Воздушные пробки в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Содержание

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Двигатель не может бесперебойно работать без исправной системы охлаждения. При появлении в этой системе, по какой-то причине воздушной пробки, её нужно срочно удалить. Ничего хорошего двигателю она не принесёт. Признаками её появления может быть перегрев различных узлов у двигателя, или сбои в работе датчиков. Может также «сбоить» термостат, а салон Вашей машины будет прогреваться лишь частично. Всему этому виной, как раз и служит появление воздушной пробки. Понятно, что лучше её побыстрее убрать, но, не забудьте на этом этапе ещё и выявить причину её появления. Иначе, чуть позже, велика вероятность, что она снова появится в системе охлаждения, и двигатель Вашей машины, опять начнёт испытывать определённые проблемы.

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Причины её появления

Конечно, это далеко не одна причина. Ведь любой автомобиль, будь то «родной» для многих ВАЗ или «крутая» иномарка, это достаточно сложный механизм, в котором всегда есть чему ломаться. Так что, и воздушная пробка может проникнуть в систему охлаждения с разных направлений.

  1. Нарушение (даже, вроде бы, незначительное) герметичности в местах, где соединяются трубки со штуцерами или с патрубками. Жидкость, когда она проходит в процессе работы по трубке, снижает давление внутри этой трубки. А, это значит, что при плохой герметизации воздух обязательно попадёт внутрь такой системы. Так что, обязательно следует проверить все трубки и удостовериться в их полной герметичности.
  2. Пробка может возникнуть, если охлаждающую жидкость заменили неправильно, или, когда эту самую жидкость Вы дополнительно доливаете в систему.
  3. Бывает, что клапан, установленный в крышку на расширительном бачке, начинает работать неправильно, то есть попросту выходит из строя. Как результат, воздух он уже из бачка не выпускает, а, наоборот, впускает его туда. А, это прямая дорога в систему охлаждения.
  4. Может быть, помпа потеряла свою герметичность, и начала потихонечку подсасывать воздух. Или появились какие-то дефекты на радиаторе, которые вызвали его повреждение, а, значит и протекание, что опять же, позволяет воздуху напрямую войти в систему охлаждения.
  5. Прокладка блока цилиндров, это ещё одна уязвимая точка. Если она повреждена, то жидкость протекает уже из-под головки, при этом, выхлопная труба «парит» белым паром. В этом случае, охлаждающую жидкость можно найти в масляном картере, а содержимое расширительного бочка будет сильно бурлить.
Как убрать воздушную пробку? Несколько вариантов
  • Найдите поверхность с уклоном и установите на неё Ваш автомобиль. В таком положении горловина у радиатора должна оказаться в итоге, в верхней точке, что позволит воздуху подняться вверх. Это вполне естественный процесс.
  • Но, не для всех моделей авто этого будет достаточно. Ведь система охлаждения характеризуется замкнутым циклом, что не даёт воздушной пробке свободно двигаться в ней, так как внутреннее давление имеет большую силу, и прочно удерживает эту пробку. Здесь выход один – давление следует сбросить, что возможно лишь при разгерметизации всей системы. Сделать это удобнее всего на радиаторе, а точнее сказать, на его выходящем патрубке. В этой точке просто ослабляют немного соединение, и далее ждут момента, когда жидкость начнёт потихонечку вытекать.
  •  Можно решить эту проблему и по-другому, при наличии некоторого запаса охлаждающей жидкости. В этом случае, автомобиль всё так же устанавливают на небольшой бугорок, либо просто наезжают передними колёсами

    ОСТОРОЖНО на бордюр. Теперь, открываем аккуратно расширительный бачок, и наливаем туда охлаждающей жидкости прямо до максимальной отметки. После этого, скручиваем пробку с радиатора, что позволит воздуху из него выйти. При этом, двигатель нужно будет завести, а печку выставить на максимальный режим обогрева. Периодически двигатель перегазовываем, а Ваш помощник в этот момент должен наблюдать за расширительным бачком, выходят ли из него пузырьки воздуха.

     Ваша задача дождаться момента, когда воздух из печки, пойдёт в салон максимально горячий. В этом случае, термостат нормально отрабатывает, что позволяет полностью открыть задвижку. Ждём, пока из отверстия, предназначенного для сбора воздуха, жидкость начнёт вытекать полностью без пузырей, закрываем его, и добавляем в расширительный бачок снова жидкости, но уже до нужного уровня.

     Вот ещё полезное видео на эту же тему. Где Вам также расскажут, каким образом можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения.

ᐉ Воздушная пробка в системе охлаждения. Как от нее избавиться?

Казалось бы, что может быть опасного в том, что немного воздуха попало в систему охлаждения? На самом деле, воздушная пробка, образовавшаяся в системе охлаждения, может вызвать сильный перегрев и, как следствие, поломку мотора. Кроме того, образовавшаяся воздушная пробка мешает работе отопителя. Устранение воздушной пробки из системы охлаждения — процедура несложная, сделать это гораздо проще, чем потом устранять последствия перегрева двигателя.

