принцип работы, виды и ремонт
Статья про вискомуфту — что это такое, функции, плюсы и минусы, разновидности, ремонт. В конце статьи — видео о том, как проверить и починить вискомуфту.Статья про вискомуфту — что это такое, функции, плюсы и минусы, разновидности, ремонт. В конце статьи — видео о том, как проверить и починить вискомуфту.
Содержание статьи:
- Общая информация о вискомуфте
- Принцип работы и предназначение
- Разновидности вискомуфт
- Сферы применения вискомуфты
- Минусы вискомуфты
- Как ремонтировать вискомуфту
- Видео о том, как проверить и починить вискомуфту
Любой автомобиль представляет собой сложнейшую конструкцию, состоящую из множества узлов и компонентов. Со временем они начинают стареть и перестают справляться с базовыми задачами, что заставляет владельцев транспортных средств отправлять машину на ремонт.
В качестве примера можно взять вискомуфту вентилятора, которая предназначается для избирательной передачи и напрямую воздействует на крутящий момент
И чтобы предотвратить возможное повреждение узла, а также знать, какие действия предпринять при непредвиденной поломке, нужно тщательно изучить принцип работы вискомуфты, ее конструкционные особенности и ряд других моментов.Общая информация о вискомуфте
Одним из наиболее важных узлов автомобиля является вращающаяся вискомуфта, внутри которой расположены чередующие перфорированные пластины с вязкой жидкостью. В продаже имеется масса типов таких конструкций с различными рабочими свойствами и особенностями, но общий принцип их работы остается аналогичным.
Каждая вискомуфта состоит из множества внутренних пластин, которые способны вращаться по ведущему валу, а также внешних элементов, соединенных на ведомом валу с заданным интервалом. Все составляющие взаимосвязаны и равномерно распределены по корпусу.
От гидромуфты и гидротрансформатора такая деталь отличается специфическим принципом действия. В первую очередь, здесь задействован другой способ передачи крутящего момента, который основывается на воздействии специальной вязкой жидкости, расположенной во внутреннем пространстве конструкции.
Первые упоминания о вискомуфте появились в 1917 году, но в те времена она не сумела обрести широкое распространение, т.к. не имела многих нынешних преимуществ. Только в 1964 изделие существенно усовершенствовали и стали поставлять в массовую продажу. В 60-х годах прошлого века эти изобретения начали появляться в межколесных дифференциалах на полноприводных легковых машинах.
Принцип работы и предназначение
Чтобы разобраться с принципом работы вискомуфты, необходимо тщательно ознакомиться с ее конструкцией. Все ее детали закреплены в одном герметичном корпусе, который содержит два ряда дисков, соединенных посредством ведомого и ведущего вала. Каждый ряд оснащен отверстиями и выступами с небольшим расстоянием друг от друга. Внутри вискомуфты протекает жидкость с повышенной вязкостью, состоящая из силиконовых добавок. Ее характеризует особый состав, позволяющий эффективно обслуживать приводную систему и обеспечивать требуемый крутящий момент.
Одним из уникальных свойств жидкости является увеличение вязкости при возрастании интенсивности перемешивания.
Подобное значение может расти при нагреве системы. Если машина передвигается со стабильной скоростью, диски вращаются равномерным образом, при этом масляная основа между ними не смешивается. Но если между движением валов замечается какая-либо разница, это заметно сказывается на интенсивности вращения рабочих элементов. По мере роста вязкости, силикон начинает воздействовать на крутящий момент. В конечном итоге он приобретет другое состояние и практически станет твердым.
Разновидности вискомуфт
На рынке автомобильных запчастей можно встретить две основные разновидности вискомуфт:
- Первый тип отличается постоянным объемом дилетантной жидкости.
- Второй тип имеет разный объем силикона, который меняется в зависимости от внешнего воздействия.
Вискомуфты первого типа задействуются для самоблокирующихся дифференциалов в коробке передач, включая автоматические полноприводные системы. Их применяют во внутренних охладительных системах.
Если деталь работает в обычном режиме со средними нагрузками, а автомобиль перемещается по качественному дорожному покрытию, значения угловых скоростей двух осей остаются одинаковыми.
Вращение дисков муфты осуществляется практически равномерно, а крутящий момент от двигателя к ведомой оси передается с минимальной нагрузкой. В результате транспортное средство может работать как на полном приводе, так и на заднем.Но если машина попадает на пересеченную местность или едет по льду и грязи, равномерность вращения серьезно снижается, а вязкость силикона существенно растет. Таким образом происходит увеличение передачи крутящего момента на вторую ось. В некоторых случаях показатель передачи мощности достигает 100-процентного уровня.
При этом вязкостная муфта не может заменить полноценный дифференциал, который перераспределяет крутящий момент силовой установка на обе оси. Применять такую конструкцию целесообразно на неровных покрытиях и пересеченной местности. Также она будет оправдана при езде:
- по гололеду;
городским улицам;- влажной трассе.

Если езда осуществляется по полному бездорожью, муфта должна срабатывать моментально. в противном случае система передачи крутящего момента выйдет из строя, что повлечет за собой необходимость проведения дорогого и сложного ремонта.
В большинстве современных машин с «автоматом» вискомуфты работают в так называемом «предстартовом режиме». Он характеризуется равномерной передачей 5-15% мощности мотора на ведомую ось, что негативно сказывается на времени реакции узла.
Сферы применения вискомуфты
Раньше существовало две сферы применения вискомуфт, но сегодня их число сократилось до одной. В недалеком прошлом подобный механизм предназначался для комплексного охлаждения двигателя, что возможно при закреплении на штоке специальной вискомуфты с вентиляционным прибором. Ее движение обуславливается коленчатым валом автомобиля, к которому проложен ремень. В зависимости от скорости вращения двигателя жидкость обретает разную густоту и получает жесткую связь с вентилятором.
