Воздушный датчик: Датчики ДМРВ | Delphi Auto Parts

Содержание

Датчики ДМРВ | Delphi Auto Parts

Разработано и протестировано в соответствии со стандартами для оригинальных комплектующих

Наши датчики протестированы и откалиброваны в соответствии со стандартами для оригинальных комплектующих и обеспечивают аналогичную точность показаний и измерения расхода. Каждый датчик испытывается на самом современном оборудовании для тестирования форсунок, выполняющем более 6000 замеров за такт, для обеспечения оптимальной точности калибровки. Они также тестируются в воздушном потоке, чтобы обеспечить соответствие требованиям, предъявляемым к оригинальным комплектующим по таким параметрам, как стабильность сигнала (помехи), температурная компенсация (способности датчика ДМРВ точно измерять расход при температуре от -30 °C до 70 °C) и электромагнитная совместимость.

 

Никаких восстановленных деталей!

Некоторые вещи лучше заменять на новые. Именно поэтому каждый датчик, который мы производим, — будь то модель  с корпусом или без него — полностью состоит из новых компонентов.

Никаких восстановленных деталей. Восстановленные ДМРВ — это датчики, просто прошедшие очистку и тестирование, которые не обеспечивают полное восстановление чувствительного элемента, в результате данные, отправляемые в ЭБУ, могут оказаться неточными.

 

Более экологичная технология «только чувствительный элемент»

IЧаще всего неисправности возникают в электронике чувствительного элемента, это означает, что нет необходимости заменять весь компонент. Поэтому, наряду с широким диапазоном датчиков в сборе, мы также предлагаем решение «только чувствительный элемент». Данный вариант без пластикового корпуса является более экологичным и экономичным решением, позволяющим быстрее выполнить ремонт.

 

Комплексный пакет

Компания Delphi Technologies предлагает комплексный пакет, включающий в себя: расширенные средства диагностики DS с возможностью считывания данных в режиме онлайн как на холостых, так и на максимальных оборота для определения правильности показаний датчика ДМРВ, специализированное обучение и техническую поддержку, а также техническую информацию об автомобиле, включая электромонтажные схемы, данные о расположении компонентов и пошаговые рекомендации по диагностическим процедурам.

Всё про датчик массового расхода воздуха (расходомер)

В тонкой и точной настройке автомобильного двигателя важно всё: и качество автожидкостей, и нормальная работа каждого элемента, и слаженность всех процессов. Одним из элементов, определяющих, насколько правильно в конечном итоге будет работать автомобиль, является датчик массового расхода воздуха, он же расходомер воздуха или MAF-sensor (от Mass Air Flow), как его чаще называют автомобилисты.

 

Зачем нужен ДМРВ?

Для полного сгорания одной части топлива нужно примерно 14,7 частей воздуха, такая смесь называется стехиометрической, оптимальной по соотношению. Будет меньше воздуха, чем нужно – бензин не сгорит полностью, получим грязный выхлоп, не соответствующий современным экологическим нормам. Будет больше воздуха – на обедненной смеси двигатель не сможет развить полную мощность.

Расходомер предназначен для постоянного контроля количества поступающего в цилиндры воздуха и передачи этих данных системе регулировки впрыска топлива.

То есть, чем больше воздуха идет в двигатель, тем больше топлива будет подано на форсунки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, он регулирует именно подачу воздуха: открывается дроссельная заслонка (непосредственно или от сигнала ЭБУ). Поступает больше воздуха – реагирует ДМРВ, после чего подается больше топлива в камеры сгорания и увеличиваются обороты двигателя.

Нормально работающий расходомер воздуха позволяет не только максимально эффективно использовать топливо, но и максимально эффективно использовать катализатор и сажевый фильтр, а в общей перспективе – сократить расходы на топливо, уменьшить износ узлов автомобиля и продлить время комфортной эксплуатации. Электроника учитывает показатели не только ДМРВ, но и лямбда-зонда, что позволяет более точно контролировать подачу топлива.

 

Виды и принцип действия

Схема ДМРВ в корпусе

Эволюция расходомеров направлена на поиск методов более точного измерения, учета большего количества параметров, чтобы в итоге получить максимально стабильную работу двигателя.

Механические датчики (расходомеры с трубкой Пито) работали по принципу воздушного сопротивления: чем сильней поток воздуха, тем больше отклонялась внутренняя демпфирующая пластина. Эти системы были долговечными и надежными, но недостаточно точными. С появлением более современных топливных систем понадобились более прогрессивные методы измерения.

Следующее поколение – термоанемометрический датчик с платиновой нитью (Hot Wire MAF Sensor). Именно платиновой, так как этот металл дольше всего сопротивляется термической деградации. Принцип действия основан на поддержании постоянной температуры нагретой нити: чем больший поток воздуха проходит через нее, тем быстрей она остывает и тем больше энергии нужно на нагрев. Контроль температуры осуществляется терморезистором, а данные о затраченной на нагрев нити энергии передаются на ЭБУ как информация о количестве проходящего через нить воздуха.

Схема датчика MAF. 1. Кольцо. 2. Платиновая нить.
3. Термокопенсационное сопротивление.

4. Крепление кольца.
5. Корпус электронного модуля.

Для более точного измерения в современных датчиках учитывается еще и температура поступающего воздуха.

Самой частой причиной выхода из строя является загрязнение нити отложениями пыли и моторного масла. Поэтому в таких датчиках предусмотрена функция самоочистки: после каждой остановки двигателя платиновая нить на пару секунд разогревается до 1100оС. Все органические отложения мгновенно сгорают или обугливаются.

Недостатком нитевых датчиков является ограниченный ресурс работы: платина, несмотря на свою стойкость, рано или поздно выгорает.

Более прогрессивной модификацией стал пленочный датчик (Hot Film Air Flow Sensor, HFM). Принцип работы тот же, что и у проволочного: масса входящего воздуха определяется по степени охлаждения нагревательного элемента. На керамическую основу (подложку) устанавливаются все необходимые элементы в виде тонкопленочных резисторов, в том числе и нагревательный элемент в виде платинового напыления.

Сенсор устанавливается в воздушном канале, через который проходит только входящий поток воздуха (измерения получаются более точными за счет отсутствия обратных воздушных волн от работающих клапанов и поршней двигателя). В пленочных датчиках отсутствует проблема загрязнения: пыль и моторное масло не попадают на нагревающийся слой, а значит, нет необходимости в самоочистке. В пленочных сенсорах учитывается и плотность воздуха, которая также влияет на скорость охлаждения нагревательного элемента.

Схема датчика HFM. 1. Электрический разъем. 2. Внешний корпус.
3. Электронная схема. 4. Термоэлемент. 5. Корпус датчика. 6. Канал воздушного потока.

В самых новых моделях автомобилей конструкторы уже отказались от ДМРВ, заменив их датчиками абсолютного давления. Но расходомеры воздуха, основанные на нагревательном элементе, в настоящее время используются наиболее широко.

 

Место установки

Поскольку датчики чувствительны к загрязнениям, их устанавливают в воздуховоде после воздушного фильтра перед дроссельной заслонкой.

Сам датчик расположен в корпусе – пластиковой трубке, закрытой с одной стороны сетчатым фильтром, предотвращающей завихрения воздушного потока. Продаваться датчики могут как вместе с корпусом, так и отдельно, если конструкция датчика предусматривает замену центрального элемента.

Разъем на датчике подключается в бортовую сеть: к источнику напряжения и ЭБУ.

 

Поломки расходомеров

Чаще всего датчики расхода воздуха выходят из строя просто от износа: платиновая нить (и платиновое напыление не кремниевой пластине) постепенно истончается от нагрева. У проволочного ДМРВ ресурс составляет примерно 150 тыс. км, но эта цифра может стать и больше, и меньше, в зависимости от состояния других узлов автомобиля.

Поврежденное напыление дорожек на расходомере

Причиной досрочной поломки датчика чаще всего является грязь на нагревательном элементе: пыль и моторное масло искажают показания и вызывают перегрев.

Сломанный датчик не ремонтируется, его меняют на новый.

Учитывая, что это не самая дешевая деталь, будет нелишним позаботиться о максимальном продлении срока эксплуатации. На работу расходомера воздуха влияют:

  • Состояние воздушного фильтра. Если фильтры регулярно менять и использовать только качественные, можно не беспокоиться о попадании пыли в воздуховод. Если же фильтр вышел из строя или не соответствует техническим требованиям, поломка расходомера покажется ерундой по сравнению со стоимостью ремонта двигателя.
  • Состояние двигателя. Из работающего мотора в воздуховод могут попадать пары масла. Масляные отложения, загрязняющие платиновый элемент, ускоряют его износ. На концентрацию моторного масла в картерных газах влияет состояние поршневых колец и сальников клапанов.
  • Состояние проводки. Одна из возможных причин поломки датчика – нарушение электрических контактов. Эту причину иногда можно устранить, если повреждение не серьезное.

Когда расходомер выходит из строя, нарушается баланс между поступающим в двигатель бензином и воздухом. Соответственно, проблемы будут отражаться на работе двигателя:

  • Повышается расход топлива,
  • Нарушаются показатели разгона, возникают провалы при наборе скорости,
  • Нетипичная работа двигателя на холостом ходу (слишком высокие или слишком низкие обороты),
  • Горит Check Engine,
  • Двигатель плохо заводится или не заводится вообще.

Причиной перечисленных проблем не обязательно будет поломка ДМРВ: более точно можно определить только после диагностики. Самостоятельно можно разве что осмотреть место подключения датчика (иногда сбой в работе двигателя появляется из-за повреждения воздуховода) и, если есть подходящие инструменты, то снять сам датчик и заменить его заведомо рабочим. Если после замены проблемы с двигателем остались – дело не в расходомере, а в другой неисправности.

Сильно загрязненный датчик можно попытаться «реанимировать» - очистить нагревательный элемент, чтобы он смог проработать еще немного, до покупки нового. Используют для этой цели специальные очистители (карбоклинер или очиститель для ДМРВ), что позволяет ненадолго продлить «жизнь» детали. Однако нужно помнить, что элементы датчика повреждаются от малейшего воздействия, так что протирать чувствительный элемент (даже слегка!) нельзя.

Неисправный расходомер воздуха влияет не только на режим работы двигателя, но и на ресурс выхлопной системы: сажевый фильтр и катализатор весьма чувствительны к чистоте выхлопа, которая невозможна без оптимального соотношения воздуха и топлива. В современных автомобилях все компоненты взаимозависимы, и поломка даже такого маленького датчика может вызвать «цепную реакцию» неисправностей. А значит, поломки лучше устранять сразу, чтобы и дальше ездить без проблем.

 

О том, как выбрать новый ДМРВ, читайте наш "Гид покупателя".

 

Массовый Датчик Воздушного потока (MAF)

Автомобильный иллюстрированный глоссарий

Датчик массового расхода воздуха (MAF)


Датчик массового расхода воздуха (MAF)


Датчик массового расхода воздуха Тойоты (MAF)


Датчик массового расхода воздуха фольксвагена


Датчик Воздушного потока или Датчик массового расхода воздуха (MAF) являются одним из компонентов электронной системы системы впрыскивания топлива современного автомобиля или грузового автомобиля.

Массовый датчик воздушного потока обычно устанавливается в воздуховоде впуска между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Массовый датчик воздушного потока измеряет количество воздуха, входящего в двигатель. Часто датчик температуры воздуха впуска также установлен в пределах массового датчика воздушного потока. Есть немного типов датчиков потока воздуха, но датчики типа провода под напряжением используются чаще всего на современных автомобилях.

Как датчик воздушного потока провода под напряжением работает

У датчика воздушного потока массы провода под напряжением есть маленький электрически провод с подогревом (провод под напряжением) и маленький температурный датчик, установленный друг около друга. Температурный датчик измеряет температуру воздуха около провода под напряжением. Когда двигатель работает вхолостую, есть очень небольшие воздушные потоки через провод под напряжением, таким образом это берет очень маленький электрический ток, чтобы держать провод горячим. Когда Вы нажимаете газ, дроссель открывает разрешение большего количества воздуха течь по проводу под напряжением. Обгоняющий воздух охлаждает провод под напряжением и чем больше воздушных потоков по проводу, тем более электрический ток необходим, чтобы держать это горячим. Количество этого электрического тока пропорционально на сумму воздушного потока. Маленький электронный чип, установленный в датчике потока воздуха, переводит количество этого электрического тока в цифровой сигнал. Датчик воздушного потока массы провода под напряжением посылает этот сигнал в машинный компьютер (ECM). Измерение воздушного потока используется машинным компьютером (ECM), чтобы вычислить надлежащее количество топлива, введенного в цилиндры, чтобы обеспечить оптимальное сгорание и низкие выделения. Чтения воздушного потока также используются, чтобы определить пункты изменения автоматической трансмиссии.

Проблемы датчика воздушного потока

Проблемы с массовыми датчиками воздушного потока распространены. Датчик воздушного потока мог быть загрязнен или повредил. Часто это случается, когда плохо или ненадлежащим образом установленный воздушный фильтр позволяет немного нефильтрованного воздуха в двигатель или когда нефть от пропитанного нефтью воздушного фильтра загрязняет датчик воздушного потока.
Плохой или загрязненный массовый датчик воздушного потока может вызвать широкий диапазон различных проблем общей характеристики управляемости транспортного средства, таких как остановка, особенно когда двигатель - холодное, дающее осечку, плохое ускорение, и т.д.
Кроме того, проблема с массовым датчиком воздушного потока будет причины "двигатель проверки" или "двигатель обслуживания скоро" свет, чтобы продвинуться.
"Свет" двигателя проверки продвигается, когда машинный компьютер нашел неисправность в одной из машинных электронных систем. Эта неисправность сохранена как код неисправности и может быть восстановлена от машинного компьютера со специальным сканером. Неисправность закодирует P0171 "Система, Также Скудная (Банк 1)", и P0174 "Система, Также Скудная (Банк 2)", часто связываются с плохим или загрязнили массовый датчик воздушного потока. Эти коды означают, что воздушно-топливная смесь, входя в двигатель слишком скудна, или другими словами, есть слишком много воздуха и слишком мало топлива. Этот код мог также быть вызван многими другими причинами, но от моего опыта, проблемы датчика потока воздуха, вызывающие один из этих кодов, справедливо распространены.
Если датчик потока воздуха будет плох, то он должен будет быть заменено. Если датчик только грязен, Ваш механик может предложить убрать его (очистка датчика потока воздуха является очень тонкой процедурой) как временное решение - иногда это могло работать.

Если Вы ищете детальную информацию ремонта для своего автомобиля, есть вебсайт, где за плату Вы можете получить доступ к руководству ремонта онлайн для Вашего автомобиля или грузового автомобиля: Alldata сделай сам

Чем быстро очистить ДМРВ, дроссельную заслонку и другие узлы автомобиля

Грязь и пыль преследуют любой автомобиль буквально по пятам, будь это внедорожник, покоряющий пустыню Гоби, или обычная городская легковушка, которая никогда не выезжает за пределы асфальта. И проблем от грязи у автомобиля предостаточно.

От загрязнений больше всего страдают датчик массового расхода воздуха и дроссельная заслонка. Несмотря на присутствие в системе воздушного фильтра, небольшое количество мелкой пыли все же попадает во впускной тракт и вместе с частицами воздушного фильтра оседает на всех поверхностях, в том числе и на ответственных узлах. Загрязненный чувствительный элемент датчика, измеряющего ведет себя нестабильно. На холостом ходу он работает неровно, и под нагрузкой теряет мощность. Расход топлива, кстати, тоже может вырасти. А дроссельная заслонка со временем зарастает углеродистыми отложениями и не закрывается полностью, поэтому двигатель может хуже заводиться, растет токсичность выхлопных газов.

«Очиститель датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)» Hi-Gear удалит с чувствительного элемента слой из копоти, масла и частиц воздушного фильтра. Датчик начнет передавать на блок управления правильные показания, нормализуется расход топлива, восстановится привычная мощность мотора.

Чистить датчик расхода воздуха можно только специально разработанными составами. Любые другие очистители, такие как очиститель карбюратора и дроссельной заслонки или очиститель тормозов, слишком агрессивны и могут повредить чувствительный элемент, что полностью выведет датчик из строя.

«Очиститель впускного тракта» Hi-Gear позаботится о дроссельной заслонке и магистралях подачи воздуха.

Блок цилиндров – настоящий магнит для грязи, особенно если из двигателя подтекают технические жидкости. Дорожная пыль липнет к обмасленному блоку и покрывает его плотной коркой, мотор хуже охлаждается и теряет мощность. Из-за перегрева может «повести» даже головку блока цилиндров – а это серьезные затраты на ремонт. Вы когда-нибудь ездили на мойку двигателя? Тогда вы наверняка замечали, что сразу после «банных процедур» машина и едет лучше. Это совсем не самовнушение. Правильно охлаждающийся мотор работает гораздо эффективнее.

Также на блоке цилиндров и других агрегатах установлено множество датчиков. Грязь – заклятый враг электрических контактов. Последствия могут быть самыми разными. Например, окислился контакт датчика коленвала (ДПКВ) – и вот уже машина вообще глохнет и перестает заводиться.

«Пенный очиститель двигателя» Hi-Gear пригодится для удаления с блока цилиндров масляных потеков и прикипевшей грязной корки. Препарат эффективно проникает даже в самые труднодоступные места. После нанесения все застарелые загрязнения легко смываются водой.

Много грязи также попадает на узлы, которые расположены в непосредственной близости от колес. Особенно достается тормозным механизмам. Последствие загрязнений – перегрев вентилируемых тормозных дисков, что резко снижает эффективность торможения и может привести к аварии. Если автомобиль оборудован системой ABS и другими помощниками при торможении, окисляются контакты датчиков. Системы перестают нормально работать.

«Очиститель тормозов» Hi-Gear нужно использовать 1–2 раза в год. Для удобства эту процедуру можно совместить с сезонной сменой колес. Кстати, состав подходит также для очистки электрических контактов и элементов подвески. В багажнике он точно не залежится.

Всеми вышеперечисленными очистителями стоит пользоваться периодически, чтобы проблем с датчиками, перегревом блока цилиндров двигателя или тормозов не возникло вообще.

Помните, профилактика дешевле ремонта, а чистота – залог здоровья! Для автомобиля это тоже актуально.

MAF-sensor, Mass Air Flow, или датчик массового расхода воздуха

Что все-таки такой за зверь MAF-сенсор, как с ним бороться и побеждать?

Давайте представим себе довольно распространенную ситуацию: жаркий июль 2013 года. Семья из четырех человек, отец, мать и двое детей отправляются в пятницу вечером, прихватив с собой палатку на озеро. В субботу вечером, когда жара спала, семья решила привести в порядок машину. Пока мама с детьми натирала машину снаружи и внутри, папа решил сделать маленькое ТО, для любимого всей семьей автомобиля. Сказано - сделано! Заменен не менявшийся уже год салонный фильтр. Снята и промыта дроссельная заслонка. Заменены свечи. Заменен и уже сильно «уставший» воздушный фильтр.

Близится вечер воскресенья. Пора собираться домой. Палатка, котелки и другие пожитки занимают свое место в багажнике, экипаж- место в салоне. Ключ на старт! Движок радостно оживает. Папа включает селектор передач в положение «D», отпускает тормоз и… двигатель машины глохнет… На дисплее «чек» и треугольник с восклицательным знаком…

Но нас голыми руками не возьмешь! Папа отлично знает, что «накосячить» он не мог. Приуса он обслуживает самостоятельно уже 3 года, Как говорят «собаку съел». Из багажника достаются ключи и начинается проверка по кругу: заслонка, свечи, фильтр, разъемы. Все собрано правильно, а машина ехать домой не желает… Солнышко клонится к закату, делать нечего и выход один - эвакуатор.

В понедельник утром машинка на горбу «эвакуатора» попадает к нам в сервис. Клиент в красках рассказывает, как он пытался победить этого «железного тупого монстра» собственными силами. Сканер еще не подключен, заполняется заказ-наряд. Пока заполняю бланк, пытаюсь провести прямую диалоговую приемку: задаю вопросы про последнюю заправку, маркировку установленных свечей, наличие комаров при выполнении работ на озере…

Последний вопрос ввел папу в ступор, он не понял:
- Каких комаров!?
- Да самых обыкновенных, которые больно кусаются.
- Да их там просто тучи были!!!

Все! Сканер можно не подключать, диагноз поставлен. На глазах изумленного хозяина отстегиваем разъем датчика массового расхода воздуха, откручивает два самореза и вытаскиваем датчик. Точно! Один маленький кровопийца покончил жизнь самоубийством на раскаленных нитях ДМРВ! Сдуваем обугленный труп комара, ставим датчик на место и… о, чудо! На глазах изумленного хозяина, его мертвый железный конь оживает!

Как говорится: «а дело было не в бобине…».
Давайте теперь подробно рассмотрим, как маленький комарик мог убить такого большого железного монстра, как Приус!

Из чего состоит этот ДМРВ, кто его изобрел, как он устроен и как его обслуживать?

Для начала давайте посмотрим где он стоит и насколько удобно к нему подбираться (показано стрелкой):


Как видите, расположение очень удобное. А вблизи сенсор выглядит вот так:

Цвет проводов:

И маркировка:


Немного курсивом: я немного поторопился с этими фото, потому что вначале хотел показать «как рекомендуется обслуживать автомобиль» - картинка ниже. Так, вообще-то говоря, положено делать. И если вы подобного не увидели – попросите работников автосервиса, чтобы они, прежде чем производить какие-то работы на вашем автомобиле – прикрепили накидки на крылья (цифра «2» на рисунке, там внутри есть специальные магнитики; мелочь, как говорится, а не только «приятно», но и уберег от царапин и т.п):


Да и сами, если будете что-то делать на машине – киньте на крылья что-либо мягкое – времени много не займёт, а гарантия от царапин, сколов и задиров будет надежная.

Но вернемся к нашему датчику массового расхода воздуха. Давайте открутим, снимем MAF-sensor и посмотрим на него поближе:


Схематические устройство датчика массового расхода воздуха выглядит таким образом:

Слева на рисунке принципиальная электрическая схема, а справа внешний вид и расположение температурного сенсора и измерительного элемента. Черная стрелка показывает направление потока воздуха. Чтобы увидеть эти сенсоры, которые представляют собой тонкие проволочки, надо перевернуть сенсор и заглянуть вовнутрь:

И так как есть возможность – спилим верхнюю часть:

Ну вот, хорошо виден и температурный сенсор, и измерительный элемент. А сверху, со стороны воздушного фильтра, все вместе сверху будет выглядеть вот таким образом:

Для самых любопытных вот фото, что находится под крышкой датчика:


С этим понятно, вы получили представление где стоит MAF-sensor и из чего он состоит.
Далее надо понять «как и на каких принципах работает MAF-sensor».

MAF-sensor, Mass Air Flow, или датчик массового расхода воздуха.

Необходим для точной дозировки смеси, подаваемой в цилиндры.

На основании сигнала с МАФ-сенсора контроллер управления двигателем поддерживает стехиометрический состав смеси 14,7:1. Иными словами, смесь считается нормальной (не бедной и не богатой), если в цилиндр подается 14,7 частей воздуха и 1 часть топлива от общего состава смеси. Расходомер воздуха не измеряет ни количество кислорода, ни количество других хим. элементов в воздухе. МАФ-сенсор работает по принципу поточного охлаждения внутреннего элемента - нити, через которую проходит электрический ток. Поршни, втягивая воздух в цилиндры, создают воздушный поток внутри впускного тракта, где расположен МАФ, который охлаждает нить внутри датчика, меняя её сопротивление.

Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,021 еще приемлемы, если более 1,035 - чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет. Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя на холостом ходу показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин - 19-21 кг/час. Если на 2000 об/мин ДМРВ показывает порядка 18-17 кг - машина более-менее тянет, расход даже ниже обычной нормы - можно ездить и экономить бензин, если никуда не торопитесь. Если показывает 22-23-24 кг/час - машина неплохо тянет, но расход литров 10-11 на сотню, и на морозе может плохо заводиться по причине перелива топлива.

Датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха, является элементом ЭСУД - электронной системой управления двигателем. Находится прибор между корпусом воздушного фильтра и входом воздушного тракта, в корпусе ДМРВ - датчика массового расхода воздуха или в нижней части корпуса воздушного фильтра.

Датчик температуры воздуха(далее ДТВ) является термистором - полупроводниковым резистором, имеющим резко выраженную зависимость между температурой окружающего воздуха и электрическим сопротивлением.

«Отрицательный температурный коэффициент» термистора означает, что при повышении температуры электрическое сопротивление становится меньше. Высокая температура вызывает низкое сопротивление - 70 Ом при 130°С, а низкая температура, наоборот, даёт высокое сопротивление - 100,7 кОм при -40°С.

С электронного блока управления (ЭБУ) на датчик температуры воздуха подаётся напряжение 5 вольт через резистор постоянного сопротивления, который находится в блоке ЭБУ. Температура входящего воздуха рассчитывается ЭБУ по величине падения напряжения на ДТВ с переменным сопротивлением. Значение температуры воздуха является параметром, который затрагивает почти все системы, управляемые ЭБУ со старыми расходомерами. Однако, если в системе установлен современный ДМРВ, неверные показания или полная неисправность датчика температуры воздуха не особо влияют на работу двигателя, лишь немного «притупливая» характеристики ускорения движения автомобиля, которые без сканера "на глаз" заметить просто НЕВОЗМОЖНО!

А вот на расходе топлива это отразится. Так что если у вас повышенный расход топлива- обязательно проверьте исправность датчика!

Если электрические цепи датчика неисправны, через некоторое время ЭБУ занесёт в память код ошибки и подключит контрольный сигнал на водительской панели управления «CHECK ENGINE», как визуальное предупреждение о неисправности в системе. Блок самостоятельно рассчитает температуру воздуха, используя сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости, или задаст значение по умолчанию, приблизительно 33°С. И машина будет продолжать ездить как ни в чем не бывало на излишне обогащенной смеси!

А теперь самое важное: «Как проверять?». Уверен, что этот вопрос волнует всех владельцев автомобилей Prius. Начнем с ошибок, которые фиксирует блок управления и показывает их на сканере, вот они:


Проверка датчика расхода воздуха

1. По изменению напряжения
Слева-направо: коричневый, белый, зеленый, красный, черный.


Берем питание с АКБ и подаем:
• +12 вольт на черный
• -12 вольт на красный
Подсоединяем вольтметр:
• «плюс» на зеленый
• «минус» на красный

Далее подаем на расходомер поток воздуха и наблюдаем изменение напряжения на вольтметре. Если напряжение не меняется – расходомер неисправен (см. фото ниже).


2. Проверка датчика расхода воздуха по сопротивлению

Измеряем сопротивление между коричневым и белым проводами.


Оно должно составлять:
При температуре окружающей среды минус 20 градусов Цельсия 13.6-18.4 Ком

При температуре окружающей среды плюс 20 градусов Цельсия: 2.21-2.69 Ком
При температуре окружающей среды плюс 60 градусов Цельсия: 0.49-0.67 Ком
При выходе параметров за указанные пределы, работоспособность датчика не гарантируется.

Если будете проверять не самостоятельно, а поедите в автосервис, то можете показать специалисту (если у него нет), таблицу из мануала, по которой он может понять, что ему проверять, как проверять и на что ориентироваться:


И после того, как он проверит, покажите ему еще одни рекомендации из ремонтного мануала:
• If the result is not as specified, replace the mass air flow meter.
• If the result is within the specified range, remove and inspect the mass air flow meter

Как видите, проверка MAF-sensor особого труда не представляет. И произведя такие проверки, вы сможете самостоятельно понять, исправен ли ваш сенсор или нет. И сэкономить на поездке в автосервис.

И возвращаясь к началу нашего рассказа: «как маленький комарик мог убить такого большого железного монстра, как Приус»,- знак вопроса.

Наверняка, многие, посмотрев фото и рисунки это поняли: комар, вес которого всего несколько грамм, просто попал и прилип на одну из измерительных проволочек, при помощи которых блок управления двигателем определяет массу воздуха поступившего в мотор и тем самым определяет необходимое количество топлива, которое надо подать в цилиндры. Измерения исказились – блок управления задумался и начал выдавать на форсунки «некое среднее время» открытия инжекторов, что и привело к неисправности.

Но это уже, скажем так «критическая» неисправность. На практике в большинстве случаев бывает по другому:

Приезжают клиенты с жалобой на большой расход топлива.
Проводим диагностику и видим, что указанных выше ошибок, по датчику расхода блок управления не зафиксировал. Казалось бы все нормально. И многие «диагносты» на этом успокаиваются, отметая ДМРВ, как причину повышенного расхода топлива.

На самом же деле, мы должны проанализировать показания датчика расхода с имеющейся топливной коррекцией двигателя. Как это сделать- это тема отдельной статьи, которую в ближайшем будущем планирую сделать.

Но без всякого анализа показаний мы можем увидеть на датчике следующую картину:


Т.е. забитый грязь и пухом воздушный фильтр ДВС.

Как вы думаете, в каком состоянии у нас при этом ДМРВ?
А определить его состояние мы также можем с помощью своей пары глаз. Для этого достаточно посмотреть на температурный датчик MAF-сенсора. Ведь он у нас по совместительству выполняет еще одну функцию- индикатора загрязнения измерительного элемента расходомера.

Как это устроено на практике. Смотрим на это фото:


Мы видим, что «капелька» температурного датчика покрыта большим слоем копоти и грязи, и представляет собой «грязную спичечную головку». Соответственно, и измерительный элемент расходомера покрыт таким же «одеялом» грязи. И считывать правильно, какое кол-во воздуха поступило в двигатель, расходометр из под этого «грязного одеяла» просто не может.

На чистом датчике капелька и спирали измерителя должны выглядеть так:


Т.е. в капельке мы должны видеть, как выражаются японцы, американский «$». Другими словами внутри янтарной капельки мы должны хорошо видеть головку терморезистора, которая по форме напоминает общепринятое обозначение американской валюты.

Как привести «грязный» датчик в состояние «чистого»?Самый простой способ- это бесконтактная промывка данного датчика и измерительного элемента расходомера с помощью специальной автомобильной химии. Для этого хорошо подойдет любой «очиститель карбюратора» или что то подобное, содержащее в своем составе сильный растворитель. Ни в коем случае не направляйте сильную струю из баллончика с очистителем на нить расходомера. Этим вы ее деформируете, т.е. своими руками выведете из строя. Мыть можно только «отраженной» струей или несильно нажимая на клапан баллона. Еще обращу внимание, что этот растворитель, после применения, не должен оставлять после себя ни какой «пленки». Мы пользуемся очистителями японского и американского производства.

Последний момент, на который хочется обратить внимание читателей - это уплотнительное резиновое кольцо ДМРВ. Как оно выглядит, и его оригинальный номер вы можете увидеть на фото


Так вот это кольцо, в связи с тем, что оно выполнено из простой резины, очень чувствительно ко многим видам «очистителей» и «растворителей». Поэтому, перед операцией очистки ДМРВ с помощью химии, его лучше снять с датчика. Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл. , Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru

Воздушный датчик потока и температуры SF/C


Описание

Датчик потока воздуха SF/C измеряет скорость потока в диапазоне от 0-20 м/с и опционально также температуру от 0...+50°C и преобразует значение измерения в линейный выходной сигнал 0-10 В или 4-20 мА. Датчик потока воздуха также может поставляться с переключающим контактом, причем порог переключения можно легко установить с помощью потенциометра на плате. Датчик потока воздуха работает в соответствии с калориметрическим принципом измерения и обладает 5-мя свободно выбираемыми линейными изменениями (0-3 м/с, 0-5 м/с, 0-10 м/с, 0-15 м/с, 0-20 м/с), которые при необходимости можно легко переключать посредством инновационной технологии DIP-переключателя. С помощью поставляемого в виде опции ЖК-дисплея значения измерений могут показываться непосредственно на месте, на канале.

Технческие характеристики

• Принцип измерения: Калориметрический метод измерения
• Диапозон измерения потока: 0-20 м/с
• Масштабирование: 0-3 м/с, 0-5 м/с, 0-10 м/с, 0-15 м/с, 0-20 м/с
• Диапазон измерения темп.: 0...+50°C
• Точность: ±0,3 м/с + макс. ±4% итоговой величины (@ 20°C, 45% отн. вл., 1013 мбар), ±0,5 K (@ 20°C, > 1 м/с)
• Зависимость от температуры: ±1% итоговой величины / 10 K
• Ослабление выходного сигнала: 5 s
• Долговременная стабильность: ±1% итоговой величины/год, ±0,2 K/год
• Компенсация: ±10% соответствующего выбранного линейного изменения посредством потенциометра 270°
• Время реакции (t90): > 4 s @ 10 м/с
• Время инициализации: • Напряжение питания : 24 В AC/DC
• Потребление тока при 0-10 В: • Потребление тока при 4-20 мА: • Потребление тока при реле: • Аналоговый выход 0-10 В: 3-проводной разъем, мин. сопротивление нагрузки 100 кОм
• Аналоговый выход 4-20 мА: 3-проводная схема, макс. R нагрузки (Ом) = 300 Ом
• Выход сигнала тревоги: Беспотенциальный замыкающий контакт max. 48 V (1 A), задание порогового значения посредством 270° потенциометра
• Электрическое подключение: Винтовые клеммы макс. 1,5 мм?
• Корпус: Полиамид с быстроразъемными резьбовыми соединителями, цвет - аналогичный RAL 9010
• Кабельный ввод: PG11-резьбовое соединение с приспособлением уменьшения растягивающей нагрузки
• Дисплей: опциональный 2-строчный ЖК-дисплей, для индикации фактического значения непосредственно на месте
• Материал: Защитная трубка: Высококачественная сталь (1.4571)
• Размеры: Защитная трубка: диаметр 16 x 190 мм
• Вид защиты: IP65 (корпус/электроника), IP20 (сенсор)
• Класс защиты: III
• Рабочий диапазон: 0,3-20 м/с
• Рабочая температура: -20...+60°C
• Температура хранения: -20...+50°C
• Монтаж: Крепление с помощью монтажного фланца (в комплекте поставки)
• Сертификаты: Соответствие европейским нормам CE, ГОСТ, RoHS

Датчики воздушного зазора ДВЗ

ДВЗ - 20, ДВЗ - 50 - датчик бесконтактный емкостного типа.  Применяется для измерения воздушного зазора ротор-статор на генераторах, электромоторах.

Принцип действия основан на генерации электрического поля для измерения расстояния между поверхностью, на которой он установлен,  и объектом.  

Датчик имеет тонкий плоский корпус, высокую помехоустойчивость и точность измерений. Его показания  не зависят от  масляного загрязнения, угольной  и земляной пыли, сильных магнитных полей и интенсивных вибраций.

ДВЗ - пассивный датчик, с неперемещаемыми активными электронными элементами. Датчик совместим с большинством типов проводниковых и полупроводниковых материалов объекта.

Используется с блоком согласования БСЦ-41 с выходным сигналом 4…20 мА.

Метрологические и технические характеристики

 

ДВЗ-20

ДВЗ-50

  Контролируемый параметр

Воздушный зазор

  Диапазон измерений воздушного зазора, мм

2…20

2…50

  Предел допускаемой основной относительной  погрешности,      %, не более

±5

±5

ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Габариты, мм

 

 

  -для датчика, мм

175х35х2,0

200х60х2,5

  -для блока согласования, мм

115х64х35

115х64х35

  Масса (без кабеля), г, не более

70

130

  Магнитное поле, Тл

до 1,8 (50 или 60 Гц)

до 1,8 (50 или 60 Гц)

  Напряжение питания, B

24+2,4-3,6

24+2,4-3,6

  Потребляемая мощность, В*А, не более

2

2

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Температурный режим хранения, оС

0. ..85

0...85

  Рабочий температурный диапазон, оС

 

 

  - для датчика

0...125

0...125

  - для блока согласования

0...85

0...85

как это работает, проблемы, тестирование

15 мая 2017

Системы впрыска топлива в автомобилях с 80-х годов основывались на обычных датчиках кислорода. В начале 00-х кислородные датчики начали уступать место более точным датчикам соотношения воздух-топливо.

Датчик соотношения воздух-топливо (A / F)

Датчик соотношения воздух-топливо (A / F) измеряет содержание кислорода в выхлопных газах в более широком диапазоне. Подобно обычному датчику кислорода, датчик A / F имеет больше проводов. Он также известен как «широкополосный лямбда-зонд» или «лямбда-зонд».

Датчик состава топливовоздушной смеси устанавливается в выпускном коллекторе или в передней выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Работа датчика состава топливовоздушной смеси заключается в измерении содержания кислорода в выхлопных газах и обеспечении обратной связи с компьютером двигателя (PCM). На основе сигнала датчика соотношения воздух-топливо компьютер регулирует соотношение воздух-топливо, чтобы поддерживать его на оптимальном уровне, который составляет около 14.7: 1.

Неисправности датчика состава топливовоздушной смеси

Проблемы с датчиками состава топливовоздушной смеси - обычное дело. Часто датчик загрязняется или просто выходит из строя. В некоторых автомобилях нагревательный элемент внутри датчика выходит из строя, что приводит к неисправности. Например, во многих автомобилях Toyota и Honda код P0135 может быть вызван неисправным нагревательным элементом внутри датчика. Посмотрите, как проверяется ТЭН датчика A / F, в этой статье: код P0135.

Реклама - Продолжить чтение ниже

В некоторых автомобилях проводка датчика может закоротиться из-за трения о металлические детали.Например, в старой Mazda 3 провод датчика может тереться о кронштейн и закорачиваться, вызывая код P0131. Когда компьютер двигателя определяет, что сигнал датчика соотношения воздух-топливо выходит за пределы ожидаемого диапазона, он включает контрольную лампу двигателя.

Наиболее распространенные коды неисправностей OBDII, связанные с датчиком состава топливовоздушной смеси: P0131, P0134, P0135, P0133, P0031 и P1135. Есть ли какие-либо симптомы рядом с индикатором Check Engine? В некоторых автомобилях вы можете заметить снижение расхода топлива или некоторые незначительные проблемы с управляемостью.

Диагностика датчика состава топливовоздушной смеси

Проверка датчика состава топливовоздушной смеси с помощью диагностического прибора.

Датчик состава топливовоздушной смеси диагностируется в соответствии с процедурой поиска неисправностей для установленного кода неисправности. Первый шаг - проверить наличие соответствующих бюллетеней технического обслуживания. Необходимо проверить проводку и разъем цепи нагревателя датчика. Затем, в зависимости от кода неисправности, сигнал датчика необходимо проверить с помощью диагностического прибора.

См. Эту диаграмму сигнала датчика воздушно-топливного отношения на диагностическом приборе: когда двигатель набирает обороты, сигнал перескакивает на «богатый», затем, когда частота вращения падает и подача топлива прекращается, датчик показывает «бедную» . После этого сигнал вернется в норму. Этот топливный датчик воздуха работает правильно.

Часто датчик может работать правильно во время проверки. В этом случае ваш механик может порекомендовать заменить датчик состава топливовоздушной смеси, чтобы исключить возможность периодической неисправности.

Банк 1 или Банк 2

В автомобиле датчик соотношения воздух-топливо обозначается как Датчик 1 (перед каталитическим нейтрализатором), Банк 1 или Банк 2.Задний датчик (датчик после каталитического нейтрализатора) всегда является датчиком 2. Термин , ряд , относится к ряду цилиндров. В большинстве рядных 4-цилиндровых двигателей есть только один ряд цилиндров, банк 1.

В некоторых рядных 4-цилиндровых двигателях с двумя каталитическими преобразователями, V6, рядный 6, V8 или оппозитные двигатели, есть два ряда цилиндров; и каждый Банк имеет собственный датчик соотношения воздух-топливо (Датчик 1) и задний кислородный датчик (Датчик 2). Банк 1 обычно содержит цилиндр номер 1.

Например, Toyota в TSB T-SB-0398-09 указывает, что в двигателях 2GR-FE, 1MZ-FE, 3MZ-FE V6, установленных поперечно, Банк 1 находится ближе к брандмауэру, а Банк 2 - это тот, который обращен к передней части автомобиля. Разные производители по-разному обозначают банки. Чтобы узнать наверняка, обратитесь к руководству по обслуживанию конкретной модели.

Замена датчика состава топливовоздушной смеси

При замене топливного датчика воздуха часто бывает выбор: установить запасную часть или запчасть OEM.Датчики послепродажного обслуживания большую часть времени работают нормально. Однако мы столкнулись с несколькими случаями, когда датчик вторичного рынка вызывал проблему, которая была устранена после установки датчика OEM. Если цена разумная, первым выбором всегда будет использование OEM-датчика. Еще одна причина использовать датчик OEM - это то, что производители часто обновляют конструкцию детали, чтобы устранить проблемы, обнаруженные после производства.

Для автомобилей, сертифицированных для Калифорнии, номер детали датчика соотношения воздух-топливо может быть другим.Лучше всего заказывать нужную деталь, используя свой VIN-номер.

Замена датчика состава топливовоздушной смеси стоит 65–320 долларов за деталь плюс 50–150 долларов за оплату труда. Для замены датчика состава топливовоздушной смеси своими руками может потребоваться специальная розетка для датчика кислорода. Часто датчик может сначала отсоединиться, а затем застрять в нити. В этом случае его нужно медленно перемещать вперед и назад, используя проникающий спрей.



Датчик кислорода

Обновлено: 16 августа 2013 г.

Датчик кислорода (датчик O2) измеряет количество кислорода в выхлопных газах, отправляя сигнал на компьютер двигателя.Передний кислородный датчик установлен в выпускном коллекторе или в передней выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Как вы знаете, каталитический нейтрализатор - это основная часть системы контроля выбросов в автомобиле.

Задний кислородный датчик установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора. Посмотрите на фото, как задний кислородный датчик выглядит внутри выхлопной трубы.

Автомобили с 4-цилиндровым двигателем имеют не менее двух кислородных датчиков; Автомобили V6 и V8 имеют как минимум четыре датчика O2.
Компьютер двигателя (модуль управления трансмиссией или PCM) использует сигнал от переднего кислородного датчика для регулировки соотношения воздух / топливо путем добавления или вычитания топлива. Сигнал заднего кислородного датчика используется для контроля производительность катализатора . В современных автомобилях вместо переднего кислородного датчика используется датчик соотношения воздух-топливо. Он работает аналогично, но более точен. Об этом читайте в этой статье: Датчик соотношения воздух-топливо.

Как работает кислородный датчик

Передний (верхний) кислородный датчик

Существует несколько типов кислородных датчиков, но для простоты в этой статье мы будем рассматривать только обычные кислородные датчики, генерирующие напряжение.Как следует из названия, датчик кислорода, генерирующий напряжение, генерирует небольшое напряжение, пропорциональное разнице в количестве кислорода внутри и снаружи выхлопа.

Когда топливовоздушная смесь, поступающая в двигатель, бедная (меньше топлива и больше воздуха), в выхлопе больше кислорода, и датчик кислорода будет генерировать очень небольшое напряжение (0,1–0,2 В).

Если топливно-воздушная смесь становится на обогащенной (больше топлива и меньше воздуха), в выхлопных газах меньше кислорода, поэтому кислородный датчик будет генерировать большее напряжение (около 0.9В).
Для правильной работы кислородный датчик должен быть нагрет до определенной температуры. Типичный современный датчик имеет внутренний электрический нагревательный элемент, который питается от PCM.

Реклама - Продолжить чтение ниже

Регулировка соотношения воздух / топливо

Передний датчик O2 отвечает за поддержание соотношения воздух / топливо в смеси, поступающей в двигатель, на оптимальном уровне, который составляет примерно 14,7: 1 или 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.

Компьютер двигателя регулирует соотношение воздух / топливо
на основе обратной связи от переднего датчика O2

Когда передний датчик O2 определяет высокий уровень кислорода, PCM предполагает, что двигатель работает на обедненной смеси (недостаточно топлива), поэтому PCM добавляет топливо. Когда уровень кислорода в выхлопных газах становится низким, PCM предполагает, что двигатель работает на богатой смеси (слишком много топлива), и сокращает подачу топлива.

Этот процесс непрерывный.Компьютер двигателя постоянно переключается между слегка обедненной и слегка богатой смесью, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне. Этот процесс называется операцией с замкнутым циклом . Если вы посмотрите на сигнал напряжения переднего кислородного датчика (см. Сигнал осциллографа выше), он будет колебаться где-то между 0,2 В (бедная) и 0,9 В (богатая). Смотрите фото.

Сигнал напряжения переднего кислородного датчика
на дисплее осциллографа. Нажмите для увеличения фото

Когда автомобиль заводится холодным, передний кислородный датчик не полностью прогрет, и PCM не использует сигнал переднего датчика O2 для регулировки топливной коррекции. Этот режим называется , открытый контур . Только при полном прогреве кислородного датчика система впрыска топлива переходит в режим замкнутого контура .

В современных автомобилях вместо штатного кислородного датчика установлен широкополосный датчик соотношения воздух / топливо. Датчик соотношения воздух / топливо работает по-другому, но служит той же цели - определять, является ли смесь воздух / топливо, поступающая в двигатель, богатой или бедной.Датчик отношения воздух-топливо является более точным и может измерять более широкий диапазон отношения воздух / топливо. О заднем кислородном датчике, идентификации и замене датчика читайте на следующей странице.

Следующая »

P0102 Низкий входной сигнал контура массового или объемного расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха или датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер двигателя (PCM) использует сигнал массового расхода воздуха для расчета количества впрыскиваемого топлива.Код P0102 устанавливается, когда сигнал датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого. Подробнее о датчике массового расхода воздуха »

• Симптомы
• Причины
• Общие проблемы, вызывающие код P0102
• Диагностика

Симптомы

Симптомы, связанные с кодом P0102, включают отсутствие запуска, остановку, отсутствие мощности, колебания, грубый холостой ход.

Причины

- неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха
- мусор, блокирующий элемент датчика массового расхода воздуха
- Утечка вакуума
- Коробка воздушного фильтра оставлена ​​открытой
- Установлен неправильный воздушный фильтр
- Утечки в системе PCV
- Шланг всасываемого воздуха ограничен или разрушен
- загрязнен или воздушный фильтр с ограничением
- воздушный фильтр с ограниченным доступом перед воздушным фильтром
- установлены неоригинальные компоненты (например,грамм. впуск холода, доработанный воздушный фильтр)
- установлен неправильный датчик расхода воздуха
- электрическая проблема с проводкой или разъемом датчика массового расхода воздуха.
- неисправный PCM
- забит каталитический нейтрализатор или неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP).

Реклама - Продолжить чтение ниже

Общие проблемы

Во многих автомобилях GM код P0102 вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха. Ремонт включает в себя очистку кода и замену датчика массового расхода воздуха, если других проблем не обнаружено.
В некоторых автомобилях Mazda с двигателем Skyactiv код P0102 может быть вызван неисправностью датчика массового расхода воздуха. Замена датчика массового расхода воздуха часто решает проблему.
Бюллетень технического обслуживания Nissan (TSB) для кода неисправности P0102 в 2002 году. Nissan Maxima рекомендует удалить мусор из корпуса воздушного фильтра, заменить узел расходомера воздуха и перепрограммировать ECM. Тойота TSB описывает проблему с Тойотой Такома 2006 года, когда незакрепленные клеммы в разъеме датчика массового расхода воздуха могут вызвать код P0102; разъем необходимо проверить и при необходимости отремонтировать.
Во многих европейских автомобилях, включая Volkswagen, Audi, Volvo, BMW и Mercedes-Benz, код P0102 часто возникает из-за неисправного датчика массового расхода воздуха.
Мы видели случаи, когда этот код был вызван установленным неоригинальным воздушным фильтром или холодным воздухозаборником. Первый шаг для диагностики этого кода в этом случае - установить обратно OEM-компоненты, очистить код и посмотреть, вернется ли он.

Что нужно проверить:

Шноркель между датчиком массового расхода воздуха и впуском двигателя необходимо проверить на наличие трещин, разрывов, ослабленных зажимов или неправильного соединения.См. Фото треснувшего воздухозаборника (багажника) ниже. Разъем и проводку на массовом расходе воздуха необходимо проверить на наличие ослабленных клемм, коррозии или повреждений. Воздушный фильтр необходимо проверить и заменить, если он загрязнен. Некоторые автомобили (например, Volkswagen, Audi) имеют сетку внутри воздуховода перед воздушным фильтром (Snow Screen). Этот экран необходимо проверить на наличие листьев и другого мусора, блокирующего воздушный поток.

Датчик массового расхода воздуха необходимо проверить на загрязнение или засорение (см. Вторую фотографию ниже).Если сенсорный элемент загрязнен, его очистка может помочь. Однако элемент очень хрупкий, и его следует тщательно очищать, чтобы не повредить. Опорное напряжение датчика массового расхода воздуха и массу необходимо проверить на разъеме датчика.

Показания датчика расхода воздуха необходимо проверять диагностическим прибором при разных оборотах и ​​сравнивать с показаниями заведомо исправного датчика. Также необходимо проверить показания длинной и короткой корректировки топливоподачи.

Часто решением для кода P0102 является замена датчика массового расхода воздуха, если других проблем не обнаружено. Некачественная деталь также может вызвать код P0102. Лучше всего использовать датчик OEM. Датчик массового расхода воздуха стоит от 70 до 350 долларов. Заменить датчик несложно. Если проблема устранена, код P0102 исчезнет после движения.


Неисправность цепи массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха или датчик MAF размещается во впускном воздуховоде между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество всасываемого воздуха.

Датчик массового расхода воздуха, Mercedes-Benz

Датчик массового расхода воздуха преобразует измерение расхода воздуха в сигнал напряжения или частоты, при этом напряжение или частота изменяются пропорционально количеству воздушного потока. Подробнее о датчике массового расхода воздуха.

Сигнал датчика расхода воздуха контролируется компьютером двигателя (ECM). Компьютер двигателя (ЕСМ) использует сигнал массового расхода воздуха, чтобы узнать нагрузку на двигатель и рассчитать надлежащее количество впрыскиваемого топлива.Если сигнал датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, ECM обнаруживает неисправность и устанавливает код P0100.

Симптомы:

Автомобиль с кодом P0100 может иметь некоторые проблемы с управляемостью, такие как остановка, отсутствие мощности, помпаж, колебания и т. Д. В некоторых автомобилях код P0100 может вызвать отказоустойчивый режим, при котором частота вращения двигателя будет ограничена до 2500 - 3000 об / мин.

Причины:

- неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха
- обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика массового расхода воздуха
- другая электрическая проблема с проводкой датчика массового расхода воздуха (корродированные провода, погнутые клеммы, плохое соединение с массой, сгоревший предохранитель и т. Д.)
- утечки вакуума
- ограниченный поток воздуха (забит воздушный экран, забит воздухозаборник, засорен каталитический нейтрализатор и т. Д.)
- установлен неправильный датчик расхода воздуха
- проблема с ECM

Как диагностируется код P0101:

Если присутствуют другие коды неисправностей, возможно, сначала необходимо их проверить. Проверка стоп-кадра может помочь, поскольку он может содержать важную информацию. Стоп-кадр - это снимок параметров двигателя на момент обнаружения неисправности.Стоп-кадр может показать, ехало ли транспортное средство или остановилось, было ли соотношение воздух-топливо бедным или богатым, был ли двигатель холодным или прогретым. на момент неисправности. Подробнее о стоп-кадре.

Реклама - Продолжить чтение ниже

Во-первых, необходимо проверить разъем датчика массового расхода воздуха и проводку между датчиком массового расхода воздуха и контроллером ЭСУД на предмет обрыва, короткого замыкания, ослабленных клемм, коррозии или повреждений. Опорное напряжение массового расхода воздуха и заземление необходимо проверить на разъеме датчика.

Воздуховод между датчиком массового расхода воздуха и впуском двигателя необходимо проверить на наличие трещин, разрывов, ослабленных зажимов или неправильного соединения. Элемент воздушного фильтра необходимо проверить и заменить, если он сильно загрязнен. Двигатель необходимо проверить на герметичность. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт

Сигнал датчика массового расхода воздуха необходимо проверять с помощью вольтметра или лучше с помощью диагностического прибора при разных оборотах и ​​сравнивать с эталонной таблицей или значениями заведомо хорошего массового расхода воздуха датчик.

Во многих случаях, если других проблем не обнаружено, может потребоваться замена датчика массового расхода воздуха. В некоторых автомобилях (например, Nissan) при установке нового датчика расхода воздуха необходимо сбросить полученное значение корректировки топливоподачи.

Новый датчик массового расхода воздуха может стоить от 70 до 350 долларов. Замена датчика массового расхода воздуха (массового расхода воздуха) - простая задача и не обойдется дорого в автомастерской. Мы рекомендуем использовать оригинальные (OEM) детали, так как неправильный датчик массового расхода воздуха также может вызвать проблемы. Если проблема будет устранена, код P0100 исчезнет после вождения.

Примеры

Мы нашли несколько отчетов, в которых плохое соединение с массой датчика массового расхода воздуха вызывало код P0100 вместе с некоторыми другими кодами. Это происходит в разных автомобилях, включая Toyota, Opel и другие марки.

В некоторых автомобилях Volkswagen код P0100 может быть вызван обрывом провода в жгуте проводов датчика массового расхода воздуха. В этом сообщении приводится пример.

В некоторых старых грузовиках Toyota, Subaru и Nissan (например, Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder, а также Infinity Q30, QX4) код P0100 может быть вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха или нарушенной пайкой в ​​массовом потоке воздуха. клеммы датчика потока.Иногда эта проблема может также вызывать периодические проблемы, такие как остановка или спотыкание.

Бюллетень технического обслуживания Nissan (TSB) за 2000-2001 годы Maxima описывает еще одну проблему, при которой датчик массового расхода воздуха может быть поврежден пылью / грязью, вызывая код P0100. В качестве решения Nissan рекомендует очистить корпус воздушного фильтра, заменить датчик массового расхода воздуха в сборе и установить оригинальный воздушный фильтр Nissan, а также проверить и, при необходимости, перепрограммировать ECM.

В некоторых автомобилях Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz код P0100 также может быть вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха.Датчик массового расхода воздуха необходимо проверить и при необходимости заменить. См., Например, этот пост.


Как обнаружить и очистить неисправный датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAS) определяет массу воздуха, поступающего в двигатель с впрыском топлива автомобиля, и передает эти данные в блок управления двигателем или ЭБУ. Информация о воздушных массах необходима ЭБУ для правильной балансировки и подачи правильного количества топлива в двигатель.Когда датчик массового расхода воздуха в автомобиле неисправен или неисправен, это может вызвать множество проблем и обычно приводит к очень плохой работе вашего двигателя.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Неисправный датчик массового расхода воздуха вызовет проблемы, подобные низкой компрессии или низкому вакууму, а также покажет симптомы, подобные тем, когда в вашем автомобиле низкое давление топлива из-за неисправного топливного насоса. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Двигатель очень тяжело заводится или переворачивается
  • Двигатель глохнет вскоре после запуска
  • Двигатель колеблется или волочится под нагрузкой или на холостом ходу
  • Колебания и рывки при разгоне
  • Икает двигатель
  • Чрезмерно богатая или обедненная смесь на холостом ходу

Если вы считаете, что в вашем автомобиле неисправен датчик массового расхода воздуха, обратитесь к квалифицированному механику для проведения полной компьютерной диагностики. В большинстве случаев неисправный датчик массового расхода имеет особый код, который генерируется во время компьютерной диагностики и обычно легко определяется с помощью компьютерного испытательного оборудования.

Как очистить загрязненный датчик массового расхода воздуха

Как правило, вам нужно чистить датчик массового расхода воздуха каждые шесть месяцев или каждый раз при замене масла. Очистка при замене или очистке воздушного фильтра - хороший способ сэкономить время и деньги.

Снимите датчик
Чтобы очистить датчик массового расхода воздуха, сначала необходимо его вынуть.Для этого откройте воздушный короб вашего автомобиля и вытащите его отверткой с плоским жалом. Снимая датчик, никогда не касайтесь проводов. Отсоединенный датчик массового расхода воздуха не может убить вас электрическим током, но провода тонкие и маленькие. Для того, чтобы сломать один, потребуется замена, стоимость которой может превышать 100 долларов, поэтому лучше проявлять осторожность.

Очистите датчик
Затем у вас есть два варианта. Самый дешевый вариант - взять датчик массового расхода воздуха и поместить его в пластиковый пакет, наполненный медицинским спиртом.Возьмите сумку и переместите ее, убедившись, что спирт смывает всю грязь с датчика. Другой вариант - пойти в местный магазин автозапчастей, купить специальный очиститель датчика массового расхода воздуха и распылить его на датчик, но, как уже говорилось ранее, это дороже.

Просушите и установите датчик на место
После очистки датчика массового расхода воздуха очистителем или медицинским спиртом дайте ему постоять, как правило, на 20 минут или более. Датчик должен быть полностью высохшим, прежде чем его можно будет повторно установить в автомобиле, иначе вы можете его повредить.Заменить и все.

Признаков неисправности датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является важным компонентом системы впрыска топлива вашего автомобиля. Он удобно расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором, тщательно измеряя количество воздуха, который втягивается в двигатель для сгорания. Датчик отправляет информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), который, в свою очередь, подает правильное количество топлива в двигатель.Поскольку датчик собирает различную информацию о плотности воздуха, температуре и других переменных, он обеспечивает наиболее эффективную работу двигателя.

Как работает MAF?

Датчик массового расхода воздуха относительно прост. Он содержит два провода. Один горячий, а другой холодный. Система измеряет, сколько энергии необходимо холодной проволоке, чтобы почувствовать тепло от горячей проволоки; значение, на которое влияет количество воздуха, проходящего между двумя проводами, и, таким образом, оно соответствующим образом регулирует поток воздуха в двигатель.

Почему сбой в работе массового расхода воздуха?

Со временем датчик выйдет из строя и станет более склонным к сбоям. Поскольку деталь постоянно подвергается воздействию стремительного воздуха, полного загрязняющих веществ, таких как грязь и выхлопные газы других транспортных средств на больших дорогах, она может загрязняться, что мешает ее правильной работе. Или, в худшем случае, скачок напряжения может поджечь цепи, не давая им передать информацию в ЭБУ.

Признаки неисправности MAF

Помните о следующих признаках, которые могут указывать на то, что датчик массового расхода воздуха в вашем двигателе выходит из строя:

Горит индикатор Check Engine

Без сомнения, самый распространенный признак - Возникли проблемы с датчиком - это контрольная лампа двигателя.Однако он может мигать по ряду причин, не все из которых связаны с потоком воздуха. Отсканируйте коды ошибок автомобиля. Если диапазон кодов от P0100 до P0104, это означает, что с датчиком что-то не так. Поврежденные или неисправные датчики будут иметь коды P0171 или P0174.

Lean Idling

Ваш автомобиль работает на обедненной смеси? Что означает, что он борется за мощность и, возможно, еще больше глохнет, это может означать, что у вас слишком много воздуха в двигателе и недостаточно топлива? Слишком много воздуха означает, что процесс сгорания не будет работать должным образом. Обычно это вызвано скоплением грязи на проводах датчика. Обратитесь к специалисту по очистке проводов, который должен восстановить работоспособность датчика.

Двигатель не запускается должным образом

У вас проблемы с запуском двигателя? Если двигатель переворачивается, а аккумулятор в порядке, это может быть связано с плохой смесью воздуха и топлива. Возможно, потому что ЭБУ не может измерить воздушный поток, поступающий в двигатель. Сначала убедитесь, что это не свечи зажигания, а затем попросите профессионала осмотреть датчик.

Тяга двигателя

Возникли проблемы при добавлении дополнительной нагрузки в автомобиль? Это может быть связано с тем, что автомобилю нужно больше топлива. Если датчик массового расхода воздуха работает неправильно, то модуль управления трансмиссией не сможет определить оптимальную воздушно-топливную смесь, что, в свою очередь, приведет к ухудшению работы двигателя и его торможению.

Отложенное ускорение

Еще одна функция характеристик автомобиля, которая может пострадать из-за неисправного датчика, - это ускорение. Если топливо не может достичь двигателя достаточно быстро, потому что датчик воздушного потока не определяет правильную вязкость и плотность воздуха, особенно когда он начинает поступать в двигатель на более высоких оборотах, тогда смесь топлива и воздуха снова будет нарушена.

Чрезмерный расход топлива

Заметили, что вам нужно заправить автомобиль большим количеством топлива? Если вы делаете больше остановок для дозаправки, чем кажется нормальным, то причиной может быть датчик массового расхода воздуха. Неисправный датчик может отправлять неверную информацию в модуль управления силовой передачей (PCM), что, в свою очередь, может привести к тому, что транспортное средство сожжет топливо с более высоким, чем обычно, уровнем потребления.

Запах несгоревшего топлива из выхлопных газов

Неисправный датчик массового расхода воздуха может подавать слишком много топлива в двигатель. В этом случае несгоревшее топливо может вылиться в выхлопную трубу, вызывая запах топлива в воздухе вокруг вашего автомобиля.

Очистка датчика массового расхода воздуха

Большинство проблем из нашего списка вызваны скоплением грязи и мусора на проводах датчика. В идеале вы должны проверять эту часть два раза в год или каждые шесть месяцев.Многие механики также рекомендуют вам также заменить воздушный фильтр во время проверки. Эту работу может выполнить любой человек, обладающий небольшими знаниями в области механики:

Вам понадобятся: стандартная отвертка с плоской головкой , полиэтиленовый пакет, спирт для очистки и очиститель для датчиков.

1. Снимите датчик

Вы должны найти датчик в воздушной камере и удалить его с помощью отвертки с плоским жалом. Будьте предельно осторожны, чтобы не порвать провода во время удаления.

2. Очистите датчик

Используйте спрей для очистки на датчике или просто положите его в пластиковый пакет и осторожно протрите его спиртом до тех пор, пока деталь не очистится от грязи и мусора.

3. Установите датчик на место

Дайте датчику высохнуть на воздухе перед его повторной установкой в ​​воздушную камеру. Возьмите машину на тест-драйв, и вы должны заметить увеличение реакции и производительности двигателя.

Если ничего не работает…

Может случиться так, что в процессе очистки не удается заставить датчик работать с нормальным уровнем производительности, в этом случае есть вероятность, что деталь полностью сломана.В таких случаях мы настоятельно рекомендуем вам заменить датчик массового расхода воздуха. К счастью, это относительно простая задача - если вы уделите себе немного времени и терпения.

Совместное использование - это забота!

Лаборатория автомобильной электроники Клемсона: датчики расхода воздуха

Датчики воздушного потока

Базовое описание

Датчики расхода воздуха измеряют объем или массу воздуха, протекающего в канале. В автомобиле датчик расхода воздуха в основном используется для определения количества воздуха, всасываемого в двигатель через впускной коллектор.Существует два основных типа датчиков воздушного потока: датчики объемного расхода воздуха, которые измеряют влияние движения воздуха на вертушку или отклоняющую пластину, и датчики массового расхода воздуха, которые измеряют массу воздуха, проходящего через датчик. Поскольку нагрузка на двигатель внутреннего сгорания меняется, необходимо определить, сколько воздуха поступает в цилиндры, чтобы определить, сколько топлива нужно впрыснуть и как отрегулировать синхронизацию двигателя. Поскольку стехиометрия воздушно-топливной реакции в основном зависит от массы (пропорциональной количеству молекул) воздуха, а не от объема, использование датчиков массового расхода воздуха (MAF) гораздо более распространено.

Первые датчики воздушного потока, появившиеся в автомобилях, измеряли отклонение пластины, помещенной на пути воздушного потока. Позже был представлен другой тип датчика объемного расхода воздуха - датчик расхода воздуха Karman Vortex. Этот датчик определял скорость воздушного потока, отслеживая частоту искусственно вызванной турбулентности с помощью оптических датчиков. Контроллер ЭСУД объединяет информацию об объемном расходе воздуха с измерениями температуры воздуха для расчета массового расхода воздуха.

Существует несколько типов датчиков массового расхода воздуха.В наиболее распространенных конструкциях используется тонкий резистивный провод (обычно платиновый), который свешивается в воздушный поток. Этот провод нагревается до заданной температуры, обычно на 100 градусов по Фаренгейту выше температуры окружающей среды, определяемой датчиком температуры воздуха на впуске (IAT). Когда воздух, проходящий через датчик, охлаждает горячую проволоку, ток, протекающий через проволоку, изменяется. Этот ток обнаруживается датчиком, который затем передает эту информацию в ECM. Другие типы датчиков массового расхода воздуха включают датчики с "холодной проволокой" (которые определяют изменяющуюся индуктивность цепи, подключенной к тонким металлическим полоскам, которые вибрируют при прохождении воздуха) и мембранные датчики (устройства MEMS, которые используют изменение температуры нагретого мембрана для обнаружения воздушного потока аналогично датчику «горячей проволоки»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *