Все о шинах и дисках – Все, что нужно знать о шинах

Содержание

Что нужно знать о шинах. Как подобрать шины самостоятельно.

— Что зависит от страны производителя шины?

Очень часто продавцам приходится отвечать на одинаковые вопросы покупателя: «А что лучше, Continental или Nokian, Bridgestone или Yokohama?», «Не могу определиться, ставить GoodYear или Michelin?». Это и понятно, обычно автовладельцу сложно разобраться в разнообразии брендов и моделей. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо увидеть глазами профессионалов, что из себя представляет рынок производителей шин, кто лидер и почему?

Лидером в шинной отрасли, как в принципе и в других сферах бизнеса, считается та компания, которая больше всего продает.

Мировым лидером долгое время была компания Bridgestone, а европейским лидером продаж — Continental. Хотя я уверен, что среди читателей могут оказаться автолюбители, которым эксплуатация шин этих брендов не понравилась. А, напротив, понравились шины Nokian или Yokohama, доля продаж которых в мире значительно ниже.

Почему так? На самом деле, та же ситуация с любой другой продукцией. Спросите у себя и знакомых, какой холодильник самый лучший, какое молоко самое вкусное, какие часы самые точные, и вы увидите: сколько людей — столько мнений.

Ответ содержится в трех пунктах:

1. Конкуренция

Производители находятся в жесткой конкуренции. Для того, чтобы товар продавался, ты должен постоянно его совершенствовать и продавать как можно дороже. Соответственно, как только выходит в продажу новая инновационная шина (и самая дорогая), другие производители моментально изучают, что нового было внедрено, и стараются сделать еще лучше или, как минимум, на том же уровне. Производитель жестко контролирует свое производство, и, если ему удалось сэкономить на производстве, рабочей силы, это не изменит цену на рынке на данный товар, так как его качество безупречно. Единственное, что может изменить цену на товар — это конкуренция.

2. Личная привязка к бренду

Важный аргумент при покупке — наше личное ощущение комфорта от эксплуатации. Мы наслаждаемся, что используем известный бренд, довольны его качеством и получаем от этого моральное удовлетворение. Бывает и наоборот — мы ждем большего и остаемся разочарованными.

3. Маркетинг

Мы постоянно получаем разного рода информацию, влияющую на наше отношение к брендам. Какой-то бренд организует гонки, другой — тест-драйв, третий спонсирует благотворительный вечер. Мы сами не замечаем, как это формирует наше уважительное отношение к бренду. Это очень дорогостоящие и хорошо продуманные технологии маркетинга.

Как мы делаем выбор любого товара в магазине

Мы приходим в магазин и видим нужный нам товар (например, холодильник). Возникает вопрос: а можем ли мы оплатить то, что нам понравилось, ведь производитель, выпуская в продажу максимально усовершенствованный товар, выставляет на него максимальную цену. Если же цена для нас слишком высокая, мы берем товар, который дешевле. Самое интересное, что товар дешевле может предложить тот же производитель. Просто в более доступной модели будет отсутствовать какая-нибудь новейшая функция.

Каждый производитель понимает, что нельзя продавать только дорогие шины, так как в большом рыночном «пироге» у компании будет небольшая доля. Поэтому производитель старается получить большую долю рынка, больше загрузить свое производство и продает шины в разных ценовых нишах. Но чем дешевле шина, тем менее технологично ее производство.

Давайте подведем итог:

Крупные корпорации уже все за нас продумали, и максимум, что мы можем сделать перед тем, как зайти на сайт, это проверить содержимое своего портмоне. Ответьте себе на вопрос: «Сколько я готов потратить на шины для своей «ласточки»? Выбираете подходящий вам размер на сайте, и программа предложит несколько брендов и моделей. Вверху есть «ценовой ползунок», который позволит оставить шины только в устраивающем вас ценовом диапазоне. В шинах, как в любом другом товаре, дороже значит лучше.

Берите то, что ближе, о чем уже слышали, другими словами, чей маркетинг сработал лучше. Помните: шины разных брендов по одной цене абсолютно одинаковы в эксплуатации. Если есть опыт личной эксплуатации, опирайтесь на него. Не бойтесь экспериментировать: если в одной ценовой нише много шин разных брендов, возьмите тот, на котором еще не ездили. Не расстраивайтесь, если не можете приобрести самую дорогую шину. Не все могут позволить себе самый дорогой телефон, но при этом телефоны есть у всех, и от этого возможность звонить не приносит меньше удовольствия.

www.nakolesah.ru

Все о шинах и дисках

7 советов, как выбрать летние шины для иномарки

Выбор летних шин для иномарки будет приятным делом только в том случае, если вы основательно взялись за процедуру и готовы использовать огромный накопленный здесь опыт. Пугаться не стоит, ведь делается это значительно проще, чем многие думают, а мы предложим вам целых 7 советов связанных с тем, как это нужно делать.

Автомобильные шины - устройство, виды, эксплуатация

Все узлы и детали автомобиля имеют особую функциональность и значимость, но любой водитель знает, что без правильно подобранных шин поездка может стать не комфортной и даже опасной. Прообраз автошины появился на колесах конных экипажей, чтобы сделать легким их движение и увеличить силу тяги.

Давление в шинах автомобиля

Давление в шинах автомобиля – один из наиболее важнейших параметров для безопасной эксплуатации автомобиля, которые автовладелец должен чаще всего проверять.

Зимние шины NOKIAN. Плюсы и минусы

Начиная с 1934 года, когда НОКИАН выпустила первые зимние ошипованные шины, компания является лидером в производстве инновационных зимних покрышек, ее технологии всегда находятся на два шага впереди аналогов конкурентов. Производство отличается высокой технологичностью и отсутствием в процессе изготовления продукции любых видов канцерогенных смол, а полная автоматизация исключает вероятность выхода в продажу бракованных изделий.

Зимняя резина 2015. Что нужно знать при покупке?

Согласно с действующим законодательством Российской Федерации в 2015 году перейти на зимнюю резину должны абсолютно все автовладельцы. Использовать данный вид шин необходимо с первого зимнего месяца по первый весенний месяц.

Как выбрать б/у диски на авто?

При покупке дисков у многих автомобилистов возникает необходимость или желание сэкономить на этой покупке. В таком случае не стоит искать дешевые диски на автомобильном рынке. Эти агрегаты быстро поддадутся износу. Лучше всего отдать предпочтение б/у дискам.

Как выбрать надежные диски на авто?

Выбор дисков для автомобиля является очень ответственным процессом, к которому необходимо подходить максимально серьезно. От качества дисков зависит уровень безопасности во время вождения транспортного средства.

Как вычислить изношенную резину?

Оценка износа шины является одним из важных этапов покупки и эксплуатации этого элемента. Это касается желающих купить бывшие в употреблении шины, а также тех, кто хотел бы самостоятельно убедиться в том, что шины могут не терять свои свойства на протяжении большого количества времени.

Как измерить давление в шинах?

Параметры современных бескамерных шин могут заметно изменяться в зависимости от давления, а при заметных отклонениях от рекомендуемых значений сокращается срок их службы. При этом ощутимый вред наносит как недостаточное, так и избыточное давление в шинах.

Как можно сэкономить, покупая автомобильные шины?

Экономить на покупке автомобильных шин может каждый, но каким образом сэкономить так, чтобы вы не купили шины низкого качества, которые поставят под угрозу ваше здоровье? Есть несколько советов, которые помогут вам сделать это.


tehnoshina.ru

Все о шинах и дисках


Советы:

Шины бывают летние, зимние и всесезонные. Шины для различных сезонных условий отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией и другими элементами. На зимних шинах не стоит ездить летом. Они работают при температурах меньших +9 С, а после этого становятся мягкими, как пластилин, быстро изнашиваются и не "держат" дорогу. Летние шины зимой "дубеют" и скользят, как пластмасса.

Шины бывают камерные и бескамерные. Камерные шины состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу. Бескамерные шины имеют воздухонепроницаемый резиновый слой (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.

Протектор - это массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую "беговую дорожку". Протектор определяет износостойкость шины, качество сцепления колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.

Летние шины имеют четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой и слабо выраженные поперечные канавки. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Но для движения по грунтовым (особенно мокрым) и зимним дорогам они малопригодны. Скоростные шины (категория Н и выше) отличаются повышенной способностью противостоять перегреву, сохранением стабильного коэффициента сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости.

Всесезонные шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и большим износом, по сравнению с летними. Рисунок протектора более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины. Как правило, на таких шинах стоит маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).

Зимние шины предназначены для заснеженных и обледенелых дорог, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации: от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У шашек сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины обозначают индексом M + S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой). Более пластичная резина зимних шин в летних условиях подвержена быстрому износу и перегреву. В протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы. Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних. Многие зимние шины имеют шипы. При движении автомобиля в зоне контакта шины с дорогой присутствует тонкий слой влаги, поэтому на заснеженной дороге задача шипов - продавливать влажную пленку и обеспечивать надежный контакт шины с дорогой.

Советы:

# Избегайте по возможности вождения по дорогам без снега или льда с установленными шипованными шинами, поскольку при этом повреждаются шипы шин.

# Всегда выполняйте балансировку колес для всех автошин, включая запасную. Использование неотбалансированных колес может привести к повышенной вибрации и быстрому износу. Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора.

# Через каждые две недели проверяйте уровень внутреннего давления в колесах. Контроль должен производиться на "холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление воздуха в ней повышается. При давлении на 20% ниже нормы срок службы шины снижается на 30%.

# Безотлагательно устанавливайте причины возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой увод вправо или влево и т.д. В случае потери давления следует остановиться, так как движение при пониженном внутреннем давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины. Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления.

# В случае замены двух шин, с точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется монтировать новые шины на заднюю ось.

Маркировка шин

Самый важный параметр шины - это ее размер.

Например, на шине такая маркировка: 185/70/R14 84T.

185 - ширина шины в мм от бока до бока.

70 - высота профиля (серия шины). Высота от диска до дорожки в % от ширины.

R - конструкция: как расположены слои нитей корда в каркасе шины. "R" - шина с радиальным кордом, "B" - шина с опоясывающим кордом, "D" - диагональное расположение нитей корда.

14 - радиус диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах).

Два последних параметра - это индексы нагрузки и скорости.

84 - индекс нагрузки на одно колесо.

Т - индекс скорости, определяющий скорость, на которой машина может долговременно двигаться с полной загрузкой.

Если вам помогли наши советы и вам тоже есть что посоветовать посетителям нашего сайта -
присылайте нам свои советы на [email protected]

Дополнительно:

Автомобильные рынки Москвы

Маркировка на резине

Когда от тебя ничего не зависит

Кругосветка

Арифметика зимы

Все или почти все о колесах

Когда воды по колено

osoko.ru

Азот, покрышки и пятнадцатый радиус: все мифы о колёсах автомобиля

Бессмертные шины

Многие из нас почему-то уверены, что шины не имеют возраста. Мол, есть протектор — можно ездить. Это совсем не так. Как и у любого другого узла автомобиля, срок работы шины ограничен не только пробегом и износом, но и временем и старением. Производители устанавливают разный срок службы, в среднем – пять-семь лет. Дело в том, что в её составе есть натуральный каучук, который стареет. Вследствие этого печального и неизбежного процесса шина разрушается.

В первую очередь она “дубеет” (особенно быстро это делает летняя шина, которая изначально жёстче зимней), что заметно сказывается на управляемости. Кстати, зимняя тоже не вечна, и деформируется она даже быстрее летней (опять-таки из-за своей природной мягкости), и расслаивается. А затем на старой резине появляются грыжи на беговой дорожке.

Обучающий специалист компании, который помог в написании материала, рассказал о случае, который прекрасно иллюстрирует последствия старения. На шиномонтаж приехал клиент с боковым порезом, который нельзя было отремонтировать. Он попросил поставить вместо испорченной шины шину с запасного колеса. Она была новой (читай — без пробега), но всю свою уже длинную жизнь провела в багажнике. Колесо собрали, отбалансировали и поставили на машину. Хватило её на две недели, потом её пришлось выкинуть: она просто состарилась и, несмотря даже на внешне идеальное состояние, работать не смогла.

Так что ездить по десять лет на одной резине и радоваться, как она прекрасно сохранилась, опасно. И если бесконечно растягивать жизнь шины невозможно, то возможность не убить шину раньше положенного срока есть.

Секреты долголетия

Вполне очевидно, что на долголетие шины влияет множество факторов. Но есть три основные вещи, которые позволяют проездить на шине хотя бы те самые гарантированные производителем годы. Это балансировка и правильные давление и хранение. Начнём с балансировки.

О том, что балансировать колёса обязательно, знают все. А о том, как часто это нужно делать, большинство даже не догадывается. На самом деле есть одно простое правило: поменял масло — отбалансируй колёса. Звучит, наверное, странно, но 10-15 тысяч километров — оптимальный пробег между проверкой балансировки. И это — для колёс от 16 дюймов. Маленькие колёса (от 13 до 15 дюймов) балансировать нужно ещё чаще — раз в 7-8 тысяч.

Ну, к чему приводит дисбаланс, знают все: неравномерный износ шашек протектора, в особо запущенных случаях ещё и бьёт руль. Не так дорого стоит балансировка, как потом новая шина (или даже ремонт ходовой части).

Проверять давление пинком по колесу — занятие такое же интеллектуальное, как пальцем оценивать температуру отработавших газов (только увечий не принесёт). Делать это надо манометром, притом не манометром, купленным в 1998 году и сделанным в провинции Сычуань, а манометром, который хотя бы проходит периодическую поверку. И те манометры, которые есть на некоторых АЗС, к таковым тоже не относятся, ибо показывают давление в зависимости от погоды, настроения китов у западных берегов Австралии и твитов Трампа. Одним словом, манометр нужен хороший, потому что между 1,8 и 2,1 атмосферы разница действительно большая, а некачественные приборы имеют очень большие погрешности.

Давление, которое надо поддерживать в колёсах, указано в инструкции по эксплуатации автомобиля и (обычно) на наклейке в дверном проёме. То, что давление должно отличаться в зависимости от времени года (кто-то думает, что зимой давление должно быть меньше или больше, чем летом) — миф. Оно всегда должно соответствовать тому, что указано в инструкции.

Но что верно, так это то, что при перепадах температуры (например, при резком похолодании) будет нелишним проконтролировать давление внепланово: оно действительно зависит от внешних условий. Кратковременно снижение возможно только для того, чтобы выехать из грязи. Такой приём используют, он работает, но после преодоления сложного участка колёса нужно подкачать. В конце концов, правильное давление сохранит жизнь не только шинам, но и… да, ходовой части.

Ну и, наконец, хранение. Тут мы обычно делаем больше всего ошибок. Есть такой ГОСТ Р54266-2010, где весьма подробно расписано, как правильно хранить шины. Сказано об этом уже очень много, поэтому подробно останавливаться не будем. Основное правило в том, что хранить на балконе, в железных гаражах, залитыми водой и замерзшими, под прямыми солнечными лучами — неправильно. Колёса в сборе нужно складывать стопкой или хранить подвешенными, шины отдельно – стоймя. А если вы хотите сдать колёса на хранение компании, которая предлагает такие услуги, узнайте, как хранят колёса там. В солидных конторах все условия обычно соблюдают.

Если всё же храните шины где-нибудь в гараже, хорошо их отмойте. Особенно зимние: после сезона на них остаётся очень много дорожной химии, которая сильно сокращает их ресурс.

Больше — не лучше

Знаете, как вывести из себя хорошего шиномонтажника? Назовите шину покрышкой, баллоном или скатом. И добавьте: пятнадцатого радиуса. Действительно, покрышка — это привет из камерного прошлого, баллон и скат — ещё из более древнего времени. А цифра в сочетании R15 или R16 — это не радиус, а диаметр. Буква R обозначает тип шины — радиальная.

Неудивительно, что, путая терминологию и размерности, многие совершают ещё большую ошибку, “обувая” свой автомобиль в колёса неподходящего размера. Почем-то жертвы NFS считают, что Приора на 18-дюймовых дисках и шинах с низким профилем — это круто, красиво и спортивно. На самом деле, конечно, всё не так. Во-первых, 79-80% плавности движения обеспечивает как раз шина, и ездить на “изоленте” просто не комфортно. Во-вторых, риск повредить и шину, и диск вырастает многократно, а с учётом стоимости колеса получается и вовсе грустно.

Справедливости ради признаем, что иногда смысл в установке больших колёс есть. Например, если машина — спортивный снаряд. Ну, или установлены тормозные механизмы такого размера, что стандартный диск на них не налезает. Но признайтесь, вы часто видели такие машины?

Зато недостатков и вправду много. Самое главное — это увеличение площади контакта, что критично для управляемости на зимних шинах, особенно на шипованных. Чем больше пятно контакта — тем меньше удельное давление, а значит, и сцепление с дорогой. А так как диски большого диаметра как правило подразумевают и большую ширину шины, то снижение давления при малом весе малолитражки получается очень значительным. И управляемость может стать хуже. Летом ситуация несколько иная, и большое пятно действительно пойдёт на пользу управляемости. Но во вред топливной экономичности.