Почему в системе охлаждения образуются воздушные пробки?

Причин попадания воздуха в охлаждающую систему двигателя может быть несколько. Самая распространенная из них — это нарушение герметичности в местах соединения трубок системы с патрубками и штуцерами. Кроме того, очень часто воздух в систему охлаждения попадает из-за несоблюдения правил замены или долива охлаждающей жидкости.

Еще одна возможная причина образования воздушной пробки в системе — это неисправность воздушного клапана расширительного бачка. Когда клапан выходит из строя, он, вместо того чтобы спускать избыточное давление, пропускает воздух внутрь системы. Также воздух может засасываться через помпу, если у нее нарушена герметичность.

Воздух в систему охлаждения двигателя также можно попадать из-за дефекта во внешней оболочке одного из радиаторов или прокладки блока цилиндров.

Причину попадания воздуха в систему охлаждения следует устранить, а саму пробку — выгнать из системы во избежание более серьезных проблем.

Как устранить воздушную пробку из системы охлаждения?

Выгнать воздух из системы охлаждения можно несколькими способами. Самый простой способ — это поднять переднюю часть автомобиля вверх, чтобы воздушная пробка вышла сама через горловину радиатора. Бывают случаи, когда пробка не выходит сама, так как ее удерживает давление жидкости в системе охлаждения. В таком случае чтобы удалить воздушную пробку, необходимо сбросить давление в системе: ослабить соединение на выводящем патрубке радиатора и дождаться, пока не потечет охлаждающая жидкость.

Еще один способ устранения воздушной пробки из системы охлаждения потребует некоторого количества охлаждающей жидкости для долива. Порядок действий таков.

  1. Как и в первом случае, машину необходимо поставить «мордой» кверху, чтобы горловина радиатора была в верхней точке.
  2. В расширительный бачок залить охлаждающую жидкость до максимального уровня, а на радиаторе — открыть пробку, через которую стравливается воздух.
  3. Завести машину и включить печку на максимум.
  4. Периодически производить перегазовку.
  5. Поставить помощника, чтобы он наблюдал за пузырьками воздуха, которые выходят из расширительного бачка.
  6. Если из печки начал дуть горячий воздух, это значит, что термостат открыл задвижку по максимуму.
  7. Когда из отверстия начала идти жидкость без пузырьков воздуха, отверстие можно закрывать. После этого в расширительный бачок нужно долить необходимое количество охлаждающей жидкости.
Posted in НеисправностиTagged Система охлаждения

Опасность воздушных пузырей в системе охлаждения грузовика

Если в вашей системе охлаждения есть воздушный карман или «пузырь», охлаждающая жидкость не сможет достичь и охладить эту секцию. Вы можете превысить безопасную рабочую температуру и вызвать пробой прокладки головки блока цилиндров, деформацию головки блока цилиндров, повреждение клапанов или поршней, треснувший блок двигателя, взорванный радиатор или лопнувшие шланги.

Ваш грузовик должен поддерживать узкий диапазон температур для правильной работы. Термостат быстро доводит температуру охлаждающей жидкости примерно до 195° градусов, чтобы прогреть двигатель и обеспечить тепло в кабине. Как только жидкость достигает этой точки, термостат открывается, позволяя радиатору начать охлаждать жидкость, чтобы поддерживать ее точку кипения ниже примерно 223 ° для смеси 50/50. Это даст вам рабочий диапазон около 30° для надлежащего охлаждения вашего грузовика. Хотя ваш автомобиль может некоторое время работать за пределами этого диапазона, вы пытаетесь поддерживать именно этот диапазон.

Как образуется воздушный карман?

Любое открытие системы охлаждения может привести к образованию воздушной пробки. Промывка системы, новый радиатор, замена термостата, замена шланга, новый водяной насос или любая утечка могут привести к попаданию воздуха в вашу систему. Если ваша система охлаждения открыта, вы должны убедиться, что она правильно заполнена и весь воздух удален. Обратите внимание, что простое снятие крышки и проверка уровня охлаждающей жидкости не создадут воздушную пробку. Кроме того, никогда не открывайте горячую систему охлаждения, дайте ей сначала остыть.

Симптомы воздушного кармана системы охлаждения

Есть несколько вещей, которые могут указывать на потенциальную воздушную яму. Вы можете перегреться и увидеть повышение температуры или необычные колебания на вашем манометре. Возможно, ваша кабина больше не нагревается. Эти же признаки могут быть вызваны термостатом или другой проблемой, поэтому как можно скорее проверьте свой автомобиль. Все эти признаки могут перерасти в более серьезную проблему, если не принять своевременные меры.

Предотвращение образования воздушных карманов в системе охлаждения

Лучшее, что вы можете сделать, чтобы защитить себя от воздушных карманов, — следить за показаниями манометра и дважды проверять уровень охлаждающей жидкости после любых работ с системой охлаждения. Большинство воздушных карманов быстро проявятся. Очень важно, чтобы вы смотрели на датчик и проверяли жидкость сразу после любого открытия системы или замены любого компонента системы охлаждения.

В нашем магазине мы всегда запускали машину после любой работы с системой охлаждения и «отрыгивали» систему воздухом. Мы бы позволили термостату открыться и обеспечить циркуляцию жидкости по системе, чтобы убедиться, что нагреватель работает правильно. Затем мы проверяли и перепроверяли уровни всех жидкостей, открывали все выпускные клапаны и убеждались, что все заполнено.

Помните, транспортные средства не очищаются сами по себе, и их необходимо «отрыгнуть». Чтобы «отрыгнуть» систему охлаждения, термостат должен быть открыт, а система должна быть горячей и через нее должна прокачиваться жидкость. Ваш обогреватель должен работать. Все выпускные клапаны должны быть открыты для выпуска воздуха из любой верхней точки системы охлаждения. Есть ли в вашем автомобиле клапаны для выпуска воздуха? Если это так, вы ДОЛЖНЫ прокачать систему.

Как выпустить воздух из системы охлаждения:

Что вызывает появление пузырьков воздуха в радиаторе?

от World Wide FAQS

Пузырьки воздуха обычно возникают из-за низкого уровня жидкости в радиаторе. Это может произойти из-за утечки или просто из-за старения охлаждающей жидкости. Со временем он сгорает, и вода испаряется, в результате чего он загустевает и теряет желаемую вязкость.

  1. Пузырьки охлаждающей жидкости — это нормально?
  2. Сколько времени нужно, чтобы пузырьки воздуха вышли из радиатора?
  3. Пузырьки в радиаторе — это нормально?
  4. Что это значит, если ваш радиатор пузырится?
  5. Как удалить пузырьки воздуха из радиатора?
  6. Сколько времени нужно, чтобы отрыгнуть радиатор?
  7. Что означает пенообразование радиатора?
  8. Как выпустить воздух из радиатора?
  9. Как избавиться от пузырьков воздуха в радиаторе?
  10. Почему охлаждающая жидкость бурлит, но не перегревается?

Пузырьки охлаждающей жидкости — это нормально?

Проблемные пузыри Наличие пузырьков в расширительном бачке при не очень горячем двигателе является нормальным явлением, но если они появляются в охлаждающей жидкости, это может быть признаком негерметичности прокладки головки блока цилиндров. Чтобы проверить наличие проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, проверьте каждый цилиндр вашего автомобиля с помощью тестера на утечку цилиндров при выключенном двигателе.

Сколько времени нужно, чтобы пузырьки воздуха вышли из радиатора?

Сколько времени нужно, чтобы удалить воздух из системы охлаждения? Обычно это занимает около 15-30 минут, в зависимости от модели и метода, которым вы пользуетесь. Однако для прогрева двигателя и избавления от охлаждающей жидкости требуется 15-20 минут.

Являются ли пузырьки в радиаторе нормальным явлением?

Воздушные карманы в системе охлаждения обычно возникают в результате неправильной процедуры промывки или частичного или неполного заполнения радиатора. Воздушные карманы вызывают меньший объем охлаждающей жидкости, что часто приводит к более высоким, чем обычно, рабочим температурам. Будет видно пузыри воздуха из входного патрубка радиатора или внутри расширительного бачка.

3 причины появления пузырьков воздуха в системе охлаждения и почему пузырится радиатор при снятой крышке

Что означает пузыри в радиаторе?

Пузырение указывает на повышение давления воздуха в системе охлаждения, что является признаком того, что поток жидкости блокируется воздушным карманом. Одной из наиболее частых причин является пробитая прокладка ГБЦ, при которой давление воздуха внутри головок цилиндров передается системе охлаждения.

Как удалить пузырьки воздуха из радиатора?

https://www.youtube.com.

Сколько времени нужно, чтобы отрыгнуть радиатор?

В зависимости от количества воздуха в системе охлаждения и марки и модели вашего автомобиля отрыжка займет от 30 минут до 1 часа. Однако для достижения средней рабочей температуры двигателю требуется от 5 до 10 минут.

Почему в радиаторе пузыри? Lee Hill Auto Service

Что означает пенообразование радиатора?

Часто пенообразование вызывается скрытыми механическими проблемами, такими как трещина или выход из строя прокладки, которые не были обнаружены. Гликоль также может пениться из-за загрязнения, которое бывает труднее идентифицировать. Существует быстрый тест, чтобы определить, является ли проблема пенообразования механической или вызвана охлаждающей жидкостью.

Как выгнать воздух из радиатора?

https://www.youtube.com.

Что вызывает давление и воздух в системе охлаждения и переливном бачке на Chevrolet Cruze Chevy Sonic

Как избавиться от пузырьков воздуха в радиаторе?

https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *