ГДЗ Тема 6 Задание №99 Физика 7 класс А.В.Перышкин В движении или покое находится водитель движущегося автомобиля. – Рамблер/класс
ГДЗ Тема 6 Задание №99 Физика 7 класс А.В.Перышкин В движении или покое находится водитель движущегося автомобиля. – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Привет, помогите , пожалуйста, ответить на вопрос…заранее спасибо))))
а) дороги; г) Солнца;
б) сидения автомобиля; д) деревьев вдоль дороги?
в) автозаправки;
ответы
Привет, помогу конечно! Ответ смотри ниже…)
В движении: а. в. г. д. В покое: б.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Экскурсии
Мякишев Г.Я.
Досуг
Химия
похожие вопросы 5
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №474 В каком случае жидкость имеет большую плотность?
Привет, есть варианты, как ответить на вопрос???
На рисунке изображен деревянный брусок, плавающий в двух разных жидкостях. В (Подробнее…)
ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №475 В обоих случаях поплавок плавает. В какую жидкость он погружается глубже?
Привет. Выручайте с ответом по физике…
Поплавок со свинцовым грузилом внизу опускают
сначала в воду, потом в масло. В обоих (Подробнее…)
ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.
Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)
ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
Это правда, что будут сокращать иностранные языки в школах?
Хочется узнать, когда собираются сократить иностранные языки в школе? Какой в итоге оставят? (Подробнее…)
ШколаНовостиИностранные языки
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Примеры равномерного и неравномерного движения по физике.

Словари. Энциклопедии. История. Литература. Русский язык » Литература » Примеры равномерного и неравномерного движения по физике. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Траектория механического движения
Тема: Взаимодействие тел
Урок: Равномерное и неравномерное движение. Скорость
Рассмотрим два примера движения двух тел. Первое тело – автомобиль, движущийся по прямой пустынной улице. Второе – саночки, которые, разгоняясь, скатываются со снежной горки. Траектория обоих тел – это прямая линия. Из прошлого урока вы знаете, что такое движение называется прямолинейным. Но в движениях автомобиля и саночек есть различие. Автомобиль за равные промежутки времени проходит одинаковые отрезки пути. А саночки за равные промежутки времени проходят все большие и большие, то есть различные отрезки пути. Первый вид движения (движение автомобиля в нашем примере) называется равномерным движением.
равномерным называется такое движение, при котором за любые равные промежутки времени тело проходит одинаковые отрезки пути.
Неравномерным называется такое движение, при котором за равные промежутки времени тело проходит различные отрезки пути.
Обратите внимание на слова «любые равные промежутки времени» в первом определении. Дело в том, что иногда можно специально подобрать такие промежутки времени, за которые тело проходит равные пути, но при этом движение не будет равномерным. Например, конец секундной стрелки электронных часов каждую секунду проходит одинаковые пути. Но это не будет равномерным движением, поскольку стрелка движется скачкообразно, с остановками.
Рис. 1. Пример равномерного движения. Каждую секунду этот автомобиль проходит путь 50 метров
Рис. 2. Пример неравномерного движения. Разгоняясь, каждую секунду саночки проходят все большие отрезки пути
В наших примерах тела двигались прямолинейно. Но понятия равномерного и неравномерного движения в равной степени применимы и для движения тел по криволинейным траекториям.
С понятием скорости мы сталкиваемся достаточно часто. Из курса математики вы прекрасно знакомы с этим понятием, и вам легко рассчитать скорость пешехода, который прошел 5 километров за 1,5 часа. Для этого достаточно разделить путь, пройденный пешеходом, на время, затраченное на прохождение этого пути. Конечно, при этом предполагается, что пешеход двигался равномерно.
Скоростью равномерного движения называется физической величиной, численно равной отношению пути, пройденного телом, ко времени, затраченному на прохождение этого пути.