Вместо воздуха

Кстати, тут возникает вопрос: а есть ли смысл накачивать колёса азотом? Ведь на первый взгляд, вся эта азотная история больше смахивает на хитрый план маркетологов. На самом деле, смысл в этом есть. Хотя бы исходя из того, что закон Шарля (для тех, кто не помнит школьный курс: давление газа фиксированной массы и фиксированного объёма прямо пропорционально абсолютной температуре газа) работает только для идеального газа.

Другими словами, для снижения разницы давления между горячей и холодной шиной подойдёт любой чистый газ без примесей (любой чистый газ ближе к идеальному, чем воздух, являющейся смесью газов). Качают азотом, потому что его больше всего в воздухе, и стоимость его выделения минимальна. А вот утверждение, что азот предпочтительнее воздуха из-за снижения коррозии дисков (в азоте, в отличие от обычного воздуха, нет воды) — миф. Нужно ездить очень много десятков лет на одних дисках, чтобы заметить разницу. Раньше сгниёт машина, так что коррозии диска из-за воздуха бояться не надо, у него для этого есть совершенно другие причины.

Ну и если говорить о мифах, напомним ещё одно заблуждение, которое утверждает, что большой разницы между импортными и отечественными шинами нет, потому что и то, и другое сделано из российского каучука. В этом утверждении есть только доля истины, которая заключается в том, что наш синтетический каучук в качестве базы действительно используется практически во всём мире.

Но это не значит, что разницы между “ярославкой” и “хаккой” нет никакой. Тут важнее то, какие присадки используются, как соблюдается точность изготовления, каков рисунок протектора и конструкция шины в принципе. Так что из одного каучука можно сделать и хорошую шину, и плохую. Собственно, так оно и происходит. Справедливости ради отметим, что и среди российской резины есть хорошая. Но модель называть не станем, нам за это пока не заплатили.

Теперь перейдём к ещё одной интересной теме, в которой спорных моментов больше, чем в толковании пророчеств Ванги. Речь пойдёт о ремонте шин.

Вулканизация, жгут и дошиповка

Повреждение шины — вещь обыденная. На дороге всякое бывает, и избежать этого невозможно. Зато можно избежать нежелательных способов, которыми потом можно шину восстановить.

Нет ничего опасного в боковых порезах. Ведущие мировые производители материалов для ремонтов шин допускают размер повреждений размером до 50 х 30 мм. Если повреждение не превышает этих размеров и находится в ремонтной зоне, то хорошие шиномонтажки предложат восстановить шину с пожизненной гарантией. Но если мастерская, в которой пришлось отремонтировать колесо, вызывает сомнения, лучше его всё равно переставить назад.

А вот такой модный нынче жгут специалисты ставить вообще никогда не советуют. Он пришёл к нам вместе с бескамерными шинами. В те времена автолюбители были ещё настолько рукастыми, что считали полевой ремонт колеса не слишком сложной работой, поэтому в машине ездили не только запаски, но и монтажки для сборки и разборки колёс. И если с камерой это сделать было можно, то с бескамерным колесом фокус не выйдет, для его сборки (и разборки) обязательно нужен станок.

Вот тогда жгут стал чем-то вроде “успокоителя нервов”: при желании прокол можно заделать за несколько минут, причём часто даже не придётся снимать колесо. Тем временем при установке жгута шине причиняется дополнительный вред (вы же наверняка видели, как при этом расширяют отверстие). Рано или поздно в этом месте появляется грыжа, поэтому если есть возможность добраться до шиномонтажки с помощью регулярной подкачки, лучше жгут не ставить. А уже в мастерской поставить заплатку или “грибок”. Причём заплатка восстанавливает шину до заводского состояния. Интересный факт: жгут специалист называет “последним патроном”. Наверное, не случайно.

Ремонт жгутом допустим только в двух случаях: когда нет другой возможности доехать до мастерской и если шина уже настолько старая, что её не жалко испортить. Во всех других случаях жгутом лучше не пользоваться. И уж тем более не надо соглашаться на такой ремонт в шиномонтажке. Там нужно выбирать вулканизацию. Обратите внимание, что горячая вулканизация занимает часа три, холодная – минут 20, но если повреждение расположено в наиболее мягкой части (например, на боковине) горячая вулканизация будет предпочтительнее.

А вот про дошиповку ничего плохого сказать нельзя. Но опять же — про качественную дошиповку. Раньше новые шипы ставили рядом со штатным гнездом от старого шипа, высверливая новое гнездо. Ставили при этом обычный заводской шип. Этот способ имеет большие недостатки: и новые гнёзда пользы не приносят, и рисунок ошиповки меняется. Сейчас есть другие технологии: новые шипы с увеличенным донцем ставят в старые отверстия. Они там держатся надёжно, а эксплуатационные характеристики шины не снижаются. Обкатывать такую дошипованную шину нужно как новую: километров 300-500 без резких манёвров и с максимальной скоростью не более 80 км/ч.

Вместо заключения

Большую часть неприятностей, которые могут принести колёса, можно избежать при внимательном ним отношении. Неисправности обычно незаметны, особенно на современных тяжёлых машинах, нашпигованных электроникой, которая часто устраняет признаки неисправности шин (например, система курсовой устойчивости снижает эффект ведения в сторону при недостаточном давлении в каком-либо колесе). Да и последняя стадия — биение в руль — тоже обычно заметно уже поздно, когда геометрия колеса нарушена окончательно. А внимания колёса требуют не меньше, чем другие системы автомобиля.

Только представьте: вентиль (да-да, вентиль, а не “пипка” и не “сосок”) на скорости 60 км/ч на 14-дюймовом колесе оттягивается с силой 1,3 кг. А ведь он на первый взгляд — очень маленькая и незаметная деталь. Но даже его лёгкий “тюнинг” в виде колпачков с Алиэкспресса может привести к печальным последствиям: они намного тяжелее штатных пластиковых, и центробежная сила выходит за грань дозволенного.

Наличие грыжи, жгута, пореза, прокола — всё это должно вовремя находиться и устраняться. Ну, и следите за износом. Индикаторы износа на любых шинах имеют стандартную высоту в 1,6 мм, в то время как зимняя шина считается непригодной при остаточной высоте протектора 4 мм. Да и летняя шина с высотой 1,6 мм окончательно перестаёт отводить воду, а это — прямая предпосылка к аквапланированию.

Внешний осмотр – это хорошо, но недостаточно. Колёса тоже должны проходить периодическую диагностику, их тоже нужно показывать специалистам.

В общем, правильно говорят, что безопасность начинается с колёс. И понять это надо вовремя.

Опрос

Увидели для себя что-нибудь новое в подборке?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Всё о шинах и дисках - Дополнительное оборудование

Зимние шины: Pro Валенки

11 вопросов о зимних шинах

В чем характерные особенности зимних шин?
Прежде всего, это состав резины и  рисунок протектора. При изготовлении зимних шин применяют более мягкие сорта резины, которые, в отличие от летних, не твердеют на морозе, сохраняя эластичность и сцепные свойства. Рисунок протектора у покрышек, предназначенных для зимы, более разреженный и глубокий, с крупными шашками и дополнительными поперечными канавками, что необходимо для «прорезания» рыхлого снега или грязевой «каши».
Ну и, наконец, на многих моделях зимних шин (и только на зимних) на беговой части протектора устанавливаются металлические шипы, предназначенные для устойчивости колеса на льду или укатанном снегу.

В аннотациях к шинам можно встретить термины «европейский» или «скандинавский рисунок протектора» - что они означают, в чем отличия?
Основные отличия – в расстоянии между шашками протектора и их высотой. У протектора «европейского» типа шашки стоят ближе друг к другу, иногда по продольной области соединяются в «ребро». «Скандинавский» тип протектора имеет более разреженный рисунок, где шашки здесь стоят дальше друг от друга и высота их больше.
Впрочем, стоит отметить, что при нынешнем многообразии шинной продукции, огромное количество покрышек имеет протектор скорее «смешанного типа», где производители пытаются сочетать оба вида рисунков.

Какой тип рисунка лучше?
Принцип работы протектора таков: чем реже и выше шашки, шире и глубже канавки, тем лучше шина сцепляется с рыхлым субстратом – снегом или грязью, но хуже стоит на ровном асфальте, особенно мокром. И напротив – чем чаще шашки и больше число канавок, тем лучше покрышка ведет себя на мокром асфальте, отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом хуже вцепляется в грязь и снег.

Таким образом, европейский тип проявляет себя лучше на чистом или мокром асфальте, а скандинавский, в свою очередь – на грязевой каше и неплотно укатанном рыхлом снегу.
Но, как уже отмечалось выше, в обычных дорожных шинах производители стремятся подбирать оптимальное значение числа шашек и ширины-глубины канавок, привнося в один тип протектора элементы другого, поэтому для нешипованных шин, которые эксплуатируются в условиях города, принципиальной разницы в свойствах «европейского» и «скандинавского» рисунка не имеется.

Какие шины лучше – шипованные или нешипованные?
Теория вопроса выглядит так: Шипы создают наилучшее, непревзойденное сцепление на обледенелой и на покрытой плотно укатанным снегом дороге, обеспечивая максимальную устойчивость и минимальный тормозной путь. Но шипы не работают в рыхлом снеге и грязевой каше, прорезая мягкий субстрат без зацепления. А на чистом асфальте они и вовсе ухудшают сцепные свойства шины, вырастает тормозной путь, кроме того, появляется и заметный шум. Еще момент: шипованные шины дороже нешипованных аналогов.

В нашем климате, где зимой чередуются мороз и оттепель, мокрый и обледенелый асфальт, и постоянно возникают условия, то «под шипованные», то «под нешипованные» шины, окончательный выбор остается, пожалуй, за самим автовладельцем. Правда, многие страховые компании, оформляя полис КАСКО требуют, чтоб зимой на автомобиле в обязательном порядке стояли шипованные шины. Если у вас это прописано в договоре – то придется покупать «шиповки».

Можно ли на нешипованную шину поставить шипы?
Все нешипованные шины делятся на две категории: шипуемые и нешипуемые. Соответственно, первые можно ошиповать, а вторые нельзя. По внешнему виду шипуемую шину можно отличить по характерным цельным шашкам без нарезки ламелями, в которые и устанавливаются шипы. При этом ошиповка может быть полной, когда шипы ставятся во все посадочные места, либо частичной – в этом случае шипы ставят разреженно, делая пропуски через равные промежутки.

Важный момент – качество ошиповки. Сейчас такую операцию предлагают во многих мастерских. Однако нередко получается так, что сделанные из плохого металла неоригинальные шипы стираются, и установленные кое-как быстро выпадают. Поэтому, если речь идет о покупке новой резины, то все-таки лучше заранее определиться, какую брать – шипованную или нешипованную.
В сомнительных торговых точках шипованные шины тоже лучше не брать, поскольку у таких продавцов часто бывает резина, у которой ошиповка сделана не на заводе-производителе, а силами своей полукустарной мастерской и некачественными шипами. Крупные торговые сети также могут предлагать резину с незаводсткой ошиповкой, но здесь дела обстоят, как правило, лучше – используются оригинальные шипы и профессиональное оборудование.

Можно ли ошиповать один комплект шин разными шипами?
Если, например, на шинах была сначала сделана частичная ошиповка одними шипами, а потом решено было добавить «колючек», то в этом вполне можно поставить другие шипы от другого производителя. Так же без проблем можно ошиповать, например, передние колеса – одним комплектом шипов, а задние – другим.
Но вот ошиповывать левое и правое колесо разными шипами не рекомендуется, поскольку разные шипы имеют и несколько разные сцепные свойства. Что еще более может проявиться со временем, когда окажется, что одни сотрутся быстрей других.

Хотя в ПДД об этом конкретно ничего не сказано и формально такая «разношиповка» допускается. Как, например, никак не оговаривается разность износа протектора колес на одной оси – был бы одинаковый рисунок и его допустимая остаточная величина.

Потребуется  ли после ошиповки делать балансировку колес?
Скорее всего, что потребуется, особенно если сделана частичная ошиповка. Правда, шипы, как правило, не вызывают большого дисбаланса.

Действительно ли новые шипованные шины нужно обкатывать?
Да, это так. Первые 150-200 км на «шиповках» нужно ездить по возможности более размеренно и плавно, избегая резких разгонов, торможений и крутых маневров. Делается это для того, чтобы шип «установился» и закрепился в резине.

В дальнейшем не рекомендуется менять направление вращения шипованного колеса (т.е. то, что было обкатано справа – должно стоять справа, то что слева – слева). Связано это с тем, что шипы встают в резине под небольшим наклоном и при перемене направления вращения расшатываются и могут выпадать.

Можно ли ставить на автомобиль одновременно шипованные и нешипованные шины?
Можно, но на одной оси должны стоять одинаковые шины. Правда вариант это не самый лучший, поскольку автомобиль приобретает не вполне адекватное и непонятное поведение при таких маневрах как замедление (торможение) или разгон на дуге.

Стоит ли пользоваться всесезонными шинами?
«Всесезонка» уместна при нечастых поездках зимой и очень умеренном и аккуратном стиле вождения. Понятно, что такая резина – своего рода компромисс, в котором создатели попытались соединить зимние и летние свойства.
Важно помнить и о том, что многие всесезонные модели от европейских производителей рассчитаны на мягкие центрально и южноевропейские зимы. И имея формальную маркировку как всесезонная, в России таковой не является.

Стоит ли покупать низкопрофильные зимние шины?
Таких моделей сейчас в продаже все больше и больше, однако все достоинства низкопрофильной резины в условиях российских зимних дорог сводятся разве что к красоте и «имиджевости». У нас фактически нет трасс, где можно было бы зимой развить такую скорость, чтоб ощутить разницу между низкопрофильными и обычными шинами.
Зато полным-полно дорог, где на замаскированных свежим снежком выбоинах, выпирающих трамвайных рельсах и тому подобных «мин» разница будет ощущаться очень хорошо. К тому же легко расколоть легкосплавный диск, который на морозе становится более хрупким. Поэтому можно смело сказать определенно: зимняя резина с высотой профиля меньше 50 для российских дорог мало пригодна.

http://www.kolesa.ru...iny_pro_valenki

www.club-suv.ru

Все о колесном диске


Маркировка дисков

При замене колесных дисков большинство автолюбителей обращают внимание только на сплав этих деталей...


Колесные диски: правила эксплуатации

Перед монтажом шины на колесо внимательно прочитайте настоящую инструкцию и убедитесь в том, что по всем установочным и крепежным размерам изделие подходит на Ваш автомобиль...


Какие диски лучше?

По этим автомобильным деталям можно судить не только о внешнем виде машины, но и о его безопасности, прочности установленных деталей...


Уход за дисками

Владельцы литых и кованых автомобильных дисков оправданно стремятся к сохранению премиального внешнего вида этой детали...


Тюнинг дисков

На сегодняшний день доработка автомобиля пользуется популярностью, т...


Как выбрать диски?

Многие автолюбители предпочитают менять заводские диски на автомобиле, устанавливая те, что подберут самостоятельно...


Уход за шинами

Регулярно ухаживая за колесами автомобиля, владелец транспортного средства продлевает срок эксплуатации и сохраняет их привлекательный внешний вид...


Покраска литых дисков

К окрашиванию автомобильных дисков прибегают в случае желания придать колесам новый вид или восстановить их, убрав царапины и другие мелкие повреждения...


Хромирование дисков

Хромирование автомобильных дисков – разновидность тюнинга, придающий колесам автомашины индивидуальный вид...


Кованые диски

Кованые диски считаются наиболее престижными моделями среди подобных колесных аксессуаров...


Обозначение диска

По технологии изготовления автомобильные диски делятся на кованые, литые и штампованные...

kolobox.ru

10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

Все секреты об автомобильной резине.

 

Что мы знаем об автомобильных покрышках? Казалось бы, эта самая простая часть автомобиля о которой известно все или почти все. На протяжении всей работы нашего информационного издания мы не раз писали о покрышках (шинах). Вот например: " Как определить износ шин", "Как узнать возраст покрышек", "Как старую резину часто выдают за новую", ну и о многом другом о чем вы можете в любой удобный момент прочитать на страницах нашего издания. Но вместе с быстрым развитием технологий в современной автопромышленности быстрыми темпами меняются и технологии по производству и изготовлению автомобильной резины. Ничего не стоит на месте. Наверняка наши читатели многого еще не знают о современных шинах. Поэтому, наше интернет издание 1gai.ru предлагает своим читателям ознакомиться с самыми новейшими тенденциями и с технологиями по изготовлению резины, узнать о некоторых технических и технологических факторах, о которых многие из вас вероятно никогда и не слышали.

 

 

Миф: Узкая резина -плохая.

 

На автомобиль BMW i3 и на многих других электрических или гибридных автомобилях устанавливается в основном как правило, узкая резина. Это позволяет автопроизводителю добиться низкого уровня сопротивления так называемому качению. Например, на модели i3 устанавливается резина марки «Bridgestone Ecopia EP500», которая имеет узкий протектор и большой диаметр. Такая резина позволяет при сцеплении с дорогой во время движения уменьшить потери энергии в самих покрышках.

 

Кроме всего, такое соотношение ширины и диаметра резины позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление воздуха во время движения. Для того, чтобы из-за размера резины компенсировать потерю воздушной емкости покрышек, таковые имеют внутри себя повышенное давление в отличии от традиционной резины. Это позволяет придавать резине такие же свойства и характеристики, которые обычно дают традиционные покрышки. 

 

Вы думаете, что узкую резину используют только для электрических и гибридных автомобилей? Конечно нет. Вот например, новое поколение автомобилей Chevrolet Corvette Stingray сегодня оснащается резиной  с размерами: 245 / 35ZR-19 (спереди) и 285 / 30ZR-20 (в задней части). Его предшественник (модель С6,-поколение Corvette Grand Sport) напротив, оснащался резиной с размерами: 275 / 35ZR-18 и соответственно 325 / 30ZR-19. 

 

Как мы видим этот новый "Корвет" использует шины которые по своему диаметру стали больше (выше), а по ширине меньше. Как и на автомобиле BMW i3 это дало уменьшение сопротивления качению и снизило аэродинамическое сопротивление. Все в совокупности привело к уменьшению потребления топлива автомобилем. Таким образом, если кто-то из вас видит на современных автомобилях узкие покрышки,  установленные обычно на заводе, то вероятнее всего таким способом автопроизводитель стремиться (или стремился) уменьшить на автомобиле расход топлива. 

 

 

Миф: Широкие шины улучшают ускорение и торможение.

У более широкой шины (покрышки) будет менее короткий участок контакта с дорожной поверхностью. По словам менеджера компании "Bridgestone" получается, что для более эффективного торможения на много важней сам диаметр резины, а нее ее ширина. То есть, чем длиннее общая площадь контакта резины с дорожным покрытием, тем эффективность торможения машины будет лучше. 

 

 

3

Факт: Более широкие шины увеличивают сцепление с дорогой на поворотах.

 

Однако, инженеры разрабатывающие сегодняшнии современные шины, работают обычно с несколькими переменными техническими показателями покрышек (шин). Дело здесь вот в чем. Улучшая одни показатели в одной из характеристик (например увеличение ширины шины), тут-же появляется минус в другом техническом показателе.

 

На самом деле разработать безупречные покрышки, где будут улучшены все характеристики, практически невозможно. Нет-нет, не подумайте ничего плохого, это вовсе не означает, что современные покрышки по своим свойствам и характеристикам не становятся лучше. Вот вам пример, те же покрышки, что устанавливаются на автомобили марки Corvette (см. выше).

 

Так как на автомобиле нового поколения марки Corvette Stingray в сравнении с прошлой моделью, резина стала по ширине меньше, то это конкретно и привело при прохождении машиной поворотов, к уменьшению сцепления автомобиля с дорожным покрытием. Чтобы решить этот вопрос производители шин обычно стараются улучшить сам протектор резины (шин), который позволит в дальнейшем улучшить равномерное распределение давления по всей поверхности контакта резины с дорожным покрытием.

 

 

4

Факт: Современные шины накапливают статическое напряжение.

 

Многие из нас (Вас) ошибочно полагают, что современные технологии производства шин позволили разработчикам решить проблему с накоплением избыточного статического напряжения, которое может быть опасно при движении на автомобиле.

 

Хотим напомнить, что на заре развития автопромышленности многие автопокрышки накапливали в себе статическое электричество, что часто приводило к возгоранию автомобилей на дороге. Со временем эта проблема просто ушла. Произошло это в связи с развитием химической промышленности, которая позволила производителям резины (шин) выпускать покрышки, которые никакого статического электричества не накапливают.

 

Но сегодня существует (появилось) одно "но". К большому сожалению, современные технологии нашего времени привели к тому, что все современные покрышки (шины) опять стали способны накапливать внутри себя статическое напряжение. Дело здесь вот в чем.  Для того, чтобы снизить вес шин и уменьшить сопротивление качению производители резины просто уменьшили содержание сажи в составе резины, а в результате этого все современные покрышки снова начали накапливать в себе статическое напряжение.

 

Чтобы защитить автомобиль от возгорания производители резины стали использовать в конструкции шин специальный резиновый сплошной обод, который помогает проводить к земле лишнее напряжение. То есть, современная конструкция покрышки спроектирована таким образом, чтобы выводить лишнее статическое напряжение наружу на дорогу, которое постепенно накапливается внутри шин во время движения автомобиля.

 

Миф: В будущем все автомобили не будут оснащаться запасными колесами.

 

Несмотря и на распространение сервиса "Услуги помощи на дороге", продажу ремкомлектов по самостоятельному ремонту шин в случае прокола колеса, а также оснащение автопроизводителями всех новых автомобилей специальной резиной, которая в случае прокола может быть использована водителем на расстоянии примерно 30 - 50 километров, отказываться от использования запасных покрышек на автомобиле никто пока не собирается. 

 

Ведь многие покупатели автомобилей по-прежнему предпочитают, чтобы у них в машине была полноценная запаска, которая придает многим владельцам автотранспортных средств душевное спокойствие. Конечно, единственное, что в будущем может измениться, так это продажа автомобилей с запасным колесом, которое будет предлагаться в качестве дополнительной опции. 

 

Зачем же тогда производители автомобилей в последние годы стараются (пытаются) продавать новые модели машин без запасного колеса? Дело в следующем. Каждый автопроизводитель в наши дни старается максимально уменьшить себестоимость своего автомобиля, а также увеличить его экономичность. Для этого автомобильные компании все чаще и идут на подобные меры. Нример, отсутствие запасного колеса в машине позволяет автопроизводителю хоть на немного, но все-же снизить потребление топлива автомобилем. 

 

 

Факт: На спущенном колесе без ущерба для покрышки можно проехать более 160 км.

Производители шин утверждают, что на полностью спущенном колесе вы можете без ущерба шине (протектору) проехать 80 километров соблюдая скорость в 80 км/час. Но если вы постараетесь снизить скорость движения, то сможете без особого ущерба для покрышки (что характерно) проехать гораздо больше. По словам самого инженера по разработке продукции компании "Michelin", при снижении скорости до 65 км/час диапазон километража который можно проехать без ущерба покрышки, просто удваивается. 

 

То есть, чем меньше скорость движения автомобиля, тем больше вы сможете проехать без риска (ущерба) повредить шину на спущенном колесе. Это связано прежде всего с тем, что, чем меньше скорость вращения спущенного колеса, тем меньше оно нагревается (от избыточного теплообразования и есть риск повредить спущенную покрышку), т.е. служит дольше.

 

Это точно так же, как сгибание скрепки. Если вы начнете резко и быстро сгибать скрепку, то она быстро сломается. Ну а если вы будете сгибать скрепку медленно и плавно (неторопясь), то она естественно сломается не сразу, а то и вообще просто согнется. 

 

 

Факт: Производители шин упорно работают, чтобы уменьшить вес продукции.

Компания "Bridgestone" разработала новую технологию металлокорда, сделала она это для того, чтобы снизить вес покрышек. Вот например, это новая модель шин -«Ecopia EP422 Plus», которая имеет низкое сопротивление качению. Новые шины созданы по технологии, которая позволяет уменьшать вес стального корда без какого-либо ущерба качеству и надежности самой покрышки. Так же в настоящий момент специалисты компании "Michelin" работают над новыми технологиями, которые позволят за счет уменьшения протектора снизить вес шин, и все это без ущерба снижения сцепления с дорогой.

 

Дело вот в чем, чем меньше глубина протектора, тем меньше сопротивление инерции колеса, что в конечном итоге приводит к снижению потребления топлива.

 

 

8

Факт: Автомобильные компании и производители шин имеют плотное сотрудничество.

 

Сегодняшние автопроизводители заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с производителями шин. Ведь каждая автомобильная компания перед тем как начать продавать свою новую модель авто заранее решает, какие будут устанавливаться на их продукцию покрышки (шины).

 

Для того, чтобы в самый последний момент не искать для себя компанию, которая согласиться поставлять автопроизводителю шины на новые машины, эти компании заблаговременно отправляют производителю шин спецификацию и технические характеристики своей новой модели. Делается это для того, чтобы производитель шин заранее подготовил или изготовил для данной авто (модели) подходящие покрышки. 

 

Далее, после того, как производитель шин готов поставить автокомпании нужную резину, покрышки ставятся на тестируемый автомобиль и проходят испытание в котором участвуют, и специалисты шинной компании и сотрудники автофирмы.

 

Во время тестирования специалисты автомобильной компании фиксируют данные о мягкости хода машины на испытуемых покрышках, также, уровень шума в салоне машины ну и т.п.показатели. По результатам проведенного тестирования решается вопрос, об официальной поставке партии покрышек на автозавод. И в заключении, инженеры автокомпании настраивают подвеску машины под саму резину, которая была предварительно одобрена и заказана автокомпанией, добиваясь таким образом максимальной комфортности автомашины, которая будет поставлена с завода. 

 

Но если вы считаете, что производителям шин легко уговорить специалистов автомобильных компаний, чтобы именно их продукция на официальном уровне начала поставляться на завод, то вы глубоко ошибаетесь.

 

Например, для того, чтобы компании "Michelin" стать (быть) официальным поставщиком шин для новых моделей автомобилей BMW M3 и M4, ей пришлось в течение 19 месяцев предоставлять Баварской марке машин 3 тыс.884 прототипа шин для испытаний, чтоб наконец-то убедить сотрудников автофирмы "БМВ" заключить с ними договор поставки.

 

 

Миф: Шина - это просто резина.

Вы уважаемые читатели возможно слышали о том, что внешняя сторона протектора состоит из резины, стальных слоев и кевлара.(?) Но знаете ли вы, что сам состав резины содержит в себе металлы, в том числе кобальт и титан, которые помогают сделать соединение стальной ленты с самой резиной. И это еще не все. Вот например, компания "Yokohama" в некоторых моделях своих покрышек использует масло цитрусов, которое изменяет вязкость резины при сильном нагреве протектора. 

 

Одним из последних шагов промышленности по производству резины стала технология по использованию силана (гидрид кремния) для эффективного связующего реагента между неорганическим диоксидом кремния, что повышает качество сцепления покрышки (шины) с мокрой или обледенелой дорогой.

 

В последние годы кремний стал популярным средством для улучшения свойств шин в холодную или мокрую погоду. Так благодаря этой технологии современные шины имеют на 15 процентов больше сцепления, чем покрышки, которые производились 3 года назад.

 

 

10

Факт: Автономные автомобили могут проложить путь для распространения безвоздушных шин.

Сегодня есть производители, которые экспериментируют с безвоздушными шинами сочетающими в себе  непосредственно само колесо и ту же покрышку (2 в 1). Например, известная всем компания "Michelin" уже в наше время начала производить подобные шины для низкоскоростной, промышленной и внедорожной техники (газонокосилки, садовые культиватора и мини-тракторы). Так же эта компания ("Michelin") производит безвоздушные шины, которые устанавливаются на тележки для гольфа. 

 

По мнению многих экспертов и специалистов в автопромышленности, эти безвоздушные шины в скором времени сделают свой шаг вперед в направлению к автомиру. Где же впервые могут появиться эти безвоздушные покрышки? В первую очередь такие безвоздушные шины впервые появятся на низкоскоростных автомашинах. Например, на автономных машинах компаний "Google" или "Apple", которые в настоящий момент уже разрабатываются этими высокотехнологичными корпорациями. 

www.1gai.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о