов. -knowledge-swami.com Тормоза и типы тормозов.
Можете ли вы представить автомобиль или велосипед без тормозной системы? Без тормозной системы трудно управлять транспортным средством. Тормозная система является важнейшей системой безопасности автомобиля. В этом блоге вы узнаете о функциях автомобильной тормозной системы и типах тормозных систем.
Содержимое : Тормозная система Анимация о неуправляемом автомобиле (отказ тормозов) Этот блог посвящен автомобильной тормозной системе.
Давайте разберемся с типами автомобильных тормозных систем.
Типы тормозной системы
1. Механическая тормозная система
2. Гидравлическая тормозная система
3. Пневматическая тормозная система
Механическая тормозная система Механическая тормозная система, обычно используемая в мотоциклах и велосипедах. Механическая тормозная система подходит для легкового автомобиля. Механическая тормозная система неэффективна для контроля скорости автомобиля или тяжелого коммерческого транспорта. Он хорошо работает для управления одним колесом. Задействовать тормоз на нескольких колесах с помощью механической тормозной системы сложно.
Сейчас современные велосипеды оснащаются дисковыми тормозами, работающими от гидравлической системы.
Барабанные тормоза работают от механической тормозной системы. механическая тормозная система работает с помощью рычага и тросов.
Механическая тормозная система работает от рычага и тросов.
В механической тормозной системе тормозные механизмы подвергаются релаксации суставов, поэтому после каждых 400–500 километров люфт педали тормоза и регулировка тормозов необходимы.
Гидравлические тормозные системы более эффективны для управления транспортными средствами по сравнению с механической тормозной системой. Гидравлическая тормозная система далее классифицируется как
Drum brake
Disk brake
Difference between drum brake and disc brake| Drum Brake | Disc Brake |
| Construction: Consist of brake shoes and drum . Барабан является вращающимся элементом, а тормозные колодки неподвижны. | Конструкция: Тормозной суппорт в сборе, тормозная колодка и диск. Диск является вращающимся элементом, а тормозной суппорт (тормозная колодка) является неподвижным элементом. |
| Принцип работы : Тормоз срабатывает, тормозные колодки расширяются и оказывают давление на внутреннюю окружность барабана, что останавливает барабан (колесо). Радиальная сила приложена к барабану. | Принцип работы: При нажатии на педаль/рычаг тормоза (переднего дискового тормоза велосипеда) тормозная колодка срабатывает и перемещается в осевом направлении диска, оказывая давление (силу трения) на диск. Это действие снижает скорость вращения диска и включает тормоз. |
| Материал: Тормозные колодки изготовлены из фрикционного материала, а барабан из чугуна. диск изготовлен из стали. | |
Минусы: Громоздкий по конструкции и более склонный к затуханию при торможении.![]() | Плюсы: Компактный дизайн. Менее склонен к затуханию при торможении, так как возможен лучший отвод тепла. Лучшее управление по сравнению с барабанным тормозом. |
| Плюсы: Дешевле по сравнению с дисковым тормозом. Барабанные тормоза могут управляться механической рычажной системой. | Минусы: Дорого по сравнению с барабанным тормозом. Не может управляться рычагом или тросом, требуется гидравлическая система. |
Обязательно посмотрите интересное видео о двухдисковой системе (диск 360 мм). Конечно, это не настоящий дисковый тормоз, это одно из трендовых видео переделки велосипеда.
2 Дисковая система Отличие барабанного тормоза в гидравлической системе от механической тормозной системы заключается в приведении в действие тормозных колодок.
В гидравлической тормозной системе тормозные колодки приводятся в действие тормозным цилиндром.
Внимательно просмотрите следующую анимацию, чтобы понять принцип работы гидравлической тормозной системы.
Принцип работы дискового тормоза (Анимация ) Ключевые компоненты гидравлической системы| Основные компоненты | Subomponders |
| Master Cylinder Assure | |
| Master Cylind | |
| Гидравлический трубопровод | Гидравлический трубопровод, шланг |
| Тормозной суппорт в сборе | Тормозной цилиндр, тормозная колодка (в барабанном тормозе), тормозная колодка (в дисковом тормозе). |
Главный цилиндр в сборе состоит из бачка с тормозной жидкостью, педали тормоза, подпружиненного поршня.