При снижении оборотов сильного смешения не происходило, т.е. если присутствовали проскальзывания, процесс охлаждения системы был недостаточно хорошим. Применять изделие в качестве полноценного элемента охладительной системы целесообразно только в холодную зимнюю пору, когда мотор не сильно прогрет ему нужно обеспечить дополнительное охлаждение.
Но сегодня устройство редко задействуется в охлаждающем оборудовании, т.к. его вытеснили передовые вентиляторы, оборудованные различными датчиками. Работают электронные вентиляторы непосредственно от электрической энергии, при этом они не зависимы от коленчатого вала.
Более востребованной сферой применения является обеспечение автоматического подключения полноприводной системы.

Изделие пользуется большим спросом из-за следующих преимуществ:
- доступная цена;
- практичное применение;
- универсальность.
Однако кроме плюсов у вискомуфт имеются и недостатки.
Минусы вискомуфты
Одним из наиболее существенных минусов вискомуфты является ее «одноразовость». В большинстве случаев деталь не подлежит ремонту, да и сами ремонтные работы требуют больших усилий и финансовых вложений, поэтому автомобилисты рассматривают вариант покупки новой детали.
Также минусом изделия является сложность подключения к полному приводу, т.к. тяжело рассчитать момент внутреннего торможения дисков. Достичь полного контроля за полноприводной системой практически невозможно.
Кроме того, нельзя выполнять подключение привода вручную, а его эффективность довольно низка. Максимальный крутящий момент передается лишь при сильном торможении.
Большинство моделей вискомуфт обладают небольшими размерами, поэтому при расположении в нижней части системы появляется ограничение передачи крутящего момента на заднюю ось.
Такое приспособление не способно работать в течение долгого времени и выдерживать внушительные нагрузки. В противном случае оно быстро деформируется и станет непригодным для дальнейшего использования. Продолжительная езда по бездорожью, грязи или льду приведет к тому, что вискомуфта выйдет из строя и будет нуждаться в замене.
Как ремонтировать вискомуфту
Если двигатель начинает перегреваться и сильно шуметь при работе на высоких оборотах, не нужно спешить заменять вискомуфту. Если правильно подойти к такой проблеме, ее можно устранить малыми силами. Зачастую поломка происходит при утечке масла из основания конструкции, что требует повторного залития силикона. Для решения проблемы нужно осторожно изъять деталь с насоса, а после выполнить ее разборку. На круглом диске элемента должна присутствовать пластина с пружиной, под которой расположено отверстие для масляной основы.
Чтобы предотвратить поломку изделия, необходимо соблюдать осторожность при демонтаже штифта.
Затем следует приступить к добавлению смазки, для чего лучше задействовать шприц. Важно отметить, что при выполнении такой задачи вискомуфту лучше размещать горизонтально. С помощью шприца можно взять 15-20 мл жидкости, и медленно поместить ее во внутрь.
Через несколько минут силикон должен плотно проникнуть в вискомуфту и обрести достаточно твердое состояние. В конечном итоге нужно провести очистку поверхности конструкции от излишка силикона и выполнить повторный монтаж детали.
При отсутствии навыков в выполнении подобной задачи и незнании общего принципа действия вискомуфты лучше отказаться от ремонта своими руками и доверить починку опытному специалисту.
Еще одной распространенной причиной повреждения вискомуфты считается деформация подшипников. Первым симптомом подобной неисправности является интенсивный шум. Для ремонта изделия его нужно демонтировать, открутив три фиксирующие болта. В таком случае конструкция легко отсоединится из отсека двигателя. После изъятия муфты и слития силикона можно начинать процедуру замены подшипников.
Особых сложностей в решении такой задачи нет, но чтобы упростить задачу, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. Такой инструмент имеется в каждом гараже. При использовании подручных средств можно вовсе повредить узел и доставить себе дополнительные хлопоты в виде недешевого ремонта. Завершив установку нового подшипника, остается повторно собрать деталь и запустить двигатель.
Также при выполнении ремонта нельзя забыть о заливе нового силикона, которая сливалась перед ремонтом. Если муфта «ведет себя неправильно», не нужно спешить покупать новое изделие, ведь, возможно, проблема кроется в незначительной поломке, которая быстро решается своими руками. И для этого не обязательно обладать особыми навыками и умениями.
Единственной проблемой при ремонте бывает сложность поиска инструмента для изъятия старого подшипника. Если его нет в гараже, можно одолжить у друзей или приобрести в автомастерской. Остальные детали и расходные элементы доступны во всех автомобильных магазинах.
Также важно отметить, что не все вискомуфты оснащены отверстием для заливки жидкости. Если у вас отсутствует опыт в ремонте таких конструкций, лучше не спешить с принятием действий и доверить задачу по замене или ремонту вискомуфты обученному специалисту.
Также важно избегать применения грубой физической силы, ведь диск муфты характеризуется уязвимостью к интенсивным воздействиям и может выйти из строя при малейшей нагрузке. В таком случае последствия будут необратимыми и придется полностью менять устройство.
Заключение
В основном, понять принцип работы вискомуфты несложно даже начинающему автомобилисту. То же самое касается ремонтных работ и обслуживания детали, которые не требуют специфических навыков или профессионального опыта. Достаточно следовать простой инструкции и учитывать рекомендации специалистов.
Видео о том, как проверить и починить вискомуфту:
Что такое вискомуфта, принцип работы, ремонт вискомуфты
Содержание:
Что собой представляет вискомуфта вентилятора
Под таким странным названием подразумевается особый механизм, на котором лежит функция избирательной передачи, определяющаяся внешними условиями и крутящим моментом.
