Проверка и ремонт дизельной топливной аппаратуры
04:2314.08.2020
Химичим с ультразвуковой чисткой ржавых деталей топливной аппаратуры
06:381.11.2019
Организация ультразвукового участка по очистке топливной аппаратуры
Шкафы с ультразвуковыми мойками. Для каждой мойки вытяжка, таймер, водяной насос, фильтры, контроллер управления насосом. Мойка чистой тестовой жидкостью, сушка, продувка отфильтрованным воздухом. Для Delphi всё тоже самое, но отдельно — с повышенной чистотой.
00:591.10.2019
Проверка обраток с форсунок на ходу автомобиля в нагрузке
Суть данного видео показать возможность и необходимость проверки форсунок по отдельности в ходу автомобиля на разных нагрузках. Приносим извинения, второе видео, после ремонта на камеру не снялось.. До ремонта форсунок средняя обратка была 12.5 мл/мин, а в нагрузке 50мл/мин, после ремонта обратка стала 8мл/мин и в нагрузке 37.5мл/мин. И ошибка P008700 (низкое давление) больше не появлялась!
06:354. 12.2018
Вакуумное оборудование для проверки герметичности клапанов и сёдел топливной аппаратуры
Используем стальной баллон от антифриза как аккумулятор вакуума для проверки герметичности небольших деталей топливной аппаратуры. Для крупной ТА, например ТНВД, пользуемся вакуумным насосом.
04:2522.12.2018
Конструкционная недоработка, из-за которой уменьшается давление подкачки, Renault Midlum 7.2d DXi7
В корпусе топливного фильтра при попадании стружки забивается клапан, который позволяет при замене фильтра стекать грязному топливу в бак. Нарушилась герметичность топливной системы низкого давления, от которой зависит давление подкачки.
03:1330.05.2019
Проверка на стенде умирающего подкачивающего насоса с Mercedes Benz Vito W639 2.1d, OM646
Автомобиль глохнет, выбивает ошибки на клапаны наполнения плунжерных пар, управления высоким давлением. Давление подкачки постепенно падает, после выключения и включения работает снова.
08:3513. 06.2018
Частая ошибка при замене топливного фильтра, убивающая топливную аппаратуру
04:3613.05.2018
Причина нестабильной работы рядного ТНВД
03:276.06.2018
Как мы проверяем наличие стружки в топливной аппаратуре Common Rail
01:302.05.2018
Зашкаливает давление подкачки ТНВД MAN L2000 8.163 4.6d, D0824LFL02
01:251.05.2018
Установка дополнительного фильтра и подогрева на Toyota HiAce 2.5Td, 2KDFTV
00:4925.04.2018
К чему приводит несвоевременная замена шайб под форсунками, Mercedes Benz Sprinter 313CDI 2.1
04:1714.03.2018
Проблема не оригинальных топливопроводов низкого давления Mercedes G-Class II (W463) 3.0d
06:298.12.2017
Шлифовальный станок для деталей топливной аппаратуры
02:1628.04.2017
Проверка рядного ТНВД, с трактора John Deere 8310
02:215.05.2017
Контроллер для проверки давления ТНВД Common Rail
05:4114.07.2017
Диагностика и ремонт ТНВД Bosch СР3
02:2617. 03.2017
Мы используем прибор DT-UNI фирмы Open System для проверки и ремонта ТНВД
01:3010.03.2017
Как должен работать двигатель Steyr 560 2.1d (Газель) с отрегулированными насос-форсунками
03:0516.02.2017
Как мы проверяем насос-форсунки двигателя Steyr 560 Газель
07:4814.10.2016
Почему мы сторонники брендовых производителей топливных фильтров
02:5514.10.2016
Проверка количества впрыскиваемого топлива с помощью широкополосного лямбда зонда и осциллографа
Как мы проверяем количество впрыскиваемого топлива на дизельном двигателе.
01:287.08.2015
Запуск Hyundai Tucson 2.0 CRDi до и после ремонта форсунок
Проблема с форсунками: их производительность на холостом ходу ниже номинальной, из-за этого двигатель плохо запускается и не реагирует на педаль газа.
02:2422.06.2014
Проверка форсунок Common Rail на стенде CR-Jet
К хорошему быстро привыкаешь, и мензурочный стендом практически не пользуемся, безмензурка — это экономия времени, точность. В данный момент мы его наворотили пропиской форсунок Delphi C2i, Bosch IMA, DENSO QRcode, дополнительным отводом нагретого воздуха (летом жарковато даже под кондиционером), плюс установили аварийные мензурки для случаев, когда стремные форсунки проверяем чтобы безмензурку не забить грязью.