При нажатии на педаль тормоза поршень главного цилиндра толкается. Движение золотника/поршня главного тормозного цилиндра внутри главного тормозного цилиндра закрывает впускное отверстие для жидкости. Закрытие впускного отверстия резервуара для жидкости создает замкнутую систему в тормозном контуре. Тормозная жидкость внутри тормозной системы, толкаемая поршнем главного цилиндра, создает гидравлическую силу (поскольку жидкость не может быть сжата) во всей системе.
После отпускания педали тормоза шток поршня главного цилиндра вытягивается (поскольку шток поршня главного цилиндра механически соединен с рычагом педали тормоза). Пружина сжатия внутри главного цилиндра также обеспечивает герметичность системы между впускным и компенсационным портами.
Когда поршень главного цилиндра достигает нормального положения, впускное отверстие бачка с тормозной жидкостью открывается, что снижает давление внутри тормозной системы.
Поршень колесного цилиндра также достигает нормального положения, при котором сохраняется зазор между диском/барабаном и тормозной колодкой/колодкой.
- Поршень тормозного суппорта прикладывает большее усилие, так как площадь поверхности поршня главного цилиндра меньше площади поршня тормозного суппорта.
- Продольное перемещение поршня главного цилиндра больше, чем поршня тормозного суппорта.
Гидравлический домкрат тоже работает по тому же принципу, маленький поршень поднимает весь автомобиль.
Гидравлический домкрат Гидравлическая тормозная система. Функциональные требования- Герметичная конструкция. Надежная тормозная система.
- Гидравлическая жидкость должна выдерживать высокие рабочие температуры внутри моторного отсека и хорошо работать при температуре окружающей среды ниже нуля градусов по Цельсию.
- Тормозная система должна работать во влажных и сухих условиях.
- Тормозная система должна быть разделена на рабочую тормозную систему.
В случае отказа одного гидравлического контура вторичные контуры все равно должны работать. - Тепло, выделяемое из-за трения между тормозной колодкой/колодкой и диском/барабаном, должно предотвращать износ тормозов.
Пожалуйста, посмотрите следующее видео на YouTube о дизайне – FMEA тормозной системы.
Никогда не регулируйте ход педали тормоза. Все современные автомобили оснащены системой экстренного торможения.
Эту настройку необходимо выполнять у авторизованных поставщиков услуг.
Если вы чувствуете чрезмерный ход педали тормоза, это может быть связано с низким уровнем тормозной жидкости в тормозной системе.
Пневматический тормоз чаще всего используется в тяжелых коммерческих автомобилях.
(грузовики и автобусы). Пневматический тормоз работает на сжатом воздухе, он также известен как пневматическая тормозная система. Пневматическая тормозная система состоит из следующих компонентов:
- Воздушный фильтр
- Воздушный компрессор (с приводом от коленчатого вала двигателя)
- Осушитель воздуха и блок охлаждения
- Предохранительный клапан и регулятор давления
- Ресивер/резервуар
- Шланг и трубка
- Тормозной привод (пневматический цилиндр)
- Рычаги для управления тормозными колодками
- Индикатор давления и утечки воздуха в пневматической тормозной системе
- Стояночная тормозная система
Пневматические тормоза наиболее подходят для многоосных транспортных средств и там, где тормозная система прицепа должна быть соединена с тележкой.
Пожалуйста, посмотрите следующую анимацию о функции тормозов большегрузных автомобилей
| Гидравлическая тормозная система | Пневматическая тормозная система |
| Гидравлический тормоз больше подходит для легких транспортных средств. | Пневматические тормоза наиболее подходят для тяжелых транспортных средств, таких как автобусы/грузовики. |
| Гидравлическая тормозная система не подходит для тяжелых транспортных средств. | Применение пневматического тормоза на легковых автомобилях становится громоздким и сложным, поэтому оно не используется на легковых автомобилях. |
| Более низкая стоимость обслуживания по сравнению с пневматическим тормозом. | Более высокая стоимость обслуживания. |
Меньшее количество компонентов системы по сравнению с пневматическим тормозом, следовательно, более низкая стоимость.![]() | Сложная и дорогостоящая тормозная система, поскольку она включает в себя несколько компонентов, таких как воздушный компрессор, воздушный ресивер, фильтр, регуляторы давления. |
| Гидравлические тормоза просты в эксплуатации. | Работа с пневматическим тормозом требует специальных навыков. Перед транспортировкой оператор должен обеспечить надлежащий уровень воздуха в резервуаре. |
| Гидравлическая тормозная система выходит из строя, если в системе имеется небольшая утечка. Небольшая утечка приводит к полному сливу тормозной жидкости из системы. | Пневматическая тормозная система все еще может эксплуатироваться с утечкой, так как подача сжатого воздуха поддерживается постоянно. |
| Лучшая топливная экономичность, так как нет необходимости в жидкостном насосе для работы тормозной системы. | Коленчатый вал привода воздушного компрессора. Низкая топливная экономичность, так как воздушный компрессор должен работать вместе с двигателем для постоянной подачи сжатого воздуха в ресивер.![]() |
Поиск и устранение неисправностей тормозной системы и советы по безопасности
Неисправность главного цилиндра- Неисправность уплотнения поршня главного цилиндра (из резины) – Резиновое уплотнение обеспечивает герметичность системы внутри гидравлической системы, выход из строя резинового уплотнения или его износ Наше резиновое уплотнение не сможет поддерживать замкнутый контур (положительное давление жидкости) в тормозном контуре. Это приводит к снижению эффективности торможения или полному отказу системы.