Скорость обозначается буквой . Таким образом, формула для вычисления скорости имеет вид:
В Международной системе единиц путь, как и любая длина, измеряется в метрах, а время – в секундах. Следовательно, скорость измеряется в метрах в секунду .
В физике также очень часто применяют внесистемные единицы измерения скорости. Например, автомобиль движется со скоростью 72 километра в час (км/ч), скорость света в вакууме 300 000 километров в секунду (км/с), скорость пешехода составляет 80 метров в минуту (м/мин), а вот скорость улитки всего лишь 0,006 сантиметра в секунду (см/с).
Рис. 3. Скорость можно измерять в различных внесистемных единицах
Внесистемные единицы измерения принято переводить в систему СИ. Рассмотрим, как это делается. Например, чтобы перевести километры в час в метры в секунду, нужно вспомнить, что 1 км = 1000 м, 1 ч = 3600 с. Тогда
Подобный перевод можно провести и с любой другой внесистемной единицей измерения.
Можно ли сказать, где будет находиться автомобиль, если он двигался со скоростью 72 км/ч в течение, к примеру, двух часов? Оказывается, нет. Ведь для того, чтобы определить положение тела в пространстве, необходимо знать не только путь, пройденный телом, но и направление его движения. Автомобиль в нашем примере мог двигаться со скоростью 72 км/ч в любом направлении.
Выход из положения можно найти, если приписать скорости не только численное значение (72 км/ч), но и направление (на север, на юго-запад, вдоль заданной оси Х, и т.п.).
Величины, для которых важны не только численное значение, но и направление, называются векторными.
Следовательно, скорость – векторная величина (вектор) .
Рассмотрим пример. Два тела движутся навстречу друг другу, одно со скоростью 10 м/с, другое со скоростью 30 м/с. Чтобы изобразить это движение на рисунке, нам необходимо выбрать направление координатной оси, вдоль которой движутся эти тела (ось Х). Изображать тела можно условно, например, в виде квадратиков. Направления скорости тел указывают с помощью стрелок. Стрелки позволяют указать, что тела движутся в противоположных направлениях. Кроме того, на рисунке соблюден масштаб: стрелка, изображающая скорость второго тела, в три раза длиннее, чем стрелка, изображающая скорость первого тела, поскольку численное значение скорости второго тела по условию втрое больше.
Рис. 4. Изображение векторов скорости двух тел
Обратите внимание на то, что, когда мы изображаем символ скорости рядом со стрелкой, которой указывается ее направление, то над буквой ставится маленькая стрелка: . Эта стрелка говорит том, что речь идет о векторе скорости (т.е. указано и численное значение, и направление скорости). Рядом же с числами 10 м/с и 30 м/с над символами скорости стрелочки не изображены. Символ без стрелочки обозначает численное значение вектора.
Итак, механическое движение может быть равномерным и неравномерным. Характеристикой движения является скорость. В случае равномерного движения для нахождения численного значения скорости достаточно путь, пройденный телом, разделить на время прохождения этого пути. В системе СИ скорость измеряется в метрах в секунду, однако существует множество внесистемных единиц скорости. Помимо численного значения, скорость характеризуется также направлением. То есть скорость – векторная величина. Для обозначения вектора скорости над символом скорости ставится маленькая стрелка.
Список литературы
1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
2. Перышкин А.В. Сборник задач по физике, 7 – 9 кл.: 5-е изд., стереотип. – М: Издательство «Экзамен», 2010.
3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2004.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов ().
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов ().
Домашнее задание
Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов
Как вы думаете, движетесь вы или нет, когда читаете этот текст? Практически каждый из вас сразу ответит: нет, не двигаюсь. И будет неправ. Некоторые могут сказать: двигаюсь. И тоже ошибутся. Потому, что в физике некоторые вещи не совсем такие, какими кажутся на первый взгляд.
Например, понятие механического движения в физике всегда зависит от точки (или тела) отсчета. Так летящий в самолете человек перемещается относительно оставшихся дома родных, но находится в состоянии покоя относительно друга, сидящего рядом. Так вот скучающие родственники или спящий на плече друг — это, в данном случае, тела отсчета для определения, движется наш вышеупомянутый человек или нет.
Определение механического движения
В физике определение механического движения, изучаемое в седьмом классе, следующее:
изменение положения тела относительно других тел с течением времени называется механическим движением. Примерами механического движения в быту будут движение автомобилей, людей и пароходов. Комет и кошек. Пузырьков воздуха в закипающем чайнике и учебников в тяжелом рюкзаке школьника. И всякий раз высказывание о движении либо покое одного из этих предметов (тел) будет лишенным смысла без указания тела отсчета. Поэтому в жизни мы чаще всего, когда говорим о движении, имеем в виду движение относительно Земли или статичных объектов — домов, дорог и так далее.
Траектория механического движения
Нельзя также не упомянуть такую характеристику механического движения, как траектория. Траектория — это линия, по которой движется тело. Например, отпечатки ботинок на снегу, след самолета в небе и след слезы на щеке — все это траектории. Могут они быть прямыми, изогнутыми или ломаными. А вот длина траектории, или же сумма длин — это путь, пройденный телом. Обозначается путь буквой s. И измеряется в метрах, сантиметрах и километрах, либо же в дюймах, ярдах и футах, в зависимости от того, какие в этой стране приняты единицы измерения.
Виды механического движения: равномерное и неравномерное движение
Какие бывают виды механического движения? Например, во время поездки на машине водитель движется с разной скоростью, когда едет по городу и практически с одинаковой скоростью, когда выезжает на трассу за городом. То есть он движется либо неравномерно, либо равномерно. Так вот движение, в зависимости от пройденного пути за равные промежутки времени называют равномерным либо неравномерным.
Примеры равномерного и неравномерного движения
Примеров равномерного движения в природе очень мало. Почти равномерно движется вокруг Солнца Земля, капают капли дождя, всплывают пузырьки в газировке. Даже пуля, выпущенная из пистолета, движется прямолинейно и равномерно только на первый взгляд. От трения о воздух и притяжения Земли полет ее постепенно становится медленнее, а траектория снижается. Вот в космосе пуля может двигаться действительно прямолинейно и равномерно, пока не столкнется с каким-либо другим телом. А с неравномерным движением дело обстоит куда как лучше — примеров множество. Полет мяча во время игры в футбол, движения льва, охотящегося на добычу, путешествия жвачки во рту семиклассника и бабочки, порхающей над цветком, — все это примеры неравномерного механического движения тел.
95. Приведите примеры равномерного движения.
Встречается очень редко, например, движение Земли вокруг Солнца.
96. Приведите примеры неравномерного движения.
Движение автомобиля, самолета.
97. Мальчик скатывается на салазках с горы. Можно ли это движение считать равномерным?
Нет.
98. Сидя в вагоне движущегося пассажирского поезда и наблюдая движение встречного товарного поезда, нам кажется, что товарный поезд идет гораздо быстрее, чем шел до встречи наш пассажирский поезд. Почему это происходит?
Относительного пассажирского поезда, товарный движется с суммарной скоростью пассажирского и товарного поездов.
99. В движении или покое находится водитель движущегося автомобиля относительно:
а) дороги;
б) сидения автомобиля;
в) автозаправки;
г) Солнца;
д) деревьев вдоль дороги?
В движении: а, в, г, д
В покое: б
100. Сидя в вагоне движущегося поезда, мы наблюдаем в окне автомобиль, который уходит вперед, затем кажется неподвижным, и, наконец, движется назад. Как объяснить то, что мы видим?
Вначале скорость автомобиля выше скорости поезда. Затем скорость автомобиля становится равной скорости поезда. После этого, скорость автомобиля уменьшается, по сравнению со скоростью поезда.
101. Самолет выполняет «мертвую петлю». Какую траекторию движения видят наблюдатели с земли?
Кольцевую траекторию.
102. Приведите примеры движения тел по криволинейным траекториям относительно земли.
Движение планет вокруг Солнца; движение катера по реке; полет птицы.
103. Приведите примеры движения тел, имеющих прямолинейную траекторию относительно земли.
Движущийся поезд; идущий прямо человек.
104. Какие виды движения мы наблюдаем при письме шариковой ручкой? Мелом?
Равномерное и неравномерное.
105. Какие части велосипеда при его прямолинейном движении описывают относительно земли прямолинейные траектории, а какие – криволинейные?
Прямолинейное: руль, седло, рама.
Криволинейное: педали, колеса.
106. Почему говорят, что Солнце всходит и заходит? Что в данном случае является телом отсчета?
Телом отсчета рассматривается Земля.
107. Два автомобиля движутся по шоссе так, что некоторое расстояние между ними не меняется. Указать, относительно каких тел каждый из них находится в покое и относительно каких тел они в течение этого промежутка времени движутся.
Относительно друг друга автомобили находятся в покое. Относительно окружающих предметов автомобили движутся.
108. Санки скатываются с горы; шарик скатывается по наклонному желобу; камень, выпущенный из рук, падает. Какие из этих тел движутся поступательно?
Поступательно движутся санки с горы и камень, выпущенный из рук.
109. Книга, установленная на столе в вертикальном положении (рис. 11, положение I), от толчка падает и занимает положение II. Две точки А и В на переплете книги при этом описали траектории АА1 и ВВ1. Можно ли сказать, что книга двигалась поступательно? Почему?
Как вы думаете, движетесь вы или нет, когда читаете этот текст? Практически каждый из вас сразу ответит: нет, не двигаюсь. И будет неправ. Некоторые могут сказать: двигаюсь. И тоже ошибутся. Потому, что в физике некоторые вещи не совсем такие, какими кажутся на первый взгляд.
Например, понятие механического движения в физике всегда зависит от точки (или тела) отсчета. Так летящий в самолете человек перемещается относительно оставшихся дома родных, но находится в состоянии покоя относительно друга, сидящего рядом. Так вот скучающие родственники или спящий на плече друг — это, в данном случае, тела отсчета для определения, движется наш вышеупомянутый человек или нет.
Определение механического движения
В физике определение механического движения, изучаемое в седьмом классе, следующее:
изменение положения тела относительно других тел с течением времени называется механическим движением. Примерами механического движения в быту будут движение автомобилей, людей и пароходов. Комет и кошек. Пузырьков воздуха в закипающем чайнике и учебников в тяжелом рюкзаке школьника. И всякий раз высказывание о движении либо покое одного из этих предметов (тел) будет лишенным смысла без указания тела отсчета. Поэтому в жизни мы чаще всего, когда говорим о движении, имеем в виду движение относительно Земли или статичных объектов — домов, дорог и так далее.
Траектория механического движения
Нельзя также не упомянуть такую характеристику механического движения, как траектория. Траектория — это линия, по которой движется тело. Например, отпечатки ботинок на снегу, след самолета в небе и след слезы на щеке — все это траектории. Могут они быть прямыми, изогнутыми или ломаными. А вот длина траектории, или же сумма длин — это путь, пройденный телом. Обозначается путь буквой s. И измеряется в метрах, сантиметрах и километрах, либо же в дюймах, ярдах и футах, в зависимости от того, какие в этой стране приняты единицы измерения.
Виды механического движения: равномерное и неравномерное движение
Какие бывают виды механического движения? Например, во время поездки на машине водитель движется с разной скоростью, когда едет по городу и практически с одинаковой скоростью, когда выезжает на трассу за городом. То есть он движется либо неравномерно, либо равномерно. Так вот движение, в зависимости от пройденного пути за равные промежутки времени называют равномерным либо неравномерным.
