где находится, как заменить, их виды, полезные советы
Водители автомобилей > Полезная информация > ТО и ремонт > Где обычно находится датчик заднего хода и как его заменить
Датчик заднего хода устанавливается на большинство автомобилей, оборудованных механической коробкой переключения передач.
Машины с автоматической КПП и вариатором в качестве датчика заднего хода могут использовать сигналы с системы управления трансмиссией и датчика скорости. Тем не менее, многие АКПП и вариаторы оснащены отдельными датчиками включения задней скорости.
Назначение датчика задней скорости
Большинству автолюбителей известно только основное назначение датчика заднего хода (ДХЗ) – управление включением фонаря заднего хода. Однако и фонарь выполняет одновременно две функции: предупреждение о совершении маневра движения задним ходом и освещение участка дороги сзади автомобиля. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля в случае неисправности датчика заднего хода.
Известны случаи когда автолюбители применяли некоторые «хитрости», если в автомобиле не работал датчик заднего хода — при эксплуатации или во время проведения технического осмотра включали фару заднего хода микропереключателем, установленным в районе рычага коробки переключения передач. Но следует понимать, что сигнал с ДЗХ может использоваться и для решения других задач.
Во многих современных автомобилях сигнал о включении задней передачи используется для блокировки системы переключения передач, которая позволяет избежать критических нагрузок на двигатель в случаях:
- непреднамеренного переключения на повышенную передачу поступательного хода;
- включения передачи без остановки движения на заднем ходу;
- ограничения скорости при движении задним ходом.
В связи с этими обстоятельствами не рекомендуется игнорировать неисправность датчика заднего хода, в случае отказа приступить к его ремонту и восстановлению работоспособности системы.
Видео — где стоит датчик заднего хода на Рено Логан и как его заменить:
Устройство и варианты конструкции
Классический ДХЗ выглядит приблизительно так:
Он представляет собой обычный кнопочный электрический выключатель, который приводится в движение толкателем, механически связанным с рычагом в коробке переключения передач.
Так как ДЗХ обычно устанавливался со стороны днища в механические коробки передач автомобилей с задним приводом, он во избежание загрязнения, проникания влаги помещался в резиновый чехол. Во время ремонта автомобиля загрязненный чехол датчика был похож на земноводное, поэтому автолюбители стали его называть «лягушка». Это название так прочно вошло в водительский сленг, что и поныне ДХЗ именуют лягушкой, хотя он чаще устанавливается в сухом месте и без чехла.
По принципу действия датчики заднего хода подразделяются на:
- Контактные.
Представляют собой обычные электрические кнопки с контактными площадками. Главная особенность кнопки заднего хода – герметичный корпус. Он должен защищать не только от проникновения влаги со стороны окружающего пространства, но и масла со стороны коробки передач, в которую ДХЗ устанавливается. Место установки датчика в коробке переключения передач расположено вблизи шестерни заднего хода.
- Герконовые.
Были разработаны для увеличения надежности кнопочного контакта. Геркон – это контактный механизм, выполненный из магнитного материала и помещенный в закрытое пространство (обычно в стеклянную колбу), заполненное инертным газом или вакуумом. Управление работой геркона происходит перемещением внешнего магнита. Так как в вакууме окисления контактов не происходит, геркон имеет большой срок службы. Герконовые датчики могут устанавливаться внутрь АКПП без особого риска, что они придут в негодность, и автоматическую коробку придется вскрывать по этой причине.
- Электромагнитные.
Такие датчики располагаются вблизи движения вала или шестерни заднего хода. Помимо индикации факта включения задней передачи они сообщают сигнал скорости движения задним ходом. Такая информация необходима для управления трансмиссией и применяется во многих сложных системах управления АКПП и вариаторами.
По конструкции толкателя датчики подразделяются на цилиндрические кнопки и сферические кнопки (шариковые). Внешний вид кнопки с шариковым толкателем:
Для соединения с бортовой электрической сетью в ДХЗ используют следующие типы разъемов:
- штыревые;
- клеммные;
- поворотные (байонетные) для обеспечения надежного соединения на автомобилях повышенной проходимости.
В некоторых транспортных средствах ДХЗ может находиться в составе универсального блока, который выполняет дополнительные функции, например, индикатора включенной передачи, давления масла и других. В этом случае нарушение функции датчика включения задней передачи приводит к замене конструкции в целом.
Видео — как заменить датчик заднего хода на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 и 2114, 2115, 2109:
Где находится датчик заднего хода
Датчик заднего хода обычно располагается на коробке переключения передач. В зависимости от места расположения КПП территориально он может находиться под капотом либо со стороны днища автомобиля (для заднеприводных авто). Наиболее проблемное место установки датчика заднего хода – сверху КПП заднеприводного автомобиля. В этом случае во время его замены иногда приходится демонтировать коробку либо прорубать шахту в салоне.
Для точного определения места расположения датчика заднего хода следует руководствоваться справочной литературой по модели автомобиля.
Видео — где находится датчик заднего хода Hyundai Accent:
Как его заменить и о каких особенностях при этом следует помнить
При замене датчика заднего хода необходимо помнить, что он встроен в коробку переключения передач. При демонтаже ДЗХ может (и, скорее всего, будет) вытекать трансмиссионное масло. Поэтому в случае проведения замены датчика без слива масла следует выполнять эту операцию в скоростном режиме. При этом необходимо предусмотреть небольшую емкость для локализации места возможной утечки масла.
Видео — расположение датчика заднего хода и его замена на Ауди А3:
Многие автолюбители в процессе замены сначала демонтируют ДЗХ, затем с датчиком «на руках» едут для приобретения нового, чтобы сравнить посадочные размеры. Это резонно. Однако при этом во избежание вытекания масла необходимо чем-то «приткнуть» освободившееся отверстие.
Неправильно использовать первый попавшийся болт похожего диаметра. Дело в том, что датчик может иметь иной шаг резьбового соединения, и резьба будет повреждена. Ветошь для предотвращения утечки масла следует использовать только чистую, лучше — из искусственного материала.
На время замены датчика заднего хода желательно отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Во многих авто на датчик подается напряжение бортовой сети даже при выключенном зажигании, поэтому во время ремонта может произойти короткое замыкание. Во избежание повреждения других узлов КПП и двигателя замену лучше производить на эстакаде или подъемнике.
Важно помнить, что исправность датчика заднего хода – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля.
О чем говорит ошибка Р0087, выявленная при диагностике автомобиля и как устранить данную неисправность.
Читайте статью, в которой рассказано как подключить динамики к магнитоле в машине.
Знаете ли вы чем грозит https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html перелив масла в двигатель автомобиля?
Видео — как заменить датчик заднего хода на Ford Focus 2:
Как проверить и заменить датчик заднего хода ваз 2110
В статье будет рассказано о том, что такое датчик заднего хода, как работает, как выявить неисправность, произвести замену датчика самостоятельно.
Датчик заднего хода ВАЗ 2110
Содержание
Датчик заднего хода начинает свою работу тогда, когда включается задняя скорость, Напряжение передается на лампочку, которая дает сигнал о том, что автомобиль двигается назад. Горит белым цветом. Нужен этот датчик для того, чтобы другие водители видели, что сейчас транспорт будет давать задний ход. Раньше, да и сейчас на некоторых моделях этот сигнал подавался вручную. Теперь все происходит автоматически.
Принцип работы датчика
Чтобы включить заднюю скорость следует перевести ручку в нужное положение. Лампочка заднего хода при этом загорается из -за того, что вилка включения замыкает провод датчика. На ВАЗ 2110, как на многих других автомобилях с механической коробкой передач, лягушка (как называют в народе), вделывается непосредственно в коробку передач. И когда задний ход включается, контакты замыкаются, и к лампочкам поступает ток.
Неисправности датчика заднего хода
Бывает, что лампочка при включении задней передачи не срабатывает. Зачастую, подобное приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах, и доставляет много неприятностей водителю, и другим автомобилистам.
Тому есть несколько причин:
- Лампочка заднего хода уже отжила свое.
- Сгорел предохранитель питания.
- Датчик неисправен.
- Редко, но бывает такое, что просто отсоединились провода, либо окислились, либо перетерлись.
- Неполное включение концевика.
Чтобы понять, что именно неисправно, необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить, цел ли предохранитель. Номер конкретно под определенный автомобиль должен быть прописан в техническом паспорте. Он располагается непосредственно под панелью приборов. Предохранитель в принципе контролирует работу электроприборов автомобиля. Поэтому в первую очередь проверяется именно он. Если необходимо, нужно попробовать зачистить контакт. Если причина не в этом, то стоит перейти к следующему шагу.
- Проверить лампу, и если она в рабочем состоянии, то тогда только уже переходить к осмотру датчика.
- Проверить электроцепь. Часто, зачистка контактов устраняет неисправность. Никто не утверждает, что это правильно так делать, но каждый решать должен самостоятельно. Проверяется так: сначала нужно включить зажигание, потом контакт лампочки подключить к металлической детали кузова (деталь должна быть неокрашена), второй контакт к плюсовому разъему.
Где расположен датчик заднего хода
На самом деле, долго искать не придется. Если посмотреть туда, где находятся задние колеса ВАЗа, с левой стороны сразу можно увидеть датчик. Перед этим, конечно же, нужно поставить машину на яму. Увидеть его можно и без ямы, просто сняв воздушный фильтр, но проблематично так проверить работоспособность.
Вид с другого ракурса.
Теперь можно проверять, произвести осмотр, и при необходимости замену датчика заднего хода на ваз 2110. Понадобится не так много инструментов. Всего лишь мультиметр, изоляционная лента, молоток, и возможно зубило.
Проверять необходимо последовательно:
- Первое, что нужно сделать, это отбросить клемму от датчика.
- Измерить сопротивление мультиметром, подключившись к разъемам. подключайте к разъемам
- Поставить ручку переключения скоростей в режим заднего хода и включить зажигание.
Теперь нужно посмотреть, что покажет мультиметр. Сопротивление должно быть 0 Ом, и должен быть соответствующий сигнал. Если все так, как описано выше, то датчик в норме. В ином случае, конечно же, датчик придется заменить. Если этого не сделать, то пострадает безопасность движения.
Как заменить датчик заднего хода на ВАЗ 2110
- Во — первых нужно поставить машину на яму. Датчик должен быть очищен от загрязнений, перед извлечением.
- Теперь нужно снять защиту картера.
- Найти какой нибудь стакан или банку для слива масла.
- Отодвинуть провода, чтобы не мешали.
- Выкрутить датчик и слить масло в подготовленную емкость.
- Установить новый датчик, и залить масло снова.
- Устанавливайте новое устройство.
Теперь, естественно надо проверить, На это уйдет около десяти минут. Просто, все установив на свое место, долив нужное количество масла, необходимо завести автомобиль, и посмотреть горят ли фонари заднего хода.
Если все сделано верно, то несомненно все будет работать как часы.
При самостоятельной работе, даже не особо опытный автомобилист все сделает за полчаса. Плюс ко всему, это значительно может сэкономить средства, т.к. не придется обращаться в сервис.
Ardisam Inc .. 20181 Комплект обратный переключатель боковой рукоятки боковой ручки
- Home /
- Бренды /
- Ион /
- Электрические шнеки /
- Ион генерал 1/ org/ListItem»> Ion / Gen 1/8 дюйма / 19150 /
- Series # 019705, Model Hards 2014-2019 /
- 20181 КОМПЛЕКТ Обратный переключатель боковой руку Ион
, где использовался
2 | 2 | 2933393299393 | 2 | 2 | 2 | |
---|---|---|
19150 | ION / GEN1 / 8 дюймов / 19150 | Серия # 019705; Модель 2014 — 2019 |
33405 | Ion / Gen1 / 8 дюймов / 33405 | Series # 033406, Model Год 2019 |
39989 | of Nigul Aнее ; МОДЕЛЬНЫЙ ГОД 2021 | |
43405 | ION / GEN 1 / 8 INCH / 4 AH / 43405 | СЕРИЯ # 039461: MODEL YEAR 2021 |
Availability: In stock
SKU: 20181
$11. 20
Customers who bought this item also bought
$17.28
$11.04
$29.92
Categories
- Бренды
- Eskimo Ice Fishing Gear
- ION
- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ШНЕКИ
- ION Gen 1
- ION/GEN 1/8 INCH/19150
- СЕРИЯ # 019705, ГОДЫ 2014-2019
- СЕРИЯ # 037535, ГОД 2020
- ION/GEN 1/6 ДЮЙМА/23250
- ION/GEN 1/8 INCH/6 CH ION/11733
3 15265
- ION/GEN 1/8 INCH/33405
- 43405 — ION COMPLETE 8 INCH 4AH
- ION/GEN 1/8 INCH/19150
- ION X
- ION R1
- ION G2
- ION ALPHA
- ION ALPHA PLUS
- ION Gen 1
- ACCESSORIES
- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ШНЕКИ
- Yardbird
- Землетрясение
- Gazelle
- CAGE
- Barronett Blinds
- Fusion Clusion Powered
- Yutrax
- Castle Pellet Pless
- Rivers Edge
- Tazz Outdoor Product
- CA100 20-ФУТОВАЯ МИНИ-ЛЕСТНИЦА
- CA102 QUICK STICK, ОДИНАРНАЯ СТЯЖКА
- CA103 QUICK STICK, 3 УПАКОВКИ
- CA104 PREMIUM 20-ФУТОВАЯ СТЯЖКА ДЛЯ ЛЕСТНИЦЫ
- Экономика HS200 Hang On Stand
- HS201 Basic Hang On Stand
- HS202 Deluxe Comfom
- LS300 15-ФУТОВАЯ СТОЙКА ДЛЯ ЛЕСТНИЦЫ
- LS301 16-ФУТОВАЯ ЛЕСТНИЦА С ПОДЛОКОТНИКАМИ
- LS302 16-ФУТОВАЯ СТОЙКА ДЛЯ ЛЕСТНИЦЫ ДЛЯ ЛУЧНИКОВ
- LS303 16-ФУТОВАЯ ЛЕСТНИЦА 9 СТОЙКА 00 XL 9 СТОЙКА 00 XL
- LS304 18 футов Jumbo Ladder Stand
- LS306 16 футов с оберточной лестницей
- LS307 18 футов оберточной лестницы двойной рельс
- LS308 17 футов экстрема Верхте лука
- LS314 Premium 16 Ft 1 1/2 Man Lad W Bow Holder
- LS315 Premium 16 Ft 2 Man Ladder W How Hostders
- Серия № 016717
- Серия # 016718
- Серия № 027462
- . 0004
- Серия № 027463
- Серия № 031362
- Серия # 039331
- Tazz Outdoor Products
- 6 -й на экране Tent