- Примеси/загрязненная тормозная жидкость: Примеси/грязь внутри главного тормозного цилиндра серьезно повреждают уплотнение поршня главного тормозного цилиндра. Загрязненная тормозная жидкость вступает в реакцию с резиновыми деталями, что со временем сокращает срок службы уплотнений (резиновые уплотнители имеют срок годности).
- Неправильный выбор тормозной жидкости: Использование неправильных типов тормозной жидкости в тормозной системе приводит к серьезному выходу из строя уплотнения главного тормозного цилиндра и системы ABS (антиблокировочной тормозной системы).
Используйте только рекомендованную тормозную жидкость. Например. Если в руководстве по эксплуатации Chevy Cruze указана тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4, используйте только рекомендованную фирменную тормозную жидкость.
Что такое затухание тормозов?
Это явление снижения мощности торможения или временного выхода из строя тормозной системы из-за повышения температуры тормозных колодок/тормозных колодок в условиях высокой скорости или высокой нагрузки. По сравнению с дисковым тормозом барабанный тормоз более чувствителен к затуханию тормоза.
Отвод тепла в дисковом тормозе происходит быстрее, так как поток воздуха направлен к суппорту диска, а диск оснащен внутренними лопастями или отверстиями для отвода тепла. Однако выход из строя рабочего цилиндра (проблема с залипанием тормозных колодок) может вызвать проблемы с исчезновением тормозов и в дисковой тормозной системе.
Пожалуйста, посмотрите следующую анимацию о проблеме затухания тормозов в дисковом тормозе.
Регулировка свободного хода педали тормоза
Обычно свободный ход предусмотрен в тормозных колодках и поршневых золотниках главного цилиндра производителями автомобилей. Свободный ход от 1 мм до 10 мм – это нормально (он различается в зависимости от модели и марки автомобиля). Поршневой золотник главного цилиндра подпружинен (сжатие), что обеспечивает разомкнутую систему в контуре тормозной системы. При этом педаль тормоза также снабжена спиральной пружиной или пружиной растяжения (зависит от производителя автомобиля). Свободный ход педали тормоза необходим для предотвращения передачи вибрации педали тормоза на золотник главного тормозного цилиндра.
Почему заедает тормоз?
Залипание тормоза — это не что иное, как тормоз, который остается включенным, даже если вы отпускаете педаль тормоза.
Закрытие впускного отверстия резервуара для жидкости создает замкнутую систему в тормозном контуре. При неисправном главном тормозном цилиндре замкнутая система не трансформируется в разомкнутую.Еще одна причина заедания тормозов связана с неисправным колесным цилиндром (я столкнулся с этой проблемой) Изношенный поршень колесного цилиндра не втягивает тормозную колодку, из-за чего тормозная колодка остается в контакте с диском.
Переключение на более низкую передачу при торможении?Идеально подходит для переключения на пониженную передачу при торможении,
- Поможет быстро управлять автомобилем.
Транспортным средством можно управлять на меньшем расстоянии - Это также снизит вероятность отказа тормозов, поскольку переключение на более низкую передачу создает эффект торможения самим двигателем.
- Долгий срок службы тормозных колодок/тормозных колодок.
- поможет быстро разогнаться, так как при переключении на пониженную передачу создается больший крутящий момент
Не нажимайте сцепление постоянно при переключении на пониженную передачу. Сцепление при нажатии отключает соединение двигателя с колесом. Это приводит к большей нагрузке на тормозную систему.