Примеры равномерного и неравномерного движения
Примеров равномерного движения в природе очень мало. Почти равномерно движется вокруг Солнца Земля, капают капли дождя, всплывают пузырьки в газировке. Даже пуля, выпущенная из пистолета, движется прямолинейно и равномерно только на первый взгляд. От трения о воздух и притяжения Земли полет ее постепенно становится медленнее, а траектория снижается. Вот в космосе пуля может двигаться действительно прямолинейно и равномерно, пока не столкнется с каким-либо другим телом. А с неравномерным движением дело обстоит куда как лучше — примеров множество. Полет мяча во время игры в футбол, движения льва, охотящегося на добычу, путешествия жвачки во рту семиклассника и бабочки, порхающей над цветком, — все это примеры неравномерного механического движения тел.
Равномерное движение — движение вдоль прямой линии с постоянной (как по модулю, так и по направлению) скоростью. При равномерном движении пути, которые тело проходит за равные промежутки времени, также равны.
Для кинематического описания движения расположим ось OХ вдоль направления движения. Для определения перемещения тела при равномерном прямолинейном движении достаточно одной координаты Х. Проекции перемещения и скорости на координатную ось можно рассматривать, как алгебраические величины.
Пусть в момент времени t 1 тело находилось в точке с координатой x 1 , а в момент времени t 2 — в точке с координатой x 2 . Тогда проекция перемещения точки на ось OХ будет запишется в виде:
∆ s = x 2 — x 1 .
В зависимости от направления оси и направления движения тела эта величина может быть как положительной, так и отрицательной. При прямолинейном и равномерном движении модуль перемещения тела совпадает с пройденным путем. Скорость равномерного прямолинейного движения определяется по формуле:
v = ∆ s ∆ t = x 2 — x 1 t 2 — t 1
Если v > 0 , тело движется вдоль оси OX в положительном направлении. Иначе — в отрицательном.
Закон движения тела при равномерном прямолинейном движении описывается линейным алгебраическим уравнением.
Уравнение движения тела при равномерном прямолинейном движении
x (t) = x 0 + v t
v = c o n s t ; x 0 — координата тела (точки) в момент времени t = 0 .
Пример графика равномерного движения — на рисунке ниже.
Здесь два графика, описывающих движение тел 1 и 2. Как видим, тело 1 во время t = 0 находилось в точке x = — 3 .
От точки x 1 до точки x 2 тело переместилось за две секунды. Перемещение тела составило три метра.
∆ t = t 2 — t 1 = 6 — 4 = 2 с
∆ s = 6 — 3 = 3 м.
Зная это, можно найти скорость тела.
v = ∆ s ∆ t = 1 , 5 м с 2
Есть еще один способ определения скорости: из графика ее можно найти как отношение сторон BC и AC треугольника ABC.
v = ∆ s ∆ t = B C A C .
Причем, чем больше угол, который образует график с осью времени, тем больше скорость. Говорят также, что скорость равна тангенсу угла α .
Аналогично вычисления проводятся для второго случая движения. Рассмотрим теперь новый график, изображающий движение с помощью отрезков прямых. Это так называемый кусочно-линейный график.
Движение, изображенное на нем — неравномерное. Скорость тела меняется мгновенно в точках излома графика, а каждый отрезок пути до новой точки излома тело движется равномерно с новой скоростью.
Из графика мы видим, что скорость менялась в моменты времени t = 4 c , t = 7 с, t = 9 с. Значения скоростей также легко находятся из графика.
Отметим, что путь и перемещение не совпадают для движения, описываемого кусочно-линейным графиком. Например, в интервале времени от нуля до семи секунд тело прошло путь, равный 8 метрам. Перемещение тела при этом равно нулю.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Относительное движение и системы отсчета
Система отсчета может рассматриваться как любая точка, в которой вы проводите измерения, если она не ускоряется. Это называется инерциальной системой отсчета .
Относительное движение — это просто способ сказать, что иногда разные люди говорят разные вещи о движении одного и того же объекта.