03:1522.03.2016
Проверка ТНВД Common Rail на наличие стружки без разборки
Данная проверка заключается в замере давления, которое создает ТНВД, определении герметичности нагнетательных клапанов, а также производительности данного насоса на различных нагрузочных режимах. Кроме того определяем наличие стружки без разборки насоса.
00:5824.11.2015
Запуск мотора при помощи передвижного ТНВД Common Rail
Чтобы проверить, что неисправно, ТНВД или ЭБУ, запускаем мотор на внешнем ТНВД.
02:5122.03.2016
Устанавливать топливную аппаратуру необходимо в чистоте
Во всех случаях, особенно после ремонта, топливную аппаратуру необходимо собирать в стерильной чистоте. Все отверстия наполнения должны быть закрыты колпачками до последнего момента, пока не будет накручена трубка высокого давления.
01:4822.03.2016
Проверка ТНВД Zexel VRZ с Mitsubishi Pajero
Выполняем проверку ТНВД с регулированием производительности, а также замеряем давление плунжерной пары и внутрикорпусное давление подкачивающего насоса. При проверке данного ТНВД можно сымитировать подачу в номинальном режиме и режим холостого хода, а также проверить равномерность подачи топлива на каждый цилиндр.
01:267.08.2015
Восстановление крестовинки привода ТНВД Common Rail
На топливных насосах (в частности Bosch CP-1, CP-3) помимо износа крестовинки, изнашивается также вал. Мы решаем эту проблему шлифовкой вала и изготовлением новой крестовинки, без замены вала.
00:4618.06.2010
Заклиненная игла распылителя
При заклинивании иглы распылителя в открытом положении выхлопные газы через отверстия распылителя проникают по топливопроводам в плунжерную пару (при незапорных нагнетательных клапанах) и воздушат топливный насос. Вследствие чего двигатель начинает сначала троить, дымит сизым дымом и глохнет на холостых. При откручивании гайки топливопровода форсунки с заклиненным распылителем, солярка, смешиваясь с выхлопными газами образует пену.
00:1421.11.2011
Гравировка топливной аппаратуры
Для идентификации отремонтированной аппаратуры, мастер ставит, электро-карандашом, метку. ()
00:4426.03.2011
Треснутый корпус форсунки на MERCEDES-BENZ VITO CDI.wmv
В случае когда внезапно, на крышке клапанов, начали образовываться лужи солярки, и топливо вытекает через дренажную трубку. внимательно осмотрите корпуса форсунок (после тщательной продувки насухо). есть вероятность того что лопнул корпус форсунки. см видео..
02:143.04.2013
Чистка топливной аппаратуры пескоструйкой
В случае сильно ржавой топливной аппаратуры, перед её ремонтом рекомендуем очищать ржавчину с помощью пескоструйки, предварительно закрыв штуцеры пластиковыми колпачками.
01:5224.12. 2013
Чистка топливопроводов высокого давления в ультразвуке
Выход из строя форсунок Common Rail в большинстве случаев — следствие, а не причина. После установки отремонтированных форсунок рекомендуем почистить рейл и все топливопроводы высокого давления в ультразвуке.
01:5023.06.2015
Холодное воронение топливной аппаратуры
Страница услуги: Показываем процесс холодного воронения форсунки. Зачем? Чтобы не ржавела и не прилипала так сильно грязь.
Рядные механические многоплунжерные ТНВД: виды и особенности
- Статьи
- Рядные механические многоплунжерные ТНВД
Данная статья является первой в цикле, посвящённом ремонту топливной аппаратуры на нашем предприятии. Речь пойдёт о рядных многоплунжерных топливных насосах высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей. Их история тесно связана с фирмой Роберта Боша, ведь именно она впервые применила их в автомобильных двигателях в конце двадцатых годов прошлого века.
Судовой рядный двенадцатиплунжерный ТНВД
Их история тесно связана с фирмой Роберта Боша, ведь именно она впервые применила их в автомобильных двигателях в конце двадцатых годов прошлого века. Именно поэтому систему с рядным ТНВД с механическим регулятором называют «традиционной». Её особенность в отсутствии необходимости в любых электронных системах, в неприхотливости в выборе топлива и непревзойдённой надёжности, исчисляемой десятилетиями. Недостатком является очень большой момент сопротивления насоса, который скрадывает эффективную мощность двигателя, а также серьёзнейшим недостатком является несоответствие современным нормам токсичности отработавших газов. Именно поэтому этот ТНВД устанавливают на новые автомобили, лишь в развивающихся странах, например, Индии, Китае и Бразилии. Сейчас рядные ТНВД но отечественного производства в РФ можно встретить только на машинах поступающих в армию.
