Конструкция и функция впускных коллекторов · Technipedia · Motorservice
Установки
Назад к поиску
Информация о пользовании
Как работает впускной коллектор? Что такое вихревой клапан? Как вихревые клапаны влияют на мощность двигателя? Что такое степень наполнения? Какие существуют присоединяемые компоненты? Ответы содержатся в этой статье.
Впускные коллекторы предназначены для распределения топливо-воздушной смеси по отдельным цилиндрам. Они являются важным компонентом для повышения мощности и эффективности двигателя, при одновременном снижении вредных выбросов и расхода топлива. На степень наполнения цилиндров и тем самым на КПД двигателя внутреннего сгорания, влияние оказывают как длина впускного коллектора, так и различные компоненты, например, вихревые или направляющие заслонки.
Так работают вихревые заслонки во впускном коллекторе
Рис. 1.
При низкой частоте вращения вихревые заслонки закрыты. Это приводит к более сильному завихрению воздуха и, следовательно, к улучшению перемешивания смеси в цилиндре, что обеспечивает более эффективное сгорание и снижение выбросов вредных веществ.
Рис. 2.
При высокой частоте вращения вихревые заслонки напротив, открыты, обеспечивая более высокую степень наполнения цилиндров и, следовательно, увеличение мощности.
Ключевые слова :
сенсор давления во впускной трубе, сенсор MAP, датчик давления во впускном коллектореГруппы продуктов :
Снабжение воздухомвидео
Как устроены впускные коллекторы? (3D анимация)
Группы продуктов на ms-motorservice.com
Это вас тоже могло бы заинтересовать
Информация о диагностике
Ошибка давления во впускной трубе на холостом ходу
Поиск неисправностей в транспортных средствах с сенсором MAP
Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.
Использование куки и защита данных
Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.
Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]
Установки приватности
Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.
Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки
- Необходимость
- Комфорт
- Статистика
Необходимость
Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт
Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.
Какой впускной коллектор лучше длинный или короткий? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс
ГАРАЖ заявка КОРЗИНА
- Главная
- Блог
- Полезные статьи для водителя и автовладельца
- Какой впускной коллектор лучше длинный или короткий?
Для эффективной работы двигателя впускной коллектор должен иметь строго определенную геометрию. Параметры подбираются под частоту вращений коленвала. Не секрет, что мотор работает не только на горючем, но и на воздухе. И от эффективности наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью непосредственно зависит крутящий момент и эластичность движка.
Что лучше?
Сложно однозначно ответить на вопрос, какой впускной коллектор лучше, длинный или короткий. Каждый из них наиболее эффективен в определенных условиях:
- Длинный – на низких оборотах;
- Короткий – на высоких оборотах.
Чтобы объединить преимущества обеих конструкций, стали использоваться коллекторы с изменяемой геометрией. Преобразование конструкции возможно двумя способами:
- Изменение площади сечения;
Данные методы могут быть реализованы как самостоятельно, так и в комплексе.
Принцип работы впускного коллектора
Такая конструкция подходит для автомобилей как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Исключением становятся лишь турбированные моторы.
Система работает по следующему принципу:
- На низких оборотах воздух проходит по длинному каналу;
- На высоких оборотах – по короткому.
Между двумя ветками коллектора имеются специальные заслонки. За их переключение в нужный момент отвечает ЭБУ движка.
Как это работает?
В основе функционирования системы лежит эффект резонансного наддува. С его помощью происходит эффективное нагнетание воздуха. Выглядит это следующим образом:
- Когда все впускные клапаны оказываются в закрытом состоянии, в коллекторе остается определенное количество воздуха;
- В трубах начинается колебание остатков воздушной массы;
- При достижении резонанса образовывается высокое давление;
- Нагнетание происходит при открытии впускного клапана.
Смотря на принцип работы системы, несложно догадаться, почему она не используется в авто с турбированным двигателем. Там просто нет потребности в создании резонансного наддува. С задачей нагнетания воздуха прекрасно справляется турбокомпрессор.
Распространенные неисправности
Как правило, некорректная работа системы изменения длины впускного коллектора дает о себе знать не сразу и не явно. Водитель может заметить постепенное снижение мощности и нестабильную работу ДВС, повышенный расход горючего. Именно поэтому имеет смысл регулярно проверять узел в профилактических целях.
В числе частых проблем:
- Образование нагара и грязи и на заслонках;
- Обламывание оси крепления заслонки;
- Люфт в местах крепления заслонок.
В интернет-магазине «Техничка-Экспресс» вы найдете большой выбор автозапчастей для ремонта системы впуска двигателя. Здесь вы подберете детали, как для легковых, так и для грузовых авто.
Впускной коллектор: какова его роль в двигателе? Узнайте больше:

Функция:
Карбюратор подает топливо или воздушно-топливную смесь в двигатель. Он смешивает топливо с поступающим воздухом в правильных пропорциях и подает его в двигатель. Впускной коллектор направлен вперед и направляет равное количество заряда в цилиндры. Правильные фазы газораспределения позволяют подавать равное количество заряда в цилиндры в соответствии с порядком зажигания. Каждый поршень сжимает заряд одинаково в соответствии со степенью сжатия. Правильный момент зажигания гарантирует, что искра загорится в нужное время, чтобы полностью сжечь заряд. Следовательно, система поддерживает одинаковое давление в камере сгорания только тогда, когда оно удовлетворяет вышеуказанным условиям.
Однако в действительности качество и количество подаваемого заряда различаются для всех цилиндров. В основном это связано с тем, что впускной коллектор имеет разные размеры каналов, углы, контуры, скорости потока, температуры и т. д. Следовательно, существует заметная разница в качестве и количестве наддува при низких оборотах двигателя.
Исполнение:
Впускной/впускной коллектор состоит из чугунной или алюминиевой трубы. Некоторые современные коллекторы даже покрыты порошковой краской или хромированы. Производители устанавливают карбюратор по центру на впускном коллекторе. Он переносит свежий заряд от карбюратора к отверстиям впускного клапана. Производители проектируют впускной коллектор таким образом, чтобы воздушно-топливный заряд быстрее достигал цилиндров двигателя. Карбюратор стоит на впускном коллекторе. Производители устанавливают впускной коллектор на головку/блок цилиндров в зависимости от его конструкции. Однако в V-образных двигателях он находится между двумя рядами цилиндров.
Хорошо спроектированный коллектор имеет самый короткий и плавный путь от карбюратора к цилиндрам. Таким образом, минимизируется конденсация и скопление топлива на стенках коллектора. Современные впускные коллекторы нагреваются, чтобы способствовать испарению бензина в заряде. Выходящие выхлопные газы или система охлаждения двигателя обеспечивают тепло для этой цели. Кроме того, термостат регулирует температуру. Он отклоняет все выхлопные газы для обогрева впускного коллектора, когда двигатель холодный, и выделяет меньше тепла, когда двигатель прогревается. Некоторые конструкции также имеют горячую точку, где топливо ударяется о стенки коллектора.
Компоновка:
Одинарная Трубка:
Одноканальный/однофланцевый впускной коллектор имеет одну трубку, которая напрямую соединяет карбюратор с цилиндрами двигателя. Однако коллектор с двумя или двумя фланцами имеет две отдельные трубы для каждой пары цилиндров. Так, в четырехцилиндровом двигателе четыре канала, каждый от цилиндра, сливаются в одну трубу, которая соединяется с карбюратором. Для лучшего распределения топливовоздушной смеси инженеры обеспечили примерно равное расстояние от карбюратора до каждого цилиндра.
Дуэль Трубка:
Как правило, двойные/двойные впускные коллекторы с двумя трубками имеют двойные карбюраторы, по одному на каждый цилиндр карбюратора. Каждая из этих труб обеспечивает половину всех потребностей двигателя. Таким образом, предотвращается перекрытие тактов в коллекторе. Следовательно, улучшается равномерность распределения топливовоздушной смеси.
Двойной фланецQuad:
Кроме того, некоторые современные двигатели имеют четырехтрубную конструкцию. В четырехтрубном впускном коллекторе первичный и вторичный выпуски с одной и той же стороны карбюратора ведут к цилиндрам 2, 3, 5 и 8, а другие трубы ведут к цилиндрам 1, 4, 6 и 7.
Четырехствольный коллектор В заключение, разработка идеального коллектора является обязательным условием при его массовом производстве. Weapon-R, Holley, Edelbrock и Banks являются одними из производителей впускных коллекторов.
Подробнее: Как работает выхлопная система двигателя?>>
Посмотрите, как работает впускной коллектор:
О команде CarBikeTech
CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.
Что такое прокладка впускного коллектора
Важен для работы двигателяПрокладка впускного коллектора жизненно важна для вашего автомобиля. Расположенный между впускным коллектором и двигателем, ваш автомобиль зависит от впускного коллектора, чтобы обеспечить его плавную работу в дороге. Читайте дальше, чтобы узнать о внутренней работе прокладки впускного коллектора.
Что такое впускной коллектор? Чтобы лучше понять функцию и форму прокладки впускного коллектора, давайте сначала рассмотрим работу впускного коллектора. Впускной коллектор, который есть на любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, расположен в верхней части двигателя и играет ключевую роль в процессе сгорания.
Предназначен для работы на трех синхронизированных компонентах, воздушной смеси, искре и сгорании; двигатель внутреннего сгорания полагается на впускной коллектор, чтобы помочь ему дышать. Благодаря ряду труб впускной коллектор обеспечивает равномерное распределение воздуха, поступающего в двигатель, по всем цилиндрам. Этот воздух используется во время первого такта процесса сгорания.
Впускной коллектор также помогает охлаждать цилиндры, предотвращая перегрев двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через коллектор к головкам цилиндров, где охлаждающая жидкость поглощает тепло и снижает температуру двигателя.
Впускной коллектор – Принцип работы
Воздух снаружи проходит мимо воздушного фильтра и через блок дроссельной заслонки, управляемый блоком управления двигателем, который регулирует скорость воздушного потока.
Воздух выходит из корпуса дроссельной заслонки и поступает во впускной коллектор нагнетательная камера или основной корпус, соединенный с корпусом корпуса дроссельной заслонки.
Воздух всасывается из камеры в набор проходов, называемых направляющими , через разрежение, создаваемое движением вниз поршней двигателя, расположенных в камерах цилиндров блока цилиндров.
Коллектор плотно и заподлицо прикручен болтами к головке блока цилиндров двигателя с направляющими, расположенными над впускным клапаном или клапанами.
Когда воздух выходит из коллектора, он смешивается с топливом из топливных форсунок и попадает в нижний цилиндр.
О прокладке впускного коллектора
Это подводит нас к прокладке впускного коллектора. Прокладка впускного коллектора, обычно изготавливаемая из алюминированной стали, покрытой резиновой смесью на основе углерода, герметизирует впускной коллектор к двигателю. Высококачественные прокладки впускного коллектора, такие как Fel-Pro®, имеют цельную конструкцию с усиленными краями и прокладками вокруг каждого порта или отверстия направляющей.