- Это не потому, что один из них неправильный, а потому, что они используют разные системы отсчета .
- Лучший способ понять, как это возможно, — посмотреть на несколько примеров.
- Во всех следующих примерах сопротивление воздуха не учитывается.
Пример 1: Допустим, я стою на кузове пикапа (то есть неподвижен) и бросаю вперед яблоки. Я знаю, что каждый раз могу бросать яблоко со скоростью ровно 15 м/с.
- Если бы человек стоял на тротуаре, с какой скоростью, по его словам, движутся яблоки?
- Поскольку она увидит их точно так же, как и я ( мы оба в одной системе отсчета ), она скажет 15 м/с.
- Теперь грузовик начинает двигаться со скоростью 20 м/с.
Я все еще бросаю яблоки вперед точно так же, как и раньше, со скоростью 15 м/с.
- Если я на самом деле и не обращаю внимания на то, что происходит вокруг меня (например, на то, что я стою в кузове движущегося грузовика), с какой скоростью, по моему мнению, движутся яблоки?
- Все еще 15 м/с! Относительно меня я могу заставить яблоко удаляться от меня только со скоростью 15 м/с, поэтому я измеряю скорость, с которой яблоко удаляется от меня.
- С какой скоростью, по словам моего друга на тротуаре, движется яблоко?
- Ну, еще до того, как я его брошу, она скажет, что яблоко движется со скоростью 20 м/с (скорость всего на грузовике).
- Когда я бросу яблоко вперед, увеличив его скорость, она скажет, что оно летит со скоростью (20 м/с + 15 м/с) 35 м/с!
- Теперь я разворачиваюсь и начинаю бросать яблоки с задней части грузовика, назад!
- Я все же скажу, что мои яблоки движутся со скоростью 15 м/с, потому что с моей точки зрения именно с такой скоростью движется яблоко.
Единственное, что я могу сказать, отличается, так это то, что это -15 м/с, так как даже я должен быть в состоянии заметить, что сейчас они движутся в противоположном направлении.
- Мой друг на тротуаре скажет, что яблоко движется со скоростью (20 м/с + -15 м/с) 5 м/с!
- Я все же скажу, что мои яблоки движутся со скоростью 15 м/с, потому что с моей точки зрения именно с такой скоростью движется яблоко.
В каждом из приведенных выше примеров мы действительно говорим о двух разных людях, имеющих две разные системы отсчета при измерении относительной скорости одного объекта.
Система отсчета: Когда вы стоите на земле, это ваша система отсчета. Все, что вы видите, наблюдаете или измеряете, будет сравниваться с точкой отсчета земли. Если я стою в кузове движущегося грузовика, грузовик теперь является моей системой отсчета, и все будет измеряться по сравнению с ним.
Относительная скорость: В приведенных выше примерах каждый человек измерял скорость яблок относительно ( по сравнению с ) системы отсчета, в которой они стояли. Относительно человека, стоящего на тротуаре, яблоко может быть движется со скоростью 10 м/с, а для человека в системе отсчета грузовика яблоко движется относительно него со скоростью 15 м/с.
Пример 2: Сидя за столом, как быстро вы двигаетесь?
- Относительно земли: ноль. Вы не двигаетесь относительно системы отсчета земли.
- Относительно Солнца: 2,97e4 м/с! Это довольно большая разница, но поскольку Земля вращается вокруг Солнца с такой скоростью, наблюдатель, стоящий на Солнце (ой!) сказал бы, что вы движетесь со скоростью 2,97e4 м/с.
- Оба этих ответа верны в своей собственной системе отсчета .
Пример 3: Возможно, вы даже заметили относительную скорость, когда сидели на красный свет…
- Вы когда-нибудь сидели на красный свет, когда рядом с вами останавливался автобус?
- Вы как бы мечтаете, глядя в окно сбоку автобуса, когда вдруг вам кажется, что ваша машина катится назад!
- Затем вы понимаете, что это был просто автобус, двигавшийся вперед .
- Ваш мозг знает, что автобус просто стоял на дороге… он стал частью системы отсчета земли.
- Когда ваш мозг увидел, что автобус движется вперед, он уже «решил», что автобус не будет двигаться.
Остается только один вариант вы должны двигаться назад.
Системы отсчета и относительное движение на самом деле являются причиной того, что людей тошнит от автомобилей. Ваш мозг получает два разных набора информации о движении вашего тела, которые могут не совсем совпадать друг с другом; информацию от ваших глаз и информацию от вашего внутреннего уха. Некоторые люди более чувствительны к этим различиям, из-за чего их тошнит от машины, когда они смотрят, как дорога «проносится» мимо них. Если вы склонны к автомобильной болезни, постарайтесь смотреть вперед в точку далеко и сосредоточьтесь на ней.
10.1 Постулаты специальной теории относительности
Цели обученияНаучные эксперименты и задачиПостулаты ЭйнштейнаПрактические задачиПроверьте свое понимание относительности
Таблица 10.1 Сравнение специальной теории относительности и общей теории относительности
Рабочий пример
Расчет времени, необходимого свету для прохождения заданного расстояния
Солнце находится на расстоянии 1,50 × 10 8 км от Земли. Сколько времени требуется свету, чтобы добраться от Солнца до Земли в минутах и секундах?
Стратегия
Выявление известных.
10.1 Расстояние = 1,50 × 108 км. Скорость = 3,00 × 108 км. Расстояние = 1,50 × 108 км.
Время
Найдите уравнение, связывающее известные и неизвестные.
10.2v=dt; т=двв=дт; t=dv
Обязательно используйте согласованные единицы измерения.
Решение
T = DV = (1,50 × 108 км) × 103 мкм3,00 × 108 мс = 5,00 × 102S 500 с = 8 мин и 20 ST = DV = (1,50 × 108 км) × 103MKM3.00 × 108M 500 с = 8 мин и 20 с
Обсуждение
Ответ записывается как 5,00 × 10 2 , а не 500, чтобы показать, что есть три значащие цифры. Когда астрономы становятся свидетелями какого-либо события на Солнце, например появления пятна, на самом деле оно произошло за несколько минут до этого. Сравните 8 световых минут с расстоянием до звезд, которые светят лет прочь. Какие-то события на других звездах произошли много лет назад.
Практические задачи
Свет проходит через 1,00 м воды за 4,42×10 -9 с. Какова скорость света в воде?
- 4,42×10 -9 м/с
- 4,42×10 9 м/с
- 2,26×10 8 м/с
- 226×10 8 м/с
Астронавт на Луне получает сообщение от центра управления полетами на Земле. Сигнал посылается в виде электромагнитного излучения, и ему требуется 1,28 с, чтобы преодолеть расстояние между Землей и Луной. Каково расстояние от Земли до Луны?
- 2,34×10 5 км
- 2,34×10 8 км
- 3,84×10 5 км
- 3,84×10 8 км
Проверьте свое понимание
Упражнение 1
Объясните, что понимается под системой отсчета.
- Система отсчета представляет собой график, построенный между расстоянием и временем.
- Система отсчета представляет собой график, построенный между скоростью и временем.
- Система отсчета — это скорость объекта в пустом пространстве независимо от его окружения.
- Система отсчета — это произвольно фиксированная точка, относительно которой измеряется движение других точек.
Упражнение 2
Два человека уплывают от плота, который плывет по течению. Один плывет против течения и возвращается, а другой плывет поперек течения и обратно. Если этот сценарий представляет собой эксперимент Майкельсона-Морли, что представляют собой (i) вода, (ii) пловцы и (iii) плот?
- эфир лучи света Земля
- лучей света эфир Земля
- эфир Земля лучи света
- Земля лучи света эфир
Упражнение 3
Если бы Майкельсон и Морли наблюдали смещение интерференционной картины в своем интерферометре, что бы это означало?