Однако говорить о полном уходе «традиционной» системы пока рано, ведь ниша судовых двигателей, электрогенераторов и другой специальной техники пока прочно удерживается за двигателями с «рядниками».
Устройство системы следующее
ТВНД приводится в движение от распределительного вала двигателя с той же угловой скоростью.
Но как же осуществляется изменение количества топливоподачи, ведь на разных режимах двигателю требуется разное количество топлива, а ход плунжера постоянен? Именно для этого насосу нужен центробежный регулятор.
Дело в том, что плунжер ТНВД имеет специальные проточки в районе своей верхней кромки, которые находятся напротив ответных отверстий во втулке плунжера, стало быть плунжер не только перемещается вдоль своей оси вверх-вниз, он также поворачивается вокруг своей оси. И поворот на определённый градус соответствует определённой подаче. Делается это с помощью специальной рейки, расположенной вдоль насоса, ход которой и регулирует топливоподачу от нуля до максимального значения.У фирмы Бош имеется масса механических регуляторов, таких как RQ, RQV, RQU, RQUV, RQV-K, RSV, RSUV, RSF и электронный RE. Механические регуляторы отличаются по режиму работы: всережимный и двухрежимный. При этом всережимные используются на специальной технике, где нужны постоянные обороты (суда, тепловозы, комбайны, краны, гидравлические насосы), а двухрежимные на автомобилях. Кроме этого они могут быть оснащены дополнительными устройствами коррекции, такими как: коррекция по наддуву от турбонагнетателя, коррекция по атмосферному давлению, устройство помощи при холодном запуске, устройство (в том числе и электронное) при увеличении нагрузки на холостом ходу и многими другими. Также регуляторы отличаются по скорости реакции на воздействие на педаль. К примеру, в легковых дизельных автомобилях Мерседес использовались насосы с регулятором RSF, они обеспечивали мягкий и в то же время быстрый разгон, ведь в Германии дорогой и престижный автомобиль обычно доступен людям в возрасте от 45 лет, когда от автомобиля требуется в первую очередь комфорт.
Рядные ТНВД фирмы Бош отличаются не только регуляторами и размерами. Общая для всех схема реализована по-разному. Существуют виды: тип М, тип А, тип MW, тип P, тип R, тип ZW(U), тип O (с дозирующей муфтой), тип CW, тип H.
Самым частым гостем на нашем предприятии является тип Р, так что рассмотрим ремонт рядного ТНВД на этом примере.
Как мы ремонтируем:
У каждого изделия производства фирмы Бош от лампочки и резиновой прокладки до многомиллионного стенда или холодильника есть свой каталожный десятизначный номер. Не исключение и ТНВД. Изделия дизельной группы Бош имеют номер 0 4хх ххх ххх. Таким образом каждый насос имеет свой индивидуальный номер. Зная его мы имеем всю необходимую информацию для ремонта агрегата, а именно: полную раскладку на запасные части и протокол проверки. Таким образом, мы можем гарантировать, что отремонтированный, в соответствии с нашими рекомендациями, насос будет отвечать всем предъявляемым для него заводом-изготовителем требованиям. Мы устанавливаем только оригинальные детали, поставляемые нам официальными поставщиками фирмы Роберта Боша, согласно каталогам.
Ремонт этих насосов очень трудоёмкий и требует большого количества специального инструмента, так называемых «инструментальных досок», причём для каждого типа насоса используются свои доски, для ТНВД типа Р существует четыре инструментальных доски.
Помимо них есть также доски с инструментом для различных типов регуляторов.При дефектации насоса, он разбирается полностью, при этом оцениваются правильность сборки, состояние деталей, подвижность деталей регулятора. По результатам дефектации с клиентом обязательно согласовывается сумма и сроки поставки запасных частей подлежащих замене.
Инструментальные доски для насосов типа Р
После этого насос очищается от загрязнений и моется в ультразвуковой ванне, производится сборка строго в соответствии с технологией Бош, соблюдая моменты затяжки, осевые и тепловые зазоры в рамкоах допусков.