Понижающая передача таким образом 5-4-3-2 при необходимости 1-я передача
Помните, что при спуске с гхата (крутого холма) всегда предпочитайте двигаться на более низкой передаче. Вождение в гхате (при спуске с крутого холма) с непрерывным торможением будет выделять больше тепла, что в дальнейшем приведет к затуханию тормозов (потере тормозного эффекта).
Если вы спускаетесь с гхата со скоростью 40 км в час, старайтесь как можно меньше тормозить. Вместо тормоза вести автомобиль на 3-й передаче без выжима сцепления (который создает эффект торможения двигателем при спуске с гхата.)
Разница между мокрым тормозом и сухим тормозом в условиях эксплуатации. Мокрые тормоза, погруженные в трансмиссионное масло. Трансмиссионное масло отводит тепло от тормозного диска, в то время как тепло от сухих тормозов рассеивается воздухом, обтекающим суппорт и диск.
Влажные тормоза работают холоднее, чем сухие тормоза. Мокрые тормоза заключены в ось.
Мокрые тормоза, широко используемые в тракторах, так как тракторы используются на грязевых полях. Сухие тормоза не будут работать на рисовых полях/грязи.
Мы надеемся, что этот блог был полезен для понимания автомобильной тормозной системы.
Делиться — значит заботиться!
Какие три тормозные системы?
1.
Механические – в основном используются в мотоциклах (двигатель менее 150 см3) и велосипедах.
2. Гидравлическая — используется в легких коммерческих автомобилях, внедорожниках, MUV и легковых автомобилях.
3. Пневматический тормоз — эта тормозная система используется в тяжелых транспортных средствах, например Грузовые автомобили, автобусы, железная дорога
Какие бывают тормозные системы?
1. Механическая тормозная система: барабанный тормоз. Подходит для мотоциклов.
2. Гидравлическая тормозная система: барабанный или дисковый тормоз
3. Пневматическая тормозная система: В пневматической тормозной системе в основном используется барабанный тормоз. Подходит для большегрузных автомобилей.
4. Антиблокировочная тормозная система (ABS): Это функция безопасности, оснащенная существующей гидравлической тормозной системой.
5. Электромагнитная тормозная система: эта тормозная система подходит для стояночных тормозов в автомобиле, а также используется в промышленных машинах
Нравится:
Нравится Загрузка.
..
11 типов тормозных систем в автомобилях [Изображение и PDF]
Из этой статьи вы узнаете, что такое тормозных систем? и как они работают? поясняется тормозными деталями, конструкция , схема и типы тормозных систем .
Также вы можете скачать PDF-файл этой статьи в конце.
Тормозная система и типы
Ваш автомобиль завелся, разогнался и бешено мчался по дороге. И теперь его нужно остановить, остановка транспортного средства так же необходима, как и его запуск. После того, как ваш автомобиль завелся, его нужно где-то остановить.
Для остановки автомобиля предусмотрены тормоза на колесах. Нажав на тормоз, вы можете легко остановить автомобиль, это так просто. Тормоза применяются на колесах, чтобы остановить транспортное средство.
Но знаете ли вы, как работает тормоз?
Перед применением тормозов ускорение прекращается, чтобы остановить подачу топлива, поэтому двигатель развивает больше мощности для движения автомобиля, а затем включаются тормоза, что приводит к прекращению вращения колес, и, следовательно, транспортное средство останавливается.
Сцепление также отключается, что отключает двигатель от системы трансмиссии. Таким образом, когда автомобиль стоит, двигатель все еще работает на холостом ходу.
В этой статье вы узнаете, как работают тормоза в автомобиле и какие типы тормозных систем вы можете использовать.
Начнем с функции.
Читайте также: Полный список основных частей автомобильного колеса в сборе [PDF]
Функции тормозов
Тормоза выполняют две различные функции:
- Остановка или замедление транспортного средства на максимально коротком расстоянии в чрезвычайных ситуациях.
- Управление транспортным средством, которое необходимо обслуживать при спуске с холма.
Первая функция требует тормозов, которые могут передавать большие тормозные моменты на тормозные барабаны, а вторая требует тормозов, которые могут рассеивать большое количество тепла без значительного повышения температуры.
Типы тормозной системы
Ниже приведены типов тормозных систем :
- Тормоза и ручного тормоза
- .

- Пневматическая тормозная система
- Гидравлическая тормозная система
- Электрическая тормозная система
- Тормоза с автономным питанием
- Тормозная система с усилителем
#1 Ножной и ручной тормоз
Ножной и ручной тормоз также известны как стояночный и аварийный тормоз.
В большинстве легковых автомобилей механический тормоз с ручным или ножным приводом используется для стояночного и аварийного торможения. Эти тормоза воздействуют либо на задние колеса, либо на трансмиссию или на карданный вал.
Рычаг тормоза крепится под панелью приборов слева от водителя. При включении тормоза рычаг фиксируется храповым механизмом.
Для отпускания тормозов используются разные методы. Некоторые ручные тормоза отпускаются, сжимая вместе рычаг уровня и рычаг управления, другие отпускаются, поворачивая рычаг и нажимая его вниз.
Ножная педаль освобождается специальными рычагами. В стояночных тормозах заднего типа трос или тяга соединяют стояночный или аварийный рычаг с идолообразным рычагом, который крепится к поперечине рамы.
Рычаг холостого хода движется вперед против действия возвратной пружины. Два троса, которые задействуют тормоз заднего колеса, также натягиваются при торможении.
Стояночные тормоза трансмиссии или карданного вала бывают трех типов:
- Внешний удерживающий тормоз.
- Внутренний вмещающий тип.
- Тип диска.
Все эти типы тормозов предназначены для блокировки главного вала трансмиссии или карданного вала при включении механического тормоза. Поскольку задние колеса соединены с карданным валом через полуось, дифференциал и универсальный шарнир, заднее колесо не может вращаться, когда карданный вал заблокирован.
Внутренний распорный тормоз #2
Этот тип тормоза состоит из двух колодок S1 и S2. Наружная поверхность обуви покрыта фрикционным материалом. Каждый башмак на одном конце поворачивается вокруг неподвижной точки опоры O1, а на другом конце он контактирует с кулачком.
Ботинки удерживаются в закрытом положении с помощью пружины.
Барабан содержит весь механизм защиты от пыли и влаги.
Когда кулачок вращается, башмаки S1 и S2 выталкиваются наружу к ободу барабана. Трение между колодкой и барабаном создает тормозной момент и, следовательно, снижает скорость барабана. Такие тормоза обычно используются в легковых автомобилях и легких грузовиках.
#3 Внешний стягивающий тормоз
Внешние стягивающие тормоза иногда используются на автомобилях для стояночного тормоза и кранов, а также для управления скоростью вспомогательного приводного вала.
При работе тормозная лента (или колодки) внешнего рычага натягивается вокруг вращающегося барабана путем перемещения тормозного рычага. Тормозная лента изготовлена из сравнительно тонкой гибкой стали, имеет форму, подходящую для барабана, с абразивной полосой на внутренней поверхности.
Эта гибкая лента не может выдержать высокого давления, необходимого для создания трения, необходимого для остановки транспортного средства с высокой нагрузкой или скоростью, но она хорошо работает в качестве стояночного тормоза или удерживающего тормоза.
#4 Механическая тормозная система
http://www.trailersauce.co.nz/equipment/trailer-brakes/В автомобиле колесо прикреплено к вспомогательному колесу, называемому барабаном, а тормозные колодки изготовлены для связаться с этим барабаном. В большинстве конструкций с каждым барабаном используются две колодки, чтобы сформировать полный тормозной механизм на каждом колесе. Тормозные колодки имеют на внешней поверхности тормозные накладки.
Каждая тормозная колодка соединена одним концом с помощью анкерного штифта, другой конец каким-либо образом приводится в действие, так что тормозная колодка расширяется и входит в контакт с барабаном тормозной накладки.
Когда тормоза не задействованы, тормозные колодки удерживаются на месте за счет снятия пружины. А еще в барабане есть целый механизм для защиты от пыли и влаги.
#5 Тормозная система с усилителем
Водителю не требуется никакого тормозного эффекта для включения тормоза с усилителем. Только клапан должен контролироваться.
Система с механическим приводом Clayton Dewantre — одна из систем, в которых используются тормоза с механическим приводом.
В этой системе управление тормозами осуществляется с помощью тормозного крана, который управляется с помощью встроенного тормозного механизма или рычажного механизма от обычной педали тормоза. Давление воздуха в тормозной камере автомобиля регулируется движением узла впускного или выпускного клапана.
Движение узла контролируется движением педали. Относительная реакция на движение педали передается клапаном. Водитель контролирует степень торможения.
#6 Вакуумная тормозная система
В этой системе частичное разрежение, существующее во впускном коллекторе при работающем двигателе, обеспечивает мощность для приведения в действие тормозов. Усилие, обеспечиваемое сервосистемой, пропорционально приложенной мощности и обычно находится в соотношении 4:1. Вакуумный клапан используется для создания вакуумного соединения двигателя с вакуумным цилиндром.
Атмосферный клапан остается открытым, а вакуумный клапан остается закрытым, когда тормоза не задействованы. Когда педаль тормоза нажата, атмосферный клапан открывается, вакуумный клапан также открывает поршень, и двигатель выбрасывает воздух внутрь сервоцилиндра.
#7 Пневматический тормоз
https://www.sgi.sk.ca/air-brake/-/knowledge_base/air-brake/system-componentsПневматические тормоза обычно используются в тяжелых транспортных средствах, таких как автобусы и грузовики, для которых требуется более сильное тормозное усилие, которое может быть приложено ногой водителя. Работая против гибких диафрагм в тормозной камере, пневматические тормоза приводятся в действие давлением сжатого воздуха, а не давлением ноги.
Мембраны соединены с тормозной тягой, которая соединяется с тормозными кулачками на колесных тормозах. Эти диафрагмы управляются клапанами, управляемыми вручную или ногой.
Тормозной кран управляет работой тормозов, направляя поток воздуха из резервуара на диафрагмы в тормозных камерах при включении тормозов и из тормозных камер в атмосферу при отпускании тормозов.
#8 Гидравлическая тормозная система
Гидравлические тормоза приводятся в действие давлением жидкости. Усилие педали передается на тормозную колодку с помощью замкнутой жидкости посредством силовой передачи. Усилие, прилагаемое к педали, умножается и передается на все тормозные колодки с помощью системы передачи усилия.
Эта система основана на принципе Паскаля, который гласит, что «заключенная жидкость передает давление без потерь одинаково во всех направлениях». По сути, он состоит из двух основных компонентов – главного цилиндра и рабочего цилиндра. Главный цилиндр соединен трубкой с колесным цилиндром на каждом из четырех колес.
Система заполняется жидкостью под небольшим давлением, когда тормоза не работают. Жидкость, известная как тормозная жидкость, представляет собой смесь глицерина и спирта или касторового масла, денатурированного спирта и некоторых добавок.
#9 Электрическая тормозная система
Электрические тормоза также используются для некоторых автомобилей, хотя они не очень популярны.
Электрический тормоз Warner является одним из примеров такого тормоза. Эти типы тормозных систем имеют электромагнит внутри тормозного барабана.
Тормоз срабатывает, когда ток от аккумулятора используется для питания электромагнита, который активирует механизм, выдвигающий тормозную колодку относительно тормозного барабана, и, таким образом, тормоз включается. Интенсивность торможения регулируется реостатом, который приводится в действие водителем с помощью педали.
Электрические тормоза очень просты по конструкции, не требуют сложных рабочих тяг. Нужно взять только ток от аккумулятора к электромагниту. Кроме того, они намного быстрее, чем другие типы тормозов.
#10 Тормоза с автоматическим питанием
На приведенном ниже рисунке показана схема тормоза с автоматическим питанием. Колесные гидравлические тормоза барабанного типа снабжены функциями автоматического включения или сервопривода, в которых сила вращающегося барабана используется для увеличения тормозного давления.
Когда автомобиль движется вперед, барабан начинает вращаться против часовой стрелки.
При включении тормозов первичная колодка имеет тенденцию двигаться в направлении вращения барабана из-за трения вращающегося барабана. Поскольку первичный башмак прикреплен к вторичному башмаку в нижнем положении, вторичный башмак прижимается к анкерному штифту, расположенному вверху. Это действие приводит к тому, что обе колодки плотно прилегают к барабану, и тормозное давление распределяется более равномерно.
#11 Тормоза с усилителем
Для торможения автомобилей с дисковыми тормозами, а также тяжелых коммерческих автомобилей требуется большое тормозное усилие. Тормоза с усилителем используются, чтобы приравнять ограниченную силу водителя к большой тормозной силе.
Обычно весь вакуум во впускном коллекторе используется системой с усилителем. Поэтому они также известны как вакуумные тормоза. В этой системе при нажатии на педаль тормоза жидкость вытесняется из главного цилиндра в первичную камеру колесного цилиндра.



Этот тип системы применяется на любой скорости машины для полной остановки или же снижения скорости. Причем она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Представленная система считается самой эффективной по сравнению с остальными типами.