Восстановление нитей обогрева заднего стекла. Шаманские методы
1-й способ:
— на запотевшем стекле включаете обогрев и в месте разрыва стекло быстро отпотевает пятном, при этом вся нить с разрывом не отпотевает.
2-й способ:
— для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.
— соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.
— соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.
— для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя.
Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.
3-й способ:
— омметр,в режиме кило,а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.
— омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).
— работает в случае, если обрыв в одном месте!
Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше — согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.
1-й способ (токопроводящая паста):
— восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.
— перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.
— соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.
— воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.
— нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.
— после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.
2-й способ (электролитическое покрытие):
— из реактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота — вполне подойдет электролит из аккамулятора.
— из инструмента — отрезок медной (желательно именно медной — не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.
— на конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины — должно получится нечто вроде кисточки.
Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.
— приготовление электролита — не путать с электролитом аккамулятора — тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения, не растворилось полностью — не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора — это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.
— собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к «массе» (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить — ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется «плюс» аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода.
Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту!
3-й способ (краска со стружкой):
— взять медно-латунный брусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стружку.
— краска (можно красная, под цвет нитей) смешивается со стружкой, пропорция примерно 50/50. Должна получится тестообразная смесь.
— включается обогрев и наноситься краска на нить, предварительно сделав трафарет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пропало, но нить грелась.
— все сделано. Буквально через минуту состав застывает.
4-й способ (магнит и клей):
— приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.
— приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски — если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).
— нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).
— затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести еще один слой клея (лака).
— хватает на несколько лет.
5-й способ (специальные клеи):
— специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства
— отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет
— инструкция по применению прилагается к клею
— рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями
6-й способ (пропайка):
— места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок — лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.
7-й способ (опилки и клей):
— серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея.
Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2…3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем — раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.
http://vkontakte.ru/note979486_10290116
Ремонт нитей обогрева заднего стекла
Почти у всех случается такой маленький геморой. Маленький, но не приятный. Короче к делу. Перестала работать нить накаливания в самом центре стекла, обзору не мешает, но маячит сильно и выбешивает. Кули делать- надо делать.
Для ремонта поврежденной или оборванной нити обогрева стекла необходим токопроводящий клей и малярный скотч. Или приобрести готовый ремкомплект для ремонта нитей обогрева, например Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, DoneDeal, Loctite 3863 Circuit+ и другие, в составе которых есть всё необходимое для ремонта нитей. По заявлению производителей можно восстановить до 10 см оборванной нити.
Минусы данного ремонта
В зависимости от аккуратности проделанных работ, в последствии при тонировании заднего стекла плёнка может не приклеиться на ремонтируемый участок, оставив пузыри под тонировкой.
Также, некоторые владельцы, проделавшие данную процедуру, сообщают о перегорании ремонтируемого участка в течение какого-то времени, в частности это относится к бренду Permatex. Если у вас есть опыт нанесения проверенного клея/лака, пожалуйста, оставьте комментарий под статьёй.
В наборе Loctite присутствует в комплекте специальный трафарет, который никак не подходит для работы, поскольку ширина «прорези» явно выше, чем нить на стекле. Поэтому пользуйтесь малярным скотчем или изолентой. После высыхания скотч/изоленту снимайте очень аккуратно, чтобы не повредить соединение.
Как определить место обрыва нитей обогревателя стекла?
Конечно, можно определить визуально, но более надёжно использовать мультиметр. Чтобы найти место обрыва или повреждения нити понадобится мультиметр. При включенном обогреве заднего стекла, включаем режим вольтметра (постоянный ток), один контакт прикладываем к месту основания нити, а другой медленно проводите по нити и следите за показаниями на вольтметре.
Пример на фото микротрещины, которую «на глаз» не определить.
Процесс ремонта нити обогревателя заднего стекла
Оклеиваем поврежденное место малярным скотчем таким образом, чтобы не оставалось зазоров.
И наносим токопроводящий клей/лак. Производители рекомендуют наносить не менее трёх слоев, с 5-ти минутной просушкой между нанесением. Перед включением должно пройти не менее 3 часов (смотрите инструкцию к конкретному ремкомплекту). Лучше не включать обогрев в течение суток.
В данном случае, автор перед нанесением токопроводящего клея, дополнительно проложил медную нить, для более надёжного соединения.
Далее аккуратно снимается скотч и проходит время полной сушки. Проверяется работа обогрева стекла.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Ремонт нитей обогрева заднего стекла»:
| Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
| BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард |
Дисконт: 1000 р.
|
>10 | ||
| DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | РФ |
|
>10 | ||
| DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | РФ |
|
>10 | ||
| DG-006-GARD-RDSHCH | Передние диффузоры — аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт) | Дастер-Гард |
Дисконт: 500 р.
|
>10 | ||
| DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) |
|
>10 | ||
| DC959 | Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др. | РФ |
|
>10 | ||
| PT014-RDU112901 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP |
![]() |
>10 | ||
| DC1024-V117 | Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши | Дастер-Гард |
|
>10 | ||
| 005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель |
|
>10 | ||
| R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex |
Дисконт: 1500 р.
|
4 |
Добавить комментарий
Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail
Как восстановить нити обогрева заднего стекла
Для быстрого устранения запотевания лобового и заднего стекол на них нанесены токопроводящие металлические нити. Через образованную ими сетку пропускают электрический ток, нити нагреваются, а конденсат испаряется. Езда с дефектами этой системы опасна, обзорность снижается, а ремонт отопителя в большинстве случаев достаточно прост.
Принцип работы обогрева заднего стекла
Когда ток проходит через металлы, энергия электронов преобразуется в тепло. Температура проводников возрастает пропорционально квадрату силы тока и электрического сопротивления.
Сечение нитей рассчитано таким образом, чтобы выделять на них достаточную тепловую мощность при ограниченном приложенном напряжении.
Используется типовое значение около 12 вольт бортовой сети.
Напряжение подается по цепи, включающей защитный предохранитель, силовое реле и выключатель, управляющий его обмоткой.
Через контакты реле протекает значительный ток, в пределах от десятка ампер и более, в зависимости от площади остекления и ожидаемой эффективности, то есть скорости очистки запотевшей поверхности и температуры стекла и воздуха.
Ток распределяется по резьбам равномерно, для чего они выполняются максимально точно, с калиброванным сечением.
Почему нагревательные элементы выходят из строя?
Обрыв может произойти по механическим или электрическим причинам:
- металл нити накала постепенно окисляется, сечение уменьшается, а выделяемая мощность увеличивается, сильный перегрев вызывает испарение нити и исчезновение контакта;
- при очистке стекла тонкая полоска напыленного металла легко повреждается с теми же последствиями;
- даже незначительные термические деформации приводят к ослаблению структуры токопроводящей полосы, что заканчивается появлением микротрещины и потерей электрического контакта.

Чаще всего рвется одна или несколько нитей, редко полностью выходит из строя вся сетка. Обычно это может произойти из-за сбоя питания, перегоревшего предохранителя, отказа реле или переключателя.
Иногда переключение усложняется введением автоматического электронного реле с таймером отключения, что не добавляет надежности.
Как найти обрыв в нитях обогрева стекла
Доступ к токопроводящим полоскам на заднем стекле прост, поэтому для поиска неисправности можно использовать обычный мультиметр, включая омметр и вольтметр. Оба способа подходят.
Визуальный осмотр
При грубых нарушениях целостности инструментальный контроль может не понадобиться, на глаз заметно обрыв или исчезновение целого участка полосы. Проверять найденное лучше с помощью лупы, под ней дефект виден во всех деталях.
Первичная локализация неисправности видна сразу при включении обогрева на запотевшем стекле. Целые нити быстро образуют вокруг себя прозрачные участки стекла, а вокруг порванной нити долгое время остается конденсат.
Проверка резьбы мультиметром
Можно пройтись по замеченной неисправной полосе заостренным щупом прибора в режиме вольтметра или омметра.
Режим омметра
При проверке подозрительного места мультиметр переходит в режим измерения наименьших сопротивлений. Рабочая резьба дает показания небольшого, почти нулевого сопротивления. Болтающийся покажет сопротивление всей сетки, которое заметно больше.
Перемещая по ней щупы, можно найти участок, где показания прибора резко падают до нуля. Это значит, что обрыв пройден, надо вернуться, уточнить место обрыва и рассмотреть его через лупу. Дефект определяется визуально.
При работе с омметром обязательно выключайте зажигание и подогрев. Еще лучше снять разъем обогрева со стекла.
Режим вольтметра
Вольтметр, щупы которого расположены на небольшом расстоянии вдоль исправной полосы, показывает небольшое напряжение, примерно пропорциональное расстоянию между ними.
На максимальном расстоянии, при подключении к краям сетки, прибор покажет напряжение сети, около 12 вольт.
Если схождение щупов по одной полосе не приводит к снижению напряжения, то обрыв именно в этой полосе. Пройдя через него, показания вольтметра резко упадут.
Принцип тот же, что и с омметром. Отличие в том, что вольтметром дефект ищут при включенном нагреве, а омметром — при выключенном.
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками
Замена стекла с обогревом обходится слишком дорого. Между тем порванные полоски можно отремонтировать, для чего продаются соответствующие составы и наборы.
Липкая дорожка
Для ремонта приклеиванием используется специальный электропроводящий клей. Он содержит связующее и мелкий металлический порошок или мелкую стружку. При нанесении на дорожку контакт восстанавливается.
Важно сохранить характеристики линейного сопротивления нити (полосы). Для этого стекло оклеивается малярным скотчем, между полосами которого остается расстояние, равное ширине восстанавливаемой нити.
Сопротивление проводника зависит от его ширины и толщины. Поэтому осталось придать ремонтному слою нужную высоту относительно стекла.
Необходимая информация о количестве слоев нанесения определяется плотностью конкретного коммерческого клея и указывается на этикетке. Там же описана вся технология ремонта.
После завершения высыхания последнего слоя клей возле скотча необходимо срезать канцелярским ножом, чтобы при снятии защиты не отрывалась вся наклейка от стекла. Отремонтированное место проверяют визуально, по скорости удаления конденсата или прибором, указанными выше методами.
Меднение
Способ нанесения тонкого слоя металла на место излома электрохимическим методом. Это достаточно сложно, но вполне доступно для любителей гальваники. Вам понадобятся реактивы – медный купорос и слабый раствор серной кислоты, не более 1%.
- Изготавливается оцинкованная щетка. Это пучок многожильных проводов наименьшего сечения отдельных нитей. Они обжаты внутри тонкой металлической трубки.

- Место ремонта обклеено изолентой, есть зазор на ширину полосы. Сетка заземлена на кузов автомобиля, а щетка подключена к плюсовой клемме аккумулятора через лампочку от наружного освещения автомобиля.
- Для приготовления гальванического раствора на 100 мл воды добавляют несколько граммов купороса и раствор аккумуляторной серной кислоты. Смачивая кисть, ведут ее от начала исправной полосы к месту излома, постепенно нанося медь на стекло.
- Через несколько минут появляется покрытая медью область, закрывающая место обрыва. Необходимо добиться примерно такой же плотности металла, как у исходной сетки.
При наличии в продаже ремкомплектов способ не очень актуален, но вполне эффективен. Полученный проводник после некоторой тренировки будет не хуже нового.
В каких случаях бесполезен ремонт ТЭНов
При большой площади повреждения, когда оборваны почти все нити и на большой площади маловероятно восстановление сетки до номинального КПД.
Не нужно полагаться на достоверность результата. Такое стекло необходимо заменять в комплекте с нагревательным элементом.
В крайнем случае можно использовать внешний обогреватель, установленный под стеклом, но это временная мера, работает медленно, неравномерно, потребляет много энергии, а если стекло сильно замерзнет, то могут появиться трещины и даже разбрызгивание закаленного стекла.
Главная » Полезные советы автомобилистам » Как восстановить нити обогрева заднего стекла
Ремонт шин обогрева заднего стекла. Восстановление обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла: принцип работы
1-й способ:
— включить подогрев на запотевшем стекле и в месте излома стекло быстро потеет пятном, при этом вся нить с изломом не потеет.
2-й способ:
— для обнаружения обрыва провода обогревателя заднего стекла включить зажигание и включить обогреватель заднего стекла.
— подключить один щуп вольтметра к массе автомобиля, а второй щуп обернуть фольгой и провести фольгой по проводнику отопителя.
— Подсоедините щуп вольтметра к центру каждого провода обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, то проводник нагревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, то в проводнике нагревателя имеется обрыв.
— для определения места обрыва провода нагревателя один щуп вольтметра подключить к положительному выводу нагревателя, а второй щуп провести по проводу нагревателя со стороны отрицательного вывода нагревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля, является местом обрыва проводника нагревателя.
3-й способ:
— омметр, в килорежиме или лучше мего. Один щуп цепляется к одной клемме ТЭНа, второй щуп к другой клемме ТЭНа. Возьмите смоченный в дистиллированной воде кусок ваты и проведите им по нитям нагревателя, следите за показаниями килоомметра, мегомметр на изломе, рывки стрелки.
— лучше использовать аналоговый омметр (со стрелкой).
— работает если обрыв в одном месте!
Во всех перечисленных ниже способах необходимо предварительно очистить токопроводящую полосу от лака (лучше — изогнутой стальной проволокой, канцелярской скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.
1-й способ (токопроводящая паста):
— оборванный проводник обогревателя заднего стекла можно восстановить с помощью токопроводящей пасты.
— перед началом ремонта отключить обогрев заднего стекла и дать время стеклу остыть.
— осторожно очистить провод нагревателя и промыть его спиртом.
— используйте клейкую ленту, чтобы отметить место, которое нужно отремонтировать.
— Нанесите токопроводящую пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного провода.
— После высыхания электропроводящей пасты обогреватель заднего стекла можно использовать в течение 24 часов. Его можно сушить при высокой температуре, тогда нагрев можно использовать раньше.
2-й способ (электролитическое покрытие):
— из реактивов нужен медный купорос — более известный как медный купорос (используется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота — вполне подойдет электролит от аккумулятора.
— от инструмента — кусок меди (лучше медный — не латунный.
Несколько отрезков медной проволоки, свернутой в пучок) трубки или стержня диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной около полуметра вполне подходят.
— на конец планки намотайте полоску ткани на половину ее ширины — должно получиться что-то вроде кисточки. Сверху нужно положить повязку из ниток, чтобы ткань не разматывалась.
— приготовление электролита — не путать с аккумуляторным электролитом — тоже не сложно. Пару чайных ложек медного купороса заливают половиной стакана воды, и размешивают до полного растворения, не до конца — не страшно, не обращайте внимания. В полученный раствор нужно добавить 0,2-0,3 % концентрированной серной кислоты или 0,5-1 % электролита для аккумулятора – это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.
— сам процесс. Оба контакта стекла подключаются к «массе» (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна нить обогрева, ничего делать не нужно), а «плюс» аккумулятора подключается к трубка с тряпкой.
Смачиваем в растворе положительный электрод и начинаем активно и непрерывно тереть обрыв нити в течение 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на нагревательную нить. При незначительном повреждении резьбы зазор полностью затягивают медью, при больших зазорах омедненные участки облучают ненагретым паяльником и припаивают перемычку из тонкой проволоки. Нет необходимости ограничивать ток, так как через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает ток. Не забывайте, что раствор содержит серную кислоту!
3-й способ (покраска стружкой):
— берем медно-латунный брусок (подойдет и графит) и мелким напильником начинаем делать стружку.
— краска (можно красная, под цвет ниток) смешивается со стружкой, пропорция примерно 50/50. У вас должна получиться густая смесь.
— включается нагрев и наносится краска на резьбу, предварительно сделав трафарет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появилось шипение с места контакта, потом пропало, но нить грелась.
— готово. Всего за минуту состав застывает.
4-й способ (магнит и клей):
— подготовьте очень мелкие железные опилки, небольшой магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.
— прикрепить магнит снаружи над изломом, затем посыпать опилками сбоку проводника, аккуратно перемещая магнит для достижения электрического контакта в месте излома (это будет заметно по нагреву полоски — если, конечно, обрыв в одном месте, иначе потребуется большее количество магнитов).
— Маленькой белой кисточкой нанесите каплю клея на опилки и дайте клею (лаку) высохнуть.
— затем снимите магнит и с помощью лезвия удалите излишки опилок. Можно повторно нанести еще один слой клея (лака).
— хватит на несколько лет.
5-й способ (специальные клеи):
— специальные клеи для восстановления нитей нагрева, есть и российского производства
— отзывы противоречивые, кому-то нравится, кому-то нет
— инструкция по применению прилагается к клей
— в клей рекомендуется добавить немного йода.
В этом случае клей получается красным и совпадает по цвету с остальными нитками.
6-й способ (пайка):
— Места повреждений можно запаивать мягким малооловянным припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6 с использованием хлористого цинка в качестве флюса. При повреждении длинного участка лучше отпаять от провода тонкую медную или серебряную жилку.
7-й способ (опилки и клей):
— Серебряные опилки (например, сплав, срезанный напильником с контакта негодного силового реле) необходимо насыпать в сгиб листа бумаги, а туда нужно добавить каплю нитроклея. Кончиком ножа быстро скатать цилиндр длиной 2…3 и диаметром 1 мм и приложить к месту повреждения. Затем — растолочь, чтобы плотно сжать опилки, и убрать излишки.
Зимой на автомобилях, в которых плохо работает кондиционер, настоящим спасением является обогреватель заднего стекла. Крайне безответственно управлять автомобилем, не имея возможности оценить обстановку сзади, а также не рекомендуется выезжать на парковки с льдом на заднем стекле.
Некоторые водители используют скребок для удаления льда, но большинство моделей автомобилей имеют обогреватель заднего стекла, который может решить проблему обледенения.
Обогреватель заднего стекла представляет собой очень простое устройство, представляющее собой ряд горизонтальных линий из электропроводящего материала, нанесенных непосредственно на стекло. Вблизи боковых граней стекла к нитям подходят вертикальные токопроводящие линии, по которым ток течет к электропроводящему материалу. Простая конструкция обогревателя заднего стекла позволяет говорить о том, что не так много причин могут привести к его выходу из строя. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых устройство может не работать, а также способы ремонта обогревателя заднего стекла.
Одной из самых частых неисправностей данного узла автомобиля является обрыв резьбы. Достаточно легкого касания тонких электропроводящих нитей вызовет разрыв, а это приведет к тому, что обогреватель заднего стекла перестанет выполнять свои функции.
Чаще всего проблемные зоны диагностируют визуально.
Если не удается обнаружить видимых разрывов резьбы обогревателя заднего стекла, для устранения неполадок можно использовать диагностические инструменты. Возьмите мультиметр и используйте его для измерения напряжения на всех участках каждой нити. Например, на каждый поток берется 5 условных контрольных точек. Минусовой щуп мультиметра подключается к массе, а положительный – к контрольным точкам каждой нити. Перемещая измерительный щуп с одного конца резьбы на другой, на приборе должно наблюдаться падение напряжения с 12 до 0 вольт. Если в одной из контрольных точек напряжение выше или ниже нормы, значит, этот участок следует осмотреть внимательнее, так как на нем имеется обрыв.
Внимание: Аккуратно приложите острый щуп к нитям нагревателя, чтобы не вызвать новых повреждений.
Ремонт. Такую неисправность автолюбитель без труда устранит самостоятельно. В автомагазинах продается специальный комплект для восстановления рисунка обогревателя заднего стекла.
В комплект входит трафарет, токопроводящий клей и кисточка. Трафарет наклеивается с обеих сторон поврежденного места, после чего на проблемный участок наносится токопроводящий клей. Далее нужно дождаться высыхания состава (около 30 минут) и снять трафарет.
Перегорел предохранитель обогревателя заднего стекла
Если какое-либо электрическое устройство в автомобиле перестает работать, в первую очередь необходимо К выходу из строя предохранителя может привести временный скачок тока в бортовой цепи автомобиля или более серьезная неисправность.
Ремонт. Во-первых, просто попробуйте заменить предохранитель и использовать устройство в обычном режиме. Если проблема сохраняется и элемент снова выходит из строя, определите и устраните ее.
Обогрев заднего стекла может работать неправильно из-за окисления контакта, непосредственно приклеенного к стеклу. Для обнаружения этой неисправности необходимо измерить напряжение питающего провода и убедиться, что оно превышает 11 вольт.
Ремонт. Если в результате измерений получено значение менее 11 Вольт, необходимо очистить контакт от образовавшихся окислений. Для очистки контакта можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу или специальное средство для удаления ржавчины.
Другие неисправности обогревателя заднего стекла
Если были проведены все описанные выше диагностические процедуры, но проблема не обнаружена, то не работает обогрев заднего стекла из-за обрыва проводки или выхода из строя кнопки включения. Рекомендуется сначала разобраться с возможными проблемами в кнопке, и если они не будут обнаружены, придется диагностировать обрыв провода.
Обледенение и запотевание заднего стекла приводит к снижению видимости, что ограничивает контроль над дорожной обстановкой. В статье мы рассмотрим все узлы отопления, а также их возможные неисправности. Мы покажем вам, как ремонтируется обогрев заднего стекла.
Принцип работы системы
Чтобы легко найти неисправность обогревателя заднего стекла, рассмотрите конструкцию системы.
Все элементы представлены на принципиальной схеме.
- Монтажный блок.
- Реле включения обогрева.
- Замок зажигания.
- Кнопка на приборной панели. Внутри кнопки установлена лампочка, которая загорается при включенном обогреве и зажигании.
- Соответствующий значок на приборной панели, дублирующий информацию о включенном обогреве.
- Токопроводящие нити, расположенные на заднем стекле.
Принцип работы всей системы заключается в нагревательном эффекте, проявляющемся при прохождении тока через нагревательный элемент. Такая в системе обогрева заднего стекла представляет собой сеть токопроводящих нитей. При включении зажигания в 3-е положение (Вкл.) через предохранитель (в нашем случае F7) подается питание на кнопку питания системы. После нажатия кнопки ток, зажигая контрольную лампу, поступает на соответствующий значок на приборной панели и обратно на монтажный блок к коммутационному реле. После замыкания соответствующих контактов реле подается питание (+) на один из выводов системы токопроводящих нитей.
Теперь нам легче понять, как отремонтировать обогрев заднего стекла. Для успешного ремонта обогрева заднего стекла автомобиля желательно уметь читать электрические схемы, так как не на всех автомобилях вы найдете такие четко изображенные элементы, как на предоставленной нами схеме.
Неисправности
Как найти причину
Все манипуляции по поиску причины поломки производить после проверки предохранителя. Также сама природа поломки часто может подсказать способ устранения неисправности.
Например, вместе с обогревом заднего стекла перестала работать подсветка в кнопке. Вполне вероятно, что это просто совпадение, так как лампочка могла просто перегореть. А вот смежность говорит о вероятности того, что питание на кнопку не пойдет. В этом случае по приведенной схеме нужно проверить цепь от замка зажигания, выводы 1 и 9, 2 и 4 на монтажном блоке, 85 и 86 контакты реле, а также саму кнопку.
Нагрева нитей нет, но свет в кнопке работает после включения. В этом случае питание на кнопку точно приходит, поэтому в цепи после выключателя есть пробой. Необходимо проверить предохранитель F4, реле включения обогрева и соответствующие клеммы в монтажном блоке, а также контакты нитей обогрева.
Стекло оттаяло лишь частично, что указывает на поломку некоторых нитей.
Проверка питания
Для диагностики обрыва цепи необходимо знать. В режиме измерения постоянного тока (DCV) вам необходимо последовательно проверять, подается ли напряжение на тот или иной контакт.
Для проверки подачи питания на реле его необходимо снять с монтажного блока. Для проверки нужен мультиметр (в режиме постоянного тока, до 20 В) или тест. Включите обогрев заднего стекла. Если на 85 и 86 выводах реле есть ток, то неисправность в самом реле или в последующих элементах цепи.
Для проверки работоспособности самого реле его также необходимо снять с блока.
Вы можете использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления или в так называемом режиме непрерывности.
Подсветка разных лампочек помогает определить + и -; некоторые устройства имеют звуковую дорожку.
Для проверки катушки, расположенной в реле, подключите щупы к контактам 85 и 86. Если мультиметр показывает бесконечное сопротивление, а в контроле не горит красный индикатор, указывающий на короткое замыкание, то катушка сгорела или контакты припаяны. Для последующей проверки подключите питание от аккумулятора к контактам 85 и 86. После щелчка, говорящего о том, что катушка работает, должен появиться контакт между контактами 30 и 87.
Если вы не хотите проверять отдельно реле и клеммы 85, 86 в монтажном блоке, проверьте наличие напряжения на клеммах 10 (Ш9) и 5 (Ш8). Наличие напряжения будет свидетельствовать о том, что реле и дорожки блока проводки полностью исправны.
Если при поиске неисправности вы обнаружили окисление контактов, зачистите поверхность наждачной бумагой или напильником. На этом ремонт обогревателя будет завершен.
Поиск поломки нагревательного элемента
Существует множество способов обнаружения обрыва токопроводящих нитей.
Для поисков можно использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Вам нужно измерить сопротивление в начале и конце каждой нити. Значение должно быть примерно одинаковым. Если на экране загорится значение 1, это будет свидетельствовать об обрыве цепи. Вы можете подключиться к выводам кабеля аккумулятора. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения постоянного тока. Подсоедините положительный щуп к положительному выводу нагревательного элемента, а отрицательный — к середине каждой нити. Значение должно равняться половине заряда аккумулятора.
Чтобы локализовать место, измерьте таким же образом, начиная с края нити. Расположите щупы на расстоянии, например, 10 см и продвигайтесь к краю нити. Чтобы чрезмерно не повредить тонировку, к выводам щупов можно припаять иглы. Это позволит незаметно проткнуть пленку, не повредив сами нити.
Ремонт своими руками
Ремонт обогрева заднего стекла невозможен без специального токопроводящего состава. Для крепления клемм к элементу можно использовать специальный клей.
Существуют специальные ремонтные составы для восстановления резьбы. Их стоимость вполне демократична, и найти их можно практически в каждом отделе автомобильных товаров. Существуют также способы самостоятельного изготовления токопроводящих соединений. Ремонт отопителя заключается в следующем:
- снять тонировку с обрыва. С помощью линейки и канцелярского ножа аккуратно разрежьте пленку только по периметру обрыва нити;
- обезжирить поверхность;
- наклеить малярный скотч, оставив внутри место для ремонтного состава;
- нанести токопроводящий клей;
- оторвите ленту. Не дожидайтесь высыхания состава, так как есть вероятность, что вместе с ним впоследствии отойдет и слой с места ремонта.
Не наносите слишком толстый слой, так как это снизит сопротивление и, как следствие, температуру в зоне ремонта.
Отремонтированный таким образом нагревательный элемент будет продолжать служить вам верой и правдой.
Вам понадобится
- — вольтметр;
- — припой малооловянный и хлорид цинка;
- — графитовый порошок, железные опилки, нитролак, эпоксидная смола;
- — опилки серебряные и нитроклей;
- — раствор медного купороса, ткань, длинная медная проволока;
- — электропроводящий клей
Инструкции
С помощью вольтметра найти повреждение нагревательных нитей.
Для этого подключите один контакт устройства к шине, а другой плавно водите по неработающей полосе. Еще один способ найти оборванную резьбу: включить обогрев на запотевшем стекле. В этом случае быстро запотеет все стекло кроме места повреждения. Этот способ проще предыдущего, но он не точен и не всегда срабатывает.
Независимо от выбранного метода ремонта, сначала очистите поврежденный участок от лака до появления металлического блеска. Удобнее делать это изогнутой проволокой. Обезжирить любым способом. Имея навыки пайки, пропаяйте поврежденный участок мягким малооловянным припоем типа ПОС-18 или ПОСС-4-6. Используйте хлорид цинка в качестве флюса. Если есть повреждения на большом участке, припаяйте тонкую медную или серебряную жилу из подходящего куска проволоки.
Для ремонта другим способом покройте поврежденный участок смесью графитового порошка и небольшого количества эпоксидного клея (смола). Чтобы работа была качественнее, установите на обратную сторону стекла сильный магнит, а на место реставрируемого участка наложите мелкие металлические опилки.
Они восстановят контакт нитей. После ремонта обработайте поврежденный участок нитролаком. Снимите магнит после полного высыхания лака. При подаче опилок старайтесь как можно точнее попадать на полосу-проводник, а не на всю поверхность, противоположную магниту. Это поможет сделать место ремонта незаметным.
Для третьего метода возьмите серебряные опилки. Подготовьте их, спилив сплав контакта ненужного силового реле. В сгиб листа бумаги насыпьте опилки и добавьте каплю нитроклея. Концом ножа быстро раскатать из опилок цилиндры диаметром 1 мм и длиной 2-3 мм. Нанесите его на поврежденное место и придавите, плотно прижав к опилкам. Удалите лишнее.
Другой метод отлично подойдет для восстановления поврежденного участка или всей нагревательной нити. Приготовьте раствор медного купороса, состоящий из 6 частей воды, двух частей порошкообразного сульфата и одной части электролита для аккумулятора. Тщательно перемешайте. Возьмите толстый длинный медный провод от плюсовой клеммы аккумулятора к стеклу с нитками.
Оберните кусок ткани шириной 1-2 см и длиной 10-15 см вокруг конца проволоки и закрепите любым способом.
Подсоединив другой конец провода к плюсовой клемме аккумулятора, смочите рану в приготовленном растворе. Начинайте энергично втирать в перерыве в течение 1–2 минут. Это начнет откладывать медь вокруг неповрежденной нити накала. Покрытие из меди будет выглядеть как узоры на морозном стекле. При восстановлении всей резьбы начинайте с места ее соединения с боковыми токоведущими частями. Этот метод дешев, доступен и отличается высокой стойкостью восстанавливаемого участка. С другой стороны, он достаточно долговечен.
Для более современного метода реставрации приобретите специальный электропроводящий клей. При покупке проконсультируйтесь с продавцом. Воспользуйтесь трафаретом, входящим в комплект поставки, для восстановления нити. Нанесите клей на поврежденный участок мягкой кистью через трафарет и подсушите 10-15 минут.
Все автомобили оснащены системой обогрева (СО) заднего стекла.
Благодаря его правильной работе водителю легче выполнять маневры, так как он будет знать обстановку за автомобилем. Какие неисправности могут возникнуть в работе и как отремонтировать обогрев заднего стекла своими руками? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
[Скрыть]
Описание обогревателя заднего стекла
Итак, что же представляет собой устройство обогрева лобового (лобового) или заднего стекла и для чего предназначена эта система? Устройство используется для оттаивания льда при минусовой температуре, а также для удаления запотевания в сырую и сухую погоду в автомобиле. На заднее стекло нанесены специальные нити, которые позволяют удалять остатки льда во время прогрева автомобиля зимой. Кстати, именно обогреватель считается одним из самых эффективных способов борьбы с запотеванием.
На заднее стекло устанавливается определенное количество специальных токопроводящих нитей на специальной пленке. Эта пленка фиксируется клеем, а сами нити питаются от электричества.
По нитям проходит электричество, позволяющее генерировать тепло и, соответственно, нагревать само стекло.
Принцип работы и функции
Принцип работы обогревателя стекол автомобиля заключается в нажатии водителем кнопки, расположенной в салоне автомобиля, и дальнейшем нагреве стекла. Само питание в систему поступает с плюсовой клеммы автомобильного аккумулятора — в этом случае напряжение поступает через предохранительные элементы и замок зажигания. В конечном итоге энергия подается на контроллер устройства, а также на контакт реле. Минусовой контакт системы соединен с массой автомобиля, то есть его кузовом.
При включении системы на катушку реле подается напряжение. При срабатывании этого элемента контакты замыкаются, при этом одновременно подключаются два вывода, которые отмечены на схеме цифрами 30 и 87. Далее энергия передается в систему обогрева и подается на нити, которые фиксируется на нагретом стекле с помощью клея. Далее ток снова поступает через заземление автомата и поступает на минусовой видеовыход — Сергей Котов).
Возможные неисправности и их признаки
Как показывает практика, часто если не работает система отопления, то автовладельцы узнают об этом в результате запотевания или появления налета. Человек включает обогрев, при этом либо результата не будет вообще, либо поверхность будет прогреваться, но минимально и неравномерно. Схема питания системы может быть разной – в одних автомобилях она активируется без включения зажигания, в других необходимо повернуть ключ в замке.
Перед проверкой и ремонтом системы рекомендуем ознакомиться со списком неисправностей:
- Устройство не активируется. Как правило, на кнопке активации есть индикатор — если при включении лампочка не загорается, то проблему нужно искать либо в самой кнопке, либо в предохранителе. В том случае, если индикатор горит, но устройство не функционирует, то можно проверить и реле.
- В том случае, если ЦО работает, но само стекло нагревается слишком медленно, что особенно актуально для морозного периода, то, возможно, причину следует искать в разъемах.
Если контакт плохой, то его сопротивление может быть выше, а значение напряжения, соответственно, станет ниже. Как показывает практика, часто причина неисправности кроется в плохом контакте СО с бортовой сетью автомобиля, поэтому контакты также следует проверить. - Еще одна проблема заключается в том, что после активации СО через некоторое время на поверхности автостекла остаются горизонтальные следы. В этом случае причина, скорее всего, кроется в повреждении резьбы в определенных местах. Неисправность такого рода можно определить без тестеров — просто на глаз. Следует иметь в виду, что нити могут порваться даже при незначительных воздействиях, довольно часто это происходит в результате использования скребка для зачистки.
Фотогалерея «Поврежденные участки путей ЦО»
Диагностика и ремонт
Теперь подробнее о том, как провести диагностику и восстановить поврежденный участок. Начнем с проверки.
Как найти поврежденную резьбу?
Для устранения неполадки можно использовать один из нескольких способов:
- Сначала необходимо провести визуальную диагностику.
Если автостекло запотело, то активируйте СО. На поврежденном участке поверхности запотевание останется после того, как все остальные нити прогрелись и автостекло запотело. Этот вариант самопроверки считается одним из самых простых. - Также диагностику работоспособности можно провести с помощью тестера — вольтметра. Для этого сначала нужно включить зажигание и нажать кнопку активации СО. Затем один щуп тестера нужно будет заземлить, то есть подключить к кузову автомобиля, а другой обернуть обычной пищевой фольгой, а затем подвести к греющей дорожке.
При проведении диагностики на дисплее вольтметра должно появиться значение напряжения, которое будет не более пяти вольт (это идеальный вариант). В том случае, если значение напряжения будет около нуля или увеличится до двенадцати вольт, это будет свидетельствовать о том, что на данной дорожке произошел обрыв. Таким образом, необходимо будет провести диагностику всех дорожек. - Есть еще один способ проверить СО с помощью того же вольтметра.
В этом случае вам нужно будет подключить один контакт тестера к плюсовой клемме СО, а другой нужно будет перемещать по дорожке, только со стороны минусовой клеммы. В месте повреждения дорожки значение напряжения резко падает до нуля. - Если у вас нет вольтметра, но есть омметр, то таким прибором можно и систему проверить. В этом случае щупы тестера необходимо будет подключить как к отрицательному, так и к положительному контакту CO. Затем вам понадобится вата – небольшой кусочек нужно смочить в дистилляте, а затем провести им по дорожке накаливания. В тот момент, когда стрелка на тестере начнет двигаться, вы обнаружите обрыв (автор видео Over 9000).
Как сделать ремонт самому?
Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности ЦО, то не обязательно доверять ремонт специалистам — все можно сделать самому. Существует несколько способов извлечения СО.
Итак, как починить систему:
- Для ремонта можно приобрести ремкомплект. Как правило, ремкомплекты для этой задачи имеют идентичные параметры и характеристики — с их помощью можно восстановить не более 10 см поврежденного участка гусеницы.


Дисконт: 1000 р.
Дисконт: 500 р.

Дисконт: 1500 р.


Подсветка разных лампочек помогает определить + и -; некоторые устройства имеют звуковую дорожку.
Благодаря его правильной работе водителю легче выполнять маневры, так как он будет знать обстановку за автомобилем. Какие неисправности могут возникнуть в работе и как отремонтировать обогрев заднего стекла своими руками? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
Если контакт плохой, то его сопротивление может быть выше, а значение напряжения, соответственно, станет ниже. Как показывает практика, часто причина неисправности кроется в плохом контакте СО с бортовой сетью автомобиля, поэтому контакты также следует проверить.
Если автостекло запотело, то активируйте СО. На поврежденном участке поверхности запотевание останется после того, как все остальные нити прогрелись и автостекло запотело. Этот вариант самопроверки считается одним из самых простых.
В этом случае вам нужно будет подключить один контакт тестера к плюсовой клемме СО, а другой нужно будет перемещать по дорожке, только со стороны минусовой клеммы. В месте повреждения дорожки значение напряжения резко падает до нуля.