Детали ТНВД после ультразвуковой ванны
ТНВД в процессе сборки
Настройка ТНВД производится на стенде BOSCH EPS815, этот стенд является гарантийным стендом, то есть на нём осуществляется гарантийная оценка топливных насосов Бош. Также наши стенды ежегодно поверяются сотрудниками официального представительства Бош в России.
EPS815 оснащён электронными потоковыми измерителями топливоподачи, системой поддержания постоянной заданной температуры специального калибровочного масла стандарта ISO4113 (ведь при настройке ТНВД мы не используем дизельное топливо), подачей смазочного масла, мощным электромотором. Весь этот комплекс управляется с персонального компьютера оригинальной программой EPS945 (). По результатам регулировок или тестирования насоса можно получить электронный протокол проверки с данными измеренными стендом.
Интерфейс программы EPS945
Настройка рядного ТНВД всегда начинается с проверки начала подачи. Дело в том, что угол опережения впрыска – это очень важный параметр для нормальной работы двигателя, и он обязательно должен быть настроен с точностью градуса. Такую точность обеспечивает высокоточный датчик угла поворота стенда EPS815 и специальные регулировочные шайбы (или иные способы регулирования для других типов рядных ТНВД).
Интерфейс программы EPS945. Начало подачи
Начало подачи насоса детерминируется с помощью метода определения момента каплепадения. На насос подаётся повышенное давление, значение берётся из тест-плана, обычно это 26 бар. Такое высокое давление нужно для открытия нагнетательных клапанов ТНВД. При этом насос уже установлен на стенде, к нему прикреплены специальные трубки высокого давления и калибровочные форсунки. И то, и другое строго согласно тест-плану (). Ведь от размеров трубок (внутренний и внешний диаметр, длина) напрямую зависит точность определения топливоподачи насоса. Тоже самое и с форсунками. Непосредственно перед проверкой насоса необходимо настроить правильное давление впрыска калибровочных форсунок, а также оценить работу распылителей.
Определение начала подачи. Стендовые форсунки
Форсунки оборудованы вентилем, позволяющим сливать поступающее топливо. При определении начала подачи они открыты, таким образом из всех форсунок через специальную арматуру сливается топливо. Затем при определённом выходе рейки и определённом предварительном ходе, то есть подъёме плунжера, из первой форсунки прекращается лить топливо. Это значит, что плунжер перекрыл своей верхней кромкой впускное отверстие втулки и начинается подача топлива. Так определяют начало подачи первого цилиндра.
Предварительный ход начала подачи
Начало подачи остальных секций определяют опираясь на первую с помощью измерения угла поворота приводного вала и зная порядок работы насоса.
После этого настраивают топливоподачу насоса. Так называемая базовая настройка. Тут важно соблюсти общую суммарную подачу на разных оборотах. Сделать это бывает непросто, ведь для этого геометрия плунжерных пар (диаметр, состояние верхней кромки и проточек) должны быть абсолютно идентичными. Неоригинальные и контрафактные изделия не позволяют точно соответствовать допускам по разбросу цикловой подачи между плунжерами насоса.
После настройки цикловой подачи приступают к настройкам регулятора. Это самый сложный этап. Он требует полного понимания работы механизма, опыта и твёрдых знаний. Специалисты нашего предприятия проходили обучающие курсы в учебном центре ООО «Роберт Бош», длительностью в две недели и имеют сертификаты, подтверждающие их профессиональный уровень.
Настраиваются такие параметры, как:
- ход муфты;
- максимальное снижение цикловой подачи;
- холостой ход;
- подача при пуске;
- уравнивание;
- настройка турбокорректора и иных корректоров;
- работа останова;
- обязательно проверяется угол рычага управления, для того, чтобы на автомобиле соблюдалось соответствие передающей арматуры от педали акселератора
Окончательное испытание
После регулировочных работ. Производится проверка ТНВД по всем параметрам, с питанием насоса от штатного топливного насоса низкого давления, с уже опломбированными регулировочными винтами и пробками, штатным перепускным клапаном с обязательным измерением внутрикорпусного давления
Окончательное испытание
Мы возвращаем клиенту старые детали (заменённые нами), также передаём протоколы проверки агрегата. Благодаря полному соответствию технологического процесса соответствующим регламентам Бош, мы предоставляем гарантию на отремонтированные у нас изделия сроком 1 год, при соблюдении гарантийных условий, указанных в заказ-наряде.
Автор:
Инженер-механик по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей Автоцентра «Петербург» Сандыбаевым Е.С.