Муфта имеет вид герметичного корпуса. Внутри него располагаются диски, разбитые на два ряда. Один ряд дисков соединяется с ведомым валом, соответственно, второй ряд связан с ведущим. Конструкция механизма предусматривает возможность чередования дисков между собой. Их конструкция имеет отверстия и выступы.
Внутри вискомуфты имеется специальная жидкость с вязкой структурой, потому механизм часто называется вязкостным. Чаще всего для изготовления этого вещества используется силикон. Для жидкости характерны уникальные особенности, которые определяют её эффективное использование. Возможности этого вещества сводятся к следующему:
- при увеличении интенсивности перемешивания возрастает показатель вязкости;
- при нагреве повышается коэффициент расширения.
Такие особенности определяют принцип работы вискомуфты, который будет изучен дальше.
Вискомуфта вентилятора охлаждения
Где находится вискомуфта
Этот механизм занимает место между радиатором охлаждения автомобиля и шкифом помпы.
- Контроль скорости вращения лопастей вентилятора, который охлаждает силовой агрегат автомобиля.
- Обеспечение эффективности работы двигателя благодаря активизации вентилятора в нужные моменты.
- Снижение нагрузки, которую испытывает силовой агрегат.
Муфта может крепиться на фланцевой вал, который, в свою очередь, устанавливается на шкив помпы. Также вал может навинчиваться на вал помпы. Дальше нужно разобраться с тем, как работает вискомуфта вентилятора охлаждения.
Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения
Знакомство с вискомуфтой вентилятора будет невозможным без изучения принципа работы этого механизма. Неопытному автомобилисту этот процесс может показаться сложным, хотя, на самом деле, всё устроено просто и понятно. Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения основан на функционировании биметаллического датчика. Он находится впереди вискозного вентилятора. Этот элемент реагирует на температуру, которая передаётся через радиатор системы охлаждения.
Scania R-Series
- При низкой температуре чувствительный датчик заставляет клапан сжиматься. Это приводит к сохранению масла внутри вискомуфты в пределах резервуара. Муфта на вентиляторе дезактивируется и продолжает вращаться лишь на 20% от интенсивности вращения мотора.
- При повышении температуры до рабочего уровня датчик расширяется и заставляет клапан вращаться. Это приводит к перемещению масла по камере к внешним краям. Активизируется сцепление с вентилятором и скорость вращения муфты увеличивается с 20% до 80%.
При движении ТС с постоянной скоростью вращение дисков равномерное и не сопровождается перемешиванием масла между ними. При возникновении разницы между скоростями вращения валов (ведомого и ведущего) диски также начинают работать в разных режимах. Это приводит к увеличению вязкости силиконовой жидкости. В таком состоянии она оказывает воздействие на передачу крутящего момента.
При возникновении большой разницы между скоростями вращения дисков жидкость становится практически твёрдой, что приводит к блокированию вискомуфты.
Устройство вискомуфты вентилятора изучили, теперь необходимо научиться проверять исправность работы этого механизма.
Замена подшипника вискомуфты
Вентилятор с функцией обогрева в автомобиль за 600р. Автомобильный вентилятор от прикуривателя с функцией обогрева
Чтобы определить, нужна ли замена подшипника, снимите вспомогательный ремень. Поверните вентилятор. Если вискомуфта смещается, замените только прокладку. Если шкив движется, то подшипник пора менять.
Чтобы удалить подшипник, сначала удалите вискомуфту. После удаления компоненты вы увидите переднее кольцо. Снимите его. Поместите одну шайбу на 5-дюймовый болт и сдвиньте ее в заднюю часть подшипника. Поместите трубную муфту на другую сторону.
Поместите фланец над муфтой с приподнятой частью внутри. Убедитесь, что гнездо, которое вы используете на гайке, поместится внутри. Поместите одну шайбу на болт, за которым следует гнездо. Затем наденьте небольшой шайбу и гайку.
Если болт идет криво, остановитесь и поправьте его. Прикрепите болт и начните затягивать. Гнездо подшипника будет забито. Очистите его как можно лучше. Теперь поставьте 4-дюймовый болт в заднюю часть нового подшипника, за которым следует шайба. Наденьте гайку и слегка прижмите ее. Убедитесь, что она обращена в правильном направлении. Нагрейте корпус. Без подшипника он будет быстро нагреваться. Наденьте кожаные перчатки. Вставьте подшипник в паз.
Как проверить вязкостную муфту
Пошаговая инструкция по использованию тахографа с карточкой водителя
Работоспособность вискомуфты вентилятора нужно проверять на холодном и горячем силовом агрегате. Об этом свидетельствуют эксплуатационные пособия по ремонту ТС. При холодном моторе перегазовка не будет менять частоту вращений муфты.
В случае с горячим мотором этот показатель будет сильно возрастать.
Также обязательно проверяется продольный люфт, при выявлении которого придётся выполнять работы по его устранению. Наличие посторонних звуков во время вращения муфты будет говорить о неисправности подшипников.
Основные причины неисправности
Механизм может выходить из строя по нескольким причинам. Мы выделили основные и наиболее распространённые:
- использование шин различного размера, которые также имеют разный уровень изношенности;
- утечка жидкости с муфты;
- износ деталей в результате интенсивной эксплуатации, воздействия агрессивных факторов и высокой температуры;
- неправильное выравнивание приводного механизма;
- утрата свойств биметаллического датчика, что может наступать в результате поверхностного окисления и застревания муфты;
- неисправное состояние подшипника.
Впускная вискомуфта автомобиля Infiniti
Признаки неисправности
Первым и главным признаком, который может свидетельствовать о неисправном состоянии вискомуфты, является чрезмерный нагрев мотора.
Такая ситуация может возникать в результате утечки жидкости или отсутствия своевременного срабатывания биметрической пластины. Температура мотора повышается, а вентилятор не работает вовсе или функционирует на низких оборотах, следовательно, не обеспечивается охлаждение агрегата.
Бывает и так, что при холодном двигателе вентилятор вращается на полную силу. Такая ситуация может возникать из-за испорченного геля, поломки ряда узлов механизма или превращения смазки в твёрдую субстанцию.
К чему может привести неисправная вискомуфта
Рабочий запас вискомуфты в среднем составляет 200 тыс. км. После этого механизм требует к себе повышенного внимания. Нужно постоянно контролировать момент её срабатывания, особенно летом. Также требуется проверять рабочую температуру мотора в пробках. Если отмечаются значения, близкие к критическим, то придётся всерьёз заниматься вискомуфтой. Новая деталь стоит немало, да и найти нужную модель часто не представляется возможным. Потому многие автовладельцы решаются на установку электрической системы.
- перегрев мотора;
- сокращение срока службы помпы;
- увеличение расхода топлива.
Каждый из вас предупреждён об опасности, которую несёт в себе неисправная вискомуфта вентилятора системы охлаждения автомобиля. Не стоит пренебрегать проверкой и устранением неисправностей, в противном случае можно столкнуться с очень дорогим и трудоёмким ремонтом двигателя.
Суть проблемы
Крышка расширительного бачка
Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают внедорожники УАЗ Патриот вентиляторами для охлаждения радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.
Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде двух плоских дисков. Вискомуфта позволяет передавать крутящий момент посредством специальной жидкости на основе силикона.
Принцип действия заключается в нескольких пластинах, насаженных на ведомый и ведущий валы.
Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои свойства (расширяется) и тем самым создает давление в камере. В результате происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.
Такая вискомуфта и является приводом вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот. Все ничего, если бы не такой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Этим минусом является то, что вязкость жидкости зависит от скорости перемешивания. Во время торможения автомобиля УАЗ Патриот и работы двигателя на холостом ходу жидкость теряет свои свойства в результате замедления вращения ведущего вала. Это приводит к тому, что вентилятор охлаждения замедляет свою скорость вращения, и температура в двигателе постепенно растет. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке или передвигаться по пересеченной местности на невысокой скорости. Вискомуфта хоть и является новшеством, но ее применение на внедорожнике УАЗ Патриот является неудачным.
Как устранить проблему перегрева двигателя мы рассмотрим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.
Как проверить вискомуфту
Вискомуфта может выйти из строя двумя основными способами: полностью отключиться, или оставаться постоянно включенной (иногда только при более высоких рабочих темпах). Потери жидкости, вызванная утечкой уплотнений, являются наиболее вероятной причиной полного отказа вискомуфты. Постоянная работа компонента говорит о более сложных повреждения и может стать причиной дорогостоящего ремонта. Это может привести к разрушению всего привода, включая дорогостоящую трансмиссию.
Основные причины нетипичной работы вискомуфты:
- Шины разного размера и различной степени износа;
- Утечка силиконовой жидкости, отсоединение муфты вентилятора.

- Естественный износ при агрессивных условиях эксплуатации и высоких рабочих температурах.
- Наличие приводного механизма, который неправильно выровнен.
- Биметаллический датчик теряет свои свойства из-за поверхностного окисления, заставляя муфту застревать.
- Неисправность подшипника.
Что проверить вискомуфту, необходимо установить задние колеса на стойку для испытаний на разрыв в сервисном центре. Если вы переключитесь на G-шестеренку, передние колеса должны вывести автомобиль из испытательного стенда, как только двигатель слегка опустится выше холостого хода. Если передние колеса не могут этого сделать, вязкая муфта должна быть заменена.
Плюсы и минусы вискомуфты
Преимущества:
- Малое количество движущихся частей — меньше вероятность поломки и более высокая надежность.
- Скорость силовой установки напрямую не связана с условиями приводного вала (например, силовая установка может продолжать работать без остановки, даже если трансмиссия остановлена).

- Имеет потенциал для временного увеличения выходного крутящего момента.
- Эффективные передаточные числа можно легко изменить, изменив диаметр сопла по принципу Бернулли.
Вискомуфта на Kia Sorento
Недостатки:
- Между двумя валами всегда имеется некоторое скольжение, что приводит к снижению эффективности.
- Ограниченность применения.
- Сложнее проектирования и производства.
Что это такое
Вискомуфта BMW
Вискомуфта — компонент привода, который передает мощность и вращающий момент от центрального приводного вала на передний дифференциал и колеса. Внутри муфты находится дилатантная жидкость, которая затвердевает при воздействии силы сдвига, возникающей при вращении входных и выходных валов с разной скоростью. Входной вал соединен с задними колесами. Выходной вал соединен с передними колесами. Когда передние и задние колеса вращаются на разных оборотах (со скоростью более 6%), сдвиговая сила повышает температуру и вязкость дилатанта внутри вискомуфты.
Жидкость становится твердой и сцепляет пластины внутри устройства, в результате чего мощность передается от центрального приводного вала (двигателя) к переднему дифференциалу (передние колеса). Когда передние и задние колеса вновь начинают вращаться с относительно одинаковыми оборотами, жидкость «деактивируется», становится менее вязкой и более жидкой, в результате чего управление устройством переключается на ведущие колеса.
Зачем нужна и какую жидкость заливают в вискомуфту
Жидкость в компонент привода закачивается с помощью силовой установки. Затем под давлением направляется на приводной вал. Создаваемое давление в жидкости приводит к перемещению приводного вала. В настоящее время в качестве гидравлической жидкости или рабочей жидкости для флюидных муфт использовались органополисилоксановые масла, такие как диметилполисилоксан или метилфенилполисилоксан. Диметилполисилоксан (также называемый диметилсиликоновым маслом) обладает высоким индексом вязкости и широко применяется, но с трудом поддерживаем устойчивую способность передачи крутящего момента в течение длительного периода в тяжелых рабочих условиях и при высокой температуре.
В основном это связано с низкой термической стабильностью этой жидкости.
Вискомуфта на Landcruiser
Поскольку условия эксплуатации становятся все более серьезными, оптимально отдавать предпочтение силиконовому маслу с улучшенной термической стабильностью, которое составляет 75% диметилсиликона. Чтобы предотвратить окисление или гелеобразование, к органополисилоксановому маслу добавляют антиоксиданты (октаноат железа, производные фениламина или производные ферроцена).
Где применяют вискомуфты
Вискомуфты используются в качестве центрального дифференциала в некоторых автомобилях с системой полного привода (4WD), таких как Toyota Celica GT-Four, а также в качестве дифференциала дифференциала скольжения (LSD) на задних мостах.
Данные приборы предлагают более дешевый способ внедрения полного привода, нежели дифференциалы Torsen с механическим переключением, используемые Audi.
Вискомуфта на Rolls Royce & Bentley
Volvo, Subaru, Land Rover, Vauxhall/Opel и многие другие бренды использовали вискомуфты в своих приводах на начальных этапах развития. В настоящее время они заменяются электронными устройствами.
Как была изобретена вискомуфта
Если заглянуть в историю, то первый прототип рабочей вискомуфты был создан в 1917 году. Его создателем является Мелвин Северн. К сожалению, в то время данный аппарат не нашёл практического применения.
Всё кардинально изменилось в 1964 году. Именно тогда устройство вискомуфты впервые использовалось как автоматическая блокировка межосевого дифференциала. Первым автомобилем, на котором был установлен подобный агрегат, стал легендарный Interceptor FF.
Внимание! Широкое применение такое устройство, как вискомуфта нашло во второй половине 60-х годов.
Для автомобилей с постоянным приводом на все четыре колеса данный агрегат стал настоящей находкой.
Замена вискомуфты
Необходимые инструменты:
- Фронтальные монтажные кронштейны: 17-миллиметровый гаечный ключ и храповик с расширением.
- Корпус: ключ на 13 мм с удлинителем.
- Соединения: шестигранная или 8-миллиметровая розетка с удлинителем и храповым механизмом.
- Приводной вал: два открытых ключа на 13 мм (иногда только 12 мм для гаек).
Процедура замены:
- Отсоедините шланг и промойте его под корпусом вискомуфты.
- Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
- a. Запишите и отметьте выравнивание карданного вала передним дифференциалом, чтобы вы могли поместить тот же болт через те же отверстия каждого блока при повторной сборке. Это уменьшит шансы на то, что вы нарушите балансировку карданного вала при повторной сборке.
3.b. Открутите четыре передних болта, удерживающих карданный вал, с помощью торцевого ключа на 13 мм.
В качестве альтернативы можно использовать 1/2-дюймовый ключ с открытым торцом.
- Ослабьте болты, удерживающие передний дифференциал, чтобы его можно было сдвинуть. Ослабьте два болта в верхней задней части диффузора, которые поддерживают его сверху, на перевернутой панели «U». Не удаляйте их. Вытащите три крепежных болта здесь, один спереди, два сзади. Поместите домкрат под дифференциал, и в этот момент удалите все болты и крепления.
- Сдвиньте передний диффузор вперед так, чтобы приводной вал отсоединился от переднего дифференциала. Сдвиньте карданный вал в сторону.
- Удалите масло с передней диффузии через отверстие для слива масла. Утилизируйте его. Перед тем, как вы удалите пробку слива масла, убедитесь, что вы можете удалить пробку для заливки масла.

- Снимите 13-миллиметровые болты, удерживающие заднюю половину переднего дифференциала на автомобиле, а затем вытащите заднюю треть дифференциала. Также удалите 14мм болты и две маленькие медные шайбы рядом с верхней частью, которая соединяет шланг для вентиляционного отверстия для диффузора.
Затем раздвиньте заднюю часть диффузора так, чтобы она была более или менее горизонтальной. Ваш домкрат должен находиться на корпусе с основным диффузором, а не на корпусе вискомуфты.
- Вытяните вискомуфту и замените ее, стараясь заново установить маленькую металлическую шайбу. Никаких специальных инструментов или измерений не требуется.
- Верните компоненты на место, но задвиньте передний дифференциал вниз так, чтобы правильно установить его относительно задней передачи. При завинчивании карданного вала замените 4 гайки на заводские новые.
- Заправьте передний дифференциал трансмиссионным маслом с использованием заводской вязкости.
Устройство и принцип работы
Вискомуфта автомобиля
Конструкция состоит из чередующихся круглых пластин, которые имеют вставки или перфорации.
Пластины монтируются в герметичном барабане и расположены очень близко друг к другу. Барабан заполнен силиконом или дилатантной жидкостью. Когда два набора пластин вращаются в унисон, жидкость остается прохладной и находится в жидком состоянии. Когда пластины начинают вращаться с разными скоростями, эффект сдвига лапок или перфораций на флюиде заставляет жидкость нагреться и затвердеть. Силикон при нагревании превращается в почти твердое тело, вязкость дилатантов также быстро увеличивается при разнице крутящего момента. Жидкость в затвердевающем состоянии «склеивает» пластины вместе и передает мощность от одного набора к другому. Размер вкладок или перфораций на пластинах, а также количество используемых пластин и вид жидкости определяют силу и время старта механической передачи.
Вискомуфта вентилятора,
Электровентилятор вместо вискомуфты. Стоит ли
Электровентилятор — это термостатический вентилятор охлаждения двигателя, который может свободно вращаться при низких температурах, когда охлаждение не требуется, что позволяет двигателю прогреваться быстрее, снимая ненужную нагрузку на двигатель.
По мере увеличения температуры муфта сцепляется так, что вентилятор приводится в действие мощностью двигателя и перемещает воздух для охлаждения двигателя.
Электронно-управляемый вентилятора представляет собой устройство, в котором выходной привод на вентилятор управляется электронным перемещением вязкой жидкости из резервуара для жидкости в рабочую камеру муфты во время штатной работы. Радиально сбалансированный клапанный диск, соединенный с пружиной, регулирует относительное перемещение вязкой текучей среды из резервуара для текучей среды в рабочую камеру путем герметичного сцепления и отсоединения заполняющего отверстия. Пластина сцепления, крышка и корпус вместе с функциями, отливаются до требуемого размера и формы, что позволяет легче и точнее изготавливать электровентиляторы в сравнении с традиционными конструкциями вискомуфты.
Механические вентиляторы наиболее распространены в грузовиках и внедорожниках, а также в некоторых полноприводных автомобилях. Это легче сделать, потому что двигатель установлен в продольном направлении, а компоненты дополнительного ремня установлены на радиатор.
Вентилятор устанавливается на шкив коленчатого вала или один из вспомогательных шкивов (например, шкив водяного насоса) и будет вращаться между радиатором и двигателем, вытягивая воздух через радиатор и продувая его над двигателем.
Напротив, в переднеприводном транспортном средстве двигатель обычно устанавливается сбоку от коленчатого вала и всеми основными вспомогательными валами, параллельными передней оси, приводить в движение трансмиссию. Вентилятор, механически смонтированный на вспомогательном шкиве, будет располагаться сбоку и не будет обращен к радиатору. Вот почему вентиляторы с электрическим двигателем используются практически повсеместно в автомобилях с передним приводом. Преобразование механической энергии в электричество и обратно к механической вращательной мощности с двигателем вентилятора менее эффективно, чем прямое механическое соединение, но это более чем компенсируется большим контролем электрического вентилятора с помощью электронных термостатических регуляторов, которые могут полностью отключить вентилятор когда температура двигателя ниже заданного значения
Вискомуфта Сравнительные фотографии | DSMtuners.
comДля владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
Обновите свой пароль сегодня!
Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь…
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темыGSXeclipsePSI
- Дата начала
GSXeclipsePSI
Привет, я получил новую вискомуфту от TeamRIP за 65 долларов, потому что я обнаружил липкую липкую жидкость в моей трансмиссионной жидкости. Я сфотографировал два VCU, и тот, что потемнее, находится вне моей передачи. Я считаю, что моя передача была от RVR, а код трансивера — MMZL.
Просто хотел убедиться, что это устройство можно использовать. Судя по картинкам, он немного другой. И должно ли быть тяжело надевать? Потому что я ударил его молотком, и мне все еще трудно установить новый. Пришлось снимать старый съемником с тремя захватами.
Как видите, мой сгорел. Я предполагаю, что это проблема моей машины, как я могу проверить, в порядке ли мой центральный дифференциал, когда он выключен? Если бы мой центральный дифференциал был сломан, разве один из двух валов не двигался бы свободно? Моя машина мне показалась преимущественно заднеприводной и при отпускании сцепления чувствовалось, что что-то болтается.
Он также пропустил поворот на мою дорогу, но все же поехал.
Сортировать по дате Сортировать по голосам
ЖАРКОЕ
Судя по фотографиям, новая муфта в основном такая же. Я мог бы позвонить в TRE или одному из других поставщиков трансмиссии, потому что я не уверен, что это безопасно. Честно говоря, ваш старый выглядит не так уж плохо, но если у вас есть новый, вы можете заменить его. Похоже, у тебя тоже центральный дифференциал сдох. Симптомы сломанного центрального дифференциала:
Задние колеса не хотят поворачивать на крутых малоскоростных правых или левых поворотах и иногда «проскакивают».
Неприятный лязгающий звук из области трансмиссии.
Автомобиль чувствует, что его сдерживают, может даже заглохнуть при попытке дать задний ход и повернуть влево или вправо.
Хлопья металла в трансмиссионной жидкости.
Поскольку вы уже на полпути, можете вытащить центральный дифференциал и проверить его.
Просто снимите 2 гайки 34 мм, шестерни, 3 болта на передней части трансмиссии с маленькими шариками и пружинами, а затем снимите 2-й корпус, и центральный дифференциал будет прямо там.
Брент
1990 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
GSXeclipsePSI
Моя единственная проблема при снятии центрального дифференциала заключалась в том, чтобы открутить две гайки. Мои пневматические инструменты недостаточно сильны, чтобы вырвать их, и я не знаю, как их снять с помощью трюка с двумя гаечными ключами и монетами. Я бы предпочел сделать это, не заплатив кому-то, поскольку я сам полностью перестраиваю весь свой двигатель.
Где еще искать межосевой дифференциал? Я нашел номера деталей, если бы я сломал нормальные детали, просто не использовал целые единицы.
Upvote0
ЖАРКОЕ
Хм… Я смог легко снять с себя орехи, используя трюк с копейкой.
Прочитав vfaq, я заметил, что в нем говорится «открепить» орехи. Похоже, что гайки могут иметь выемку в том месте, где они «запираются» на валу, который нужно выгнуть отверткой или зубилом. Мне не нужно было делать это на моем, но мой тоже был 1 г…
Ссылка для справки
Dre
Что касается приобретения совершенно нового дифференциала с корпусом, я бы сказал, что лучше всего найти подержанный. Единственный номер детали, который у меня есть, это ремонтный комплект, который представляет собой шестерни и сам вал. Это без учета жилья. MD733338 Не уверен насчет совершенно нового, уже собранного дифференциала.
Брент
1990 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
двойное сцепление99
ЖАРЕНАЯ ГОВЯДИНА сказал:
Хм… Я смог легко избавиться от орехов, используя трюк с копейкой.
Прочитав vfaq, я заметил, что в нем говорится «открепить» орехи. Похоже, что гайки могут иметь выемку в том месте, где они «запираются» на валу, который нужно выгнуть отверткой или зубилом. Мне не нужно было этого делать на своем, но мой тоже был 1 г…
Правильно, вам придется расколоть обе гайки. до сих пор все 1g, которые я сделал, такие же, как 2g, по крайней мере, насколько это возможно. и тряпка работает так же хорошо, как копейка. Кстати, если вы используете пенни или тряпку после того, как открутите гайки, вы сможете сломать их с помощью полудюймовой планки и гнезда.
Нажмите, чтобы развернуть…
Upvote0
GSXeclipsePSI
Может ли кто-нибудь лучше описать или сделать фотографии, как снять орехи?
фотографии были бы идеальными
Upvote0
ЖАРКОЕ
Я нашел изображение осевой гайки, которое может помочь вам понять, что нужно сделать.
Это изображение ореха, который не закреплен. Чтобы закрепить его, можно использовать небольшой пробойник и молоток, чтобы вдавить гайку в вал. Это «запирает» его на месте, чтобы он не мог отступить. Таким образом, чтобы расколоть орех, вы сделаете обратное. Просто используйте пробойник или отвертку, чтобы выбить вмятину и освободить ее от вала.
Брент
1990 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
GSXeclipsePSI
Хорошо, спасибо, ростбиф, все, что мне сейчас нужно, это как провернуть пенни-трюк, я сейчас поищу
Upvote0
GSXeclipsePSI
Голосование за 0
GSXeclipsePSI
Было намного проще сделать это с ударом, чем когда-либо беспокоиться о мелочах, просто к вашему сведению.
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
viscous coupler eliminator
- ACWgraphics
- Newbie Forum
- Replies
- 1
- Views
- 4K
1990TSIAWDTALON
Сварка вязкостной муфтой?
- стриж
- Newbie Forum
2
- Replies
- 33
- Views
- 15K
Metal Health
Viscous Coupler Eliminator
- Michael Jones
- Форум Newbie
- Ответы
- 3
- Просмотры
- 1K
2 AUG 8,
2 AUG 8,
2 AUG 8,
.
0003
Michael Jones
viscous coupler on a welded diff
- Momar
- Newbie Forum
- Replies
- 13
- Views
- 4K
паулейман
Вязкостная муфта? Это проблема?
- SBstar
- Форум новичков
- Ответов
- 4
- Просмотров
- 666
psychlow6 Поделиться:
Фейсбук Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Top
Club 80-90 Syncronauts: Отказ вискомуфты
Справочная информация
Если вы сомневаетесь, нужна ли вам новая вискомуфта, вот как это сказать:
- 1. По словам производителя вязкостных муфт, VC рассчитана только на 100 000 км пробега (около 65 000 миль). Однако было бы глупо заменять его до тех пор, пока он не покажет фактические признаки отказа.
2. Настоящим признаком неудачи обычно является то, что венчурный капиталист становится слишком агрессивным и начинает действовать слишком сильно и жестко. В этом случае это чрезвычайная ситуация, потому что тогда ваши компоненты трансмиссии дерутся друг с другом, и вы можете быстро их разрушить.
Вы все еще можете ездить на слишком агрессивном VC, не разрушая трансмиссию, если вы удалите центральный карданный вал из автомобиля, но тогда, конечно, у вас не будет полного привода. Если вы решите сделать это, вы сможете годами ездить на двухколесном приводе, не нанося вреда своему автомобилю и не заменяя ваш VC. Симптом, который заставит вас узнать, что ваш VC слишком агрессивен, обычно заключается в том, что когда вы въезжаете на мощеную парковку и делаете крутые повороты после периода движения по шоссе, автомобиль, кажется, хочет остановиться, как если бы вы нажали на тормоза. дальше – транспортное средство просто ненавидит крутые повороты. Иногда возникает ощущение заедания и раскачивания при езде с вывернутым до упора рулевым колесом. Некоторые в списке Syncro, особенно Райнер, считают, что не должно быть *никакого* трения шин в крутых поворотах, но я считаю, что легкое царапание или сопротивление крутому повороту является нормальным и не повредит вашей машине. Когда очистки достаточно, после периода движения по шоссе, чтобы заставить ваш фургон остановиться, а не просто замедлиться, тогда пришло время заменить VC, особенно если у вас очень большой пробег.
(Кстати, в поддержку позиции Райнера Мик Калбер с Гавайев сообщает, что после замены его ВК ощущение трения полностью исчезло. Другие сообщают о том же. но эффект не усиливается после вождения по шоссе, и эффект очень мягкий.)
3. Реже ВК выходит из строя, просто не включается вообще и у вас нет сцепления с передними колесами.
4. Официальный заводской тест хорошо задокументирован в архивах, но в основном тест состоит в том, чтобы поставить два на четыре колеса перед передними колесами (завод не учитывает два на четыре, но члены списка испытаний обнаружили, что даже заводские VC достаточно жесткие, чтобы потребовать 2 × 4, чтобы удерживать автомобиль), а затем поднимите заднюю часть автомобиля в воздухе с помощью роликового домкрата под автомобилем, а затем очень медленно и осторожно сначала отпустите сцепление или пониженная передача. После нескольких попыток вы обнаружите, что можете отпустить сцепление при работающем двигателе, а VC позволит колесам оставаться неподвижными на одном конце автомобиля, не перелезая через два на четыре, пока двигатель вращает колеса.
на другом конце автомобиля. Если вы не можете пройти этот тест, то вам следует немедленно подумать о покупке вискомуфты, чтобы избежать быстрого разрушения вашей трансмиссии. Обязательно выполните этот тест вскоре после того, как проедете по шоссе около 20 миль, иначе он может не выявить проблему. Обратите внимание, что если вы можете пройти тест № 4 ОДИН РАЗ из нескольких попыток, то вы прошли тест № 4. То есть вы можете провалить тест № 4 четыре раза подряд, но если вы сможете заставить автомобиль пройти один раз, то все в порядке.
5. Опыт показывает, что отказ в *любом* тесте №4 или тесте №2 является достаточным основанием для изменения VC. То есть у вас может быть неприятное трение в крутых поворотах после вождения по шоссе, как описано выше в тесте № 2, но ваш автомобиль все еще может выдержать испытание № 4. Тем не менее, в этом случае вам, вероятно, все равно следует сменить ВК. Автомобиль Сэма Уолтерса был ярким примером в этом вопросе. Он прошел пункт № 4 выше, но не прошел пункт № 2 выше.
После изменения его VC, пункт № 2 выше был восстановлен для правильной работы, и он рад, что внес изменения.
Обратите внимание, что при установке двигателей большего размера, чем стандартные, обычно обнаруживается маргинальный VC, который раньше казался нормальным, а теперь становится очень неприятным VC, который работает слишком рано и слишком агрессивно. Поэтому нередко после замены двигателя на двигатель большего размера приходится также заменять VC. То же самое касается веса. Если у вас есть венчурный капитал, который кажется маргинальным, попробуйте загрузить 2000 фунтов. журналов или газет в свой фургон, проехав полчаса по шоссе, а затем воспроизведя тесты, описанные выше. В этом случае вы обязательно узнаете, находится ли этот венчурный капитал на выходе. Если он сможет пройти все тесты в этом электронном письме с 2000 фунтов старых журналов, то ваш венчурный капитал, вероятно, все еще в порядке.
Мой VC немного царапает – все в порядке?
Большинство венчурных капиталистов *делают* очень мало борются с крутыми поворотами, независимо от того, новые они или нет.
Вы можете увидеть решительные сообщения от людей, которые получили от меня совершенно новые VC, которые говорят, что VC вообще не связываются, но вы увидите столько же сообщений, которые говорят, что после установки нового, полученного от меня, все еще есть небольшая привязка. В какой-то степени я думаю, что проблема заключается в номенклатуре и степени — что один человек интерпретирует слова «легкое связывание» иначе, чем другой человек, или один человек более чувствителен к эффекту, чем другой человек. Показательный пример: я управлял автомобилем Тома Форхана после того, как он установил совершенно новый OEM SDP VC, который он получил от меня, и я *обнаружил* легкое истирание шин в крутом повороте на тротуаре (как я и ожидал), но как Том сказал, что мыли меньше, чем раньше. Таким образом, кажется, что это вопрос степени, и нам приходится полагаться на субъективное ощущение того, какая степень связывания является «нормальной», а какая слишком большой. Я очень чувствителен, поэтому я подозреваю, что то, что я называю «незначительной привязкой», может показаться другому участнику списка вовсе не обязательной.
Отличительным признаком плохого состояния здоровья является то, что VC становится более агрессивным после вождения по шоссе. Как правило, это очень плохой признак, и нужно подумать о замене любого VC, который проявляет этот симптом. После устранения разницы в размерах между четырьмя шинами в качестве вероятной причины, если вы испытываете этот симптом только ОДИН РАЗ, это повод для беспокойства, и вам следует подумать о замене VC.
Вообще говоря, можно откалибровать свое отношение к своему ВК по ощущениям водителя в крутых поворотах на асфальте после движения по трассе. Если водитель говорит: «Хммм… кажется, что машина на самом деле не хочет ехать, когда я вот так выворачиваю руль до упора», или что-то в этом роде мягкое замечание, то, возможно, с VC все в порядке. Но если водитель говорит: «Эй, судя по звукам, которые я слышу, я действительно не думаю, что это хорошо для моей машины», и говорит с некоторой тревогой в голосе, то венчурный капиталист более подозрительный.
Я знаю, что это субъективно, но я боюсь, что именно в этом конкретном тесте мы находимся.
Тест «без зацепления»:
Вот как проверить, вышел ли из строя ваш VC в более редком режиме без зацепления:
По сути, вы поддомкрачиваете задние колеса, чтобы они оторвались от земли. Затем вы включаете машину, скажем, на пониженной передаче и отпускаете сцепление. Через пару раз вы обнаружите, что с хорошим VC вы можете отпустить сцепление, и передние колеса все еще останутся на земле без движения автомобиля вперед, даже если двигатель работает на холостом ходу. Это когда задние колеса отрываются от земли, а два передних колеса стоят на земле.
Это стандартный тест VC.
С этого момента начинается проверка отсутствия взаимодействия. В этот момент, когда задние колеса оторваны от земли, а передние колеса находятся на земле, если вы нажмете акселератор, автомобиль поднимется над 2 × 4 (или попробуйте 4 × 4 для теста без зацепления) и двинется вперед.
Если он не двигается вперед, скажем, при 2000-2500 об/мин в этом состоянии (задние колеса от земли и передние колеса на земле) — то явно присутствует более редкое состояние отсутствия сцепления.
Еще один способ проверить сцепление с задним ходом — зимой. Припаркуйте фургон так, чтобы два задних колеса стояли на льдине, а два передних — нет. Поставьте полноприводную машину перед двумя передними колесами или какое-нибудь препятствие подобных размеров. Поставьте машину на драйв и отпустите сцепление. Задние колеса будут крутиться на льду. Но одно или другое из двух передних колес (но не обязательно оба!) будут зацепляться и тянуть автомобиль вперед над препятствием. Если ни одно из двух передних колес не вращается (вы должны следить за обоими передними колесами одновременно, поэтому вам нужен один или два помощника), то у вас отказ без сцепления. Иногда водитель в этом сценарии выглядывает из своего окна и видит, что его левое переднее колесо не вращается, и делает вывод, что его VC плохой.