Bosch VE Pump Operation — дизельные бомбардировщики
Обзор
ТНВД представляет собой одноплунжерный механический насос, дозирующий и распределяющий топливо по форсункам в правильном порядке работы. Насос приводится в действие зубчатым ремнем распределительного вала или шестерней со скоростью, равной половине частоты вращения коленчатого вала. Все движущиеся части внутри насоса смазываются дизельным топливом, поэтому насос не требует технического обслуживания; дизельные насосы надежно работают длительное время, если используется чистое топливо.
Скорость холостого хода, максимальная скорость и время впрыска можно регулировать с помощью оборудования мастерской; соленоид остановки можно заменить, корпус клапана подачи топлива можно заменить, но любая внутренняя проблема означает замену насоса.
Клапаны подачи топлива
Клапаны подачи топлива на ТНВД обеспечивают быстрое закрытие форсунки в конце каждого впрыска. Форсунки должны закрываться быстро, чтобы предотвратить «подтекание» топлива, которое может вызвать преждевременное зажигание и высокие выбросы выхлопных газов.
В начале впрыска нагнетательный клапан отрывается от своего седла, и топливо под давлением поступает к форсунке:
В конце впрыска нагнетательный клапан перемещается в закрытое положение. Теперь столбик топлива застрял в линии впрыска:
Сила пружины толкнет клапан еще дальше на свое седло, и теперь захваченный столбик топлива расширится. Внезапное падение давления, вызванное расширением топлива, позволяет форсунке резко закрыться и устранить «подтекание» топлива:
Пластинчатый насос
Пластинчатый насос внутри ТНВД всасывает топливо через фильтр из бака и подает его к плунжеру распределителя.
Ротор лопастного насоса приводится в движение зубчатым ремнем или шестерней распредвала двигателя. Когда ротор вращается, центробежная сила прижимает лопасти к стенкам камеры давления. Смещенное от центра или эксцентричное расположение ротора и камеры давления «сжимает» топливо, застрявшее между лопастями, и вытесняет его из нагнетательного отверстия.
Давление подачи лопастного насоса находится в пределах 3-7 бар в зависимости от частоты вращения двигателя и контролируется регулирующим клапаном.
Давление топлива в крыльчатом насосе смазывает движущиеся детали в остальной части насоса, подает топливо к плунжеру распределителя форсунок и управляет механизмом опережения впрыска.
Производители впрыскивающих насосов используют специальный испытательный «стенд» для установки и проверки внутреннего давления насоса. Давление впрыска лопастного насоса и плунжера распределителя невозможно легко проверить с помощью обычного оборудования для мастерских.
При использовании чистого топлива ТНВД работают надежно в течение длительного времени. Дизельные насосы нельзя разбирать или «регулировать». Обычная работа в мастерской состоит только из поиска и устранения неисправностей для определения необходимости замены насоса.
Впрыск и распределение
Приводной вал ТНВД вращает лопастной насос, плунжер распределителя и кулачковый диск как единое целое.
Пружины удерживают кулачковую пластину и плунжер распределителя на неподвижных роликах — таким образом, плунжер также перемещается вперед и назад при вращении:
Всякий раз, когда впускное отверстие в плунжере находится на одной линии с заправочным отверстием в корпусе насоса, топливо из лопастного насоса заполняет напорную камеру.
При повороте плунжера впускное отверстие закрывается, так что топливо задерживается в камере давления. Теперь кулачковая пластина и ролики толкают плунжер и создают давление в топливе примерно до 1800 фунтов на кв. обратный клапан и подача топлива под высоким давлением к форсунке.
Впрыскивающие каналы в насосе расположены таким образом, чтобы форсунки получали топливо в порядке запуска цилиндра:
Дозирование топлива
Количество впрыскиваемого топлива регулируется путем изменения точки отсечки впрыска в зависимости от частоты вращения двигателя. и условия нагрузки.
Точка отсечки впрыска регулируется положением дозирующей втулки на плунжере распределителя. Дозирующая втулка обычно закрывает разгрузочное отверстие в плунжере. Открытие разгрузочного порта останавливает инъекцию.
Положение дозирующей втулки контролируется рычажным механизмом, соединенным с центробежным регулятором, а также педалью акселератора.
Дозирование топлива — запуск
Когда двигатель не работает, пластинчатая пружина отжимает пусковой рычаг влево, так что дозирующая втулка перемещается вправо.
Плунжер распределителя должен сдвинуться дальше, прежде чем откроется разгрузочное отверстие. Впрыск длится дольше, поэтому при запуске подается больше топлива: